Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как выставить зажигание на двигателе самостоятельно

Как правильно выставить зажигание на двигателе 2.95/5 (59.00%) 40 голос(ов)

При работе двигателя внутреннего сгорания в автомобиле важно, чтобы топливная смесь воспламенялось в нужное время. Контролирует этот процесс система зажигания.

Система зажигания сложный элемент, и бывает так, что настройки слетают, и тогда двигатель начинает работать неправильно. Как выставить зажигание на двигателе многие водители не знают, либо владеют недостаточным опытом, тем самым усугубляя ситуацию, при небрежной регулировке. Для этого сперва надо знать, что такое зажигание, каким образом действует. Выставить зажигание на двигателе самостоятельно не сложно, главное знать все тонкости процесса. А это мы разберем в статье.

Принцип работы зажигания

Посредство зажигания приводится в работу двигатель. Зажигание, по своей сути, необходимо для создания искрового заряда в определенный период работы мотора. Данный искровой заряд проходит по свечам зажигания. В авто на бензине, для создания заряда нужна искра. У дизельного мотора иначе, там возгорание смеси возникает при максимальном сжатии. Т.е. поворот ключа активирует систему сжатия и подачу нужного количества топливовоздушной смеси в мотор.

При правильной работе системы зажигания мотор быстро набирает необходимые работы, отсутствует повышенная детонация. К тому же неправильно выставленное зажигание становится причиной провалов при нажатии на педаль газа.

Автосервисы в Москве:

Загружаем автосервисы…

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Нагатинская

Москва, ул. Нагатинская, 5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Лермонтовский проспект

Москва, Привольная улица, 2к5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Фабрика-прачечная

Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Октябрьское Поле

Москва, ул. Берзарина 34 с13

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Шоссе Энтузиастов

Москва, ул. Буракова 27к1

Записаться сейчас

Для чего нужно выставлять зажигание на двигателе?

Многие автовладельцы, в особенности начинающие, не только не знают, как выставить зажигание на двигателе, но и для чего это нужно. А необходимо это, чтобы топливная смесь сгорало полностью.

Этим пользуются нечестные мастера на автосервисе, прибавляя к имеющейся проблеме ряд другим. Таким образом увеличивая существенно средний чек ремонта. Если вы боитесь быть обманутым. Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Сгорание проходит не внезапно, поэтому необходимо некоторое время.

Для получения необходимого КПД воспламенение топлива должно происходить перед тем, как поршень попадет в ВМТ. Таким образом пока подходит до верхней точки и пересекает ее, топливовоздушная смесь сгорает без остатка и выделяется необходимая энергия. Тем самым воздействуя на поршень максимально.

Называют это опережением зажигания или углом опережения, т.к. измерения производятся по вращению коленчатого вала. Т.е. угол, на который коленчатый вал не довернулся, чтобы поршень был в ВМТ.

Причины и признаки неисправности в зажигании двигателя.

Позднее и раннее зажигание

Нарушения угла опережения зажигания приводит к позднему либо раннему зажиганию.

Позднее зажигание – когда воспламенение топливо случается с задержкой, если поршень находится максимально близко к ВМТ, либо достиг ее.

В результате чего топливовоздушная смесь сгорает не до конца. Получается малое количество энергии.

Раннее зажигание – когда воспламенение топливной смеси происходит в тот момент, кода поршень далеко еще от ВМТ.

Таким образом получается, что выделение энергии произошло, а поршень ВМТ еще не прошел. К тому же выделенная энергия начинает противодействовать поршню.

Последствия таких нарушений.

Неправильно выставленное зажигание на двигателе приводит к плохим последствия для мотора.

Признаки позднего зажигания:

  1. Мотор плохо набирает скорость. Присутствует нехватка мощности.
  2. Тяжелый запуск, особенно проявляется при первом запуске.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Перегрев двигателя.
  5. Присутствуют хлопки.

Последствия позднего сгорания серьезны для мотора. Т.к. не сгоревшее топливо начинает скапливаться на внутренних узлах мотора в виде нагара. В итоге оборачивается закоксовкой двигателя и приводит к неисправности.

Признаки раннего зажигания:

  1. Происходит детонация топлива.
  2. Снижение мощности на малых оборотах.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Слышен, при работе двигателя, металлический стук.

Раннее опережение тоже достаточно губительно для двигателя. Т.к. выделяемая энергия начинает противодействовать поршню, и возникают ударные нагрузки на поршень и шатунный механизм (в результате чего происходит металлический стук). Все это изнашивает узлы, случается прогорание, сгибание шатунов, изнашивание коленчатого вала.

