Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Панель приборов ВАЗ 2107: устройство и ремонт

Панель приборов ВАЗ 2107 имеет типовую конфигурацию и довольно редко выходит из строя. Между тем возможные камни преткновения изучать нужно обязательно. В противном случае, столкнувшись с трудностями, водитель может растеряться и наделать множество ошибок.

Механизм любой машины можно изучить в считанные дни. Вопрос лишь в том, с каким энтузиазмом подходить к делу. Схема подключения здесь не имеет никаких скрытых нюансов, поэтому разобраться в ней не составит особого труда.

Из чего она состоит?

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2107 очень напоминает своих предшественников, однако внешние отличия все-таки имеются. Пусть даже «приборка» прошла небольшой тюнинг от производителя, ее начинка осталась абсолютно идентичной автомобилям моделей 2101-2106 и схема подключения в целом не изменилась.

Стандартно схема приборов перед водителем включает в себя:

  • вольтметр;
  • спидометр;
  • одометр, или, в простонародье, счетчик пройденного пути;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • эконометр;
  • блок контрольных ламп.

В конструкцию последней области панели ВАЗ входят:

  • поворотные указатели, или «поворотники»;
  • датчик зарядки аккумулятора;
  • сигнализатор включения габаритных огней;
  • датчик включения дальнего света;
  • датчик расхода масла;
  • сигнализатор включения ручника;
  • датчик резерва топлива;
  • показатель уровня топлива.

В зависимости от того, какой автомобиль используется, в приборной панели могут наблюдаться некоторые изменения. В частности, транспортные средства, внутри которых находится инжектор, могут снабжаться еще и датчиком неисправности механизма управления двигателем.

Конечно, сразу же запоминать, что именно означает каждый элемент, необязательно, да и вовсе невозможно. Все нужно делать постепенно, фактически знакомясь с автомобилем, как со своим хорошим другом. Тогда вероятность хорошо понять его и улавливать даже незначительные перемены, которые демонстрирует щиток, существенно увеличивается.

Если самостоятельно справиться с приборной панелью не представляется возможным, можно взять на вооружение руководство по эксплуатации, где приведено развернутое описание каждого режима действий и индикатора, соответствующего ему.

О каких неисправностях может сообщать?

Любые механизмы, и в том числе панели приборов 2107, имеют свойство ломаться. Здесь важно не впадать в панику и понять, как следует действовать в дальнейшем. Конечно, можно сразу же транспортировать автомобиль на ближайшую станцию ТО, однако большинство владельцев отечественного автопрома предпочитают решать проблему самостоятельно. Это вполне реально, однако в первую очередь важно понять, что именно означает внезапно возникший сигнал.

Самая распространенная проблема, которую преподносит щиток, выражается беспрерывным горением лампы аварийного давления масла. Первоочередное действие — это проверка уровня масла, который зачастую находится ниже нормы. Ситуация легко поправима! Достаточно лишь долить нужное количество масла, а потом заводить мотор и отправляться по своим делам. Длительное игнорирование проблемы приводит к тому, что двигатель работает на износ. Такой режим в корне неприемлем, поэтому в скором времени агрегат наверняка потребует капитального ремонта. Доводить ситуацию до критичной или прислушаться к тому, что говорит подсветка панели приборов ВАЗ 2107, — личный выбор каждого водителя.

Самая «приятная» и наиболее малозатратная проблема, с которой только приходилось сталкиваться водителям, выражается тем, что горит датчик, свидетельствующий о дефиците топлива.

Поправить ситуацию очень просто: достаточно лишь долить его до необходимого уровня. Игнорирование знака чревато лишь остановкой автомобиля. Навредить машине отсутствие бензина никак не сможет.

Закипание двигателя — одна из самых распространенных проблем, возникающих в тех случаях, когда транспортное средство работает на износ. Непосредственно после остановки бежать и заглядывать под капот категорически не рекомендуется, ведь это чревато сильнейшими ожогами! Нужно подождать несколько минут, а уже потом попытаться охладить агрегат, поливая его чистой водой.

Если горит датчик заряда аккумулятора, нужно проверить, надежно ли прилегают клеммы, не окислились или не закисли ли они.

Любой автомобиль, отечественный или заграничный, несущий под капотом инжектор или карбюратор, требует к себе особого внимания. Своевременный уход приводит к тому, что автомобиль без сбоев работает долгие годы. Однако у нерадивых водителей возможен и другой, более прозаичный сценарий.

Приборная панель ВАЗ 2107: описание, ремонт, тюнинг

Главная » Электрооборудование Ваз 2107

Электрооборудование Ваз 2107

Как в любом автомобиле, панель приборов ВАЗ 2107 объединяет в себе приборы и индикаторы, отображающие показатели работы двигателя и других критически важных узлов и агрегатов. Это позволяет вовремя замечать неисправности и не допускать преждевременной поломки узлов машины. Для этого необходимо знать, за что отвечает каждый прибор и сигнальная лампа панели приборов, и следить за их показаниями.

Содержание

  1. Приборы и индикаторы панели Ваз 2107
  2. Аварийные ситуации, определяемые по показателем приборной панели
  3. Демонтаж панели приборов
  4. Тюнинг приборной панели и торпедо Ваз 2107

Приборы и индикаторы панели Ваз 2107

Приборная панель ВАЗ 2107 включает следующие множество элементов, обеспечивающих визуальное восприятие информации о работе автомобиля.
Приборы панели ВАЗ:

 

  1. Вольтметр, демонстрирующий текущее напряжение бортовой сети.
  2. Спидометр, сигнализирующий о скорости движения.
  3. Одометр — счетчик расстояния, пройденного машиной.
  4. Тахометр — прибор, показывающий частоту вращения коленвала. Желтая зона прибора обозначает высокие обороты,красная — недопустимые.
  5. Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Зеленая зона — нормальная температура, красная зона — перегрев двигателя.
  6. Эконометр — прибор, показывающий, насколько оптимален режим работы мотора с точки зрения экономии топлива.
  7. Предупредительные индикаторы
  8. Указатель “суточного” пробега авто.
  9. Сигнальная лампа уровня топлива
  10. Указатель уровня бензина в баке.

 

Блок контрольных ламп:

  1. Индикатор включения указателя поворотов (при включении мигает зеленым светом).
  2. Лампа неисправности управления инжекторным двигателем (отсутствует на карбюраторных “семерках”). При включении зажигания лампа светится оранжевым светом и должна гаснуть после заводки. Горящая или мигающая лампа на работающем двигателе сигнализирует о неисправности.
  3. Лампа заряда аккумуляторной батареи. Она горит красным при включении зажигания и должна гаснуть как только двигатель заработает. Если она продолжает гореть — заряд аккумулятора отсутствует. В таком случае необходимо определить источник проблемы и устранить поломку.
  4. Индикатор включения “габаритов”. Горит зеленым, когда включены габаритные огни.
  5. Лампа, сигнализирующая о включении дальнего света фар (горит синим светом).
  6. Лампа уровня тормозной жидкости системе гидропривода тормозов.
  7. Индикатор слабого давления масла. Загорается красным при включении зажигания. Он должен погаснуть после запуска мотора. Эксплуатировать машину, если горит лампа давления масла недопустимо.
  8. Лампа стояночного тормоза, горящая красным, если поднят рычаг тормоза.
  9. Желтая лампа резерва топлива. Горит если в баке остается меньше 5 литров бензина.

Аварийные ситуации, определяемые по показателем приборной панели

Щиток приборов ВАЗ 2107 позволяет обнаружить большинство неисправностей систем автомобиля, не покидая водительского кресла.

  • Загорается лампа низкого давления масла. Следует немедленно заглушить мотор, остановиться и проверить уровень масла в картере. При необходимости долить масло и после завести мотор. Если уровень масла достаточен, а лампа горит, продолжать движение нельзя. Нужно отбуксировать машину на место ремонта. Иначе вкладыши (подшипники коленвала) сотрутся или провернутся и мотор застучит или заклинит, что потребует проведения дорогостоящего капремонта.
  • Загорается аварийная лампа аккумуляторной батареи. В этой ситуации продолжать движение можно, но следует учесть, что далеко уехать, особенно ночью, не удастся — аккумулятор быстро разрядится. Начать надо с проверки состояния клемм. Если они окислились — почистить их. Если клеммы в порядке, необходимо произвести проверку работоспособности генератора или реле регулятора напряжения (зачастую причина отсутствия заряда кроется именно в последнем).
  • Если загорается лампа падения уровня тормозной жидкости, следует немедленно остановиться. Продолжать движение с неисправными тормозами недопустимо. После остановки необходимо долить тормозную жидкость и проверить работоспособность тормозной системы. Если тормоза работают, можно ехать к месту ремонта самостоятельно. Иначе необходимо устранять поломку на месте или вызвать эвакуатор.

 

  • Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы, нужно остановиться, чтобы двигатель остыл. Когда температура опустится, можно проверить состояние патрубков и уровень охлаждающей жидкости. Если уровень в норме, то можно попробовать доехать до СТО, чтобы там выяснить причину поломки. Чаще всего это неисправность термостата или вентилятора радиатора. Панель ВАЗ 2107 не оборудована аварийной сигнализацией или дополнительной лампой, загорающейся при перегреве двигателя. Поэтому неопытные водители нередко не замечают данной проблемы, что может привести к выкипанию антифриза или даже заклиниванию мотора.

[tip]Важно: нельзя открывать расширительный бачок или лезть к патрубкам, когда двигатель не остыл. Иначе можно получить ожоги.[/tip]

  • Если стрелка уровня топлива на нуле или загорелась желтая лампа “резерва”, необходимо заправиться. Запас хода на “резерве” — около 50 км.

Также передняя панель ваз 2107 имеет тахометр, на показания которого следует обращать внимание при движении. Движение на повышенных оборотах (свыше 5000 об/мин) может привести к поломке мотора. Если же держать стрелку тахометра в зеленой зоне шкалы, можно продлить моторесурс и добиться минимального расхода топлива.

Демонтаж панели приборов

Снимать приборную панель “семерки” приходится для замены ламп, приборов или для того, чтоб сделать тюнинг торпедо ВАЗ 2107. Снятие “приборки” ВАЗ 107 не требует наличия особых инструментов и большого опыта слесарных работ. Порядок работ следующий:

  • отсоединить провод “массы” от аккумулятора;
  • поддеть отверткой и снять рычаги управления отопителем;
  • открутить гайку крепления ручки сброса суточного пробега и протолкнуть последнюю за панель приборов;
  • снять заглушку самореза, крепящего приборную панель;
  • открутить саморез и вытащить панель приборов;
  • руками открутить гайку крепления троса спидометра и отстыковать его;
  • отстыковать от эконометра шланг подвода разряжения;
  • снять колодки проводов;
  • снять “приборку” с машины.

Теперь можно ремонтировать, менять или тюнинговать приборную панель.

Для установки панели необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Тюнинг приборной панели и торпедо Ваз 2107

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 автовладельцы зачастую делают своими руками. Приборная панель и торпеда ВАЗ 2107 — первое, что бросается в глаза при посадке в салон. Именно они определяют визуальное восприятие автомобиля.

Разнообразные способы доработки и улучшения эксплуатационных и эстетических качеств торпедо и приборной панели используются как по отдельности, так и комбинированно. Обычно производятся такие доработки стандартных элементов:

  1. Установка регулируемой светодиодной подсветки приборной панели. В результате можно добиться не только более качественного освещения панели, но и заставить ее светиться необычным цветом, чтобы подчеркнуть индивидуальность автомобиля.
  2. Установка светодиодной подсветки стрелок приборов. Это не сложная, но достаточно трудоемкая работа. Но результат того стоит.
  3. Замена шкалы и стрелок приборов на более красивые. Для этой цели можно приобрести готовые детали или изготовить (нарисовать) самому.
  4. Установка готовой тюнингованной панели приборов или торпедо и панели приборов с другого автомобиля.
  5. Обшивка стандартной торпеды ВАЗ 2107 тканью или карбоном. Кроме яркого оригинального вида, такая модернизация позволяет омолодить старые, пострадавшие от времени, элементы салона (обтянуть тканью или карбоном можно также дверную обшивку, заднюю полку, консоль).

https://youtu.be/dfKWQyaHXJU

Эквивалент инжекторному мотору

Автомобиль Лада 2107 считается самой удачной моделью, сошедшей с конвейера отечественного автопрома, из всей линейки ВАЗ. Этот автомобиль отличается от своих собратьев классической компоновкой пластиковых бамперов, обновленными передними сиденьями, улучшенной панелью приборов и необычной для «Жигулей» радиаторной решеткой. Хотя выпуск вышеупомянутого автомобиля и любимца многих семей, рожденного во времена существования СССР, был прекращен в 2011 году, Лада 2107 До сих пор считается одним из самых надежных российских автомобилей, неприхотливым в эксплуатации в любое время года.

Купить можно уже сейчас, поэтому у будущих владельцев часто возникает вопрос: «Какой вариант: карбюратор или инжектор?». Для окончательного выбора следует взять лист бумаги и четко прописать все требования к автомобилю, который вы хотите купить. В интернете можно почерпнуть много информации, но, прежде всего, найдите ту, которая чаще всего проскакивает на форумах:

  • Достоинства и недостатки Лада 2107;

  • Чем заменить вышедшие из строя свечи;

  • Проблемы с газовым оборудованием;

  • Что дает чип-тюнинг;

  • Как ведет себя инжекторный двигатель в экстремальных ситуациях.

Мнения владельцев Лады 2107 разные: кто-то ратует только за карбюраторный двигатель, а кому-то дают инжекторный. Чтобы вам было легче ориентироваться, ознакомьтесь с мнением опытных водителей. Вот что многие из них думают об инжекторном варианте:

  • Автомобиль с инжекторным мотором беспрекословно слушается хозяина, когда он нажимает на педаль газа;

  • Является экологически чистым в плане выделения в атмосферу углекислого газа и продуктов сгорания топлива;

  • Конструкция машины такова, что при малейшей неисправности в двигателе ее можно обнаружить, если отогнать машину на диагностику в сервисный центр (через 5 минут вы получите полный отчет о «здоровье» питомца).

    Или сделать это самостоятельно с помощью ноутбука и специальной программы;

  • Двигатель не нуждается в постоянной регулировке, тогда как с карбюраторной серией надо повозиться.

Если вы только осваиваете навыки вождения, то Лада 2107 инжектор — Ваш вариант. Электроника поможет неопытному водителю поддерживать обороты двигателя в оптимальном режиме. Кроме того, вы точно не заглохнете посреди проезжей части. Те, кто впервые сел за руль, поймут: машина стартует с места без подковырника.

Плюсов у ВАЗ несколько: инжекторный двигатель не требует включения подсоса, если вы решили прогреть двигатель, и его холостые обороты стабильны, а натяжитель цепи шумит меньше, чем в карбюраторном варианте.

Единого мнения по расходу топлива нет: эксперты тоже разделились на два лагеря. Одна из сторон считает, что инжекторная Lada становится экономичной только в том случае, если ее «кормят» бензином хорошего качества, а не в результате снижения веса и изменения внешнего вида.

Последнее зависит от ваших предпочтений. Лада 2107 тюнинг нравится: можно и двигатель улучшить, и кузов, и еще много всего, например поменять старые диски на шестнадцатидюймовые красавцы.

С аэрографией вы без проблем справитесь, если хотите, чтобы вашу машину заметили в потоке машин, несущихся по трассе.

Вентилятор на впрыск ваз 2107

09.09.2019

В данной статье будет подробно рассказано о принудительном вентиляторе ВАЗ 2107. Можно выделить два типа данной конструкции — электрическая и механическая. Любой владелец семерки начинает сожалеть о том, что летом в пробке вдруг выходит из строя датчик включения вентилятора. После такого случая, как правило, начинают задумываться об улучшении конструкции. И есть несколько способов обновления.

Способ первый — принудительное охлаждение механического типа


Пожалуй, можно так и назвать. Вспомните первые автомобили ВАЗ 2101-2107, в которых не использовались электровентиляторы. В них радиатор обдувался крыльчаткой, прикрученной к ротору насоса. Точно такой же вентилятор можно установить на инжектор ВАЗ 2107. Конструкция системы охлаждения мало чем отличается.

Но стоит сразу сказать о некоторых особенностях этой конструкции. Дело в том, что даже зимой радиатор будет обдуваться потоком воздуха. Это снижает температуру двигателя, поэтому в салоне может быть достаточно прохладно. Летом хорошо — мотор всегда охлаждается, вентилятор постоянно работает, антифриз не кипит.


Но сделайте еще две небольшие доработки и летняя эксплуатация будет просто сказкой:

  1. Поставьте пластиковый диффузор, который будет направлять пучок воздуха в соты радиатора.
  2. Верхнюю часть радиатора необходимо установить немного ближе к лопаткам крыльчатки. Сделайте крепеж с помощью небольших полос из твердого металла. Старайтесь, чтобы расстояние от поверхности радиатора до крыльчатки было в пределах 2-4 см.

Это маленькие хитрости, которые помогут вам улучшить охлаждение двигателя ВАЗ 2107. Цена вопроса буквально мизерная — не более 80 рублей (именно столько стоит крыльчатка).

Второй метод — электрический


Если у вас новый автомобиль, установлены инжектор и электровентилятор, стоит ли портить его принудительной крыльчаткой? Несколько разумнее было бы оставить электровентилятор, но сделать запасной способ его включения с помощью кнопки. В магазине приобретите несколько предметов и материалов:

  1. Новый датчик (если старый пришел в негодность).
  2. Электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами.
  3. Красный провод сечением 0,75 кв. мм.
  4. Кнопка для установки в приборную панель ВАЗ 2107 (желательно с подсветкой).
  5. Термоусадочная изоляция.
  6. Гнездовые разъемы и гнездо реле.

Схема подключения представлена ​​на фото. В первую очередь выключите вентилятор и поменяйте датчик его включения. Затем соберите схему.


Обратите внимание, что в новых автомобилях используются датчики, способные коммутировать очень большие токи. Но, несмотря на это, они все равно выгорают. Внезапные нагрузки все равно быстро выводят его из строя. Что делать? Выход один — уменьшить ток на выходах датчиков. Для этого в цепь ввести электромагнитное реле. Теперь вероятность выхода датчика из строя снижена. Но шанс выхода из строя реле становится выше. Правда, проще будет его поменять.

Устанавливаешь кнопку принудительного включения вентилятора в приборную панель и протягиваешь от нее два провода — один можно подключить сразу на «массу», а второй — на выход датчика. Получается у вас контакты кнопки и датчика подключены параллельно. Поэтому при выходе из строя датчика можно кнопкой включить электромагнитное реле.

Способ третий — идеальные вентиляторы


Для улучшения охлаждения ВАЗ 2107 вместо штатного электровентилятора можно использовать более современные. Отлично подойдут те, что ставятся на автомобили моделей Калина и Приора. Особенно хорошо подойдет электрический вентилятор с восемью лопастями. Поток воздуха от него будет гораздо сильнее, следовательно, соты радиатора быстрее остынут.

Сегодня поговорим о том, почему не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжекторный и карбюраторный). Чуть ранее мы придумали, как улучшить систему охлаждения двигателя. Вся процедура проста и не требует особых знаний. Но не менее насущная проблема – вентилятор отказывается своевременно включаться. Попробуем выяснить, почему это происходит.

Карбюраторные семерки


В этих автомобилях система управления включением электровентилятора очень проста. Его даже можно назвать аналогом. Вся схема состоит в простейшем виде из следующих элементов:

  1. Электродвигатель вентилятора.
  2. Включить датчик.
  3. Электропроводка.

Все, больше ничего нет, искать поломку нужно только в этих частях конструкции.

В 70% случаев выходит из строя датчик, в 5% виноват электровентилятор, в 20% виновата проводка.

Совет! Для диагностики автомобиля советую использовать достаточно дешевое решение: — поставил один раз и пользуешься всегда.

Но в некоторых автомобилях используется чуть более совершенная схема, включающая в себя электромагнитное реле. С его помощью получается снять с датчика большие токи. Это увеличивает ресурс устройства.


Некоторые водители, не привыкшие доверять автоматике, параллельно датчику (а иногда и вместо него) устанавливают обычную кнопку. Такая схема имеет право на существование, но сам водитель должен быть предельно внимательным, чтобы вовремя заметить повышение температуры и включить электровентилятор.

Алгоритм устранения неисправности


Если на вашем ВАЗ 2107 (карбюратор) не работает вентилятор охлаждения, необходимо сделать следующее:

  1. Остановите двигатель и включите зажигание.
  2. С помощью отвертки с плоской головкой закоротите клеммы вентилятора на датчике. Обратите внимание, что все управление осуществляется по массе. Если вентилятор включается, то датчик неисправен. Если не работает, значит причина кроется глубже.
  3. Отключите блок от электровентилятора и подайте питание напрямую от аккумулятора. Вращающийся ротор указывает на то, что двигатель работает. Если электровентилятор и так не работает, придется подумать о его замене.
  4. Если вентилятор и датчик исправны, нужно проверить электромагнитное реле (при наличии в цепи).
  5. Провода проверяются в последнюю очередь. Очень часто окисление происходит в местах стыков с кузовом автомобиля. А иногда даже происходит банальный разрыв.

Тот же алгоритм частично можно применить и к автомобилям с установленной форсункой.


Но чтобы сравнить и оценить разницу стоит рассмотреть такие машины.

электродвигатели впрыска


Здесь все несколько сложнее, так как за работу электродвигателя радиатора отвечают следующие устройства:

  1. Электронный блок управления.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Электромагнитное реле.

Причина, по которой электровентилятор может не работать (или часто включаться слишком сильно), кроется в одном из этих узлов. Конечно, двигатель включается слишком часто, если сильно загрязнены соты радиатора снаружи или внутри, если таковые имеются. воздушные шлюзы. Но не включается из-за наличия поломок в системе управления.


Итак, вам нужно найти датчик температуры для диагностики. Он находится в одном из патрубков системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107. Если вы посмотрите на двигатель сверху, то найдете его под патрубком, соединяющим топливную рампу с дроссельной заслонкой. Чтобы его проверить, нужно отсоединить клемму и измерить сопротивление между центральной клеммой и землей. При температуре 20 градусов сопротивление должно быть около 3,5 кОм. Если температура около 90 градусов, то сопротивление будет около 0,25 кОм.


Если сопротивления нет, или оно значительно отличается от значений, приведенных выше, то явно неисправность датчика, ремонту не подлежит. Цена нового будет примерно 100-200 рублей (в зависимости от аппетита продавца). Но если датчик исправен, а электровентилятор не работает, то нужно проверить его электродвигатель и реле включения. Если проблем не обнаружено, проведите диагностику проводки.

На некоторых автомобилях предусмотрен электровентилятор для обдува радиатора системы охлаждения воздухом. Включается при срабатывании датчика-выключателя 37101В, установленного внизу правого бачка радиатора. Ранее двигатель вентилятора питался от реле. В данном случае использовался датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя осуществляется напрямую через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный — в случае неисправности его необходимо заменить.

рис. один

Рис.1. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

Технические характеристики электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108).

Номинальная скорость вала

Электродвигатель с крыльчаткой, мин-1

Потребляемый ток электродвигателя, А

Температура замыкания контакта датчика, °С

Температура размыкания контактов датчика, °С

Электродвигатель МЭ-272 (или аналогичный) постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Он установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. В процессе эксплуатации электродвигатель не требует обслуживания, неисправный подлежит замене.

Для проверки мотора вентилятора подаем напряжение 12В на выводы мотора от аккумулятора- Исправный мотор заработает.

Для проверки датчика-выключателя электровентилятора отсоединить провода от датчика, соединить их между собой при включенном зажигании.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *