Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Нужно ли отключать подушку безопасности если ребенок едет на переднем сидении

Если Вы планируете возить детей рядом с собой на переднем пассажирском сидении (конечно же в автокресле) или уже возите ребенка, наверняка неоднократно задавались вопросом: «А можно ли использовать детское кресло с включенной подушкой безопасности?».

Выстрел подушки безопасности происходит за 0,03 секунды со скоростью до 300 км/ч. Такая сила удара приводит взрослого человека к сотрясению мозга, травмам шеи, ушибам лица, перелому челюсти, а если между подушкой и лицом окажутся сторонние предметы (очки, электронная сигарета, чупа-чупс и т.п.) то высокая вероятность и более тяжелых травм вплоть до печального исхода.

Что может произойти с ребенком в автокресле при выстреле подушки? На этот вопрос очень хорошо и полно отвечают испытания автомобильного клуба ADAC, которые мы приводим ниже.

Когда ребенок едет лицом по ходу движения

Инструкции различных автопроизводителей не дают единых правил, нужно ли отключать подушку безопасности если на пассажирском сидении установлено автокресло группы 1 или 2/3 (лицом вперед).

Большинство производителей либо не рекомендуют устанавливать на первый ряд кресла вообще, руководствуясь данными статистики по наиболее безопасным местам сзади, либо разрешают, но с отключенной подушкой. Хотя есть и такие производители, кто гарантирует лучшую защиту с включенным «айрбегом».

Как дела обстоят на самом деле. Краш-тесты с ребенком на переднем сиденье с разных ракурсов.

Первые два видео — автокресло группы I для детей от 1 до 4 лет.

Краш-тест автокресла (с столиком безопасности, как кресло группы I для детей в возрасте от 1 года до 4 лет) на переднем пассажирском сидении, отодвинутом максимально назад, с включенной подушкой безопасности. Вид справа

Краш-тест автокресла (с столиком безопасности, как кресло группы I для детей в возрасте от 1 года до 4 лет) на переднем пассажирском сидении, отодвинутом максимально назад, с включенной подушкой безопасности. Вид слева

На данном примере используется автокресло с столиком безопасности для имитации кресла первой группы. Результат сопоставим для автокресел, в котором ребенок пристегивается встроенными ремнями пятиточечниками с правильно натяженными ремнями (плотно прилегающими, как и должно быть по инструкции).

Как видно из краш-теста, за счет расположения кресла вне поля досигаемости подушки, ребенок ударяется головой в мешок только за счет инерции своего тела, что не является столь травматичным, как если бы выстрел подушки произошел в непосредственной близости с телом.

Следующие два видео — автокресло группы 2/3 для детей от 3 до 12 лет, в котором ребенок пристегнут штатным ремнем безопасности автомобиля.


Краш-тест автокресла (с столиком безопасности, как кресло группы I для детей в возрасте от 1 года до 4 лет) на переднем пассажирском сидении, отодвинутом максимально назад, с включенной подушкой безопасности. Вид справа

Краш-тест автокресла (с столиком безопасности, как кресло группы I для детей в возрасте от 1 года до 4 лет) на переднем пассажирском сидении, отодвинутом максимально назад, с включенной подушкой безопасности. Вид слева

В данном случае, за счет замедленного срабатывания натяжителя ремня безопасности машины, удар ребенка подушкой в голову происходит сильнее, чем в кресле группы I, однако опять же, повышенного травматизма такой удар принести не должен.

Таким образом испытания показывают, что при перевозке детей в автокресле на переднем сидении допускаются включенные подушки безопасности, при условии что автокресла устанавливаются по ходу движения автомобиля, а пассажирское сиденье отодвинуто как можно дальше назад, чтобы оставаться вне зоны досягаемости надутой подушки.

Просим принять во внимание что «допускается» — не значит «рекомендуется». Если Ваш автомобиль обладает возможностью отключения подушки безопасности — конечно лучше отключить.

Ниже приведена хронология процессов и их влияния на ребенка при срабатывании подушки безопасности:

Хронология взята с сайта: http://www.adac.de 

Когда малыш едет спиной по ходу движения в автолюльке

При перевозке детей в автокреслах группы 0+ (автолюльки), которые устанавливаются спиной по ходу движения, автопроизводители и производители детских удерживающих устройств единогласно требуют обязательное отключение подушки безопасности!