Поэтому, для предотвращения этого необходимо знать, как правильно выставить зажигание на двигателе.

Как выставить зажигание на двигателе авто

Есть много способов установки зажигания, мы же рассмотрим 3 способа, как выставить зажигание на двигателе, с которыми Вы сможете справиться самостоятельно.

На слух

Здесь  не нужны  особые приспособления, этим методом пользуются многие опытные мастера.

Здесь все просто. Для начала нужно завести автомобиль. Затем слегка откручиваете гайку крепления трамблера и слегка поворачиваете его корпус. Из-за поворота обороты двигателя начнут изменяться. Методика в поиске позиции корпуса, когда обороты у автомобиля будут максимальные, при этом стабильные. При такой позиции необходимо быстро нажать на газ. Если установлено верно, двигатель начнет набирать обороты стремительно, без рывков и задержки.

Крутите трамблер на 1-2 градуса по часовой стрелке, избавляясь раннего зажигания, и закручиваете гайку.

По искре

Сперва необходимо в верхнее положение установить поршень 1-го цилиндра. Вращением коленвала, совмещаем метки на шкиве с первой меткой на блоке ГРМ. Стоит иметь в виду, что раздатчик должен направлен на контакт провода цилиндра. Ослабляется крепежная гайка и начинается легкое вращение трамблера против часовой стрелки. Так происходит поиск появления искры. Когда искра исчезает трамблер фиксируется.

По лампочке

Совмещаете метку на шкиве ГРМ с выступом на крышке. Тем самым расположив ВМТ на первом цилиндре. Подсоединяете лампочку, одни проводом на массе, другой с проводом, который соединяет катушку зажигания к распределителем. Откручиваете слегка гайки трамблера. Включается зажигание (не заводя мотор) и поворачивается корпус трамблера пока лампочка не погаснет. После этого крутите трамблер в другую, до того момента пока не загорится. И закручиваете трамблер.

Проверка правильности установки зажигания на двигателе.

Для это необходимо выехать на трусу и разогнать автомобиль до стабильных 50 км/ч. Нажав резко на педаль газа, происходит детонация (металлический стук), и она происходит на 1-2 секунды, то угол выставлен верно. Если детонация слишком долгая, то угол опережения выставлен неверно, его следует уменьшить по часовой стрелке. Если детонация не произошло, то увеличивайте угол опережения, повернув трамблер против часовой стрелки.

В заключение…

Неверно установленный угол опережения зажигания губительно воздействует на двигатель. К тому же увеличивается расход горючего, проявляется потеря мощности и нестабильная работа мотора. Поэтому как выставить зажигание на двигателе необходимо знать и понимать, как важна грамотная настройка данного узла.

Проверка правильности установки зажигания в автосервисах Москвы:

Загружаем автосервисы…

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Нагатинская

Москва, ул. Нагатинская, 5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Лермонтовский проспект

Москва, Привольная улица, 2к5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Фабрика-прачечная

Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Октябрьское Поле

Москва, ул. Берзарина 34 с13

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Шоссе Энтузиастов

Москва, ул. Буракова 27к1

Записаться сейчас

Зажигание раннее или позднее, способы регулировки зажигания на автомобиле. Как отрегулировать зажигание. Раннее или позднее зажигание.

Нужно понимать, что любое транспортное средство будет работоспособным лишь в том случае, если все его механизмы работают корректно и эффективно. Система зажигания – это достаточно важный узел автомобиля. Владельцы отечественных авто нередко сталкиваются с проблемой, связанной с опережением ее срабатывания либо задержкой. Данная неполадка может спровоцировать другие проблемы. Поэтому стоит рассмотреть, как исправить раннее либо позднее зажигание и из-за чего вообще появляются подобные аномалии.

Содержание

  • 1 Как выставить угол опережения зажигания своими руками
      • 1.0.1 Настройка стробоскопом
      • 1.0.2 Как выставить зажигание контрольной лампочкой
  • 2 Автомобиль с ГБО
  • 3 Регулировка зажигания на карбюраторных двигателях
  • 4 Момент зажигания запаздывает
  • 5 Как определить раннее или позднее зажигание двигателя автомобиля
  • 6 Какой должен быть угол опережения зажигания, корректировка угла на холостом ходу
  • 7 Что представляет собой система зажигания?
  • 8 Раннее или позднее зажигание
      • 8. 0.1 Признаки не верно выставленного зажигания:
  • 9 Дизельный автомобиль
  • 10 Бензиновые двигатели с впрыском топлива (инжекторные)
  • 11 Последствия езды с неправильными настройками
  • 12 Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле
  • 13 Совет профи, как проверить качество настройки угла опережения зажигания

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Выставить правильно зажигание — это значит, что нужно найти нужный угол опережения зажигания (УОЗ). Настройка производится на холостом ходу, хотя это и так понятно, но вдруг кто-то задумал поставить авто на домкрат и настраивать на скорости.

Для настройки зажигания, надо знать, что оптимальные хорошие обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу — это от 850 до 900 об/мин. Угол наклона момента зажигания должен находиться от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Популярный прибор, с помощью которого выставляют зажигание — это стробоскоп. Со стробоскопом настройка получается точнее. Но, если его нет, то настраивают с помощью контрольной лампочки.

Если используется лампочка для настройки, то ее подсоединяют к плюсовой клемме на распределителе зажигания (трамблер), а цоколь лампочки — с «массой». Разберем по отдельности варианты настройки.

Сейчас мы начали разбирать силовые автомобильные агрегаты. Напишите, пожалуйста, в комментариях, какой у автомобиль и с каким двигателем. Позже будут выходить материалы по таким двигателям с полезной информацией, например, если порвется ремень ГРМ, погнутся ли клапана, также технические характеристики, устройство, на каких машинах ставятся такие моторы и т.д. Мы уже рассмотрели двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FE.

Настройка стробоскопом
  1. Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры и заглушить.
  2. Подключить стробоскоп к сети автомобиля.
  3. Выкрутить гайку фиксации крышки распределителя — прерывателя зажигания.
  4. Надеть на высоковольтный провод первого цилиндра сигнальный датчик срабатывания.
  5. Если на трамблере есть шланчик вакуум-корректора, то его надо отсоединить и заглушить.
  6. Свет стробоскопа направить на шкив коленвала ДВС.
  7. Теперь завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
  8. Теперь надо повернуть корпус трамблера и зафиксировать так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой газораспределительного механизма (ГРМ).
  9. При совпадении меток, затянуть гайку.
Как выставить зажигание контрольной лампочкой
  1. Вращать коленвал мотора до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
  2. При этом, бегунок трамблера зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
  3. Теперь надо ослабить гайку трамблера.
  4. Один провод соединяется с сердцевиной контрольной лампы (контролка) и с проводом катушки зажигания (бобина).
  5. Второй провод соединяет массу и цоколь лампочки. Лампочка должна загореться.
  6. После этого, надо включить зажигание поворотом ключа замка зажигания и поворачивать корпус распределителя (трамблера) по часовой стрелке. При вращении трамблера, в каком-то положении лампочка погаснет. В этом положении надо затянуть прижимную гайку распределителя.

Автомобиль с ГБО

Главная причина установки ГБО – экономия на топливе. Практика показывает, что затраты на газ меньше приблизительно в два раза, чем на бензин, для многих это весомый аргумент. Однако полностью на этот вид топлива не перейти, поскольку необходимость в бензине остаётся для прогрева и работы на высоких нагрузках.

Баллон ГБО в запаске

Плюс ко всему, газ гораздо быстрее расходуется и имеет достаточно высокое октановое число, поэтому топливно-воздушная смесь догорает ещё на этапе выпуска, что оказывает отрицательное термическое влияние на тракт выпуска.

Регулировка зажигания и горения смеси на машинах с ГБО – это основная задача, хорошая настройка позволяет сэкономить ещё больше средств на топливе.

Регулировка зажигания на карбюраторных двигателях

Регулировка зажигания поворотом трамблера

Она производится поворотом корпуса распределителя зажигания (трамблёра), вал которого приводится в движение путем передачи крутящего момента от двигателя через промежуточные шестерни. На двигателях семейства ВАЗ 2108 вал трамблёра приводится во вращение путём непосредственного зацепления за распредвал, но это не имеет принципиального значения. Самое главное – точная согласованность системы зажигания с механикой ДВС.

Вращением трамблера регулируется желаемый момент зажигания. Устанавливать позднее или раннее зажигание это дело каждого и зависит от желания экономить топливо или манеры вождения.

Вне зависимости от того, какой трамблёр установлен – контактный или бесконтактный (с датчиком Холла), поворот его корпуса против направления вращения ротора увеличивает угол опережения зажигания. То есть, чтобы сделать зажигание «пораньше», нужно определить, в какую сторону вращается ротор – можно снять крышку с распределителя и провернуть коленвал. Куда крутить трамблёр для раннего зажигания – будет видно наглядно. Но не всегда требуемый угол опережения зажигания определяется заданными заводом характеристиками двигателя. На его величину также влияет октановое число топлива.

Очень наглядно это видно при использовании газобаллонного оборудования на авто с карбюраторными моторами. При первом переключении с бензина на газ машина отказывается разгоняться. Чтобы добиться нормальной работы двигателя, приходится не просто поставить зажигание пораньше, а повернуть трамблёр до предела против хода. И наоборот, при переключении обратно на бензин такое опережение зажигания будет излишним – об этом «скажет» стук поршневых пальцев, вызванных детонацией. Это объясняется большой разницей октановых чисел газа и бензина. Очень простой, но эффективный способ проверки точности установки угла опережения – это испытание работы мотора в движении. При резком нажатии педали газа в набирающем обороты двигателе должен появиться лёгкий кратковременный стук поршневых пальцев.

Момент зажигания запаздывает

Сбитые регулировки трамблера могут привести к тому, что разряд на электродах свечи образуется слишком поздно – когда поршень уже находится в верхней мертвой точке (ВМТ) либо начал движение вниз – рабочий ход. В данном случае наблюдаются следующие характерные признаки:

  1. Обороты коленчатого вала на холостом ходу снижаются.
  2. Заметно падает мощность силового агрегата, автомобиль разгоняется очень вяло. Причина – потеря энергии вспышки топлива, сгорающего на рабочем ходу поршня.
  3. Сильно запаздывающая искра дает выстрелы мотора в глушитель. Газы прорываются через открывающийся выпускной клапан.
  4. Двигатель сложнее завести «на холодную».
  5. Потребление горючего увеличивается.

Справка. Симптомы позднего искрообразования заметнее проявляются на автомобилях, оснащенных газовыми установками. Здесь очень важен момент вспышки, поскольку пропана подается в цилиндры больше и при запоздании разряда он догорает уже в коллекторе.

Следствием позднего зажигания на дизеле является затрудненный пуск даже на прогретом моторе и «чихание» черным дымом из выхлопной трубы. Поскольку впрыск топлива происходит в самом начале рабочего такта, солярка сгорает не полностью и выбрасывается наружу в виде копоти. Если подача топлива происходит чересчур поздно, силовой агрегат не заведется вовсе.

Как определить раннее или позднее зажигание двигателя автомобиля

Принцип действия любого автомобильного двигателя внутреннего сгорания основан на использовании энергии, получающейся вследствие динамичного расширения воспламенённой топливной смеси.Момент воспламенения топлива в цилиндре (цилиндрах) влияет на мощностные характеристики мотора, а также на то, запустится ли он вообще.Именно своевременность вспышки топливной смеси и является сутью определений «раннее» и «позднее» зажигание. Рассмотрим подробнее, как момент зажигания влияет на работу ДВС, а также, как определить раннее или позднее зажигание по характеру работы двигателя.

От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить зажигание на дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о способах настройки угла опережения впрыска на дизельных моторах.

Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

Какой должен быть угол опережения зажигания, корректировка угла на холостом ходу

Угол опережения зажигания должен быть оптимальным, то есть не слишком ранним и не слишком поздним. Регулировка момента зажигания на холостом ходу происходит следующим образом (двигатель, при этом, обязательно должен быть прогрет):

  1. Ослабляем гайку, которая фиксирует корпус трамблера, после чего он начинает медленно вращаться в различные стороны.
  2. В позиции, в которой обороты мотора будут наиболее максимальными, необходимо попробовать «погазовать». Если во время резкого нажатия на педаль не будет никаких выстрелов, хлопков и перебоев, а обороты будут стремительно ускоряться, значит требуемое положение найдено.
  3. От данной точки проверните корпус распределителя на один-два градуса по часовой стрелке, а затем зажмите его фиксатор. Последний пункт необходимо выполнить, чтобы зажигание было не слишком «ранним», в результате чего создается излишнее сопротивление вращению коленвала.

Что представляет собой система зажигания?

Система зажигания является совокупностью взаимосвязанных сложнейших механизмов и конструкций, которые при включении создают электрические искры, воспламеняющие топливную смесь в цилиндре агрегата внутреннего сгорания. На отечественных автомобилях нередко устанавливают классическую систему зажигания, состоящую из трех ключевых элементов. Речь идет о замке, контактной части и противоугонного элемента. Что касается модифицированных моделей, то они оснащены бесконтактными системами зажигания.

Раннее или позднее зажигание

Слишком ранний поджиг смеси в рабочих камерах цилиндров или слишком поздний является причиной плохой работой ДВС. Двигатель может не тянуть в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.

Признаки не верно выставленного зажигания:
  • мотор заводится с трудом;
  • повышенный уровень расхода топлива;
  • мотор не может развить мощность;
  • в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
  • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • ДВС перегревается;
  • мотор детонирует.

Легко можно определить, что зажигание надо настраивать, если слышны хлопки из глушителя, автомобиль «чихает». В таком режиме рекомендуется не эксплуатировать машину, а сразу отрегулировать. Тем более, одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапана, поршни и цилиндры.

Дизельный автомобиль

Многие симптомы некорректной работы на бензиновых автомобилях переносятся и на дизель. Главное отличие между двумя этими автомобилями заключается в методе воспламенения топлива. Поджиг солярки заключается за счёт тесного контакта топлива со сжатым, горячим воздухом.

Регулировка на дизельном двигателе

Настойка зажигания на дизельных машинах состоит в поиске необходимого угла опережения для впрыска дизельного топлива, оно должно обязательно подаваться определённо в пиковый момент сжатия.

Если неправильно выставить угол, то впрыск будет несвоевременным. Это приведёт к некачественному сгоранию смеси, а работа двигателя будет осуществляться с нарушениями.

Бензиновые двигатели с впрыском топлива (инжекторные)

Признаки позднего зажигания на инжекторе те же, что и на карбюраторном двигателе. Но в этом случае самостоятельную регулировку угла опережения не сделать. Дело в том, что работой систем зажигания и впрыска топлива управляет электронный блок управления. Он подаёт управляющие импульсы системам после обработки сигналов от датчика положения распределительного вала и датчика коленвала. Корректировка момента искрообразования производится также с учётом сигнала от датчика детонации. Чтобы определить точную причину сбоев в работе, необходима профессиональная диагностика. Допустим, что прозвонка ДПРВ мультиметром не выявила неисправности. Но осциллограф может показать, что характеристики сигнала, исходящего от датчика, не соответствуют нормам. Сделать более раннее зажигание на инжекторе можно, изменив программу ЭБУ, то есть «перепрошив» «мозги».

Последствия езды с неправильными настройками

Помимо ухудшения эксплуатационных качеств автомобиля, слишком раннее зажигание вызывает другие пагубные последствия:

  1. Детонация – злейший враг мотора. Из-за постоянных ударов по поршням пальцы расшатываются, в соединении образуется люфт. В результате разбиваются шатунные втулки и ускоряется выработка цилиндров.
  2. Стрельба в карбюратор наносит вред втулкам, на которых вращаются оси заслонок. Последние не закрываются плотно, отчего двигатель всасывает лишнее горючее на холостом ходу.
  3. Силовой агрегат склонен перегреваться и в случае неполадок системы охлаждения цилиндропоршневая группа может выйти из строя.

Современные двигатели, управляемые электроникой, оснащаются датчиками детонации. Когда элемент регистрирует вибрацию, блок управления автоматически корректирует угол опережения зажигания.

Ранний впрыск солярки в дизельный мотор чреват поломкой топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок. Представьте: насос качает топливо в одном направлении, а ему противодействует поршень, движущийся к ВМТ. Нетрудно догадаться, кому достанется удар.

Признаки позднего зажигания не менее опасны.

Воспламенение топливной смеси на стадии расширения ведет к уменьшению КПД двигателя и возрастанию нагрузки на основные детали – поршни с кольцами, цилиндры и шатуны. Результат предсказать несложно – интенсивный нагрев и ускоренный износ.

Стрельба в выпускной тракт, вызванная запоздавшим искрообразованием, разрушает стенки выхлопной трубы и перегородки глушителя. Элементы придется ремонтировать с помощью сварки, а то и менять.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

При настройке зажигания по искре следует совместить метки на шкиве коленвала и ГРМ, а метка на бегунке должна указать на провод первого цилиндра. Затем ослабляется гайка корпуса распределителя, после чего из крышки трамблера следует вынуть центральный высоковольтный провод.

Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек. ), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки и настройки инжекторов.

Совет профи, как проверить качество настройки угла опережения зажигания

Чтобы проверить, правильно ли настроен угол опережения зажигания, необходимо руководствоваться следующими признаками:

  1. В работе прогретого силового агрегата не должно ощущаться никаких «провалов» на холостом ходу.
  2. Короткая детонация (примерно 3-5 секунд) присутствовать должна, если надавить на педаль газа резким движением, движение при этом должно происходить на наиболее ровном участке дорожного покрытия при четвертой передаче и скорости передвижения примерно 50 километров в час.
    То есть должно быть слышно стук пальцев. Если этого не происходит, значит зажигание слишком позднее. Если же данное явление наблюдается, однако никак не проходит, то зажигание слишком раннее.

Как увеличить угол опережения зажигания для увеличения производительности

Если ваш моторный отсек не закрыт пластиком, то велики шансы, что вы сможете изменить угол опережения зажигания, чтобы увеличить мощность двигателя. Это бесплатно и довольно легко сделать. Вот как…

Напомнить позже

Увеличение угла опережения зажигания — это бесплатный и простой мод, который вы можете сделать за считанные минуты. Прежде чем мы перейдем к как сделать мод, давайте быстро обсудим что на самом деле означает опережение времени…

Что это?

Опережение момента зажигания означает, что свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре раньше (измеряется в градусах до верхней мертвой точки), чем на заводе. Это дает двигателю более высокую производительность, потому что поршень в цилиндре сильнее сжимается (поскольку искра подается раньше) после того, как он достиг верхней мертвой точки (ВМТ).

Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это точка, в которой поршень находится в самом верху цилиндра. с которым поршень возвращается вниз после того, как он достиг ВМТ, уменьшается. Это означает, что вы потеряете производительность, а этого никто не хочет (кроме ментов).

Как вы опережаете зажигание?

Одним из самых простых автомобилей для опережения зажигания является Mazda MX-5, поэтому мы будем использовать его в качестве руководства. Инструменты, которые вам понадобятся, это пара гаечных ключей, немного проволоки, отвертка и, что важно, индуктивный индикатор времени.

Общее практическое правило заключается в том, что вы можете увеличить угол опережения зажигания большинства автомобилей с крышкой трамблера, включая старые модели Honda и VW.

Первый шаг в изменении угла опережения зажигания — это нырнуть под капот, чтобы найти диагностический блок. Для целей этих шагов я буду использовать изображения из очень полезного руководства, загруженного на MX-5 Nutz.

Как только диагностический блок будет найден, откройте его и соедините контакты TEN и Ground (GND) с помощью куска провода (это переводит компьютер в режим диагностики, трюк, который, по сути, заставляет автомобиль обучаться).

Следующий шаг — найти винт регулировки холостого хода (как указано выше) и снизить холостой ход до 850 об/мин. Следуя этому шагу, вам нужно подключить индуктивный индикатор времени — один разъем идет к проводу № 1 HT, а другой — к источнику питания. Если ваша батарея находится в багажнике, как у MX-5, то крепление к задней части генератора является хорошей заменой для питания. Наконец, подключите провод заземления к металлическому кронштейну на двигателе.

Затем вам нужно найти датчик угла поворота кулачка (CAS), который удерживается на месте с помощью болта (в данном случае 12 мм). Ослабьте болт не более чем на один оборот, чтобы обеспечить его свободное движение при использовании индикатора времени.

Теперь вы включаете автомобиль, находите шкив кривошипа (также известный как гармонический балансир), который находится рядом с кронштейном с нужными вам установочными метками. На изображении MX-5 ниже самая длинная линия временной метки представляет собой заводскую настройку.

Шкив коленчатого вала расположен рядом с кронштейном с установочными метками, которые вам скоро понадобятся…

Направьте луч установочного света на кронштейн с установочными метками и очень осторожно поверните датчик угла поворота кулачка (CAS), пока не достигнете нужного угла ( в данном случае на две метки влево, что означает, что вы достигли 14 градусов).

Все, что вам нужно сделать сейчас, это снова затянуть болт датчика угла поворота кулачка и убедиться, что угол по-прежнему составляет 14 градусов. Готово!

Не забудьте провести исследование перед изменением угла опережения зажигания вашего автомобиля, в том числе определить местонахождение датчика угла распредвала, шкива коленчатого вала, установочных меток и диагностического блока. Убедитесь, что вы также знаете, в какой степени вы можете изменить угол опережения зажигания. Измените зажигание слишком сильно, и ваш двигатель может страдать от детонации, которая разрушает сгорание и может сжечь ваш двигатель!

Взгляните на это подробное руководство по MX-5 Nutz для получения дополнительной информации.

Можно ли установить время зажигания без индикатора времени?

Деб Арга Саха •

Вы когда-нибудь хотели отрегулировать угол опережения зажигания двигателя вашего автомобиля? Только для того, чтобы быть в тупике из-за отсутствия индикатора времени? Умение устанавливать угол опережения зажигания без индикатора времени ценно для автолюбителя, работающего своими руками. Незначительное опережение момента зажигания увеличивает мощность двигателя. Следовательно, это весьма привлекательно для людей, желающих улучшить характеристики своего автомобиля.

Все движущиеся части двигателя требуют точной синхронизации для бесперебойной работы автомобиля. Ремень ГРМ обеспечивает эту точность. В двигателях с искровым зажиганием ремень ГРМ также управляет свечами зажигания. Если свеча зажигания не гаснет в нужное время, вы можете столкнуться с множеством проблем с двигателем.

Содержание

Что такое опережение зажигания?

Чтобы понять это, мы должны сначала узнать, как работают двигатели. Четырехтактные двигатели являются наиболее часто используемым типом двигателей на рынке коммерческих автомобилей. Они работают в 4 такта, охватывающих два полных оборота коленчатого вала:

  1. Ход всасывания: Топливно-воздушная смесь впрыскивается в цилиндр двигателя при движении поршня вниз.
  2. Такт сжатия: Поршень, теперь двигаясь вверх, сжимает смесь до нужного давления. В двигателях с искровым зажиганием в конце такта сжатия смесь воспламеняется от свечи зажигания. Момент зажигания определяется моментом возникновения искры.
  3. Расширение/рабочий ход: Расширяющиеся газы от сгорания толкают поршень вниз во время рабочего такта.
  4. Такт выпуска: Выхлопные газы выбрасываются из двигателя, когда поршни возвращаются вверх.

Для большинства автомобилей, новых с завода, угол опережения зажигания отрегулирован для максимальной экономии топлива. Однако в спортивных автомобилях это будет исправлено, чтобы получить больше мощности от двигателя.

В погоне за большей мощностью некоторые автовладельцы сдвигают угол опережения зажигания примерно на 5 градусов вращения коленчатого вала. Также у нас есть статья о повышении мощности карбюраторного двигателя. Если вы заинтересованы в этом, вы можете пойти проверить это.

Что произойдет, если синхронизация зажигания отключена?

Если синхронизация вашей системы зажигания отключена, это повлияет на работу двигателя. Необходимо обращать внимание на предупреждающие знаки, чтобы внести необходимые коррективы. Если этого не сделать, автомобиль нужно будет осмотреть раньше, чем позже. По мере вождения автомобиля угол опережения зажигания постепенно изменяется.

Проблемы могут возникнуть, даже если синхронизация лишь немного отличается, независимо от того, опережает она или отстает. На что обратить внимание:

  • Стук в двигателе: Стук возникает при слишком раннем воспламенении топливно-воздушной смеси в цилиндре. Сгоревший газ оказывает давление на поршни, все еще находящиеся в такте сжатия. Из двигателя будет исходить громкий стук.
  • Снижение расхода топлива: Момент зажигания имеет решающее значение в процессе зажигания. Несвоевременное зажигание сбивает процесс горения. Следовательно, ваш двигатель использует больше топлива, чтобы компенсировать снижение мощности.
  • Перегрев: Преждевременное воспламенение в процессе горения увеличивает тепловыделение. В результате повреждения могут возникать в разных частях двигателя.
  • Низкая мощность: Чрезмерное замедление момента зажигания означает, что свеча зажигания сработает слишком поздно в такте рабочего хода. Это снижает мощность вашего двигателя. В результате разгон будет вялым.
  • Затрудненный запуск: Неправильно установленный угол опережения зажигания может затруднить запуск автомобиля.

Выше приведены некоторые явления, на которые следует обращать внимание, когда речь идет о времени зажигания и характеристиках. Заметив их заблаговременно, вы сможете упреждающе обслуживать свой автомобиль. Еще один момент заключается в том, что оптимальное время зажигания зависит от высоты над уровнем моря, в зависимости от плотности воздуха. То, что работает на равнинах, не годится для холмов.

Типы зажигания

Прежде чем мы изменим угол опережения зажигания, нам нужно понять, какой тип зажигания используется в вашем автомобиле. Для каждого типа требуется своя техника настройки.

1. Зажигание с точкой прерывания

Этот тип является старейшим типом зажигания и не находит применения в новых автомобилях. Тем не менее, старые автомобили все еще имеют эту технологию. Отличительной чертой такого зажигания является точка прерывания в трамблере. Он подключается к клемме заземления через рычаг. Кулачок, прикрепленный к валу распределителя, вращается в такт двигателю, подключая и отключая точку прерывателя по мере необходимости.

При длительном использовании эти точки прерывателя изнашиваются и сбивают угол опережения зажигания. Таким образом, автомобиль нуждается в ежегодной настройке и замене точек останова, когда это происходит.

2. Электронное зажигание

Электронное зажигание на основе распределителя — это обычная технология зажигания, используемая в современных автомобилях. Когда вы заменяете распределительный вал или ослабленный ремень ГРМ, вам необходимо отрегулировать синхронизацию для правильной работы двигателя.

В случае распределителя зажигания установить угол опережения зажигания вручную несложно. Таким образом, вы можете достичь этого, используя несколько инструментов механика.

3. Зажигание с компьютерным управлением

Модуль управления силовым агрегатом автомобиля (PCM) устанавливает синхронизацию в электронных свечах без распределителя и механизмах зажигания с катушкой над свечой. Зажигание, управляемое компьютером, сегодня находит применение в новейших автомобилях. Итак, регулировка фаз газораспределения в этих автомобилях требует перепрограммирования PCM. На рынке доступен набор микросхем для программирования, который позволяет вам изменять эти настройки на вашем PCM.

Как установить угол опережения зажигания без лампы времени

Если у вас нет лампы времени, не нужно терять надежду. Существует несколько приемов для получения оптимального угла опережения зажигания, не прибегая к индикатору времени. Однако эти методы требуют некоторой изобретательности и усилий.

1. Статический угол опережения зажигания

Вы можете установить оптимальный угол опережения зажигания, глядя на свечу зажигания при вращении градусного колеса или шкива.

2. Электронный датчик времени

Автомобили с электронным зажиганием оснащаются магнитным датчиком на устройстве зажигания. Датчик крепится к трубке с помощью переднего шкива.

Итак, чтобы установить синхронизацию, проверьте степень синхронизации на цифровом индикаторе. Совместите щуп датчика синхронизации с этой меткой.

3.

Определение угла опережения зажигания на слух

Первым шагом для установки угла опережения зажигания без индикатора времени является определение направления вращения распределителя, в котором будет происходить опережение времени. Найдите модуль подачи вакуума и обратите внимание, каким образом он крепится к корпусу распределителя. Посмотрите на следующую картинку, чтобы понять это.

Напомним, что когда вакуум воздействует на модуль, он тянет за собой пластину газораспределения внутри распределителя, чтобы сдвинуть синхронизацию вперед. Вам нужно будет повернуть распределитель в этом направлении для опережения опережения зажигания.

Теперь, как установить угол опережения зажигания на слух. Во-первых, прогрейте двигатель до его типичной рабочей температуры. Затем снимите вакуумный шланг с распределителя и заглушите его. Если двигатель автомобиля работает без помпажа и стука, вы можете увеличить время. Не выключая двигатель, выдвиньте распределитель вперед на пару градусов. После этого запустите двигатель. Если он запускается нормально, повторите процесс.

В конце концов вы дойдете до точки, когда либо стартер, либо двигатель будут дергаться или с трудом запускаться. Это указывает на то, что вы зашли слишком далеко. Поднимите синхронизацию ровно настолько, чтобы стартер снова свободно вращал двигатель. После этого нужно затянуть прижимной болт и снова подсоединить вакуумный шланг.

Затем вашему автомобилю требуется тест-драйв для остальной части процедуры. Двигайтесь на нескольких разных скоростях и резко ускоряйтесь в нескольких точках. Если вы слышите пинг, задержите синхронизацию на небольшую величину. Кроме того, попробуйте устойчиво двигаться со скоростью от 40 до 50 миль в час на частично открытой дроссельной заслонке. Если вы заметите небольшие скачки в двигателе, еще немного задержите синхронизацию.

Момент зажигания теперь максимально близок к оптимальному.

4. С вакуумметром

Это не такой точный метод, как синхронизирующий свет. Но в экстренных случаях он работает достаточно хорошо. Подсоедините вакуумметр к любому источнику вакуума без отверстий за дроссельной заслонкой.

Самодельный индикатор времени

Как сделать самодельный индикатор времени? Вы можете построить синхронизирующий свет, используя несколько электронных компонентов. Эти компоненты представляют собой электронную макетную плату, несколько резисторов, диоды, полевой МОП-транзистор, конденсатор, небольшие светодиодные лампочки и соединительные провода с зажимами типа «крокодил». Если вы изучите диаграмму, приведенную ниже, вы сможете понять схему построения таймера.

Вы можете увидеть полное устройство на видео, и оно работает очень хорошо. Светильник, сделанный своими руками, можно использовать так же, как и модель, купленную в магазине.

Заключение

Как вы уже видели, для хронометража двигателя не всегда требуется сигнальная лампочка.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *