Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Инжектор или карбюратор — что выбрать?

Многие автомобилисты до сих пор теряются в догадках, что же лучше: карбюратор или инжектор? На вторичном рынке автомобилей можно встретить и то, и другое. Но ещё больше запутывает их одинаковая стоимость. В данной статье мы дадим подробный ответ на этот вопрос.

  • Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного
  • Достоинства и недостатки инжектора
  • Плюсы и минусы карбюратора
  • Какой двигатель выбрать при покупке авто
  • Можно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного

Во время рабочего цикла в карбюраторе создаётся топливно-воздушная смесь, которая нужна силовому агрегату для его функционирования. Внутрь мотора постоянно поступает одинаковое количество ТВС, и это не зависит от количества его оборотов в тот или иной момент времени. Из-за этого система потребляет больше топлива, чем нужно, что приводит не только к выброшенным деньгам, но и загрязнению атмосферы и окружающей среды отработанными газами.

Давайте теперь разберёмся, в чём главная разница между инжекторным и карбюраторным двигателем. В инжекторных двигателях топливно-воздушная смесь рассчитывается и далее дозируется центральным электронным блоком управления. В данном случае расход топлива значительно сокращается, а это экономит денежные средства автовладельца и менее пагубно сказывается на окружающей среде. Вот и ответ ещё на один вопрос: что же экономичнее – карбюратор или инжектор.

В двигателях с инжекторной системой впрыска ТВС можно увеличить мощность на 10% и улучшить динамические характеристики автомобиля. Инжектор не реагирует на резкие температурные перепады. Прекрасно эксплуатируется и в жару, и в морозы. Зато карбюраторные двигатели значительно менее прихотливы к качеству заливаемого топлива. Но это совсем не означает, что в них можно лить что попало. В случае систематического заливания низкокачественного топлива можно заработать немалые проблемы с ходовой частью автомобиля. Зато в случае выхода карбюратора из строя, его ремонт можно провести своими руками.

Плюс стоимость запчастей для него по карману многим.

Инжектор выходит из строя гораздо реже, и конструкция его более надёжна, хотя и сложнее. Вот только если понадобится ремонт, придется попотеть. Чтобы диагностировать поломку, потребуется специальное оборудование. Замена некоторых узлов может вылиться в круглую сумму.

Давайте лаконично резюмируем наше сравнение инжектора и карбюратора и подытожим, какая между ними основная разница:

  • Карбюратор втягивает горючее в двигатель, а инжектор дозированно распределяет ТВС по цилиндрам.
  • Карбюратор работает нестабильно, на это влияет множество факторов. Инжектор более эффективен в эксплуатации и менее подвержен действию внешних раздражителей. Работа инжектора не зависит от температурного режима, когда карбюратор летом перегревается, а зимой замерзает.
  • Инжекторный двигатель экологичнее.
  • Силовой агрегат с инжектором легче набирает обороты, чем карбюраторный.
  • Инжектор расходует топливо экономнее карбюратора на 40%.
  • Карбюратор ломается чаще, но его ремонт можно осуществить самостоятельно в гараже. Инжектор более избирателен в плане заливаемого топлива.

Достоинства и недостатки инжектора

Основная причина, которая послужила катализатором повсеместной «инжекторизации», — это глобальная экологическая проблема Земли. В автомобилях с инжекторными двигателями выхлопные газы содержат токсичных веществ на 60-70% меньше, чем с карбюраторными. Но только лишь малая часть автомобилистов оценит такой вклад в экологию, когда большинство предпочитают инжектор по другой причине – высокий КПД силового агрегата.

В отличие от карбюраторной системы впрыска, инжекторная менее подвержена поломкам, так как имеет более продуманную конструкцию. А ведь из-за чего чаще всего страдают карбюраторы? Из-за всякой мелочи, которая забивает и засоряет систему питания двигателя. В инжекторе вероятность таких поломок сведена к нулю.

Но инжекторы имеют и свои недостатки. И это связано со сложностью самостоятельного определения проблемы и дороговизной обслуживания. Все элементы приходится чаще менять, чем ремонтировать, в отличие от «спартанского» карбюратора.

Заливать в автомобиль с инжекторным впрыском следует только высококачественное топливо. Смолы и разного рода примеси некачественного бензина ухудшают работоспособность инжектора. От их количества зависит периодичность промывания топливной системы.

Плюсы и минусы карбюратора

Выясняя преимущества и недостатки карбюраторного двигателя, нельзя не отметить простоту его устройства. Это, пожалуй, его основной плюс. Если в нём нашлась какая-то неисправность, его можно разобрать своими руками, прочистить и не боясь отрегулировать. Его можно точно настроить под определённые нужды водителя и автомобиля. Запчасти к карбюратору достать легко, и стоят они недорого.

Карбюраторные двигатели менее требовательны к октановому числу, так что они «питаются» даже АИ-76. Карбюраторные моторы показывают хорошую динамику за счёт формирования оптимального состава ТВС для каждого периода функционирования двигателя. Наиболее крупный недостаток карбюраторного двигателя – это недостаточный КПД. Только 10% идёт работу самой топливной системы.

Карбюраторные двигатели не соответствуют даже самым низким требованиям экологических стандартов Евро, поэтому их и не устанавливают на новые модели автомобилей.И ещё один важный недостаток – это сильная чувствительность к низким и высоким температурам.

Какой двигатель выбрать при покупке авто

Как вы уже поняли, невозможно единогласно ответить на вопрос, что лучше – карбюратор или инжектор. Здесь нужно отталкиваться от конкретных приоритетов владельцев автомобилей и их потребностей. Например, людям, живущим в деревне, лучше ездить на автомобиле с карбюраторной системой впрыска топлива.

Ведь мало в каком селе найдётся профессиональный автосервис с оборудованием, которое подойдёт для корректной диагностики неисправного инжектора.

Можно, конечно, вызвать специалиста на дом или эвакуировать авто на СТО, но это уже дополнительные расходы. Да, оно того будет стоить, если поломка действительно масштабная. Но если просто накрылся какой-то датчик, стоимость которого небольшая, и работапо его заменезаймёт минут пятнадцать? В таком случае карбюратор более актуален.

Важно! Также это следует принять во внимание и тем, кто живёт в городе, но любит активный отдых: охота, рыбалка, выезд в лес по грибы.

Конечно, если автовладелец живёт в большом городе, где профессиональные автосервисы расположены на каждом километре, то это не имеет большого значения. Но вот занятому человеку, у которого каждая минута на счету, возиться зимним утром с автомобилем, который никак не может завестись из-за непрогретого карбюратора, – это чревато. Ведь кто знает, сколько потом ещё придётся простоять в пробках.

Также возникает много споров и относительно экономичности этих двух топливных систем. Как мы уже говорили, инжекторные двигатели значительно разумнее расходуют топливо, но… Можно настроить карбюратор так, что топливо будет расходоваться не больше, чем с инжектором.

Всё зависит не только от начинки, но и от самого автовладельца.

Можно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Очень часто можно встретить автомобилистов, «голубая мечта» которых – это установка инжектора вместо старого карбюратора. Причины для этого могут быть разнообразные. Кто-то не хочет отставать от прогресса, кому-то надоело возиться с карбюратором, а кто-то просто любит что-то переделывать в автомобиле.

Важно! Не рекомендуем заниматься этим, если автомобиль сам по себе достаточно стар.

Описание самой процедуры займёт отдельный материал, поэтому только скажем, что это сделать реально, если хорошо подготовиться. Но здесь не всё так просто, и не получится демонтировать карбюратор и просто поставить на его место инжектор. Придётся прикупить ещё около полусотни различных деталей и узлов. Нужно будет менять систему зажигания, систему топлива, генератор и прочее. Только сами детали обойдутся, как минимум, в 200 долларов. Самостоятельная переделка в среднем займёт три-четыре дня.

Такая переработка должна себя оправдать, для начала, возросшей мощностью.

Если же поручить работу кому-то другому, тогда ещё половину денег будьте готовы выложить этому человеку. Проще будет продать свой автомобиль, а эти деньги использовать для покупки машины с инжекторным агрегатом.

«Чем отличается карбюраторный двигатель от инжекторного?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ДвигателиВыбор автомобилейДвс

Dmitry Shmatkov

  ·

54,8 K

ОтветитьУточнить- —

164

———цавп а пца пца пва пв пцап вцп  · 2 мар 2018

Разница в способе формирования топливо-воздушной смеси.

В случае с карбюратором топливо подается и смешивается с воздухом чисто механически.

В случае инжекторного двигателя топливо подается под давлением через специальные форсунки, которые открываются по команде ЭБУ (электронный блок управления). Это позволяет точнее дозировать топливо по времени подачи и по количеству.

37,4 K

Александр Л.

4 февраля 2020

Как регулировать электронный блок управления. На СТО этого не сделали.

Комментировать ответ…Комментировать…

shigina

2,3 K

Люблю машины, развлечения и себя! Разбираюсь в моде и еде)  · 29 янв 2018

Главное отличие заключается в системе подачи воздуха и топлива в двигатель. Если двигатель с инжектором, то в силовом агрегате, который оборудован электронной системой подачи топлива, впрыск смеси производится прямо в камеру сгорания или впускной коллектор. Горючая смесь подаётся с помощью топливных форсунок, именуемых инжекторами. При карбюраторной системе бензин… Читать далее

13,8 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Артур Зайцев

-1

15 окт 2020

В карбюраторных типах двигателей используются карбюраторы в состав которых входят жеклёры, которые некоторые автовладельцы предпочитают чистить.

Поскольку в инжекторных типах двигателей используются инжекторы в составе которых нет жеклёров, тои чистка жеклёров не потребуется, этим такая особенность конструкции инжекторных двигателей многим и нравится.

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр М.

28

25 окт 2018

Принцип, по которому карбюратор подает смесь бензина с кислородом в камеры сгорания двигателя, – разница в давлении. Принудительного впрыска здесь нет, и топливоподача происходит с помощью всасывания топлива. Количество воздуха в топливной смеси автоматически не регулируется. Карбюратор настраивается механическим путем еще до поездки, и эта настройка универсальная. Но… Читать далее

10,2 K

анатолий к.

4 января 2020

карбюратор это прошлый век!!!!! моновпрыск это другое почему наши машины не делали ???? КТО ОТВЕТИТ???

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Григорий М.

21

3 мая 2018

Карбюратор имеет свой особый характер. При нажатии на педаль в двигатель заливается ведро топлива. В индекторе, топливо правильно поступает через форсунки, поэтому расход бензина заметно меньше.

16,4 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Как работает впрыск топлива?

Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›

Система впрыска топлива — это современное техническое удобство, которое мы считаем само собой разумеющимся. Еще не так давно технология, позволяющая нашим автомобилям надежно заводиться при любой температуре, любой высоте и любых условиях, находилась в зачаточном состоянии и имела свои особенности по сравнению с карбюраторами.

Но сейчас в подавляющем большинстве автомобилей с двигателем внутреннего сгорания работает впрыск топлива, и так было в течение последних 30 лет.

Он прошел долгий путь с момента своего появления в качестве механической системы впрыска топлива и в значительной степени отвечает за невероятный баланс экономии топлива, выбросов и мощности, которым обладают современные двигатели. Все сводится к точности, с которой современный впрыск топлива может выполнять свою работу. Но как это работает? Что ж, прекрасные читатели, расслабьтесь, расслабьтесь и позвольте мне объяснить.

Впрыск топлива работает за миллисекунды

Чтобы понять впрыск топлива, вам необходимо в целом понять, как работает двигатель. В простейшем случае двигатель представляет собой воздушный насос, который всасывает воздушно-топливную смесь, сжимает эту смесь, воспламеняет ее и выбрасывает. Одним из наиболее важных параметров двигателя является смесь воздуха и топлива, и точное регулирование этой смеси влияет на все. Лошадиная сила, экономия топлива, выбросы, тепло, эффективность, вы называете это.

Карбюраторы в действии. Хэнк О’Хоп

В прошлом в автомобилях использовались карбюраторы для дозирования воздушно-топливной смеси. Они работали как механические компьютеры, которые работали, используя вакуум и дифференциалы давления в сложных проходах, чтобы определить, находится ли автомобиль на холостом ходу, в крейсерском режиме или на полном газу. Проблема с карбюраторами заключается в том, что они предварительно настроены на топливные форсунки определенного размера, а это означает, что изменения высоты или температуры резко меняют мощность и поведение двигателя. По сути, он смешивал топливо задолго до камеры сгорания без особой точности. Это так называемая система «открытого цикла», в которой настройка двигателя предопределена.

Впрыск топлива работает совершенно по-другому и имеет несколько вариантов. Но ключевое отличие состоит в том, что впрыск топлива точно рассчитан для его применения, а не карбюратор, который обеспечивает постоянный туман топлива. Впрыск топлива настраивается на количество воздуха, поступающего во впуск. Затем для этого цилиндра впрыскивается соответствующий импульс топлива.

Прямой топливный инжектор от VW GTI 2010 года. Chris Rosales

Разница между формами впрыска топлива заключается в том, как синхронизируется впрыск топлива. Механический впрыск топлива работает без электроники и физически синхронизирован с двигателем, обычно с использованием одного из распределительных валов двигателя. Электронный впрыск топлива синхронизируется с помощью датчиков на коленчатом валу двигателя, распределительном валу или обоих, чтобы определить правильное время и продолжительность впрыска.

Самым большим преимуществом электронного впрыска топлива (EFI), безусловно, самой распространенной формы впрыска, является то, что он может работать в замкнутом контуре. Это означает, что EFI может активно настраиваться в зависимости от условий, всегда оптимизируя топливную смесь на основе показаний либо датчика массового расхода воздуха, либо датчика давления во впускном коллекторе, либо датчика кислорода. Это означает, что автомобиль может легко заводиться при отрицательных температурах на высоте 14 000 футов, а затем сразу же делать то же самое при температуре 110 градусов по Фаренгейту на уровне моря.