Необходимость отключения подушки безопасности хорошо демонстрирует следующий краш-тест:

При выстреле подушки происходит моментальное опрокидование автолюльки, что неминуемо ведет к серьезным травмам головы и шейного отдела малыша, поскольку создаются кратковременная пиковые нагрузки как от удара подушки, так и прижима ребенка конструкцией самой люльки.

Если подушка безопасности включена, а ребенок сидит на переднем сиденье в автокресле против хода автомобиля, то даже мелкая авария на небольшой скорости может привести к очень тяжелым и даже смертельным травмам!

Хронология процессов и их влияние на ребенка при аварии с автолюлькой

При лобовом столкновении автолюлька способна защитить маленького ребенка только при отключенной подушке безопасности.

Есть ли разница использования на переднем сидении креплений ISOFIX или только штатных ремней безопасности автомобиля

На этот вопрос в своем интервью ответил заведующий испытаниями ADAC Андреас Рацек (Аndreas Ratzek)

Основная проблема при аварии в том, что ребенок останавливается очень быстро. Если вы движетесь со скоростью 100 км/ч и начинаете тормозить, то вам потребуется около 40 метров, чтобы остановиться. При аварии это расстояние ничтожно. Если вы используете кресло с ремнями, то сначала кресло движется вперед свободно и начинает замедляться только после натяжения ремней. Это приводит к тому, что время до полной остановки сокращается, а расстояние остается тем же. Следовательно — пиковое замедление выше, также выше и перегрузка, испытываемая ребенком. Таким образом, при использовании ремня теряется время, чего не происходит с изофиксом. Даже при правильной установке есть некая дельта, на которую будет смещаться кресло. Поэтому — изофикс предпочтительнее.

Таким образом если Вы планируете возить детей рядом с собой, мы рекомендуем установить кронштейн ISOFIX на переднее сидение Вашего автомобиля для простой и надежной фиксации автокресел.

Зачем отключают подушку? — журнал За рулем

И притом спрятан в укромном месте: в перчаточном ящике, например, или на «торпедо» справа сбоку – случайно не заденешь и не выключишь. Но зачем отключать спасительное устройство, за которое уплачено немало денег?

Дело в том, что при срабатывании пиропатрона поверхность подушки летит навстречу голове пассажира со скоростью 250–350 км/ч. Иначе она не успеет полностью раскрыться за несколько миллисекунд после удара. Если человек не пристегнут, он получит такую «оплеуху», что последствия ее придется устранять хирургам. Аналогичный удар по довольно хрупкому детскому сиденью, развернутому против движения (а только так разрешено перевозить малышей спереди), приведет к серьезным травмам и даже смертельному исходу. На этот, и только на этот случай предусмотрен выключатель.

Впрочем, он есть далеко не на всех авто. Иногда отключить подушку можно через экранное меню бортового компьютера. Иногда сиденье само «чувствует», кто на нем сидит и сидит ли вообще, и передает эту информацию в блок управления системами безопасности. Чтобы водитель не забыл о выключенном эйрбеге, на табло загорается специальный сигнал желтого цвета. Мол, ехать можно, но осторожно.

Обычно рекомендуют не злоупотреблять отключением и возить малышню только сзади. А вариант с реверсивно установленным креслицем – для мам, едущих вдвоем с ребенком. Так им сподручнее поправить соску или чепчик.

А бывают ли случаи, когда необходимо отключать подушку для водителя? Оказывается, если он инвалид или просто очень маленького роста, так что расстояние от груди до баранки составляет менее 25 см (в последних моделях авто допускается 15 см), эйрбег нужно деактивировать. Как? Смотри на плашке.

Можно ли самому отключить подушку, если выключатель не предусмотрен? В цивилизованной Европе такая самодеятельность запрещена. Другое дело – приехать на сервис, написать заявление, и мастер со специальной лицензией все сделает, не забыв и отметку в ПТС. Через два года по почте придет напоминание: ваш ребенок уже подрос, подушку пора включить.

Такие строгости совсем не излишни. Нельзя, например, просто взять и обрезать провода, идущие к подушке. Не исключено, что на свободных концах со временем (а то и в момент «обрезания») появится электростатический заряд и однажды подушка ка-а-к бабахнет на ходу! Поэтому даже разъемы в ее цепях специальные, с подпружиненной перемычкой: выдернули штекер, и контакты замкнулись накоротко. Кроме того, на СТО изменят прошивку контроллера, чтобы остальные системы безопасности работали в штатном режиме, несмотря на «обрыв» в цепи одной из подушек.

Аналогично следует поступать и в случае, если вы решили заменить штатные сиденья с боковыми подушками в спинках на ортопедические. Тогда мастер наденет специальные адаптеры, чтобы подушки не сработали в снятых сиденьях при длительном хранении «в сарае» или дома. А кстати, в течение скольких лет вообще можно полагаться на эйрбеги? Срок их годности в большинстве случаев 10–15 лет.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Как отключить подушку безопасности переднего пассажира?

Подушка безопасности — одно из важнейших средств обеспечения безопасности в автомобиле. Он действует вместе с ремнем безопасности и никогда не должен активироваться отдельно, так как это может привести к серьезной травме пассажира. В случае с детьми следует помнить, что они всегда должны путешествовать на задних сиденьях. Однако, если по какой-либо причине они вынуждены путешествовать на переднем пассажирском сиденье в детской удерживающей системе, важно, чтобы вы отключить подушку безопасности. Ранее мы обсуждали, насколько опасной может быть подушка безопасности для детей и почему и когда ее следует отключать. Дело в том, что пассажирская подушка безопасности особенно опасна для детей, особенно когда они находятся на заднем сиденье (390 КБ). Статья 117 Общего закона о дорожном движении в Испании гласит, что в транспортных средствах с числом сидячих мест до девяти, включая сиденье водителя, дети ростом не выше 1,35 см должны перевозиться на задних сиденьях , используя одобренную детскую удерживающую систему, соответствующую их росту и весу. Они могут путешествовать только на переднем пассажирском сиденье в трех исключительных обстоятельствах : когда в автомобиле нет задних сидений; когда все задние места уже заняты другими детьми в своих детских удерживающих системах; или когда на эти сиденья невозможно установить детскую удерживающую систему. Если по какой-либо из причин, указанных выше, ребенок должен путешествовать на переднем пассажирском сиденье, а автомобиль оборудован подушкой безопасности пассажира, в Правилах также указывается, что « Детские удерживающие устройства, обращенные назад, можно использовать только в том случае, если подушка безопасности отключена». Также рекомендуется, насколько это возможно, избегать перевозки детей в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье с активированной подушкой безопасности (даже при наличии одного из трех упомянутых выше исключений). Основное назначение подушки безопасности – защитить голову пассажира от удара о лобовое стекло. Он возникает на скорости 200 км/ч и может быть особенно опасен, когда на переднем сиденье находится ребенок. Он может придавить ребенка к сиденью или даже полностью задушить его. Следует иметь в виду, что если ребенок находится в детской удерживающей системе, то она находится еще ближе к подушке безопасности и взрыв происходит ближе к голове ребенка. Кроме того, если сиденье обращено назад, голова ребенка находится еще ближе к лобовому стеклу.

Как отключить подушку безопасности со стороны пассажира?

Имейте в виду, что не каждая модель каждого производителя имеет одну и ту же систему или одни и те же шаги для отключения подушки безопасности пассажира. Следовательно, очень важно прочитать руководство производителя, которое даст вам все шаги, которые необходимо предпринять. Кроме того, не каждый автомобиль предлагает возможность отключения подушки безопасности пассажира , особенно старые модели. Почти каждый новый автомобиль предлагает эту опцию, поскольку производители прекрасно понимают важность отключения подушки безопасности, если ребенок в CRS, обращенном назад, путешествует на переднем пассажирском сиденье. Обычный случай — отключить подушку безопасности при выключенном зажигании . Это позволяет избежать возможных неисправностей. Многие автомобили предлагают возможность отключения как передних, так и боковых подушек безопасности переднего пассажирского сиденья. Обычно это переключатель , который находится с правой стороны ветрового стекла или внутри перчаточного ящика и имеет следующие положения: на (для активации подушки безопасности, чтобы ее можно было раскрыть в случае аварии). авария) и с (чтобы отключить его, когда на переднем сиденье находятся дети, особенно если они смотрят назад). Обычно вам нужен специальный ключ, который вставляется в соответствующий слот, чтобы отключить его. Подтверждением того, что подушка безопасности отключена, обычно является загорание одной из контрольных лампочек на приборной панели. В некоторых автомобилях отключить подушку безопасности пассажира можно только в гараже. В таких случаях вас, как правило, попросят подписать документ, освобождающий производителя от любой ответственности в случае аварии. Другие производители, например Мерседес , имеют автоматическую систему отключения подушек безопасности . Это отключает подушку безопасности, если она определяет, что на переднем пассажирском сиденье установлено детское удерживающее устройство. Это устройство было разработано совместно с производителем детских удерживающих систем Römer и известно как автоматическое распознавание детского сиденья (ACSR). Однако он работает только с детскими сиденьями производства Römer и продается исключительно через дилеров Mercedes.

