Черный дым из выхлопной трубы дизеля
Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу.
Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую».
Главные причины черного дыма у дизеля
Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.
Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя.
- имеются проблемы в системе подачи топлива или воздуха дизельного двигателя
- нарушены условия оптимального сгорания смеси (часто по причине износа ЦПГ)
- возможны неисправности механизма газораспределения
Низкая компрессия
В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.
Топливная аппаратура
Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.
Турбокомпрессор
Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.
Образование сажи и последствия
Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.
Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной.
Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.
1776 19.01.2019
Вернуться к списку новостей
Качественная работа двигателя, а также системы подачи топлива — это важные аспекты долговечной эксплуатации транспортного средства. Если силовой агрегат функционирует неправильно, то повышается расход топлива, снижается мощность двигателя, и развиваются прочие неприятные моменты в работе технической части автомобиля. Потому необходимо всегда следить за качеством работы важных узлов авто, обеспечивать своевременное обслуживание и диагностировать неполадки на ранних стадиях. Если из выхлопной трубы вашей машины валит черный дым, нужно задуматься о факторах, которые могли вызвать такие неприятности. Черный дым может означать, что в камерах сгорания не до конца выгорает бензин, а также такой фактор может свидетельствовать о том, что в поршневую систему двигателя попадают сторонние элементы, кроме чистого и качественного бензина. Существует множество проблем, которые могут вызывать такие проявления. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные возможности появления черного дыма их выхлопной трубы и варианты решения данной проблемы своими руками или на профессиональной станции технического обслуживания. Главные причины возникновения черного дыма из выхлопной трубыСразу скажем, что основной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является неполное сгорание топлива. В данном случае частички сажи, которые обуглились, но не отдали свою энергию, вырываются через выхлопную трубу, загрязняют выхлопные газы автомобиля и мешают нормальной эксплуатации транспортного средства.
Слишком сильный износ поршневой группы иногда дает такие последствия, как черный дым из выхлопной трубы. В таком случае интенсивность вывода дыма увеличивается, составляющая часть черных частиц постоянно растет. В итоге это приводит к тому, что эксплуатация машины становится невозможной в силу слишком обильных черных выхлопов и неприятного запаха продуктов работы двигателя. Если вы столкнулись с такими проблемами, придется незамедлительно приниматься за их решение, поскольку автомобиль в скором времени невозможно будет использовать по назначению. Варианты решения проблемы с черным дымом из выхлопной трубыРешить ситуацию с черным выхлопом достаточно сложно, если речь идет об аппаратных изменениях в конструкции машины. Часто случается так, что владелец авто продолжает эксплуатацию, не обращая внимания на важные показатели поломки. В таком случае возможно усугубление проблемы вплоть до физической невозможности нормального запуска двигателя. Если вы столкнулись с проблемой черного дыма и не можете продолжать эксплуатацию машины, следует провести несколько важных процессов, позволяющих понять причину этой неполадки:
Существуют десятки мелких причин, которые могут стать причинами обильного черного дыма из выхлопной трубы. Речь идет именно о серьезных выделениях, которые постоянно растут. Перечисленные выше действия — это полный комплект инструментов для самостоятельной борьбы с проблемой. Достаточно использовать все представленные способы, чтобы понять, какой именно узел тревожит вас и доставляет определенный дискомфорт в эксплуатации машины. Но самостоятельно определить и исправить проблему получается далеко не всегда. Обращаемся к специалистам и ремонтируем неполадки двигателяЧем больше проблем с силовым агрегатом присутствует в вашей машине, тем меньше удовольствия вы получите от эксплуатации авто. Большой расход топлива, неприятный выхлоп, токсичность, а также ужасные помехи при нестабильной работе агрегата создают неприятные ощущения и не позволяют использовать машину в нужном спектре случаев. Потому при наличии такой неполадки можно смело обращаться к специалистам, которые предпримут следующие важные действия:
Достаточно обратиться к специалистам, чтобы получить необходимые результаты. В частности, за несколько часов тестирования автомобиля на профессиональной станции будет открыта проблема, которая вызывает черный дым из выхлопной трубы. Решение обратиться в нормальную мастерскую — это самый правильный вариант устранения любых серьезных неполадок. Особенно, если речь идет о силовом агрегате, который следует беречь от различных неумелых вмешательств, а также от длительной работы в неправильных режимах. Подводим итогиХорошая работа автомобиля гарантируется только в том случае, если вы постоянно следите за качеством функционирования всех агрегатов. Обильный черный дым из выхлопной трубы — это один из вариантов таких неполадок, которые требуют качественного и квалифицированного вмешательства. Если вы можете сами прочистить форсунки, просмотреть фильтры и поменять масло, сделайте это, но практически всегда лучше и рациональнее отдать автомобиль на профессиональный ремонт для выполнения всех необходимых процессов. На станции технического обслуживания ваше авто протестируют, выяснят основную причину неполадки и представят свое видение решения проблемы. В каких-то случаях это будет простая прочистка инжектора, а в других — замена поршневой группы двигателя. Конечно, от принятого решения будет зависеть и стоимость ремонта автомобиля. Впрочем, если один сервис показался вам слишком дорогим или не совсем честным, вам никто не мешает провести диагностику в еще одной ремонтной компании. Источник:www.avto-flot.ru Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Черный дым из выхлопной трубы: причины и устранение неполадок»:
Добавить комментарийУведомлять меня о новых комментариях по E-mail |
Что такое черный дизельный дым?
Некоторые любители дизелей любят «катать уголь», выпуская из выхлопных труб клубы черного дизельного дыма.
Эта практика зародилась на соревнованиях по буксировке грузовиков, когда участники обычно убирают средства контроля выбросов и модифицируют свои грузовики, чтобы максимизировать мощность и крутящий момент.
Этим конкурентоспособным грузовикам требуется много топлива, чтобы раскрутить их большие турбонагнетатели.
Когда все это дополнительное топливо добавляется на низких оборотах до создания наддува, часть его остается несгоревшей и из выхлопной трубы образуется черный дым.
Вот почему дизельные грузовики часто видят клубы черного дыма на стартовой линии перед взлетом.
В то время как многие энтузиасты катают уголь, чтобы продемонстрировать мощность и крутящий момент своего грузовика, черный дым, исходящий из дизельного автомобиля, также может указывать на проблему. Современные дизельные двигатели в надлежащем рабочем состоянии не должны выделять черный дым в большинстве случаев.
Чрезмерный черный дым от дизельного топлива может быть вызван некоторыми механическими проблемами.
Проблема подачи топлива Наиболее распространенной причиной черного дизельного дыма является проблема с подачей топлива. Проверьте систему подачи топлива, особенно синхронизацию форсунок и систему рециркуляции отработавших газов. Форсунки могут быть загрязнены или требуют замены, или может потребоваться замена клапана рециркуляции отработавших газов.
Грязный/забитый воздушный фильтрНаиболее распространенной причиной черного дизельного дыма является проблема с подачей топлива. Проверьте систему подачи топлива, особенно синхронизацию форсунок и систему рециркуляции отработавших газов. Форсунки могут быть загрязнены или требуют замены, или может потребоваться замена клапана рециркуляции отработавших газов.
Нормально работающий двигатель должен сжигать все свое топливо; черный дым означает, что это не так. Воздух так же важен, как и топливо в процессе сгорания, поэтому важно убедиться, что двигатель получает достаточно воздуха. Если это не так, смесь слишком богатая, и образуется черный дым. Проверьте и при необходимости замените воздушный фильтр, если он забит или загрязнен.
Неисправность датчика массового расхода воздуха Если воздушный фильтр проверен, но вы все еще видите черный дым, проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF). MAF обеспечивает правильное количество смеси топлива с воздухом, поступающим в двигатель. Неисправный MAF может неправильно измерять расход воздуха, что приводит к впрыску слишком большого количества топлива в двигатель и несгоревшему топливу, которое выходит из выхлопной трубы в виде черного дыма.
Турбокомпрессор играет решающую роль в сгорании и увеличении мощности, нагнетая больше воздуха в камеру сгорания. Неисправный турбонагнетатель приводит к потере мощности и может вызвать появление черного дыма из выхлопной трубы.
Нагар Дизельные двигатели чувствительны к нагару. По мере накопления миль, более вероятно, что в топливных форсунках и камере сгорания образуются отложения, которые негативно влияют на экономию топлива и производительность, что часто приводит к появлению черного дыма. Эту проблему можно легко решить с помощью качественной моющей добавки, такой как AMSOIL Diesel Injector Clean, которая очищает отложения и устраняет проблему дымления.
Присадки к дизельному топливу AMSOIL помогают уменьшить черный дым дизельного топлива.
AMSOIL Diesel Injector Clean
• Очищает грязные форсунки и камеры сгорания
• Смазывает насосы и форсунки для уменьшения износа
• Восстанавливает мощность и крутящий момент
• Уменьшает дымность и выбросы
• Сокращает время простоя и затраты на техническое обслуживание
AMSOIL Diesel All-In -One
• Сочетает в себе преимущества AMSOIL Diesel Injector Clean, Diesel Cold Flow и Diesel Cetane Boost в одном удобном пакете
AMSOIL Diesel Injector Clean + Cetane Boost
• Сочетает преимущества AMSOIL Diesel Injector Clean и Diesel Cetane Boost в одном удобном пакете
Типы цветного дыма выхлопных газов -системы очистки (DOC, DPF, SCR) ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНЫ выделять дым при работе двигателя. Старые двигатели, не оборудованные системами нейтрализации отработавших газов, должны выделять очень мало дыма.
Правильно обслуживаемый дизельный двигатель, использующий топливо хорошего качества, может выделять белый дым в холодном состоянии. Белый дым должен исчезнуть, как только двигатель достигнет нормальной рабочей температуры. Это единственный раз, когда вы должны увидеть дым из выхлопной трубы. Курение в любое другое время не считается нормальным.
Различные типы выхлопного дыма указывают на различные проблемы. Правильное определение дыма может помочь быстро диагностировать плохо работающий двигатель. Давайте рассмотрим распространенные проблемы с дымом.
ЧЕРНЫЙ ДЫМ
Черный дым также иногда называют серым дымом или грязным дымом.
Черный дым образуется при выдувании частично сгоревшего топлива из камеры сгорания с отработавшими газами. Причины частичного сгорания топлива часто связаны с одной из следующих проблем:
- Чрезмерное количество топлива в камере сгорания (слишком много топлива).
- Ограничен вход воздуха (слишком мало воздуха).
- Усовершенствованная синхронизация ТНВД (слишком ранняя подача топлива).
Черный дым может быть вызван слишком большим количеством топлива, плохим качеством топлива, недостатком воздуха или недостаточным временем для сжигания топлива. Черный дым не считается нормальным явлением и часто связан с жалобами на низкую мощность или проблемы с низким расходом топлива. Обычно ремонт окупается за счет улучшения работы двигателя и экономии топлива.
БЕЛЫЙ ДЫМ
Белый дым возникает из-за того, что частицы топлива проходят через камеру сгорания без возгорания и выходят с выхлопными газами. Топливо не сгорает часто из-за низкой температуры камеры сгорания (холодный двигатель). При небольших нагрузках температура в камере сгорания может упасть до 500 F. Эта более низкая температура цилиндра задерживает процесс сгорания, в результате чего часть топлива остается несгоревшей и выдувается выхлопными газами.
СИНИЙ ДЫМ
Синий дым указывает на сгорание моторного масла в камере сгорания. Синий дым обычно сопровождается жалобами на чрезмерный расход масла. Чрезмерный расход масла может быть вызван любым из следующих механических состояний:
- Износ поршневых колец.