Педали в машине | АВТОСТУК.РУ
Сергей Автомеханик Полезные советы Оставить комментарий
Любой автомобиль сегодня оснащен педалями, не зависимо от применяемой коробки передач. Разница будет лишь в их числе. Существующие сегодня механические коробки, автоматы, роботы и вариаторы, отличаются конструкцией и способом перехода от одной передачи к другой. Но без педалей ни одна из них обойтись пока не может. Педали автомобиля облегчают управление.
Расположение
Располагаются педали в одинаковом порядке. Не зависимо от того механическая трансмиссия или автоматическая. Автоматы, роботы и вариаторы имеют две педали, вместо трех. Потому что, нет нужды в отключении сцепления.
Интересный факт: в автомобилях с правым рулем, которые гоняют по Японии и Великобритании, и иногда встречаются и у нас, положение педалей совпадает с привычными нам леворульными машинами. А не в зеркальном отображении, как некоторые могли представить.
Машина с МКПП
Автомобили, оснащенные механикой имеют три педали. Расположение педалей механика имеет следующее.
- Сцепление. Сцеплением управляет крайняя слева педаль. Выключение сцепления, облегчает переключение между ступенями и снижает нагрузку на детали коробки.
- Тормоз. Педаль в середине, вызывает торможение автомобиля, и называется тормоз. Нажатие на нее, задействует тормозную систему машины, препятствуя вращению колес. При этом скорость снижается, вплоть до остановки.
- Газ. Крайняя педаль с правой стороны, это газ. Нажатие на нее вызывает усиленную работу мотора и разгон машины. Скорость разгона напрямую зависит от усилия нажатия. Рекомендуется давить на нее постепенно, плавно.
Машина с автоматикой
Педали в машине автомат всего две, потому что, отключение сцепления не требуется. Передачи переключаются автоматически.
- Тормоз. Крайняя слева педаль будет тормозом. Она крупнее, чем в машине с механикой.
- Газ. Педаль справа — газ.
Расположение педалей автомат такое же, как у механики.
Работа педалей механики
В автомобиле, имеющем механическую КПП, выключают ручной тормоз. Затем заводят двигатель. Для этого, ключ зажигания поворачивают в замке до упора. После этого нажимают сцепление, и переключаются на первую передачу.
После чего отпускают сцепление, и машина начинает двигаться. Далее, плавно выжимается газ, и по мере разгона переключаются передачи, после нажатия сцепления.
Передачи необходимо переключать как при разгоне, так и при снижении скорости. Переключаются ступени по порядку, чтобы не ломать коробку и не сбивать с ритма двигатель.
Газ, тормоз, сцепление – должны работать как одна команда, иначе появятся рывки, дерганье автомобиля, а мотор будет глохнуть. При неправильном или не последовательном переключении ступеней хрустит коробка.
Работа педалей автоматики
Управление автоматикой намного проще. Постоянно выключать сцепление нет необходимости, передачи сами переключаются в нужной последовательности, специальными муфтами.
Рычаг включает только режим «D», для движения вперед. Либо «R», для заднего хода автомобиля. Еще могут присутствовать режимы «P» — для длительной парковки и «N» — соответствующий нейтральной передаче у механики.
Нажатие газа, после запуска мотора, вызывает движение авто в нужном направлении. Воздействие на тормозную педаль передается тормозной системе и системам, обеспечивающим безопасность, например ABS. Устройство торможения гораздо сложнее, чем на механике.
Какой ногой нажимать
Залог безопасной езды – правильное нажатие педалей, той ногой, которой следует это делать.
Важное правило: Нажимать на педаль сцепления всегда надо левой ногой, а торможения и газа только правой.
Если условно поделить стопу ноги на три сегмента, это позволит точнее объяснить правило:
- передняя часть ступни, как наиболее чувствительная, нажимает газ;
- средняя часть, более твердая и сильная, на тормоз или сцепление;
- пятка не используется, эта часть наименее чувствительная, и работать ей крайне неудобно.
Внимание: важным элементом управления педалями является обувь. Для управления машиной, нужна удобная обувь, в которой вы хорошо «чувствуете» педали. Обувь плотная и свободно сидящая на ноге.
Мягкая подошва некоторых кроссовок, снижает это ощущение, что не позволяет нажимать педали с необходимым усилием и повышает риск попадания в аварию.
Нельзя управлять машиной в туфлях с длинными каблуками (это касается женщин). Причиной аварии может быть попадание каблука под педаль тормоза, что не позволяет выжать ее до конца.
Есть любители поспорить о возможности нажатия тормоза левой ногой в авто, оснащенных автоматикой, ведь педали две. Тут вопрос удобства и привычки водителя. Привыкшему тормозить правой, переучиваться будет сложно, лучше оставить как есть, чтоб педали не перепутать.
Нажатие двух педалей
Случаются такие осечки и у любителей, и у профессиональных шоферов-нажимают одновременно газ и тормоз. Какие при этом возможны последствия:
- при одновременном нажатии газа и тормоза на механике, ломает сначала диски сцепления (накладки сгорают и рассыпаются, металл синеет и теряет прочность), затем шестерни коробки;
- для автомата – вообще смертельно, гидротрансформатор сгорает почти сразу;
- некоторые современные автоматы и роботизированные коробки имеют защиту от подобных нажатий. Реагируют на такую ситуацию, как на тормоз;
- подобная реакция предусмотрена для гоночных машин. Это позволяет гонщикам тормозить, не отпуская педали газ.
Вывод
Залог безопасной езды, это знание расположения педалей и умение их правильно нажимать, в зависимости от ситуации. Важна так же обувь. Перепутанные педали, или нажатые одновременно, могут обойтись потерей не только денег, но и жизни. А от того, какой ногой вам удобнее жать на педали, ничего не зависит, жмите как вам удобнее.
Автор публикации
Ноги и педали: взаимодействие
Читая статьи в интернете или слушая опытных мастеров, вы можете получить странные представления о правильном положении ног на педалях и ограничить себя в свободе. Например, что нельзя ездить на автомате, нажимая левой ногой на тормоз, а правой – на газ. Некоторые откровенно смеются над такими людьми, однако зря. Так ездить можно, но с определенными оговорками. Давайте разбираться.
Самое важное – не терять опору
В варианте с тремя педалями левая нога бОльшую часть времени находится на площадке левее сцепления, а в случае с автоматом – это ее основное и единственное положение.
На рисунке точка – место опоры правой ноги, относительно которого мы работаем педалями. Она также помогает чувствовать стопу: попробуйте убрать пятку с опоры и тонко ощущать педали уже не получится, потому что будет работать вся нога на весу. Поэтому опора – основное. В этом случае никакая кочка не подобьет и не станет причиной внезапного нажатия на педаль. Руки не напрягаются, руль свободен – управлять автомобилем удобно и легко. И это достигается благодаря правильному положению ног и их опоре.
4 базовых случая работы педалями
1. Одновременное нажатие на тормоз и газ используется для достижения плавности перехода от одного к другому. Это своеобразный трэкшн-контроль. Тормоз при открытии газа позволяет плавно передать тягу на колеса. Они накладываются друг на друга для мягкого перехода.
2. Тормоз одновременно с газом используются для борьбы с недостаточной поворачиваемостью на задне- и полноприводных автомобилях. Прибавляя газ и удерживая тормоз сильнее, чем в первом случае, вы провоцируете срыв задней оси автомобиля. При этом передняя ось идет по меньшему радиусу, чем задняя, обеспечивая более крутое прохождение поворота. Это актуально на «шпильках», разворотах, крутых поворотах при скользком покрытии, а также когда переднюю часть машины тащит шире, чем хотелось, по какой бы то ни было причине.
3. На некоторых автоматах при описанном положении ног ездить удобнее, особенно, когда достаточно тяги. Если прочно упираешься пятками обеих ног, не вися при этом на руле, можно ездить на автомате с левой на тормозе, а правой на газе, как на картинге, особенно по ровным дорогам. Подсознательно человек, который ездит «левая – тормоз, правая – газ» на автомате, чувствует больше тонких моментов, чем тот, который всегда ездил по классике и ни разу левой на тормоз не нажимал. Так можно приучиться двигаться плавнее. Но это опасно в случае кочек, препятствий, при очень активной езде (вдруг пережал). Опоры для ног в данном случае все же гораздо меньше, чем с левой ногой на площадке слева от сцепления.
И еще, если вы тот человек, который ни разу левой на тормоз еще не нажимал, то, прежде чем экспериментировать, убедитесь, что сзади никого нет. И обязательно проверьте, пристегнуты ли ремни безопасности.
4. Когда левая нога на тормозе, а правая на газе, не тратится время на перенос стопы с одной педали на другую. Можно, к примеру, ехать на малой дистанции, и, если вдруг впередиидущий внезапно нажмет на тормоз, ваша реакция будет более быстрой, так как нога уже находится на тормозе. Ну и в целом, если выполнять действия оперативнее, то можно не только ехать быстрее, но и выйти из опасной ситуации без последствий.
Текст подготовлен на основе материала
Игоря Неверова,
действующего пилота российских ралли-рейдов,
КМС по автоспорту
Обратите внимание!
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОВЕРКУ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Как пользоваться автомобильным акселератором » Изучите советы по вождению
Педаль акселератора находится справа и управляется только правой ногой. Акселератор, иначе известный как педаль газа или дроссельная заслонка , регулирует обороты двигателя. То, как вы используете автомобильный акселератор, определяет, насколько плавной будет поездка и как быстро вы едете; чем сильнее вы нажимаете на педаль, тем сильнее автомобиль разгоняется и тем быстрее он будет двигаться.
Во время вождения носите удобную обувь, так как это позволит вам лучше контролировать автомобиль. Обувь на плоской подошве предпочтительнее, а также обувь, которая не соскальзывает, например, некоторые виды сандалий. Обувь с не слишком толстой подошвой также полезна, так как вы лучше почувствуете, какое давление вы оказываете на педали.
Положение стопы
При нажатии на педаль акселератора поставьте пятку правой ноги на пол и подушечкой стопы нажмите на педаль. Это даст вам максимальный контроль над работой педали.
Используйте педаль акселератора автомобиля, поставив пятку правой ноги на пол, и нажмите на педаль подушечкой стопы.Работа с педалью акселератора
Хотя педаль акселератора является одной из самых простых в управлении, она все же требует некоторой практики. Вам нужно научиться использовать ускоритель для:
- Трогание с места.
- Общее вождение в движении.
Трогание с места
Двигатель вашего автомобиля выполняет большую работу при трогании с места. Он должен привести ваш автомобиль и пассажиров (всего около 1,5 тонны) из неподвижного положения в движение. Для этого вам необходимо обеспечить питание двигателя.
Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач и предполагаете, что автомобиль готов к работе; 1-я передача включена с выжатым сцеплением и включенным стояночным тормозом, плавно нажмите на газ. Чтобы дать вам представление о том, насколько сильно, нажмите педаль акселератора на небольшое усилие – примерно на толщину монеты в один фунт, или пока стрелка тахометра не достигнет около 1500 об/мин. Затем можно отпустить стояночный тормоз и плавно отпустить сцепление.
Если вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач, нажмите правой ногой на педаль тормоза, выберите «Движение» на селекторе передач, отпустите стояночный тормоз и, нажав на педаль тормоза, слегка и постепенно нажмите на педаль акселератора правой ногой. ступня.
Общее Вождение в пути
По мере приобретения опыта вождения вы научитесь лучше предугадывать транспортный поток. Когда ваша нога на педали газа, это стоит вам денег, когда вы не нажимаете на педаль газа, это бесплатно. Постарайтесь предвидеть, когда вы, вероятно, замедлите движение или остановитесь, по тому, что происходит впереди. Поступая таким образом, вы можете раньше отпустить педаль газа и позволить своей машине естественным образом замедлиться (торможение двигателем), вместо того, чтобы добираться туда и полагаться на тормоза для потери нежелательной скорости.
Конечно, вам все равно придется использовать тормоза, но использование торможения двигателем, где это возможно, помогает экономить топливо и снижает износ тормозов.
Вам также необходимо подумать, когда следует применять газ, а когда нет. Автомобили наиболее устойчивы при движении по прямой, но наименее устойчивы при поворотах, особенно на мокрой дороге. Всегда сбрасывайте избыточную скорость перед входом в поворот и используйте акселератор, чтобы набрать скорость после выхода из поворота. Возможно, вам придется применять очень небольшое количество газа при прохождении поворотов, чтобы поддерживать скорость, и это приемлемо.
Здесь мы объясним, какая педаль в автомобиле является акселератором и как ее запомнить. Кроме того, какую ногу использовать и ответы на другие часто задаваемые вопросы.
В этом руководстве объясняется, следует ли вам использовать акселератор при движении задним ходом и в каких ситуациях вам, возможно, придется его использовать.
БЕСПЛАТНО Советы по вождению — педали
БЕСПЛАТНО Советы по вождению — педалиЛегкость и сжатие!
Скорее всего, как начинающий водитель вы знаете, для чего нужны педали, даже если у вас еще не было первого урока вождения. В наши дни большинство людей растут, разъезжая на машинах, и в результате вы очень многому учитесь, и это не всегда хорошо!
Говорят, что многие плохие водители усвоили свое отношение к вождению в раннем возрасте, когда были пассажиры. Есть шутка о ребенке, которого мама отвозит в школу и говорит: «Это действительно смешно, мама, в те дни, когда ты вези меня в школу, там не так много идиотов на дороге — папе приходится постоянно на них кричать».
Каким бы ни было ваше отношение к вождению, вам нужно быть немного осторожнее, чем обычно, в зимнюю погоду, которая еще не закончилась. Вы всегда должны быть осторожны с педалями, раллийные и автогонщики объяснят вам, что плавное обращение с педалями является одним из самых важных навыков, которым может научиться водитель, особенно это становится важным в плохую погоду.
Педаль акселератора
Вы знаете, что делает педаль акселератора (педали газа), она регулирует обороты двигателя, нажмите на нее сильнее, и вы поедете быстрее, отпустите и машина начнет тормозить – если конечно вы идете вниз.
Но знаете ли вы, что слишком резкое нажатие на педаль акселератора на очень мощной машине по сухой дороге или просто на обычной машине в плохую погоду не только заставит вас ехать быстрее, но и может заставить вас уйти боком ! Не хорошая идея.
Хороший совет, который следует помнить как о педали акселератора, так и о педали тормоза, — это ослабить и выжать… Представьте, что это в вашей голове, как иииииииии и выжимания, которые должны быть сверхмягкими, когда вы увеличиваете или уменьшаете давление. Мало того, что ваше вождение станет более плавным, у вас будет меньше пассажиров, которых тошнит от автомобиля.
Педаль тормоза
ОК – вы знаете, что педаль тормоза останавливает машину, но если вы не будете осторожны, педаль тормоза может остановить и машину сзади… Обычно это сопровождается громким хрустом и массивным рывок вперед.
Чтобы быть уверенным, что педаль ножного тормоза не останавливает машину позади вас, вы всегда должны привязывать ее к зеркалу заднего вида… Возьмите себе за правило, если это не чрезвычайная ситуация, никогда не позволяйте себе касаться педали тормоза, не глядя в окно. сначала зеркало.
Если вы не водите автомобиль старше 10 лет, у вас будет антиблокировочная система тормозов. Когда вы очень сильно нажимаете на педаль тормоза, например, при экстренной остановке, тормоза издают пулеметный треск и помогают предотвратить занос автомобиля. Но не смущайтесь, особенно в плохую погоду… Вы не можете полагаться на антиблокировочную систему тормозов, чтобы остановить вас от заноса — ваш автомобиль все равно может скользить боком, вам потребуется больше времени, чтобы остановиться на плохом покрытии, независимо от того, имеет ли он антиблокировочную систему или нет. установлены тормоза с блокировкой.
Так что берегите себя – и расслабьтесь, и сожмите.
Педаль сцепления
Вы когда-нибудь испытывали бензин кенгуру? Нет, это не какой-то особый сорт бензина из Австралии, это просто термин, который некоторые инструкторы по вождению использовали для описания резких стартов, когда машина прыгает вперед.
Если у вас был такой опыт, если у вас есть склонность к остановке автомобиля, попросите своего инструктора или другого руководителя по вождению позволить вам потренироваться трогаться с места и останавливаться на очень медленной (меньше пешеходной) скорости, используя только управление сцеплением один. Еще один полезный совет: держите пятку на полу как можно дольше, поднимая сцепление, сдвигая его назад к себе; когда вы сделаете это, вы найдете «естественную» точку, с которой можно начать поднимать ногу.
Помните, что «легкость и сжатие» поможет вам сгладить вождение в любую погоду.
Следующее сообщение
Если вы думаете стать инструктором по вождению, то я не могу достаточно высоко оценить SmartDriving.
Отличная система обучения, виртуальные классы приятны и очень информативны, а Эндрю и его команда всегда готовы ответить на любые вопросы, какими бы тривиальными они ни были.
Лучшая команда, которая очень помогла мне в получении лицензии ADI.