Совет, которому стоит следовать

  • По возможности избегайте перевозки детей в детской удерживающей системе на переднем пассажирском сиденье (это требование закона, и есть только три исключения) . Если по одному из разрешенных исключений ребенок должен ехать впереди (например, если все задние места заняты детьми в детских креслах), мы рекомендуем использовать это место только детям старше 12 лет, со всеми младшие дети сзади. В этом случае следует отодвинуть сиденье пассажира как можно дальше назад, чтобы обеспечить максимальное расстояние между ребенком и подушкой безопасности.
  • Никогда не устанавливайте детское кресло , обращенное назад, на переднее пассажирское сиденье, не отключив предварительно подушку безопасности.
  • Запомните , чтобы повторно активировать подушку безопасности пассажирского сиденья всякий раз, когда сиденье будет занято взрослым пассажиром.
  • Дети ростом выше 1,35 м могут путешествовать на переднем пассажирском сиденье, но всегда должны быть надежно пристегнуты ремнем безопасности и максимально отодвинуты назад.
  • Дети не должны наклоняться вперед и должны оставаться в вертикальном положении, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья.
  • Водитель транспортного средства является ответственным за то, чтобы подушка безопасности была отключена или активирована, в зависимости от ситуации.
  • Вы никогда не должны оставлять ключ в гнезде отключения подушки безопасности , так как это может привести к его повреждению, и вы никогда не должны пытаться активировать или отключить подушку безопасности во время вождения.

Как отключить подушку безопасности пассажира Volvo

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

ВЫБЕРИТЕ ИЗ БОЛЕЕ 600 VOLVOS. Посмотреть инвентарь

Несмотря на то, что подушка безопасности является важнейшим элементом безопасности автомобиля и спасает жизни в случае аварии, у вас могут быть причины отключить подушку безопасности пассажира по определенным причинам. Если вы являетесь родителем, путешествующим с ребенком в детском кресле, обращенном назад, на переднем пассажирском сиденье, вы должны отключить подушку безопасности по мере срабатывания подушки безопасности, когда ваш ребенок сидит в детском кресле, обращенном назад, на переднем пассажирском сиденье.

сиденья может привести к серьезной травме или даже смерти. Также незаконно использовать детское автокресло, обращенное назад на пассажирском сиденье, если подушка безопасности включена. Точно так же, если медицинский работник заявил, что для пассажира с особыми заболеваниями безопаснее ездить с отключенной подушкой безопасности, ее следует отключить в целях безопасности. Читайте дальше, чтобы узнать, как отключить пассажирскую подушку безопасности вашего Volvo.

  1. Найдите выключатель подушки безопасности пассажира

Чтобы отключить подушку безопасности пассажира, сначала проверьте, оснащен ли автомобиль выключателем подушки безопасности пассажира (PACOS). Он должен располагаться в углу приборной панели со стороны пассажира и быть видимым при открытии пассажирской двери. Если переключатель отсутствует, подушка безопасности пассажира не может быть отключена, подушка безопасности активируется автоматически в любое время.

     2. Поверните переключатель

Обратите внимание, что все пассажиры, сидящие лицом вперед, могут безопасно сидеть на пассажирском сиденье, когда подушка безопасности включена. Однако, если подушка безопасности отключена, пассажиры, которые сидят лицом вперед, не должны сидеть на переднем пассажирском сиденье, и на сиденье следует размещать только детей в детских креслах, обращенных назад. Чтобы выключить подушку безопасности пассажира, просто потяните переключатель наружу и переведите его из положения ON в положение OFF.

     3. Подтверждение деактивации

После поворота переключателя на дисплее водителя появится сообщение «Подушка безопасности пассажира отключена, подтвердите». Подтвердите процесс деактивации кнопкой O на правой стороне рулевого колеса. Как только это будет сделано, символ на потолочной консоли в дополнение к текстовому сообщению подтвердит, что подушка безопасности переднего пассажира отключена. Когда подушка безопасности пассажира отключена, она также деактивирует электрический натяжитель ремня безопасности пассажира.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *