Iveco F1A — первый дизельный двигатель для «Патриота»: что с ним стало
В конце 2011 года дизельные УАЗ “Патриот”, оснащённые двигателем Iveco F1A, стали историей Ульяновского автозавода. Почему так получилось и чем запомнился итальянский мотор — поразмышляем в нашем материале.
Дизель Iveco F1A под капотом “Патриота”.
Начало конца и конец начала: как “итальянец” оказался на уазике
Нет, наверное, такого жителя российской глубинки, который бы не грезил о дизельном уазовском внедорожнике. Надо сказать, правды ради, что такой тип агрегатов отечественного, польского, австрийского и местами китайского производства перманентно “примеряли” на УАЗы. Но всё как-то не складывалось: российские моторы не отличались надёжностью, импортные — дорого стоили. Хотя обитатели сельской местности довольно хорошо отзывались о польской “Андории”. В начале 2000-х его ставили на “Хантеры”. Полюбился он уазовладельцам за неприхотливость, “всеядность” и пригодность для ремонта. А вот выбором дизеля для свап на “Патриоты” чаще всего становятся моторы от концерна Toyota.
Вам будет интересно почитать здесь: двигатель уаз патриот
Однако с конца лета 2008-го уазовцами было принято решения перейти на Iveco F1A — дизельные двигатели, которыми комплектовались FIAT Ducato, собиравшиеся в то время на SOLLERS. За почти четыре года “Патриоты”, оснащённые итальянским мотором, были куплены в количестве 7 тыс. штук, что в пять раз меньше продаж бензиновых моделей. Но конец истории этого тандема связан не с покупательской активностью, хотя конструктивно машина требовала доработки под этот силовой агрегат (но об этом позже), а с “разводом” “Соллерс” и FIAT.
Вам будет интересно почитать здесь: уаз патриот 2008
Дмитрий Клюев
Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.
Задать вопрос
Не успели уазовладельцы оценить обновку, как производители сообщили, что с 2012 года под капотом UAZ Patriot будет дизельный ЗМЗ-51432. Этой новости бывалые уазоводы ни разу не обрадовались, ведь старый 514-й свернул немало крови даже ремонтникам, не говоря уже о владельцах.
Iveco F1A: технические особенности и нюансы эксплуатации на “Патриотах”
Итак, в разные промежутки времени двигатель Iveco F1A устанавливался: на IVECO Daily, Bremach-T-Rex, FIAT Dukato, УАЗ “Патриот”. Мотор был специально разработан для лёгких коммерческих автомобилей, став результатом более чем 35-летнего опыта работы в этой области.
Полезный материал здесь: уаз патриот спорт
Силовые агрегаты этой линейки гарантировали оптимальную эффективность, минимальный расход масла и топлива в сочетании с длительными интервалами обслуживания. Могли устанавливаться как в поперечное, так и в продольные положение. Все характеристики Iveco F1A были разработаны, чтобы гарантировать максимальную надёжность, долговечность и удобство обслуживания.
Популярный контент: то уаз патриот
Эффективность дизеля F1A была достигнута в результате сочетания нескольких элементов:
- турбокомпрессор с изменяемой геометрией;
- снижение трения в двигателе;
- масляный насос с переменным рабочим объёмом;
- оптимизация системы охлаждения;
- калибровка снижения скорости;
- технология Common Rail;
- многоклапанное распределение;
- передовые системы обработки воздуха.
Турбонаддув в F1A.
Популярный контент: регулировка клапанов уаз 417 двигатель порядок регулировки
Агрегат представляет собой четырёхцилиндровый дизель, сконструированный в виде “сэндвича”. Блок мотора сделан из чугуна высокой прочности с толстыми стенками. К крышкам коренных подшипников коленвала, объединённых в единую прочную деталь, крепится стальной масляный поддон. Такой тип конструкции придаёт всему агрегату повышенную жёсткость, ведь ему надо будет работать на авто массой до 6 тонн. Однако у такого конструктива есть свои плюсы и минусы.
прочность при высоких нагрузках
увеличенная масса
возросшие габариты высоты мотора
Конструкция ГБЦ также интересная. В ней есть всё, что положено, за исключением распредвалов ГРМ. Они собраны в отдельном корпусе, устанавливаемом сверху на ГБЦ. Именно это и привело к увеличению высоты двигателя, зато сделало его наиболее ремонтопригодным.
Впускной распредвал запускается зубчатым ремнём ГРМ, а выпускной — цепью, соединяющей его с впускным валом. Обе детали, имеющие по 3 подшипника, установлены туннельным способом.
Дмитрий Клюев
Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.
Задать вопрос
На Iveco F1A не нужно регулировать зазоры клапанов ГРМ, поскольку агрегат оснащён специализированными гидрокомпенсаторами.
Интересный материал тут: топливная система уаз патриот
А теперь про обещанные проблемы Iveco F1A. Собственно, с самим двигателем их особо нет, всё дело в особенностях его компоновки. Здесь глубину брода задаёт не вентилятор охлаждения вкупе с патрубком забора воздуха, как на бензиновых “Патриотах”, а низко расположенный генератор. Если в него попадёт вода, планы на дальнейшее покорение бездорожья будут отменены. Выход — соорудить на месте для генератора некую защитную конструкцию, хоть бы из простой пластиковой бутылки (почему бы не позаботиться об этом в заводских условиях?).
Популярный контент: уаз патриот дизель
Нет у 116-сильного Iveco и особой прыти. Он тихий, нет зудящих вибраций, но на бездорожье, когда надо точно дозировать тягу, этот дизель просто неудобный. Выход — шаманить с педалью газа.
Расскажите о своих впечатлениях, если успели поездить на дизельном “Патриоте”.
Полезный материал здесь: свап уаз патриот
404 — Страница не найдена
TuningWay
На пути тюнинга
Вход / Регистрация
Внимание!
Изменения в работе, связанные с короновирусом Узнать подробности
404 — Страница не найдена
- Главная
- Страница не найдена
Вы всегда можете связаться с нами или использовать ПОИСК по сайту.
На главную
Список брендов
Aisin
Allied Nippon
AST
Autogur73
AVT
AVTOSPRINTER
BFGoodrich
Bosch
BREMBO
BRISK
CASTROL
Contitech
Cooper
Cordiant
Dragon Winch
Dunlop
DYMOS
ELDIX
ESPRA
FENOX
FERODO
General Motors
Hella
Holset
IBERIS
ISAI
JetaPro
KAYABA
KILEN
Krafttech
Kumho
LADA
LESJOFORS
LIQUI MOLY
Lucas
LUK
LUZAR
LYNXauto
Mahle
MetalPart
MILES
Mobil
MONROE
NIBK
PARAUT
Pilenga
QUATTRO FRENI
Rancho
REDBTR
REMSA
SACHS
Sangsin
SKF
SS20
Starco
T-Max
TIRSAN KARDAN
Tokico
Tornado
TOTACHI
TOYOTA
Trialli
TRW
TTC
TuningWay
U-POL
Val-Racing
Valeo
Yokohama
ZF (Zahnradfabrik GmbH)
АВТОВАЗ ОАО
Автоспас
АТС
БелКард
БелМаг
БРТ
Вектор
ВолгаАвтоПром
ГАЗ
ДААЗ
ИЖ-ТЕХНО
ИНСАВ
Кардан
Лидер
Ниагара
Нижнекамскшина
ОАТ
Русский мастер
СААЗ
Самаразапчасть
Серп и Молот
Ситек
СПЗ
СЭВИ
ТАЯ
Тема Плюс
Теплостар
Технология тюнинга
ТЗА
ТРЕК
ТРОФИ-ТРЕЙД
УАЗ
Фобос
ЭЛЕКТОН
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним Вам.
Звонок бесплатный
Какие отзывы об УАЗ Патриот и почему
В последнее время одним из самых популярных автомобилей в России является УАЗ Патриот. Среди всех остальных внедорожников он выделяется невысокой ценой и выдающимися качествами, присущими представителям его семейства. Это довольно крупный и мощный автомобиль, который обладает отличной проходимостью, привлекательным внешним видом и невысокой стоимостью. Благодаря сочетанию этих качеств на УАЗ Патриот отзывы редко бывают негативными, так как он полностью соответствует своему назначению и ожиданиям целевой аудитории.
Автомобиль выпускается с 2005 года, а в 2008 году начали собирать дизельный УАЗ Патриот с экономичным дизелем Iveco объемом 2,3 литра, расход топлива которого составляет около 10 литров на 100 километров при скорости 90-100 км/ч. Это делает автомобиль еще более практичным.
Владельцы, решившие оставить отзыв об УАЗ Патриот, среди положительных качеств, как правило, отмечают просторный салон с множеством удобных деталей, очень вместительный багажник, потрясающую проходимость и, конечно же, очень низкую стоимость. Многие говорят, что Патриот – идеальный автомобиль не только для любителей охоты и рыбалки, но и для всей семьи, а не только для поездок на природу. В городских условиях машина тоже показывает себя очень достойно, особенно по прошествии первых нескольких тысяч километров — владельцы говорят, что обычно после достижения отметки в 3 тысячи расход топлива существенно снижается. Правда, бывают редкие случаи, когда этого не происходит – как правило, расход топлива изначально достаточно высок и иногда достигает 30 литров. Обычно эта проблема легко решается в центрах гарантийного обслуживания. Как говорят автовладельцы, оставляя отзывы об УАЗ Патриот, в среднем расход бензина новой машины достигает 20 литров на 100 км, а потом становится в районе 13-15 литров, по городу до 17. Для такого большого и мощного машина вполне хорошая.
Кузов УАЗ Патриот может быть нескольких видов: это классический кузов, пикап и появился в 2010 году. Спорт — уменьшенная и более легкая версия УАЗ Патриот, которая выглядит скромнее и сдержаннее за счет это. Имеет укороченную колесную базу, что наилучшим образом сказывается на его проходимости, и без того неплохая базовая модификация. Пока этот вариант выпускается только с бензиновыми двигателями, но в будущем планируется, что появится и дизельный УАЗ Патриот Спорт.
Пикап УАЗ Патриот – идеальный автомобиль для активного отдыха и загородной жизни. Это классический фермерский грузовик — такой тип кузова очень популярен на западе. Он позволяет перевозить значительное количество грузов не только по плохим дорогам, но и в условиях их полного отсутствия, что актуально, например, для охотников или любителей экстрима, которым требуется доставка техники по пересеченной местности.
Конечно, на УАЗ Патриот отзывы не могут быть исключительно положительными. Как правило, владельцы недовольны материалами внутренней отделки, в частности качеством пластика — но за эту цену вполне нормально. Тоже не все, но многие жалуются на плохое качество сборки и нежелание мастеров исправлять это на СТО. Иногда некоторым автовладельцам не везет с качеством покраски, но это еще реже: в большинстве случаев здесь все сделано достаточно хорошо. Также есть замечания по поводу неудобного расположения приборов и переключателей относительно руля: ими не всегда удобно пользоваться, но все зависит от личных предпочтений и привычек.
Таким образом, это достаточно хороший автомобиль по отличной цене, с гораздо более весомыми достоинствами, чем недостатками, что подтверждают оставленные на УАЗ отзывы. В целом люди довольны своей покупкой, ездят на этом автомобиле по несколько лет и адекватно оценивают соотношение цена-качество – от такого недорогого автомобиля все же достаточно сложно ожидать только лучших материалов и запчастей. Что касается удобства, вместительности и внедорожных качеств – здесь этот автомобиль полностью оправдывает все обещания и ожидания покупателей.
Двигатель JTD | Энциклопедия MDPI
Multijet — это термин, используемый Fiat Chrysler Automobiles для обозначения текущей линейки турбодизельных двигателей с прямым впрыском Common Rail. Большинство автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Lancia, а также некоторые автомобили Chrysler, RAM Trucks, Jeep и Maserati оснащены двигателями Multijet. Право собственности на некоторые конструкции Fiat Multijet передается General Motors в рамках урегулирования неудавшегося слияния двух автомобильных конгломератов. Группа GM Powertrain Torino в Турине, Италия, управляет своим интересом к этим двигателям. Некоторые дизельные двигатели PSA Peugeot Citroën также переименованы в JTD, и наоборот. Дизельный двигатель Fiat с общей топливной рампой также известен как JTD, аббревиатура от Jet Turbo Diesel.
1. Характеристики
Свойство, которое отличает Multijet от предыдущих поколений дизельных двигателей Common Rail от FCA, заключается в сгорании топлива, которое разделяется на несколько впрысков, что обеспечивает более полное и тихое сгорание в цилиндре. По сравнению с двигателями JTD первого поколения (система Unijet), которые имели только пилотный впрыск меньшего размера и основной впрыск большего размера, Multijet способен выполнять до пяти впрысков за цикл сгорания, что обеспечивает лучший, более эффективный холодный запуск, лучшую производительность, особенно на низких оборотах. диапазон оборотов, более тихая работа, а также еще более низкий расход топлива и выбросы. Время между инъекциями было сокращено до 150 микросекунд, а минимальное количество инъекций было уменьшено с двух до менее чем одного микролитра.
Это позволяет даже седанам среднего размера, таким как Alfa Romeo 156 и Lancia Lybra, оснащенным двигателем 1,9 JTD, достигать экономии топлива свыше 45 миль на галлон US (55 миль на галлон имп или 5 л/100 км) на проселочных дорогах и шоссе. предлагая такой же крутящий момент, как и у 3,0-литрового двигателя V6 24 В.
Сложный электронный блок управления управляет впрыском и изменяет логику впрыска и количество впрысков на основе множества параметров, наиболее важными из которых являются число оборотов двигателя в минуту, запрашиваемый водителем крутящий момент двигателя и температура охлаждающей жидкости.
Давление впрыска дизельного топлива на Multijet второго поколения ограничено от 1400 бар (20 000 фунтов на кв. дюйм) на 1.3 Multijet до 1600 бар (23 000 фунтов на кв. дюйм) на 2.4 Multijet 20V.
1.1. Multijet II
В 2009 году компания Fiat Powertrain представила третье поколение этой технологии под названием Multijet II . Благодаря своим новым и инновационным форсункам с гидравлически сбалансированным электромагнитным клапаном и еще более высокому давлению впрыска 2000 бар (29 000 фунтов на кв. дюйм) он способен еще более точно контролировать впрыскиваемое дизельное топливо, впрыскивая его быстрее и гибче. Он обеспечивает до восьми последовательных впрысков за цикл сгорания и реализует технологию Injection Rate Shaping, которая обеспечивает два очень близких предварительных впрыска, что делает подачу топлива более непрерывной и регулируемой. [1] В результате двигатель стал тише и работает более плавно, с меньшими выбросами, меньшим расходом топлива и более высокой производительностью по сравнению с предыдущим поколением.
2. Автомобильные двигатели
2.

3-цилиндровый вариант объемом 0,9 л (936 куб. см) (называемый XSDE , Xtra Smart Diesel Engine) или Smartech Diesel , был представлен в 2011 году. Разработан совместно GM Powertrain Torino и Техническим центром GM в Индии. для индийского рынка двигатель рассчитан на мощность 57 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) и крутящий момент 150 Нм (111 фунт-фут). [2]
Применения:
- Chevrolet Beat 2011–2017 (Индия)
2.2. 1.3 Multijet
Небольшая версия объемом 1,3 л (1248 куб. см (76,2 куб. Дюйма)) (называемая SDE, Small Diesel Engine), представленная в феврале 2003 г. ] в Ранджангаоне, Пуна, Индия, завод совместного предприятия Fiat India Automobiles и Tata Motors с 2008 г., [5] и Maruti Suzuki в Гургаоне, Харьяна, Индия, с 2012 г. [6] [7] Версия Multijet 75 PS была выбрана в 2005 году Международным двигателем года в категории от 1 до 1,4 литра.
Существует пять версий этого двигателя: 70 л. с. (51 кВт; 69 л.с.), 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (используется в Fiat Punto, Panda, Palio, Albea, Idea; Opel Corsa, Combo , Meriva; Suzuki Ritz, Swift, SX4 и Tata Indica Vista), с изменяемой геометрией впуска 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) (используется в Fiat Grande Punto, [8] Linea; Opel Corsa, Astra; Suzuki Ertiga; Tata Indigo Manza и Alfa Romeo MiTo), 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) от поколения Multijet II, [9] и 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) доступны на Lancia Ypsilon. На момент запуска это был самый маленький четырехцилиндровый дизельный двигатель из доступных, и его расход топлива составлял 3,3 л/100 км (86 миль на галлон – имп; 71 миль на галлон – США) в некоторых приложениях. Двигатель способен соответствовать экологическим нормам Euro IV без использования дизельного сажевого фильтра. [9]
В январе 2008 года Tata Motors представила новую модель Indica Vista с новыми Версия этого двигателя под брендом Quadrajet . [10] Ford Ka второго поколения использует 1.3 Multijet, названный Duratorq TDCi. В номенклатуре GM он называется Small Diesel Engine (SDE).
В 2009 году компания Fiat выпустила двигатель нового поколения под маркой Multijet II с новой системой управления впрыском (до 8 впрысков за цикл вместо 5) и способный соответствовать стандартам загрязнения окружающей среды Euro V. [11] Предлагается с несколькими выходными мощностями: от 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) с турбонагнетателем с фиксированной геометрией до 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) с турбокомпрессором с изменяемой геометрией. [12]
По состоянию на 2013 год было произведено более 5 миллионов двигателей 1.3 MultiJet. [13] В январе 2020 года производство 1.3 Multijet прекратилось в Индии как на заводе Maruti Suzuki, так и на совместном предприятии Fiat-Tata, поскольку с 1 апреля 2020 года в стране вступают в силу правила выбросов BS6. [14] Fiat — Всего за 12 лет Tata построила 800 048 двигателей. [15]
Применение:
FCA
- Альфа Ромео Мито
- Фиат 500
- Фиат 500л
- Фиат Албеа
- Фиат Добло
- Фиат Фиорино
- Фиат Гранде Пунто
- Фиат Идея
- Фиат Линеа
- Фиат Палио
- Фиат Панда
- Фиат Пунто
- Фиат Кубо
- Фиат Страда
- Фиат Типо (2015)
- Лянча Муса
- Лянча Ипсилон
Дженерал Моторс
- Шевроле Авео (2012)
- Шевроле Парус (Индия)
- Шевроле Спин (Индонезия)
- Опель Агила
- Опель Астра
- Опель Комбо
- Опель Корса
- Опель Мерива
- Опель Тигра Твинтоп
ПСА
- Ситроен Немо
- Пежо Биппер
Сузуки
- Сузуки Балено
- Сузуки Сиаз
- Сузуки Дзире
- Сузуки Эртига
- Сузуки Игнис
- Сузуки Всплеск
- Сузуки Свифт
- Седан Suzuki SX4
- Suzuki SX4 S-Кросс
- Сузуки Витара Брезза
- Сузуки Вагон Р+
Tata Motors
- Tata Болт
- Тата Индика Виста
- Тата Индиго Манза
- Тата Зест
Другие
- DFSK Super Cab (Индонезия)
- Форд Ка (2008)
- Премьер Рио
2.

В 2006 году Fiat Powertrain анонсировала уменьшенную версию 1,9 16V Multijet, новый 1,6 л 16V Multijet (1598 куб. см) с двумя уровнями мощности: 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) и 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) для замены все еще используемого 1,9-литрового 8-клапанного двигателя. Новый дизельный двигатель 1.6 Multijet мощностью 105 л.с. был выпущен в декабре 2007 г., а версия мощностью 120 л.с. появилась позже в 2008 г. [16]
Применение:
FCA
- Alfa Romeo Mito
- Альфа Ромео Джульетта (2010)
- Фиат 500л
- Фиат Браво
- Фиат Добло
- Фиат Гранде Пунто
- Фиат Идея
- Фиат Линеа
- Фиат Типо (2015)
- Джип Ренегат
- Джип Компас
- Лянча Дельта (2008)
- Лянча Муса
Дженерал Моторс
- Опель Комбо Д
Сузуки
- Сузуки Витара (2015)
- Suzuki SX4 S-Cross (с 2013 [17] )
2.

Наиболее распространенным двигателем JTD является рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,9 л, устанавливаемый на различные марки и модели. Первым автомобилем, в котором использовался этот двигатель, была Alfa Romeo 156 в 1997 году (105 л.с., 77 кВт, 104 л.с.), что сделало его первым в мире дизельным легковым автомобилем с общей топливной рампой. В 1999, он был представлен на Fiat Punto JTD с меньшим турбонагнетателем с фиксированной геометрией и мощностью 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.), а также в линейке Fiat Brava, Bravo и Marea. Также были 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.), 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.), 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), 110 л.с. (81 кВт; 110 л.с.) и 115 л.с. (85 кВт; Доступны версии мощностью 113 л.с. Блок двигателя весит примерно 125 кг (276 фунтов), головка блока цилиндров оснащена верхним распределительным валом с клапанами прямого действия.
Второе поколение Multijet оснащено усовершенствованной системой Common-Rail и доступно с семью различными вариантами выходной мощности. 8-клапанная версия имеет мощность 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.), 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) или 130 л.с. (96 кВт; 130 л.с.), а 16-клапанная версия имеет 134 л.с. (99 кВт; 132 л.с.), 138 л.с. (101 кВт; 136 л.с.), 150 л.с. (110 кВт; 150 л.с.) или 170 л.с. (130 кВт; 170 л.с.) . За исключением Multijet мощностью 101 л.с., все двигатели оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией.
Opel также использует версию этого двигателя. Их двигатель CDTI , производимый в Пратола-Серра, Италия, и Кайзерслаутерн, Германия, является продуктом совместного предприятия GM и Fiat, созданного на протяжении полувека. Он используется в Vectra, Signum, Astra, Zafira, Cadillac BLS и Suzuki SX4, а также в некоторых автомобилях Saab с маркировкой 9.0003 TiD и TTiD (версия с двойным турбонаддувом).
Применение
FCA
- Alfa Romeo 145
- Альфа Ромео 146
- Альфа Ромео 147
- Альфа Ромео 156
- Альфа Ромео GT
- Кадиллак БЛС
- ДР5
- Фиат Браво
- Фиат Брава
- Фиат Крома II
- Фиат Добло
- Фиат Гранде Пунто
- Фиат Мареа
- Фиат Мультипла
- Фиат Пунто
- Фиат Седичи
- Фиат Стило
- Фиат Страда
- Лянча Дельта
- Лянча Лайбра
- Лянча Муса
Дженерал Моторс
- Опель Астра H
- Опель Сигнум
- Опель Вектра С
- Опель Зафира Б
- Сааб 9-3
- Сааб 9-5
Двигатель SAIC
- МГ 6
Сузуки
- Сузуки SX4
Другие
- Alenia Aeronautica Sky-Y
Галерея
Twin Turbo
Крышка двигателя Lancia Delta 1. 9 TT Multijet.
Компания Fiat Powertrain Technologies летом 2007 г. выпустила информацию о новой версии этого двигателя с двухступенчатым турбонаддувом (двойной турбонаддув), двигатель доступен с двумя уровнями мощности, первый мощностью 180 л.с. (130 кВт; 180 л.с.), а второй 190 л.с. (140 кВт; 190 л.с.), оба имеют максимальный выходной крутящий момент 400 Нм (300 фунт-фут) при 2000 об/мин. Производство версии мощностью 180 л.с. началось летом 2007 года. Вес двигателя составляет около 185 кг (408 фунтов). Этот двигатель будет продаваться как Fiat Group Automobiles, так и другим брендам, но версия мощностью 190 л.с. (140 кВт; 190 л.с.) предназначена только для Fiat Group Automobiles. [18]
Применение:
- Cadillac BLS
- Лянча Дельта
- Сааб 9-3
2.5. 2.0 Multijet II
Новый 2-литровый (1956 куб. см, диаметр цилиндра 83 мм, ход поршня 90,4 мм) дизель Multijet был представлен летом 2008 года в Lancia Delta третьего поколения. В первой версии этот двигатель развивает мощность 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) . В 2009 году двигатель устанавливался на Alfa Romeo 159 в варианте мощностью 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.). Fiat Sedici, Suzuki SX4 и новое поколение Fiat Doblò используют вариант этого двигателя мощностью 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.).
GM Powertrain отдельно разработала свои дизельные двигатели на базе 1.9JTD, после прекращения «брака» между GM и Fiat, [19] и сначала была версия мощностью 160 л.с. (120 кВт; 160 л.с.) для Astra и Insignia, которая позже была повышена до 165 л.с. для Astra (163 л.с. в рестайлинговой версии). версия Insignia) и менее мощная версия Insignia мощностью 110 и 130 л.с. В 2011 году GM Powertrain Europe разработала новую производную версию — версию BiTurbo с двойным турбонаддувом мощностью 195 л.с. (143 кВт; 192 л.с.), которая используется в Insignia, а с 2013 года — в Astra J. Внутри новый двигатель называется как Двигатель GM Ecotec Family B . Тот же двигатель был также доступен в Saab 9-5 2011 года с двойным турбонаддувом мощностью 160 л.с. и 190 л.с. В 2013 году Opel представил более чистые и экономичные версии двигателя 2.0 CDTI и версию ecoFLEX с выбросом CO 2 99 г/км и мощностью 120 л.с. (140 л.с. для Insignia). [20]
Применение:
FCA
- Alfa Romeo Giulietta (2010)
- Альфа Ромео 159
- Фиат Браво
- Фиат Добло II
- Фиат Дукато III
- Фиат Фримонт
- Фиат Седичи
- Фиат Крома II
- Фиат Торо
- Джип Компас
- Джип Чероки (КЛ)
- Джип Ренегат
- Лянча Дельта III
General Motors
- Chevrolet Cruze 2014–2015 (Северная Америка)
- 2016-2017 Шевроле Каптива ( Южная Корея )
- 2013-2015 Шевроле Малибу
- Opel/Vauxhall Astra J (с одинарным и двойным турбонаддувом)
- Opel/Vauxhall Cascada (с одинарным и двойным турбонаддувом)
- Opel/Vauxhall Insignia (с одинарным и двойным турбонаддувом)
- Opel/Vauxhall Zafira Tourer (с одинарным и двойным турбонаддувом)
- Saab 9-5 (одинарный и двойной турбонаддув)
Двигатель SAIC
- MG Гектор
Сузуки
- Сузуки SX4
Тата Моторс
- Тата Харриер
2.

Двигатель 2.2 Multijet II (2184 куб. см) был представлен Fiat Chrysler в середине 2015 года. [21] Эти двигатели производят 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) и 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) с крутящим моментом 440 Нм (320 фунт-фут) при 2500 об/мин в Jeep Cherokee. Он был разработан, чтобы обеспечить больший крутящий момент в диапазоне низких оборотов по сравнению с 2,0-литровым Multijet. [22] Этот двигатель является дальнейшим улучшением существующего 2.0 Multijet в различных областях, таких как более высокое давление впрыска (2000 бар вместо 1600 бар) с регулированием скорости форсунки, масляный насос с переменным рабочим объемом и уравновешивающие валы для снижения шума и вибрации. [23] Этот двигатель соответствует нормам выбросов Евро 6 без использования системы впрыска дизельной выхлопной жидкости.
Дальнейшее развитие этого двигателя с рабочим объемом 2143 куб. см и литым алюминиевым блоком используется в Alfa Romeo Giulia (952). [24] и Jeep Wrangler (JL).
Применение:
- Jeep Cherokee (KL)
Джип Вранглер (JL)- Альфа Ромео Джулия (952)
- Альфа Ромео Стельвио
2.7. 2.4
Версия с рядным 5-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л (2387 куб. см) основана на 5-цилиндровом двигателе TD мощностью 2,4 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.), который используется в Fiat Marea Mk1 и Lancia Kappa Mk1. Версия JTD отличается прочной конструкцией блока TD и улучшенной системой головки/впрыска. Существует 2 версии двигателя 2.4 JTD: 10-клапанный, который использовался в Fiat Marea 130 JTD, и более ранние дизели Alfa Romeo 156/Lancia Lybra, где он был доступен с мощностью 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.), 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.), 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.), а позже 20-клапанная версия Multijet 175 л.с. (129 л.с.).кВт; 173 л.с.), которые использовались в более поздних (2003>) Alfa Romeo 156, а также в некоторых автомобилях Lancia.
Он был разработан для использования с поперечным передним приводом и был сочтен слишком длинным и высоким для широкого использования в других продуктах GM Ecotec или Fiat.
Применение:
- Alfa Romeo 156
- Альфа Ромео Паук
- Альфа Ромео Брера
- Альфа Ромео 159
- Альфа Ромео 166
- Фиат Крома II
- Фиат Мареа
- Лянча Каппа
- Лянча Лайбра
- Лянча Тезис
2.8. 3.0 V6 Multijet II
См. Список двигателей VM Motori.
3. Двигатели большой мощности
3.1. 2.3
Двигатель 2.3 Multijet (2287 см3) был разработан Iveco для тяжелых условий эксплуатации и доступен в трех версиях: 120 MultiJet (Sofim F1AE0481D), 130 MultiJet (Sofim F1AE0481N или F1AE6481D) и 150 MultiJet (Sofim F1AE3481E).