Неисправности электрооборудования автомобиля
Содержание статьи
Случаи из практики автолюбителей
Жизнь не втискивается в рамки мануалов, какими бы подробными они не были. В практике автолюбителя зачастую бывают случаи, которые не описаны ни в одном руководстве или справочнике. Вот живые примеры, взятые с разных автомобильных форумов. В них сохранен стиль оригинала, исправлены только грамматические ошибки, а также выражения и обороты, которые затрудняют восприятие основной информации.
Неисправности стартера
Вот что пишет опытный мастер о «капризах» стартера.
Хочу отдельно остановиться на вероятных причинах плохой заводки “на горячую” и “на холодную”.
- Изношенные втулки.
- Щетки. Даже когда они не полностью изношены, они могут зависать из-за ржавого или грязного щеткодержателя, жестких проводов в задубевших кембриках или изоленте, ржавых и слабых пружин.
- Якорь. Даже если он не пробит на корпус, это не говорит о его полной работоспособности.
- “Пятаки”. Сгоревшие или грязные контактные болты втягивающего реле не обеспечивают надежного контакта для пуска.
- Оборванный или трухлый провод, соединяющий втягивающее реле и обмотки стартера, либо отпаянная клемма.
- Во многих моделях импортных стартеров массу щеткодержателя обеспечивают два хилых винтика на 4, которые крепят колпачок на задней крышке стартера. Слабая резьба или ржавые винты будут ставить запуск двигателя в зависимость от погодных условий.
Вопрос: Вчера решил прогреть свою 8-ку после длительного простоя. Сел в тачку, вставил ключ в замок зажигания, повернул, а реакции – ноль. Попробовал еще пару раз – то же самое. Потом провернул ключ и удерживал примерно 3-5 секунд – машинка завелась. После того как она поработала, я заглушил и попробовал снова запустить. Повторилось то же самое: поворачиваю ключ и, удерживая его в положении запуска, жду 3-5 секунд – машина заводится.
Проверил все клеммы, все в норме. Что это может быть?Решение: Проблема решена: как оказалось, залипало втягивающее, буду менять.
Вопрос: С месяц назад возникла проблема – на холодную заводится отлично, а на горячую стартер крутит минут 30. Что может быть, подскажите. Может, у кого было такое?
Ответ: проблему решил. То, что машина в мороз заводилась, было, видимо, совпадение. Умер бендикс.
У меня такая же примерно проблема была – на холодную легко, на горячую – еле крутит. Решилась заменой задней втулки стартера – была изношена.
Треск при холодном пуске – передняя втулка вала стартера.
Неисправности генератора
Завыл генератор. Поменял подшипники. В общем гемор был реальный по смене подшипников, ибо сзади в генераторе кто-то придумал пластиковую втулку, которую снять не реально. Три недели наслаждался тишиной, и зарядка стала 14 Вольт. При максимальной нагрузке падала до 13,8 В. В общем, был доволен. Вчера опять загудел, и чем сильнее нагрузка, тем гул сильнее.
Итог: отпал один из трех проводов статора на диодный мост и пробило конденсатор. Замена – и снова тишина…
Свечи
Для некачественного топлива специалисты Bosch рекомендуют использовать свечи серии Super Plus. Их особенность – в никель-иттриумном легировании центрального электрода, которое повышает коррозионную стойкость и термоустойчивость, а, следовательно, и ресурс. В наших условиях свечи способны «выходить» около 60 тысяч, что вдвое больше обычной свечи с хромо-никелиевым покрытием центрального электрода. Выпускаются такие свечи в России на заводе в г. Энгельсе.
Разные советы
Если знаете, что автомобиль длительное время не будет эксплуатироваться, снимайте минусовую клемму. Никаких проблем, кроме обнуления данных бортового компьютера, часов и, возможно, настроек радио, быть не может.
Продолжение следует… Присылайте примеры из своей автолюбительской практики, и они будут опубликованы на этой странице.
Список опасных проблем по электрике в автомобиле — Kolesa.kz || Почитать
Говорят, машина сгорает полностью за пару минут. Нет, конечно же. Горит она чуть дольше. Но для любого хозяина это мгновение: была машина — и нет её. Даже если сгорела наполовину. Чаще причиной пожара является замыкание в электропроводке. Как проверить состояние кузова, двигателя и трансмиссии, мы уже говорили. Перед тем как ударить по рукам с продавцом, уделите внимание и электрике. Проверить её, не имея большого багажа знаний или профессионального инструмента, сложно… но можно. Мы расскажем, на что обратить внимание.
Главное, усвоить это
Чем старше вы выбираете автомобиль и чем гуще в нём наворотов, тем больше рисков заиметь проблемы.У каждого поколения машин, из девяностых, нулевых и даже совсем свежих, есть характерные болячки. Для удобства мы разбили статью на три условных блока — по возрасту. В них выделили дорогостоящие проблемы, с которыми автомобиль лучше не покупать.
Автомобили из 90-х
В 90-х годах прошлого столетия наблюдалось пересечение классических технологий (жгуты с проводами) и современных наработок (внедрение CAN-шины, массовое появление систем безопасности и сервоприводов для повышения комфорта).
Надо понимать, что в машине старше 20 лет часть электроприборов уже может просто не работать. Накладывают отпечаток на состояние электроники эксплуатация и, соответственно, обслуживание.
Главное, что нужно проверить в машине из 90-х
1. Генератор. Производитель бортового электричества за такой срок службы автомобиля уже либо бывал в мастерской, либо менялся. Здоров ли ещё агрегат, можно понять, подключив вольтметр или мультиметр к аккумулятору и заведя мотор. Если стрелка прибора покажет от 13.5 до 14 В — это хорошо, «гена» в порядке. Менее 13 В — плохо, должным зарядом он аккумулятор не обеспечивает.
2. Состояние проводки. Проводов в легковой машине проложено по несколько километров, поэтому всю проверить её нереально. Есть дедовский способ, как выявить утечку тока из-за состарившейся изоляции и колхозных подключений. Врубите поворотники, включите свет фар, посмотрите подсветку приборов — не пульсирует ли в момент мигания? Если да, то вопрос либо к генератору (см. п. 1), либо где-то потерялась масса.
3. Автомагнитолы, сигнализации, противотуманки. В машинах из 90-х уже редко встретишь родную аудиосистему, а фирменную противоугонку тем более. Мафоны и сигналки наши спецы часто устанавливали небрежно, и за годы эксплуатации либо оголилась скрутка, либо дверь перетёрла проводок к динамику или центральному замку. Это часто приводит к пожару, потушить который непросто даже на самом раннем этапе, — «коротыши» прячутся в недрах панели приборов, и под пластик даже с самым мощным огнетушителем не подлезть.
Безалаберная установка сигнализации не раз становилась причиной пожараЗагляните под торпедку, посмотрите состояние проводов, где возможно: в дверных проёмах, под капотом и в багажнике. Работу небрежных электриков обычно видно сразу. Противотуманки и самодельные ДХО подключаются к сети тоже непросто, поэтому проверьте их подключение, если имеются.
4. Аккумулятор. Батарею нужно проверять в любой машине, т. к. даже в новой из-за глюков электроприборы могут высосать заряд за месяц. Подключите вольтметр, чтобы замерить напряжение (или, как говорят физики, ЭДС) между клеммами. Без нагрузки напряжение здоровой батареи должно показать 12.6–13 В. Если напряжение менее 11.8 В, аккумулятор необходимо заменить или подзарядить (добавить электролита, если он обслуживаемый).
На клеммах аккумулятора частенько заметны окисления. О чём говорит? Это показатель состояния батареи и просто халатного отношения. Когда на клеммах образовывается белый налёт или наросты (по виду напоминают стиральный порошок), то проверьте, надёжно ли они сидят на токовыводе.
Болтающиеся клеммы не создают постоянного контакта, и в один «прекрасный» момент вы не сможете завести машину — окисление металла сделает своё дело, и ток к клемме не пойдёт. Если же затяжка хорошая, то, возможно, под токовыводом батареи есть трещины, и подтекающий электролит создаёт благоприятную почву для «цветения». Аккумулятор придётся нести в ремонт или менять. Проверить сразу надо и клемму: такая среда быстро разрушает металл, и провод от неё может вскоре отвалиться, оставив вас на стоянке без электричества.
5. ABS. Лампа неисправности антиблокировочной системы маячит чаще всех других на стареньких машинах. Из-за неисправного блока или датчиков, конечно, машина не заглохнет в дороге и не загорится, но имейте в виду, что в экстренной ситуации АБС может сыграть важную роль.
Автомобили из нулевых
Сервоприводы сидений, умные климат-контроли и ксенон стали нормальным явлением у многих производителей, только вот ресурс машин заметно сократился.
Глобальная идея — автомобиль должен исправно служить 3-4 года, а потом меняться на новый — как раз получила массовое распространение.Уязвимых точек в автомобилях стало больше, причём многие из них неремонтируемые — под замену. И коротнуть может родная проводка даже в премиальной машине, причём в неожиданных местах, к примеру подогрев сидений. Оп, и сидушка загорелась! Тестером не прозвонишь, схемы стали сложнее, а проводка запрятана так глубоко, что и концов не найти. Выход один — диагностика компьютером. Не стоит пренебрегать поиском новостей последних лет на предмет отзывов по электрике. Производители это стали делать часто, а вам — с вопросом к предыдущему владельцу.
Главное, что нужно проверить в машине из нулевых
1. Пневматическая (адаптивная) подвеска. Сказать «Бегите от такой машины!» было бы некорректно — состояние каждого автомобиля очень индивидуально. Но мы бы не рискнули покупать б/у машину с этой дорогостоящей и очень ломучей опцией.
2. Системы активной и пассивной безопасности. Сигнализатор с изображением человечка и подушки безопасности ещё не говорят о том, что машина 100 % была в ДТП. Это может быть банальная ошибка одного из датчиков. Чаще всего когда один из блоков сообщает о такой ошибке, автоматически перестают работать все другие подушки. Придётся поискать неисправный, чтобы ездить в безопасности. Примерно та же история и с системой стабилизации. Поиск глючного узла придётся доверить только компьютерной диагностике.
3. Сервоприводы. Вышедшие из строя моторчики не могут не напрягать. Регулировка кресла зависит напрямую от них, люк (или куда веселее — панорама!) может не закрыться перед дождём, да и приятно, когда всё работает. Но чем больше в машине наворотов, тем больше риск погрязнуть в расходах. Если и лежит душа к машине этих лет, то лучше выбрать максимально простую. Доводчик задней двери (багажник) тоже проверьте — нежная функция.
4. Замки дверей. Проверьте работу всех замков, особенно с электронным открыванием, багажника например. В этих местах коррозия часто выводит из строя микросхемы, отчего страдают подсветка номера и сам механизм замка. Обязательно проверьте работу всех брелоков открывания дверей и функцию бесключевого доступа, если есть. Здесь электроника может тоже подкинуть дорогостоящие «сюрпризы».
5. Климат-контроль. Ранимая система во многих, особенно дорогих, автомобилях. Со временем начинает жить своей жизнью, из-за чего сильно нервирует. В сырую погоду запотевают стёкла, в жару недостаточно холодит, дует в лицо, когда надо в ноги и т. д. Проверьте работоспособность кондиционера и выполнение команд при управлении системой. Ремонту блок «климы» обычно не подлежит, а стоит громадных денег. Проверьте и блок для задних пассажиров, если есть.
6. Ксенон. Умирающую ксеноновую лампу можно определить по розоватому или зеленоватому свечению. Блоки розжига, увы, тоже могут скончаться следом. Родные комплекты стоят хороших денег, из-за чего многие переходят на китайские аналоги не всегда хорошего качества.
Розоватое или зеленоватое свечение фар подскажет о скорой кончине ксенонаМоргающий свет в фарах тоже признак нездорового ксенона, возможно уже заменённого на залипушный. Кстати, если свет адаптивный, т. е. линзы фар следят за углом поворота руля и наклона автомобиля, проверьте его исправность — как бы вам не попасть на замену фар. Дорогостоящих, конечно же.
Автомобили от 2010 года и моложе
Не успокаивайте себя, что, покупая более-менее свежий автомобиль, вы сможете избежать всего вышеописанного. Состояние проводки в машине возрастом до 7 лет ещё очень даже ничего, а ошибок на панели приборов может и не быть вовсе. Но диагностику лучше не откладывать в сторонку.
В одной из наших экспедиций новый Range Rover стоимостью под 200 тысяч долларов стал недвижимостью из-за проблем с электроникойГлавное, что нужно проверить в машине до 2010 года и моложе
1. Светодиодная оптика. Оптика на многих современных машинах обзавелась светодиодами. Самые современные автомобили и на дорогу светят не ксеноном, а диодным светом. Как источник света диод очень живучий, но не вечный. Помирают они чаще блоками, а под замену может пойти фонарь в сборе.
2. Электропривод двери багажника. Удобная опция, ничего не скажешь, но тоже не лишена капризов из-за глюков в блоке управления или… после удара в заднюю часть.
3. Селекторы управления трансмиссией. Производители всё чаще уходят от классических рычагов, связанных напрямую с трансмиссией. Это когда дёрнул рычаг и чувствуешь через него, как в недрах агрегата передача включилась. Сегодня управление доверяют модным джойстикам, шайбам и кнопкам, которые лишь посылают сигнал блоку управления, и уже он дальше отдаёт приказ железу.
Блок этот очень умён, взаимосвязан с целой кучей систем в машине и оттого очень дорог, если вдруг накроется. А в некоторых машинах блок отдельно не меняется, только в паре с коробкой! Диагностировать на наличие ошибок в обязательном порядке, в том числе и управление полным приводом. К муфтам и редукторам тянутся хлипкие проводочки, которые не подключат вам полный привод, если с цепью будут проблемы.
4. Мультимедийные системы. Они, конечно, ещё недоросли до уровня смартфонов, но тихо-тихо приближаются к ним, особенно у премиальных марок. Проверяйте весь функционал: работу дисплея (механизм выезжающего экрана дополнительно!), навигации, если доступна для нашей страны, разъёмов USB. Последние модели оснащаются целыми комбайнами, включающими и доступ в Интернет, и встроенный жёсткий диск. Попросите продавца показать все функции в работе. Оцените работу динамиков.
Тот факт, что немалая часть функций современного автомобиля связана с мультимедийным комплексом напрямую, делает его проверку обязательной. Можете остаться, к примеру, без управления климат-контролем из-за сдохшего экрана. А меняется мультимедиа чаще целиком.
Современная мультимедиа — это уже не просто красивая аудиосистема и экран для камеры обзора. Тут происходит и управление функциями автомобиля, и даже его диагностикаСписок электрооборудования, подлежащего проверке, на самом деле может быть ещё больше — многие механические функции всё чаще заменяются автоматикой. Вот, к примеру, ручник. Проверить на обычной машине, поставив её на уклоне и затянув рычаг, легко: держит или нет? В современной машине механизм стояночного тормоза всё чаще электромагнитный, и проверять придётся не только удержание машины на месте, но и работоспособность рычажка/кнопки.
Вдобавок многие, казалось бы, незначительные проблемы тянут за собой ворох других, т. к. висят на одной шине. Например, у соавтора этой статьи Руслана был автомобиль, в котором не регулировалось левое зеркало. Бывший хозяин говорил, что дело в пропавшем контакте «массы». На деле оказалось, что левое зеркало было когда-то повреждено, вместо него установили от другой модели. Проводка не совпала, функция регулировки была потеряна. Параллельно это повлияло и на функционал складывания зеркала, и на память сидений/зеркал.
Выводы
— Чем старше вы выбираете автомобиль и чем гуще в нём наворотов, тем больше рисков заиметь проблемы.
— Перед покупкой не лишним будет взять недорогой OBD-II адаптер, работающий через Wi-Fi или Bluetooth с вашим смартфоном. Устройство покажет ошибки, пусть и не все. За детальной распечаткой лучше обратиться к специалистам.
— Если новую брать не хочется, а мечтаете о конкретной марке/модели, выбирайте комплектации попроще. В таком случае мечта, возможно, вас не оставит без штанов.
— Ресурс автомобилей последних двух десятилетий сильно сокращён, отчего проблем с электроникой может вылезти целый ворох даже у относительно свежих машин.
Купили автомобиль с рук — купите огнетушитель побольше!
Основные неполадки в автомобильной электрике
просмотров 1 317 Google+Автоэлектрика – сложная система, проблемы с которой неизменно приводят водителя в автосервис. Важно понимать, что от электрической части зависит и безопасность, и комфорт управления автомобилем. А попытки исправить неполадку самостоятельно, не пройдя обучение диагностике автомобилей, нередко приводят к глобализации технической проблемы. Однако все ли поломки электрической части требуют профессионального вмешательства?
Рассмотрим основные неполадки в автомобильной электрике, а также возможность их самостоятельного устранения.
Штатная работа генератора определяется на средних оборотах двигателя. При этом ни в коем случае нельзя проверять работоспособность путём снятия клемм с аккумуляторной батареи на заведённом двигателе. Это может привести к выходу из строя электронных устройств. Проверку необходимо проводить при помощи мультиметра или вольтметра на клеммах аккумулятора.
Показания прибора должно быть в пределах 13,5-14,5В при включенном дальнем свете фар. Если значение ниже, с большой вероятностью можно говорить о неисправности генератора, но может быть и плохой контакт в цепи от генератора до аккумуляторной батареи.
Если значение на вольтметре выше – проблема, скорее всего, с реле-регулятором или его контактных соединениях. В обоих случаях опытный водитель может сам заменить неисправные элементы, но в большинстве случаях это происходит методом «научного тыка», что может привести к лишним затратам на приобретение запасных частей. Не редко устранение простейших неисправностей без элементарных знаний может привести к усугублению неисправности.
Диагностика двигателя по нагару на свечах.
Свечи зажигания – важная составляющая электрической системы бензинового двигателя. Они играют очень важную роль при диагностике и поиске неисправности двигателя. В идеале свечи должны иметь светло-коричневый цвет. Если она почернела, значит, в топливной системе или системе зажигания есть неполадки. Когда водитель замечает чёрный масляный нагар на свечах, это повод для замены маслосъёмных колец. Так же по нагару можно определить качество смеси, работоспособность цилиндра и т. д.
Подробно определение неисправностей по свечам описано в статье «Проверка свечей зажигания». Замена свечей может выполняться водителем самостоятельно, при условии, что он хоть раз наблюдал, как это делает профессионал. При определении неисправного цилиндра не стоит слушать соседа по гаражу и снимать высоковольтные провода со свечей на работающем двигателе. Это может привести к достаточно неприятному и ощутимому удару током, но это не самое страшное, что может произойти (так Вам и надо, умнее будете). При таких манипуляциях может выйти из строя коммутатор или электронный блок управления двигателем. А это уже вылетит в копеечку.
Фары и фонари – оптические элементы, обеспечивающие безопасность езды, и напрямую зависящие от электрической, а на современных автомобилях и электронных частей. Если оптический прибор не загорается, мигает или демонстрирует другие признаки нештатной эксплуатации, вариантов может быть много:
- Перегорел предохранитель.
- Перегорел определенный участок проводки.
- Имеется плохой контакт и т. д.
Проблемный участок находится с помощью контрольной лампы, вольтметра или мультиметра. Если речь идет о предохранителе, его замена посильна каждому водителю, не отнимет много времени и сил. Если же перегорела проводка, лучше не рисковать, а доверить работу тому, кто прошел обучающие курсы автоэлектрика и имеет практический опыт.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»
admin 09/12/2016 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Неисправность электропроводки
просмотров 2 247 Google+Неисправность электрооборудования и неисправность электропроводки.
Неисправности электрооборудования автомобиля подразделяются на неисправность электроприбора и неисправность электропроводки. Как проверить тот или иной прибор описано на сайте довольно подробно, но как найти неисправность электропроводки упоминалось только вскользь. Сей час хочу попытаться исправить это упущение. Для поиска неисправности необходимо уметь читать схемы и иметь под рукой контрольную лампу. В некоторых случаях может потребоваться мультиметр или омметр.
Обрыв электропроводки.
Неисправностей электропроводки по сути всего две, обрыв в проводе или нескольких и короткое замыкание. Для обрыва характерно отказ электроприбора работать при его фактической исправности. Найти такое место обрыва не сложно, и не требует практически ни какого оборудования. Почти во всех случаях можно обойтись контрольной лампой, то есть лампой с прикрепленными к ней проводами. Для проверки исправности провода, на котором должен быть плюс надо соединить один провод контрольной лампы с корпусом автомобиля, а вторым коснуться проверяемого провода. Для проверки исправности минусового провода надо соединить один провод с любым плюсовым проводом, а вторым коснуться проверяемого провода или контакта. Если лампа при этом загорится, то провод исправен и плюс или минус на нём есть. Соответственно если лампа не загорит, то плюса на этом проводе нет. При проверке цепи таким способом можно найти место или участок цепи, где имеется обрыв или плохой контакт в разъёме. Так же для проверки целостности проводов можно используя мультиметр или омметр. Эти приборы имеют собственный источник питания, что удобно при проверке проводов, не имеющих питание, имеющих низкое питающее напряжение или переменное питание. Особенно это актуально при проверке соединительных проводов датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателем.
Короткое замыкание.
Вторая неисправность электропроводки это короткое замыкание, то есть соединение провода, с корпусом так называемое «короткое замыкание», или замыкание (объединение) с другим проводом. Замыкание двух проводов между собой характерно одновременным включением нескольких потребителей. При поиске такой неисправности надо обратить внимание на оплавленные и перетёртые места. Это обычно следствие короткого замыкания плюсового провода на корпус автомобиля и применение не типовых или не качественных предохранителей.
Перегорание предохранителя говорит о замыкании плюсового провода на корпус автомобиля, коротком замыкании. Для поиска такой неисправности не стоит заменять предохранитель «гвоздём» и смотреть где задымятся провода, это чревато оплавлением проводов и замыканием их между собой, а так же возможен пожар. Поиск неисправности в этом случае зависит от конкретной модели автомобиля, а если точнее, то способа формирования жгута. В старых авто источники, коммутационные приборы и потребители соединялись целыми проводами, причём питающий провод от одного предохранителя соединяет сразу несколько потребителей. Собирались эти провода в жгуты, имеющие тряпочную или пластиковую изоляцию. В современных автомобилях проводка обычно разделена на несколько отдельных кусков, соединённых между собой разъёмами. Это обусловлено применением различных комплектаций. Эта особенность в большинстве случаях облегчает поиск неисправностей, особенно короткого замыкания.
Как найти короткое замыкание?
Существует два способа поиска такой неисправности. Первый способ с применением контрольной лампы или прибора (мультиметра или омметра). При поиске с помощью контрольной лампы, она устанавливается за место предохранителя. Если лампа горит, то провод соединён с массой. Если для поиска неисправности применяется омметр, то один щуп надо подключить к выводу предохранителя, с которого подаётся питание к проводу, идущему к потребителю, а второй к корпусу автомобиля. Значение равное нулю говорит о наличии короткого замыкания, соответственно значение равное единице говорит о его отсутствии. Применение мультиметра возможно как в режиме вольтметра, подключается как контрольная лампа, так и в режиме омметра. Если в приборе есть функция звукового сигнала, то он подключается как омметр и наличие звукового сигнала говорит о наличии короткого замыкания. Все перечисленные способы возможны только при полном отключении потребителей, в противном случае будет ложно показывать короткое замыкание.
Второй способ поиска короткого замыкания
Второй способ поиска короткого замыкания не требует ни каких приспособлений. Для проверки используется предохранитель меньшей, чем установленный штатный. Проще и дешевое использовать в качестве предохранителя «жучок», намотанную на сгоревший предохранитель ТОНКИЙ ПРОВОД. Для этого можно использовать одну — две жилки зачищенного автомобильного провода. Суть такого поиска разделить проводку на несколько частей, разъединив соединения, и определив в каком куске есть провод из-за которого сгорает предохранитель. На пример, во всех современных автомобилях проводку можно разделить на переднюю и заднюю. Если при отключении задней проводки предохранитель опять перегорит, то неисправность надо искать в передней, которую так же по возможности надо поделить. В качестве разделителя можно использовать выключатели, реле, переключатели. На пример, предохранитель сгорает при включении какого-то тумблера или какой-то клавиши, это говорит о коротком замыкании после него, но в цепи так же есть реле, которое включается при его нажатии. Если извлечь это реле и ещё раз проверить сгорит или нет предохранитель, мы узнаем, в какой части короткое. Если предохранитель сгорит, то КЗ в проводе от переключателя до реле. Такой способ поиска позволяет локализовать зону до небольшого участка, где найти короткое замыкание на много проще.
admin 25/11/2016 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»Как проявляются проблемы с проводкой в авто и как их решать?
Как правило, электрическая часть начинает первой давать сбои в автомобиле. Нужно учитывать некоторые особенности транспорта, его марку и модель, а также просматривать отзывы других владельцев, чтобы вовремя понять, что у вас могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Рано или поздно каждый автомобилист с этим сталкивается. Проблема заключается в том, что даже самые качественные электрические соединения и элементы не предназначены для постоянной вибрации, перепадов температур, окисления, попадания влаги. Чем больше сложностей в эксплуатации автомобиля, тем меньше желания его эксплуатировать вообще. Проблемы с проводкой могут приводить к самым неожиданным последствиям, и это настоящая трудность для очень многих владельцев транспорта. Нужно признать, что неприятности очень часто бывают вызваны неправильной эксплуатацией, отсутствием должного внимания обслуживанию авто. То есть, сами владельцы очень часто становятся виновниками неприятных ситуаций. Нужно понимать первые проявление проблем, чтобы вовремя их решить.
Проводка соединяет различные электронные узлы и датчики автомобиля, подает напряжение на систему подачи топлива, а также поддерживает двигатель в рабочем состоянии. Если в этом узле возникают проблемы, часто вообще невозможно завести двигатель или двинуться с места. Все это приводит к тому, что владелец в панике начинает искать проблему и платить за диагностические услуги на станции техобслуживания. Но нужно понять, что поломки электропроводки очень сложно диагностируются. Вполне вероятно, что после визитов двух-трех станций обслуживания вы так и не найдете реальную причину неполадок. В этом случае нужно запастись временем, пойти на специализированные форумы, на которых обсуждается именно ваша модель автомобиля, и найти неполадку самостоятельно. Конечно, тезисов и теорий вы найдете много, но все можно проверить, и часто даже своими руками.
Содержание
Какие узлы проводки ломаются чаще всего?
Короткое замыкание в одной из электрических систем машины может легко вывести из строя всю проводку. Это может быть жгут проводом на противотуманные фары, который замкнул всю систему. Конечно, есть предохранители, которые частично предотвращают риск выхода из строя всей системы. Но часто они не срабатывают должным образом, что становится причиной разных проблем, в том числе и возгораний. В современном автомобиле есть множество деталей электрической проводки, которые могут вызвать трудности, но стоит отметить лишь некоторые из них.
Самые частые неполадки случаются в таких узлах:
- жгут проводов двигателя — этот элемент находится в подкапотном пространстве и соединяет между собой систему датчиков мотора, которые отвечают за его нормальную работу;
- блок предохранителей — эта деталь подключена к жгуту проводов двигателя и содержит некоторые реле и предохранители, обычно располагает коробочка с этими деталями под капотом авто;
- жгут ЭБУ — специальная коса проводов, которая соединяет все элементы подкапотной проводки и другие детали с блоком управления, неполадки здесь часто фатальны для работы автомобиля;
- проводка осветительных приборов, а также электрические детали панели приборов, ни располагаются под передней панелью в салоне, а также отходят на передние и задние элементы светотехники;
- отдельные элементы проводки важных узлов, к примеру, в машинах с турбиной отдельная коса отводится на турбокомпрессор, и поломка в этом узле станет большой проблемой для владельца машины;
- блоки реле и предохранителей, которые в каждой машине находятся в разных местах, обычно в авто сразу несколько таких блоков, стоит изучить места их расположения и скачать на телефон схемы.
Очень часто случается так, что во время поездки на одном из блоков происходит замыкание, сгорает предохранитель. В дороге лучшим решением будет замена предохранителя, чтобы добраться до станции обслуживания и провести диагностику. Поэтому в перчаточном отделении кокпита лучше иметь пару запасных предохранителей, которые подходят для разных узлов электропроводки в вашем автомобиле. Внимательно отнеситесь к вопросу подбора запасных деталей для электропроводки в старом авто (старше 10 лет). Именно в таких машинах чаще всего владельцы сталкиваются с неполадками.
Почему ломаются детали электрической части машины?
Поломки могут быть связаны с самыми разными факторами. Если вы покупаете подержанный автомобиль, никогда нет гарантии, что он не побывал в сложных ситуациях, в нем не копались электрики-любители. Старые авто и вовсе демонстрируют постоянные трудности с проводкой, заставляя владельца то и дело обращаться на СТО и тратить довольно большие деньги на восстановление автомобиля. Работа электрика сегодня стоит достаточно дорого. В новых авто неполадки встречаются реже, но внимание все равно стоит проявить.
Главные причины неполадок следующие:
- намокание элементов проводки — в этом случае детали окисляются, из-за чего происходит потеря контакта или ослабление качества этого самого контакта, это важно учитывать при подтоплении машины;
- старость деталей проводки, что приводит к перегниванию элементов, очень часто это происходит на отечественных автомобилях старше 15-20 лет, здесь поможет только замена деталей;
- окисление контактов по другим причинам, к примеру, из-за постоянно выпадения конденсата в подкапотном пространстве или салоне авто или при регулярных перепадах температуры;
- разрыв проводков при неаккуратном ремонте автомобиля или при других механических повреждениях, разрыв приводит к серьезным проблемам, и обнаружить их порой будет очень сложно;
- выход из строя реле, предохранителей — в этом случае достаточно заменить элемент, но также проконтролировать состояние контактов в месте установки детали, это ключевой момент для старых авто.
Проводка может выходить из строя в том случае, если с ней активно позанимались неопытные мастера. Проблема в таком случае вскрывается далеко не всегда сразу. Бывает, что после некачественного ремонта машина поездит еще пару месяцев, а затем начнутся настоящие проблемы. Чем больше трудностей возникает, тем больше вероятность того, что при последнем вмешательстве в электрическую часть ваш что-то сделали неправильно. Поэтому обращаться лучше всего к специалистам, в качестве работы которых вы полностью убеждены. Иначе проблем будет избежать достаточно сложно.
Скрутки, спайки и клеммы — враги нормальной работы авто
Проводка в автомобиле строится на сотнях различных соединений. От каждого датчика отходит 4-5 проводков, которые приходят в центральную косу проводки и соединяются с ЭБУ и промежуточными датчиками и реле. В каждом случае многие детали проводки могут вызывать трудности, и это зависит от марки автомобиля, его детских болезней и качества сборки. К примеру, в автомобилях ВАЗ очень много скруток в косе проводов, которые некачественно зажимаются при производстве. Это приводит к тому, что датчики работают неправильно.
Итак, проблемы следующие:
- скрутки нужно качественно обжимать, а в идеале и вовсе избегать их наличия в автомобилях, иначе при тряске и вибрациях эти элементы электрической системы выходят из строя;
- спайки также нежелательны, они очень часто окисляются при любом попадании влаги, и это может стать причиной определенных проблем с автомобилем, включая даже сложные короткие замыкания;
- клеммы — хорошее решение, которое используется в некоторых машинах, но важно применять качественные клеммники и изолировать их, защищая влияние влаги на контакты и соединения;
- особенно популярны проблемы в том случае, когда ремонтом проводки занимались неопытные специалисты, их скрутки распадаются на первой серьезной яме и приводят к проблемам;
- соединения при интеграции новых электроприборов — важный слабый момент даже в очень качественных машинах, так что снова скажем, что доверять авто можно только опытному электрику.
В автомобилях Daewoo есть целая проблема со скрутками в проводке. Эта же проблема передалась по наследству машинам марки Ravon. Скрутки в косе проводов к ЭБУ и в моторной проводке начинают приносить трудности уже после 3 лет эксплуатации нового автомобиля. И самое страшное, что замена косы проводов на новую заводскую деталь не помогает полностью убрать проблему, со временем трудности снова возвращаются. Поэтому владельцы таких машин часто паяют скрутки и получают более длительное решение проблемы. Но и это не панацея, избавиться от неприятностей раз и навсегда не получится.
Основные показатели выхода из строя элементов проводки
Под конец публикации мы также расскажем о том, как проявляются поломки проводки. Иногда это заметно невооруженным глазом. К примеру, на ходу у вас может моргать фара или мерцать подсветка на приборной панели. В этом случае нужно внимательно пересмотреть жгуты проводов, которые отвечают за подачу электричества в нужное место. Осмотр может сразу же дать информацию о том, в каком именно месте у вашей машины есть проблема. Но провода в авто обычно скрыты гофрами, и разрезать их — не лучшее решение. Поэтому диагностику можно проводить и другими методами.
Основные проявления поломки разных деталей электрики в машине:
- двигатель работает неровно, могут плавать обороты, часто бывает так, что меняется диапазон холостых оборотов, из-за чего машина сразу же меняет поведение и раздражает владельца;
- растет потребление топлива — ЭБУ или датчики работают неполноценно, получают проблемы и трудности, которые становятся причиной роста расхода из-за неправильной подачи сигналов в системе;
- завести авто невозможно, в этом случае нужно смотреть на электрические детали в районе стартера, контактной группы замка зажигания, а также проводки между этими элементами в автомобиле;
- на экране бортового компьютера демонстрируются коды ошибок, а в более ранних поколениях инжекторных машин загорается лампа Check Engine, часто это связано именно с проводкой;
- некоторые электроприборы работают некорректно — вентилятор не вращается, подсветка не включается, дворники не работают, именно эти показатели могут дать вам информацию о проблемах с электрикой.
Часто в машине проблемы с электропроводкой начинаются с банального отказа дворников и мерцания подсветки на панели приборов. Но если такие неприятности у вас уже начали происходить, можно смело ждать более серьезных трудностей. Это уже говорит о том, что электрическая часть машины работает неполноценно и может приносить трудности в будущем. При первых симптомах неполадок, стоит обратиться к автомобильному электрику. На СТО вам часто сразу предложат менять различные датчики, блоки реле и предохранителей. Но нужно попробовать отыскать проблему консервативными методами.
Предлагаем посмотреть видео по теме работы электропроводки в авто:
Подводим итоги
Качественная работа электрической части становится залогом нормальной эксплуатации автомобиля. Вы можете использовать все его функции без проблем и получать удовольствие от ровной нормальной работы агрегата. Также расход стоит в норме и не пугает вас своими цифрами. Но как только электрические элементы выходят из строя, начинаются трудности с самыми разными узлами. Это приводит к тому, что вы просто не понимаете, за что хвататься при диагностике. Недобросовестные мастера на сервисе предлагают заменить датчики, реле, а также целые сегменты проводки. Но иногда проблема кроется в том, что один из проводков просто вышел из строя и стал показывать проблемы в работе.
Лучше всего найти хорошего мастера-электрика, который специализируется на автомобилях. Конечно, если вашей машине менее 3 лет, а пробег меньше 100 000 километров, то при любой проблеме с электрическом следует обращаться в официальный сервисный центр. Так вы по гарантии сможете устранить проблемы и получить нормальную работу электрической части. Будьте внимательны с выбором автомобильного электрика. Очень часто некачественный сервис становится причиной серьезных проблем в будущем. А вы когда-нибудь справлялись с неисправностями автомобильной проводки?
Неисправности электрооборудования автомобиля: причины и способы ремонта
- 01.05.2019
У тех людей, кто имеет собственные автомобили, очень часто возникают проблемы с неисправностями электрооборудования.
Причем, в перечне встречается огромное количество категорий. Именно для этого необходимо либо обращаться к профессионалам, либо иметь все необходимые знания.
Если говорить кратко, то все неисправности будут подразделяться на две главные категории:
- Неисправность источников тока.
- Неисправность потребителей тока.
Какие неисправности можно встретить в аккумуляторе?
Когда с аккумулятором начинают возникать проблемы, то в первую очередь нужно рассмотреть неисправности, ведь источниками тока в каждом автомобильном средстве являются генератор и аккумулятор. Среди главных неисправностей следует отметить:
- Повреждены пластины.
- Произошло короткое замыкание.
- Есть трещина в корпусе.
- Клеммы аккумулятора окислились.
Если говорить о причинах возникновения таких неисправностей, то в первую очередь нужно отметить заводской брак, неправильную эксплуатацию, а также истечение срока службы, тогда следует посетить интернет магазин автозапчастей Allforcar, чтобы выбрать новые. Всё это очень часто встречается, и поэтому следует обратить внимание на правила эксплуатации. Если есть нижеприведенные нарушения, то аккумулятор придет в негодность:
- Генератор находится в неисправном состоянии.
- На клеммах плохой контакт.
- Стартер работает длительное время.
- Аккумулятор плохо зафиксирован на месте установки.
Что по поводу генератора?
Если говорить о генераторе, то тут также есть главные неисправности:
- Диодный мост вышел из строя.
- Щётки износились.
- Обмотка генератора замкнулась.
- Повреждены проводы.
Если говорить о причинах возникновения, то здесь можно отметить:
- Комплектующие были плохого качества.
- Были нарушены правила применения.
- Генератор достиг предельного срока эксплуатации.
- Слишком сложные условия использования приспособления.
Произвести ремонт такого электрооборудования самостоятельно очень сложно. Именно поэтому люди часто прибегают к использованию помощи от специалистов. Это проверенный вариант, который приемлем в любом случае.
Сейчас специалисты могут предоставить качественный сервис, который будет радовать клиентов на протяжении длительного времени. Они сделают всё быстро, качественно, а также за небольшую стоимость.
Профессия Монтажник электрооборудования
Монтажники электрооборудования отвечают за сборку электрического оборудования. Они собирают компоненты продукта и электропроводку по чертежам.
Хотите знать, какая профессия и профессия вам больше всего подходят? Пройдите наш бесплатный тест на карьерный код Голландии и узнайте.
Свойства и области применения электрического разряда, включая напряжение и электроды.
Визуальное схематическое изображение электрической цепи, ее компонентов и соединений между этими компонентами.
Электричество создается, когда электрический ток течет по проводнику.Это влечет за собой движение свободных электронов между атомами. Чем больше свободных электронов присутствует в материале, тем лучше этот материал проводит. Три основных параметра электричества — это напряжение, сила тока (ампер) и сопротивление (Ом).
Понимать принципы работы электрических и силовых цепей, а также связанные с ними риски.
Национальные и международные правила в отношении использования и производства электрического оборудования на рабочем полу. Эти правила содержат правила и рекомендации по таким темам, как общее управление рисками, производство электрического оборудования, испытания электрического оборудования, установка электрического оборудования, предупреждающие таблички и сертификаты.
Удалите дефектные материалы с производственной линии.
Применяйте и работайте с различными техниками в процессе пайки, такими как мягкая пайка, серебряная пайка, индукционная пайка, контактная пайка, пайка труб, механическая пайка и пайка алюминия.
Работать с измерительными приборами для измерения частей произведенных объектов. При проведении измерений учитывать спецификации производителей.
Читать и понимать чертежи и электрические схемы; понимать технические инструкции и инструкции по сборке электрооборудования; понимать теорию электричества и электронные компоненты.
Соберите переключатели, электрические элементы управления, печатные платы и другие электрические компоненты, используя ручное и паяльное оборудование.
Убедитесь, что собранные изделия соответствуют указанным спецификациям.
Скрепляйте компоненты вместе в соответствии с чертежами и техническими планами для создания узлов или готовых изделий.
Следите за стандартами качества в процессе производства и отделки.
Прочтите и интерпретируйте чертежи, на которых перечислены все детали и узлы определенного продукта. На чертеже указаны различные компоненты и материалы, а также приведены инструкции по сборке продукта.
Выровняйте и разложите компоненты, чтобы правильно собрать их в соответствии с чертежами и техническими планами.
Используйте паяльное оборудование, чтобы плавить и соединять вместе куски металла или стали, например паяльник, паяльную горелку, газовый утюг и т. Д.
Обеспечивает завершение оперативных процессов в заранее согласованное время.
Что такое электротехника? | Живая наука
Электротехника — одна из новейших отраслей машиностроения, возникшая в конце 19 века. Это отрасль техники, которая занимается технологиями электричества. Инженеры-электрики работают над широким спектром компонентов, устройств и систем, от крошечных микрочипов до огромных генераторов электростанций.
Ранние эксперименты с электричеством включали примитивные батареи и статические заряды.Однако фактическое проектирование, конструирование и производство полезных устройств и систем началось с реализации закона индукции Майкла Фарадея, который, по сути, гласит, что напряжение в цепи пропорционально скорости изменения магнитного поля в цепи. Этот закон применяется к основным принципам работы электрического генератора, электродвигателя и трансформатора. Наступление современной эпохи ознаменовано появлением электричества в домах, на предприятиях и в промышленности, и все это стало возможным благодаря инженерам-электрикам.
Среди самых выдающихся пионеров электротехники — Томас Эдисон (электрическая лампочка), Джордж Вестингауз (переменный ток), Никола Тесла (асинхронный двигатель), Гульельмо Маркони (радио) и Фило Т. Фарнсворт (телевидение). Эти новаторы превратили идеи и концепции об электричестве в практические устройства и системы, которые положили начало современной эпохе.
С момента своего зарождения область электротехники выросла и разветвлялась на ряд специализированных категорий, включая системы производства и передачи энергии, двигатели, аккумуляторы и системы управления.Электротехника также включает электронику, которая подразделяется на еще большее количество подкатегорий, таких как радиочастотные (RF) системы, телекоммуникации, дистанционное зондирование, обработка сигналов, цифровые схемы, приборы, аудио, видео и оптоэлектроника.
Область электроники родилась с изобретением в 1904 году Джоном Амброузом Флемингом термоэлектронной ламповой диодной лампы. Электронная лампа в основном действует как усилитель тока, выдавая ток, кратный входному.Он был основой всей электроники, включая радио, телевидение и радары, до середины 20 века. Он был в значительной степени вытеснен транзистором, который был разработан в 1947 году в лабораториях AT&T Bell Laboratories Уильямом Шокли, Джоном Бардином и Уолтером Браттейном, за что они получили Нобелевскую премию по физике в 1956 году.
Чем занимается инженер-электрик?
«Инженеры-электрики проектируют, разрабатывают, тестируют и контролируют производство электрического оборудования, такого как электродвигатели, радиолокационные и навигационные системы, системы связи и оборудование для выработки электроэнергии, — заявляет U.С. Бюро статистики труда. «Инженеры-электронщики проектируют и разрабатывают электронное оборудование, такое как системы вещания и связи — от портативных музыкальных плееров до систем глобального позиционирования (GPS)».
Если это практичное, реальное устройство, которое производит, проводит или использует электричество, по всей вероятности, оно было разработано инженером-электриком. Кроме того, инженеры могут проводить или составлять спецификации для разрушающих или неразрушающих испытаний производительности, надежности и долговечности устройств и компонентов.
Современные инженеры-электрики проектируют электрические устройства и системы с использованием основных компонентов, таких как проводники, катушки, магниты, батареи, переключатели, резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности, диоды и транзисторы. Почти все электрические и электронные устройства, от генераторов на электростанции до микропроцессоров в вашем телефоне, используют эти несколько основных компонентов.
Критические навыки, необходимые в области электротехники, включают глубокое понимание теории электричества и электроники, математики и материалов.Эти знания позволяют инженерам разрабатывать схемы для выполнения определенных функций и удовлетворения требований безопасности, надежности и энергоэффективности, а также прогнозировать их поведение до реализации проекта оборудования. Однако иногда схемы конструируются на «макетных платах» или прототипах печатных плат, изготовленных на станках с числовым программным управлением (ЧПУ), для тестирования перед их запуском в производство.
Инженеры-электрики все чаще полагаются на системы автоматизированного проектирования (CAD) для создания схем и компоновки схем.Они также используют компьютеры для моделирования работы электрических устройств и систем. Компьютерное моделирование можно использовать для моделирования национальной электросети или микропроцессора; поэтому для инженеров-электриков очень важно владеть компьютерами. Помимо ускорения процесса создания схем, макетов печатных плат (PCB) и чертежей электрических и электронных устройств, системы CAD позволяют быстро и легко изменять конструкции и создавать прототипы с помощью станков с ЧПУ.Полный список необходимых навыков и способностей для инженеров-электриков и электронщиков можно найти на MyMajors.com.
Работа и зарплата в области электротехники
Инженеры-электрики и электронщики работают в основном в научно-исследовательских и опытно-конструкторских отраслях, компаниях, оказывающих инженерные услуги, на производстве и в правительстве, согласно BLS. Как правило, они работают в помещении, в офисах, но им, возможно, придется посетить места, чтобы увидеть проблему или сложное оборудование, сообщает BLS.
Обрабатывающие отрасли, в которых работают инженеры-электрики, включают автомобильную, морскую, железнодорожную, аэрокосмическую, оборонную, бытовую электронику, коммерческое строительство, освещение, компьютеры и компоненты, телекоммуникации и управление движением. Государственные учреждения, в которых работают инженеры-электрики, включают транспортные департаменты, национальные лаборатории и вооруженные силы.
Для большинства вакансий в области электротехники требуется как минимум степень бакалавра технических наук. Многие работодатели, особенно те, которые предлагают услуги инженерного консалтинга, также требуют государственной сертификации профессионального инженера.Кроме того, многие работодатели требуют сертификации Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) или Института инженерии и технологий (IET). Степень магистра часто требуется для продвижения к руководству, а постоянное образование и подготовка необходимы, чтобы идти в ногу с достижениями в области технологий, испытательного оборудования, компьютерного оборудования и программного обеспечения, а также государственных постановлений.
По состоянию на июль 2014 года, диапазон заработной платы для недавно получившего диплом инженера-электрика со степенью бакалавра составляет от 55 570 до 73 908 долларов, согласно Salary. com. Диапазон для инженера среднего звена со степенью магистра и стажем от 5 до 10 лет составляет от 74 007 до 108 640 долларов, а для старшего инженера со степенью магистра или доктора и более 15 лет опыта — от 97 434 до 138 296 долларов. Многие опытные инженеры с учеными степенями продвигаются на руководящие должности или открывают собственный бизнес, где они могут зарабатывать еще больше.
Будущее электротехники
Предполагается, что занятость инженеров-электриков и электронщиков вырастет на 4 процента в период с настоящего момента до 2022 года благодаря «универсальности этих специалистов в разработке и применении новых технологий», — говорится в сообщении BLS.
Приложения этих новых технологий включают изучение красных электрических вспышек, называемых спрайтами, которые парят над некоторыми грозами. Виктор Пасько, инженер-электрик из Пенсильванского университета, и его коллеги разработали модель эволюции и исчезновения странной молнии.
Другой инженер-электрик, Андреа Алу из Техасского университета в Остине, изучает звуковые волны и разработала одностороннюю звуковую машину. «Я могу слушать вас, но вы не можете обнаружить меня; вы не можете слышать мое присутствие», — сказал Алу LiveScience в статье 2014 года.
А Мишель Махарбиз, инженер-электрик из Калифорнийского университета в Беркли, изучает способы беспроводной связи с мозгом.
BLS заявляет: «Быстрые темпы технологических инноваций и разработок, вероятно, будут стимулировать спрос на инженеров-электриков и электронщиков в исследованиях и разработках, в области, в которой потребуется инженерный опыт для разработки систем распределения, связанных с новыми технологиями».
Дополнительные ресурсы
3.Функции вспомогательного оборудования
Помимо эксплуатация и обслуживание главных силовых установок корабля, у машиниста есть много вспомогательного оборудования, чтобы посмотреть после. Вспомогательное оборудование охватывает все механическое оборудование на борту судна кроме главных двигателей и желонок. В него входят почти все трубы а также арматуру и оборудование, необходимые для выполнения ряда функции.Эти функции можно резюмировать следующим образом: поставлять потребности главных двигателей и котлов. Используются воздушные компрессоры для подачи сжатого воздуха для запуска двигателей. Кулеры используются для охлаждение либо масло, либо вода. Вода для котлов тоже нагревается перед подачей в котел насосами питательной воды. Этот увеличивает КПД котла.
• Кому держите корабль сухим и аккуратным. Это делается через трюм и балластные насосные системы. Трюмная насосная система удаляет воду, собраны в машинах, грузах и других помещениях.Система откачки балласта закачивает воду в балластные цистерны и из них. На судах для генеральных грузов эти системы обычно связаны между собой и обслуживаются одними и теми же насосы. На танкерах и других навалочных судах эти системы полностью разделены, поскольку этим судам может потребоваться балласт на 12000 тонн / час, поэтому требуются насосы большей мощности.
• Кому обеспечение бытовых нужд, таких как пресная и морская вода, канализация; обогрев или охлаждение воздуха, вентиляция.
• Кому применять основную мощность двигателей для движения и маневрирования.Мощность двигателя передается на гребной винт по линии валопровод. Это состоит из упорного вала, промежуточных валов и карданный вал. Рулевой механизм тоже необходим для работы руль для маневрирования.
• Кому обеспечить судно электроэнергией и освещением. Это делается пар дизель-генераторов.
• Кому пришвартовать корабль и обработать груз. Палубная техника обширна и разнообразный. Его можно разделить на якорные механизмы (лебедки). и шпили), швартовное оборудование (лебедки и шпили) и погрузочно-разгрузочная техника (лебедки и краны).Он также включает грузовые масляные насосы.
• Кому обеспечить безопасность. Оборудование для пожаротушения и обнаружения пожара, Двигатели спасательных шлюпок и спусковое оборудование также включены.
• Кому предотвращают загрязнение маслом и сточными водами.