Замена радиатора печки ВАЗ 2114 и крана отопителя своими руками
Если рассматривать ВАЗ 2114, печка на данном отечественном автомобиле, как и на многих других моделях (например, ВАЗ Калина) является простым решением в плане конструкции.
Однако печка 2114 отличается сложностью доступа к определенным элементам, что затрудняет ремонт и замену. Далее мы рассмотрим, как снять радиатор печки ВАЗ 2114, как выполняется замена радиатора печки 2114, а также как заменить кран печки ваз 2114.
Содержание статьи
- Печка на ВАЗ 2114: частые неисправности
- Как снять печку на ВАЗ 2114
- Замена краника печки ВАЗ 2114
- Что в итоге
Печка на ВАЗ 2114: частые неисправности
Отопитель ВАЗ 2114 фактически состоит из радиатора, патрубков, а также краника. Охлаждающая жидкость (тосол) циркулирует внутри радиатора после запуска двигателя, то есть когда начинает работать помпа (водяной насос). Другими словами, отопитель тесно интегрирован в систему охлаждения двигателя.
Естественно, неисправности системы охлаждения, в том числе и печки, могут стать причиной перегрева двигателя. Также проблемы с отопителем могут стать причиной не только снижения комфорта при эксплуатации авто, но и влияют на безопасность (запотевание или обледенение стекол), а также на здоровье водителя и пассажиров.
Как правило, самыми серьезными неполадками считается то, что печка ВАЗ 2114 со временем может начать течь. Утечка ОЖ происходит в области краника, патрубков или радиатора печки. При этом патрубки «ходят» долго и утечка через них встречается редко. Дело в том, материал изготовления парубков прочный и надежный.
Конечно, утечка может быть в местах соединений, однако проблему можно решить, затянув хомуты или посадив патрубки на специальный герметик. Обычно визуальный осмотр позволяет определить место утечки.
Более серьезной и частой неполадкой считается загрязнение радиатора отопителя. Циркуляция ОЖ в этом случае нарушается, возможен перегрев мотора. Также радиатор печки может начать течь. Еще нередко подтекает краник печки ваз 2114.
Так или иначе, для начала проверяется патрубок возле двигателя, а также патрубок в салоне. Если заметна явная разница температур (один горячий, другой холодный), печка не дует горячим воздухом, тогда радиатор печки забит. То же самое можно сказать об утечках антифриза. В любом случае, радиатор печки ВАЗ 2114 нужно снимать, после чего пытаться ремонтировать или менять.
Как снять печку на ВАЗ 2114
Начнем с того, что на ВАЗ 2114 замена радиатора печки сопряжена с некоторыми сложностями. Другими словами, чтобы замена печки ваз 2114 была выполнена качественно, нужно отдельно учитывать отдельные тонкости и нюансы.
Для начала, нужно подготовить:
- набор отверток,
- гаечные ключи;
- емкость для слива ОЖ
- новый радиатор, краник и т.д.
Перед заменой радиатора печки ВАЗ 2114 нужно слить охлаждающую жидкость (если жидкость давно не менялась, тогда лучше совместить ремонт печки с заменой тосола или антифриза).
Кстати, замена печки ваз 2115 осуществляется схожим образом. Главное, добраться до радиатора отопителя. Получив доступ, через щель можно достать радиатор, который удерживается посредством хомутов. Сняв указанные хомуты, сливаются остатки ОЖ. Теперь можно заменить радиатор на новый, установив его вместо старого и надежно закрепив.
Замена краника печки ВАЗ 2114
Кроме радиатора, также замены может требовать кран отопителя. Замена нужна в случае, когда краник «залипает» или течет. При этом во втором случае тосол может заливать салон, что приводит к снижению уровня ОЖ в бачке (особенно если течь сильная).
В случае, когда в машине на полу в салоне видны мокрые следы, слышен запах охлаждающей жидкости, тогда течет или радиатор печки, или краник. Как уже было сказано, иногда причиной течи охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора, однако чаще виновником становится сам радиатор или кран отопителя.
Если дело в кране, тогда нужен новый краник радиатора печки ВАЗ 2114. Оптимально покупать керамический кран печки. Также потребуется заготовить WD-40, щетку по металлу, набор гаечных ключей и отверток. Еще желательно иметь силиконовый герметик, также нужна емкость для слива ОЖ.
Как видно, снять печку ВАЗ 2114 своими руками и выполнить замену на самом деле не сложно. В основном, трудности связаны с необходимостью снимать элементы приборной панели. Если вы не уверены в своих силах, от выполнения данной операции лучше отказаться и доверить работы опытным специалистам.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110. Из этой статьи вы узнаете о признаках и причинах неисправностей печки ВАЗ 2110, а также об особенностях замены радиатора отопителя ВАЗ 2110 при такой необходимости.
Если же принято решение менять радиатор печки или краник печки ВАЗ 2114 самому, тогда важно помечать или подписывать все разъемы и контакты, чтобы после обратной установки панели приборов на место не возникало проблем с работоспособностью кнопок, органов управления и т. д.
Напоследок отметим, что на рынке представлены как аналоги, так и оригинальные радиаторы печки ВАЗ, а также краники отопителя. Вполне очевидно, что не стоит отдавать предпочтение самым дешевым изделиям.
Хотя ВАЗ 2114 и является бюджетным авто, выполнять процедуру замены радиатора печки каждые 2 года или даже раньше по причине использование дешевых комплектующих попросту нецелесообразно.
В свою очередь, установив детали хорошего качества (радиатор, патрубки и краник), а также надежно закрепив все соединения герметиком, вполне можно рассчитывать на отсутствие протечек в течение 5-6 лет, а также на нормальную работу печки в целом.
Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом — Эксплуатация и обслуживание
15.08.2011, 14:22 #1
Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом
на днях, неожидано, запищал мой автомобиль, о том что идёт перегрев и требуется срочная остановка двигателя.температура добежала почти до 130 ( если верить датчику). решил, что печка по быстрому поможет сбить температуру, но не вышло так как из печки пошёл только холодный воздух. теперь по истечению некоторого времени завёл, темп. на 90, поехал дальше, как только начинается нагрузка (подьём в горку) на двигатель температура начинает расти. движение по ровным участкам (без подьёмов) на скорости 40 — 50 км/час не вызывает критических скочков температуры. первая мысль была: термостат, но это отпало после того как выяснилось, что печка не греет (печка на малом круге и должна тоже давать тёплый воздух при закрытом термостате, в случае клина в открытом положении не должен мотор грется). есть ли у кого какие идеи по этому поводу?
как проверить работу помпы?
и ещё мне подсказали, что возможно прокладка ГБЦ пробита, можно ли рассматривать как вариант?
15.08.2011, 14:50 #2
Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом
может радиаторы надо чистить снаружи
15. 08.2011, 15:41 #3
Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом
Сообщение от Нолт
может радиаторы надо чистить снаружи
визуально, вроде чистые. щупал патрубки, верхний — кипиток, нижний еле тёплый.
почему в радиатор печки не идёт антифриз, вот вопрос. воздух?.. забит?.. или ещё что может быть?да ещё. 4-го числа делал сервис кондея с дизинфекцией и чисткой, делал не сам, отдавал машину на Bosch Service. но я не думаю что это как то связано (это так для инфы)
15.08.2011, 16:09 #4
Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом
Термостат может заклинить в положении «открыто» идет циркуляция по большому кругу и перегрева быть не должно, и «закрыто»- это когда только через головку блока идет циркуляция жидкости,т.е. по малому кругу, и тогда низ радиатора и патрубки будут холодными.… ИМХО, смотрите термостат… С другой стороны, печка включена в малый круг…. и радиатор печки должен быть горячим…Но, чистили испаритель кондея, может заслонки потревожили и они не открывают поток горячего воздуха в салон… Одно с другим не связано… Начните с термостата…
15.08.2011, 16:25 #5
Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом
Напрашивается, низкий уровень охлаждающей жидкости. Как правило такое случается при пробое прокладки головки блока.
15.08.2011, 17:26 #6
Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом
Сообщение от alex05
Напрашивается, низкий уровень охлаждающей жидкости. Как правило такое случается при пробое прокладки головки блока.
уровень ОЖ в норме. месяца 2 назад. было такое, что приходилось доливать.и зимой, не знаю по каким причинам, пару раз загоралась лампа (красным, не жёлтым) ОЖ. утечки вроде нет. да и если бы была утечка, сейчас тоже нормы в бачке не было бы.
15.08.2011, 20:07 #7
Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом
чит, возможно провернулась крыльчатка помпы.
15.08.2011, 21:17 #8
Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом
Если не газит , то скорее всего помпа развалилась , имею в виду крыльчатку.
15.08.2011, 22:24 #9
Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом
вобщем решил, брать помпу и термостат, буду менять. а там посмотрим, при вскрытии будет ясно
15.08.2011, 22:45 #10
Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом
Начните с помпы,заодно ГРМ и ролики поменяете.![]()
Духовка не нагревается должным образом? Попробуйте эти 8 советов по устранению неполадок
Фото: istockphoto.com
В: Что-то не так с моей духовкой. В последний раз, когда я использовал его, еда не готовилась должным образом — центр моей кастрюли был еще холодным, когда я вынул ее. Я бы предпочел не платить за его обслуживание, поэтому я надеюсь на ремонт своими руками. Вы можете помочь?
A: Неисправная духовка — настоящий кошмар во время еды! И кто может винить вас за то, что вы не хотите выложить от 150 до 350 долларов за ремонт бытовой техники? Хотя в конечном итоге вам может понадобиться привлечь профессионала, мы можем помочь вам устранить некоторые распространенные причины, по которым электрическая или газовая духовка может не нагреваться должным образом. Всего не предпринимайте никаких ремонтных работ, требующих замены элементов, если ваша печь все еще находится на гарантии, так как это приведет к аннулированию гарантии.
Теперь найдите руководство пользователя (вы сможете найти его в Интернете, если не можете достать печатную копию) — и приступим.
Проконсультируйтесь со специалистом
Получите бесплатную оценку ремонта без каких-либо обязательств от лицензированных специалистов по бытовой технике рядом с вами.
Найти профессионалов сейчас
+ Если электрическая духовка полностью разряжена, проверьте выключатель. Духовки потребляют много электроэнергии для приготовления пищи и выпечки, и такая простая вещь, как скачок напряжения, может привести к срабатыванию выключателя. Найдите сервисную панель вашего дома и найдите выключатель с надписью «Духовка». Если выключатель сработал, переключатель будет находиться посередине между положениями «Вкл.» и «Выкл.». Чтобы сбросить прерыватель, переведите переключатель в положение «Выкл.», а затем снова в положение «Вкл.». Это должно решить проблему, но если выключатель снова сработает, вызовите электрика — возможно, вам потребуется установить другую электрическую цепь или выключатель.
Фото: istockphoto.com
Проверьте положение духового шкафа и ручек плиты.Если в комбинированном духовом шкафу вместо сенсорного экрана установлены ручные ручки, и если вы недавно снимали ручки во время чистки, велика вероятность того, что они были установлены неправильно. Убедитесь, что каждая ручка находится на своем месте — обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены. Иногда исправление простое, как переключение ручек в назначенные им места.
Если ваша духовка оснащена функцией самоочистки, убедитесь, что рычаг дверцы находится в положении «Открыто».Самоочищающиеся духовые шкафы часто оснащены рычагом, который блокирует дверцу во время процесса очистки. Если рычаг находится в положении «Заблокировано», возможно, дверца духовки не закрывается полностью, что приведет к выходу горячего воздуха и замедлению процесса приготовления.
Фото: istockphoto.com
Используйте термометр для духовки, чтобы определить разницу температур.![](/800/600/http/kamaz1981.ru/wp-content/uploads/1/e/d/1ed63dd91c75c0e9f8d03865a21641a7.jpeg)
Даже в новых духовках температура может немного отличаться от заданной. Чтобы узнать, так ли это у вас, поместите термометр для духовки, такой как KT THERMO (доступен на Amazon), посередине центральной стойки. Поверните температуру до 300 градусов по Фаренгейту и проверьте термометр через 10-15 минут, когда духовка полностью нагреется. Выполните тот же тест при 350, 400 и 450 градусах по Фаренгейту. Если термометр постоянно показывает меньше, скажем, на 25 градусов, при каждом тесте, возможно, ваша духовка просто готовит при температуре ниже указанной. Если это так, попробуйте компенсировать это, установив духовку на 25 градусов выше, чем требует ваш рецепт, чтобы готовить при правильной температуре.
Рассмотрите возможность замены нагревательного элемента электрической духовки. Пока гарантия на духовку не истекла, ремонт не должен вас пугать — вам не нужно быть электриком, чтобы заменить нагревательный элемент. Сначала проверьте нагревательный элемент: изогнутый стержень на дне духовки. Включите духовку на 400 градусов по Фаренгейту и, пока она нагревается, наблюдайте за элементом. Если стержень не начинает светиться красным, его следует заменить.
Вы можете заказать замену у производителя по цене от 20 до 50 долларов, в зависимости от марки и модели. Нагревательный элемент вставляется в заднюю часть духовки и обычно удерживается на месте парой винтов. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как удалить и заменить неисправный элемент. Перед выполнением этого исправления отключите питание духовки (переведите выключатель в положение «Выкл.»).
Очистите запальник на газовой плите. Если горелки загораются, но духовка не нагревается, проблема может заключаться в грязном или неисправном запальнике. Обратитесь к руководству, чтобы определить местоположение воспламенителя, который часто напоминает металлический модуль размером от одного до двух дюймов, покрытый металлической клеткой с открытой сеткой. Воспламенитель может быть виден в духовке, или вам может потребоваться снять нижнюю панель духовки, чтобы получить к нему доступ.
На этом этапе вызовите техника, если следующие шаги вас не устраивают: Если вы решите очистить духовку, прежде чем начать, выключите подачу газа в духовку. Используйте зубную щетку, чтобы удалить грязь и мусор из воспламенителя, затем прочистите отверстие запальника с помощью швейной иглы. Если это не решит проблему, воспламенитель следует заменить, а это определенно работа для квалифицированного техника.
Проверить датчик температуры. Как в газовых, так и в электрических духовках имеется датчик температуры — тонкая трубка длиной несколько дюймов, расположенная в верхней задней части духовки. Если датчик был случайно задет во время приготовления или очистки и теперь касается стенки духовки, это приведет к нестабильной температуре приготовления. Если это произошло, аккуратно отогните датчик от стены. Если это не решит проблему, возможно, неисправен сам датчик. Замена датчика не сложная задача. Вы заплатите от 15 до 25 долларов за новый датчик, который можно заказать на веб-сайте производителя, а в руководстве пользователя будут инструкции по удалению неисправной детали и установке новой.
Коды ошибок представляют собой комбинацию букв и цифр, и каждый код относится к определенной проблеме. Если печь не нагревается должным образом и на светодиодном дисплее появляется код ошибки, этот код указывает на то, что происходит. Код может сигнализировать о чем угодно, от неисправной кнопки до неисправной платы управления. В вашем руководстве будет объяснено, что означает код, и шаги, необходимые для устранения проблемы.
Обратитесь к технику. Если устранение неполадок и ремонт, предложенные выше, не принесли результата, возможно, в вашей духовке перегорел внутренний предохранитель, может потребоваться профессиональная повторная калибровка для правильного нагрева или может быть неисправный релейный переключатель или поврежденная плата управления. В этих случаях профессиональный техник должен обслуживать устройство. Обратитесь к производителю или в магазин, в котором вам была продана духовка, чтобы нанять подходящего специалиста по ремонту.