Не греет печка ваз 2110
Во время эксплуатации авто, водители часто встречаются с проблемой поломки печки. Но иногда может перестать работать отопитель или, же сама печка начала дуть холодным воздухом.
prokarbyrator.ru
Не стоит переживать по этому поводу, потому что мы сейчас разберем почти все случаи, когда и где именно может не работать устройство отопления. А посмотрим мы это на отечественной машине ВАЗ 2110 и что же делать, если не греет печка ваз 2110 или греет, но очень слабо. Проблему, когда не греет печка ваз 2110 инжектор 8 клапанов или 16 клапанов мы тоже разберем в статье.
Содержание статьи
Ваз 2110 не греет печка горячим воздухом, а греет холодным, какие могут быть причины?
Если коротко, то печка любой машины, в том числе и ваз 2110 состоит из двух компонентов: это радиатор и системный распределитель воздуха. Из личного опыта, скажу, что причиной может быть долгий простой машины без действия. Поначалу я этого даже и не подозревал, поэтому удивился, когда после 6 месячного простоя машины, печка начала дуть холодным воздухом.
Может случиться такая проблема из-за не герметического расположения радиатора, что впоследствии приведет к утечке антифриза. Поэтому на практике в салоне начинает веять холодом. Также может выйти из строя заслонка, она просто станет неисправной. Моторедуктор на некоторых машинах по словам сайта prokarbyrator.ru тоже способен без усилий выйти из строя при неаккуратном использовании авто.
Часто водители сталкиваются с проблемой сбоя в работе САУО. Если кратко, это некий блок управляющий отопительным прибором. Вот и почти все причины, по которым может не работать печка ваз 2110.
Посмотрев популярные причины, давайте определимся, как их выявить?
В этом нам поможет диагностика автомобиля. Как ее провести сейчас расскажу:
- В первую очередь проверьте прибор для измерения температуры. Вы сможете найти его вверху автомобиля, то есть на потолке, недалеко от лампы освещения. Сбои в его работе могут привести к отключению команде подачи горячего воздуха. Следовательно, печка может не греть.
Чтоб найти и проверить работу датчики, необходимо ручку управления для начала повернуть в крайнее положение и обратно. Во время этого действия проверяйте, происходит ли изменение температуры воздуха из вентиляционных отверстий.
- Поломка моторедуктора, приводить к тому, что из печки начинает дуть холодный воздух или еле теплый. Решается эта проблема так, необходимо заменить моторедуктор. Водители часто сталкиваются с этой проблемой, поэтому вы с легкостью сможете приобрести новую деталь в авто-магазине.
После покупки новой запчасти, нужно совершить такие действия:
Для начала снимите стеклоочистители, достаньте жабо и выкрутите все винты. Открутите поломанное устройство, но перед этим отсоедините проводку и наконец-то вставьте новый моторедуктор.
- Проблемой выхода из строя печки может стать поломка отопителя, которая находится в нутрии самой печки. Для проверки необходимо разогнуть все крепежи и отодвинуть саму заслонку. К ней также можно добраться через моторный отсек.
- Вместо пластиковой заслонки, лучше купить металлическую заслонку. Это надо сделать, если воздух подается из отверстий, но слабо или не достаточно горячий.
Эти манипуляции позволяют увеличить количество поступающего тепла или избежать деформации заслонки при постоянном переключении. Ведь пластик погнуть легче, чем допустим алюминий или другой метал.
Как поменять радиатор в ваз 2110?
Хочу сказать заранее, что менять радиатор стоит в крайнем случаи. Только при его повреждении или если он забит. А также все другие неполадки с этим прибором приведут к поломке печки ваз 2110. В других случаях попытайтесь избежать данной процедуры, ведь она довольно трудоемкая.
Если вы посчитали что замены не избежать, то идем далее. Перед началом определите, какой тип нового радиатора вы хотите поставить их два: старый вариант (2003 года) или же новый (после 2003 года). Сразу скажу они не взаимозаменяемые.
Необходимо выбрать подходящий по размеру радиатор. Из личного опыта, хочу посоветовать вам ДААЗ. Ниже мы рассмотрим, как же снять радиатор.
Для начала вам необходимо приготовить список нужных инструментов для работы:
- Крестовая отвертка
- Емкость для слива жидкости (ОЖ)
- Ключ трещотка и высокую головку на 10, на 11
- Торцевой ключ на 17
- Еще один ключ на 13
А вот и поэтапная работа:
- Сперва, сливаем всю ОЖ (охлажденную жидкость) и находим пробку на расширительном бачке, после этого откручиваем ее. На этом этапе также рекомендую поменять антифриз в системе, для этого просто вылейте старый и залейте новый.
- Снимите патрубки от расширительного бачка, для этого раскрутить хомуты и
отстегнуть ремень и в после этого, наконец, снимите бачок. Открутите все болты и саморезы от моторного отсека, а также перед этим отстегните утеплитель капота.
- И несколько последних действий, снимание опять все хомуты. Гайки, которые крепят обшивку, откручивайте (их должно быть 2). Ну и теперь мы можем извлечь саму обшивку и добраться до радиатора.
Если радиатор забит мусором, его можно всего, лишь почистить или промыть специальной жидкостью.
Вот несколько советов и рекомендаций
Хочу рассказать случай, который произошел со мной. Я стал замечать, что печка работает не равномерно, то есть мои ноги мерзнут, а стекла в машине от прогрева аж запотевают. Долго не мог понять и начал искать ответ на сайтах и увидел что эта довольно частая проблема. Для ее устранения необходимо доработать систему. Я сделал так: снял все панели и разобрал их, там оказались трещины и различные отверстия. Необходимо просто заделать их. В данном случае максимально важна полная герметизация.
Но также на сайтах я нашел еще один способ: снимается сама заслонка, а также штатный уплотнитель. После этого щели необходимо обработать на водительской и пассажирской стороне и где возможно проклеить задвижку.
Хочу отметить, факт того что оптимально требуется включать печку в режиме «стекло лобовое/ ноги». Так вы избежите сильно перегрева лобовых стекол, но при этом хорошо прогреете ноги и сам салон.
Что у нас получилось в итоге?
Как вы могли уже увидеть причин, по которым может не работать печка ваз 2110 много. И самой главной и серьезной является замена радиатора. Ведь необходимо совершить множество операций, чтоб только добраться до радиатора, надо снять множество деталей, а после замены собрать все обратно. Цена его замены довольно приличная.
Но самое главное не пропустить, ни одной воздушной пробки в системе охлаждения. Не допустите при снятии последнего элемента на пути к радиатору завоздушивание. Если начали появляться проблемы с тормозами, их необходимо или поменять или прокачать.
Неполадки и их устранение, если печка плохо греет на авто ваз 2110
Каждый водитель перед наступлением холодов обязан проводить осмотр отопительной системы автомобиля и при необходимости ремонтировать ее. Не рабочая печка отрицательно сказывается на комфорте пассажиров и водителя, а также может повлиять на безопасность во время вождения.
Слабая подача воздуха в салон
Частой проблемой для владельцев ваз 2110, стала подача холодного и теплого воздуха одновременно, под низким давлением. Поэтому, чтоб полностью протопить салон требуется много времени. Если вы сталкивались с этим видом неприятности, то вам следует проверить состояние фильтра в машине. Он находится за бардачком напротив места для пассажира. Если он загрязнился, почистите его, ведь из-за пыли или грязи воздух не может пройти свободно, и провоцирует сбой в системе отопления.
Если предыдущий способ не помог, то попробуйте установить новый салонный фильтр. Вообще его обязательно менять каждые 2 года, ведь он довольно быстро выходит из строя.
Делаем выводы
В статье я попытался подробно расписать почти каждый случай возможной поломки печки в машине ваз 2110 и добавил от себя пару советов и личных историй. Но хочу еще вам рассказать один случай в моей практике. Так вот я купил машину, это был, кстати, ваз и наступила зима, печка не работала.
Я начал искать причины, перепробовал все, ничего не помогало. Даже поменял радиатор и заплатил за это большую сумму, но печка так и не работала в итоге. Спустя три месяца, я по чистой случайности достал трубку выходящею из печки и справа в ней были сделаны три огромных дырки.
Через них весь теплый воздух выходил на улицу, не прогревая салон. Как в конце оказалось, на заводе был сделан брак и поэтому первому владельцу машину продали со скидкой. Он не расстроился и просто закрыл дырки тканью. За много лет ткань порвалась, и печка перестала работать.
Поэтому пытайтесь проверить все возможные варианты поломки печки в любом автомобиле.
Так же будет интересно 27.05.2023Покрытие Raptor является защитным покрытием, которое обеспечивает долговременную защиту кузова автомобиля от…
Далее 22.05.2023Компания Shaanxi является крупным производителем техники в Китае, включая автомобили, тяжелую технику и военные…
Далее 21.05.2023Каждый автовладелец, хоть раз сталкивался со скрипом дверей. Данная неисправность не влияет на использование…
Далее 17.05.2023Катализатор в автомобиле играет важную роль в системе выхлопных газов и служит для снижения выбросов вредных…
ДалееЧто делать, если печка ВАЗ-2110 не дует в ноги
Устройство и эксплуатация автомобиля 09 февраля 2019 1205 0
Содержание статьи
- 1 Причины плохого обдува ног
- 1.1 Неисправность отопителя
- 1.1.1 Видео: Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110
- 1.2 Проверка работы заслонок
- 1.2.1 Видео: Обдув ног Ваз 2112, 2110
- 1.1 Неисправность отопителя
- 2 Доработка обдува ног ВАЗ-2110
Бывает, что в холодное время года поток теплого воздуха от отопителя ВАЗ-2110 в область ног слабый или практически отсутствует. А это, особенно в большие морозы, вызывает дискомфорт при езде. Ниже расскажем почему печка ВАЗ-2110 не дует в ноги, а также перечислим возможные причины этой проблемы и способы её решения.
Причины плохого обдува ног
Неисправность отопителя
Воздух через салонный фильтр забирается с улицы вращающимися лопастями электромотора отопителя. Через систему заслонок воздух распределяется по воздуховодам и через дефлекторы и нерегулируемые решетки подается в салон.
Воздух, как и любая газообразная среда, стремится пройти по пути с наименьшим сопротивлением. Поэтому логично, что потоки воздуха сначала выходят из центрального и бокового дефлекторов. В последнюю очередь обдуваются ноги водителя и пассажиров. Конструктивно воздуховоды на центральный дефлектор и верхние боковые точки обдува имеют большее сечение, и воздуху по ним пройти значительно легче.
Изначально нужно убедиться, что забору воздуха из атмосферы ничего не мешает. Ведь если воздух будет поступать в недостаточном объеме, то его не будет хватать на подачу ко всем точкам обдува с той интенсивностью, которую рассчитали на этапе проектирования авто.
Проверяем состояние салонного фильтра. Для этого снимаем дворники и жабо. Салонный фильтр находится справа по ходу движения авто под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковым кожухом, который крепится четырьмя саморезами. Откручиваем саморезы и извлекаем салонный фильтр. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и проверяем работу печки. Если ситуация улучшилась – меняем салонный фильтр и закрываем вопрос.
Вторая распространенная причина – это забитый радиатор отопителя. В этом случае обогрев салона будет слабый, потому что теплый воздух плохо выходит из всех дефлекторов, а не только в ноги. Но дело в том, что при длительной езде первыми начинают промерзать ноги, поэтому и создается впечатление, что проблема в этой части обдува.
Видео: Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110
Диагностируется эта неисправность просто. Находим два патрубка подвода антифриза к радиатору отопителя (резиновые шланги с левой стороны по ходу движения авто). На прогретом двигателе аккуратно прикасаемся поочередно к двум патрубкам при работающей на полную мощность печке. Разница в температуре патрубков должна быть минимальной. Если один патрубок горячий, а второй холодный или еле теплый – промываем или меняем радиатор отопителя.
Проверка работы заслонок
Всего точек выхода воздушных потоков из отопителя на автомобиле ВАЗ-2110 девять:
- центральный дефлектор;
- два боковых дефлектора и две решетки обдува лобового стекла;
- подогрев ног водителя и переднего пассажира;
- два вывода на подогрев ног задних пассажиров.
В идеально работающей системе напора, создаваемого электродвигателем отопителя, достаточно для создания эффективного потока для обогрева ног. Однако со временем в сочленениях воздуховодов образовываются зазоры, заслонки печки ВАЗ-2110 начинают неплотно прилегать к корпусу. Это ведет к распылению воздушного потока. И в итоге к дальним точкам выхода поступает минимальное количество воздуха.
Для начала демонтируйте панель с центральным дефлектором. Она держится на четырех пластиковых фиксаторах. Чтобы ее снять, просто подденьте за одну из сторон каким-либо подходящим предметом, например, плоской отверткой. Будьте осторожны: фиксаторы хрупкие.
Оцените работу заслонки. В более старых авто, с ручным приводом заслонки, обратите внимание на люфты в сопряжениях тяг. Разбитая система тяг не позволит заслонке плотно прилечь к корпусу в крайнем положении, что вызовет подсос воздуха из холодного контура. Исправляется проблема регулировкой заслонки. В механическом приводе есть возможность укоротить тягу за счет подвижного фиксатора на зубчатой тяге или наконечника с резьбой. В процессе регулировки проверяйте соответствие положения переключателя на панели и фактического положения заслонки.
Еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2110 не дует в ноги – нарушение в работе блока системы автоматического управления отопителем (САУО) или моторедуктора печки ВАЗ-2110. В этом случае обычно наблюдается недостаточно теплый или вообще холодный воздух от печки, работающей в режиме максимального обогрева. Связано это с некорректным положением заслонки, в которое ее выставляет моторедуктор.
Оцените работу моторедуктора печки ВАЗ-2110. Для этого визуально проконтролируйте, как он закрывает заслонку при переключении режимов. Проще всего это сделать, демонтировав панель с центральным дефлектором. Переведите рукоятку температуры в крайнее положение (например, выставьте минимальную температуру), затем резко переключите в противоположный режим. Заслонка должна полностью перекрыть видимый с позиции водителя канал. Если этого не происходит – проблема заключается в моторедукторе или блоке САУО. Проверьте исправность моторедуктора и блока.
Видео: Обдув ног Ваз 2112, 2110
Доработка обдува ног ВАЗ-2110
Если все вышеперечисленные процедуры не помогли, то, скорее всего, вам просто недостаточно комфортно от работы штатного отопителя. Многие автомобилисты отмечают: в большие морозы даже при полностью исправном отопителе обдува ног недостаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. В то время как из центрального и боковых дефлекторов выходят обжигающие потоки воздуха. Это – конструктивная особенность авто.
Есть несколько способов повысить эффективность обдува ног на автомобиле ВАЗ-2110.
- Отключение контура обдува ног задних пассажиров. Эту процедуру проводить целесообразно, если вы редко перевозите пассажиров на задних сидениях. Для отключения обдува ног сзади на ВАЗ-2110 потребуется снять кожух рычага переключения передач. Окно воздуховода заднего контура отопителя находится в передней части корпуса кулисы. Плотно уложенный в эту область кусок поролона закроет проходной канал и отсечет задний контур. Теперь воздух при включении режима обдува ног будет поступать только с передней части салона.
- Увеличение площади выходных отверстий. Решетки на пластиковой панели обдува ног небольшие. Их можно увеличить самостоятельно. Это несколько усилит поток выходящего из них воздуха. Демонтировать панель с водительской стороны просто: она держится на саморезах.