Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

На холостых печка дует холодным ваз 2114

Содержание

В салонах переднеприводных моделей АвтоВАЗ установлен качественный и надежный отопитель. Зимой в салоне «Лады» на удивление тепло. Но порой могут возникать разные поломки. Например, на автомобиле ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Давайте попробуем разобраться в причинах такой работы и узнаем, как их устранить.

Проблемы с салонным отопителем могут возникать по самым различным причинам. Это может быть как электропроводка, так и естественный износ насоса в охлаждающей системе.

Причины неудовлетворительной работы

Летом отопитель не эксплуатируется, и автолюбители начинают вспоминать о его существовании только осенью, когда холодает. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, то можно выделить множество причин.

На ВАЗ-2114 иногда случается, что теплый воздух подается только через центральные дефлекторы. Из заслонок, расположенных по бокам приборной панели, подается холодный воздух. Зачастую причина в обрыве приводного троса. В результате воздух от отеплителя не идет в воздуховоды по бокам.

Часто автовладельцы пишут на форумах, что на ВАЗ-2114 из печки дует холодным воздухом, но только на холостых или же просто небольших оборотах силового агрегата. Здесь возможных причин уже больше. Для решения проблемы потребуется проверка всех основных узлов, участвующих в работе печки.

Моторчик отопителя ВАЗ-2114

Начать поиск проблем в работе автомобилей семейства «Лада Самара» лучше всего с проверки мотора отопителя. Для этого необходимо запустить двигатель. Затем на блоке управления печкой проверяют работу моторчика в каждом положении. Далее определяют на слух, работает ли механизм. Если он меняет обороты, печка начала дуть холодным воздухом, ВАЗ-2114 имеет исправный моторчик. Говорить о неисправности его можно, если он не подает признаков жизни.

Если механизм функционирует на максимально возможных оборотах в третьем положении, тогда проблема в неисправном резисторе. Если мотор сгорел, его необходимо заменить. Ремонту он не подлежит.

Как заменить мотор отопителя своими руками?

Демонтируют накладку с водительской стороны. Затем отсоединяют черный и синий провода моторчика. Откручивают крепление массы. После этого открывают капот и снимают проводку стеклоочистителей. Далее отворачивают крепеж панели стеклоочистителей и убирают резиновый уплотнитель. Затем откручивают четыре винта, которые крепят верхний кожух мотора печки. Далее нужно через уплотнитель протянуть питающие провода. Чтобы достать сам двигатель, его корпус нужно разделить пополам. Если повернуть половину корпуса вместе с мотором, его можно достать.

Остается только установить новый моторчик на место старого, закрепить и подключить его к системе.

Неисправности в охлаждающей системе

Если неисправен термостат, то антифриз будет постоянно двигаться в пределах большого круга. В результате охлаждающая жидкость не будет греться. Это еще одна причина, почему печка дует холодным воздухом. ВАЗ-2114 часто имеет проблемы с отопителем. Для решения и устранения этой поломки проверяют термостат на исправность. И если он не работает, его заменяют.

Для борьбы с завоздушиванием нужно снять патрубок, который идет к отопителю, и залить в него до верха охлаждающую жидкость. При этом уровень тосола в охлаждающей системе не должен быть ниже максимального. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, значит, в системе недостаточный уровень жидкости. Он должен быть не ниже среднего.

Если отопитель подает холодный воздух на холостых или на оборотах, близких к таковым, тогда причина может быть в помпе. Насос не способен обеспечить нормальную циркуляцию антифриза в охлаждающей системе. Этими проблемами обычно сопровождается недостаточное количество ОЖ в системе.

Диагностика охлаждающей системы

Если вдруг печка стала дуть холодным воздухом, ВАЗ-2114 подлежит диагностике. Нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень ОЖ в соответствующем расширительном бачке. Если необходимо, тосол или антифриз доливают. Затем нужно завести и прогреть мотор. Следует обратить внимание на показания датчика температуры. Если роста показаний нет, тогда виной всему клапан в термостате.

Воздух в системе охлаждения также может говорить и о прогоревшей ГБЦ. Эта неисправность часто сопровождается вытеканием антифриза из бачка, слишком высокими показаниями датчика температуры. Силовой агрегат будет троить. Из-за прогоревшей ГБЦ ОЖ будет попадать в масло, после чего оно посветлеет. Выглядит пробой так, как показано ниже.

Засор в радиаторе отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля радиатор отопителя может засориться. Находится этот теплообменник под приборной панелью со стороны пассажира. Нужно заметить, что это редкая проблема. Радиаторы чаще текут, чем засоряются.

Краник отопителя

Часто на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом именно из-за неисправностей этого краника.

Предохранители, реле

Одна из самых простых и в то же время неприятных поломок – это предохранители. Неисправность простая, т. к. заменить предохранитель легко. Но неприятной эта поломка становится из-за того, что трудно выяснить, почему сгорел предохранитель. Зачастую данные элементы в автомобилях ВАЗ сгорают по причине коротких замыканий в проводке. За работу печки в этих моделях отвечает предохранитель F7.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не греет печка на автомобиле «Лада Самара-2». Если отказал отопитель, стоит попробовать поискать причины его плохой работы. На самом деле их не так уж и много. А продиагностировать работу печки сможет даже начинающий автовладелец при минимальном наборе инструментов.

Всем привет.подскажите, печка дует холодным на холостых, даёшь газу и дует горячим.чем выше обороты, тем горячее дует.что делать? Первый раз такая хрень
Машина 2112

Comments 66

Что было то? у меня сейчас таже хрень…

Помпу меняй, инфа 100%. Был такой случай — шкив у помпы вроде норм, не бежит, не люфтит. Решили все таки снять помпу и посмотреть — а у нее крыльчатка тупо своей жизнью живет: т. е. держишь крыльчатку одной рукой, в это время шкив свободно крутится второй рукой))

Проверь уровень тосола (антифриза), если норма, то 2 варианта. Либо воздух в системе (бывает когда печка начинает течь) либо помпу менять пора

Была тааая же фигня, сейчас стало лучше, на холостых зорошо прогреваеться, печет руку, раньше теплый воздух был, заменил термостат с 5 дырочного на 6 дырочный и подключил по альтернативной схеме как указанно на сайте, разница есть… попробуй, многие так делают лада2111.рф/tuning-kapota/216-termostat-6.html

Воздух 100 пудов!

воздуха никак не может быть, хоть сам его туда закачай, его выгоняет)

С чего ты решил что воздуха не может быть? Ведь когда патрубки меняешь или сам термос после замены воздух стравливают?!А быть может где то через патрубок или гбц воздух подсасывает?

Ну как подсосет, так и выкинет его в бачек.

Зачем тогда нужна операция по стравливание воздуха? Очень много времени займёт что бы воздух вышел через микро отверстие в пробке

У меня нет знакомых которые хернёй страдали и стравливает воздух )

Ну для кого то это херня, а для кого то реальный выход из положения!

А у кого то крышка нормальная стоит.

Крыжка крыжке розень

Я и говорю, у кого то нормальная )))

Какую крышку взять?

Я машину другую взял вместо крышки )))

Долей об до уровня

Была такая проблема причина была в воздушник радиатора отопления на расшерительном бочке два шланга воздушника один рад.охл другой рад.отоп вот отсаедени от расшерителя воздушник печьки на холостых должна течь вода или при павышение оборотов если нет вытащи ее от рад отопления если опять нет проверь отверстие воздушника вот и все !

Вчера на 2114 у товарища прокладку гбц заменили и все огонь, хотя также утром встал, а с печки .уй. Все перепробовали)))

еще глянь правильность подключения радиатора отопителя, нижний патрубок должен быть подключен к патрубку из головки блока а верхний к трубе идущей к помпе так радиатор заполняется с низу вверх что не позволяет завоздушиватся

Воздух в системе.страви воздух и добавь жидкость до уровня

Понять в чем проблема можно простым анализом. Даже если неисправен термостат печка греет, т.к. она начинает греть ощутимо начиная с 40-50С. С теплоотдачей от печки у тебя все в порядке, раз она дует горячим при повышении оборотов. А это означает что не хватает циркуляции жидкости, т.е. скорость её течения недостаточна. А что отвечает за циркуляцию? Верно, помпа. Вот в ней и проблема на 90%. Остальные 10% на воздух в печке.Легко выгнать можно заехав мордой на приличную горку (градусов 30 не меньше) и открыв краник на полную погазовать минут 5.

6 причин холодного воздуха из печки автомобиля

Холодный воздух из печки автомобиля зимой вынуждает автовладельцев отказаться от эксплуатации автомобиля, сегодня я расскажу основные причины и методы устранения этой неисправности.

Начнем с самых простых.

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Негерметичная система охлаждения (подкапывающий радиатор, негерметичные соединения патрубков) вызывает утечку охлаждающей жидкости.

На холостых оборотах печка дует холодом из-за недостаточного количества антифриза. Устранение течи и доливка антифриза, как правило, решают эту проблему.

Крышка расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка имеет функцию поддерживать определенное давление в системе охлаждения двигателя, создает герметичность. Крышка не дает атмосферному воздуху попасть в систему охлаждения, тем самым создавая воздушную «пробку», но при этом и сбрасывает лишнее давление в системе.

Для обнаружения неисправности нужно снять крышку и визуально определить ее состояние, присутствие на месте обоих клапанов и их состояние, часто со временем клапаны клинят или просто высыпаются в расширительный бачок. Если вы определили, что крышка неисправна, ее нужно поменять.

Воздух в системе охлаждения.

Неисправная крышка расширителя и низкий уровень антифриза приводят к тому, что в системе охлаждения двигателя скапливается лишний воздух, создавая «пробку» и не давая нормально циркулировать охлаждающей жидкости. Основные симптомы: двигатель быстро нагревается (даже в холодное время), «печка» дует холодным, бывает, что на оборотах антифриз все же пробивает пробку и «печка» начинает работать, но на холостых оборотах снова дует холодный воздух. Решение проблемы: устранить причины (долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка), выгнать воздух.

Воздух можно выгнать несколькими способами, например, заехать на горку так, чтобы передние колеса были выше задних, завести двигатель, открутить крышку расширительного бочка и ждать, когда воздух выйдет, обычно это сопровождается «бульканьем» – возникновением воздушного пузыря в расширителе и резким уходом уровня антифриза в расширительном бачке, в этот момент важно сразу долить охлаждающую жидкость в систему. Еще один способ – это визуально определить самый высокий шланг системы охлаждения.

На переднеприводных «ВАЗах» это шланг системы подогрева дроссельной заслонки – нужно снять дальний шланг подставить емкость для слива антифриза, завести двигатель. Если в системе есть «лишний» воздух, с отвода подогрева дроссельной заслонки антифриз не будет течь, или будет идти с воздухом, пузырится. Повышаем обороты двигателя и ждем, чтобы охлаждающая жидкость пошла ровной сильной струей без воздуха, и добавляем ушедший антифриз в расширительный бачок. Также можно открутить крышку расширительного бачка, снять шланг слива в расширитель и дунуть ртом в бачок, если воздуха нет, из шланга польется антифриз.

Помпа.

В водяном насосе основная неисправность – это проворачивание крыльчатки. Вследствие чего нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, помпа не подает горячий антифриз в печку. Быстрый нагрев двигателя, выбрасывание антифриза из расширителя, холодный воздух из печки – вот основные симптомы неисправности помпы. Своевременная замена водяного насоса убережет вас от многих неприятностей.

Термостат.

Термостат служит для регулировки температурного режим двигателя. Если двигатель холодный, циркуляция идет по «малому» кругу охлаждения и не попадает в печку автомобиля. Когда двигатель прогревается, термостат начинает открываться и пускать охлаждающую жидкость по большому кругу охлаждения, в том числе и в печку.

Основные симптомы неисправности термостата – быстрый нагрев двигателя, при рабочей температуре двигателя шланги, идущие на радиатор холодные, как и сам радиатор. Во всех этих случаях необходима замена термостата.

Прокладка головки блока цилиндров.

Наконец мы подошли к самой неприятной причине, почему не работает печка автомобиля — это прогоревшая прокладка головки блока. Время и неправильная эксплуатация двигателя приводят к тому, что нарушается герметичность прокладки между камерой сгорания и водяной «рубашкой». Газы «прорываются» в систему охлаждения и вызывают воздушные «пробки». Вы «выгоняете» воздух из системы, он появляется снова и снова, в этом виновата прокладка головки блока цилиндров.

Определить «пробитую» прокладку можно по наличию большого количества воздуха в системе охлаждения (который тяжело убрать), неустойчивой работе двигателя, «бурлению» в расширительном бачке, выкидывании антифриза из расширителя, радиатора на «горячую». Снятие головки и замена прокладки устранит все вышеперечисленные неисправности.

Вот я и описал основные причины холодного воздуха из печки. Если у вас еще остались вопросы, пишите, я на них с удовольствием отвечу!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Печка ваз 2114 дует холодным воздухом, плохо/слабо греет печка


Печка ваз 2114 дует холодным воздухом

Печка дует холодным ВАЗ 2114,2011г.в. Е-газ. Недавно заменил главный радиатор, термостат, поменял охлаждающую жидкость, поменял несколько шланчиков и хамутов, выгнал воздух из системы. Все шланчики горячие, как верхние так и нижние, без признаков завоздушености. Тосол не куда не уходит, езжу 4 дня.Но появилась проблема:машина прогретая, температура 90, печка на первом положении дует горячим воздухом, ставлю второе положение дуть начинает прохладный постепенно становясь холодным, про третье положение молчу как будто с улице(на улице -30)Если по газовать то начинает идти теплый. Едишь без печки дует из сопл горячий воздух, заслонки регулировал, подтягивал.Почему так происходит куда копать?Что за причина?

  • Проверь, если на оборотах воздух становится горячее, то меняй помпу, еще есть вероятность воздушной пробки, у меня решилось сжиманием верхнего патрубка-так воздух вышел. Но если воздух в системе отсутствует, тогда только помпа.
  • Ну на Е-газе выдувать воздушную пробку не надо, ибо подогрева дросселя нет. Поэтому верхняя точка системы охлаждения находится на уровне расширительного бачка. Просто заливаешь антифриз, закручиваешь пробку бачка и заводишь машину. Через минуту весь воздух будет стравлен через пробку бачка. Это раз.
  • Но уровень антифриза в бачке куда выше, чем расположение термоса. Я уже многократно менял ОЖ и несколько раз специально ничего не прогонял с задранной мордой. Просто залил, чуть прогрел и поехал. Никаких воздушных пробок, в бачке ровная струя с обратки. Система заполняется антифризом в первую минуту работы двигателя. Поэтому, сразу заливаю ОЖ на 2 см выше МАХ, запускаю двигатель, антифриз почти сразу убывает и уровень становится ниже МАХ на 1-1,5 см.

УСТРАНЯЕМ ПРОБЛЕМУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Встречается и такое – на больших оборотах печку «пробивает», и она начинает греть, а вот на холостых оборотах вентилятор гонит холодный воздух. Почему не греет печка ВАЗ 2114 на холостых? Сразу отмечаем, если вы являетесь владельцем ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115, то все решения проблем с отсутствием нагревания салона будут аналогичны решениям с моделью 2114. Итак, самостоятельно стараемся найти простые решения проблемы:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Доливаем тосол, если печку «пробило», проблема решена.
  2. Воздушная пробка. Как проверить? В районе радиатора печки раздается характерное журчание тосола, температуру датчик на панели приборов показывает почти максимальную (почти закипает), холодный один из основных патрубков радиатора. Нужно снять крышку расширительного бачка, понажимать на патрубки и «прогазовать» двигатель. Возможно, пробку пробьет. Бывает, виноват сам клапан в пробке бачка, можно ее попробовать заменить. Еще часто советуют поставить машину на пригорок, при снятой пробке «прогазовать» двигатель, и затем долить антифриз, когда пробку «пробьет».
  3. Также, если один из патрубков холодный, а температура на датчике «зашкаливает», виноват неисправный термостат. Его проверить легко. Снимаем и размещаем термостат в емкости с водой, нагреваем воду и смотрим, при какой температуре клапан термостата начнет накрываться. Он должен открываться при рабочей температуре двигателя (90-95ºC). Неисправная деталь нуждается в замене.
  4. Начинает прогорать прокладка головки блока. При такой неисправности в системе охлаждения создается воздушная пробка, а вот выгнать ее уже всеми известными способами не удастся. Прокладку придется поменять. Правда, такую работу своими руками проделать может не каждый автолюбитель.

Не работает печка (ВАЗ-2114)

Одной из самых частых проблем, с которой зимой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей, является постоянно ломающаяся печка. Эта проблема не дает покоя владельцам ВАЗов с 70-х годов прошлого века. К сожалению, с того времени штатные обогреватели мало изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась вас, нужно срочно ее решить.
И сегодня узнаем, почему плохо работает печка на ВАЗ-2114 и как устранить эту проблему.

Что делать, если обогреватель плохо греет или вообще не работает?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправности и способы их решения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114 – неисправный термостат. Если эта деталь находится в нерабочем состоянии, то система будет постоянно гонять антифриз только по большому кругу, минуя малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как ремонт старого долгий и бессмысленный.

Воздушная пробка как вероятная причина неисправности печки

Воздушная пробка — вторая причина того, что печка не работает. ВАЗ-2114 — машина непредсказуемая, иногда в системе охлаждения может быть загрязнение воздуха. Происходит это примерно так: после работы двигателя, в момент остывания антифриза, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний перемещается к термостату. Утром оказывается, что после запуска мотора помпа гонит воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим образом: скидывают патрубок на печку и постепенно доливают тосол по максимуму.

Что делать, если перестала работать печка ВАЗ-2114? Печка и ее кран

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть вызвана краном печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала возьмите кабельный кран. Прогибать его надо со стороны акселератора. Чтобы посмотреть, насколько сильно он натянут, можно пассатижами потянуть его на себя. Если кран не открывается, скорее всего, он окислился. В этом случае мы меняем его полностью.

Забитый радиатор печки тоже может быть причиной неработающего обогревателя. Здесь необходимо вынуть эту деталь и хорошенько продуть пылесосом.

водяной насос

Бывает и так, что насос не в состоянии создать необходимое давление в системе. Это происходит, когда печка не греет на холостых оборотах, а работает только на оборотах. Такие признаки могут свидетельствовать о низком уровне содержания охлаждающей жидкости в системе. Чаще всего автолюбители монтируют дюралюминиевый насос вместо штатного. В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому будьте очень внимательны при выборе. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы дополнительно ставят электронасос от ГАЗели.

Уровень охлаждающей жидкости

Что касается низкого уровня антифриза, то здесь все намного проще. Если уровень антифриза не на максимальной отметке (а зимой такого быть не должно), долейте охлаждающую жидкость чуть выше отметки MAX.

Иногда OJ может пахнуть бензином. В этом случае, скорее всего, пробита прокладка головки блока цилиндров. В этом случае его необходимо заменить. Стоит недорого, а сама замена не займет у вас более 10 минут времени. Сама прокладка служит по-разному – от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от производителя и эксплуатации автомобиля.

Если не работает отопитель, следует проверить ВАЗ-2114 на предмет засорения салонного фильтра. Удаляется очень просто. Срок службы этого элемента около 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его за этот период, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Не работает вентилятор печки — что делать?

Чтобы понять, что вентилятор не включается, можно сделать следующее. Сначала заводим двигатель и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было раньше, значит неисправна эта деталь.

Автоматические выключатели

Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14 «Ладакх» поставили 30-амперные взрыватели F7. Он прямо за печкой.

Реле зажигания

Если печка периодически «глючит» (включается только при прогретом двигателе), то дело в реле зажигания. Бывает и так, что вентилятор не работает из-за плохого контакта в монтажном блоке. Окислившийся или плохой контакт вместе с предохранителями – очень распространенная проблема в работе отопителя. Здесь нам нужно немного пошевелить жгут проводов, который идет к блоку или проверить качество контактов.

Вентилятор тоже пробивает резистор. Понять это несложно – печка будет включаться только при 3-м положении рычага. В этом случае полностью замените добавочный резистор. Итак, мы выяснили, почему не работает ВАЗ-2114.

Не греет печка на холостых оборотах ваз 2114. Плохо греет печка

В ряде отечественных автомобилей одной из самых частых проблем, возникающих в холодное время года, является плохая работа системы отопления. Как показывает опыт, причин, приводящих к такой проблеме, более десятка. В нашей статье мы рассмотрим основные моменты и факторы, приводящие к плохой работе системы отопления. Причины плохой работы отопителя ВАЗ-2114 аналогичны причинам ВАЗ-2109. Подробнее читайте в статье « «. А теперь подробнее о четырнадцатом.

Плохо греет печка ВАЗ-2114

Основные причины, почему плохо греет печка ВАЗ 2114 :

  • Система вентиляции.
  • Неисправен кран печки. Утечка или неполное открытие.
  • Отказ вентилятора. Нет подачи теплого воздуха.
  • Неисправен блок радиатора или засор.
  • Насос не создает необходимого давления.

Система вентиляции

В процессе охлаждения антифриза, после работы двигателя могут образовываться воздушные пробки. При следующем запуске двигателя насос выгоняет воздух в радиаторный блок системы отопления.

Чтобы решить эту проблему, выполните следующие действия:

  • Отсоедините шланг от штуцера карбюратора.
  • Снимите крышку расширительного бочка и осторожно продуйте ее, чтобы из штуцера вытек антифриз.
  • Подсоедините шланг к штуцеру карбюратора.

Выполнены работы по устранению завоздушивания.

Неисправный кран

Наличие негерметичности крана или его неполное открытие часто создает нарушение функции обогрева печи автомобиля. В таких случаях разнообразие решений очень велико. Для решения этой проблемы в некоторых случаях требуется даже замена шарового крана

  • Причиной плохого открытия крана может быть образование на нем нароста, приведшего к закисанию деталей. Попробуйте вытянуть трос, согнув плоскогубцы со стороны водителя. Действуйте очень осторожно, чтобы растяжение не привело к выходу крана из строя.
  • В случае окончательного отказа крана рекомендуем обратиться в автосервис или заменить его самостоятельно.

Неисправность вентилятора отопителя

Достаточно распространенной причиной отсутствия нормального обогрева салона автомобиля является плохая работа вентилятора или его выход из строя. Если вы наблюдаете сильный нагрев радиатора, советуем изначально обратить внимание на крыльчатку, а точнее на наличие в ней разнонаправленности. В случае полного выхода из строя вентилятора попытайтесь определить причину его неработоспособности, либо замените его


Засорение радиатора

Любой шар радиатора нуждается в периодической очистке от известковых и грязевых отложений. У многих автомобилистов есть даже личный рецепт очистки радиаторного блока. Всем новичкам при возникновении такой проблемы рекомендуем обратиться в автосервис.

Если вы хотите почистить радиатор самостоятельно, вам необходимо:

  • Иметь контейнер, набор ключей, чистящую жидкость и отвертки.
  • Необходимо произвести аккуратный прогон жидкости через блок радиатора.
  • Используйте чистящую жидкость известного производителя и высокого качества.

Плохое давление в системе охлаждения двигателя

Если плохо греет печка ваз 2114 на холостом ходу , а при нормальном функционировании во время движения обратите внимание на работоспособность помпы. В этих случаях помпа не обеспечивает нормальной циркуляции антифриза. Также может быть недостаток антифриза в системе. Для решения этой проблемы необходимо либо долить антифриз до соответствующего уровня, либо заменить устаревшую помпу на помпу из дюралюминия


Ухудшение эффективности обогрева печки также может наблюдаться при: прогаре прокладки ГБЦ, выходе из строя термостата, недостаточном количестве антифриза и неисправном блоке радиатора. После определения причины вам не составит труда устранить ее самостоятельно или обратившись на СТО

Оптимальная температура в салоне – залог комфортной езды. Летом эту функцию выполняют климат-контроль и кондиционер, а зимой – печка. Однако что делать, если машина ВАЗ 2114 не греет? Причины низких оборотов двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, давайте рассмотрим его устройство и неисправности.

Устройство и назначение

Данный узел выполняет функцию перераспределения воздуха в системе охлаждения. Принцип ее работы достаточно прост – печка забирает часть тепла от мотора и направляет его в салон. Это сохраняет тепло внутри автомобиля. Этот узел состоит из нескольких элементов:

  • Патрубки.
  • Печка радиаторная.
  • Кран регулировки уровня циркуляции антифриза.
  • Воздуховоды и заслонки, регулирующие скорость и направление подачи воздуха.
  • Электрический вентилятор.

Рабочий узел должен обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха через все вышеперечисленные элементы.

А что делать, если печка ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов) не греет? Причины могут быть разные. Рассмотрим каждый из них.

Неисправен электровентилятор

В этом случае необходимо разобрать печь. Сначала следует завести автомобиль и включить систему на максимальный уровень работы. При отсутствии шума за неисправность отвечает именно электровентилятор. Опытные автомобилисты рекомендуют менять его на механическое. Считается, что он более надежен в этом плане.

Термостат

Кроме того, причиной того, что плохо греет печка на ВАЗ 2114 (в том числе и на холостом ходу) является поломка термостата, а именно не открывание клапана. Таким образом, циркуляция теплоносителя осуществляется только по малому кругу. Машина с такой неисправностью часто кипит, а зимой не работает печка, или очень слабо греет. Проверить работу терморегулятора достаточно просто. При демонтаже следует поместить деталь в емкость с водой и нагреть в шкафу. Перед кипячением в воде (будут образовываться пузыри) клапан должен открыться. Если этого не произошло, деталь следует заменить на новую.


К счастью, это недорого. Кстати, опытные автомобилисты рекомендуют менять термостаты в зависимости от сезона эксплуатации. Например, летом элемент лучше выставлять на 82 градуса, а зимой — на 72. Не обязательно придерживаться конкретных значений, просто помните принцип — чем холоднее на улице, тем ниже температура, при которой клапан открывается. Если печка ВАЗ 2114 плохо греет, можно проверить деталь без разбора – для этого на прогретом двигателе нужно потрогать верхний и нижний патрубки основного радиатора. Оба элемента должны быть горячими. Если один из них холодный, скорее всего, клапан не открылся, и термостат подлежит замене.

Шлюз

Если печка на автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет, причины этого — завоздушивание системы. Пробка может образовываться после выключения двигателя при снижении температуры антифриза. Именно в это время в часть радиатора из расширительного бачка мог попасть воздух, который затем «застрял» в районе термостата. При последующем пуске вместо охлаждающей жидкости в системе будет циркулировать воздух, что приведет к перегреву мотора и плохой работе печки. Как избавиться от этой пробки? Для этого автолюбители ослабляют хомут патрубка охлаждающей жидкости и медленно доливают антифриз в расширительный бачок до максимума. Кстати, нельзя смешивать охлаждающую жидкость разных марок — система может вспениться. Поэтому добавляем только ту марку, которая использовалась ранее, либо используем дистиллированную воду. Последний способ используется в любое время года, за исключением зимы, так как вода при отрицательных температурах просто замерзнет в емкости. Сам антифриз должен быть максимально прозрачным (заводской цвет не в счет), на ощупь — слегка маслянистым. Если она давно не менялась и потеряла эти свойства, помутнела, то лучше слить целиком и использовать новую «незамерзайку». Если плохо греет печка (ВАЗ 2114 1.5 в том числе), избавиться от воздушной пробки можно и другим способом – достаточно вызвать переднюю часть автомобиля на приподнятие и открыть крышку расширительного бачка. Подождав 3-5 минут, система сама вытолкнет весь ненужный воздух.

Поломка крана

Эту деталь также нельзя оставлять без внимания. Если плохо греет печка (ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов), причина может крыться в ней. В большинстве случаев он не открывается полностью. Причина – плохая фиксация троса печки. На автомобилях «Самара-2» он расположен возле педалей. Для возобновления работы узла необходимо с помощью пассатижей подтянуть элемент.

Бывает, что печка ВАЗ 2114 плохо греет, заслонка открыта, в салон капает антифриз. Причина неисправности кроется в разгерметизации уплотнителей (чаще всего на кране). Если есть хомутовые соединения, их следует подтянуть. Также внимательно посмотрите на состояние самих патрубков. Они должны быть мягкими, без трещин и других признаков износа. В противном случае необходимо приобрести ремкомплект и полностью поменять патрубки (лучше всего приобрести новые хомуты, так как старые закисают).

Забит радиатор

В его гребенках может скапливаться мусор и грязь, из-за чего поступление теплого воздуха в салон очень слабое.

Решение заключается в промывке элемента лимонной кислотой или средствами против накипи.

Пробой в радиаторе

При повреждении сот значительно ухудшится циркуляция антифриза. В данном случае только замена. И менять нужно строго на новый. Никогда не покупайте б/у радиатор.

Для замены необходимо разобрать консоль и переднюю панель автомобиля. Далее подготовьте чистую емкость объемом от 5 литров и слейте весь антифриз из системы через краник на радиаторе. Затем необходимо снять все монтажные патрубки и болты крепления радиатора. Расположение последнего указано на фото стрелкой.


После установки нового элемента не забудьте снова залить антифриз в систему. Во избежание воздушных пробок не заливайте жидкость в расширительный бачок под высоким давлением. Налили 200 мл — подождите 10-15 секунд, потом долейте еще. И так до полного заполнения системы антифризом.

водяной насос

Бывает, печка перестает функционировать из-за низкого давления в системе. За эту функцию отвечает водяной насос – помпа. Симптомы — при движении автомобиля тепло не поступает в салон. Выход из этой ситуации – замена водяного насоса. Автолюбители рекомендуют выбирать дюралюминиевую деталь – она гораздо надежнее стандартной.

Уровень антифриза

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2114? Причина может быть банальной – низкий уровень антифриза в системе отопления. Зимой она должна быть чуть больше максимальной отметки (1-2 сантиметра). Как мы уже говорили ранее, нельзя смешивать разные марки, а во избежание заторов воздуха вливать небольшими дозами, с небольшими перерывами.

Прокладка ГБЦ

Иногда причина неисправности печки в перегоревшей. Эту неисправность можно определить по нескольким признакам. Во-первых, запах бензина или выхлопных газов в тосоле. Во-вторых, на щупе и крышке маслозаливной горловины образуется некая смесь – «майонез».

Возникает в результате смешивания автомобильного масла с охлаждающей жидкостью. Также при работающем двигателе из выхлопной трубы будет виден характерный белый дым. При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо провести диагностику состояния прокладки и срочно заменить ее.

Двигатель печки

Этот элемент также может выйти из строя. Проверить его исправность достаточно просто. Для этого поверните ручку, отвечающую за температурный режим. Если ничего не изменилось (воздух, как был холодным, так и остался), необходимо его заменить. После этого проблема с его функциональностью исчезает.

Профилактика неисправностей

Чтобы не задаваться вопросом «почему плохо греет печка на ВАЗ 2114», необходимо регулярное техническое обслуживание узла. Он заключается в периодическом анализе системы и очистке каждой ее части. Чаще меняйте антифриз. Свежий антифриз будет свободно поступать через вентиль термостата в большой круг, включая печку. Также проверьте наличие утечек в кране и патрубках, которые подходят к радиатору. Если на них есть трещины, их следует заменить. На хорошо прогретом двигателе недопустимо наличие потеков. Для лучшей герметичности автомобилисты советуют использовать «фум-ленту», обматывая ею технологические соединения. Поверх него надеваются трубы и фиксируются хомутами. Раз в 2 года делать полные

Заключение

Соблюдая эти правила, вы не только предотвратите поломку печки, но и продлите срок службы мотора. Ведь каждый из нас знает, что теплота и двигатель — несовместимые понятия.

При малейшем перегреве ведет головку блока. И ремонт его намного дороже новой канистры с антифризом.

Итак, мы выяснили, почему плохо греет печка ВАЗ 2114. Как видите, проблему можно решить своими руками с минимальными вложениями (если вовремя заметить неисправность).

Итак, начнем)

Это пожалуй одна из очень немногих записей не про автозвук. Если честно, я бы даже сказал крик души, так что писать буду много) Запись посвящена, как понятно из названия, проблемам с печкой.

И так, суть в том, что на протяжении всего владения этой машиной, а это около трех лет, у меня была одна проблема с печкой — ОНА НЕ ГРЕЛА НА ХОЛОСТЫХ ХОДАХ. Я решил эту проблему только сейчас! Так как я честно конкретно попал! Почему так долго решали, может возникнуть вопрос? Скажу так потому, что на самом деле причин плохо греть, не греть вообще, или греть печку только на ходу, очень много, так что сразу попасть сложно. В интернете прочитал МНОГО форумов, в том числе и на драйве к статье) и массу причин почему такое могло быть. А потом я запишу эти причины, и объясню какими симптомами конкретно сопровождалась моя проблема, ведь эта запись может помочь такому же несчастному и отчаявшемуся человеку, как и я, начну с самого худшего.

1. Прогорела или начинает прогорать прокладка ГБЦ. Скажу кратко, если сгорит, то вам точно не до печки будет)) так как это антифриз в масле или наоборот, продутые трубы, клубы сизого дыма… в общем ох ох. НО, ища пути решения причин моей проблемы, я часто натыкался на записи людей, у которых якобы просто начала прогорать прокладка, и симптомы очень похожи. Вроде бы все хорошо, но печка уже перестала греть)) В общем от безысходности решил поменять прокладку, и вуаля! Фиг там! все остается как было, так что если из следующего вам ничего не поможет, то скоро вы получите деньги, так что не спешите туда лезть))

2. Насос. Много и чаще всего пишут, что проблема в плохо качающем насосе, мол то ли перекрутился, то ли выработался, то ли просто заклинило… итог — плохая циркуляция ОЖ на холостых, печка не греет, и т.д… В общем ИМХО это все бред и бред! как вы, наверное, уже догадались, я тоже поменял. Результат 0! Почему это дерьмо? Помпа то ли качает, то ли течет, а машина кипит, ну и следствие прокладки ГБЦ и все дела… третьего не дано! проверено.

3. Радиатор печки. Скажу так, на машине с идентичной проблемой меняли, угадайте результат)) все верно, ничего не дало)) Многие пишут, что мол забито, или просто не качественно на свой и т.д… да, бесспорно, это вариант. НО я вам так скажу, чтобы забить радиатор, надо очень постараться. На машине где его меняли (поэтому и думали, что это он) залили в систему ДВА тюбика герметика… типа бики могут забить систему)) но мы вскрыли снятый радиатор)) и была всего пара мусорных баков) и больше ничего не было))) из этого я сделал вывод, что надо еще постараться специально забить радиатор)) Если течет, то без сомнения, меняй)) а если уж сухо. .. то вряд ли там резон)) хотя кто его знает

4. Здесь напишу сразу несколько причин, чтобы не затягивать писанину)
-шлюз. тут легко)) стали на крутой холм или эстакаду, открыли расширитель, газ) вентилятор сработал, потух, закрываем крышку. Это помогло? вам повезло) но не торопитесь, покатайтесь немного)) проблема вернулась? ты такой же несчастный как я)))
крышка расширительного бачка. Давление не держит, давление не сбрасывает, плохая ож циркуляция, жизненная боль и т.д. стоит 150р. попробуй)) если поможет, то тебе повезло. НО его неисправность сопровождается неадекватным поведением стрелки температуры, так что…) смотрите сами)

5. Кран плиты открыт не полностью. ну проверь)

В общем это все что я узнал из интернета)) НО причину почему у меня возникли проблемы я нигде не увидел!

Это был термостат! Да! Но все, кто меня интересовал, сказали, что должны были спросить, откуда все это взялось? Если клинит, то машина либо кипит, либо вообще не греет, 90 держит? Ну тогда это точно не он! Ну поверил. ..) И ломал голову дальше. После всех перепробованных вариантов я не знал, что и думать. стоишь холодно…чуть пердишь, сразу жарко…хз…плохое кровообращение да…а почему? насос нормальный! новый! нет воздуха! радиатор не забит! но что еще? предположил что термостат может просто не замыкать большой круг…и машина греется…и держит 90 а циркуляция на холостых получается не где как говорится и не тут (конкретно сука в духовке)) В целом получилось!)) хэппи энд все дела))

Решил написать это потому что я действительно нигде не слышал и не читал о такой проблеме, так что надеюсь поможет такому несчастному как я, который не может найти причину)) Вот вам еще вариант)) А мой термостат будет гореть в аду вечно, для тех муки, бессонные ночи, и за холод в салоне, который был из-за него)

P.S. Это мой самый большой пост)) если слишком скучно и не интересно, извините)

Если не греет печка ВАЗ 2114, то это большая проблема в зимнее время года. Рассмотрим основные причины нарушения работы устройства и способы их устранения.

Основные причины неэффективной работы нагревателя

1. Не включается вентилятор прибора.
Чтобы понять, что не работает вентилятор, необходимо включить печку на 1-3 интенсивности при запуске машины. Если посторонних шумов не возникает, то элемент не работает. Он мог выйти из строя из-за перегоревшего предохранителя, контактов в монтажном блоке, залипания реле зажигания и т.п.
2. Неисправен термостат.
Также плохо греет печка на ВАЗ 2114, если не работает термостат. Жидкость, которую он гоняет по кругу, не успевает нагреваться — отсюда и проблемы.
3. Шлюз.
Причиной того, что не греет печка на ВАЗ 2114, может быть пробка. Это происходит, когда воздух попадает в радиатор, а затем в термостат после остановки двигателя. При включении зажигания воздух поступает в радиатор отопителя. Устройство работает с неполным КПД. Для устранения воздушной пробки достаточно залить антифриз.

4. Проблемы с краном.
В большинстве случаев проблема, почему плохо греет печка на ВАЗ 2115, кроется в неисправностях крана. Если он не открывается, то необходимо его заменить, так как он закис. Попытки открыть его могут привести к попаданию внутрь охлаждающей жидкости.
5. Забит радиатор.
Его необходимо снять для очистки или заменить новым. Если устройство засорилось, достаточно продуть его под давлением.
6. Проблемы с крыльчаткой вентилятора.
Разнонаправленная крыльчатка снижает эффективность нагревателя.
7. Некачественный радиатор отопления.
Не рекомендуется приобретать радиаторы украинского производства, так как отвод тепла в салон от них не предусмотрен конструкцией. Лучше выбрать модель ДААЗ.
8. Отсутствие необходимого давления.
Если печка греет только на оборотах, то проблема в помпе. Этот элемент не организует нормальную циркуляцию жидкости, что влияет на расход жидкости. Достаточно поменять помпу, чтобы нормализовать подачу охлаждающей жидкости.
9. Низкий уровень охлаждающей жидкости.
Если плохо греет печка ВАЗ 2114, то необходимо проверить уровень жидкости на охлаждение. Он должен быть установлен на максимальном уровне или выше.
10. Прогорела прокладка ГБЦ.
Причиной того, что плохо греет печка на ВАЗ 2114, может быть нарушение целостности прокладки ГБЦ. Это легко узнать: охлаждающая жидкость начинает пахнуть бензином, а из глушителя идет белый дым.
11. Забит салонный фильтр.
Фильтр используется для очистки поступающего с улицы воздуха. Он расположен в моторном отсеке. Не все машины идут с фильтром. Чтобы проверить, есть он или нет, необходимо нажать на кожух печки. Фильтр рекомендуется менять только тогда, когда поток воздуха в салон очень слабый.

 Тепло в машине – непременный атрибут комфортной поездки зимой. А летом у печки есть своя функция местного проветривания.

Как и любое другое устройство, оно может выйти из строя. О том, почему не греет печка на ВАЗ 2114 и как сделать лучше грелку печки на ВАЗ 2114, мы и поговорим в этой статье.

Как говорят опытные мастера, причин, по которым плохо греет печка на ВАЗ 2114, может быть много. Чтобы из всевозможных неисправностей умело и быстро выбрать именно ту, нужно четко представлять себе, что это за система отопления.

Из чего состоит автомобильная система отопления ваз 2114

Ее данные:

  1. Радиатор.
  2. Специальные форсунки для циркуляции жидкости.
  3. Кран отвечает за регулировку оптимального уровня циркулирующей жидкости.
  4. Специальные заслонки, контролирующие воздух.
  5. Воздуховод
  6. Электрический вентилятор.

При правильной эксплуатации воздушный поток должен свободно проходить через все узлы вышеуказанной системы.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2114, или печка то греет, то не греет, узнаете далее.

Причины отказов

Нарушен запуск вентилятора в системе отопления

При такой неисправности печку придется разбирать для поиска поломки. Но перед этим необходимо завести машину и включить по очереди все три уровня мощности вентилятора. Если дополнительных шумов нет, то пора приступать к разборке.

Так же в ВАЗ 2114 печка не греет если неисправен термостат. При такой поломке охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, не успевая остыть.

Накопившаяся воздушная пробка

Может образовываться, если двигатель уже был остановлен. В этот момент температура охлаждающей жидкости начинает падать. Именно тогда воздух может просочиться в верхнюю часть радиатора, а уже после этого он также перемещается к термостату. В дальнейшем при повторном запуске двигателя насос будет гонять скопившийся воздух из термостата в радиатор системы отопления.

Полезный совет: чтобы легко избавиться от воздушной пробки, необходимо скинуть штуцер и медленно заливать антифриз до максимальной отметки.

Неисправный кран

Внимание, самая частая причина. В девяти из десяти случаев это не полностью открытый кран. Причин этой проблемы может быть две: он полностью вышел из строя и требует замены, либо плохо закреплен из-за тросика печки, который находится возле педального узла. Трос нужно немного подтянуть, захватив пассатижами.

Если при этом печка не подает горячий воздух в салон, а кран подтекает, то последний необходимо срочно заменить. В такой момент на стекле образуется жирный налет, а на полу могут появиться такие же пятна, а в атмосфере салона витает ярко выраженный запах тосола и тосола.


Забился радиатор в системе отопления

Если радиатор печки забит грязью и мусором, то печка плохо дует и поток теплого воздуха проникает в салон едва заметно. Особенно это неприятно, если за стеклом приличный мороз.

Плохое качество радиатора в системе отопления.

Эту новость о рабочих свойствах своего радиатора чаще всего получают автовладельцы, купившие летом подержанный ВАЗ 2114. А до наступления холодов они даже не подозревают о грядущих проблемах. Также неисправный радиатор могут установить в автосервисе. Доверчивый заказчик, не проконтролировавший результат работы мастера, может стать жертвой обмана и халатности.

В любом случае плохой радиатор придется заменить на качественный. Вариантов нет.


Радиатор отопителя ВАЗ 2114

Замена радиатора Процедура:

  • Разобрать переднюю панель и снять консоль.
  • Слейте антифриз в специальную чистую емкость через радиатор или сливное отверстие.
  • Снимите центральную панель, перчаточный ящик, боковые панели.
  • Снимите болты и винты, которыми панель крепится к кузову и металлу.
  • Вовремя вспомните кабели.
  • Отодвиньте приборную панель в сторону.
  • Снять патрубки.
  • Выньте старый радиатор и замените его новым.
  • Прикрутите все остальные обслуживаемые детали на свои места.

Низкое давление

При недостаточном давлении в системе отопления на ВАЗ 2114 печка не греет на холостых. Это давление создается насосом. Отследить и распознать причину такой неисправности легко: во время движения в салон поступает тепло. Выход из ситуации — замена помпы, и желательно на дюралюминиевую, производства Белмаг.


Мало антифриза

На ВАЗ 2114 плохо греет печка при нехватке теплоносителя в системе отопления. Здесь нужно проверить уровень антифриза. В зависимости от сезона и температуры наружного воздуха она может быть разной: летом охлаждающая жидкость должна быть не ниже отметки «max», зимой – на два пальца выше максимальной шкалы. В любом случае антифриз просто необходимо долить.


Прогоревшая прокладка ГБЦ

Признаки прогоревшей ГБЦ:

  • Охлаждающая жидкость имеет новый неприятный запах бензина и выхлопов автомобилей.
  • Моторное масло начало пахнуть охлаждающей жидкостью.
  • Из глушителя машины внезапно повалил густой белый дым.

Прогоревшую прокладку ГБЦ необходимо заменить.

Сломан моторчик

Мотор самой печки тоже может выйти из строя и просто сгореть. Но прежде чем приступать к процедуре его замены, стоит убедиться в исправности термовыключателя и исправном состоянии реле зажигания.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *