Передняя подвеска (устройство) Нива Шевроле
Особенности конструкции |
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. |
|
Верхние 24 и нижние 14 (рисунок 6. 1) поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий). |
Шаровая опора 10 имеет такую же конструкцию, что и шаровой шарнир 25, и соединена с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и шарнир. |
Верхний рычаг 24 подвески соединен с кронштейном поперечины осью, прикрепленной к кронштейну двумя болтами 20, а нижний рычаг 14 прикреплен болтом-осью к поперечине подвески. |
Между осью верхнего рычага и кронштейном установлены регулировочные шайбы, изменением количества которых регулируют развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса. Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры (сайлентблоки), обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю металлические втулки. |
К нижним рычагам прикреплены болтами чашки пружин передней подвески. |
В поворотном кулаке установлены два подшипника – внутренний 9 и наружный 7, во внутренних кольцах которых с натягом установлена ступица колеса. На ступице установлен тормозной диск 5. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником 6, а снаружи – колпаком 1. Регулируют затяжку подшипников ступицы гайкой одноразового пользования 2. |
Пружины 13 передней подвески цилиндрические. Амортизационные стойки 28 передней подвески – телескопические, двухстороннего действия. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки закреплены в кронштейнах поперечины передней подвески, а нижние прикреплены к кронштейнам нижних рычагов. Примечание |
Боковые крены кузова при прохождении поворотов компенсирует стабилизатор 23 поперечной устойчивости, закрепленный через резиновые втулки 11 по концам на нижних рычагах, а в средней части – на крышке редуктора переднего моста и на лонжеронах кузова. |
Углы установки, сход-развал (Travel)
Схождение передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0±1 мм
Развал передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0’30’±30’ град.
Продольный наклон оси поворота колеса под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 3’40’±30′ град.
* Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.
Проверка (диагностика) технического состояния передней подвески
(См. также Неисправности передней подвески)
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). |
|
На резиновых деталях подвески не допускаются: |
– признаки старения резины; |
– механические повреждения. |
На резинометаллических шарнирах не допускаются: |
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива; |
– отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг
Подвеска Нивы Шевроле обеспечивает плавный ход и управляемость автомобиля независимо от качества дорожного покрытия.
От ее состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.
Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.
Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.
Содержание статьи:
- 1 Назначение и устройство передней и задней
- 2 Достоинства и недостатки
- 3 Основные неисправности
- 4 Признаки неисправностей
- 5 Стоит ли делать ремонт своими руками
- 6 Тюнинг
- 7 Полезное видео о проверке подвески Шнивы после 38 тысяч пробега
Назначение и устройство передней и задней
Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:
- Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
- Обеспечение сцепления с дорогой.
- Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.
Подвеска делится на две части:
- Передняя представлена на схеме ниже. Включает четыре рычага (по два с каждой стороны), шаровые опоры, телескопические амортизаторы, витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая — колебания одного из рычагов не влияют на положение другого.
- Задняя представлена на схеме ниже. Включает балку заднего моста, реактивные тяги, телескопические амортизаторы и витые пружины. Балка жестко связывает колеса. Они не могут независимо колебаться. Соответственно, задняя подвеска — зависимая. Это немного уменьшает комфорт и проходимость. Зато балка увеличивает жесткость и надежность конструкции.
Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.
Достоинства и недостатки
Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.
Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.
Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.
Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.
Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.
Основные неисправности
Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.
Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.
Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.
Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:
- Износ сайлентблоков, шаровых опор.
- Повреждение или растрескивание пыльников.
- Снижение эффективности работы амортизаторов.
- Обрыв реактивных тяг.
Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.
Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.
Признаки неисправностей
Часть проблем можно определить на слух во время движения. Изношенные шаровые опоры или сайлентблоки, неисправные амортизаторы или оборванные тяги стучат, скрипят или звенят при движении по неровной дороге.
Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:
- Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
- Увод автомобиля в сторону.
- Увеличение тормозного пути.
- Ухудшение управляемости.
- Ускоренный или неравномерный износ покрышек.
Важно: повреждение пыльников можно заметить лишь при осмотре. Если вовремя не заменить их, грязь попадет в шарниры и станет причиной их поломки.
Стоит ли делать ремонт своими руками
Любой ремонт требует не только опыта, слесарных навыков и наличия стандартного набора инструмента. Большинство операций выполняется на смотровой яме или эстакаде.
Для замены шаровых опор и сайлентблоков требуются съемники, а проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется только на специальных стендах.
Ремонтировать автомобиль своими руками стоит лишь при наличии необходимого оборудования и инструментов. Часто дешевле обратиться на СТО, чем покупать съемники или ключи для разовой работы.
Ремонт подвески — серьезный процесс, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться к профессионалам.
Тюнинг
В магазинах имеются готовые комплекты для модификации подвески. Популярны три вида тюнинга:
- Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
- Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
- Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги
Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.
Важно: некоторые варианты тюнинга законодательство расценивает как переоборудование автомобиля. В таких случаях нужно пройти процедуру сертификации и внести изменения в техпаспорт.
Полезное видео о проверке подвески Шнивы после 38 тысяч пробега
youtube.com/embed/PAv2k8sZejs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Похожие статьи:
ЛИФТ-КОМПЛЕКТ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ «АВТ» LADA NIVA 2121-2131, NIVA-CHEVROLET 2123
- Описание
- Отзывы (0)
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21218, 2129, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, ШЕВРОЛЕ НИВА).
Для любителей охоты, рыбалки и загородных поездок, а также желающих испытать себя и свою «Ниву» в труднопроходимых местах, можем предложить увеличение дорожного просвета, что увеличивает проходимость вашего автомобиля.
Данный лифт-комплект изготовлен в заводских условиях и прошел испытания на соревнованиях в России. Дорожный просвет увеличен примерно на 4 см, что позволяет установить резину R15 235/75 или R16 235/70 (на правые диски). В свою очередь это даст прибавку 4 см. В сумме увеличение дорожного просвета составит 8-9 см! В этой версии «НИВА» без потери комфортных качеств может использоваться как на дорогах с покрытием, так и на бездорожье.
Подъем осуществляется путем установки направляющих шайб под нижнюю площадку пружины (они создают необходимый угол наклона передней пружины). Под верхний рычаг (между ним и шаровой) подложите еще одну проставочную шайбу (тем самым разгрузите рычаг). Поменял местами рычаги поворотного кулака и наконечник рулевой тяги, идущий сверху вниз (т.к. после ранее проведенных работ, при полном вывороте руль тяги упирается в стабилизатор, хотя можно и оставить, так как менял крепление) .
В комплекте: проставка под шаровую опору 2 шт, прокладка под чашку пружины 8 шт. 2121, 21213, 21214, 21218, 2129, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, ШЕВРОЛЕ..
3 682 ₽
- 3 682 ₽
- Производитель: АВТ
- Код товара:LADA NIVA 2121-2131, 2123 NIVA-CHEVROLET
- Наличие:В наличии
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21218, 2129, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, ШЕВРОЛЕ НИВА).
Для любителей охоты, рыбалки и загородных поездок, а также желающих испытать себя и свою «Ниву» в труднопроходимых местах, можем предложить увеличение дорожного просвета, что увеличивает проходимость вашего автомобиля.
Данный лифт-комплект изготовлен в заводских условиях и прошел испытания на соревнованиях в России. Дорожный просвет увеличен примерно на 4 см, что позволяет установить резину R15 235/75 или R16 235/70 (на правые диски). В свою очередь это даст прибавку 4 см. В сумме увеличение дорожного просвета составит 8-9 см! В этой версии «НИВА» без потери комфортных качеств может использоваться как на дорогах с покрытием, так и на бездорожье.
Подъем осуществляется путем установки направляющих шайб под нижнюю площадку пружины (они создают необходимый угол наклона передней пружины). Под верхний рычаг (между ним и шаровой) подложите еще одну проставочную шайбу (тем самым разгрузите рычаг). Поменял местами рычаги поворотного кулака и наконечник рулевой тяги, идущий сверху вниз (т. к. после ранее проведенных работ, при полном вывороте руль тяги упирается в стабилизатор, хотя можно и оставить, так как менял крепление) .
В комплекте: проставка под шаровую опору 2 шт, проставка под чашку пружины 8 шт
Лифт подвески «Нива» своими руками. Как поднять переднюю и заднюю подвеску автомобиля «Нива»?
Отечественный внедорожник ВАЗ «Нива» является прекрасным аналогом современным импортным автопарковщикам и даже некоторым полноприводным джипам. Эта машина изначально отличалась малым весом, высоким клиренсом и высокой ремонтопригодностью. Однако для более уверенной езды по бездорожью некоторые автовладельцы делают лифт подвески самостоятельно. «Нива» после этого поднимается еще на десять сантиметров и способна преодолевать массу препятствий.
Кроме того, за счет увеличенного клиренса для автомобилистов появляется возможность установки грязевых внедорожных шин большего диаметра. И сегодня мы рассмотрим, как сделать подвеску подвески своими силами.
Делаем выбор
Для увеличения дорожного просвета лучше всего использовать заводской лифт-комплект и следовать прилагаемой к нему инструкции. В этом случае для изготовления лифтовой подвески «Нива» (ВАЗ-2121) потребуется модернизация не более 1 дня. Но можно пойти и другим путем – изготовить такие детали самостоятельно. Так вы сможете подогнать «Ниву» под свои индивидуальные нужды, чего уже нельзя сделать с заводским комплектом.
Инструменты
Для самостоятельного изготовления лифта подвески («Шеви Нива» дизель) нам необходимо подготовить следующий комплект запчастей:
- Комплект передних и задних пружин. Здесь детали имеют длину 31,5 сантиметра и толщину 1,57 сантиметра на Chevrolet Niva. Можно купить пружины и другие параметры — все зависит от вашего вкуса.
- Резиновые прокладки с металлическими чашками. Мы установим их под пружины.
- Амортизаторы. Как показывает практика, для «Нивы» больше всего подходят продукты «Премиум» и «Excel-G». Но опять же, все зависит от того, какую жесткость подвески вы хотите получить в итоге.
- Проставки под верхнюю шаровую опору. Их вряд ли можно найти в магазине, поэтому разумнее будет заказать их у знакомого токаря. Толщина проставок около 2-3 сантиметров. В этом случае кронштейны для задних амортизаторов приходится изготавливать самостоятельно.
- Увеличенные шайбы под чашку. Их внутренний диаметр должен быть 1 сантиметр, внешний диаметр – 3 сантиметра. Всего таких шайб нам понадобится 12 штук.
- Под верхние шаровые опоры и стакан следует приобрести специальные удлиненные болты. Здесь детали от глушителя Г-8 (М8х65) и от рычага подвески ВАЗ М10х75х1,25 6 и 4 шт соответственно.
- Несколько домкратов, стяжек для рессор и подкладочных досок.
О проставках
Проставки под задние амортизаторы сделать своими руками. Если этого не сделать, амортизатор не будет иметь хода вверх. Их можно сделать из обычного металлического уголка. Поверх нее приварите 36-миллиметровую втулку с внутренним диаметром 13,2 миллиметра. При этом его толщина должна быть около 32 миллиметров. После всего этого можно приступать к изготовлению лифта подвески.
«Нива». Подъем вручную: передняя подвеска
Всю работу разделим на две части. На первом этапе нам предстоит модернизировать переднюю подвеску, на втором — заднюю. Итак, приступим к работе. Сначала снимаем колеса и освобождаем сайлентблоки. Далее под шаровую опору ставим домкрат, под последний подкладываем доску и поднимаем машину до сжатия пружины. После этого установите стяжки на пружину, стяните ее и открутите крепление амортизатора. Далее снимаем нижнюю и верхнюю шаровые опоры и снимаем стабилизатор. Отпустите рычаг и разберите пружину. Как лифт подвески? «Нива» при этом остается в неподвижном состоянии, а мы в это время отворачиваем ступицу колеса и ставим ее на опору. Важно не повредить тормозные шланги.
Далее сгибаем шишку. Несколько крайних болтов (которые у колеса) меняем на удлиненные. Теперь нужно установить между чашкой и рычагом проставки из подготовленных шайб. Далее устанавливаем специальные резиновые прокладки со стальными чашками. Установите пружину. Важно правильно установить их относительно друг друга. Затем рычаг необходимо поддомкратить. Устанавливаем стабилизатор и нижнюю шаровую опору. Верхний шар крепится через проставку. Прикручиваем амортизаторы. Далее прикрепите ступицу на место и наденьте колесо, чтобы снять домкраты. Все, теперь мы окончательно доработали переднюю подвеску.
«Нива». Модернизация задней подвески
Теперь переходим ко второму этапу нашей работы по лифтингу — модернизации задней подвески. Здесь нужно подготовить сварочный полуавтомат, и загнать машину на яму. Здесь первым делом нужно установить под пружины еще несколько стаканов. Эти детали устанавливаются поверх штатных с помощью болтов. Задние амортизаторы устанавливаются с кронштейнами на место и дополнительно привариваются. В результате задняя ось будет двигаться вперед и в сторону. Чтобы этого не допустить, нужно удлинить все имеющиеся тяги (в том числе и поперечные). Нижняя чашечка отрезается и сдвигается на полтора-два сантиметра. При этом перемещать его нужно так, чтобы он не задевал и не ломал поперечину карданного вала. Новые чашки также свариваем полуавтоматическим сварочным аппаратом. Это необходимо для того, чтобы уберечь заднюю крестовину от повреждений при езде по бездорожью. Далее удлиняем коромысло регулятора тормозов. В результате его длина должна быть на 30 миллиметров больше стандартной.
Последние этапы
После этого привариваем под амортизаторы пальцы под хомут стальной тормозной трубки. Прикрепляем амортизаторы и едем в автосервис на развал-схождение. Таким образом, вы окончательно достроите мост. Все, по этому на автомобиле ВАЗ «Нива» задняя подвеска успешно модернизирована. Как видите, подъем ходовой вполне реально сделать в собственном гараже без помощи специнструмента. Однако если у вас нет сварочного полуавтомата, вам придется купить его или арендовать, так как электрическая дуга или инвертор могут прожечь тонкий металл. Или выберите менее толстый электрод.
Чем опасен внедорожник?
При таком способе модернизации подвеска («Нива» ВАЗ-2121 и «Шевроле Нива»), безусловно, станет более надежной и пригодной для езды по бездорожью. Однако вместе с этим о легкосплавных дисках придется забыть – на такую машину можно установить только штампованные. Следует учесть, что увеличение диаметра колес приведет к большему крутящему моменту – тогда придется менять передаточные числа главных пар. Кроме того, после такой модернизации потребуется установка самоблокирующегося дифференциала заднего моста, а это опять-таки дополнительные затраты.
Так же при лифте значительно изменится угол обрыва тормозных шлангов и проводов, а срок службы деталей подвески уменьшится на порядок, т.к. теперь автомобиль будет постоянно подвергаться колоссальным нагрузкам при езде внедорожный. Однако, с другой стороны, клиренс «Нивы» увеличивается настолько, что можно полностью вместить 33-дюймовые колеса (и это вместо штатных 16-дюймовых!) без расширения арок.