сварка феном, пайка паяльником, склеивание, подробно
Ремонт бампера во многих случаях в разы дешевле покупки нового. Практически любой поврежденный пластиковый бампер можно отремонтировать, правда в некоторых случаях проще и дешевле купить и поставить новый. Бампер является самой повреждаемой частью кузова автомобиля. Чаще всего повреждения бампера вызываются ошибками парковки, когда водитель не заметил препятствие или не рассчитал размер свободного пространства. Бампер был изначально задуман как буфер, защищающий кузов автомобиля от повреждений. С течением времени главной функцией бампера стало обеспечивать автомобилю привлекательный внешний вид.
В своей статье мы расскажем о видах повреждений пластиковых бамперов, о том из каких материалов изготавливают бамперы, свойствах этих материалов, опишем все основные способы ремонта пластиковых бамперов, приведем пошаговые инструкции по выполнению ремонтных работ.
Содержание
Виды повреждений пластиковых бамперов
Царапины
Царапинами называют несквозные повреждения поверхности бампера в виде борозд. Царапины бампера разделяются на два типа:
- поверхностные царапины — нарушено только лакокрасочное покрытие бампера до слоя грунтовки.
- Глубокие царапины — борозды повреждения имеют значительную глубину, при этом поврежден не только лакокрасочный слой и слой грунтовки, но и сам пластик бампера.
Не стоит слишком затягивать с устранением царапин на бампере, со временем они могут превратиться в трещины.
Царапины на бампере устраняются с помощью шлифования наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Поверхность бампера пришлифовывается до гладкого состояния, затем поверхность бампера шпаклюется, грунтуется и красится.
Вмятины
Вмятинами называют деформации поверхности пластикового бампера из-за местного растяжения пластмассы. Вмятины образуются из-за сильного механического воздействия на бампер. Вмятины часто сопровождаются царапинами и трещинами.
Для устранения вмятины деформированную часть бампера нагревают с помощью строительного фена или газовой горелки. Когда деформированный участок бампера размягчиться, вмятину распрямляют, возвращая бамперу правильную форму.
Трещины
Трещинами называются сквозные повреждения бампера, имеющие разную длину и форму. Трещины являются самым распространенным видом повреждения бампера. Не устраненные вовремя трещины, со временем под действием вибрации увеличиваются в длину. Существуют разные способы ремонта трещин бампера: сваривание термофеном, склеивание стекловолокном и жидким полимером, впаивание металлической сетки или металлических скобок паяльником. Выбор способа ремонта зависит от материала из которого изготовлен бампер и размеров и внешнего вида повреждения.
Сколы
Сколами называют сквозные повреждения бампера с отделением от бампера отдельных фрагментов. Сколы чаще всего появляются по краям бампера после столкновения автомобиля с препятствиями. Способы ремонта сколов бампера аналогичны способам ремонта трещин.
Виды материалов бамперов
Бампера современных автомобилей могут быть изготовлены из разных видов пластика.
Основными видами пластиков, используемых для изготовления пластиковых бамперов, являются:
- PP — полипропилен, гибкий и прочный на разрыв, размягчается при нагреве, горит ясным пламенем, синим в основании и желтой вершиной, при горении не образует копоти, образует капли во время горения, при горении выделяет запах напоминающий нефть или воск, не гасит себя, не растворяется в ацетоне. Хорошо сваривается феном, паяется паяльником, использование армирующего материала не обязательно. При сварке и пайке важно соблюдать температурный режим.
Температура плавления 300℃, температуру сварки 300-340℃, температура разрушения 350-370℃.
- ABS — акрилонитриловый бутадиен стирол, хрупкий, при сгибании изгиб белеет, горит со вспышками, оранжевым пламенем, сильно коптит, быстро переходит из твердого состояния в жидкое, очень текучий, при перегреве пузыриться, при горении пахнет каучуком, не гасит себя, легко растворяется в ацетоне. Сваривается феном, паяется мощным паяльником, газовой горелкой, склеивается. Температура плавления 350℃, температуру сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
- PA — полиамид, при сгибании изгиб белеет, горит плохо, желтым пламенем с синим основанием, при горении тает, пенится, выделяет резкий запах муравьиной кислоты, гасит себя, не растворяется в ацетоне. Сваривается феном, паяется мощным паяльником, газовой горелкой, склеивается. Температура плавления 400℃, температуру сварки 400-440℃, температура разрушения 450-470℃.
- PUR — полиуретан, с трудом поддается свариванию и пайке, требует хорошего армирования.
Сваривается феном, паяется паяльником с точной регулировкой температуры. Важно не перегревать деталь. Температура плавления полиуретана 200℃.
- PC — поликарбонат, горит желтым пламенем, со вспышками и пылающим пеплом, при горении издает запах карамели, частично гасит себя. Температура плавления 350℃, температуру сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
- PE — полиэтилен, горит ясным пламенем, с желтой вершиной и синим основанием, во время горения образует капли и издает запах напоминающий стеарин, не гасит себя. Температура плавления 270-300℃.
- PVC — поливинилхлорид. Сваривается феном, паяется паяльником. Шов нужно обязательно армировать, из-за невысокой прочности ПВХ. Температура плавления 300-400℃.
- Стеклопластик — не имеет особой маркировки, ремонтируется накладыванием в несколько слоев стеклотканью и пропитыванием ее полиэфирной или эпоксидной смолой.
Способы ремонта пластиковых бамперов
Сварка бампера присадочными прутками и феном
Сварка бампера с помощью присадочных прутков и фена является самым прочным способом ремонта пластиковых бамперов. С процессе сварки, при плавлении присадочного прутка и бампера получается монолитное соединение, не уступающее по прочности целому, не подвергавшемуся ремонту бамперу. Сварка бампера феном позволяет заделывать трещины и сколы бампера.
Для качественной сварки бампера желательно использовать фен (термовоздуходувку) с плавной регулировкой температуры и регулировкой подачи воздуха. Для фена понадобятся комплект насадок для сварки. Лучше всего для сварки пластиковых бамперов подходит сварочная насадка с соплом диаметром 5-7 мм.
Для сварки пластиковых бамперов используют специальные присадочные прутки. Присадочные прутки могут быть плоской, треугольной, круглой формы. Прутки обязательно должны быть из того же вида пластика, что и бампер. При отсутствии прутков можно их заменить тонкими полосками вырезанными из другого бампера, который должен быть изготовлен из такого же пластика, что и бампер ремонтируемого автомобиля.
При ремонте больших трещин и пробоин может потребоваться использование армирующего материала, в качестве которого используются металлическая сетка или скобы от строительного степлера. Сетка и скобы нагреваются феном и вдавливаются в пластик с внутренней стороны бампера.
При ремонте пластикового бампера важен нагрев до нужной температуры. При нагреве до температуры пластичности, пластику можно придать определенную форму, загнуть его в нужном направлении. При нагреве до температуры плавления, пластик можно сваривать, соединяя детали между собой. При нагреве до температуры разрушения, пластик застывает, но сварной шов содержит продукты разложение пластика и не обладает необходимой прочностью.
Сварку пластикового бампера производят в следующем порядке:
- бампер зачищают по обе стороны от будущего сварного шва на ширину 15 мм. Концы трещин засверливают для предотвращения их дальнейшего роста. С помощью дремеля с конусной насадкой или с помощью болгарки снимают фаску с обоих сторон будущего шва, так чтобы образовалось углубление в виде канавки, в которую в дальнейшем уложиться расплавленный присадочный пруток.
- Трещину или части сломанного бампера соединяют и фиксируют специальными зажимами, струбцинами-прищепками или металлическим скотчем.
На фене выставляют температуру около 300-350 градусов и прогревают его в течение 5-10 минут для стабилизации температуры горячего воздуха. Сначала лучше выставить меньшую температуру на фене, затем если пруток не плавиться, ее постепенно повышают.- Для облегчения начала процесса сварки, конец прутка нужно заострить. При сварке пруток держат под углом 45 градусов, придавливая с усилием в сторону шва. Поток горячего воздуха должен быть направлен таким образом, чтобы плавился не только пруток, но и тонкие края бампера на месте шва. Пруток расплавляется и под усилием надавливания, укладывается в подготовленную канавку.
- При необходимости сварку можно производить в два этапа: сначала короткими швами (прихватками) по всей длине скрепляют края поврежденного участка бампера, затем производят окончательную сварку.
- Для усиления сварного шва без использования армирующего материала некоторые мастера делают поперечные перемычки из присадочного прутка с внутренней стороны бампера через каждые 3–5 см.
- Получившийся шов должен быть гладким и возвышаться над свариваемой поверхностью. Сначала бампер сваривают с внутренней стороны, затем с лицевой стороны.
- Бампер после сварки должен остыть в течение 5-10 минут, за это время не стоит проверять сварной шов на прочность или производить бампером резкие движения, все это может привести к нарушению целостности шва.
- После полного остывания пластика бампера следует срезать все выступающие неровности, а затем отшлифовать бампер с помощью наждачной бумаги.
Пайка бампера паяльником
С помощью пайки паяльником можно устранять трещины и сколы на пластиковых бамперах. Лучше всего паяльником получается паять бампера из полиамида, хуже из полипропилена, бампера из пластика ABS паяльником лучше не ремонтировать.
Паяльник не имеет возможности регулировки мощности, поэтому очень трудно выдержать нужную температуру, что приводит к перегреву. Паяльником очень сложно прогреть пластик на нужную глубину и температуру, что приводит к невозможности получить однородно-монолитное соединение.
Для пайки бамперов из полиуретана, полипропилена, поливинилхлорида (ПВХ) используют паяльник мощностью 80 Ватт. Для пайки бамперов из полиамида и пластика ABS используют паяльник мощностью 100 Ватт.
При ремонте бампера из тонкого пластика, в случае, если место повреждения имеет неровные края или находится у края бампера или имеет трудную форму, то при пайке используют металлическую армирующую сетку. При ремонте небольших повреждений вместо металлической армирующей сетки можно использовать металлические скобы для строительного степлера, которые впаивают через 2 см вдоль всей длины трещины. Небольшие повреждения можно запаивать вообще без армирования.
Пайку пластикового бампера с помощью паяльника производят в следующем порядке:
- из металлической армирующей сетки вырезают заплатку, по размерам чуть больше размеров повреждения на бампере.
- Армирующую сетку впаивают паяльником во внутреннюю поверхность бампера, соединяя разорванные края трещины.
Сетку нужно постараться утопить как можно глубже в пластик, но не повредить при этом лицевую сторону бампера.
- Паяльником пропаивают шов с внешней стороны бампера, расплавленным пластиком замазывая армирующую сетку.
При ремонте небольших повреждений, когда не используется армирующая сетка, острым жалом паяльника с внутренней стороны бампера делают поперечные насечки через 1–2 см для предварительной фиксации краев повреждения, затем плоской стороной жала паяльника заполняются оставшиеся зазоры и выравнивают поверхность. Затем тоже самое делают с лицевой стороны бампера.
Пайка бампера с помощью газовой горелки
Паять пластиковый бампер газовой горелкой не получится, из-за слишком высокой температуры, которая может достигать 1000 градусов. Для использования газовой горелки для пайки необходимо приобрести специальную насадку-пламегаситель, либо воспользоваться газовым паяльником Dremel, где такая насадка входит в комплект.
Пайка газовой горелкой не отличается от сварки феном:
- с краев будущего шва снимается фаска.
- Газовая горелка с насадкой подносится к зоне шва, пламенем горелки расплавляется присадочный пруток и края трещины, пруток вдавливается в канавку шва.
- После остывания место шва зачищается и шлифуется.
Большинство мастеров, занимающихся ремонтом пластиковых бамперов, используют газовую горелку не для пайки, а в качестве дополнительного инструмента при других способах ремонта бампера, например для нагрева армирующей сетки или степлерных скоб.
Склеивание
Склеивание с помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы применяют для ремонта бамперов из стеклопластика, а в некоторых случаях и для ремонта бамперов из твердых тугоплавких пластмасс. Недостатком ремонта бампера таким способом является невысокая прочность и хрупкость места ремонта.
Склеивание бампера с помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы производят в следующем порядке:
- зачистите лицевую и обратную сторону бампера в месте повреждения с помощью мелкозернистой наждачной бумаги на 5 см от края трещины, скола или пробоя.
- С лицевой стороны бампера заклейте место повреждения скотчем.
- Обезжирьте края повреждения с обратной стороны бампера.
- Вырежьте из стеклоткани несколько заплат по размерам на 5 см больше места повреждения.
- В пластиковой емкости смешайте смолу с отвердителем в пропорциях указанных производителем, тщательно перемешайте.
- Нанесите кисточкой смолу на место повреждения с внутренней стороны бампера.
- Наложите заплатку из стеклоткани на место повреждения и разгладьте ее.
- Промажьте смолой и наложите следующую заплатку из стеклоткани, повторяйте пока толщина слоя не достигнет примерной толщины бампера.
- После подсыхания смолы с внутренней стороны бампера, снимите скотч с лицевой стороны, сгладьте края вокруг повреждения и сформируйте впадину.
- Обезжирить поверхность зоны ремонта с лицевой стороны бампера.
- Нанесите с помощью кисти смолу, приложите заплатку из стеклоткани, разгладьте ее.
- Повторяйте наносить кистью смолу и накладывать заплатки из стеклоткани пока не достигните одного уровня с поверхностью бампера.
- Полностью просушите бампер.
- Тщательно отшлифуйте поверхность бампера мелкозернистой наждачной бумагой.
Шлифовка
После сварки, пайки или склейки пластикового бампера, поверхность бампера тщательно шлифуют с помощью наждачной бумаги. Сначала используют наждачную бумагу с зернистостью 100-120, затем с зернистостью 180 и окончательно доводят наждачной бумагой с зернистостью 320.
Шпаклевка
Шпаклевку пластикового бампера производят для восстановления геометрии бампера и выравнивания его поверхности. Шпатлевку на носят на участок бампера, на котором находится повреждение, выравнивают ее, дают высохнуть, затем шлифуют с помощью наждачной бумаги. Шпаклевку в большинстве случаев наносят несколькими слоями.
Грунтовка
Перед покрытием бампера грунтовкой, его тщательно моют водой и дают высохнуть. Затем наносят грунтовку, дают ей высохнуть, затирают грунтовку наждачной бумагой с зернистостью 800. Бампер еще раз моют водой и затем наносят второй слой грунтовки. Когда грунтовка полностью высохнет, бампер осматривают с использованием лампы, бампер должен иметь идеально ровную поверхность.
Покраска
Покраска пластикового бампера выполняется в 2-3 слоя, с сушкой между слоями в 5-10 минут. После полного высыхания краски, на бампер в два слоя наносится лак. Между двумя слоями лака также делается промежуточная сушка. После окончания покраски, производится осмотр поверхности, в случае обнаружения подтеков краски, производится легкая шлифовка и полировка.
Пайка пластикового бампера при помощи электродов своими руками
Деталь кузова автомобиля, которая чаще всего подвергается ударам, деформации, царапинам и сколам является бампер. Ранее данный элемент изготавливался из металла, но хоть это и более прочный материал его было сложнее и дороже подвергать восстановлению. Ремонт пластиковых бамперов является более простым, не дорогостоящим и под силу даже выполнить самостоятельно самому владельцу.
Пластмасса, из которой изготовлен бампер, отличается от обычной. Она имеет более сложный состав, который обеспечивает данному элементу кузова гибкость и защищает важные механизмы авто от камней, песка и другого более крупного мусора. Со временем вид любого бампера значительно ухудшается, что приводит к его неизбежному ремонту. Так как помимо защитной функции бампер играет и эстетическую роль любой автовладелец хочет, чтобы его «железный конь» выглядел соответствующе.
Основные этапы ремонта и принципы ремонта бампера из пластика посредством электродов
Степень сложности ремонта любого бампера определяется масштабом его повреждённости. Например, при возникновении небольших и даже глубоких царапин устранить их достаточно не сложно, а при других значительных повреждениях, например, трещинах, вмятинах, понадобятся плоские электроды, если выполняется пайка бампера своими руками. Электродами можно запаять даже большие трещины, что очень удобно, так как на материал затрачивается совсем не много денег, а ремонт отнимает мало времени. Также особых профессиональных навыков не требуется.
Основными этапами при выполнении данного ремонта являются следующие:
-
Подготовка. Для начала необходимо снять повреждённый бампер с авто. После тщательно помыть от различного вида загрязнений. Место повреждения, которое планируется запаять очистить от лака, краски и имеющегося грунта.
-
Приобретение материала. На этом этапе самым сложным является выбор плоских электродов, подходящих под материал бампера. Первое, что нужно сделать — это определить к какому типу относится пластмасса. Например, бывает: пластмасса высокого качества, которая является стойкой к различным температурам, из полипропилена, этилендилена, либо непрочного полиуретана. Обычно на бампере есть соответствующие маркировки, но при их отсутствии, вероятно, что пластик выполнен ручной работой из стекловолокна, которое не подвергается пайке. При выборе неподходящего материала к пластмассе вашего бампера пайка будет невозможна либо плохо скрепится. Также понадобится фен строительный с насадкой со специальным соплом до десяти миллиметров.
В данном интернет — магазине предлагается большой выбор электродов под любой материал бампера.
-
Тестирование. Перед тем, как выполнять работу полностью лучше протестировать купленный электрод. Это осуществляется пайкой электрода к внутренней части. Если трестируемый материал после затвердения будет отделяться с особой сложностью либо вовсе это будет сделать невозможно, то выбор сделан правильно и можно приступать к полному ремонту.
-
Ремонт. Данная работа выполняется путём наплавки электродов на деформированную часть. Рекомендуется производить работу от середины повреждения пластикового бампера, а после обрабатываются оставшиеся незаполненные участки.
Ремонт бампера плоскими электродами имеет некоторые важные моменты:
-
место ремонта лучше обезжирить для лучшего сцепления;
-
для своей безопасности электрод придерживать плоскогубцами;
-
края электрода для эстетичности вида можно при помощи паяльника размазать;
-
электрод нельзя перегревать, поэтому следует подобрать соответствующую температуру к каждому определенному пластику;
-
при ремонте полиуретанового бампера из-за мягкости материала трещину необходимо скрепить скобами для мебели;
-
после застывания место ремонта обрабатывается абразивным материалом.
Только после вышеуказанных манипуляций через небольшой промежуток времени бампер можно окрашивать.
Применяя электроды для пайки бамперов, и выполняя ремонт самостоятельно, выбрать нужный материал является зачастую проблемой для новичков в этом деле.
Сами электроды выглядят как нарезанные полосы пластика, соответствующие материалу бампера, около десяти миллиметров шириной.
Помимо бамперов, данными электродами можно запаять расширительные бачки, зеркала, другие элементы кузова и многое другое.
Несмотря на множество видов пластмасс, из которых изготавливают бампера, делятся условно они на два вида. Первый — термореактивный, который спаять электродами не возможно, так как он не плавится. Второй вид термопластичный, нагреваясь, становится мягким, поддающимся свариванию.
Независимо от видов термопластичных пластмасс электроды имеют низкую цену, а за ремонт бамперов с применением их в автосервисах обычно берут немалые деньги. С целью экономии средств, приобрести любой вид электродов по выгодной цене можно в данном интернет — магазине. Специалисты помогут определиться с выбором и подобрать подходящий материал для пайки вашего бампера, также бесплатно проконсультировать.
Электрический паяльник мощностью 80 Вт, сварочный аппарат для пластика, плоскогубцы для ремонта автомобильных бамперов, вилка стандарта США, захват
Сопутствующие товары
-22%
добавить в корзину
Электрический паяльник 80 Вт, пластиковый сварочный аппарат, плоскогубцы для ремонта автомобильного бампера, вилка европейского стандарта
Сейчас: R419.00
Было: R536.00
1. Он подходит для ремонта и усиления различных автомобильных пластиковых деталей, таких как автомобильные бамперы, приборные панели, патроны для ламп, пластиковые кольца, повседневные пластмассовые изделия и т. д. 2. Он…
-25%
добавить в корзину
Электрический паяльник 80 Вт, сварочный аппарат для пластика, набор плоскогубцев для ремонта автомобильного бампера, вилка стандарта США
Сейчас: R484.00
Было: 642,00 руб.
1. Он подходит для ремонта и усиления различных автомобильных пластиковых деталей, таких как автомобильные бамперы, приборные панели, патроны для ламп, пластиковые кольца, повседневные пластмассовые изделия и т. д. 2. Он…
-23%
добавить в корзину
70 Вт горячий степлер пластиковый сварочный аппарат автомобильный бампер комплект для ремонта плоскогубцы, вилка европейского стандарта
Сейчас:
R932. 00
Был: 1 213,00 рэндов
Особенности1. Идеально подходит для ремонта: бампера, приборной панели, держателя лампы, пластикового кольца, радиатора, спойлера, ручек, фар, пластиковых крыльев, пластиковых устройств автомобилей и мотоциклов и т. д. 2. Быстрая температура…
-23%
добавить в корзину
70 Вт горячий степлер пластиковый сварочный аппарат автомобильный бампер комплект для ремонта плоскогубцы, штепсельная вилка США
Сейчас: R913.00
Было: 1 186,00 рэндов
Особенности1. Идеально подходит для ремонта: бампера, приборной панели, держателя лампы, пластикового кольца, радиатора, спойлера, ручек, фар, пластиковых крыльев, пластиковых устройств автомобилей и мотоциклов и т. д. 2. Быстрая температура…
-24%
добавить в корзину
Электрический паяльник 80 Вт, сварочный аппарат для пластика, набор плоскогубцев для ремонта автомобильного бампера, вилка европейского стандарта
Сейчас: R506.00
Было: Р663.00
1. Он подходит для ремонта и усиления различных автомобильных пластиковых деталей, таких как автомобильные бамперы, приборные панели, патроны для ламп, пластиковые кольца, повседневные пластмассовые изделия и т. д. 2. Он…
Клиенты также просмотрели
-24%
добавить в корзину
Электрический паяльник 80 Вт, сварочный аппарат для пластика, набор плоскогубцев для ремонта автомобильного бампера, вилка европейского стандарта
Сейчас:
R506. 00
Было: Р663.00
1. Он подходит для ремонта и усиления различных автомобильных пластиковых деталей, таких как автомобильные бамперы, приборные панели, патроны для ламп, пластиковые кольца, повседневные пластмассовые изделия и т. д. 2. Он…
-22%
добавить в корзину
Электрический паяльник 80 Вт, пластиковый сварочный аппарат, плоскогубцы для ремонта автомобильного бампера, вилка европейского стандарта
Сейчас: R419.00
Было: R536.00
1. Он подходит для ремонта и усиления различных автомобильных пластиковых деталей, таких как автомобильные бамперы, приборные панели, патроны для ламп, пластиковые кольца, повседневные пластмассовые изделия и т. д. 2. Он…
-16%
добавить в корзину
2 сумки авто бампер ремонт пластика сварочный аппарат термоплавкий пластиковый сварочный инструмент сварочная проволока патч, стиль: патч 7 0,6 мм
Сейчас: R335.00
Было: 398,00 рэндов
1. Простой и удобный в использовании, широкая применимость2. Имплантация ногтей: с помощью различных заплат, может восстанавливать горизонтальные и вертикальные трещины.3. Горячая шлифовка: шлифовка пластмасс, сварка,…
-25%
добавить в корзину
Электрический паяльник 80 Вт, сварочный аппарат для пластика, набор плоскогубцев для ремонта автомобильного бампера, вилка стандарта США
Сейчас:
R484. 00
Было: 642,00 руб.
1. Он подходит для ремонта и усиления различных автомобильных пластиковых деталей, таких как автомобильные бамперы, приборные панели, патроны для ламп, пластиковые кольца, повседневные пластмассовые изделия и т. д. 2. Он…
-22%
добавить в корзину
Многофункциональная машина для ремонта бамперов и пластика
Сейчас: R699.00
Было: 899,00 руб.
Многофункциональная машина для ремонта бамперов и пластика
Описание
Многофункциональная машина для ремонта бамперов и пластикаМножественное использование: сварочный аппарат для пластика мощностью 50 Вт подходит для ремонта и армирования. ..
-16%
добавить в корзину
2 сумки авто бампер пластиковый ремонт сварочный аппарат термоплавкий пластиковый сварочный инструмент сварочная проволока патч, стиль: патч 8 0,8 мм
Сейчас: R335.00
Было: 398,00 рэндов
1. Простой и удобный в использовании, широкая применимость2. Имплантация ногтей: с помощью различных заплат, может восстанавливать горизонтальные и вертикальные трещины.3. Горячая шлифовка: шлифовка пластмасс, сварка,…
-16%
добавить в корзину
2 сумки авто бампер ремонт пластика сварочный аппарат термоплавкий пластиковый сварочный инструмент сварочная проволока патч, стиль: патч 11 0,6 мм
Сейчас:
R335. 00
Было: 398,00 рэндов
1. Простой и удобный в использовании, широкая применимость2. Имплантация ногтей: с помощью различных заплат, может восстанавливать горизонтальные и вертикальные трещины.3. Горячая шлифовка: шлифовка пластмасс, сварка,…
-20%
добавить в корзину
Дизельный генератор Turner Morris 8 кВА 220 В
Сейчас: Р29,999.00
Было: 37 499,00 рэндов
Дизельный генератор Turner Morris 8 кВА 220 В
Функции:
Дизельный генератор с электрическим запуском
Благодаря технологии Silent Canopy он идеально подходит для чувствительного электронного оборудования. Автоматический регулятор напряжения
На борту…
-17%
добавить в корзину
Набор кухонных принадлежностей из 13 предметов
Сейчас: 299,00
Было: 359,00 рэндов
Набор кухонных принадлежностей из 13 предметов Все кухонные инструменты, которые вам нужны на кухне Функции: Пищевая нержавеющая сталь и не содержит BPA Термостойкая ручка с удобным захватом и отверстием для…
-25%
добавить в корзину
Многофункциональный набор треккинговых палок
Сейчас: 449,00 рэндов
Было: 599,00 рэндов
Многофункциональный набор треккинговых палок
Наша многофункциональная тактическая походная и треккинговая палка для кемпинга на открытом воздухе является ценным спутником в путешествии, уверенно наслаждайтесь многократным использованием на любом. ..
-24%
добавить в корзину
Многофункциональный мощный прожектор
Сейчас: R419.00
Было: 549,00 рэндов
Многофункциональный мощный прожектор Функции: Нескользящая конструкция ручки, легко держать Супер яркий. Мобильная мощность Многофункциональный IP4 водонепроницаемый Широкое применение Двойной свет…
-12%
Выберите параметры
Часы для активного отдыха G7 Tactical Gear
Сейчас: 299,00 рэндов
Было: 339,00 рэндов
Часы для активного отдыха G7 Tactical Gear
Функции:
Инструмент для выживания: часы-браслет, компас, свисток, термометр, скребок, веревка из паракорда и т. д.
Изготовлен из прочного паракорда, который можно распутать…
-39%
добавить в корзину
Электрический слайсер мощностью 500 Вт
Сейчас: 1 749,00 рэндов
Было: 2 849,00 рэндов
Электрический слайсер мощностью 500 Вт Электрический слайсер мощностью 500 Вт идеально подходит для вас! Функции: Легко использовать и чистить Поставляется с различными лезвиями Быстро нарезает любые продукты…
Как отремонтировать треснувший пластиковый бампер с помощью комплекта для сварки пластика
Учебники по ремонту кузова
Доктор-механик ремонт кузова автомобиля, Как сделать, учебник
Нажмите здесь, чтобы найти руководство по ремонту для вашего автомобиля!
(доступно для большинства производителей и моделей)
В этом видеоролике показано, как отремонтировать пластиковый бампер с помощью комплекта для сварки пластика.
Необходимы инструменты:- Многоцелевая паяльница
- Универсальный ремонтный сварки
- Усиная стальная сетка (если необходимо)
![](/800/600/http/podvesnoe.ru/wp-content/uploads/2/2/9/2299976525ca21ac5835be2f122e7b87.jpeg)
- .
- .
![](/800/600/http/midelin.ru/wp-content/uploads/paiavtoplast5.jpg)