Сравнение предпусковых подогревателей двигателя и салона автомобиля — преимущества и недостатки тепловых аккумуляторов, электрических и автономных пусковых отопителей — журнал За рулем
Компоненты
Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.
Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…
Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.
Жидкостные отопители: голосуем за автономию
Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.
Компоненты
Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.
Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.
У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.
Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.
В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.
Компоненты
Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок
Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается — можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.
Компоненты
Главное в эксплуатации подобных устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.
Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».
Компоненты
Электрический подогреватель: в поисках розетки
Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.
Компоненты
1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.
Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент — устройство для подзарядки аккумулятора — в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с тай
Предпусковые подогреватели – как их устанавливают, чтобы избежать пожара и поломок?
Любое нештатное автомобильное оборудование традиционно порождает немало легенд и мифов, построенных на дремучих обывательских страхах. В темных гаражных закоулках консервативные автовладельцы бережно культивируют и передают молодым поколениям ортодоксальную мудрость. Что фаркоп для буксировки прицепа при ударе в зад деформирует весь кузов, тогда как без него разбивается лишь бампер, а газовое оборудование – это возимая с собой бомба, срабатывание которой – лишь вопрос времени. Что установка видеорегистратора свидетельствует о проявлении автомобильной виктимности и притягивает ДТП, появление резины-липучки безоговорочно подтверждает тот факт, что Господь от нас отвернулся, а из-за предпусковых подогревателей машины непременно сгорают. Да, кстати! – мимо камер с радарами нужно проезжать как можно быстрее, ибо их микроволновое излучение разогревает хрусталик глаза и приближает катаракту!
Шутки-шутками, а факты возгорания предпусковых подогревателей тем не менее есть. Их немного, но эффект от них – как от падения самолета. Тысячи людей единомоментно укрепляются в своих фобиях и кошмарах, становясь разносчиками предубеждений.
Проблема же, увы, носит «национальный» характер. За рубежом (а особенно в северных странах), где не принято греть машины автозапуском и рулить со скребком в руке, предпусковые подогреватели двигателя и салона распространены чрезвычайно. И проблема возгорания подогревателей там никого не беспокоит, хотя такое оборудование повсеместно устанавливают и на конвейере, и после покупки автомобиля. Но все дело в том, КАК устанавливают!
Особенности «национальной установки» предпусковых подогревателей в нашей стране и отечественного же производства (китайские мы ранее договорились не упоминать как не заслуживающие внимания) – в избыточной «свободе творчества». Наши производители предпочитают просто продавать свои агрегаты, не слишком активно контролируя и развивая сферу их установки. И даже их официальные сайты со скромным списком дилеров-установщиков находятся с трудом. В итоге за установку берется кто ни попадя, исполняя все в меру собственного технического креатива.
Свобода творчества – это прекрасно, но далеко не всегда. Вряд ли мы захотим, чтобы креатив проявлял, к примеру, автомеханик – пусть лучше он ремонтирует наш автомобиль в скучных рамках инструкций и предписаний, соблюдая последовательность действий, моменты затяжки болтов и тому подобное. Безо всякого «творчества»… Однако установка предпусковых подогревателей чаще всего представляет собой решение нестандартной задачи для монтажников, особенно для начинающих, а также для частных мастеров. Хорошо, если на установку пришла машина такая же, как была недавно – процесс более-менее отработан. Но если ее делал напарник из другой смены, то мастер начинает изучать матчасть с нуля. Где под капотом имеется свободное место? Где проходят магистрали системы охлаждения, кондиционирования, топлива, электропроводка? А ведь предпусковой подогреватель должен быть установлен строго определенным образом и занять такое положение в пространстве, чтобы не касаться вибрирующих частей двигателя, ничего не перегреть рядом с собой, чтобы дополнительные патрубки врезки в систему охлаждения не создали лишнего сопротивления движению антифриза и так далее.
Совсем иная картина при установке предпусковых подогревателей европейского производства. К примеру, компания Webasto в России приняла целый комплекс мер по обеспечению правильной установки своих предпусковых подогревателей и гарантированного качества монтажа, дабы избежать ненужных рекламаций по вине криворуких «инсталляторов» и тем более – случаев с возгораниями.
Во-первых, компания создала широкую сеть сертифицированных установщиков – сегодня в нее по всей стране входит порядка тысячи компаний: это дилерские и мультибрендовые автосервисы, установочные центры допоборудования и тому подобное. Сертифицированные мастера проходят регулярное централизованное обучение, посещают семинары и тренинги технических специалистов компании. Такая учеба – не формальность, и от нее никто не пытается «откосить»: в этот период установщики получают самую свежую информацию о продуктах марки и их монтаже, обслуживании и ремонте, а по результатам учебы им выдается персональный сертификат, действующий в течение двух лет.
Во-вторых, система гарантийной поддержки построена так, чтобы мотивировать клиентов обращаться именно к сертифицированным мастерам, для поиска которых есть специальный раздел на официальном сайте. Да, никто не мешает любому желающему приобрести оборудование Webasto и установить его на свою машину самостоятельно – в конце-концов, многие технари-любители обладают светлыми головами и «золотыми» руками из нужного места. Ну или воспользоваться услугами гаражного слесаря-частника, если руки – так себе…. В этом случае вы все равно получите годовую гарантию на купленное оборудование, но если оно почему-то выйдет из строя, гарантийный ремонт будет возможен лишь после экспертизы монтажа на автомобиль – когда спецы убедятся в том, что причиной поломки не стала некорректная установка. Если же вы изначально обратитесь к сертифицированному установщику с сертификатом Webasto, таких сложностей не возникнет, а гарантийный период вам продлят до двух лет! Для этого после установки нужно лишь зарегистрировать на техническом сайте Webasto серийный номер оборудования и номер личного сертификата мастера, который его ставил.
В-третьих, компания делает все, чтобы максимально убрать то самое «творчество» из работы своих сертифицированных специалистов. А именно – централизованно готовит и рассылает всем своим дилерам и установщикам так называемые «карты монтажа»! Это разработанные в головном офисе подробнейшие инструкции по установке оборудования Webasto на конкретные марки, модели и модельные года автомобилей.
Приезжает, скажем, на установку Thermo Top Evo Hyundai Santa Fe 2018 модельного года с дизелем 2,2 литра и 8-ступенчатым автоматом, и мастер открывает карту именно для этого автомобиля в такой комплектации. По ней он готовит идеально подходящие расходники (с точностью до миллиметра отмеряет шланги, защитные гофры, провода), берет по списку строго определенные артикулы фирменных уголков и монтажных пластин (а не гнет их пассатижами из крепежа со стройрынка). Предельно подробная инструкция содержит последовательность демонтажа штатных деталей автомобиля для доступа к установке котла, насоса и всей коммутации, строгие точки врезки в патрубки системы охлаждения двигателя, все цвета проводки и номера контактов разъемов для подключения к питанию и климатической установке автомобиля.
Рассказывает Роман Собещанский, ведущий тренер-инструктор компании Webasto в России:
– Всех наших сертифицированных установщиков мы обучаем разбираться во внутреннем устройстве оборудования, которое они будут монтировать на машины клиентов. Казалось бы, если мастер просто устанавливает предпусковые подогреватели, а не занимается их гарантийным ремонтом, зачем ему изучать внутреннее устройство котла, насосов, глушителей и прочего? Однако это крайне важно для качественной установки. Понимание процессов, происходящих внутри, позволяет избежать отказов в дальнейшем. К примеру, неправильный угол установки основного блока Webasto приводит к скоплению воздуха в теплообменнике, вызывающему через некоторое время перегрев и нарушение герметичности жидкостного контура.
– Нередко установщики автосигнализаций и музыки, берущиеся заодно за «смежное направление», не пройдя обучения и не получив сертификации, допускают и более фатальные ошибки. Оборудование Webasto имеет множество датчиков и систем защиты, чтобы заблокировать работу подогревателя при возникновении любой аварийной ситуации – при перегреве или отказе какого-то элемента. Но повреждение топливной магистрали от вибрации плохо закрепленного подогревателя или неграмотное расположение горячих трубок выхлопа оборудование заметить и предотвратить не в состоянии. Поэтому так важны квалификация мастера-монтажника и использование высококачественных фирменных установочных компонентов. Такой подход к установке действительно гарантирует стопроцентную надежность и безопасность предпускового подогревателя! А также возможность быстрого и легкого обслуживания и ремонта у любого сертифицированного мастера по всей России.
виды подогревателей и принцип работы
Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.
На машины, которые не имеют штатно установленного подогревателя, имеется возможность отдельно приобрести и установить подобное решение. При этом подогрев двигателя можно поставить практически на любую модель автомобиля. Главное, правильно подобрать необходимое устройство из тех вариантов, которые имеются в продаже, а также выполнить качественный монтаж.
Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.
Содержание статьи
Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство
Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:
- жидкостные автономные;
- электрические;
Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам Webasto, Hydronic, Теплостар и т.д.
Обратите внимание, автономные предпусковые подогреватели делятся на жидкостной и воздушный. Жидкостной подогрев предназначается для обогрева двигателя перед запуском, а также для прогрева салона. Воздушный обогреватель позволяет подогревать только салон, то есть проблема холодного запуска ДВС в этом случае не решается.
При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.
Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или газодизельный двигатель, мотор с ГБО и т.д.
Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к системе охлаждения двигателя. Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.
Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный
Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:
- котел с камерой сгорания;
- жидкостной радиатор;
- магистрали для подачи топлива;
- насос для подкачки горючего;
- насос жидкостной;
- термореле;
- электронный блок отопителя;
- органы управления;
Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.
В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.
После того, как нагрев ОЖ составит 30 градусов по Цельсию, в автоматическом режиме включается вентилятор штатного отопителя (печки) в салоне. В результате нагретый воздух подается в салон автомобиля. Затем, когда антифриз или тосол разогреется до 70 градусов, интенсивность подачи топлива в отопитель уменьшается для экономии горючего. Если ОЖ снова остынет до 55 градусов, весь описанный выше процесс повторится.
Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.
Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.
Принцип работы электрического подогрева двигателя
Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).
Отметим, что такой прогрев менее эффективен, а также занимает много времени. Также важно понимать, что хотя электрический предпусковой подогреватель двигателя является более доступной и простой альтернативой, однако в значительной степени проигрывает воздушным и жидкостным отопителям.
Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.
Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.
Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать подзарядку АКБ параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.
Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора
Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.
Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.
Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы
Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.
В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы КШМ, ЦПГ и ГРМ. При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.
Как видно, наличие автономного или электрического подогревателя позволяет увеличить срок службы мотора, снизить расходы на топливо и повысить экологичность силовых агрегатов. Также удается добиться повышения комфорта во время эксплуатации ТС в зимний период.
Читайте также
Гидроник, Вебасто или Бинар/Планар
Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.
рейтинг автономных и электрических предпусковых подогревателей
Предпусковой подогреватель двигателя — это механизм, который обеспечивает быстрый и легкий пуск мотора, а также снимает нагрузку на узлы силовой установки и снижает износ аккумуляторной батареи, стартера и других механизмов пуска.
Сегодня на рынке можно увидеть большой выбор предпусковых подогревателей двигателя с уникальными техническими характеристиками и от разных производителей. Чтобы правильно выбрать устройство, желательно, конечно, быть или специалистом, или иметь базовые знания в области электроприборов.
Но если у вас нет соответствующей подготовки, мы предлагаем краткий обзор разных типов предпусковых устройств и примерный перечень лучших моделей с точки зрения экспертов и обычных пользователей.
Типы предпусковых подогревателей двигателя
На выбор автовладельцев представлено два типа предпусковых подогревателей двигателя:
- Электрический. С его помощью охлаждающая жидкость подогревается до определенной температуры и передает тепло мотору, циркулируя по трубам системы охлаждения автомобиля. Устройство питается от обычной электросети 220V.
- Автономный. Такие модели считаются наиболее удобными и мобильными, так как работают без подключения к электрической сети — от аккумулятора. Стоимость таких подогревателей выше, а конструкция сложнее: это небольшая камера, внутри которой располагается топливовоздушная смесь и капельный штырь.
Выбирая тип предпускового подогревателя, обязательно уточните, на каких моторах его можно использовать (бензиновый двигатель или дизельный).
Топ-5 автономных подогревателей
Автономные подогреватели получили большую популярность у автовладельцев, так как их можно использовать не только в стационарных условиях автостоянки, но и на дороге. Предлагаем вам модели лучших и наиболее функциональных устройств, опробованные специалистами и обычными автолюбителями.
WEBASTO Thermo TOP E
Подогреватель немецкого производства. Может иметь разную комплектацию и рассчитан на покупателя среднего ценового класса. Используется для запуска двигателей легковых иномарок (для внедорожников нужна модель помощнее). Имеет сложную конструкцию: электронный механизм подогревает охлаждающую жидкость, насос обеспечивает ее циркуляцию. Управление устройством выполняет сложное программное обеспечение, которое способно проводить самостоятельную автодиагностику устройства. Подогреватель не запустится, если система обнаружит протечку, обрыв шланга или некорректную работу других узлов. Кроме того, вы можете настроить сезонный режим работы устройства.
«Бинар-5S»
Представитель отечественного производства для двигателей все типов (иномарки и отечественные авто) с объемом не более 5 литров. Минимальная температура воздуха — до -45С. При разогреве охлаждающей жидкости до +85С, оборудование автоматически переходит в энергосберегающий режим.
EBERSPACHER HYDRONIC S3
Данная серия немецких предпусковых подогревателей включает четыре модели — две для дизельных и две для бензиновых двигателей. Питание — от аккумулятора с напряжением 12 вольт. Регулировка выходной мощности — бесступенчатая. Максимальная производительность насоса — до 600 /час.
Теплостар 14ТС
Предпусковое устройство российского производства, не уступающее по характеристикам многим импортных образцам и устанавливаемое на все типы двигателей.
Hydronic 3 B4E 12В с Easy Start Timer
Предпусковое устройство для всех типов двигателей (в том числе — пикапы, минивэны и автофургоны). Не имеет дистанционного управления, зато работает при температурах -40+60С, может управляться с гаджета и имеет систему аварийного отключения. Отличается высокой чувствительностью к качеству топлива.
Топ-5 электрических подогревателей
Электрические подогреватели двигателя менее востребованы, так как требуют подключения к центральной сети электропитания на 220V. Тем не менее, и среди них есть свои популярные модели.
DEFA Warm Up
Норвежский предпусковой электроподогреватель на основе цилиндрических и трубчатых нагревательных элементов. При необходимости, устройство может заряжаться от аккумулятора (покупается отдельно) и само может подзарядить АКБ. Единственный минус — небольшой температурный диапазон (+40+50 градусов).
СПУТНИК NEXT 1.5 КВТ С НАСОСОМ
Предпусковой подогреватель бюджетного типа, который, тем не менее, прекрасно справляется с низкими внешними температурами. Имеет простую установку в систему охлаждения. Единственный минус — плохой прогрев салона (только в область лобового стекла).
«Северс»
Предпусковой подогреватель российского производства, работающий в ручном и автоматическом режиме. Подходит для всех типов двигателей.
Лунфэй
Единственный подогреватель китайского производства в нашем списке. Линейка этого оборудования включает в себя модели мощностью от 1,5 кВт до 3 кВт. Чем мощнее устройство, тем оно функциональнее и универсальнее. Главный плюс — полный контроль процесса нагревания электронным блоком. Для электрической защиты используются не стандартные предохранители, а более надежные реле. При необходимости водитель может самостоятельно задать время включения прибора и выключения, настроить температуру нагрева.
В заключении следует отметить, что предпусковые подогреватели двигателя бывают двух типов — автономные (от АКБ) и электрические (от сети электропитания). При некоторой разнице в принципах подключения и эксплуатации, оба типа устройств эффективны для разогрева замерзших двигателей авто в зимние морозы, и существенно снижают износ силовых установок бензинового и дизельного класса. Кроме того, предпусковые подогреватели двигателя способны обогревать салон автомобиля, что делает поездку более комфортной.
Выбор модели подогревателя — процесс индивидуальный, и зависит от тех задач, которые устройство должно решать для вас, вида авто и типа двигателя, желаемой мощности и привычных для вашего региона внешних температур в холодный период года.
Плюсы и минусы предпускового подогревателя двигателя
При регулярной эксплуатации, автомобильный двигатель изнашивается. После длительного перерыва при первом запуске происходит наибольшая нагрузка на детали мотора. Зимой оборудование еще больше подвержено износу, так как моторное масло замерзает в выключенном устройстве. До поездки необходимо выждать время, пока двигатель достаточно прогреется. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, создан предпусковой подогреватель. После предварительного прогрева машина готова к поездке.
Характеристика
Топливные (автономные) подогреватели используют энергию сгорания топлива (газ, дизель, бензин). Оборудование устанавливается в штатную систему охлаждения. Устройство прогревает охлаждающую жидкость и воздух в салоне.
Структура топливного подогревателя состоит из следующих элементов:
- Топливный насос.
- Свеча накаливания.
- Сопло.
- Камера сгорания.
- Теплообменник.
- Вентилятор.
- Система управления (кнопка включения, таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль).
Электрическое оборудование использует электроэнергию внешней сети переменного тока. Устройство монтируется в рубашке охлаждения блока цилиндров либо в 1 патрубке охладительной системы.
Помимо подогрева охладительной жидкости и воздуха в салоне, электрический подогреватель заряжает аккумулятор.
Тепловой аккумулятор применяется реже всего, но имеет высокую эффективность. Прибор выполняет следующие функции:
- Накапливает и сохраняет тепловую энергию.
- Использует энергию для обогрева охлаждающей жидкости и воздуха в салоне.
Конструкция состоит из теплового аккумулятора, насоса охлаждающей жидкости, гидрораспределителя и блока управления.
Преимущества установки предпускового подогревателя для двигателя
- Экономия топлива. В зимний период завести двигатель с первого раза невозможно. На каждую попытку тратится топливо, хоть и в небольших количествах. Однако за всю зиму количество может составить 250 литров. При наличии предпускового подогревателя, можно сэкономить большие объемы топлива, что положительно скажется на бюджете. У автомобилистов много затрат на обслуживание машин.
- Сокращение износа механизмов. Самая большая нагрузка на подвижные элементы происходит во время запуска двигателя. Замерзшие элементы не сразу будут работать на полную мощность. Резкое включение мотора приводит к постепенному износу механизмов. Спустя время некоторые приборы выйдут из строя. Данная проблема характерна для холодных регионов России. Если двигатель предварительно прогревается, чрезмерной нагрузки на механизмы нет. Оборудование медленнее изнашивается, дольше служит. Сохранение приборов в рабочем состоянии экономит бюджет.
- Подогрев воздуха в салоне. Предпусковой подогреватель работает на отогрев двигателя и воздуха в салоне автомобиля. Водителю и пассажирам будет тепло и комфортно внутри. Из-за мороза, человек испытывает сонливость и быструю утомляемость. Холодный воздух ухудшает иммунную систему. При регулярной езде, могут наблюдаться серьезные проблемы со здоровьем.
- Гарантия. В особо холодных районах некоторые автомобили вообще не заводятся после длительного перерыва на морозе. Наличие дополнительного подогревателя дает гарантию, что машина заведется, и планы на рабочий день осуществятся без проблем.
- Особенности. В зависимости от типа предпускового подогревателя, прибор имеет характерные достоинства. Топливный подогреватель автономен, так как использует энергию источника, расположенного внутри автомобиля. Преимущества электрического подогревателя: не вырабатывает вредные выбросы во время работы; бесшумно функционирует; быстро нагревает жидкость; имеет низкую стоимость. У теплового аккумулятора высокая эффективность.
- Время. Стандартный прогрев двигателя, при его включении, отнимает 10-30 минут. Подогревательное устройство справляется с задачей, максимум, за 15 минут. На процесс не тратится много времени, что особенно актуально утром, перед рабочим днем.
- Выбор. Помимо типа обогревательной системы, есть выбор по способу включения. Современные технологии позволяют разместить управление внутри салона, на пульте от машины или в смартфоне. Водитель может использовать такую систему, которая будет ему удобна.
Недостатки предпускового подогревательного двигателя
- Энергопотребление. Независимо от типа оборудования, прибор тратит много энергии за весь холодный сезон. Энергозатраты зависят от нескольких факторов: температура воздуха на улице; продолжительность необходимого нагрева; регулярность поездок после длительного перерыва. Для топливного прибора придется чаще заправлять автомобиль бензином или газом. Электрическое устройство будет тратить много электроэнергии.
- Отдельное приобретение. Система дополнительного отопления не идет в комплект с автомобилем. Придется отдельно устанавливать оборудование. Большинству автолюбителей идея встраивания предпускового подогревателя для двигателя приходит уже с наступлением холодов. Если заранее не позаботиться об отопительной системе, возникнут проблемы.
- Стоимость. Устройство для дополнительного отопления стоит дорого. Помимо самого оборудования, придется заплатить за установку. Стоимость зависит от особенностей автомобиля, комплектации устройства и типа подогревателя. Установка базового комплекта обойдется очень дорого.
- Износ и поломка. Оборудование защищает подвижные механизмы от изнашивания, однако само устройство может выйти из строя. Необходимо ежегодно проверять работоспособность прибора, чтобы он функционировал исправно в течение всего зимнего периода.
- Подделки. Из-за высокой стоимости большинство автомобилистов приобретает некачественное или подержанное оборудование. Такие устройства хуже работают. Срок эксплуатации гораздо ниже.
Необходим ли предпусковой подогреватель в автомобиле?
Оборудование поможет сохранить комплектацию машины в рабочем состоянии. Такое дополнение имеет множество преимуществ, но из-за стоимости его редко используют. Если автомобилист готов заплатить большую сумму за устройство, двигатель прослужит дольше.
Похожие записи
Предпусковые подогреватели дизельного двигателя
Всем привет, сегодня расскажу, зачем нужны предпусковые подогреватели дизельного двигателя. Во-первых, эти приборы имеют отличие от бензиновых подогревателей, во-вторых, солярка хуже переносит воздействие морозов, что вызывает трудности при запуске дизеля зимой, и его эксплуатацию.
Установка подогревателя поможет решить проблемы с запуском, без применения советов «кулибиных» и «очумельцев», вроде прогрева топливной магистрали газетами, или доливки в солярку масел, от которых впоследствии появится больше проблем. Нам ведь нужен легкий запуск, а не капитальный ремонт?
Что происходит при низкой температуре
Принцип воспламенения смеси для дизеля и бензинового мотора разный. Дизельное топливо воспламеняется под воздействием высокого давления в цилиндрах. Искры при этом не нужна. Солярка одновременно является и смазывающей жидкостью для топливной системы, об этом я уже писал, поэтому в ней содержатся жирные парафина подобные добавки.
На холоде эти добавки твердеют и выпадают в осадок, в результате забивая фильтры и топливные магистрали. Кроме того, сильно густеет масло, что тоже осложняет пуск мотора. Не сильно влияют на дизель ухищрения в виде присадок в солярку, долив в неё масла, а в масло бензина (такие меры лучше применять в крайнем случае, и нужно понимать что они временные, если не одноразовые).
От этого мотору может стать еще хуже. Специальные свечи для запуска, на морозе не всегда помогают. Только применение зимнего масла и пускового подогревателя, лучший способ запуска дизеля на морозе, это давно доказано практикой.
Подогреватели дизеля
Принцип работы предпускового подогревателя дизельного двигателя такой же как у бензинового, его задача – подогрев топливной системы, одного или сразу нескольких узлов. Отличает их разве что мощность, дизель сильнее нуждается зимой в подогреве, поэтому мощь дизельного подогревателя будет больше. Есть различие и в потребляемом напряжении.
Есть приборы, работающие от аккумулятора, такие могут быть установлены на мотор прямо с завода, однако это касается исключительно грузовиков. Такой подогреватель не годится на легковую машину, потому он рассчитан для дизеля 24в, а АКБ легковой машины 12в.
Еще существуют пусковые подогреватели, которым нужно 220 вольт для работы. Однако, в дороге от такого прибора толку не будет. Имеет смысл его покупать, если маршрут машины начинается и заканчивается в гараже или возле дома. Тогда подогреватель для дизеля 220в есть откуда запитать и где хранить. В самом гараже машину можно прогреть хорошей тепловой пушкой и даже строительным феном, прогрев фильтры, топливные трассы, насосы, высокого и низкого давления.
Если у вас легковой автомобиль, на котором установлен дизельный агрегат, вам тоже стоит задуматься. В широтах с мягким климатом, где морозы бывают редко и не опускаются ниже -5, можно прожить и без подогревателя.
Однако, при более сильных, для избавления от проблем с запуском в зимний период лучше приобрести подогреватель для дизеля 12в.
Разновидности
Подогреватели дизельного мотора могут оснащаться дополнительными устройствами:
- Подогрев топливо фильтрующего элемента.
- Подогрев воздухозаборника.
- Обогреватель для топливных магистралей.
Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля? Тут все зависит легковая у вас машина или грузовик. По способу нагрева подогреватели делятся на:
Электрические, которые подключаются к питанию и осуществляют нагрев за счет нагревательных элементов. К ним относятся все выше перечисленные приборы. Встроенное реле, не допускает перегрева прибора и обогреваемых элементов.
Жидкостные работают на топливе. Сжигаемое топливо нагревает жидкость (антифриз), который циркулирует при помощи насоса по системе обогрева. При определенном нагреве включаются вентиляторы, кроме топливной системы обогревается и салон машины.
Для легкового автомобиля лучше автономный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля 12в. Он работает от АКБ и обогревает мотор через нагрев его охлаждающей жидкости.
Так ли он необходим
Не стоит недооценивать такие приборы: на сильном морозе без него дизель не заводится, поэтому их присутствие облегчают водителям жизнь. В грузовике присутствующий подогреватель не только помогает запустить мотор, но и прогреть кабину. Трудности с запуском возникают уже при малейших морозах, так как вязкость смазки и топлива повышается.
Ставить или нет, решаете вы, однако если морозы вашего региона превышают -5, спорить не о чем, ставьте и все.
Выбирая дизельные предпусковые подогреватели для легковых автомобилей внимание нужно обращать на их качество и характеристики. Выбирать прибор по стоимости огромная ошибка, свойственная для новичков, экономия заставляет платить дважды, а высокая цена не гарантирует качество.
На видео бюджетный вариант из Китая
Установка
При отсутствии подогревателя его можно установить для дизеля своими руками, ничего сложного в этом процессе нет. Поможет эта статья и прилагаемая к нему инструкция.
Вне зависимости от разновидности оборудование устанавливается по одной схеме, могут быть лишь небольшие отличия, зависящие от модели. Будем устанавливать электрический подогреватель, так как его установить своими руками еще проще. Такой не только подключается к питанию машины, но еще через патрубки соединяется с охлаждающей системой мотора.
- Сразу подготовьте тару под охлаждающую жидкость, потому что её нужно из системы охлаждения слить, открутив краны и пробки для слива.
- Соединительные рукава должны быть в комплекте к подогревателю, хомуты возможно придется приобрести отдельно.
- Кроме этого нужен будет острый нож и автомобильный герметик.
- Отвертка, чтобы хомуты зажать.
- Для установки нужно померить расстояние от патрубка входного и до участка, где головка цилиндров соединяется с верхним патрубком.
- Затем расстояние от входного патрубка до пробки слива на блоке цилиндров.
- На двигатель крепится кронштейн (должен быть в комплекте), к этому кронштейну и будет прикреплен подогреватель.
- Главным условием будет расположить предпусковой автономный подогреватель двигателя для дизеля, чтобы он не касался мотора и прочих узлов или деталей.
- Если модуль зажигания мешает расположению коробки подогревателя, тогда смещают коробку в сторону.
- На место сливной пробки ставится штуцер, а его резьба смазывается герметиком.
- К штуцеру подключаем через входной рукав патрубок подогревателя. Оба конца рукава зажимают хомутами.
- В разрез на рукаве, который идет от головки блока к верхнему патрубку, вставляется тройник.
- Выходящий патрубок подогревателя пускового соединяется с тройником, места соединения зажимаются хомутами.
- Подключаете по инструкции его к аккумулятору.
- После этого заполняется система охлаждения и выполняется проверка предпускового подогревателя.
Не так все сложно, как казалось, но вы всегда можете заплатить, и тогда вам установят его рабочие СТО с гарантией.
Предпусковой подогреватель двигателя: полное руководство
Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля
Когда автомобиль припаркован на ночь, большая часть масла возвращается в поддон под действием силы тяжести.
Зимой при низких температурах двигатель не прогревается за короткое время.
Когда автомобиль заводится, текучесть масла ухудшается, и его будет трудно достичь в каждой точке смазки.
Между тем масло между поршнем и цилиндром сильно затвердевает.
Это приводит к затруднению запуска.
Подогреватель двигателя автомобиля может решить эту проблему, позволяя смазывать масло и облегчая запуск двигателя.
Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля
VVKB Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля
Подогреватель двигателя грузового автомобиля
В основном грузовые автомобили имеют дизельные двигатели.
Как известно, когда температура опускается до 0 ℃, дизельному двигателю очень трудно запускаться.
В таких условиях обогреватель двигателя грузовика предотвратит эту неприятную проблему.
При нагревании антифриза из системы охлаждения температура двигателя может быстро повыситься, а масло между поршнем и цилиндром может хорошо смазаться.
Вот преимущества использования подогревателя двигателя грузовика.
- Более легкий запуск грузовика.
- Сохраните много топлива, которое теряется во время периода зажигания.
- Уменьшить износ двигателя.
- Уменьшить загрязнение выхлопных газов
- Обеспечить отопление грузовика в короткие сроки.
Предпусковой подогреватель двигателя грузового автомобиля
Подогреватель двигателя трактора
Подогреватель грузового автомобиля также может использоваться в различных типах тракторов, поскольку они похожи и оба имеют дизельные двигатели.
Единственное отличие состоит в том, что обычно трактор немного меньше грузовика.
Таким образом, подогреватель двигателя с меньшей мощностью может хорошо поместиться в тракторе.
Предпусковой подогреватель тракторного двигателя
Судовой подогреватель двигателя
Обычно на лодке или другом судне имеется дизельный двигатель (или иногда бензиновый двигатель). Оба двигателя могут иметь проблемы с холодным запуском зимой, и мы должны использовать подогреватель судового двигателя, чтобы исправить это.
Судовой подогреватель двигателя
Подогреватель лодочного двигателя
Люди часто устанавливают дизельный двигатель (или иногда бензиновый двигатель) на лодку.
Оба двигателя могут иметь проблемы с холодным запуском зимой, и мы должны использовать подогреватель лодочного двигателя, чтобы исправить это.
Предпусковой подогреватель лодочного двигателя
Подогреватель двигателя квадроцикла
По сравнению с обычными бытовыми автомобилями, квадроцикл обычно стоит на стоянке и редко используется в повседневной жизни.
Так зимой при низких температурах на дне поддона оставалось много моторного масла.
Таким образом, подогреватель двигателя квадроцикла необходим, чтобы прогреть двигатель, пропустить масло через каждую точку смазки.
Защищает двигатель квадроцикла от сильного износа.
Предпусковой подогреватель двигателя квадроцикла
Подогреватель двигателя снегохода
Двигатель снегохода необходимо обогревать, поскольку он обычно работает при низких температурах.
После прогрева двигателя снегоход запускается легче с меньшим выбросом выхлопных газов.
Предпусковой подогреватель двигателя снегохода
Подогреватель двигателя снегохода
Подогреватель двигателя автобуса
После ночной парковки автобусу будет очень трудно запустить двигатель ранним утром, когда холодная зима.
Подогреватель двигателя автобуса позволяет быстро прогреть двигатель и легко запустить автобус.
Таким образом, водители автобусов не беспокоятся о проблемах с холодным запуском и получают больше времени для отдыха.
Предпусковой подогреватель двигателя автобуса
Нагреватель генератора
Обычно генератор состоит из двигателя и катушек, поэтому он также имеет проблему с холодным запуском двигателя.
Генераторный подогреватель двигателя обеспечивает двигатель теплом, а также снижает его износ.
Генераторный подогреватель двигателя
Подогреватель двигателя гоночного автомобиля
Во время гонок необходимо поддерживать температуру, достаточную для гоночного автомобиля, поскольку двигатель гоночного автомобиля довольно дорогой.
Чтобы хорошо вписаться в гоночный автомобиль, обогреватель двигателя гоночного автомобиля имеет меньшие размеры и меньший вес.
Этот подогреватель двигателя способен поддерживать температуру, достаточную для гоночного автомобиля, и уменьшать возможный износ двигателя.
Подогреватель двигателя гоночного автомобиля
Подогреватель двигателя автомобиля Sprint
Между интервалами важно поддерживать работу двигателя при высокой температуре, чтобы подготовиться к следующей гонке.
Это также может помочь снизить значительный износ двигателя.
Никто не хочет, чтобы двигатель его дорогого спринтерского автомобиля был поврежден.
Поэтому настоятельно рекомендуется использовать наш подогреватель двигателя (небольшой, легкий и простой в установке), чтобы защитить двигатель и получить хорошую оценку.
Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля Sprint
Подогреватель двигателя для картинга
Много лет назад двигатель с воздушным охлаждением был стандартной деталью для картинга.
И такой двигатель не может поддерживать температуру, достаточную для следующего матча.
Но сейчас в картингах в основном используются двигатели с водяным охлаждением.
Таким образом, обогреватель двигателя для картинга может продолжать нагревать двигатель во время матчей, чтобы поддерживать достаточную температуру и быть готовым к следующему матчу.
Предпусковой подогреватель двигателя для картинга
- Технические характеристики подогревателя двигателя
- Главный производитель подогревателя двигателя во всем мире
В мире насчитывается 5 основных известных производителей подогревателей двигателя.
1. Phillips & Temro Industries. Компания была основана в 1920 году в Миннесоте, США.Производит различное отопительное оборудование. Помимо предпусковых подогревателей двигателей, они также производят различные продукты для охлаждения и вентиляции. Обладая обширным ассортиментом продукции, она становится одним из основных производителей на рынке автомобильных обогревателей.
Phillips & Temro Industries
2. Компания HOTSTART была основана в 1942 году и занимается производством подогревателей двигателей, масляных обогревателей и батарей. Их продукция широко используется в Северной Америке. (
HOTSTART
3. Victor Industries Ltd. была основана в 1996 году и специализируется на производстве различных подогревателей двигателей, стояночных обогревателей и подогревателей топлива для всех видов транспортных средств, таких как грузовики, легковые автомобили, корабли, жилые автофургоны и палатки. Вся продукция соответствует стандартам FCC, CE, RoHS. Предпусковой подогреватель двигателя ВВКБ известен своей превосходной конструкцией и высоким качеством при конкурентоспособной цене.
Victor Industries Ltd.
4. DEFA Group, основанная в 1946 году, была хорошо известной норвежской компанией. Они предоставляют товары и услуги для зарядки, подогрева и защиты всех видов транспортных средств.Предпусковые подогреватели двигателей DEFA хорошо известны в Европе и принадлежат многим скандинавским клиентам.
DEFA
5. Kat’s Engine Heater — это торговая марка компании Five Star Manufacturing, основанной в 1948 году. Это производственная компания, которая предлагает решения для холодного пуска в зимний период для тяжелых машин и грузовиков. Основная продукция компании — нагреватель Frost Plug Heater, у которого нет термостата и встроенного водяного насоса. Он очень простой и устанавливается прямо на двигатель.
Подогреватель двигателя Kat
Вышеупомянутые пять производителей являются не только мировыми производителями подогревателей двигателей.
Но они могут быть ведущими компаниями на мировом рынке.
Их предпусковые подогреватели двигателей широко используются на мировом рынке и в течение определенного времени были протестированы на рынке.
Таким образом, они имеют больше опыта в этой отрасли и знают, как предоставлять пользователям более качественные и профессиональные услуги.
Вы можете щелкнуть ссылку на их веб-сайт, чтобы узнать больше о каждой компании.
- Вопросы безопасности и соответствие стандартам
Поскольку подогреватель двигателя используется в транспортных средствах с различным топливом, электрическая безопасность является наиболее важной.
Между тем, внутри нагревателя течет антифриз, поэтому его герметичность также строго необходима.
Следовательно, он должен соответствовать стандартам TUV, CE, RoHS и FCC.
Уплотнительные материалы жизненно важны для подогревателя двигателя, они должны выдерживать низкие температуры и противостоять топливу.
Обычно мы используем силиконовый каучук в качестве уплотнительного материала.
Он имеет номинальную мощность 500 Вт, 1000 Вт, 1500 Вт, 2000 Вт, 2500 Вт и 3000 Вт.
Он имеет номинальное напряжение AC110V, AC120V, AC220V, AC230V и AC240V
- Срок службы и типы насоса
В нагревателе используется улучшенный магнитный насос.
Его электрическая часть полностью отделена от охлаждающей жидкости.
Это гарантирует герметичность, поэтому не нужно беспокоиться о поломке электричества из-за утечки.
И срок его службы может достигать 5000 часов.
- Датчик температуры (термостат)
Внешний корпус датчика температуры изготовлен из керамики, а его металлический контакт — из сплава серебра.
Выбранные хорошие материалы могут значительно продлить срок его службы.
- Нагревательный материал и срок его службы
Электронагревательная трубка изготовлена из меди.
Медь обладает хорошей теплопроводностью, поэтому может быстро передавать тепло, выделяемое нагревательной проволокой, охлаждающей жидкости.
Он также может значительно продлить срок службы электронагревательной трубки.
Обычно срок службы электронагревательной трубки составляет около 8000 часов.
Внешний корпус подогревателя двигателя отлит под давлением из алюминия, который легко обрабатывается и устойчив к коррозии.
Шнур предпускового подогревателя двигателя должен быть устойчивым к низким температурам.
И, как правило, для предпускового подогревателя двигателя ВВКБ его шнур устойчив к низким температурам -45 градусов Цельсия.
11см X 9см X 8см — это размер самого маленького подогревателя двигателя ВВКБ.
И его вес варьируется от 0,8 кг до 1,5 кг. Предпусковой подогреватель двигателя ВВКБ подходит для большинства моделей автомобилей.
подогреватель двигателя Titan-P4
подогреватель двигателя
предпусковой подогреватель двигателя Titan-P5
предпусковой подогреватель двигателя-3D
- Стоимость подогревателя двигателя — сколько я должен платить за подогреватель двигателя
Цена подогревателя двигателя варьируется от 100 до 600 долларов в зависимости от функции и марки.
Но нормальный диапазон цен составляет от 120 до 200 долларов США.
Цена от Amazon:
Предпусковой подогреватель двигателя-3D
Предпусковой подогреватель двигателя-3D
Предпусковой подогреватель двигателя-3D
- Подогреватели двигателя Устранение неисправностей
№ 1 Встроенный насос работает с перебоями.
Причина:
В нагревателе или водяном шланге находится воздух, что не приводит к циркуляции насоса.
Решение:
Установите нагреватель на место и выпустите воздух.
Убедитесь, что нет воздуха.
№ 2 Не может работать встроенный насос.
Причина:
Слишком большое количество воды в циркуляционной системе блокирует насос.
Решение:
Очистите нагреватель и замените охлаждающую жидкость.
№ 3 Утечка электричества
Причина:
Проверьте электрическую часть нагревателя на сухость.
Потому что в нагревателе может быть утечка воды или проникновение жидкости в электрическую часть из интерфейса нагревателя.
Решение:
Просушите нагреватель и используйте мультиметр для проверки двигателя.
Если его сопротивление составляет около 600-700 Ом, насос в хорошем состоянии.
Если нет, замените насос.
Номер детали насоса: T18012P220.
№ 4 Подключен к источнику питания, но нагреватель не реагирует.
Причина:
Сгорела трубка электронагревателя или поврежден термостат.
Решение:
- Проверить трубку электронагревателя с помощью мультиметра.Нормальное сопротивление будет 10-50 Ом. Если превышает, замените электрическую нагревательную трубку. Его номер детали — T18012P215.
- Проверить термостат мультиметром. Если его сопротивление бесконечно, значит, термостат поврежден. Замените термостат. Его номер детали — T18012P268 (для Tian-P2, Titan-P3, Titan-P4, Titan-P5 и Titan-B1), а номер детали T18012P269 — для Titan-P1.
- Нагреватели двигателя Меры предосторожности при установке
- Все подогреватели двигателя были протестированы перед отправкой и одобрены сертификатами TUV, поэтому вам не нужно тестировать их снова после получения.
PS: Нагреватель двигателя будет поврежден, если испытать его без охлаждающей жидкости внутри. И это повреждение не покрывается нашей гарантией.
- Убедитесь, что подогреватель двигателя заполнен охлаждающей жидкостью и внутри нет воздуха.
- Подогреватель двигателя должен быть установлен на 20 см ниже автомобильного водяного бака и на удалении от топливопровода.
- Внешняя оболочка подогревателя двигателя должна быть сухой.
- Во время работы нагревателя температура наружного кожуха близка к температуре окружающей среды, и водяной шланг не будет таким горячим.Поэтому, если корпус нагревателя очень горячий, следуйте Решению по устранению неполадок 1, чтобы решить эту проблему.
% PDF-1.4 % 1030 0 объект > endobj xref 1030 607 0000000016 00000 н. 0000012496 00000 п. 0000012771 00000 п. 0000012837 00000 п. 0000017953 00000 п. 0000018407 00000 п. 0000018494 00000 п. 0000018638 00000 п. 0000018785 00000 п. 0000019072 00000 п. 0000019199 00000 п. 0000019324 00000 п. 0000019386 00000 п. 0000019582 00000 п. 0000019644 00000 п. 0000019849 00000 п. 0000019962 00000 п. 0000020181 00000 п. 0000020243 00000 п. 0000020376 00000 п. 0000020489 00000 н. 0000020703 00000 п. 0000020765 00000 п. 0000020943 00000 п. 0000021056 00000 п. 0000021289 00000 п. 0000021351 00000 п. 0000021482 00000 п. 0000021595 00000 п. 0000021796 00000 п. 0000021858 00000 п. 0000022036 00000 п. 0000022149 00000 п. 0000022347 00000 п. 0000022409 00000 п. 0000022571 00000 п. 0000022684 00000 п. 0000022860 00000 п. 0000022922 00000 п. 0000023086 00000 п. 0000023199 00000 п. 0000023411 00000 п. 0000023473 00000 п. 0000023610 00000 п. 0000023723 00000 п. 0000023898 00000 п. 0000023959 00000 п. 0000024092 00000 п. 0000024205 00000 п. 0000024340 00000 п. 0000024401 00000 п. 0000024532 00000 п. 0000024593 00000 п. 0000024710 00000 п. 0000024771 00000 п. 0000024832 00000 п. 0000024993 00000 п. 0000025054 00000 п. 0000025179 00000 п. 0000025240 00000 п. 0000025301 00000 п. 0000025362 00000 п. 0000025556 00000 п. 0000025618 00000 п. 0000025787 00000 п. 0000025936 00000 п. 0000026138 00000 п. 0000026200 00000 н. 0000026366 00000 п. 0000026493 00000 п. 0000026642 00000 п. 0000026704 00000 п. 0000026765 00000 п. 0000026827 00000 н. 0000027006 00000 н. 0000027157 00000 п. 0000027219 00000 п. 0000027425 00000 п. 0000027487 00000 н. 0000027612 00000 п. 0000027731 00000 н. 0000027920 00000 н. 0000027982 00000 н. 0000028165 00000 п. 0000028227 00000 п. 0000028289 00000 п. 0000028351 00000 п. 0000028413 00000 п. 0000028475 00000 п. 0000028537 00000 п. 0000028599 00000 п. 0000028660 00000 п. 0000028832 00000 п. 0000028894 00000 п. 0000029013 00000 п. 0000029154 00000 п. 0000029390 00000 н. 0000029452 00000 п. 0000029571 00000 п. 0000029712 00000 п. 0000029890 00000 н. 0000029952 00000 н. 0000030071 00000 п. 0000030212 00000 п. 0000030388 00000 п. 0000030450 00000 п. 0000030569 00000 п. 0000030710 00000 п. 0000030772 00000 п. 0000031006 00000 п. 0000031068 00000 п. 0000031189 00000 п. 0000031328 00000 п. 0000031390 00000 п. 0000031533 00000 п. 0000031595 00000 п. 0000031734 00000 п. 0000031796 00000 п. 0000031937 00000 п. 0000031999 00000 п. 0000032140 00000 п. 0000032202 00000 н. 0000032264 00000 н. 0000032326 00000 п. 0000032388 00000 п. 0000032622 00000 п. 0000032684 00000 п. 0000032805 00000 п. 0000032944 00000 п. 0000033006 00000 п. 0000033149 00000 п. 0000033211 00000 п. 0000033350 00000 п. 0000033412 00000 п. 0000033553 00000 п. 0000033615 00000 п. 0000033756 00000 п. 0000033818 00000 п. 0000033880 00000 п. 0000033942 00000 п. 0000034004 00000 п. 0000034238 00000 п. 0000034300 00000 п. 0000034421 00000 п. 0000034560 00000 п. 0000034622 00000 п. 0000034765 00000 п. 0000034827 00000 п. 0000034966 00000 п. 0000035028 00000 п. 0000035169 00000 п. 0000035231 00000 п. 0000035372 00000 п. 0000035434 00000 п. 0000035496 00000 п. 0000035558 00000 п. 0000035620 00000 п. 0000035854 00000 п. 0000035916 00000 п. 0000036037 00000 п. 0000036176 00000 п. 0000036238 00000 п. 0000036381 00000 п. 0000036443 00000 п. 0000036582 00000 п. 0000036644 00000 п. 0000036785 00000 п. 0000036847 00000 п. 0000036988 00000 п. 0000037050 00000 п. 0000037112 00000 п. 0000037174 00000 п. 0000037236 00000 п. 0000037355 00000 п. 0000037496 00000 п. 0000037558 00000 п. 0000037792 00000 п. 0000037854 00000 п. 0000037975 00000 п. 0000038114 00000 п. 0000038176 00000 п. 0000038319 00000 п. 0000038381 00000 п. 0000038520 00000 п. 0000038582 00000 п. 0000038723 00000 п. 0000038785 00000 п. 0000038926 00000 п. 0000038988 00000 п. 0000039050 00000 н. 0000039112 00000 п. 0000039174 00000 п. 0000039348 00000 п. 0000039410 00000 п. 0000039609 00000 п. 0000039806 00000 п. 0000039868 00000 п. 0000039930 00000 н. 0000039992 00000 н. 0000040167 00000 п. 0000040294 00000 п. 0000040356 00000 п. 0000040493 00000 п. 0000040555 00000 п. 0000040738 00000 п. 0000040800 00000 п. 0000040963 00000 п. 0000041025 00000 п. 0000041162 00000 п. 0000041224 00000 п. 0000041361 00000 п. 0000041423 00000 п. 0000041580 00000 п. 0000041642 00000 п. 0000041704 00000 п. 0000041766 00000 п. 0000041919 00000 п. 0000041981 00000 п. 0000042108 00000 п. 0000042170 00000 п. 0000042291 00000 п. 0000042353 00000 п. 0000042492 00000 п. 0000042554 00000 п. 0000042681 00000 п. 0000042743 00000 п. 0000042805 00000 п. 0000042946 00000 п. 0000043083 00000 п. 0000043145 00000 п. 0000043207 00000 п. 0000043269 00000 п. 0000043457 00000 п. 0000043519 00000 п. 0000043646 00000 п. 0000043793 00000 п. 0000043948 00000 н. 0000044010 00000 п. 0000044072 00000 п. 0000044193 00000 п. 0000044255 00000 п. 0000044378 00000 п. 0000044440 00000 п. 0000044502 00000 п. 0000044564 00000 п. 0000044626 00000 п. 0000044761 00000 п. 0000044823 00000 п. 0000044976 00000 п. 0000045038 00000 п. 0000045193 00000 п. 0000045255 00000 п. 0000045317 00000 п. 0000045474 00000 п. 0000045627 00000 п. 0000045689 00000 п. 0000045852 00000 п. 0000045914 00000 п. 0000046101 00000 п. 0000046163 00000 п. 0000046373 00000 п. 0000046435 00000 п. 0000046614 00000 п. 0000046797 00000 п. 0000046859 00000 п. 0000046921 00000 п. 0000046983 00000 п. 0000047045 00000 п. 0000047176 00000 п. 0000047238 00000 п. 0000047389 00000 п. 0000047451 00000 п. 0000047626 00000 п. 0000047688 00000 п. 0000047839 00000 п. 0000047901 00000 п. 0000047963 00000 н. 0000048025 00000 п. 0000048172 00000 п. 0000048234 00000 п. 0000048296 00000 п. 0000048502 00000 п. 0000048661 00000 п. 0000048723 00000 п. 0000048961 00000 н. 0000049023 00000 п. 0000049162 00000 п. 0000049277 00000 п. 0000049444 00000 п. 0000049506 00000 п. 0000049655 00000 п. 0000049717 00000 п. 0000049779 00000 п. 0000049930 00000 н. 0000049992 00000 н. 0000050145 00000 п. 0000050207 00000 п. 0000050402 00000 п. 0000050464 00000 п. 0000050526 00000 п. 0000050588 00000 п. 0000050747 00000 п. 0000050890 00000 п. 0000050952 00000 п. 0000051014 00000 п. 0000051076 00000 п. 0000051219 00000 п. 0000051281 00000 п. 0000051578 00000 п. 0000051640 00000 п. 0000051923 00000 п. 0000051985 00000 п. 0000052264 00000 п. 0000052326 00000 п. 0000052639 00000 п. 0000052701 00000 п. 0000052976 00000 п. 0000053038 00000 п. 0000053337 00000 п. 0000053399 00000 п. 0000053692 00000 п. 0000053754 00000 п. 0000054041 00000 п. 0000054103 00000 п. 0000054386 00000 п. 0000054448 00000 п. 0000054741 00000 п. 0000054803 00000 п. 0000055104 00000 п. 0000055166 00000 п. 0000055455 00000 п. 0000055517 00000 п. 0000055728 00000 п. 0000055790 00000 п. 0000056101 00000 п. 0000056163 00000 п. 0000056464 00000 н. 0000056526 00000 п. 0000056821 00000 п. 0000056883 00000 п. 0000057178 00000 п. 0000057240 00000 п. 0000057539 00000 п. 0000057601 00000 п. 0000057908 00000 н. 0000057970 00000 п. 0000058271 00000 п. 0000058333 00000 п. 0000058640 00000 п. 0000058702 00000 п. 0000058997 00000 п. 0000059059 00000 п. 0000059370 00000 п. 0000059432 00000 п. 0000059735 00000 п. 0000059797 00000 п. 0000060080 00000 п. 0000060142 00000 п. 0000060425 00000 п. 0000060487 00000 п. 0000060790 00000 п. 0000060852 00000 п. 0000061145 00000 п. 0000061207 00000 п. 0000061508 00000 п. 0000061570 00000 п. 0000061871 00000 п. 0000061933 00000 п. 0000062230 00000 п. 0000062292 00000 п. 0000062587 00000 п. 0000062649 00000 п. 0000062926 00000 п. 0000062988 00000 п. 0000063281 00000 п. 0000063343 00000 п. 0000063644 00000 п. 0000063706 00000 п. 0000063997 00000 п. 0000064059 00000 п. 0000064356 00000 п. 0000064418 00000 п. 0000064711 00000 п. 0000064773 00000 п. 0000065014 00000 п. 0000065076 00000 п. 0000065377 00000 п. 0000065439 00000 п. 0000065738 00000 п. 0000065800 00000 п. 0000066103 00000 п. 0000066165 00000 п. 0000066472 00000 н. 0000066534 00000 п. 0000066823 00000 п. 0000066885 00000 п. 0000067188 00000 п. 0000067250 00000 п. 0000067549 00000 п. 0000067611 00000 п. 0000067908 00000 п. 0000067970 00000 п. 0000068277 00000 п. 0000068339 00000 п. 0000068644 00000 п. 0000068706 00000 п. 0000069007 00000 п. 0000069069 00000 п. 0000069370 00000 п. 0000069432 00000 п. 0000069729 00000 п. 0000069791 00000 п. 0000070084 00000 п. 0000070146 00000 п. 0000070447 00000 п. 0000070509 00000 п. 0000070798 00000 п. 0000070860 00000 п. 0000071165 00000 п. 0000071227 00000 п. 0000071514 00000 п. 0000071576 00000 п. 0000071881 00000 п. 0000071943 00000 п. 0000072244 00000 п. 0000072306 00000 п. 0000072591 00000 п. 0000072653 00000 п. 0000072938 00000 п. 0000073000 00000 п. 0000073287 00000 п. 0000073349 00000 п. 0000073636 00000 п. 0000073698 00000 п. 0000073989 00000 п. 0000074051 00000 п. 0000074354 00000 п. 0000074416 00000 п. 0000074717 00000 п. 0000074779 00000 п. 0000075016 00000 п. 0000075078 00000 п. 0000075367 00000 п. 0000075429 00000 п. 0000075704 00000 п. 0000075766 00000 п. 0000076065 00000 п. 0000076127 00000 п. 0000076428 00000 п. 0000076490 00000 н. 0000076785 00000 п. 0000076847 00000 п. 0000077132 00000 п. 0000077194 00000 п. 0000077487 00000 п. 0000077549 00000 п. 0000077854 00000 п. 0000077916 00000 п. 0000078207 00000 п. 0000078269 00000 п. 0000078578 00000 п. 0000078640 00000 п. 0000078941 00000 п. 0000079003 00000 п. 0000079306 00000 п. 0000079368 00000 п. 0000079673 00000 п. 0000079735 00000 п. 0000080040 00000 п. 0000080102 00000 п. 0000080411 00000 п. 0000080473 00000 п. 0000080768 00000 п. 0000080830 00000 п. 0000081119 00000 п. 0000081181 00000 п. 0000081470 00000 п. 0000081532 00000 п. 0000081837 00000 п. 0000081899 00000 н. 0000082194 00000 п. 0000082256 00000 п. 0000082555 00000 п. 0000082617 00000 п. 0000082918 00000 п. 0000082980 00000 п. 0000083269 00000 п. 0000083331 00000 п. 0000083626 00000 п. 0000083688 00000 п. 0000083985 00000 п. 0000084047 00000 п. 0000084350 00000 п. 0000084412 00000 п. 0000084707 00000 п. 0000084769 00000 п. 0000085062 00000 п. 0000085124 00000 п. 0000085409 00000 п. 0000085471 00000 п. 0000085760 00000 п. 0000085822 00000 п. 0000086127 00000 п. 0000086189 00000 п. 0000086478 00000 п. 0000086540 00000 п. 0000086841 00000 п. 0000086903 00000 п. 0000087208 00000 п. 0000087270 00000 п. 0000087561 00000 п. 0000087623 00000 п. 0000087916 00000 п. 0000087978 00000 п. 0000088267 00000 п. 0000088329 00000 п. 0000088618 00000 п. 0000088680 00000 п. 0000088979 00000 п. 0000089041 00000 п. 0000089334 00000 п. 0000089396 00000 п. 0000089683 00000 п. 0000089745 00000 п. 00000 00000 п. 00000
00000 п. 00000
00000 п. 00000