Типичная топливная форсунка и топливная рампа. Wikimedia Commons

Современные системы EFI бывают двух основных типов: прямой впрыск и портовый впрыск. Прямой впрыск в настоящее время повсеместно используется в качестве доминирующей формы впрыска бензинового топлива и в течение некоторого времени был доминирующей системой впрыска дизельного топлива. Он впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания под чрезвычайно высоким давлением, около 2900 фунтов на квадратный дюйм в случае нынешнего двигателя Volkswagen EA888. Это позволяет распылять топливо в виде почти атомарно-мелкого тумана короткими импульсами, что способствует максимальному смешиванию воздуха и топлива и абсурдно точному количеству топлива на импульс форсунки. Одним из его основных недостатков является то, что он требует больше обслуживания, чем впрыск через порт, и оставляет после себя печально известное накопление углерода на клапанах, потому что топливо обычно очищает клапаны в двигателе с впрыском через порт.

Нагар на клапанах прямого впрыска. Крис Росалес

Другой способ — впрыск через порт, который был доминирующей формой EFI с конца 90-х годов. Топливные форсунки расположены во впускных отверстиях перед клапанами, что означает, что топливо и воздух смешиваются перед клапаном, а затем смешиваются в камере сгорания. Это также имеет то преимущество, что очищает заднюю часть клапанов, предотвращая накопление углерода. Это по-прежнему точная форма подачи топлива и обеспечивает отличную экономию топлива, но дополнительный шаг прямого впрыска был важен для выбросов. Тем не менее, многие автомобили по-прежнему используют впрыск через порт, а некоторые автопроизводители даже используют как порт, так и прямой впрыск во имя обслуживания и надежности.

Зачем нужен впрыск топлива

Все мы знаем, как это происходит: постоянно ужесточающиеся нормы выбросов вынуждают внедрять инновации в двигатель внутреннего сгорания. Если бы не EPA в 70-х, мы бы жили совсем в другой стране. Поскольку поддерживать соответствие требованиям по выбросам вплоть до 80-х годов с карбюраторами становилось все труднее, автопроизводители массово перешли на впрыск топлива к 90-м годам. Это, безусловно, было вызвано выбросами, но экономия топлива, надежность и простота EFI значительно превосходили карбюраторы.

И это более простой и надежный способ подачи топлива, чем карбюраторы. Большинство EFI могут самостоятельно диагностировать проблемы, что упрощает ремонт. Запчасти дешевы и широко распространены, и в основном они используются многими автопроизводителями. Его не так легко модифицировать или отремонтировать в полевых условиях, как карбюратор, но надежность впрыска топлива намного превосходит надежность карбюратора.

Видео

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее .

Schertz, TX 78154 Блог В чем разница между системой впрыска топлива и карбюратором? | 210-702-3969

Главная страница блога

Технические специалисты компании Christian Brothers Automotive Schertz, сертифицированные ASE, собираются сравнить два типа топливных систем, которые широко используются в автомобилях, — карбюраторную и инжекторную.

Долго обсуждались плюсы и минусы этих двух систем. Каждая из них уникальна и имеет свой набор преимуществ. Однако современные автомобили оснащаются инжекторными двигателями. Это тенденция, которая началась в конце 1970-х годов, когда правительство США приняло правила по выбросам.

Взгляните на эту таблицу, чтобы понять, почему используется та или иная система.

Инжекторный Карбюраторный
Стоимость Инжекторный двигатель намного дороже, но обслуживание дешевле и проще! Менее дорогой, чем двигатель с непосредственным впрыском топлива, но требует гораздо более высоких затрат на техническое обслуживание.
Экономия топлива Компьютеры и датчики делают впрыск топлива более эффективным, чем карбюраторы. Карбюраторы не могут приспосабливаться к различным погодным или другим дорожным условиям при подаче топлива в двигатель.
Выбросы Поскольку впрыск топлива более эффективен, он намного чище и экологичнее. Карбюраторы не очень дружелюбны, когда дело доходит до выброса CO2.
Производительность Впрыск топлива ограничивает количество газа, подаваемого в двигатель, чтобы оставаться эффективным. Это ограничивает мощность, которую он может дать двигателю. Карбюраторы обеспечивают большую мощность и производительность за счет эффективности.

Обслуживание топливной системы в Техасе

Здесь, в Техасе, может быть довольно пыльно. Вот почему в автомобилях есть воздушные и топливные фильтры, чтобы грязь и другие частицы в воздухе не загрязняли топливную систему. Проблема в том, что эти фильтры со временем забиваются. Когда воздух и топливо не могут свободно проходить через фильтры, это увеличивает нагрузку на систему. Вот почему замена фильтров и полная очистка топливной системы так важны.

Просто почистив автомобиль, вы продлите срок его службы и сохраните его как новый гораздо дольше. Это самый простой и дешевый способ позаботиться о своем автомобиле или грузовике.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *