Почему греется переднее колесо, и как решить проблему
Разобраться, почему греется переднее колесо, не так просто, причиной нагрева могут быть совершенно разные детали. Однако важно выявить проблему и ее причину как можно скорее.
Если не заметить нагревание колеса вовремя и не принять меры, скорее всего, придется столкнуться с деформацией диска или сразу пары. При резком изменении температуры, — например, контакте со снегом или холодной водой — диски могут треснуть, а это скажется на управляемости автомобиля. Поэтому разобраться с причинами нагрева нужно как можно раньше.
В этой статье:
- Почему греется тормозной диск переднего колеса
- Как устранить проблему
- Почему греется ступица переднего колеса
- Мнение автовладельцев о нагреве переднего колеса
Почему греется тормозной диск переднего колеса
Нагрев не всегда является признаком неисправности. Работающие в соприкосновении детали всегда нагреваются, однако в штатных условиях это происходит равномерно, а температура не выходит за допустимое значение. Поэтому в статье слово «нагрев» будет обозначать исключительно превышение допустимых температурных норм.
Чаще всего передние тормозные диски чугунные. И в каждодневной работе этот материал показывает себя вполне неплохо благодаря дешевизне и приличным фрикционным свойствам. Однако у каждого материала есть недостатки. Чугун быстро нагревается при интенсивном торможении. Доходит до появления дыма, материал колодок плавится и деформируется.
Для снижения нагрева применяют простое конструктивное решение – диски имеют пустоты внутри. Это так называемые вентилируемые диски. Наличие каналов для охлаждения никак не сказывается на их тормозных характеристиках.
Далее инженерная мысль создала тормоза с перфорацией. Также подбирался более оптимальный состав сплава. Перфорированные диски рассеивают тепло значительно эффективнее обычных.
Определим причины, по которым греются передние тормозные диски. Основная – это сила трения. Статистически в 99 % виновато именно трение. Независимо от того, заднее или переднее греется колесо, правое или левое. Обнаружив, что греется колесный диск на переднем колесе, автовладелец первым делом проверяет, свободно ли крутится колесо на оси, для чего:
- Устанавливают в нейтральное положение рычаг КПП, ручной тормоз должен быть отключен.
- Приподнимают нужное переднее колесо домкратом.
- Прокручивают его вручную.
Если необходимо приложить значительное усилие для вращения переднего колеса или движение сопровождается шорохом, скорее всего, тормозной суппорт не отошел от колодки несмотря на отпускание педали тормоза.
Тормоза клинит из-за ржавчины, образующейся на поверхности зеркала тормозного цилиндра или на наружных стенках поршня. Посторонний налет затрудняет свободное движение механизма. Направляющие также склонны покрываться ржавчиной.
Следующая причина тугого хода переднего колеса – износ подшипника ступицы. Из-за этого же греются тормоза. В таком случае тормозной диск будет существенно горячее только с одной стороны. При его нагреве тепло передается на тормозные механизмы. В случае такой неисправности на некоторых скоростях движение будет идти с характерным воющим или гудящим звуком от переднего колеса.
Бывает и так, когда колесо вращается без усилий в поднятом состоянии. Но после очередной поездки водитель обнаруживает, что греются болты на переднем колесе. Тогда следует проверить следующие факторы:
- Степень изношенности тормозных дисков и отсутствие деформации. Истертые диски нагреваются быстрее новых.
- Нагрев может происходить, если установлены некачественные тормозные колодки.
- Залита несоответствующая тормозная жидкость.
- Колодки значительно изношены.
- Передние тормоза греются сильнее в случае, если сзади установлены барабанные механизмы. Нагрузка на переднюю ось во время торможения при таком устройстве больше.
- Тормозные шланги склонны к расслоению внутренней части. В результате тормозная жидкость не может нормально циркулировать и колодки не расходятся как следует.
- Завоздушивание каналов тормозного механизма.
- Манера езды с многочисленными разгонами и частыми торможениями способствует перегреву, так как передние тормозные барабаны физически не успеваю рассеивать выделяющееся тепло.
Причины явления, когда греется колесный диск переднего колеса:
- износ;
- подклинивающий суппорт;
- применение колодок низкого качества;
- стиль вождения с частыми торможениями, если задние тормоза барабанного типа;
- неточная установка тормозных колодок.
Причины, по которым греются задние тормозные устройства, аналогичны таковым в случае с передними тормозами. Однако речь идет только о дисковых механизмах, в барабанных тормозах все иначе.
- С одной стороны
Клинящий суппорт или ступичный подшипник в состоянии крайнего износа являются типичными проблемами тормозов. Однако неправильная установка колодок также может стать причиной ситуации, когда переднее колесо греется при движении.
- После замены колодок
Иногда бывает ситуация, что греется диск переднего колеса даже после замены тормозных колодок. Тут однозначно проблема в них – либо некачественная запчасть, либо установлены неподходящие для данной машины колодки.
Некачественная прокачка тоже может вызвать перегрев. Необходимо обкатать новые колодки, проехав несколько сотен километров. После чего проблема должна уйти.
Огромное влияние на процесс торможения оказывает вес авто. Чем больше масса машины, тем диски большего диаметра требуется использоваться в тормозных системах. Особенно часто большие тормоза устанавливают на внедорожниках и кроссоверах. Также важен сам стиль вождения. Агрессивная манера езды всегда сопряжена со множеством торможений, что негативно влияет на температурный режим колодок. Вышеназванные факторы всецело зависят от человека и могут вызвать перегрев даже при исправных передних тормозах. Однако есть еще механические причины.
В городском цикле движения неизбежно греются тормоза. Если к тому же водить в агрессивном стиле, с резкими ускорениями и торможениями, то перегрев тормозных дисков обеспечен.
О перегреве можно узнать по изменившемуся цвету тормозов. А именно первым делом появляются вкрапления черного и синего цветов. Если суппорты клинят, то повысится расход топлива и авто меньшее расстояние будет проезжать по инерции.
Если у вашей машины греется переднее колесо, причину явления лучше всего узнать на станции техобслуживания.
Там проведут диагностику и квалифицированный ремонт транспортного средства.
Как устранить проблему
Алгоритм устранения перегрева тормозов переднего колеса выглядит так:
- В процессе полного обследования ходовой обнаруживают причину, по которой чрезмерно греются тормозные диски.
- Если изношен подшипник ступицы, то производят его замену.
- Если сами компоненты тормозной имеют критический уровень износа, то заменяются новыми. После этого делают прокачку тормозной системы.
- В случае подклинивания суппорта выполняют замену всех уплотнений и манжет, наносят смазку на движущиеся и испытывающие трение детали, обеспечивают поршню и скобе суппорта свободный ход.
Хочется отметить ответственность, которая возложена на автовладельца за качественное состояние тормозов его авто. Также не рекомендуется выбирать стиль езды, требующий частых и резких ускорений и торможений.
Не стоит также увлекаться дешевыми запчастями из Китая. Кроме того, нужно перед поездкой всегда проверять уровень тормозной жидкости, а также производить ее замену через требуемые интервалы. Неплохо время от времени обследовать тормозную систему на предмет исправности.
Почему греется ступица переднего колеса
Перегрев ступицы переднего колеса может происходить по целому ряду причин. Соответственно, и исправлять ситуацию нужно по-разному. Опасность в том, что если греется ступица, то это делает машину нестабильной на дороге, ее начинает тянуть в бок.
Однако виновники перегрева немногочисленны: либо греется подшипник ступицы переднего колеса, либо тепло выделяется в тормозной системе. Давайте выясним, как различить две эти проблемы.
Ситуация, когда неисправна именно система торможения:
- Тормозной диск и суппорт греются одновременно и будут иметь почти одинаковую высокую температуру.
- Во время движения может появляться писк, скрип или свист спереди.
- Перегрев может проявляться периодически. В некоторые моменты времени колодки могут подкусывать тормозной диск, и он не будет перегреваться.
- О подтормаживании колодок одного из передних колес можно догадаться по затрудненному разгону и увеличившемуся расходу топлива.
Неисправность подшипника проявляется следующими признаками:
- Несмотря на перегрев переднего колеса, тормозной суппорт будет греться очень слабо.
- Неисправный подшипник при работе издает хорошо различимый гул или вой.
- Широко распространенный совет предлагает проверить наличие люфта переднего колеса на ступице. Однако такой дефект становится заметным только при достаточно серьезном дефекте ступичного подшипника.
Перетянутый подшипник ведет себя аналогично изношенному. Поэтому вскоре после его замены также может появиться перегрев. Нужно обязательно убедиться, что люфт именно от ступичного подшипника. Неисправная шаровая опора тоже дает люфт, и его легко принять за неисправность подшипника ступицы.
Нужно приподнять проблемное переднее колесо при помощи подъемника или домкрата. Затем вращать его вручную в свободном положении. Должно получиться равномерное вращение без особых усилий. Для более точной диагностики снимаем тормозной суппорт, а колесо возвращаем обратно на ось.
Попытка вращать колесо без суппорта прояснит картину. Если оно будет вращаться так же, то виноват подшипник на 100 %. Однако следует помнить, что задняя ступица может нагреваться из-за подклинивания тормозных колодок ручного тормоза. Многие модели авто имеют стояночные колодки внутри тормозного диска.
Когда греется переднее правое или левое колесо и причиной являются тормоза, нужно ремонтировать суппорт или заменить его новым. Для этой цели продаются два вида ремкомплектов: полный и профилактический.
Не спешите делать заказ. Сначала нужно определиться с типом ремкомплекта, для чего разбираем суппорт. Если дело в заклинивании – нужен полный ремкомплект. Причем обслуживанию нужно подвергнуть оба суппорта с двух стороны одной оси. Если суппорт имеет один поршень, тщательно обследуйте направляющие, по которым перемещаются половинки. Очень часто этот узел является причиной заклинивания.
В случае неисправности ступичного подшипника сложность ремонта возрастает. Для такой операции нужно обладать определенным набором инструментов. Систематизируем операции в зависимости от причин и способов ремонта.
После ремонта некоторые автовладельцы сталкиваются с сильно затянутым подшипником ступицы. Это проявляется в виде затрудненного вращения колеса на холостом ходу. Целиком в этом виноват мастер, выполнявший ремонт подшипника. Чтобы устранить недочет, нужно ослабить затяжку ступицы при помощи специальной гайки. Лучше быть внимательным, так как на некоторых моделях машин на этой гайке имеется левая резьба.
Если же подшипник затянут недостаточно сильно, люфт колеса будет значительным. Такое тоже может быть в результате ошибки ремонтного персонала. А вот если никакого ремонта в последнее время не осуществлялось, скорее всего, подшипник просто износился. Нужно заменить либо подшипник, либо ступицу в сборе. Это опять же зависит от конкретной модели транспортного средства.
Как временная мера допускается подтяжка подшипника в целях уменьшения зазора до нормальной величины. Однако нужно отдавать себе отчет, что это лишь позволит перенести ремонт авто на более удобное время. Эксплуатировать машину в таком состоянии крайне нежелательно. Если решено воспользоваться этим временным средством, обязательно вскрытие подшипника и замена смазки на новую. Старая смазка содержит слишком много продуктов выработки металла.
Испорченная смазка может быть причиной того, что греется ступица. Подшипник в штатном режиме должен работать в условиях хорошей и чистой смазки. Разрушение пыльника ступицы приводит к засорению смазки. В нее попадает влага и грязь, сама смазка усиленно окисляется. Проблема решается заменой пыльника и смазки. Но только в том случае, если негерметичность была вовремя обнаружена. Чаще всего в момент выявления этой неисправности подшипник уже успевает значительно износиться, что неизбежно ведет к его замене.
Последовательность действий при установке подшипника или подтяжке старого такова: сначала затягивают сильно колесо, затем отпускают затяжку, добиваясь легкого и равномерного хода колеса. Проехав 300–500 км, нужно проверить затяжку и при необходимости выполнить регулировку.
Вышеизложенные советы по устранению перегрева ступицы заднего или переднего колеса носят обобщенный характер. Более точную информацию можно почерпнуть из руководства по ремонту конкретной модели авто. Также важно знать, что демонтаж и установка подшипников часто требуют использования пресса. Снимать и устанавливать подшипники при помощи ударов не рекомендуется.
Мнение автовладельцев о нагреве переднего колеса
- Прикипевшая колодка
«Выявил случайно, что греются колодки на переднем колесе. Обратился на официальный сервис. Результат диагностики гласил, что прикипела колодка с внутренней стороны. Предложили сделать профилактику. В результате переставили колодки местами, смазали и почистили».
- Проверь смазку!
«Если греется переднее левое колесо, причина, вероятнее всего, в заклинившем тормозном цилиндре. Такое случается после установки новых колодок. Столкнулся с этим на «Калине». Пришлось поменять ступичный подшипник. Старый утратил работоспособность из-за перегрева и вытекания смазки. Устраняется закачиванием нескольких миллилитров тормозной жидкости под пыльник цилиндра при помощи шприца. Затем цилиндр прогонятся туда-сюда несколько раз без колодок. Определить необходимость прокачки цилиндра легко: если он туго вдавливается в суппорт, значит, нужно его смазать».
- Нужно подождать
«Вполне вероятно, что подклинивают колодки или тормозной цилиндр. В ситуации сразу после их замены такое иногда случается. Нужно немного подождать, пока приработаются детали».
Как снять колесо на велосипеде
Как снять колесо на велосипеде
1. какие у вашего велосипеда тормоза?
— если у Вас дисковые тормоза, то переходим сразу к пункту 2.
— если же у Вашего велосипеда тормоз ободной, то необходимо его разжать. Это процедура примерно одинакова для всех видов ободных тормозов: чтобы разжать тормоз типа V-brake необходимо руками сжать колодки и вытащить дугу, как показано на рисунке.
2. переворачиваем велосипед вверх колёсами, он довольно устойчиво стоит на руле и седле. Будьте внимательны, чтобы не повредилось оборудование, закрепленное на руле (велокомпьютер, звонок, велофару и т. д.)!
3. каким образом у Вас закреплено колесо: обычная гайка или эксцентрик (небольшой рычажок)?
— если колесо крепится гайкой, то необходимо взять два подходящих ключа. Один накинуть с одной строны, второй — с другой, и крутить против часовой стрелки один из ключей, удерживая на месте второй. Не обязательно отворачивать гайки до конца, а просто ослабить до момента, когда колесо можно будет спокойно вынуть.
— если колесо крепится эксцентриком, то тут вообще все просто — не нужны никакие инструменты. Тянем этот эксцентрик на себя, как показано на рисунке, после чего необходимо ещё немного открутить его против часовой стрелки, придерживая с обратной стороны рукой, пока не станет возможным вытащить колесо.
4. тянем колесо вверх, и, если Вы всё сделали правильно, оно легко снимается.
*на велосипедах с дисковыми тормозами нельзя нажимать на ручку тормоза со снятым колесом, так как при этом колодки могут сжаться, и надо будет возиться ещё и с ними.
Установка переднего колеса:
процесс установки переднего колеса обратен его снятию
1. вставляем колесо обратно, как оно было. Не перепутайте направление вращения колеса (написано на покрышке). Помните, что велосипед у Вас перевернут и над направлением движения стоит подумать. В случае с дисковыми тормозами перепутать сложно, так как надо, чтобы диск попал точно между колодками.
2. закручиваем гайки или затягиваем эксцентрик
3. переворачиваем велосипед
4. если у Вас ободные тормоза, то необходимо вернуть их в исходное состояние. Проверяем, что колесо не болтается, свободно крутится и тормоз функционирует, в противном случае проверяем снова всё по пунктам.
Как снять заднее колесо?Процесс снятия заднего колеса ПОЛНОСТЬЮ совпадает с процессом снятия переднего. На навешанное сзади оборудование можете даже не смотреть (прийдется только снять цепь с оси, если она зацепится).
Установка заднего колесаПроцесс установки также аналогичен установке переднего колеса, за малым исключением: надо, чтобы цепь встала правильно. Для этого подносим колесо к местам крепления, надеваем цепь на звездочку и после этого ставим колесо на место. Правда, может сложится ситуация, при которой Вам покажется, что цепь перекрутилась, и чтобы распутать надо будет её снимать. Это не так. Вам просто надо покрутить её туда-сюда, представить, как она была установлена до этого на звёздочках и главное — не паниковать. Вот вроде бы и всё. Теперь Вы овладели искусством снятия-установки колёс.
ДРУГИЕ СТАТЬИ В БЛОГЕ
- велосипед |
- чехлы
Зачем нужен чехол для велосипеда
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
- велосипед
Правила провоза велосипеда в транспорте
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
- велосипед
Как подготовить велосипед к зиме
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
ЗАДАТЬ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ
Отправляя заявку, я принимаю условия передачи информацииЗАДАТЬ ВОПРОС
Забронировать в магазине
Передний привод VS.
Полный привод В чем разницаВернуться в блог
В чем разница между передним и полным приводом?
Когда вы ищете новый автомобиль, одно из решений, которое вы должны принять, — это переднеприводный (FWD) или полноприводный (AWD) автомобиль. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, так какой же выбрать? Вот взгляд на плюсы и минусы каждого варианта:
Как работают переднеприводные автомобили
Переднеприводные автомобили приводятся в движение передними колесами, а задние колеса просто вращаются и обеспечивают сцепление. Это отличается от автомобилей с задним приводом, которые приводятся в движение задними колесами. Автомобили с передним приводом более стабильны и ими легче управлять, чем автомобили с задним приводом, что делает их популярным выбором для многих водителей.
Другой способ объяснить это — сказать, что переднеприводная машина передает мощность от двигателя на передние колеса, а заднеприводная — от двигателя к задним колесам.
Каковы преимущества переднеприводных автомобилей
Переднеприводные автомобили лучше экономят топливо, потому что только передние колеса используются для привода автомобиля. Это означает, что требуется меньше энергии, и вы сэкономите деньги на газе.
Автомобили с задним приводом лучше подходят для движения по пересеченной местности и поворотам. Вес двигателя приходится на заднюю часть автомобиля, что придает ему большую устойчивость при движении по извилистым дорогам или на скользкой дороге.
Каковы недостатки переднеприводных автомобилей
Переднеприводные автомобили иногда могут быть менее устойчивыми, чем полноприводные, особенно при прохождении поворотов или торможении. Это связано с тем, что вес двигателя давит на передние колеса, что может привести к потере сцепления с дорогой. Кроме того, переднеприводными автомобилями может быть сложнее управлять в условиях обледенения или снега.
Как работает полный привод?
Полный привод — это система, передающая мощность на все четыре колеса автомобиля. Это может помочь улучшить сцепление с дорогой и управляемость на скользкой дороге или в сложных условиях. Системы полного привода различаются по сложности, некоторые полагаются на датчики, которые определяют, когда автомобилю требуется больше тяги, и соответственно распределяют мощность. Другие используют межосевой дифференциал, чтобы разделить мощность между передними и задними колесами.
Независимо от используемой системы полный привод обеспечивает более безопасное и уверенное вождение. Если вы ищете автомобиль, способный справиться с любыми условиями, обратите внимание на полноприводную модель.
Каковы преимущества полноприводных автомобилей
Полноприводные автомобили лучше работают на скользкой дороге, потому что все четыре колеса используются для привода автомобиля. Это дает вам больше сцепления и предотвращает скольжение и скольжение. Если вы живете в районе, где выпадает много снега, лучшим вариантом будет автомобиль с полным приводом. Они также обеспечивают большую устойчивость и контроль, чем автомобили с передним приводом, при движении по скользкому покрытию.
Каковы минусы полноприводной машины?
Полноприводные автомобили могут быть дороже, чем переднеприводные. Они также требуют большего обслуживания, так как все компоненты должны работать должным образом, чтобы распределять мощность равномерно. Автомобили с полным приводом также могут быть менее экономичными, чем автомобили с передним приводом, и они занимают больше места на дороге.
Итак, какой тип автомобиля выбрать?
На этот вопрос можете ответить только вы. Рассмотрите плюсы и минусы как переднеприводных, так и полноприводных автомобилей, чтобы понять, какой вариант лучше всего подходит для ваших нужд. Если вы живете в районе с большим количеством льда или снега, полноприводный автомобиль может быть лучшим вариантом. Но если вы живете в более теплом климате и не нуждаетесь в дополнительной тяге, переднеприводный автомобиль может быть лучшим выбором. В конце концов, решение за вами!
Опубликовано 08.04.2022 в Советы по покупке автомобиля
Может ли ваш автомобильный воск помочь сохранить ценность вашего автомобиля?
Вернуться в блог
В чем разница между передним и полным приводом?
Когда вы ищете новый автомобиль, одно из решений, которое вы должны принять, — это переднеприводный (FWD) или полноприводный (AWD) автомобиль. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, так какой же выбрать? Вот взгляд на плюсы и минусы каждого варианта:
Как работают переднеприводные автомобили
Переднеприводные автомобили приводятся в движение передними колесами, а задние колеса просто вращаются и обеспечивают сцепление. Это отличается от автомобилей с задним приводом, которые приводятся в движение задними колесами. Автомобили с передним приводом более стабильны и ими легче управлять, чем автомобили с задним приводом, что делает их популярным выбором для многих водителей.
Другой способ объяснить это — сказать, что переднеприводная машина передает мощность от двигателя на передние колеса, а заднеприводная — от двигателя к задним колесам.
Каковы преимущества переднеприводных автомобилей
Переднеприводные автомобили лучше экономят топливо, потому что только передние колеса используются для привода автомобиля. Это означает, что требуется меньше энергии, и вы сэкономите деньги на газе.
Автомобили с задним приводом лучше подходят для движения по пересеченной местности и поворотам. Вес двигателя приходится на заднюю часть автомобиля, что придает ему большую устойчивость при движении по извилистым дорогам или на скользкой дороге.
Каковы недостатки переднеприводных автомобилей
Переднеприводные автомобили иногда могут быть менее устойчивыми, чем полноприводные, особенно при прохождении поворотов или торможении. Это связано с тем, что вес двигателя давит на передние колеса, что может привести к потере сцепления с дорогой. Кроме того, переднеприводными автомобилями может быть сложнее управлять в условиях обледенения или снега.
Как работает полный привод?
Полный привод — это система, передающая мощность на все четыре колеса автомобиля. Это может помочь улучшить сцепление с дорогой и управляемость на скользкой дороге или в сложных условиях. Системы полного привода различаются по сложности, некоторые полагаются на датчики, которые определяют, когда автомобилю требуется больше тяги, и соответственно распределяют мощность. Другие используют межосевой дифференциал, чтобы разделить мощность между передними и задними колесами.
Независимо от используемой системы полный привод обеспечивает более безопасное и уверенное вождение. Если вы ищете автомобиль, способный справиться с любыми условиями, обратите внимание на полноприводную модель.
Каковы преимущества полноприводных автомобилей
Полноприводные автомобили лучше работают на скользкой дороге, потому что все четыре колеса используются для привода автомобиля. Это дает вам больше сцепления и предотвращает скольжение и скольжение. Если вы живете в районе, где выпадает много снега, лучшим вариантом будет автомобиль с полным приводом. Они также обеспечивают большую устойчивость и контроль, чем автомобили с передним приводом, при движении по скользкому покрытию.
Каковы минусы полноприводной машины?
Полноприводные автомобили могут быть дороже, чем переднеприводные. Они также требуют большего обслуживания, так как все компоненты должны работать должным образом, чтобы распределять мощность равномерно. Автомобили с полным приводом также могут быть менее экономичными, чем автомобили с передним приводом, и они занимают больше места на дороге.
Итак, какой тип автомобиля выбрать?
На этот вопрос можете ответить только вы. Рассмотрите плюсы и минусы как переднеприводных, так и полноприводных автомобилей, чтобы понять, какой вариант лучше всего подходит для ваших нужд. Если вы живете в районе с большим количеством льда или снега, полноприводный автомобиль может быть лучшим вариантом. Но если вы живете в более теплом климате и не нуждаетесь в дополнительной тяге, переднеприводный автомобиль может быть лучшим выбором. В конце концов, решение за вами!
Опубликовано 08.04.2022 в Советы по покупке автомобиля
Может ли ваш автомобильный воск помочь сохранить ценность вашего автомобиля?
4 вещи, которые вы никогда не должны делать в автомобиле с передним приводом
Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые люди совершают при вождении автомобиля с передним приводом, и как их избежать. Помните, передний привод НЕ является неправильным приводом
Напомнить позже
1. Не удалось изменить стиль вождения
Эта проблема особенно распространена в мире гонок. Когда молодые водители переходят с гоночных заднеприводных (RWD) одноместных автомобилей на переднеприводные (FWD) туристические автомобили, они часто пытаются сохранить свои старые приемы. К сожалению, это приводит к медленному и деморализующему времени прохождения круга.
Большая проблема заключается в том, что автомобили с передним приводом часто считаются «более легкими в управлении», чем их аналоги с задним приводом. Но это просто не так. В отличие от автомобиля с задним приводом, вы не можете использовать мощность, чтобы отрегулировать положение автомобиля в середине поворота; фактически, большая мощность вызвала бы недостаточную поворачиваемость переднеприводного автомобиля. Вместо этого вам нужно быть опрятным и опрятным, чтобы собрать быстрый круг.
Лучший способ управлять переднеприводным автомобилем на трассе — глубоко затормозить, повернуть немного раньше, чем обычно, притормозить, чтобы удержать вес на передних колесах, а затем как можно быстрее выровнять колесо на выезде. Делая это, вы уменьшаете нагрузку на передние шины, позволяя автомобилю чисто разгоняться из поворота.
2. Сбой левого ножного тормоза
Торможение левой ногой абсолютно необходимо для быстрого прохождения круга на переднеприводной машине. И прежде чем вы спишете это как технику «только для трека», это не так. Научиться управлять тормозом левой ногой — это навык, который поможет вам стать более плавным, быстрым и, что более важно, более безопасным водителем на дороге общего пользования.
Торможение левой ногой можно использовать по-разному, поэтому мы разделим его на три отдельные части: вход, середина поворота и выход. При входе вы можете использовать технику торможения в повороте, в основном удерживая тормоз нажатым при повороте. Преимущество этого заключается в перемещении веса вперед, что увеличивает сцепление с передней частью. Вы также можете использовать тормоза, чтобы заставить машину поворачиваться, что дает вам контроль над углом атаки, что жизненно важно для переднеприводной машины, склонной к толчкам.
Середина поворота — это место, где водители теряют большую часть своего времени, слишком рано нажимая на педаль газа. Это может привести к недостаточной поворачиваемости автомобиля, что столкнет вас с траектории движения — так называемая недостаточная поворачиваемость. Чтобы противодействовать этому, притормозите, чтобы переместить вес вперед и увеличить переднее сцепление. Это также приводит к замедлению передних колес, что, в свою очередь, останавливает движение автомобиля. Думайте об этой технике как о форме ручного контроля тяги.
Теперь выход. Когда вы увидите, что поворот открывается, вам захочется как можно быстрее нажать на педаль газа. Однако это приведет к смещению веса назад, что уменьшит сцепление с передней частью. Это часто заставляет переднеприводные автомобили цепляться за сцепление с дорогой. Немного притормаживая, особенно в автомобилях с передним дифференциалом, можно распределить крутящий момент между передними колесами. Это связано с тем, что дополнительное замедление приведет к блокировке дифференциала, распределяя мощность по передней оси. Как только сцепление восстановится и вы окажетесь на прямой, отпустите тормоз.
3. Заявите, что ваш переднеприводный автомобиль не допускает избыточной поворачиваемости
Если вам скучно за рулем современного переднеприводного хот-хэтча, вы явно делаете что-то не так. Мало того, что они приносят удовольствие от быстрой езды, они просто незаменимы, когда у вас есть свободное место для игр. В конечном счете, избыточная поворачиваемость на переднеприводной машине — одно из самых больших удовольствий от вождения, даже если поначалу это может показаться немного странным.
Чтобы заставить переднеприводный автомобиль скользить, вы можете использовать один из следующих способов. Первый заключается в использовании традиционной избыточной поворачиваемости при отрыве от земли. Для этого вам нужно войти в поворот на пределе сцепления автомобиля, а затем агрессивно сбросить педаль газа. Это перенесет вес автомобиля вперед, в результате чего автомобиль начнет скользить. Чтобы поймать его, поверните и нажмите на газ. Посмотрите, как Крис Харрис осваивает эту технику ниже…
Второй подход заключается в использовании скандинавского щелчка. Эта техника включает в себя поворот из угла, а затем обратно в угол одним быстрым, непрерывным движением. Это создает нестабильность за счет перемещения веса на одну сторону автомобиля, что приводит к скольжению автомобиля при повороте; фаворит раллийных гонщиков.
Третий способ вызвать скольжение переднеприводного автомобиля — использовать ручной тормоз. Эта техника является наиболее агрессивной из трех и больше всего подходит для крутых поворотов. Просто настройте автомобиль так же, как при избыточной поворачиваемости, а затем дерните ручник. Автомобиль быстро развернется, поэтому убедитесь, что вы держите кнопку ручного тормоза нажатой во время скольжения. Это позволит вам быстро снять его на выходе из поворота.
4. Жалоба на FWD неправильный привод
В реальном мире переднеприводные автомобили часто превосходят своих заднеприводных конкурентов. Возьмите, например, ухабистую и волнистую проселочную дорогу, и что-то вроде BMW M4 будет изо всех сил пытаться не отставать от хорошо управляемого Seat Leon Cupra. Теперь понятно, что в прошлом подруливание крутящим моментом было серьезной проблемой для быстрых люков, но большинство современных высокопроизводительных машин с передним приводом теперь оснащены умными дифференциалами, которые помогают эффективно использовать эту мощность.