Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ваз 21124 печка дует холодным

Содержание

Печка дует холодным воздухом на холостых оборотах, температура на ХХ быстро переваливает за отметку 100 градусов. При температуре двигателя 104 градуса нижний патрубок холодный. Дополнительная помпа не спасает положение. При движении авто чутка тепла есть и двигатель остывает до рабочей, стекла сразу затягивает.

Большое подозрение на прогревшую прокладку ГБЦ.

PS: Ремонт обошелся в 4900 р. 3750 р по двигателю Прокладка + антифриз + заменили еще по ходовке на 1150 р (чек не стал брать, проверил что замены произведены).

Косяк они свой не признали, что первый раз отвратно протянули ГБЦ, поругался, послал мастера в то, самое место. По антифризу не согласовали, надо было долить 1 литр, а купили мне целую канистру. .

Цена вопроса: 4 900 ₽ Пробег: 110650 км

Лада 21099 2003, 75 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Лада 21099, 1997

Лада 21099, 1999

Лада 21099, 2002

Лада 21099, 2003

Комментарии 20

НА ваз 21124 с печки дует холодный воздух на холостых стоит пару раз газануть сразу идет теплый воздух. в чем причина?

Воздух в системе охлаждения

НА ваз 21124 с печки дует холодный воздух на холостых стоит пару раз газануть сразу идет теплый воздух. в чем причина?

на приоре та же проблема((

Здравствуйте, радиатора печки была замена?

НА ваз 21124 с печки дует холодный воздух на холостых стоит пару раз газануть сразу идет теплый воздух. в чем причина?

Что в итоге с печкой то, какой сейчас дует воздух?

Воздух кипяток, печка работает.

а охлаждалка-то на месте?
маленький круг вообщето включает в себя печку и термостат на неё никак не влияет!
в торпеде ничего не журчит? очень напоминает на прогоревшую прокладку ГБЦ, а может и вклиневший и развалившийся кран печки, или радиатор печки забился…
часто меняешь охлаждалку?

пользовался ли какими-нибудь герметиками?
в помпу давно лазил?

Охлаждающая жидкость (ОЖ) на месте, при температуре двигателя 104 градусах её был полный бачок под крышку, т. к. она стала закипать. Менял ОЖ года 1,5 назад, заливал желтый антифриз AGA (+123… — 65).
В торпеде вроде ничего не журчит.
ГБЦ капиталилась этим летом. После капиталки ГБЦ откуда то с правой стороны блока цилиндров стало немного подтекать моторное масло.
Кран печки ни разу не менял, стоит заводской, его не смотрел.
Один раз, давно, пользовался герметиком, но после него промывал несколько раз систему охлаждения и уже радиаторы поменял (основной и печки). Грязи сейчас в системе нет.
Помпу менял прошлой зимой, у новой крыльчатка пластиковая (ТЗА премиум), у старой была металлическая.

в торпеде вроде, или ничего не журчит?
ОЖ на потолке — как следствие прогоревшей прокладки ГБЦ… газы компрессии вырываются в охлаждающую систему двигателя и тем самым завоздушивают систему (образуется воздушная пробка, первым делом в области печки, от чего и должны прослушиваться звуки водопадов в торпеде в этом случае.

конечно сложно это определить на морозе, но всё же… попробуй с утра, пожамкать патрубки, потом на холодную завести машину, дать 3 т об/мин при этом сжав один из патрубков, если при повышении оборотов давление резко возрастает, точно прокладка ГБЦ! но это как вариант совсем никчёмной прокладки.
да, машина не коптит? лишней вони или/и цвета в выхлопе нет?
ну на конец, чтоб понять надо ли лезть в печку или нет, просто достаточно проверить проток, сняв аккуратно выпускной патрубок печки и открыв кран печки и заткнуть пальцем или пробкой обводной патрубок (или патрубок помпы), как-то так.

PS прокладка могла прогореть по 2м основным причинам: топливо и плохая протяжка ГБЦ.

Beelly спасибо за дельные советы! Я загнал авто с утра на Ладовскую станцию по 10-ти Летию. Теперь даже на оборотах дует холодом. Уровень антифриза в расширителе максимум. Ехал и следил за температурой двигателя, чтобы не перегреть. Там сняли шланг ОЖ с подогрева дросселя, погазовали. Циркуляции ОЖ не было, она не выбегала из шланга. Выкрутили свечи, чистые, смотрели цилиндры через свечные колодцы, вроде всё сухо. Говорят надо помпу смотреть. Я уехал. Звонит мне мастер и говорит: помпу сняли, не в ней дело, она нормальная. Завтра будут разбираться более конкретно, т.к там стояла приора без ГБЦ на ремонте. Скорее всего прокладка. Завтра скажут что к чему. Отпишусь.

По поводу выхлопа: По цвету на морозе сложно что то сказать, но мне кажется что он стал более влажным чтоли. Капли водички прямо вылетают из выхлопной на 5-15 см, но их не сильно много и они мелкие. Может просто показалось, а может нет.

Цвет выхлопа не поменялся. Воняет вроде как обычное авто с катализатором «тухлыми яйцами»

если прогорела недавно, ничего не найдешь, тем более ты не тосол задиваешь… был бы тосол, поршня сразу бы блестели.

Забрал сегодня, поменяли прокладку ГБЦ и долили антифриза.

ну и отл, катайтесь на здоровье!

Спасибо, еще эту зиму поезжу и буду продавать.

Beelly спасибо за дельные советы! Я загнал авто с утра на Ладовскую станцию по 10-ти Летию. Теперь даже на оборотах дует холодом. Уровень антифриза в расширителе максимум. Ехал и следил за температурой двигателя, чтобы не перегреть. Там сняли шланг ОЖ с подогрева дросселя, погазовали. Циркуляции ОЖ не было, она не выбегала из шланга. Выкрутили свечи, чистые, смотрели цилиндры через свечные колодцы, вроде всё сухо. Говорят надо помпу смотреть. Я уехал. Звонит мне мастер и говорит: помпу сняли, не в ней дело, она нормальная. Завтра будут разбираться более конкретно, т.к там стояла приора без ГБЦ на ремонте. Скорее всего прокладка. Завтра скажут что к чему. Отпишусь.

По поводу выхлопа: По цвету на морозе сложно что то сказать, но мне кажется что он стал более влажным чтоли. Капли водички прямо вылетают из выхлопной на 5-15 см, но их не сильно много и они мелкие. Может просто показалось, а может нет.
Цвет выхлопа не поменялся. Воняет вроде как обычное авто с катализатором «тухлыми яйцами»

поздравляю вас наебали.дело было в помпе

Beelly спасибо за дельные советы! Я загнал авто с утра на Ладовскую станцию по 10-ти Летию. Теперь даже на оборотах дует холодом. Уровень антифриза в расширителе максимум. Ехал и следил за температурой двигателя, чтобы не перегреть.

Там сняли шланг ОЖ с подогрева дросселя, погазовали. Циркуляции ОЖ не было, она не выбегала из шланга. Выкрутили свечи, чистые, смотрели цилиндры через свечные колодцы, вроде всё сухо. Говорят надо помпу смотреть. Я уехал. Звонит мне мастер и говорит: помпу сняли, не в ней дело, она нормальная. Завтра будут разбираться более конкретно, т.к там стояла приора без ГБЦ на ремонте. Скорее всего прокладка. Завтра скажут что к чему. Отпишусь.

По поводу выхлопа: По цвету на морозе сложно что то сказать, но мне кажется что он стал более влажным чтоли. Капли водички прямо вылетают из выхлопной на 5-15 см, но их не сильно много и они мелкие. Может просто показалось, а может нет.
Цвет выхлопа не поменялся. Воняет вроде как обычное авто с катализатором «тухлыми яйцами»

Здравствуйте, у меня была такая же проблема, поменял радиатор печки и тут началось на холостом ходу дует еле теплый воздух, а на 3000 оборотах дует горячий воздух только отпустил педаль всё опять холодным дует, короче поехал сдал радиатор печки (прамо) и в другом магазине взял оригинальный от приоры и теперь в машине ташкент!

Со всей высокой любовью к машинам ВАЗ водители понимают, что, несмотря на незначительные особенности в работе различных систем автомобиля, их поколение все равно существенно отличается. Уникальность ВАЗ-2112 проявляется даже в отопительной системе, которая не схожа на своих предшественников (кроме разве что модели выше 2110). Соответственно, это сказывается и на особенностях ремонта.

Почему не греет печка в ВАЗ-2112 и как отремонтировать правильно и качественно – сказать не всегда просто. Прежде чем приступить к ремонтным работам, нужно разобраться (хоть поверхностно) в том, как работает система отопления внутри автомобиля. Она полностью электронная, что делает ее функцию более удобной, но в то же время непростой в ремонте. Теперь печка имеет три регулятора, которые помогают водителю выбрать температуру нужного отопления и направление теплого воздуха (в ноги, например). Смысл в том, что сверху в салоне есть датчик, регулирующий подачу воздуха (внутренней заслонкой в печке), в зависимости от реакции на температуру.

Это весьма непростая конструкция, поэтому без ряда знаний в электротехнике вести ремонтные работы самостоятельно сложно. Не потому, что заменить детали будет проблемно. Эта часть как раз не вызовет особых затруднений. Но вот установить источник проблемы и узнать, почему же печка не греет так, как положено, без тестера и понимания того, как работает проводка в автомобиле, будет сложно. Единственный способ действовать в таком случае – замена поочередно всех деталей в надежде на то, что проблема устранится.

Не греет печка: причины, ремонт

  1. Стандартная причина поломки может заключаться в том, что заслонка в потолочной панели не движется (или движется слабо, не полностью). Это означает, что температурный датчик дал сбой, и нуждается в замене.
  2. Кроме того, как и в любой электронике автомобиля, нельзя исключать проблему с проводкой.
  3. Часто бывает так, что заслонка работает с неким шумом, а также замечается поразительный эффект: радиатор горячий, вода в нем аж кипит, но воздух все равно теплым не становится.
  4. Кроме того, она может работать вхолостую: работа есть, но никакого результата по регулировке воздуха нет.

Это указывает на то, что сломана заслонка. Склеить заслонку не составит труда, но вот добраться до нее – задача не самая простоя.

Чтобы ее можно было изъять из корпуса, нужно разобрать отопитель. Вообще, заслонок две: одна блокирует поток холодного воздуха (когда требуется) и контролирует его поток в целом, а другая – регулирует подачу воздуха прямиком от печки.

Другие причины поломки

  1. Кроме заслонок, барахлить часто начинает вентилятор. Обладающий целыми четырьмя режимами работы, его неисправности могут быть самыми разными. Первым делом нужно заглянуть к предохранителю (F7). Если вентилятор вообще отказывается работать, скорее всего, дело именно в нем.
  2. Бывают случаи, когда вышеупомянутый агрегат работает плохо или вообще перестает вращаться на низких скоростях. Это проблема уже посложнее, так как, скорее всего, она связана с перегоранием дополнительного сопротивления. Это исправить не так и сложно, но проблему составит путь к решению такой проблемы. К сломанной детали можно добраться исключительно путем через моторный отсек.
  3. Кроме того, именно в моторном отсеке часто нужно искать причины того, почему идет лишь теплый воздух, тогда как регулировка стоит на позиции «максимум». Тут все дело в регулировке и подаче воздуха внутри корпуса автомобиля. Климатические условия вне авто тоже важно учитывать. Но все неприятности с моторным отсеком лучше оставлять рукам СТО. Ремонт отопителей, печки, циркуляции воздуха в этой машине весьма непростой, поэтому самостоятельные работы нужно проводить с большим понимание ответственности и хорошим опытом в ремонтах машин.

В противном случае, когда у ВАЗ-2112 не греет печка, лучше сразу обратиться либо по страховке в сервис, либо в СТО к частнику. С учетом вышеописанных причин, водитель точно будет знать, что будут делать с его машиной, и может не бояться дополнительных накруток. Всегда причина неисправности кроется в мелочах и простых деталях, так как они часто делаются из недорогих материалов, которым свойство ломаться. Нельзя торопиться лезть в дебри авто. Сначала нужно грамотно подумать, что сделать, и уж потом приступать к непростому ремонту отопления ВАЗ-2112.

Наступление зимы для автовладельцев обозначается не только ухудшением погодных условий и снижением качества езды, но и проблемами с печкой. Кто из нас летом вспоминает про отопитель своего ВАЗа? Весной печка отключается и доходит до неё дело только осенью. И вот здесь начинаются проблемы, например, слабо прогревается салон или, вообще, дует холодный воздух из печки ВАЗ-2112. Прежде чем обращаться в автосервис, можно попробовать самостоятельно разобраться с этой проблемой. Не так уж это сложно, поверьте, многие проблемы с отопителем ВАЗ-2112 можно устранить с минимальными усилиями и затратами.

Владельцам ВАЗ-2112 нужно знать о некоторых отличиях, которые характерны для системы отопления. Важным моментом является раздельный принцип работы. Конструкция отопителя состоит из печки, которая подготавливает тёплый воздух к поступлению в салон. Патрубки являются распределителями нагретого воздуха. Благодаря воздуховодам тепло поступает от панели управления, направляется на стёкла и обдувает ноги. Системой отопления управляет блок регуляции. В конструкции отопителя также предусмотрен испаритель.

Основные причины неработающей печки

Если плохо греет печка ВАЗ-2112, то, возможно, имеет место одна из следующих проблем:

  1. Невозможность проведения регулирования температуры.
  2. При холодном потоке воздуха под капотом раздаются нехарактерные щелчки.
  3. Протекает радиатор.
  4. Отсутствие функционирования температурного датчика, который можно найти на потолке салона.
  5. Поломка блока управления САУО.

Эти причины являются наиболее распространёнными. Устранить каждую из них можно самостоятельно, и мы расскажем каким образом.

Невозможность проведения регулирования температуры

Если не греет печка ВАЗ-2112, то стоит проверить наличие возможности регулирования температурного режима. Такая проблема может возникать из-за сбоев в работе блока управления или по причине неработающей заслонки. В первую очередь стоит проверить исправность температурного датчика, который располагается на потолке салона вблизи плафона. Крутим рычаг регулирования температурного режима начиная от холодного положения и заканчивая горячим. Хотя изменения температуры и так будут ощущаться. Если подача горячего воздуха начинается только при установке датчика в горячее крайнее положение, то можно говорить за выход его из строя и готовиться к замене на новый элемент.

Проблемы с заслонкой

Если печка плохо дует, то стоит проверить работу заслонки. На ней могут окислиться крепления и в этом случае заслонка не будет поворачиваться. Добраться к заслонке можно только через капот, демонтировав предварительно дефлекторы и отогнув усики. После таких действий можно попробовать сдвинуть заслонку изнутри. Если с заслонкой всё нормально и на креплениях не присутствуют следы окисления, то она будет легко передвигаться.

На приводе заслонки имеется микромоторчик, который располагается возле лобового стекла под капотом. Этот элемент также может стать причиной того, что не греет печка. Чтобы добраться до микроморчика, необходимо демонтировать жабо и утеплитель. При включении подачи тёплого воздуха рычажок должен приходить в движение, это свидетельствует про исправность моторчика.

В конструкции моторчика имеются шестерёнки, которые имеют свойство стираться и, как следствие, проскакивать. В этом случае стоит всерьёз задуматься о замене моторчика. Хотя среди автовладельцев встречаются такие умельцы, которые ездят без моторчика и закрывают заслонку при этом руками. При таком ремонте печка будет постоянно дуть горячим воздухом, что совсем нехорошо.

Протечка на радиаторе

Когда не дует печка, стоит проверить радиатор на предмет протекания. Долив жидкости в радиатор спасает ситуацию только на некоторое время, но затем проблема с отопителем возникает вновь. Протекающий радиатор относится к сложным проблемам, которые имеют отношение к отопительной системе ВАЗ-2112. Главная загвоздка заключается в необходимости демонтажа большого количества деталей, в том числе и самой печки.

При неудовлетворительном состоянии радиатора лучшим решением будет его замена. Конечно, мелкие щели можно запаять и при этом ещё некоторое время наслаждаться комфортной ездой. При обнаружении больших протечек всё-таки стоит задуматься о замене радиатора, в противном случае придётся довольно часто заниматься сборкой/разборкой автомобиля.

Иные способы решения проблемы

Бывает и так, что дует печка горячим воздухом и всё вроде бы исправно функционирует, но всё равно ноги мёрзнут и окна потеют. Замена гофры не особо сильно исправит ситуацию. А вот если утеплить салон и устранить имеющиеся щели, то поток тёплого воздуха будет целенаправленно двигаться к своей цели и не растрачиваться при этом на борьбу с холодным воздухом. Также потребуется запастись анти-скрипом и монтажной пеной для утепления и герметизации панели.

Если печка дует холодным воздухом несмотря на все ваши усилия, то, возможно, она уже отслужила свой срок и пришло время заменить её на новую. Владельцам ВАЗ-2112 на выбор предлагается два варианта замены: модель 2112-01, в конструкции которой не предусмотрен очищающий фильтр, и модель 2112-02 с фильтром с рабочим запасом на 15 тыс. км.

Как вариант, можно установить в автомобиле предпусковой обогреватель. Это устройство сократит время на прогрев двигателя и салона.

Чтобы печка грела всегда

Если отопительной системе уделять внимание и не запускать этот важный элемент автомобиля, то можно оградить себя от неприятных сюрпризов, длительного ремонта и ненужных расходов. Соблюдайте несложные правила и печка всегда будет исправно работать.

  1. Регулярная очистка радиатора — главное условие для нормальной работы отопительной системы.
  2. В радиатор желательно заливать качественный тосол от надёжных производителей. Использование жидкости сомнительного качества будет приводить к быстрому образованию наростов и необходимости проведения частой очистки системы.
  3. Замена антифриза должна осуществляться хотя бы раз в год.
  4. Если термостат вышел из строя, то его необходимо заменить на новый чем раньше, тем лучше. Термостат часто заклинивает в открытом положении, что приводит к недостаточному прогреву салона и длительному прогреванию самого автомобиля. Если термостат поломался, будучи в закрытом состоянии, то автомобиль может перегреться, что повлечёт за собой серьёзные последствия и дорогостоящий ремонт.
  5. Плохо греет печка при попадании воздуха в систему отопления. Это не самая страшная проблема, которая легко устраняется путём переливания антифриза вручную или работой автомобиля на холостом ходу непродолжительное время.
  6. Периодически необходимо проверять рычаги управления заслонками на предмет их исправности. При соскочившем тросике и неисправном кране воздушный поток будет недостаточно прогретым.
  7. В конструкции вентилятора печки имеются подшипники, которые иногда требуется смазывать.
  8. Использование салонных фильтров, регулярное их очищение или замена. Через забитый фильтр воздух проходит с трудом, следовательно печка не будет работать на полную силу.

Теперь для каждого из вас вопрос о том, почему не работает печка на ВАЗ-212 не будет казаться таким сложным. Найти причину и устранить её можно без специалистов, потребуется только желание и хотя бы минимальные навыки обслуживания автомобиля.

Почему печка ВАЗ 2109 дует холодным воздухом (плохо греет)

adminu

Одновременно воздух печке ВАЗ 2109 может принести и пользу, и вред. Все зависит от соблюдения правил эксплуатации автомобиля, а также условий, в которых оно осуществляется. В любом случае, если печки ВАЗ 2109 вышли из строя, это не повод сразу же обращаться к профессиональным автомеханикам. Вполне реально изучить устройство печки ВАЗ самостоятельно и попытаться устранить проблему. Если это мероприятие не увенчалось успехом, то можно будет обратиться к мастеру, для которого ремонт печки ВАЗ — это рядовая и довольно обыденная процедура.

Что необходимо чинить?

Устройство и схема печки ВАЗ 2109 довольно ожидаемы для данной модели и имеют много сходных черт с предыдущими выпусками (рис. 1).

Вентиляция салона ВАЗ 2109 приточно-вытяжная, осуществляемая посредством специальных отверстий в накладках лобовых стекол. При этом воздух без труда выходит наружу, однако при попадании внутрь задерживается с помощью специальной накладки. Благодаря этому удается существенно улучшить теплоизоляцию в салоне.

Устройство печки ВАЗ 2109 довольно просто и включает в себя:

  1. Электровентилятор. Состоит из рабочего колеса, способного осуществлять 3 вида скоростей, и крепится на поверхность отопителя ВАЗ с помощью всего нескольких винтов. Обеспечить нужную частоту вращения могут дополнительные резисторы, установленные с левой стороны в отверстии кожуха печки.
  2. Краник печки. Включает в себя непосредственно корпус, пластинчатый клапан и несколько патрубков. Для того чтобы подключить его к системе отопления, используются специальные резиновые шланги. Благодаря пластинчатому клапану же можно управлять подогревом воздуха. И помочь в этом вопросе может специальный регулятор.
  3. Насос. Основная задача данного устройства — способствовать осуществлению циркуляции жидкости через радиатор.
  4. Заслонки и кран. В открытое пространство подается воздух, а далее там же осуществляется прогон нагретой жидкости. Для того чтобы процесс начался, заслонки должны быть перемещены вправо до упора. В противном случае процесс осуществляться не будет.

Рисунок 1. Устройство автомобильной печки.

Как правило, воздух для пассажиров ВАЗ 2108-2109 поступает через сопла: центральное, правое и левой. От бесконтрольного попадания воздуха они защищены заслонкой со специальным пенополиуретановым уплотнителем. Кроме того, водители ВАЗ 2108-2109 могут регулировать интенсивность подачи: достаточно открыть или плотнее закрыть заслонку. Если есть желание, можно изменить и направление движения воздуха.

Устройство печки ВАЗ позволяет системе обеспечивать контрольные условия пассажирам и водителю даже при температуре воздуха в -20°С:

  • +25°С — в области ног каждого присутствующего;
  • +20°С — непосредственно в салоне автомобиля ВАЗ 2109.

Таким образом, путешествовать на отечественном ВАЗ 21099 становится реальным в любое время и при любой погоде.

Что может сломаться?

Проблема, что плохо греет печка ВАЗ 2109, отнюдь не нова и возникает у каждого третьего водителя. Нужно выяснить, что именно произошло внутри печки ВАЗ 2109:

  1. Сгорел предохранитель. Устраняется заменой вышедшей из строя детали.
  2. Повреждение проводов. На начальном этапе необходимо проверить, насколько работоспособна система отопления, и при необходимости устранить порыв или зачистить обуглившиеся контакты специальным инструментом.
  3. Не работает вентилятор печки ВАЗ. Устраняется путем замены вышедшего из строя компонента. Конечно, низкая панель несколько усложнит процесс извлечения данного элемента неискушенному водителю, в то время как высокая панель, наоборот, откроет дополнительное поле для деятельности.
  4. Обрыв цепи резистора. Необходимо проверить исправность компонентов, а после выяснить, где именно произошел порыв. Лучше всего с данным вопросом справляется профессиональный электрик, в то время как неспециалист может искать проблему очень долго. Не поможет даже схема печки, в буквальном смысле раскладывающая систему на составляющие.
  5. Вышел из строя отопительный переключатель. Наиболее распространенная причина — это подгорание контактов или непосредственное заедание толкателя. В некоторых случаях устраняется лишь после того, как будет заменен переключатель.

Еще одной классической и не менее распространенной причиной того, что в автомобиле не греет печка, являются неисправности радиатора. Проще всего будет его почистить, что дает положительный результат в подавляющем большинстве случаев. Конечно, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо будет снять приборную панель и корпус печки, однако все эти манипуляции займут не более часа.

После того как радиатор будет извлечен, очищен, его можно ставить на место и проверять, как теперь функционирует система отопления, не устранились ли неполадки, из-за которых и была проделана работа.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *