Печка на ВАЗ-2110 не работает и не дует горячим воздухом: причины и способы устранения
У модели ВАЗ-2110, которая максимально приближена к автомобилям европейского образца, есть много изъянов, особенно это касается отопителя. В нашем случае он раздельный и состоит из нескольких элементов. Первый, собственно, отопитель, он находится под капотом. Его задача – подготовить воздух, который будет подаваться в салон. Тут имеется в виду скорость и температура.
Второй элемент находится в салоне, и это распределитель воздуха. Если у вас плохо греет печка ВАЗ-2110 (16 клапанов), то первым делом нужно понять, какой из двух узлов работает неверно.
печка ВАЗ 2110Если вы не имеете возможности переключать скорости вентилятора, а он находится в отопителе, то логично сделать вывод, что именно у вас неисправно. Конечно, дело может быть в электронике, но это очень редкий случай. Кстати, очень важно понимать принцип работы печки. Он заключается в том, что вы выставляете температуру, которая при помощи специального датчика сравнивается с той, что сейчас в салоне.
Если разница существенная, более 2-3 градусов по Цельсию, то моторедуктор управляет заслонками, открывая или закрывая их. Если разница температуры более чем 5 градусов, то включается вторая скорость вентилятора, если менее, то первая. Теплый или холодный воздух поступает по каналам. Так он идет на боковые передние стекла, лобовое, в ноги и, непосредственно, на пассажиров. Очень распространена неполадка, когда ноги плохо греет печка ВАЗ-2110, а стекла обдувает нормально. Тут причина может заключаться в забитых воздуховодах. Как их почистить, мы разберемся немного позже.
Содержание:
- 1 Устройство автомобильной печки – диагностика
- 2 Как пользоваться печкой на ваз-2110
- 3 Возможные неисправности
- 3.1 Поломка переключателя
- 3.2 Поломка моторчика печки
- 3.3 Неисправен температурный датчик
- 3.4 Микродвигатель заслонки
- 3.5 Протекающий радиатор
- 3.6 Стекла запотевают, ноги не обогреваются
- 3.7 Проблема с штатными воздуховодами
- 3.
8 Трещина в патрубках - 3.9 Водяная помпа вышла из строя
- 3.10 Работоспособность привода
- 3.11 Забит салонный фильтр
- 3.12 Ремонт или замена заслонки
- 3.13 Отопитель сильно шумит
- 4 Способы развоздушивания печки ВАЗ-2110
- 5 Альтернативные варианты доработки печки
- 6 Советы и рекомендации
Устройство автомобильной печки – диагностика
Если отопитель перестал вдувать теплый воздух в салон, то, скорее всего, возникли проблемы с радиатором, но возможны и другие причины. Для выявления неполадок важно понимать принцип работы отопительного прибора в машине.
- Когда водитель заводит мотор автомобиля, его температура начинает повышаться, вместе с ним нагревается и охлаждающая жидкость.
- Горячий антифриз наполняет собой радиатор печки, таким образом происходит теплообмен. С улицы поступает воздух, который нагревается в радиаторе и далее поступает в салон автомобиля.
- Все имеющиеся воздуховоды наполняются теплыми воздушными массами.

Схема устройства печки ВАЗ 2110 выглядит следующим образом:
Расшифровка:
1 – воздуховоды обогрева задней части салона;
2 – облицовка тоннеля пола;
3 – воздуховоды обогрева ног;
4 – центральные сопла вентиляции салона;
6 – сопла обогрева стекол передних дверей;
7 – рычаг управления системой отопления салона;
8 – корпус воздухораспределителя;
9 – заслонка обогрева ног;
10 – заслонка обогрева ветрового стекла;
11 – отопитель.
Стоит понимать, что обогрев салона возможен только, если двигатель машины достаточно прогрелся.
Иногда случаются ситуации, когда печка дует горячим воздухом, а температура в салоне остается на прежнем уровне. В этом случае водителю стоит заняться утеплением и герметизацией салона машины.
Во многих случаях требуется полная замена печки. Тут можно рассмотреть два варианта: модель 2112-01, где фильтр в комплектации отсутствует, и 2112-02, где он есть с рабочим запасом на 15 тыс.
км.
Как пользоваться печкой на ваз-2110
Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.
Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла:
- Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
- Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
- Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
- Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
- Используйте кондиционер при сырой погоде.

Возможные неисправности
Всем хочется ездить в теплой машине, и с этим не поспоришь. Поэтому рассмотрим возможные неисправности, а затем – пути их устранения. Итак, ремонт требуется, если у ВАЗ 2110:
- Температуру отопителя невозможно регулировать;
- Дует только холодный воздух, и что-то щелкает под капотом;
- Обнаружена течь радиатора печки;
- Не работает температурный датчик, расположенный на потолке;
- Блок управления САУО сломался.
Поломка переключателя
Состоит он из нескольких элементов, отвечающих за регулировку температуры, переключение режимов, качественное распределение воздушных масс и рычага, меняющего положение заслонки.
- Если водитель заметил, что регулятор стал двигаться только в одном направлении, то можно судить о выходе из строя тросика регулятора переключения.
- Если систематически резко включать и выключать печку, то со временем переключатель будет нуждаться в замене.
- Судить о поломке терморезистора можно, если печка способна работать только в одном режиме.
Особого подхода требует случай, когда не работает второе положение печки или нормально не функционирует только один режим. Здесь придется проверять корректную работу резистора, его контактов, пружин и т. д. Возможно, устройство будет подлежать полной замене.
Поломка моторчика печки
Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой, когда отказывается работать вентилятор. Причин этому может быть довольно много, но основной элемент, отвечающий за его работу – это моторчик.
- вентилятор может лишиться предохранителя из-за короткого замыкания или выхода из строя этого элемента.
- если водитель заметил перебои в работе печки, то можно судить о том, что контакты окислились или были повреждены. Обычно ситуация меняется, если пытаться пошевелить контакты.
- важно следить за состоянием реле зажигания, поскольку оно тоже способно влиять на работу отопителя. Здесь может понадобиться полная замена.
- когда мотор печки отказывается работать, возможно, речь идет о его перегорании.
Также это может быть плохой контакт массы и залипание щеток.
Чтобы передвижение на автомобиле оставалось комфортным и безопасным, необходимо грамотно его эксплуатировать, следить за состоянием системы и вовремя ликвидировать неисправности, проверять уровень антифриза, который должен быть всегда был в норме.
Неисправен температурный датчик
Достаточно часто встречается проблема следующего содержания: вы не можете корректно отрегулировать температуру в салоне, так как датчик, который находится около лампы освещения, вышел из строя или не откалиброван.
Чаще всего проблема заключается в выходе из строя блока управления, а также неверного положения заслонки. Первым делом стоит диагностировать исправность температурного датчика. Сделать это можно следующим образом: переводите ручку управления отопления в одну сторону, а затем в противоположную. При этом температура поступающего в салон воздуха должна изменяться.
Если температура изменяется, но все равно плохо греет печка ВАЗ-21102, то дело не в контроллере.
В случае, когда нет никаких изменений, имеет смысл заменить датчик или же просто попытаться его отключить и проверить работоспособность отопителя. Если контроллер выключить, то в салон будет поступать воздух такой температуры, которая была установлена на электронном блоке. Если говорить простыми словами, то так вы сможете отключить режим «А» на вентиляторе.
Микродвигатель заслонки
Часто владельцы «десяток» сталкиваются с неработоспособностью системы отопления на своих автомобилях в результате выхода микродвигателя из строя. Само устройство расположено в моторном отсеке, рядом с лобовым стеклом. Чтобы добраться до микродвигателя заслонки, необходимо произвести снятие жабо, утеплительного элемента. В том случае, если рычаг перемещается, когда водитель запускает отопитель в режиме работы нагрева, то это свидетельствует о том, что он исправный.
Однако проблема работоспособности устройства может проявиться в том случае, когда шестерни истираются и, соответственно, начинают проскакивать.
В этом случае осуществляется на ВАЗ 2110 замена микродвигателя. Чтобы не менять моторчик, можно просто вручную открыть саму заслонку — ничего плохого от этого не случится. Только воздушный поток будет всегда попадать в салон автомобиля, а будет он теплым или горячим — зависит от настройки отопителя в самом салоне.
Бывает и так, что проблема заключается в работе резистора печки. Термический предохранитель в отопительной системе «десятки» находится рядом с катушкой резистора узла. Если резистор будет нагрет до слишком высокой температуры — 117 градусов — внутренняя панель устройства расплавится и разорвется. Как показывает практика, перегорать этот элемент может и от растущей силы тока, когда вентилирующее устройство не может тронуться. Если вентилятор действительно не вступает в работу, это может привести к тому, что нагрузка на предохранительное устройство увеличится до 17 ампер, а это довольно много для бортовой сети авто.
Юрий Мягченков
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет.
По факту же замена резистора происходит не так часто, поскольку в принципе эта неисправность встречается редко, обычно перегорает именно термопредохранитель.
Диагностика самого предохранителя осуществляется следующим образом:
- Вам необходимо закоротить резистор «мостиком», используя для этого кусочек проволоки.
- Закоротив, включите саму печку. Если отопитель работает нормально во всех режимах, то проблема заключается именно в предохранителе.
- Купите новый предохранитель на 15 ампер и 117 градусов и впаяйте его вместо старого. При пайке устройство нельзя перегреть, поскольку если температура пайки превысит 117 градусов, это приведет к его поломке. Поэтому процедура пайки осуществляется с теплоотводом.
Протекающий радиатор
На практике часто случается такое, что на машинах отечественного производства начинает плохо функционировать отопительное устройство по причине протечки. Речь идет именно о течи радиатора системы.
Как правило, об этом водитель узнает в результате нехватки охлаждающей жидкости в расширительном бачке, расположенном в моторном отсеке.
При этом проблема может быть решена на какое-то время путем добавления расходного материала в систему, но со временем печка опять будет дуть холодным воздухом. По каким же причинам это происходит?
В первую очередь, необходимо уделить внимание диагностике самого радиаторного устройства. Вам необходимо произвести проверку целостности радиатора. Следует отметить, что такая задача является одной из наиболее сложных из тех, которые касаются диагностики отопительного узла. Ведь для того, чтобы добраться до радиатора, изначально необходимо снять печку.
В том случае, если во время диагностики вы заметили, что радиаторное устройство имеет на своем корпусе трещины, через которые уходит антифриз, то его желательно заменить. Как показывает практика, пайка корпуса обычно не дает желаемых результатов.
В большинстве случаев она помогает ненадолго, а вот сам процесс демонтажа и монтажа печки является довольно утомительным для автомобилиста.
Стекла запотевают, ноги не обогреваются
Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.
Решить вопрос можно путем модернизации ваших воздуховодов и избавления от имеющихся щелей в салоне и каналах поступления теплого воздуха. Это достаточно сложная процедура, проведение которой позволит на очень продолжительный срок забыть о проблеме с печкой, которая не греет ноги и не обдувает боковые стекла.
Юрий Мягченков
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет.
Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.
Проблема с штатными воздуховодами
Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах.
Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки. И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их. А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.
Трещина в патрубках
Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Причины обычно две. Течь в радиаторе или трещина в патрубках. Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже.
Водяная помпа вышла из строя
Ну и самая редкая причина – это выход из строя водяной помпы. Тут может сломаться ось этой помпы.
При этом наружняя её часть крутится, а внутренняя стоит. Или может быть, из-за агрессивности охлаждающей жидкости, съедена крыльчатка этой помпы. В любом случае её нужно менять. А вот её ремонт – это довольно трудоёмкая работа.
Работоспособность привода
Если печка дует холодом, то первым делом необходимо убедиться в том, что привод изменяет положение заслонок или пытается это сделать. Чтобы проверить работоспособность устройства, достаточно включить зажигание и начать вращать переключатель. Во время вращения переключателя положений убедитесь в том, что микродвигатель работает, а сами заслонки перемещаются. Если этого не происходит, то необходимо полностью демонтировать печку.
Первые серии ВАЗ-2110 включали в себя отопители салона с пластиковыми заслонками. После производитель стал оснащать печки металлическими экземплярами, они более надёжны, и не так часто заклинивают, как пластиковые. Под воздействием высоких температур пластиковые заслонки медленно деформируются.
Именно деформация способствует их заклиниванию.
Если заклинит одну заслонку, то горячий воздух в салон поступать не будет. Кроме их заклинивания также возможно загрязнение пылью, образование ржавчины на металлических элементах. Всё это препятствует свободному перемещению заслонок.
Юрий Мягченков
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет.
Работают ли эти элементы исправно или нет, можно понять во время их перемещения. Неисправные заслонки во время своего движения издают посторонние звуки. Решается проблема довольно просто, но необходимо полностью разбирать печку, ремонтировать заслонки с помощью подручных средств, либо полностью их заменять.
Забит салонный фильтр
Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует или почти отсутствует забор холодного воздуха на вентилятор печки ваз 2110. Его нужно немедленно достать, очистить, а если не удаётся, то заменить на новый фильтр.
Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в охлаждающей системе.
Когда помпа выдавит и прогонит эту пробку из системы, нужно обязательно добавить жидкость.
Ремонт или замена заслонки
В некоторых случаях бывает такое, что перестала работать печка ВАЗ 2110 по причине поломки заслонки. Как правило, заслонка в таких случаях просто зависает. Этот элемент перестает проворачиваться в результате того, что фиксаторы устройства окислились, поскольку их давно не обслуживали. Соответственно, если проблема заключается в заслонке, ее вполне можно решить самостоятельно.
На отечественных «десятках» добраться до заслонки можно только из моторного отсека. Сначала следует демонтировать дефлекторы, после чего необходимо отогнуть усики. После этих действий вы сможете добраться до заслонки, сдвинув ее рукой. В том случае, если при разборке вы заметили, что заслонка отопителя ВАЗ 2110 перемещается без проблем, то это свидетельствует о том, что причина неработоспособности системы совсем другая.
Однако, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемой плохо функционирующей заслонки, необходимо произвести ее замену на алюминиевую.
Как показывает практика, на пластмассовых заслонках часто выходит из строя само крепление, поэтому использование алюминиевого варианта является наиболее оптимальным.
В результате такой незначительной доработки системе отопитель сможет лучше сохранять горячий воздух. В целом система отопления будет функционировать значительно лучше. Все потому, что благодаря данной доработке в системе не будут появляться деформации, которые актуальны для пластмассовых заслонок.
Отопитель сильно шумит
Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.
На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.
Попробуем разобраться, почему же она шумит.
- Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки.
Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум. - Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
- Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
- Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект. Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.
Способы развоздушивания печки ВАЗ-2110
Иногда после добавления или полной замены антифриза печка на ВАЗ-2110 перестаёт греть. Если при этом радиатор отопителя горячий, значит, большая вероятность того, что в отопитель попал воздух.
Если завоздушило печку ВАЗ-2110, надо обязательно устранить воздух из отопителя для нормального его функционирования.
Первый способ предусматривает устранение воздушной заглушки с помощью несложных манипуляций в подкапотном пространстве автомобиля. Для начала необходимо открутить крышку расширительного бачка. В моторном отсеке возле радиатора машины надо отыскать шланги для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Выгонять воздух надо резкими нажатиями на оба шланга на продолжении недолгого времени. После этого закручивается крышка бачка и проверяется, удалена ли воздушная пробка. Для этого необходимо завести автомобиль и включить печку на максимальные обороты. Если проблема не устранена, причину надо искать в другом месте, или попробовать воспользоваться следующим способом.
Для устранения воздуха из печки вторым методом надо найти эстакаду или высокую горку, и поставить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была как можно выше. После этого необходимо завести машину и дать ей поработать на холостых оборотах несколько минут.
Если такие действия не дали результата, можно повторить процедуру с добавлением подгазовки педалью газа. Послу устранения пробки, необходимо добавить антифриз в расширительный бачок до нормального уровня и плотно закрыть крышку бачка. Нельзя доливать жидкость очень резко, это может спровоцировать повторное появление завоздушивания.
Третий способ устранения проблемы, когда воздушит печку ВАЗ-2110, является самым действенным и эффективным. Однако этот метод незначительно сложнее в исполнении. Для более удобного выполнения работ может понадобиться помощь друга.
Для начала необходимо найти и отсоединить шланг для отвода антифриза. Делать это надо очень аккуратно, так как из него или из штуцера может потечь антифриз. Если жидкость потекла, надо зажать отверстие пальцем. Если воздушная пробка имеется, то антифриз из шланга течь не будет.
После этого надо доливать потихоньку подготовленный заранее антифриз. Заливать надо до тех пор, пока он потечёт из шланга или его уровень достигнет максимального значения в расширительном бачке.
Юрий Мягченков
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет.
Если охлаждающая жидкость потекла, это означает, что воздух вышел из системы. Остаётся только подсоединить шланг к штуцеру и закрепить его хомутом. После этого можно закрыть крышку бачка, завести двигатель и проверить работу печки.
В случае ситуации, если уровень антифриза в бачке максимальный, а он не течёт из шланга, тогда понадобится помощь друга. Надо завести автомобиль и параллельно отверстие в шланге плотно зажать пальцем и ждать, пока потечёт из него жидкость. Иногда из штуцера она начинает вытекать быстрее, чем из шланга. В этом случае штуцер надо закрыть пальцем, и ждать до тех пор, пока антифриз пойдёт именно из шланга. Только после этого можно шланг установить на своё место.
Если выгнать воздушную пробку не удаётся по каким-либо причинам, такую же операцию можно повторить со шлангом подвода охлаждающей жидкости.
Альтернативные варианты доработки печки
Первый метод заключается в демонтаже стандартных воздуховодов.
Они идут от основного тоннеля под задний ряд. Из-за жесткой пластмассы теплый поток не доходит до задних пассажиров. Установив более современные воздуховоды, мы получим более приятный результат. Некоторые водители предпочитают и вовсе демонтировать их, чтобы горячий воздух шел напрямую – это тоже неплохой вариант, но температура может быть слишком большой.
Третий вариант подойдет для тех владельцев ВАЗ 2110, которые очень редко перевозят задних пассажиров. Он заключается в полном блокировании потока для задней части автомобиля. Сделать это можно подходящим материалом. К примеру, пенопласт. Главное, чтобы материал выдерживал высокие температуры. Отверстие можно перекрыть на выходе из блока распределения. Результат – мощный поток на ноги водителя и переднего пассажира.
Отличный вариант для решения проблемы с отоплением – это замена стандартно 5-дырочного термостата на 6-дырочный. Эффект будет ощутимым: после проворачивания ручки на полтора оборота салонный термометр на бортовом компьютере не будет показывать меньше 90 градусов.
Температура держится, а печка греет лучше.
Установка такого термостата обеспечит более интенсивное обогревание, так как теплый воздух будет быстрее выходить из отопителя через 6 отверстий.
Четвертый вариант – это установка заглушки для центрального дефлектора. Эта деталь практически перекроет путь воздуху к дефлектору, поэтому поток будет направлен на отопление всего салона, в том числе – боковых окон, которые постоянно мерзнут зимой.
Советы и рекомендации
Часто владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что даже при исправной работе печки обдув боковых стекол и ног недостаточен. В таких условиях ноги мерзнут, а стекла запотевают. В данном случае многие дорабатывают воздуховоды в самом салоне автомобиля. Чтобы модернизировать систему отопления, нужно снимать все панели и разбирать их, заделывать щели, трещины и т.д. Очень важна герметизация, все точки креплений также отдельно «пакуются».
Также снимается заслонка и штатный уплотнитель. Далее проклеивается задвижка, обрабатываются щели с водительской и пассажирской стороны.
Часто при доработке штатный воздушный распределитель удаляется, после чего ставятся гофрированные трубки диаметром не менее 4 см.
Еще добавим, чтобы повысить эффективность работы печки ВАЗ 2110, нужно обращать внимание на то, как лежат коврики в салоне. Иногда выход горячего воздуха в ноги перекрыт именно ковриками в машине. При необходимости сопла можно поднять немного выше.
Напоследок отметим, что оптимально включать печку в положение «лобовое стекло/ноги». Это позволит избежать запотевания стекол спереди, также обогрев ног дает возможность более эффективно прогреть салон, чем обдув только из центральных и боковых дефлекторов.
Как видно, существует несколько основных причин, почему не греет печка в автомобиле. Если говорить конкретно о десятой модели ВАЗ, радиатор печки ваз 2110 является одной из самых серьезных проблем. Дело даже не в стоимости радиатора, который вполне доступен по цене, а в необходимости осуществлять целый ряд работ по снятию отдельных элементов для получения доступа к радиатору.
Рекомендуем также прочитать статью о том, на какие признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя нужно обращать внимание. Из этой статьи вы узнаете о том, что указывает на воздух в системе охлаждения двигателя, а также как убрать воздушную пробку. Однако рассмотренный выше способ позволяет достаточно быстро снять радиатор печки ВАЗ 2110 при необходимости его замены. В результате замена радиатора отопителя на ВАЗ, а также замена тосола может быть выполнена достаточно быстро, что позволит заметно улучшить работоспособность печки.
Главное, при замене тосола полностью удалить все воздушные пробки из системы охлаждения, а также при снятии ВУТ для получения доступа к радиатору печки не допустить завоздушивания тормозной системы. Если заметны проблемы с тормозами, их нужно в обязательном порядке прокачать.
Источники
- https://FB.ru/article/164419/ploho-greet-pechka-vaz-prichinyi-i-ih-ustranenie-kak-peredelat-pechku-vaz
- https://remont-vaz2110.ru/ploho-greet-pechka/
- https://avtograf70.
ru/remont/pechka-vaz-2112-16-klapanov-ploho-greet.html - https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/ploho-greet-pechka.html
- https://avto-idea.ru/remont/prichiny-togo-chto-pechka-na-vaz-2110-ne-greet-sposoby/
- https://avto-ritet.ru/sovety/pochemu-ploho-greet-pechka-na-vaz-2110-i-2112-vse-mozhno-pochinit.html
- https://vaz-2110.ru/dvigatel/pechka-na-vaz-2110-duet-holodnym-vozduhom.html
- https://safari-in-africa.ru/avto-ru/ne-rabotaet-pechka-2110.html
- http://KrutiMotor.ru/ne-rabotaet-pechka-vaz-2110-prichiny-remont/
[свернуть]
Юрий
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110 — Автомобильный блог
Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат.
Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на «десятке». Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.
Сразу скажем, что конструкция системы отопления на «десятке» принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).
Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.
Кстати, блок САУО на «десятках» разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.
Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона «десятки» стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим.
Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.
ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?
Многие владельцы «десяток» жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.
Заслонки печки ваз 2110
Часто причиной плохой работы отопителя «десятки» становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать.
Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.
Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.
Вентилятор печки ваз 2110
Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве.
Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.
Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.
Радиатор отопителя ваз 2110
Радиатор печки «десятки» расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки.
Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео
Видео замены радиатора печки «десятки» старого образца.
Видео замены радиатора печки нового образца.
Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.
Замена клапана отопителя Тойота Цельсиор. Делай Машину!
Всегда ли охлаждающая жидкость находится в радиаторе отопителя?
Сердцевина нагревателя фактически является частью системы охлаждения. Когда охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, часть этой горячей охлаждающей жидкости проходит через сердечник отопителя в приборной панели.
Как заменить радиатор отопителя в Toyota Celsior 2500?
Замена радиатора отопителя Toyota Celsior 2500 2-го поколения / снятие приборной панели. Сегодня мы работаем над Toyota Celsior 2500 5.9.литровый v8 Магнум есть замена радиатора отопителя. Который расположен. За этим -. Так что для того, чтобы получить к нему доступ, вы должны потянуть черту назад.
Как проверить, не забит ли радиатор отопителя?
Основные признаки, на которые следует обратить внимание:
- Слабый поток воздуха или его отсутствие
- Холодный воздух (не теплый) проходит через вентиляционные отверстия при включенном обогревателе
- Видна утечка охлаждающей жидкости в салоне или запах сырости
Почему верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный на Toyota Celsior?
Проходя через радиатор, охлаждающая жидкость передает большую часть своего тепла наружному воздуху.
Но не все. Таким образом, нижний шланг также нагревается, но не так сильно, как верхний.
Как временно починить радиатор отопителя?
Как «быстро устранить» протекающую сердцевину нагревателя. Я просто отрежу их и соединим с помощью одного из этих соединителей для садового шланга, которые вы можете найти на своем газоне. И сад. Раздел. Почти везде примерно за 4 доллара.
Как промыть радиатор отопителя Toyota Celsior?
Теперь, как выполнить промывку радиатора отопителя:
- Найдите сердцевину нагревателя
- Отсоедините шланги отопителя
- Применить давление
- Ударь шлангом
- Подсоедините шланги отопителя
- Шаг 5a: Промойте всю систему охлаждения с помощью Thoro-Flush
- Долейте охлаждающую жидкость
Что произойдет, если радиатор отопителя засорится на Toyota Celsior?
Слабый поток воздуха или его отсутствие.
Холодный воздух (не теплый) поступает через дефлекторы при включенном обогревателе. Видна утечка охлаждающей жидкости в салоне или запах сырости.
Сколько стоит отапливать Toyota Celsior 2000 года выпуска?
Средняя стоимость замены радиатора отопителя Toyota Celsior составляет от 974 до 1386 долларов. Затраты на оплату труда оцениваются от 651 до 821 доллара, а цены на запчасти — от 324 до 565 долларов. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает конкретный модельный год или уникальное местоположение.
Как часто следует заменять радиатор отопителя?
Ни одна автомобильная деталь не вечна, и сердцевины отопителей не исключение. Сердечники нагревателя нередко выходят из строя примерно через 10–15 лет; при запущенной системе охлаждения поломка может произойти еще раньше. К сожалению, диагностика не всегда проста.
Можно ли передать сертифицированную гарантию Toyota Celsior?
Можно ли передать гарантию VW CPO? Да, ограниченные гарантии Volkswagen автоматически передаются бесплатно, если право собственности на автомобиль переходит к другому владельцу, пока действует ограниченная гарантия.
Оставить отзыв
Комментарии по теме Замена клапана отопителя Toyota Celsior
Мат
Простейшая физика) пришлось учить в школе). Проблема немного сложнее монтажного блока от Рено Меган 1995г. Периодически пропадают дворники, иммобилайзер, поворотники. При этом аварийка срабатывает, а ретрансляторы пропадают. Разобрал блок там плата с чипом. Насколько я понял, именно микросхема управляет скоростью и включением дворников и поворотников. Проблема поиска пропавшего контакта в том, что при езде контакт появляется и пропадает. Разбираю все работает.
Уоррен
Здравствуйте.У меня Шевроле Лачетти.печка стала дуть круто.Поменял солевой радиатор.термостат Т.антифриз в норме.что еще может быть?)
Арнотт
Спасибо ! Все оказалось как в вашем видео… Разобрал мотор — оказалось стерлись щетки! Заменил — работает! Щетки — 48 рублей комплект…
Незамайков Нага
Плохо дует на малых оборотах.
А на больших — горячий воздух отлично. Почему?
Чингиз
Как повел себя радиатор стеллокс?
Низами
молодец все правильно сделал, развлекайся, пусть другие завидуют
Салех
А со стрелкой температуры тоже прокатит?
Голуб Або
Всем привет.Поставил полтинник в левый боковой дефлектор (ВАЗ 2107),морда хорошая,но зараза подействовала ненадолго,буквально 2 недели(двигатель умер.поэтому я думаю, завтра хочу опять поставить такой же, надеюсь
Ама
Дорогой! Как сливали воду с печки перед заливкой антифриза????
Лом
спасибо,такая же беда в хонде срв3,нашел аж 4 мотора,буду эксперементировать
Бекзат
Чего ты так полевку лапаешь?Кто будет заниматься такой ремонт — выездники боятся статики и могут выйти из строя из-за этого. Рекомендую не лапать контакты руками и при транспортировке без упаковки скрутить все 3 контакта между собой медной проволокой.
Вентилятор радиатора не включается. Сделай это сам!
Skoda Fabia замена радиатора печки Skoda Fabia
Мазда 3 Не работает печка, решение за 2 минуты.
Снятие радиатора печки Hyundai
2 Рустави ВАЗ 2101 Кубок Мира и Дружбы — ЖИВОЙ НА БОРТУ
Основные значки на приборной панели.
Замена мотор-редуктора заслонки отопителя.
Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ)
Восстановление торпеды ВАЗ 2101 Флокинг (Как восстановить приборную панель).
ГБО 4 на Форд Фокус 1.6 | ГАЗ на Ford Focus — Time Gas TV
Печка дует холодным воздухом? Как проверить систему охлаждения
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Если вы включите обогрев и обнаружите, что обогреватель дует холодным воздухом в вашем автомобиле, в этом руководстве и видео рассказывается, как проверить систему охлаждения и диагностировать ее самостоятельно.
Этапы диагностики системы охлаждения
- Проверка уровня охлаждающей жидкости при холодном двигателе
Убедитесь, что двигатель холодный, и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Посмотрите на уровень в бачке охлаждающей жидкости и проверьте уровень в радиаторе, если он имеет крышку, и . Посмотрите, есть ли охлаждающая жидкость внутри. Это означает, что проблема не в утечке или низком уровне охлаждающей жидкости.
- Запустить двигатель
Заменить крышку и запустить машину надолго.
Мы бежали 45 минут. - Проверка верхнего и нижнего шлангов радиатора на наличие тепла
Проверка верхнего и нижнего шлангов радиатора на наличие тепла. Убедитесь, что автомобиль прогрет.
Пощупайте шланги, если у вас нет термометра. Убедитесь, что нет существенной разницы в температуре. В нашем примере разница составляет около 5 градусов, что не является проблемой.
- Проверьте датчик охлаждающей жидкости
Проверьте указатель охлаждающей жидкости и убедитесь, что он указывает на середину, указывая на то, что он может достичь рабочей температуры.
- Дождитесь включения охлаждающих вентиляторов
Убедитесь, что охлаждающие вентиляторы включаются
- Проверьте шланги радиатора отопителя
Один шланг входит в радиатор отопителя, а другой выходит из него. Оба должны быть горячими. В этом примере они холодные после работы двигателя в течение 45 минут.
Если шланги холодные, проблема может быть в водяном насосе. В нашем примере вентиляторы охлаждения включены, указатель температуры показывает нормально, двигатель не перегревается, поэтому маловероятно, что водяной насос заставляет нагреватель дуть холодным воздухом, поскольку охлаждающая жидкость циркулирует. В противном случае охлаждающая жидкость не будет охлаждать двигатель, и он перегреется.Если шланги радиатора отопителя теплые, а в салоне по-прежнему нет тепла, может быть проблема с приводом смесительной заслонки , который является частью, которая регулирует поток горячего и холодного воздуха в салоне, когда включается тепло. Поскольку с самого начала нет горячего воздуха, мы знаем, что проблема не в приводе.
- Проверьте клапан нагревателя и убедитесь, что он открыт
Убедитесь, что клапан сердцевины нагревателя открыт для циркуляции охлаждающей жидкости. Задняя часть водяного насоса была прохладной, потому что этот клапан не открывался.

Мы сняли клапан на неработающем автомобиле и обнаружили запорную утечку в системе, которая засоряла клапан.
Чтобы проверить клапан нагревателя, отсоедините кабель и физически переместите дроссельную заслонку при горячей системе, чтобы увидеть, нагреваются ли шланги радиатора нагревателя. Это сообщит вам о проблеме с клапаном.
- Проверьте сердечник нагревателя на предмет засорения
Проверьте сердечник нагревателя на предмет засорения, сняв шланги. На этом снимке стоп-течь забила радиатор отопителя, и это было очень заметно по забитым шлангам.
- Промывка радиатора отопителя и системы охлаждения
Промывка радиатора отопителя. Это может занять некоторое время; это заняло у нас три раза, но это удалит любой мусор, который может засорить его. Промойте всю систему охлаждающей жидкости и слейте охлаждающую жидкость. Положите жгуты на место, где вы их нашли, чтобы они не попали в выхлопную трубу и не расплавились.


8 Трещина в патрубках

Также это может быть плохой контакт массы и залипание щеток.
Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
ru/remont/pechka-vaz-2112-16-klapanov-ploho-greet.html
Мы бежали 45 минут.
Если шланги холодные, проблема может быть в водяном насосе. В нашем примере вентиляторы охлаждения включены, указатель температуры показывает нормально, двигатель не перегревается, поэтому маловероятно, что водяной насос заставляет нагреватель дуть холодным воздухом, поскольку охлаждающая жидкость циркулирует. В противном случае охлаждающая жидкость не будет охлаждать двигатель, и он перегреется.
