Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

как отрихтовать крыло различными способами

Многие автолюбители, попавшие в небольшое ДТП, в результате которого кузов автомобиля получил вмятины, царапины и прочие дефекты, ищут способ, как правильно отрихтовать крыло. Рассмотрим пошагово, как это сделать своими руками, какие для этого нужны инструменты и оборудование. Кроме того, многих интересуют вопросы, что представляет собой магнитная накидка, как с ее помощи обеспечивается защита крыла и других элементов автомобиля.

Как выправить тяжелую вмятину своими руками

Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.

В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.

После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.

Устранение вмятин без покраски с помощью нагрева-охлаждения

Как и в случае с вытягиванием вмятин, этот способ применим в том случае, если добраться в выпуклой стороне вмятины не представляется возможным. Перед тем, как удалить вмятины на машине без покраски, необходимо запастись нужным оборудованием. Нам понадобятся строительный фен и баллончик со сжатым воздухом. Поскольку фен нагревает воздух до 600 градусов, работать нужно в защитных очках и перчатках. Температура воздуха, выходящего из баллончика, составляет -78 градусов, поэтому в обращении с ним тоже нужна предельная аккуратность.

В начале вмятину подогревают строительным феном, водя его плавными движениями по радиусу. Затем необходимо охладить дефектное место, направив на него струю воздуха из баллончика. Из-за резкого перепада температур вмятина выравнивается. При устранении вмятин без покраски среднего размера прогревать изъян надо в нескольких точках.

После выполнения кузовного ремонта без покраски вмятины нужно отполировать абразивной полиролью, чтобы придать ей идеальный вид.

Желаем удачи в удалении вмятин без покраски своими руками!

Различные беспокрасочные методы удаления вмятины

Начинать ремонтные работы по восстановлению смятого крыла следует с осмотра имеющегося дефекта. Если вмятина не очень глубокая, отсутствуют резкие заломы и не нарушен лакокрасочный слой, нет смысла применять традиционную рихтовку, так как при этом повредится ЛКП, крыло автомобиля придется перекрашивать, а это повлечет дополнительные материальные и временные затраты. В таких случаях целесообразно применить один из способов беспокрасочной рихтовки. Они представлены в таблице.

Способ Описание
Использование магнита Для этого необходим мощный магнит, который надо двигать от края вмятины в направлении центра, при этом тянуть его на себя. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, необходима защита: под магнит положите мягкую подложку (флисовую или фланелевую салфетку)
С помощью специальных рычагов PDR технология выравнивания вмятин считается самой современной и позволяет удалять вмятины любого размера. Рихтовка крыла этим способом подразумевает наличие специального набора рычагов с загнутым концом различной формы и длины. Крыло необходимо демонтировать, чтобы получить доступ к выпуклой стороне вмятины. Выпрямление надо производить крюком соответствующей длины, при этом оказывая осторожное надавливание на место дефекта. В результате металл постепенно восстановится.
Применение аппликаторов Чтобы отрихтовать крыло машины, с наружной стороны можно воспользоваться аппликаторами по клеевой или вакуумной технологии. Поврежденную поверхность надо вымыть и обезжирить. В центре вогнутой зоны специальным термосоставом клеятся аппликаторы. В течение нескольких минут клей застывает. Центральную часть вмятины аккуратно вытягивают, следя за тем, чтобы не перетянуть. Здесь используют специальные инструменты: мини-лифтер или скобу с вкручиваемым винтом. После завершения вытягивания надо удалить клей
Нагрев с последующим охлаждением Рихтовка без покраски может быть осуществлена методом нагрева с последующим охлаждением. Этот способ вполне выполним своими руками. Приготовьте строительный или монтажный фен и баллончик со сжатым воздухом. Прогрейте феном зону дефекта плавными движениями, затем направьте на нее струю воздуха из баллончика. В результате резкого перепада температур вмятина вытянется. Если дефект среднего размера, то его надо нагревать в нескольких местах

В тех случаях, когда при осмотре вмятины обнаружены царапины, изгибы и прочие повреждения лакокрасочного покрытия, необходима традиционная рихтовка и последующая покраска крыла автомобиля.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.

Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.

Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов

  • Смысл в том, что­бы при­кле­ить к вмя­тине вытя­ги­ва­ю­щие эле­мен­ты в несколь­ких местах. Потя­нув за них, мож­но выпра­вить вмя­ти­ну. Подом­ный метод исполь­зу­ет­ся в кле­е­вой систе­ме тех­но­ло­гии PDR.
  • Вытя­ги­ва­ю­щий эле­мент мож­но изго­то­вить, про­сто при­кру­тить два само­ре­за с одной сто­ро­ны дере­вян­но­го наге­ля, а на обрат­ную сто­ро­ну (на дно) нане­сти горя­чий клей. Такие наге­ли мож­но рас­по­ло­жить в несколь­ких местах. После охла­жде­ния и отвер­де­ва­ния клея, мож­но потя­нуть за вытя­ги­ва­ю­щие эле­мен­ты. Необ­хо­ди­мо при­го­то­вить доста­точ­ное коли­че­ство клея и набрать­ся тер­пе­ния, так как может пона­до­бить­ся сде­лать несколь­ко попы­ток.
  • На малень­кие вмя­ти­ны вытя­ги­ва­ю­щий эле­мент мож­но накле­и­вать в центр. Боль­шие вмя­ти­ны вытя­ги­ва­ют­ся с кра­ёв.
  • Так мож­но вытя­нуть замя­тое реб­ро жёст­ко­сти, кото­рое «дер­жит» всю вмя­ти­ну.
  • Одно­вре­мен­но при вытя­ги­ва­нии вмя­тин, нуж­но про­сту­ки­вать воз­вы­шен­но­сти, при их нали­чии.
  • Для уда­ле­ния вытя­ги­ва­ю­ще­го эле­мен­та, разо­грей­те клей феном. Исполь­зуй­те изо­про­пи­ло­вый спирт, что­бы осла­бить и убрать клей.

Вытя­ги­ва­ние вмя­ти­ны молот­ком обрат­но­го дей­ствия

Мож­но сде­лать моло­ток обрат­но­го дей­ствия для выправ­ле­ния вмя­тин. Для это­го нужен стер­жень тол­щи­ной 3–5 мм и отре­зок тру­бы. Мож­но исполь­зо­вать горя­чий клей для при­кле­и­ва­ния одной части молот­ка к цен­тру вмя­ти­ны. Прин­цип тот же, что и при исполь­зо­ва­нии вытя­ги­ва­ю­щих эле­мен­тов, толь­ко моло­ток при­да­ёт допол­ни­тель­ное уси­лие инер­ци­ей сколь­зя­ще­го гру­за.

Моло­ток обрат­но­го дей­ствия мож­но изго­то­вить само­сто­я­тель­но.

На иллю­стра­ции мож­но уви­деть основ­ную кон­цеп­цию устрой­ства молот­ка обрат­но­го дей­ствия. Вытя­ги­вать вмя­ти­ну нуж­но до того, как клей засты­нет слиш­ком силь­но. Пото­му что, когда клей засты­ва­ет, то ста­но­вит­ся хруп­ким и рань­ше вре­ме­ни отры­ва­ет­ся от поверх­но­сти при вытя­ги­ва­нии. Нуж­но нане­сти клей, нада­вить стер­жень на него и подо­ждать охла­жде­ния, после чего начать сколь­зить частью тру­бы (гру­зом) по стерж­ню. Обрат­ным молот­ком удоб­но выправ­лять малень­кие и сред­ние вмя­ти­ны.

При­ме­не­ние набо­ра для вытя­ги­ва­ния вмя­тин

Этот набор так­же исполь­зу­ет горя­чий клей для креп­ле­ния вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства к вмя­тине. Места, куда будет при­кле­и­вать­ся вытя­ги­ва­ю­щее устрой­ство нуж­но обез­жи­рить изо­про­пи­ло­вым спир­том. Клея нуж­но исполь­зо­вать немно­го.

Нуж­но при­дать вытя­ги­ва­ю­щее дав­ле­ние устрой­ством и оста­вить так на 5 минут, пери­о­ди­че­ски нагре­вая края вмя­ти­ны. В целом, при вытя­ги­ва­нии спе­ци­аль­ным устрой­ством (малень­ким мостом), мед­лен­ный метод рабо­та­ет луч­ше, чем быст­рое вытас­ки­ва­ние вмя­ти­ны. Посте­пен­но сокра­щая раз­мер вмя­ти­ны, мож­но сде­лать несколь­ко повто­ров. При нали­чии воз­вы­шен­но­стей вокруг вмя­ти­ны, их нуж­но акку­рат­но про­сту­ки­вать спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком, кото­рый вхо­дит в набор. Этот набор сто­ит не доро­го (око­ло 1000 руб­лей), его мож­но купить здесь.

Рекомендации специалистов

Специалисты советуют перед самостоятельным применением техники выравнивания повреждений без покраски потренироваться на ненужных деталях кузова автомобиля. Во время этих тренировок следует научиться улавливать определенные точки на металле, на которые нужно давить при соблюдении техники усиления и ослабления давления. Главное — не перетянуть металл, иначе вы рискуете испортить краску.

Способы рихтовки автомобиля: технологии и инструменты

Многие повреждения на машине можно выровнять самостоятельно, если не бояться действовать. Машину можно отрихтовать несколькими способами. У каждого способа есть свои особенности, которые описаны ниже.

Самые известные способы рихтовки:

  1. Классическая рихтовка автомобиля. Актуальна практически при любых повреждениях кузова. Выполняется при помощи различных оправок, рычагов, металлических и резиновых молотков, фасонных плит.
  2. Вакуумная рихтовка автомобиля. Применяется при цельном лакокрасочном покрытии и плавных вмятинах. Выполняется с помощью вакуумного обратного молотка. Особых навыков не требует: зафиксировал — дернул.
  3. Деликатная рихтовка без покраски. Как правило, удаление вмятин без покраски происходит благодаря специальной присоске и минилифтеру, используемых при выравнивании металла. Этот способ работает, когда краска на кузове не повреждена. Минилифтер продается в большинстве специализированных интернет-магазинах. Он плавно вытягивает небольшие неровности до идеального результата, главное подбирать нужные пистоны (чем меньше становиться вмятина, тем меньше нужно приклеивать пистон).
  4. Выравнивание кузова споттером. Споттер — это современный и многофункциональный инструмент, которым можно аккуратно рихтовать машину, при помощи контактной сварки. Безусловно, для разовой работы не стоит покупать споттер, но если есть перспектива в будущем заняться «жестянкой», то такой инструмент может делать всю работу за вас.

 

Нюансы, которые необходимо учитывать при рихтовке автомобиля

В рихтовке автомобиля своими руками можно использовать все выше описанные способы, ведь каждый из них способен дополнить друг друга. Первым делом можно прибегнуть к минилифтеру или обратному молотку, даже если повреждена краска, затем, если будет нужно, — к классическому выравниванию металла.

Рихтовка кузова автомобиля — это не сложный процесс, но опыт или желание поближе познакомится со свойствами металла в нем приветствуются.

В этой работе главное — чувствовать металл. Сложно совладать с ним только на старых отечественных авто. На иномарках он тонкий и гибкий, хорошо поддается любому воздействию. На некоторых китайских и японских машинах вмятины на кузове легко выправляются даже голыми руками, поэтому, в работе с такими машинами инструменты, порой, даже не нужны.

На заметку

Можно выравнять кузов при помощи набора молотков и оправок, что займет долгое время и много сил, а можно просто использовать присоску, минилифтер или споттер.

 

Локальная рихтовка без покраски

Если, образовавшаяся вмятине не имеет заломов, а металл не потянут (деформация с растяжением), то деталь можно выправить, не повредив имеющееся ЛКП. У краски и лака достаточно высокая эластичность. Если на месте вмятины не было шпаклевки, то, шансов на удачное выправление довольно много.

Однако браться за деликатную рихтовку сложных повреждений без достаточного опыта не рекомендуется. Если данную процедуру выполняет профессионал, то она кажется очень простой. Но стоит взять инструменты в руки, как сразу понимаешь, насколько это сложно.

Кстати о инструментах. Наборы для выправления вмятин, путем выдавливания с обратной стороны, состоят из различных крючков и «клюшек», предназначение которых невозможно предугадать. Мастер, обладающий навыками деликатной рихтовки, сродни скульптору. Если скульптор умеет отсечь все лишнее, то рихтовщик, знает, куда и с какой силой нажать, чтобы вернуть детали изначальную форму.

Знаете ли вы, что…

…мастеру деликатной рихтовки часто приходится действовать вслепую. В труднодоступных местах нет возможности контролировать процесс визуально – работают только руки. Очевидно, что для выполнения такой работы нужны серьезные навыки и хорошее пространственное мышление.

В то же время простые вмятины в местах с практически открытым доступом можно выправить самостоятельно подручными инструментами. Если, к примеру, на двери имеется вмятина без повреждения ЛКП, то сняв дверные карты и получив доступ с обратной стороны, можно выдавить ее назад. Для этого нужно изготовить прокладку из жесткой резины и потихоньку стучать через нее небольшим молотком непосредственно или через толкатель.

В любой контактной рихтовке главное – не делать лишних движений. Ошибок она не терпит. Всегда лучше недостучать, чем перестучать. Поэтому все действия (особенно за неимением опыта) нужно совершать максимально осторожно.

Локальная рихтовка, как уже говорилось выше, может также производиться с наружной стороны. Для этого используются специальные пистоны различной формы и размера, которые приклеиваются к проблемному месту специальным клеем. Но практика показывает, что возникающую нагрузку на отрыв может выдержать только заводское ЛКП. Если деталь в данном месте перекрашивалась, и уж тем более шпаклевалась, то ее покрытие вряд ли выдержит вытягивающую нагрузку.

В старых пособиях по рихтовке часто можно встретить упоминание о сквозном методе. Он предполагает сверление крошечного отверстия в центре вмятины, через которое просовывается крючок. Загиб крючка может иметь разную форму, от нее зависит радиус воздействия. Действуя таким способом, важно не оказывать большие усилия, поскольку нагрузка будет точечной и это может вызвать появление пупырышек.

При локальной рихтовке необходимо тщательно обследовать лакокрасочное покрытие вмятины на предмет трещин. Для этого понадобится лупа. Микротрещины через нее вряд ли удастся рассмотреть, но серьезные повреждения наверняка будут видны. Если в ЛКП имеется трещина, то лучше выбрать способ рихтовки с покраской.

Любое повреждение лакокрасочного покрытия – это разгерметизация защитного слоя. Через трещину в краске влага обязательно доберется до металла и вскоре там появится коррозия. Ржавчина станет подрывать ЛКП в районе трещины и еще больше раздвигать последнюю. В итоге все дело кончится точечным ремонтом с покраской.

Рихтовка без покраски хороша не только минимальными затратами, но и тем, что практически сохраняется родное ЛКП. Однако в будущем надо наблюдать за местом выправленной вмятины. Появление бугорка означает, что под краской началась коррозия.

 

Интересное видео: термодинамический способ рихтовки

 

Оценка статьи:

Загрузка...

 

Читайте также:

Рихтовка кузова автомобиля в домашних условиях

СОДЕРЖАНИЕ:

Рихтовка кузова автомобиля

Много людей  невольно обращают внимание на автомобиль, имеющий гладкие и обтекаемые формы. Асимметрия и вмятины кузова отталкивают от себя взгляды не только автомобилистов, но и простых прохожих. Вернуть автомобилю бывалую красоту поможет рихтовка кузова. Она способна вернуть вашему автомобилю первоначальный привлекательный внешний вид.

Слово рихтовка переводится, как выравнивание и применяется исключительно к авторемонтным работам. Целью данных работ является восстановление деформированной формы машины либо отдельных деталей кузова и возвращение им утраченного внешнего вида.

Повредить поверхность кузова может все, что угодно: случайно упавший предмет, мелкие дорожно-транспортные происшествия, ограда, ветки деревьев. Исправить данную проблему можно  самостоятельно либо с помощью специалиста имеющего хороший опыт в этом не простом деле.

Техника рихтовки ее исполнение

Рихтовка кузова своими руками подразумевает особую технику, которая поможет выполнить таковую работу качественно и быстро. Вам предстоит сделать вытягивание или выравнивание вогнутых участков. Данная работа требует большого опыта и высокой квалификации.

Также вам понадобятся соответствующие инструменты, которые вы сможете приобрести в специальном строительном магазине или на сайтах в интернете. Как правило, там же вы сможете получить полную консультацию по их эксплуатации.

Рихтовку кузова своими руками вы сможете сделать, имея некоторый запас знаний и немного опыта. Современные технологии позволят сделать ее быстро и качественно, даже новичку. В настоящее время рихтовочные работы проводятся с помощью пневматического молотка. В том случае если деталь вашего автомобиля сильно повреждена, то следует просто заменить ее и не тратить свои силы впустую, так как выпрямления может занять много времени и в итоге ни к чему не привести.

[youtube]cvLOCFq0BPE[/youtube]

Можно проводить рихтовку вручную, для этого вам понадобится молоток, а для устранения острых углов необходимо использовать домкрат. Перед началом работ нужно снять краску, а после ее завершения выполнить шпаклевку и затирку. Иногда некоторые мастера нагревают металл, для того чтобы получить нужный эффект, в этом случае необходимо контролировать весь процесс, для того чтобы металл не перегрелся и не расплавился.

Рихтовка кузова автомобиля производится разными способами и с использованием различных инструментов. Случается, что вместе с вмятинами на автомобили появляются и трещины. В этом случае не как не обойтись без сварочного аппарата, но перед этим нужно хорошо отшлифовать поврежденную поверхность. Хорошенько осмотрите вмятины, оцените их сложность и размер, также стоит оценить свои возможности и способности. Маленькую вмятину можно выровнять с середины, а большую по краям. Изучить данную технику поможет специализированная информация, которую можно найти на просторах глобальной сети. В частности, и на нашем сайте.

Необходимые инструменты для рихтовки кузова автомобиля

Инструменты для рихтовки

Для того чтобы качественно выполнить работу необходимо приобрести все нужные инструменты. Вам понадобится:

  • Споттер – это аппарат, который делает точечную сварку;
  • Обратный молоток;
  • Инерционный молоток;
  • Молоток с острым бойком;
  • Блок для насечки
  • Другие дополнительные материалы, взависимости от конкретного случая; надобность их приобретения лучше уточнить у специалиста.

Данные инструменты станут настоящими помощниками в проведении рихтовки.

Вакуумная рихтовка кузова

Вакуумная рихтовка кузова

Вакуумная рихтовка кузова – это особая техника удаления вмятин без покраски. Она позволяет удалить вмятины за считанные секунды. Осуществляется она при помощи специальных вакуумных присосок, которые обеспечивают выравнивание поверхности кузова. Она используется на больших пологих вмятинах.

Отправившись на станцию технического обслуживания, вы сможете выполнить рихтовку быстро и качественно. Вакуумная рихтовка кузова поможет исправить дефект, но не сможет полностью удалить его. Обязательно стоит учитывать данный факт, перед тем как сделать окончательный выбор техники рихтовки.

В том случае если на поверхности присутствуют трещины, данный способ использовать не рекомендуется, он еще больше повредит поверхность. Металл может отслоиться и тогда вам ни чего не останется, как просто выбросить деформированную деталь в мусор и приобрести новую. Вакуумная рихтовка кузова не требует особого доступа к внутренней стороне вмятины, он считается одним из самых быстрых и качественных.

В современное время очень популярными становится алюминиевые кузова, выравнивание такой поверхности требует особой внимательности и аккуратности. В данном случае разумно будет обратиться в сервисный центр или на станцию технического обслуживания, а не выполнять рихтовку кузова своими руками.

Рихтовка кузова без покраски – это прекрасный способ привести свой автомобиль в полный порядок и придать ему красивый эстетический вид. Раньше перед тем, как сделать рихтовку автолюбителю приходилось снимать слой краски, но в настоящее время данная процедура достаточно упрощена, благодаря вакуумной рихтовке. Сегодня вакуумная рихтовка является очень популярной и актуальной в проведении ремонтных работ.

Вытягивание кузова с зацепом

Вытягивание кузова с зацепом

Следующим способом является вытягивание с зацепом – он применяется при сильных повреждениях и вмятинах на кузове автомобиля. Техника заключается в том, что во вмятину вкручивают саморезы или кольцо, после этого цепляется инерционный молоток, благодаря чему вмятина постепенно выравнивается и становится на прежнее место. Для того чтобы избавиться от отверстий, их нужно зашпаклевать или заварить сваркой, а после этого затереть и нанести краску.

Проведение рихтовки без покраски – технология PDR

Рихтовка кузова без покраски проводится еще одним способом, который получил название – выстукивание. В этом случае необходимо иметь доступ к оборотной стороне металла.

Важнейшим этапом кузовного ремонта является рихтовка кузова. Данный ремонт является очень выгодным и проводится очень эффективно и быстро. Прорезы и вмятины будут устранены очень быстро.

Рихтовка кузова поможет вам избавиться от неровностей и вмятин, которые вы могли получить из-за неблагоприятных погодных условий или механических повреждений. Ее можно сделать собственными руками или прибегнув к помощи специалистов. В итоге проделанной работы вы заберете свой автомобиль без видимых повреждений.

[youtube]WDMGturCnzU[/youtube]

Рихтовка кузова автомобиля своими руками: технология, особенности и отзывы

Рихтовочные ремонтные операции входят в набор самых распространенных услуг автосервисов. Связано это с тем, что кузов машин страдает так же часто, как происходит износ внутренней начинки. При этом восстановление металлических конструкций представляет определенные сложности для исполнителя. Самостоятельная рихтовка кузова автомобиля оправдывает себя как способ экономии денег, но требует наличия соответствующих навыков у владельца. Впрочем, используя подходящий современный инструмент, некоторые виды таких работ вполне может осилить и непрофессионал.

Общие принципы и технология рихтовки

Потребность в рихтовочных мероприятиях возникает в тех случаях, когда автомобиль по той или иной причине получает внешнее повреждение кузова. При этом речь не идет о легких царапинах лакокрасочного покрытия, хотя и его восстановление предполагается в комплексе подобных работ. Основная же задача заключается в исправлении металлического корпуса или отдельных его частей, которые были деформированы. С помощью гидравлических установок, пневматического оборудования и ручных инструментов производится эффективная рихтовка кузова своими руками. Технология предполагает механическое воздействие на проблемную зону таким образом, чтобы геометрия кузова приняла изначальную форму. В зависимости от характера повреждения следует выбирать соответствующий угол воздействия на вмятину и начальный участок восстановления.

Необходимое оборудование

В отличие от большинства ремонтных работ, которые выполняются самими владельцами автомобилей, рихтовку желательно производить на площадке специального стенда – стапели. Благодаря такому оснащению гаража можно справиться даже с восстановлением капота, сложенного гармошкой. Достигается этот эффект благодаря силовому приводу стенда, который может быть представлен гидравликой или пневмогидравликой. Для частных нужд вполне хватает первого варианта, при котором можно рассчитывать на обеспечение усилия в несколько тонн. Пневмогидравлическое усилие само по себе сложнее организуется в техническом плане, хотя и рабочий эффект обеспечивает гораздо более высокий. В любом случае рихтовка кузова на стенде будет существенным преимуществом для гаражного мастера независимо от характера выполняемых операций. Однако стоят стапели недешево и, разумеется, требуют специального места в помещении.

Инструмент для рихтовки

Все-таки большая часть рихтовочных действий будет производиться в масштабах небольшого ремонта. Но даже косметическая коррекция кузова требует использования специального инструмента. В данном случае это будет набор молотков, отличающихся функциональными насадками. В частности, на рынке можно приобрести фирменные кейсы от изготовителей автоинструмента, в которых находятся молотки с плоскими, острыми и выпуклыми бойками. Кроме того, в наборы включаются молотки-гладилки и приспособления с насечками. Весь этот инвентарь окажет помощь в процессе выполнения ремонта. Конечно, применением одних молотков рихтовка кузова редко обходится. Также мастер должен иметь на вооружении специальные напильники, споттер для выполнения точечной сварки, наковальни и слесарные крючки. У каждого из перечисленных инструментов своя задача, выполнение которой облегчает общий процесс восстановления конструкции автомобильного кузова.

Вакуумная рихтовка без нанесения краски

Часто встречаются ситуации, когда изменение геометрии поверхности металлической основы кузова влечет за собой и необходимость повреждения лакокрасочного покрытия. Но с помощью вакуумного пневматического инструмента стала возможна и рихтовка кузова без покраски посредством специальных присосок. Аппарат накладывается на поверхность с повреждением, фиксируется с присосками, после чего плавно восстанавливает линию конструкции.

Но у такого метода есть два существенных недостатка. Во-первых, он работает только в случаях небольших повреждений. Во-вторых, он не обеспечивает полного сглаживания, а лишь минимизирует глубину образовавшейся вмятины. Также стоит отметить и альтернативный вариант – это механическая рихтовка, покраска кузова при которой будет неизбежностью. В данном случае на первом этапе используется физическое выравнивание ручным инструментом, после чего участок шлифуется, грунтуется и обрабатывается лакокрасочным покрытием.

Техника вытягивания вмятин

Это еще один способ исправления вмятин, который основывается на принципе минимального контакта рабочего инструмента с поверхностью. В этом случае используется зацеп, который вытягивает вмявшийся участок, фиксируясь в одной точке. Для захвата специально проделывается отверстие, в которое интегрируется метиз. В дальнейшем операция производится с помощью инерционного молотка. Такая рихтовка кузова может показаться неудобной и трудоемкой, но на практике она эффективнее других методов позволяет справиться с большими площадями вмятин. Причем оправдывается даже создание технического отверстия для зацепа. После выполнения выравнивания дыра шлифуется и шпаклюется специальными растворами.

Коррекция дефектов выстукиванием

В плане качества результата это один из наиболее действенных способов восстановления кузова. Более того, эта же операция является завершающей по отношению к вышеупомянутым процедурам, исправляющим большие дефекты. Выстукивание производится с обратной стороны металлического листа, который был предварительно снят с корпуса. Чаще всего такая рихтовка кузова автомобиля своими руками выполняется молотками с разными насадками. В этом процессе особенно важна деликатность воздействия на материал и внимательность к деталям. Дело в том, что малейшее отклонение от изначальной геометрической линии может и в будущем обернуться проблемами в процессе установки проблемного куска на место. Затем демонтированный участок приваривается и покрывается лакокрасочным материалом.

Отзывы о выполнении самостоятельной рихтовки

В большинстве случаев рихтовка в условиях своего гаража оправдывает возлагаемые надежды. Конечно, не всегда домашним мастерам удается достичь качества на уровне профессиональной мастерской, но определенные успехи при условии использования подходящего инструмента есть. Но не обходится и без ошибок. Так, часто встречаются отзывы о неправильном использовании средств нагрева металла, чтобы он стал податливее. Опытные умельцы подчеркивают, что рихтовка кузова с нагревом требует особой сноровки от исполнителя, так как мягкий металл легче управляется в плане формовки. У многих автолюбителей вызывает трудности и эксплуатация тяжелого рихтовочного оборудования. Это касается не только стендов, но и лебедочных механизмов, а также тросов и поддерживающих приспособлений. От такого инвентаря специалисты рекомендуют отказаться новичкам в деле автомобильного ремонта.

Заключение

Специфика рихтовки кузова обусловлена необходимостью применения силового воздействия и вместе с этим поддержанием высокой точности операции. То есть металл следует выравнивать посредством мощной тяги или разового интенсивного действия, но при этом усилие должно четко направляться и контролироваться мастером. Современные инструменты для рихтовки кузова во многом облегчают рабочие процессы такого рода, но и значимость навыков исполнителя отменять не стоит. Например, если в базовом исправлении конструкции кузова с помощью стенда роль оператора минимальна, то мелкие операции по выравниванию поверхности отдельной зоны требуют определенного уровня мастерства. Впрочем, и с подобными дефектами производители инструмента давно предлагают справляться высокоточным пневматическим оборудованием, не требующим особой подготовки от пользователя.

необходимый инструмент, локальное восстановление кузова авто, стапельные работы

Кузовной ремонт автомобиля своими руками можно разделить на два этапа.

Первый из них – рихтовка или выправление геометрии машины, кроме этого, устранение вмятин и удаление царапин. Второй этап – это перекраска кузова. Вследствие всего сказанного, такой ремонт является серьезным процессом, требующим правильной и точной работы.

В данной статье мы расскажем о первом этапе восстановления кузова.

Определение степени повреждений машины: локальная рихтовка либо стапельные работы

Для начала авто нужно обследовать, чтобы оценить степень повреждений. После этого необходимо выбрать одну из разновидностей ремонта.

  1. Когда повреждения не вызывают деформации подрамника и кузова, то производится лишь локальный ремонт обшивки машины.
  2. Если повреждения очень сильны и привели к искажению размеров меж точками фиксации механических узлов, то необходимо восстановление геометрических параметров всего кузова.

Любое восстановление авто должно в обязательном порядке сопровождаться контролем его геометрии. Для этого можно использовать шаблоны либо проводить компьютерные измерения размеров кузова.

Для локального ремонта поверхностей нужен ручной инструмент и редко – серьезная оснастка. Для восстановления геометрии авто необходимо сложное и дорогостоящее оборудование (стапели, подъемники и пр.), которое имеется, обычно, лишь на СТО.

Выправление формы кузова

Элементы кузова штампуются из листового металла. В материале под действием пресса возникают сжатия и растяжения, что ведет к относительному перемещению его молекул. В металле образуются напряжения, которые и удерживают форму детали.

Наружные элементы кузова, как правило, обладают выпуклой формой. При ударе такая поверхность сжавшись, выравнивается, потом становится вогнутой. Когда удар сильный, то металл вытягивается.

Вокруг деформированного участка образуется пояс, в котором металл наиболее вытянут. Эта граница часто формирует четко выраженную складку, мешающую восстанавливать форму поверхности. Поэтому изменять напряжения в металле можно не по всему поврежденному участку, а только в зоне удара.

Информация! Зачастую форма кузова восстанавливается, когда разгружаются точки утяжки пояса, ограничивающего зону повреждения.

Перед тем, как сделать кузовной ремонт своими руками, в зоне повреждения снимите шабером краску и грунтовку. Далее, освободите места утяжек. Потом начинайте восстановление детали.

Когда вмятина большая, но неглубокая, она выправляется ударом рихтовочного молотка по ее вершине. Если деформация глубокая, ее надо выправлять постепенно, начиная работу от края. Под ремонтируемую поверхность, на ее границе, подставьте подходящее по форме наковало.

Когда в поврежденной зоне есть жесткие сечения (стойки, подкладки и пр.), в первую очередь исправляют эти элементы. Восстановление металла состоит из двух основных процессов: выколотки и рихтовки. Выколотка, по сути – черновое придание кузову изначальной формы.

Полезное! Работать лучше всего деревянной киянкой. При обработке рихтовочным молотком рассчитывайте силу удара, иначе вы растянете металл, вместо его усаживания.

Если повреждение в форме пузыря небольшое, то достаточно просто нагреть эту точку. При этом операция завершается только тогда, когда металл полностью остынет. Чтобы ускорить охлаждение, используйте смоченную в воде ветошь или губку.

Когда нужны дополнительные точечные прогревы, делайте их не больше двух-трех и располагайте по кругу от центральной точки. После того, как металл остынет, произведите легкую рихтовку этого участка, чтобы окончательно выровнять поверхность.

Интересное! Расположение и число точек нагревания зависят от размера и формы пузыря. Если он круглый, то точки прогрева размещаются по его радиусу. Когда пузырь тонкий и длинный, нагрев производят узкими рядами.

Локальный ремонт кузова электронагревом

Точечная сварка без проблем нагревает металл. Данный факт использует технология кузовного ремонта автомобиля путем нагревания и выправления его поврежденных элементов при помощи аппаратов точечной сварки.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Общие принципы работы всего подобного оборудования заключены в быстром локальном разогреве металла, который находится в контакте с электродом угольного типа, вставленным в держатель.

В зависимости от разновидности держателя и различной постановки электрода, сварка может производиться точками, прямыми и криволинейными строчками.

Для того, чтобы выправить дефект данным методом, необходимы подготовительные работы. Сначала деформированный участок выправляется обычными инструментами. Но, когда вмятина небольшая, то можно обойтись и без этого.

С поврежденного места убирается старая краска, которая является изолятором. Сделать это можно шлифмашинкой либо шабером. Точка соединения поверхности с массой хорошо зачищается.

Установите электрод в аппаратный держатель. При этом электрод, имеющий плоский либо выпуклый наконечник, используется для создания точек усадки. Аналог, обладающий острым наконечником необходим для усадочных строчек. Отрегулируйте далее на вторичной обмотке напряжение.

Информация! Для тонкого металла достаточна сила тока в 40 А. Если кузов сделан из более толстого материала, увеличьте данный параметр.

Смочите губку, расположите вокруг повреждения. Ее роль – охлаждение и, тем самым, ограничение зоны нагрева. Введите электрод на непродолжительное время в соприкосновение с металлом на участке ремонта.

Если держатель не перемещать, то образуются точки нагревания.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

При передвижении аппарата можно получить усадочные ряды. Категорически не рекомендуется держать электрод продолжительное время в контакте с металлом, иначе вы прошьете его насквозь.

Холодный пузырь убрать можно лишь тогда, когда он небольшой, а металл вытянут не сильно. С этой целью ручная наковальня заменяется мягким поддерживающим материалом.

Например, это может быть твердая древесина, подогнанная рашпилем по контуру повреждения, либо отливка из свинца. Ударами молотка для рихтовки стяните металл, опирающийся на такую поддержку. Начинайте работу от кромок пузыря и продвигайтесь в его центр.

При рихтовке поверхности авто, поддержка подвергается воздействию деформации, она равномерно распределяет молекулы металла. При этом итог зависит от уровня вытянутости металла.

Когда удары вызывают неприемлемые повреждения на труднодоступных участках кузова, возникает нужда в разборке обшивки, а это хлопотно и долго. Этой ситуации можно избежать. С тем, чтобы не мучиться с разборкой лишь ради выправления небольшой деформации, можно ее убрать другим методом.

Традиционный способ, используемый для подобных случаев – это пайка при помощи олова. После зачистки поверхности металла, он лудится. Далее, вмятина заполняется оловянным припоем. Он опиливается напильником, имеющим отогнутую ручку, а затем поверхность шлифуется. Следует отметить, что подобное покрытие имеет хорошую адгезию и твердость.

Сейчас все большее распространение приобретают споты. Такая технология предполагает временную приварку электрода к металлу для его вытягивания. Вариаций споттеров много. Вы можете приваривать к металлу электрод либо переходные элементы, имеющие различную конфигурацию.

Наконечник сварочного аппарата при этом снабжается крючком либо цанговым зажимом. Выправляющее усилие можно создавать рычагом либо обратным молотком. Главная ценность способа – возможность обработки лицевой стороны кузова без разборки обшивки.

Полезное видео

Чтобы вы могли до конца понять все тонкости процесса, мы публикуем материал, как делать кузовной ремонт своими руками:

Предыдущая

РемонтПравила выполнения сварки кузова авто своими руками

Следующая

РемонтОсобенности кузовного ремонта грузовых автомобилей

Все, что нужно знать о рихтовке автомобиля

11. 12.2015

Последней операцией обработки деталей кузова является рихтовка. Для подобных операций необходимо немало времени и тщательное выполнение, потому что это – отделочная операция.

Главная функция, которую выполняет рихтовка – это ликвидация повреждений на кузове автомобиля до первоначального вида. За счет наклепывания происходит уплотнение металла.

Общая информация

Автомобиль рихтуют при помощи ударов молотами по металлу, который в свою очередь кладут на наковальню. При этом наковальня, которую применяют для исправления вмятин, должна обладать достаточной массой и повторять форму рихтуемой поверхности кузова. Поверхность наковальни не должна иметь никаких выпуклостей и впадин, дабы избежать отпечатывания их на поверхности металла.

Для выполнения данных работ используют гладилки или молотки-кувалды, которые можно обобщенно назвать рихтовочными молотами. Они должны быть изготовлены из стали, бойки должны быть закаленными и отполированными.

Чем сильнее наносят удары, тем быстрее происходит истончение металла в том месте. Происходит это, потому что объем листа неизменный, а при нанесении ударов утончается (удлиняется) кусок обрабатываемого участка листа. Вокруг необрабатываемой поверхности плотность листа не изменяется, что приводит к выпучиванию обрабатываемой детали.

Лучшим способом рихтовки признан метод, при котором обработка поврежденных поверхностей автомобиля происходит частыми и несильными ударами. При таком способе почти не происходит удлинение листа, нежели при рихтовке с помощью мощных и разобщенных ударов, приводящих к его вытяжке. Если на кузове автомобиля присутствует складка, то рихтовку начинают с исправления этой деформации, а уже затем приступают к исправлению остальной части повреждений.

В каких случаях рихтовка необходима

Проводить такие виды работ необходимо при любых механических повреждениях авто. Перечислим более подробно случаи, при которых рихтовка необходима:

  • Когда нужно восстановить первоначальный вид авто или отдельных его деталей. Такой вид работ является самым востребованным при восстановлении. Его необходимо применять, если автомобиль побывал в аварии или каких-либо других подобных ситуациях. Такой вид ремонта включает в себя применение разнообразных инструментов, сварки или шлифовки.
  • Когда приходится исправлять повреждения на небольшом участке кузова. В таких ситуациях с помощью рихтовки возвращают первоначальный вид машине. Прогибы исправляют, используя молотки разной формы и сделанные из разных материалов. Легкими ударами молотков по повреждению корректируют его.
  • Когда необходимо подготовить отдельные части машины к окрашиванию. Бывают ситуации, когда нужно исправить повреждения, перед тем как нанести краску.

Необходимо учитывать, что при больших повреждениях и растяжениях листа кузова рихтовка невозможна, потому что она не поможет восстановить заводской вид автомобиля. В таких ситуациях рекомендуется замена поврежденного участка.

Как оценить работу подрядчиков

Оценка качества выполненной работы производится зрительно и методом ощупывания. При помощи зрительного осмотра можно выявить выпуклости и вогнутости кузова автомобиля. Для более точного определения смотреть необходимо под углом или сбоку. Для проверки плоских частей авто рекомендуется использовать линейку.

При помощи ощупывания проверяют самые незначительные неровности поверхности. После рихтовки может проявиться такой брак:

  • В выпуклых деталях авто появляется впадина. Ее нельзя исправить при помощи надавливания.
  • Образование пузырей на больших участках листа. При надавливании на выпуклую часть пузырь перемещается в разные стороны.

Тип изъяна можно определить при помощи надавливания на выпуклую часть. Если он не вдавливается, это означает, что площадь деформации небольшая. Если же при надавливании выпуклость перемещается по плоскости, то поверхность повреждения более масштабна. При надавливании на такой пузырь слышен характерный хлопок листа металла. Устраняя такое повреждение необходимо очертить мелом границы и только после этого приступать к работе.

Если на поверхности машины появилась впадина, ее исправляют при помощи ударов молотком вначале в центре повреждения, а после переходят на края, при этом уменьшая силу ударов.

Пузырь, который появился на поверхности кузова, исправляют с помощью утолщения металла. Это делают при помощи нагревания определенных участков повреждения до температуры 800 градусов и проведения определенных манипуляций, пока не остыл металл.

Найти хороших мастеров можно по ссылке: рихтовка, проводимая неквалифицированным специалистом, может привести к еще большим повреждениям поверхности. Поэтому при выборе такого человека надо быть крайне внимательными, чтобы не пришлось переделывать работу.

Источник: linaris.ru

Как настроить ваш автомобиль - Как отрегулировать и настроить - Секреты подвески

Почему следует выравнивать автомобиль?

В этом разделе рассказывается, как выровнять машину по обочине дороги или в гараже, а также описана процедура и порядок регулировки.

Центровка - очень важная часть настройки автомобиля. Вы можете выбрать лучшие в мире детали подвески и прикрутить их к автомобилю, и при этом вы будете проигрывать бюджетной подвеске, которая настроена и отрегулирована должным образом.Это особенно важно при участии в чемпионате одной марки, где все автомобили имеют одинаковую платформу, поэтому преимущество может быть достигнуто за счет выравнивания и настройки.

Выравнивание - это выравнивание подвески и шин и обеспечение максимально возможного сцепления шин с дорогой. Простое обеспечение того, чтобы все ваши настройки были одинаковыми, помогает автомобилю чувствовать себя более предсказуемым в поворотах и ​​повышает устойчивость на прямых.

Выравнивание автомобиля особенно важно, если вы только что установили новую деталь или недавно завершили сеанс углового взвешивания. Прежде чем пытаться выровнять автомобиль, убедитесь, что он стоит на идеально ровной поверхности.

Необходимое оборудование

Следующее оборудование можно купить с ограниченным бюджетом, его очень легко транспортировать между гонками, а также просто установить и использовать. Вся приведенная ниже установка может быть куплена примерно за 750 фунтов стерлингов, что окупится, так как хорошая настройка автоспорта может стоить более 300 фунтов стерлингов.Оборудование, необходимое для полной настройки подвески:

  • Комплект струн и строп (BG Racing) - Комплект струн и строп представляет собой набор стоек, которые соединяются вместе, образуя две квадратные стойки, которые можно прикрепить к передней и задней части автомобиля. Затем кусок лески или веревки соединяет передние и задние горизонтальные полюса, идущие по бокам колес. Это будет использоваться для установки зацепа. Хорошим вариантом для этого является комплект струн и строп BG Racing, который можно приобрести по ссылке ниже.
  • Пузырьковый или цифровой датчик развала / развала роликов - это датчик, который можно разместить в центре колеса и измерять градусы развала колеса. Он также может измерять угол наклона передних колес при соблюдении правильной процедуры. Эти датчики могут быть спиртовыми или цифровыми. У обоих есть свои преимущества.

  • Поворотные пластины - Поворотные пластины размещаются под регулируемыми колесами. Они необходимы для измерения колесика передних колес, так как они также показывают, на сколько градусов было повернуто колесо.Они также полезны для регулировки схождения, поскольку они позволяют шине вращаться без сопротивления, что дает более точную регулировку схождения. Оптимальной настройкой является наличие четырех пластин по одной под каждым колесом для процесса выравнивания, но замена двух все равно будет работать.
  • Стальная линейка
  • - решающее значение имеет стальная линейка хорошего качества с четким шагом в миллиметрах. Это позволяет точно измерить зацеп от колеса до струны.

Дополнительное оборудование

Руководство по регулировке углов установки колес - Как выровнять автомобиль в домашних условиях

Большинство редукторов понимают основные определения роликов, развала и схождения, но когда дело доходит до измерения или настройки этих характеристик углов установки колес , простое решение доставить машину в профессиональный магазин. Для круизеров, где выравнивание - это принцип «поставил и забыл», это, вероятно, нормально. Но если вам нравится знать, как это сделать самостоятельно, или если вы ожидаете, что внесете достаточно изменений в центровку, так что каждый раз доставлять свою машину в магазин будет дорого и непрактично, вы выиграете, добавив навыки центровки к своему умственному развитию. ящик для инструментов.

Объяснение выравнивания автомобиля
Выравнивание автомобиля может показаться одной из тех наук вуду, которые не имеют смысла, если вы никогда не видели этого, но, как мы узнали при подготовке этой статьи, процесс действительно довольно прост если подходить логично.Самая сложная и трудоемкая часть процесса - это настройка вашего оборудования для получения точных, повторяемых результатов . Наиболее важным является наличие плоского ровного места для работы, и, как вы прочитаете, мы придумали простой способ добиться этого, чтобы вы могли установить выравнивание в своем гараже, магазине или даже на гоночной трассе.

Хотя это немного более продвинуто и требует более дорогих инструментов, чем базовая регулировка, мы также включили информацию об измерении и регулировке поворачиваемости, масштабировании и взвешивании автомобиля - методы, которые имеют решающее значение для правильной настройки любого гоночного автомобиля или высокого производительность уличной машины для оптимальной управляемости.

Даже если вы не участвуете в гонках, хорошая идея - направить все колеса вашего автомобиля в правильном направлении, и вы можете быть удивлены тем, насколько лучше ваша машина ведет себя после выравнивания, не говоря уже о том, что ваши шины будут вероятно, продлится дольше, когда вы научитесь делать свои собственные выравнивания. Даже если вы просто хотите установить его и забыть.

Шаг 1: Масштабирование и поперечное взвешивание

Знать вес вашего автомобиля удобно, но знать, как этот вес сбалансирован, имеет решающее значение для гоночного автомобиля и может быть легко измерен с помощью системы весов Longacre Accuset, которая стоит около 1100 долларов. Если вам не нужны эти расширенные данные, вы все равно можете использовать приведенную здесь информацию о том, как выровнять весы, прежде чем переходить к базовой процедуре выравнивания в домашних условиях на следующих страницах.

См. Все 32 фотографии Для точного определения веса углов все четыре подушки весов должны находиться на одной плоскости, поскольку отклонения считываются весами как изменение веса в углах. Мы сделали простую систему нивелирования с помощью недорогого лазерного уровня и универсального угольника. Луч лазера фокусируется на универсальном квадрате, который установлен на каждой шкале.Квадрат помечен с шагом в дюймах, и каждая контактная площадка имеет одинаковую высоту.

Эти диаграммы показывают результаты до и после взвешивания нашего Мустанга в поворотах. Регулировка дорожного просвета на 1/2 дюйма с левой задней стороны привела к увеличению поперечной массы на 1,1 процента до 49,2 процента, что составляет 0,8 процента от обратного клина. Обратите внимание, что левая, задняя и общая масса не изменились. Для получения дополнительной информации о балансировке веса автомобиля на колесо см. Рассказ Марлана Дэвиса «Наука масштабирования вашего автомобиля» в сентябре.'03 или прямо сейчас на странице «Этот месяц» на сайте HOTROD.com.

Посмотреть все 32 фотографии Левый вес: 1541, 52,0% Вес сзади: 1249, 42,1% Поперечный вес: 1425, 48,1% Общий вес: 2962

Наконечники для масштабирования * Всегда измеряйте поперечный вес , когда автомобиль готов к гонке состояние с полным заполнением жидкостей и учетом веса водителя.

* Разработайте процедуру стабилизации , которая будет использоваться после каждой регулировки веса, либо перекатывая автомобиль вперед и назад на весах, либо раскачивая подвеску.Проверьте свою процедуру, взвесив автомобиль, приподняв один угол и повторно проверив угловые грузы после установки. Если веса в углах меняются, подвеска все еще имеет некоторую привязку. Прежде чем вносить какие-либо изменения, уточните процедуру урегулирования до тех пор, пока результаты не будут воспроизводимы.

* Отсоедините передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости , чтобы исключить эффект закрепления стабилизатора поперечной устойчивости.

* Помните, что подъемный домкрат не может перемещать груз спереди назад или слева направо.Только физическое перемещение или увеличение веса может изменить распределение в автомобиле. (Небольшие различия являются результатом округления.)

Ваша первая центровка При некотором терпении на самом деле очень легко и дешево настроить для установки углов установки углов установки дома. На этой странице представлены инструменты и основные термины, которые вам необходимо знать. Обратитесь к предыдущему разделу о масштабировании и поперечном взвешивании, чтобы узнать, как выровнять все колесные колодки перед началом выравнивания.

Посмотреть все 32 фотографииНабор подпорок, несколько незакрепленных плиток на полу, несколько тяжелых лески и грузов, стальная линейка, две секции электропроводки, лазерный уровень, отдельно стоящий квадрат, недорогой измеритель угла поворота / развала колес Maximum Motorsports и несколько других мелочей - все, что вам нужно для выполнения высокоточной центровки дома.В целом это оборудование стоит менее 200 долларов, и при правильном использовании оно может давать такие же точные результаты, как в лучшем центре центровки в городе.

Условия центровки Эффект Акермана: Также называется схождением на поворотах, это происходит, когда угол поворота внутренней шины больше, чем угол поворота внешней шины при повороте колес. Акерман желателен, потому что помогает передней части поворачивать в угол.

Развал: Степень отклонения между верхним краем шины и истинной вертикальной линией, проходящей через центр колеса. Если верх шины наклонен внутрь, если смотреть спереди, развал отрицательный; если он наклоняется наружу, развал положительный. Сцепление шины всегда наибольшее, когда большая часть пятна контакта находится в контакте с поверхностью дороги, и статический развал может быть увеличен, чтобы шина удерживалась перпендикулярно, когда шасси катится в повороте. Чрезмерный развал приводит к ускоренному износу внутренней или внешней плечевой зоны шин, но для большинства уличных автомобилей можно использовать отрицательный развал до 1–1,5 градусов.

Ролик: Отклонение в градусах между воображаемой линией, проходящей через верхний и нижний шаровые шарниры, и вертикальной линией, проходящей через центр ступицы колеса к центру пятна контакта шины с землей. Если воображаемая линия наклоняется к задней части транспортного средства, если смотреть сбоку, значение заклинания положительное; если он наклоняется вперед, заклинатель отрицательный. Большое количество положительных роликов заставляет колеса пытаться центрироваться по мере движения автомобиля вперед, что приводит к увеличению усилия рулевого управления.

Поперечный развал: Поперечная разница в настройках развала. Многие автомобили с кольцевой гусеницей настроены на левосторонние повороты с положительным развалом на внутреннем колесе и отрицательным развалом на внешнем колесе.

Cross-Caster: Поперечная разница в настройках колесика. На серийных автомобилях часто используется более положительный угол наклона на полградуса со стороны пассажира, чтобы компенсировать эффект неровности дорожного покрытия и предотвратить выезд автомобиля на внешний край дороги.Многие гонщики на овальной трассе используют еще большее количество поперечных колес на внешнем колесе, чтобы помочь машине повернуть в левый угол.

Угол схождения: Угол схождения - это разница в ширине колеи между передней и задней кромками шин. Если колея спереди шире, колеса выбиты; если гусеница спереди уже, колеса согнуты. Схождение используется на большинстве тормозных и серийных автомобилей для компенсации провисания компонентов рулевого управления, поэтому передние колеса движутся прямо вперед под воздействием тяги. Схождение часто используется на гоночных автомобилях для улучшения прохождения поворотов, но чрезмерное схождение может вызвать ускользание сразу и износ шин.

Шаг 2: Измерение пальца с помощью струнного метода

Очень точные измерения схождения могут быть достигнуты с помощью струнного метода , который включает растягивание идеально квадратного прямоугольника струны вокруг него, чтобы создать известную точку, от которой будет измеряться . Простая в сборке буровая установка состоит из двух отрезков 3/4-дюймового электрического кабелепровода, который примерно на 6 дюймов шире, чем ширина колеи автомобиля, с просверленными отверстиями для пропуска струны на каждом конце.Труба поддерживается на каждом конце автомобиля с помощью набора регулируемых опор (мы используем отвертки, чтобы труба не скатывалась, как показано на фотографиях), а по каждой стороне нанизывается леска для проверки 60 фунтов. автомобиля на той же высоте, что и ступицы. Струна вырезается в квадрат с помощью стальной линейки для измерения в фиксированных точках на шасси, таких как центр ступиц колес или обработанная плоскость на колесе, а затем смещается кабелепровод из стороны в сторону, пока струна не станет ровной. равное расстояние от ориентира с каждой стороны автомобиля.Обратите внимание, что размеры спереди и сзади могут отличаться из-за различий в ширине дорожки, но труба гарантирует, что струны всегда остаются параллельными друг другу. Потребуется несколько минут ходьбы вокруг машины, делая все меньшие и меньшие регулировки, пока вы не получите квадрат струны. Запишите измерения, чтобы в следующий раз ускорить процесс. Это также поможет выявить погнутые детали шасси в будущем.

Посмотреть все 32 фотографииС помощью струнного метода измеряется угол схождения колес относительно средней линии автомобиля.Другие методы, такие как опорные пластины, могут быть сброшены из-за воздействия рулевого управления Акермана, особенно если колеса не направлены прямо вперед при проведении измерений, или из-за изменений боковин шин.

Советы по настройке выравнивания * Эффекты различных настроек выравнивания взаимодействуют, поэтому сначала отрегулируйте ролик и развал. Носок должен быть установлен последним.

* Если вы выйдете за пределы диапазона регулировки, вам, возможно, придется пойти на компромисс в отношении кастера и развала, чтобы получить одинаковые характеристики по бокам.

* Всегда работайте с ровной поверхности , чтобы избежать ошибок при измерениях. Например, наклон передней или задней части автомобиля вверх или вниз может повлиять на размеры ролика. Его наклон из стороны в сторону может повлиять на показания развала.

* Отцентрируйте рулевое колесо перед измерением и установкой схождения и выполняйте все регулировки, не перемещая его.

Шаг 3: Измерение развала

С помощью этого недорогого, но высокоточного прибора для измерения развала колес от Maximum Motorsports, доступного примерно за 60 долларов, можно легко измерить развал. Чтобы использовать его, направьте колеса прямо вперед (что легко сделать идеально, если вы натянули автомобиль), затем плотно прижмите датчик к каждому колесу и поверните ручку, пока пузырьковый уровень не будет отцентрирован. Каждая отметка на ручке соответствует 1/8 градуса развала (по часовой стрелке для положительного развала, против часовой стрелки для отрицательного). Вот и все. Наш гоночный Mustang имеет отрицательный развал на 3 3/4 градуса с каждой стороны.

Посмотреть все 32 фотографии Измерение кастера Для измерения кастера необходимо повернуть колеса вправо и влево, чтобы измерить изменение развала на каждом конце дуги.В центрах выравнивания используются поворотные столы с обезжиренными шкалами, но вы можете быть столь же точными, если будете использовать самодельные поворотные столы, сделанные из двух плиток для пола или тонких листов листового металла.

Шаг 4: установка бампера

Из-за того, что рычаги управления и рулевые тяги движутся по дугам с неравными радиусами, противоударная поворачиваемость приводит к нежелательному эффекту управления передними колесами без участия водителя, поскольку подвеска сжимается и отскакивает. В результате водитель вынужден прилагать дополнительные усилия, чтобы автомобиль поворачивался в нужном направлении, особенно в крутых поворотах, когда подвеска автомобиля катится во время поворота.Проблема заметна на автомобилях со стандартной подвеской, которые были занижены, но она преобладает на уличных тягах с изготовленной передней подвеской.

Посмотреть все 32 фотографии Измерить и исправить поворачиваемость относительно просто, если у вас есть подходящие инструменты, такие как этот датчик поворачиваемости от Maximum Motorsports.

Наконечники для противоугонных поворотов * Всегда устанавливайте схождение и поворотное колесо до автомобиля, потому что поворотное колесо влияет на высоту рулевых рычагов, что, в свою очередь, влияет на размеры поворачиваемости.

* Стреляйте с нулевым схождением и не более 0,015-0,020 дюйма схождения на неровностях, особенно на первом дюйме хода.

* Некоторое схождение внутренней шины при отскоке может помочь при входе в поворот, создавая эффект Акермана при повороте автомобиля.

Большое спасибо: Мы не могли бы написать эту статью без эксперта помощь и совет от владельца Maximum Motorsports Чака Швиноха, который тренировал нас во время нескольких телефонных разговоров и поездок на местные гоночные трассы.Хотя компания Maximum Motorsports в основном известна как специалисты по подвеске Mustang последней модели, она также продает несколько недорогих инструментов для выравнивания, включая датчики угла поворота / развала колес, которые мы использовали.

Как выровнять фары в домашних условиях

Только гараж со спецтехникой может выровнять фары точно. Однако вам может потребоваться временно сделать это самостоятельно, если вам пришлось снять блок лампы или поместиться новенький.

Это может также потребоваться, если вам нужно совершить ночную поездку с автомобилем, который настолько загружен сзади, что лучи направлены вверх.

Не пытайтесь регулировать четырехфаронные системы. Они слишком сложны для описанного здесь простого метода.

Для выполнения работы загрузите машину до уровня, на котором вы предлагаете ездить на нем, затем двигайтесь до уровня. земля с гладкой стеной (или гаражными воротами) с одного конца.

Разметка стены

Нарисуйте мелом вертикальную линию на стене или воротах гаража напротив центра капота автомобиля. Проведите две внешние линии на равном расстоянии от центральной линии и на таком же расстоянии друг от друга, как центры фар.

Подъезжайте к стене вплотную к стене, лицом к ней под прямым углом. Откажитесь от машины, чтобы уладить подвеска , затем нарисуйте мелом вертикальную линию на стене напротив центра автомобиля.

Измерьте расстояние между центрами фар, уменьшите это число вдвое и проведите еще две вертикальные линии на том же расстоянии с каждой стороны от центральной линии.

Измерьте высоту центров ламп и проведите горизонтальную линию на этой высоте через три вертикальные линии.

Измерьте высоту центров ламп над землей.На этом уровне проведите горизонтальную линию на стене поперек уже установленных вертикальных линий.

Наружные кресты теперь должны быть точно перед центрами ламп. Выделите их мелом, чтобы они четко выделялись.

Отведите автомобиль прямо от стены на 25 футов (8 м). Убедитесь, что он указывает точно на центральный крест. Отбрось его снова.

Регулировка фар

Регулирующие винты могут находиться на передней части ламп, в этом случае снимите безель (декоративный ободок), чтобы добраться до них.

На одинарных круглых фарах более ранней модели имеется один саморез под лицевой панелью. Выньте его, потяните лицевую панель вперед и снимите ее с двух выступов вверху.

На некоторых автомобилях необходимо удалить радиатор решетка - может держаться саморезами или зажимами. Но у многих более поздних автомобилей есть регулировочные винты, кнопки поворота или рычаги который доступен изнутри капота. Если сомневаетесь, обратитесь к своему справочнику.

Может быть один верхний регулятор, который перемещает балку вверх и вниз, и один или два боковых регулятора, которые перемещают его в сторону.

Переключатель то Фары на, установите их на дальний свет и накройте один - например, пальто.

Закрыв одну фару, поверните боковые регуляторы другой, чтобы отцентрировать яркое пятно на вертикальной линии. Поворачивайте верхний регулятор фары так, чтобы яркое пятно также расположилось по центру горизонтальной линии. Используйте верхний регулятор, чтобы опустить пятно на 50 мм ниже крестовины. Накройте лампу и таким же образом выровняйте другую.

Поверните боковой регулятор (и) на другой стороне, чтобы отцентрировать самое яркое пятно света на вертикальной линии с этой стороны. Используйте верхний регулятор, чтобы наложить нашивку на горизонтальную линию.

Когда нашивка окажется в центре креста, поверните верхний регулятор, чтобы переместить ее на 2 дюйма (50 мм) вниз по стене. Повторите то же самое с другой лампой.

Другие способы регулировки

При асимметричном ближнем свете совместите точку широкой буквы V в верхней части ближнего света так, чтобы она находилась на 50 мм ниже креста.

Автомобили с прямоугольными фарами и автомобили, привезенные из континентальной Европы, имеют ассиметричный ближний свет - прямо впереди он резко срезается над горизонтальной линией, но фанаты налево (для британских дорог).

На дальнем свете такие лампы не дают легко обнаруживаемого яркого пятна. Отрегулируйте их на ближний свет.

В верхней части луча ближнего света имеется широкая буква «V», где горизонтальная светотеневая граница направлена ​​вверх сбоку. Совместите точку V-образной формы на 2 дюйма (50 мм) ниже центра креста.

Некоторые автомобили - в основном французские с фарами Cibie - имеют фары, которые можно установить таким образом, чтобы повернуть налево для Великобритании и направо для заграницы. На них нанесена маркировка в виде двухконечной стрелки.

Измените погружение с одной стороны на другую, вынув лампу и вставив ее в набор альтернативных пазов в держателе (см.).

Некоторые автомобили - опять же в основном французские - имеют двухпозиционные рычаги. При переключении в нижнее положение они опускают балки на заданную величину, чтобы примерно компенсировать большие нагрузки.Некоторые универсалы занимают до пяти позиций. В некоторых современных автомобилях водитель может регулировать наведение луча изнутри.

Стоимость центровки колес - Ремонт и обслуживание автомобилей

В авторемонтной мастерской: 20-100 долларов В автосалоне: 75-400 долларов +

Регулировка углов установки колес выполняется, чтобы убедиться, что колеса автомобиля идут параллельно друг другу, и что шины подходят к дороге под правильным углом, чтобы исправить или избежать таких проблем, как неравномерный износ шин, плохая управляемость (тяга к одна сторона) или кривой руль. Поскольку для этого процесса не требуются запасные части, местные расценки на оплату труда сильно влияют на стоимость. Типичные затраты:
  • Регулировка углов установки двух колес (например, выравнивание передних колес) в автомастерской или шинной мастерской обычно стоит долларов США - 100 долларов США, в зависимости от марки и модели транспортного средства, местоположения. магазина и гарантии, которая может варьироваться от шести месяцев и 6000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше) до 1-5 лет с неограниченным пробегом (более длительные гарантии могут быть переданы, если автомобиль продан).Читатели CostHelper сообщают, что заплатили $ 40-95 за выравнивание двух колес при средней стоимости $ 65 .
  • Регулировка углов установки четырех колес в автосервисе или в шинном магазине также обычно стоит $ 20–100, в зависимости от марки и модели автомобиля, местоположения и гарантии. Читатели CostHelper сообщают, что за эту услугу заплатили $ 30-80 $ при средней стоимости $ 63 .
  • Для обеспечения надлежащей центровки некоторым европейским и дорогим азиатским автомобилям требуются специальные инструменты и компьютерное оборудование, которые можно приобрести только в автосалонах, где регулировка углов установки колес может стоить долларов США 75-400 долларов США или больше, в зависимости от местоположения, марки и модели , и срок гарантии.Читатели CostHelper сообщают, что заплатили $ 80–350 $ за регулировку углов установки колес в дилерском центре при средней стоимости $ 180 .
Статьи по теме: Шины, Балансировка колес, Тормоза, Хромированные колеса, Тюнинг, Замена масла
Что должно быть включено:
  • Профессиональная регулировка углов установки колес обычно занимает менее часа. Транспортное средство будет размещено на платформе, чтобы колеса могли вращаться, пока компьютер вычисляет их ориентацию, которая затем сравнивается со спецификациями производителя для этого года, марки и модели транспортного средства. Если выравнивание отключено, выполняются регулировки и автомобиль снова испытывается.
  • Некоторые шинные центры рекомендуют выравнивать колеса ежегодно. Тем не менее, многие эксперты говорят, что средней выбоины недостаточно, чтобы вывести автомобиль из строя, и такое выравнивание следует выполнять только в том случае, если автомобиль начинает тянуть или уклоняться в сторону при рулевом управлении, или если наблюдается неравномерный износ протектора протектора. шины. Ведущий национального радиовещания и обозреватель Washington Post Пэт Госс сказал журналу Road and Travel [1] , что выравнивание не должно быть обычным делом, потому что «вы действительно должны гнуть сталь, чтобы повлиять на выравнивание."
Дополнительные расходы:
  • При необходимости балансировка колес (в среднем от долларов США до 12 долларов США за шину) может выполняться одновременно с выравниванием.
Скидки:
  • Некоторые ремонтные мастерские предлагают скидки для членов AAA [2] .
  • Авторемонтные мастерские, магазины шин и заправочные станции часто предлагают купоны на скидку на регулировку углов установки колес для новых клиентов, например, Goodyear [3] и Pep Boys [ 4] имеют онлайн-купон на скидку $ 10 .
  • Самостоятельная регулировка углов установки колес - это не обязательно сложно, но это точная работа. В журнале «Автомобиль и водитель» есть инструкции [5] для самостоятельного изготовления, для которых требуются специальные инструменты, такие как цифровой датчик развала колес (100–700 долларов США или больше) или буксировочное устройство (30–250 долларов США ). Тем не менее, в магазине Hot Rod [6] описывается, что регулировка исходного колеса может быть выполнена с помощью основных инструментов, струны и магнитного датчика угла поворота / развала (35-75 долларов США ).
Покупка для регулировки углов установки колес:
  • Регулировка углов установки колес выполняется в большинстве автосалонов; у дилеров шин, таких как Big O Tyres [7] , Firestone [8] или Goodyear [9] ; и в ремонтных мастерских / отделениях, таких как Pep Boys [10] или Sears [11] .
  • Национальный институт автомобильного сервиса предлагает справочник [12] сертифицированных магазинов с возможностью поиска.
  • Цены различаются, поэтому запросите расценки в нескольких магазинах. При звонке узнайте год выпуска, марку и модель автомобиля. Некоторые магазины не будут работать с нестандартными автомобилями, поэтому обязательно укажите, есть ли что-нибудь нестандартное или уникальное, что может повлиять на процесс выравнивания.
  • Consumer Reports содержит советы по поиску хорошего механика [13] .
Новости CostHelper

выровнять 是 什么 意思 _align 在线 翻译 _ 英语 _ 读音 _ 用法 _ 例句 _ 海 词 词典

[ə'laɪn] [ə'laɪn]

  • vt. 使 结盟 ; 使 一致 ; 使 成 一行 ; 调整 ; 排列
  • vi. 成 一条 线

новые

align 的 英文 翻译 是 什么 意思 , 词典 释义 与 在线 翻译 :

英 英 释义

Глагол:
  1. разместить в линию или расположить параллельно или прямо;

    «выровнять машину по бордюру»
    «выровнять листы бумаги на столе»

  2. быть или прийти к согласию с
  3. присоединиться к группе или образу мышления
  4. привести (компоненты или части) в надлежащее или желаемое согласование;

    "выровнять колеса моей машины"
    "ординат аналогичные детали"

align 的 用法 和 样例 :

例句

用作 及物动词 (vt.)

  1. Наша компания должна присоединиться к их компании.
    我们 的 公司 必须 与 他们 的 公司 合作。
  2. Металлические шайбы выравниваются в направлении магнитного поля.
    铁屑 按 磁场 的 方向 排列。
  3. Не могли бы вы выровнять эту таблицу с ними?
    能把 这张 桌子 同 那些 桌子 排成 一行 吗?
  4. Как я могу совместить эти кирпичи с остальной частью стены?
    我 怎么 才能 将 这些 砖 与 其余 的 墙 对齐 (排成 直线)?
  5. Во время катания на водных лыжах следует попытаться выровнять лыжи.
    滑水 的 时候 应 尽量 保持 滑水板 不 偏斜。
  6. Металлические шайбы выравниваются в направлении магнитного поля.
    铁屑 按 磁场 的 方向 排列。
  7. Тела неправильной формы выровняют свою длинную ось по направлению к планете.
    地 成形 身体 将会 排列 他们 的 长 轴向 行星 指出。

词汇 搭配

align 的 相关 资料 :

近 反义词

【近义词】

【反义词】

  • перекос 斜交 的 (不对称 的...

临近 单词

单词 align 的 词典 定义。 @ 海 词 词典 - 最好 的 学习 型 词典 以上 内容 独家 创作 , 受 著作权 保护 , 侵权 必 究

align - WordReference.com Словарь английского языка


WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
a • lign / əˈlaɪn / USA произношение v. [~ + объект ]
  1. расположить по прямой линии: выровнять балки в потолке.
  2. для выравнивания: для выравнивания колес автомобиля.
  3. , чтобы прийти к соглашению с определенной группой, делом и т. Д.: Присоединился к партии меньшинства. [Быть + соединился + с] присоединился к партии меньшинства.

Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021
a • lign (ə līn ), США произношение v.t.
  1. расположить по прямой линии;
    отрегулируйте по строчке.
  2. , чтобы привести в линию или выравнивание.
  3. , чтобы привести к сотрудничеству или соглашению с определенной группой, партией, делом и т. Д .: Он присоединился к либералам.
  4. Электроника для настройки (два или более компонентов электронной схемы) для улучшения отклика в диапазоне частот, для выравнивания настроенных схем радиоприемника для правильного отслеживания во всем его частотном диапазоне или телевизионного приемника для соответствующих широкополосных откликов. .

в.я.
  1. упасть или вступить в строй;
    быть в очереди.
  2. присоединиться к другим в деле.
Также aline. a • lign er, n.
  • Latin līneāre, производное от līnea line 1
  • Французский выравниватель , эквивалент . к a- a- 5 + ligner
  • 1685–95

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

выровняйте / əˈlaɪn / vb
  1. , чтобы разместить или стать помещенным в линию
  2. , чтобы привести (компоненты или части, такие как колеса автомобиля) в надлежащую или желаемую координацию или взаимосвязь
  3. (переходная), обычно сопровождаемая с : привести (человека, страну и т. д.) к соглашению или сотрудничеству с политикой и т. д. другого лица или группы
Этимология: 17 век: от старофранцузского aligner, из à ligne в строку

' align ' также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *