Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Проточка тормозных дисков в Рязани — техцентр Автокомфорт >

Контроль состояния тормозных дисков обязателен для любого автомобилиста; однако при наличии незначительных дефектов далеко не всегда представляется целесообразной замена. Существует процедура проточки, направленная на улучшение состояния и выгодно отличающаяся от покупки новых дисков с точки зрения финансовых затрат. Такая проточка тормозных дисков в Рязани (без снятия) — одна из специализаций нашего сервиса.

Как происходит износ и на что он влияет: ликбез

Только при идеально ровных дисках тормозной путь будет минимальным (что обеспечивает нормальную управляемость автомобилем), а руль и тормозные педали не будут вибрировать. Например, при движении на скорости 120 километров в час отличие длины тормозного пути при ровных дисков от тормозного пути при кривых составляет порядка 15 метров. Хотя при медленном движении в городских условиях это различие не так ощутимо, подчас именно оно оказывается критичным.

Всякое движущееся тело обладает кинетической энергией, при торможении переходящей в тепловую; это обеспечивает рассеивание тепла, которое может привести к незначительному изменению структуры тормозных дисков (например, при резком замедлении температура подчас доходит до 500 градусов Цельсия, что не может не отразиться на металле). Изнашивание диска приводит к эффекту биения. Также нередко причиной коробления становится т.н. «шоковое охлаждение», когда после скоростной езды с резкими разгонами и торможениями машина попадает в прогалину; тогда от тормозного диска начинает идти пар, а сам он искривляется (результатом чего становится биение рабочей поверхности относительно вращательной оси). Последнее приводит к появлению вибраций при торможении.

Процедура проточки колесных дисков

Проблемный диск можно проточить: с помощью специального оборудование с рабочей поверхности снимается небольшая прослойка металла, в результате чего запчасти возвращаются первоначальные качества; пропадает биение, обеспечивается большая площадь контакта новых колодок и рабочей поверхности (за счет чего восстанавливается эффективное торможение).

Перед процедурой специалисты неизменно проверяют толщину дисков (минимальный показатель указывается в инструкции либо даже нанесен непосредственно на сам диск). Естественно, проточка дисков далеко не всегда представляется возможной: слишком тонкие диски не смогут обеспечить отвод тепла, приобретут хрупкость. В среднем проточка приводит к потере примерно 0.25–0.5 миллиметров толщины (в зависимости от степени повреждений).

Цена на проточку тормозных дисков в нашем сервисе сравнительно невысока: мы ориентируемся на широкую аудиторию. Сам процесс подразделяется на несколько этапов и контролируется механиком, регулирующим толщину снимаемого при помощи резца металла с учетом глубины борозд и биения диска. Зачастую для улучшения тормозной способности процедуру проточки стыкуют с процедурой замены тормозных колодок (однако здесь все зависит от пожеланий клиента).

Будем рады сотрудничеству!

 

Проточка тормозных дисков в автомобиле — «BelovParts»

Одним из основных компонентов тормозной системы автомобиля являются тормозные диски. На них же крепится и колесо автомобиля. Когда колесо и шина вращаются, диск вращается вместе с ними, а тормозные колодки зажаты вокруг него. Когда водитель выжимает педаль тормоза, с помощью гидравлического тормозного суппорта тормозные колодки прижимаются к бокам диска, создавая трение, замедляющее и останавливающее транспортное средство.

В дальнейшем, по мере использования защитный материал на колодках, состоящий из разного рода фрикционных компонентов, изнашивается. Вот почему вам необходимо регулярно проводить замену тормозных колодок.

Хотя диски не обязательны к замене так часто, как тормозные колодки, они тоже изнашиваются, хоть и сделаны из чугуна, который устойчив к перепадам температур. Диски становятся тоньше, а чрезмерный нагрев от агрессивного торможения или перевозки тяжелых грузов может привести к остеклению и искривлению поверхности.

На длительность службы диска также влияет тип колодок, которые используются (полуметаллические колодки изнашиваются на диске больше, чем органические или керамические), степень воздействия соли и влаги, а также манера вождения.

Агрессивная манера езды с частыми разгонами и торможениями существенно сокращает срок их службы. Также некачественные диски и тормозные колодки влияют на их износостойкость. Они нуждаются в периодическом обслуживании.

Зачем протачивать тормозные диски

Раньше проточка тормозных дисков проводилась каждый раз, когда производилась замена тормозных колодок. Для этого технический специалист измерял диски, чтобы убедиться, что они соответствуют минимальной толщине, рекомендованной производителем. После проверки, если оставалось достаточно материала для проточки, техник снимал тормозные диски, устанавливал их на станок и удалял ровно столько материала, сколько необходимо чтобы они снова стали гладкими и вращались правильно.

Но тормозные диски раньше были тяжелыми и толстыми. У них была достаточная толщина материала, чтобы пройти несколько операций по проточке, поэтому их хватало на несколько замен тормозных колодок. Диски современных автомобилей сделаны легче и тоньше, чем диски прошлых лет, и часто не имеют достаточного запаса для шлифовки.

Таким образом, проточка диска, хоть и выполняется часто, но не так распространена как раньше, несмотря на то, что современные токарные станки делают этот процесс более эффективным и точным. Тем не менее, если определено, что ротор имеет достаточную толщину для шлифовки и не деформирован и не потрескался, шлифовка все еще возможна.

При шлифовке дисков удаляется часть металла, пока поверхность не станет гладкой и ровной. Если диск требует шлифовки и не может поддерживать минимальную толщину, его необходимо заменить. Шлифовка также:

  • устраняет точечную коррозию и другие проблемы;
  • восстанавливает ровную гладкую поверхность дисков;
  • позволяет каждой тормозной колодке касаться каждого диска настолько, насколько это возможно, для лучшего трения;
  • минимизирует шум и вибрацию при торможении.

При замене колодок может не потребоваться замена поверхности роторов, если они относительно гладкие и имеют минимальные канавки.

Технология проточки тормозных дисков

Сегодня технологии позволяют протачивать тормозные диски с намного меньшим риском для тормозной системы автомобиля. Если диск имеет критическую выработку на своей поверхности и толщина его позволяет проводить эту процедуру, то проводится проточка. Дискам необходима проточка, если вы заметили:

  • вибрацию рулевого колеса при торможении;
  • вибрацию педали тормоза при нажатии на педаль тормоза;
  • шатающиеся колеса, возможно, из-за износа ступичных подшипников, что может привести к деформации роторов или неравномерному износу тормозных колодок;
  • странные шумы при торможении.

Технология правильной проточки включает обязательный замер остаточной толщины дисков. Слишком тонкие опасно точить еще раз, так как они станут хрупкими и могут во время дальнейшей эксплуатации подвести в самый неподходящий момент. Проточка лучше всего производится на снятом диске с автомобиля. Как показывает практика, установки, которые протачивают диски не снимая их с транспортного средства не обеспечивают должного качества работы.

На стационарном станке, который специально предназначен для такой работы можно добиться оптимального результата.

Самое главное добиться параллельности поверхностей. После этого механик протачивает в несколько проходов диск, снимая 0,25-,5 мм. толщины. Весь процесс должен контролироваться специалистом.

Когда не стоит протачивать тормозные диски

Не редки случаи, когда с самого начала лучше заменить диск. Например, стоимость многих дисков сегодня намного ниже, чем в раньше, поэтому часто более экономично заменить диск, чем шлифовать его поверхность. Кроме того, если вы пренебрегли своевременной заменой тормозных колодок, в результате чего диски были повреждены из-за контакта шлифовального металла с металлом. Такие диски обычно необходимо заменять, а не ремонтировать.

Если автомобилю требуется обслуживание дисковых тормозов, квалифицированный специалист может оценить тормозную систему и измерить диски. Если на них нет признаков растрескивания или серьезных повреждений, и если они имеют достаточно материала для шлифовки, в таких случаях можно порекомендовать проточку. Если, с другой стороны, диски слишком тонкие или слишком повреждены — или если шлифовка просто не имеет финансового смысла — вероятно, придется их заменить.

Для того чтобы избежать деформации тормозных дисков следует придерживаться некоторых рекомендаций. Диски, так как сделаны из металла не стоит перегревать. Перегрев может получиться как от интенсивного использования дисков, так и в результате неправильного монтажа тормозных колодок при их замене. Не рекомендуется парковаться на длительный срок с использованием ручного тормоза, что может привести к сильной коррозии на рабочей поверхности. Во избежание неравномерного износа диска следует проверять подшипники ступицы на их пригодность, а также осуществлять качественный монтаж дисков.

9 важных фактов о дисковых тормозах для шоссейных дорог

Ваш браузер не поддерживает все функции нашего веб-сайта. Для повышения удобства покупок мы рекомендуем вам использовать самые последние версии Google Chrome, Safari или Firefox.

Шоссейные велосипеды развиваются быстрыми темпами, и одним из самых значительных недавних усовершенствований является внедрение дисковых тормозов. Вместо того, чтобы рассматривать часто обсуждаемые преимущества дорожных дисковых тормозов, такие как открытие возможности использования более широких ободов и шин для большего сцепления, более плавной езды, меньшего сопротивления качению, меньшего количества проколов и повышенной безопасности при движении по неровным поверхностям, этот список охватывает все основные технические моменты, которые вам нужно знать.

1. Правильная процедура приработки дискового тормоза НАМНОГО ВАЖНЕЕ, чем думает большинство людей.

Когда роторы или колодки дисковых тормозов новые, очень важно соблюдать правильную процедуру приработки. Это серия управляемых упоров, которые царапают поверхность ротора и колодки и осаждают материал колодки на роторе для увеличения трения. Это приведет к более мощному, плавному и тихому торможению. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как это делается.

2. Для чистки велосипеда с дисковыми тормозами используйте только слабый мыльный раствор.

Жесткие моющие средства и обезжириватели, а также смазки и масло могут впитываться колодками дисковых тормозов, что приводит к резкому снижению тормозной мощности и громкому визгу тормозов. Кроме того, контакт с этими материалами необратимо испортит ваши тормозные колодки. Поэтому также рекомендуется не прикасаться к тормозным дискам голыми руками, чтобы предотвратить загрязнение тормозной поверхности диска маслом или смазкой на пальцах. Затем этот загрязненный ротор переносит масло на колодки при торможении. Просто используйте хорошо разбавленный раствор мягкого мыла и воды для очистки велосипеда, и ваши дисковые тормоза будут продолжать работать отлично.

3. Гидравлические дисковые тормоза автоматически регулируются в зависимости от износа тормозных колодок.

По мере того, как колодки гидравлического дискового тормоза изнашиваются и становятся тоньше, поршни суппорта выдвигаются, чтобы компенсировать это. Хотя не очень важно знать, как работает эта система, важно знать, что ваши тормозные рычаги будут постоянно срабатывать в течение всего срока службы тормозной колодки. Просто имейте в виду, что если вы потянете рычаг тормоза, когда колесо снято с велосипеда, поршни тормозного суппорта переместятся в более узкое положение, которое не включает ширину ротора. Если это произойдет, вы, возможно, не сможете вернуть колесо обратно в велосипед, если не вернете поршни на место вручную, чтобы освободить место для ротора. Лучше всего это сделать, используя расширитель колодок (пластиковые прокладки, которые поставляются с новыми тормозами), чтобы вдавить колодки и поршни обратно в суппорт. Вы также можете установить расширитель колодок в суппорт во время движения со снятым колесом, чтобы предотвратить продвижение поршней, если рычаг случайно активируется.

4. Прокладка гидравлических шлангов не влияет на эффективность торможения.

Прошли те времена, когда выбор внутренней прокладки тормозного троса означал снижение мощности торможения и увеличение усилия руки на рычаге.

5. Велосипеды с дисковыми тормозами часто так же аэродинамически быстры, как велосипеды с ободными тормозами, а в некоторых случаях даже быстрее.

Разработчики велосипедов теперь интегрируют дисковые тормоза в аэродинамические рамы, которые имеют меньшее сопротивление, чем велосипед с ободными тормозами. Известные бренды, такие как Scott, Cervelo и Specialized, уже добились успеха со своими моделями 2018 и 2019 годов.велосипеды модельного года; и, как и все, что связано с аэродинамикой, в будущем он будет только улучшаться.

 

6. Хотя велосипеды с дисковыми тормозами обычно тяжелее велосипедов с ободными тормозами, это не всегда так.

Уже доступны велосипеды с дисковыми тормозами производства крупных брендов, которые не превышают установленный UCI предел веса 6,8 кг для гонок. Мы даже видели кастомные шоссейные велосипеды с дисками, которые весят менее 5,1 кг! Так что используйте это преимущество, чтобы обойти своих приятелей по верховой езде как в гору, так и обратно вниз!

 

7.

Прокачать гидравлические дисковые тормоза проще, чем думает большинство людей, и это нужно делать примерно раз в сезон в качестве профилактического обслуживания.

Мы разработали рычаги и суппорты с гидравлическими каналами без закоулков и трещин, которые могут задерживать пузырьки воздуха. Это ускоряет и упрощает процесс прокачки. Мы также разработали фитинг для суппорта Bleeding Edge™, чтобы сделать крепление шприца для прокачки к суппорту быстрее и чище, чем для любой другой гидравлической тормозной системы, представленной на рынке.

8. Нагрев ротора дискового тормоза не влияет на давление в шинах.

При любом торможении выделяется тепло, и это тепло должно куда-то уходить. Часть тепла поглощается воздухом, а часть передается в места, которые могут быть проблемой. При резком торможении на длинном спуске с ободными тормозами часть выделяемого при торможении тепла может передаваться от тормозной дорожки обода к воздуху внутри шины, временно повышая давление в шине. Шины с избыточным давлением имеют меньшее сцепление на поворотах и ​​торможение, а это не то, что вам нужно, когда контроль над велосипедом является вашим главным приоритетом.

 

9. Дисковые тормоза могут обеспечивать независимую регулировку вылета и точки контакта.

Регулировка досягаемости тормозного рычага и точки контакта доступны для тормозов, таких как наши блоки RED eTap HRD, которые используют нашу платформу HydroHC. Вы можете заставить свои рычаги начинать свой ход там, где они вам больше всего подходят, а также заставить тормоза включаться там, где вы хотите. Хотите, чтобы ваши тормоза включались сразу? Без проблем. Если вы предпочитаете немного потянуть рычаг назад, чтобы подготовиться к торможению, чтобы колодки не волочили ротор, вы также можете настроить это.

Объяснение роторов дисковых тормозов | Как подобрать подходящий ротор для вашего велосипеда

Ротор дискового тормоза — это компонент, который крепится к ступице велосипедного колеса и образует тормозную поверхность в дисковой тормозной системе.

Роторы дисковых тормозов

бывают самых разных размеров, подходящих для разных дисциплин езды и местности.

Самый простой ротор дискового тормоза будет штампован из листа нержавейки. В более дорогих роторах используются более сложные конструкции для улучшения эффективности торможения и снижения веса.

Хотя существуют и другие стандарты, современные роторы крепятся с помощью одного из двух стандартов — 6 болтов или центрального замка.

В этой статье мы расскажем все, что вам нужно знать о роторах дисковых тормозов, в том числе на что обратить внимание, если вы покупаете новые роторы для своего велосипеда.

Что такое роторы дисковых тормозов?

Ротор дискового тормоза крепится к ступице колеса. Это отдельный компонент. Джек Люк / Наши СМИ

Ротор дискового тормоза представляет собой металлический диск, прикрепленный к ступице колеса. Ротор является тормозной поверхностью для тормозных колодок и суппорта.

Они доступны в различных размерах и конструкциях для различных областей применения.

Некоторые дисковые роторы спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимально возможную мощность и рассеивание тепла, в то время как в других предпочтение отдается малому весу, а не полному тормозному усилию.

Объяснение размеров ротора дискового тормоза

Дисковые тормоза представлены в широком ассортименте размеров и конструкций, подходящих для всех типов езды и местности. Джек Люк / Наши СМИ

Ротор дискового тормоза предназначен для замедления вращательного момента колеса за счет трения, создаваемого тормозными колодками и суппортом, сжимающим ротор.

При этом выделяется тепло. Чем больше дисковый ротор, тем больше тепла может быть поглощено, прежде чем он перегреется и тормозная мощность начнет падать (или исчезать, если использовать правильный термин).

Вообще говоря, чем больше ротор, тем лучше эффективность торможения.

Однако не всем велосипедам и гонщикам нужна максимальная мощность торможения. Во многих случаях речь идет о поиске баланса между мощностью, ощущением тормоза и весом.

140-мм роторы обычно используются только на шоссейных и гравийных велосипедах. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Как правило, роторы для шоссе и велокросса имеют размер от 140 до 160 мм, обеспечивая баланс между необходимой тормозной мощностью и малым весом.

Современные тормоза для горных велосипедов часто поставляются с роторами диаметром от 180 до 220 мм.

Мощные эндуро или велосипеды для скоростного спуска могут быть оснащены роторами диаметром 200 мм и выше, установленными спереди и сзади. Финлей Андерсон / Наши СМИ

Многие горные велосипеды будут иметь больший передний ротор в паре с меньшим задним ротором (например, 200 мм спереди и 180 мм сзади).

Тем не менее, все чаще можно увидеть, что большие роторы (200 мм и более) устанавливаются спереди и сзади на эндуро или горных велосипедах для скоростного спуска. В электрических велосипедах также могут использоваться роторы большего размера, чтобы компенсировать дополнительный вес.

9 0128
Шоссейные велосипеды X X 90 121
Гравийные велосипеды X X
XC Bikes x x
Downcountry Bikes 1111111111111111111111111111111111111111111111111266 . 8 x
Трейл -велосипеды x x X
Электровелосипеды X X X
Эндуробайки 9 X

Описание конструкции и материалов ротора дискового тормоза

Основные роторы штампуются, вырезаются лазером или водой из нержавеющей стали. Джек Люк / Наши СМИ

Большинство роторов изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, что обеспечивает прочную тормозную поверхность, пригодную для использования в любых условиях.

Тормозная поверхность имеет вырезы, а также углубленные пазы. Они позволяют воде, грязи и другому дорожному или тропиночному мусору убираться между колодкой и ротором.

Стратегически расположенные отверстия также помогают снизить вес без снижения производительности.

Одним из ключевых аспектов конструкции является способность ротора рассеивать тепло. Это достигается несколькими способами.

На некоторых роторах нанесена теплорассеивающая краска на «спицы», которые соединяют тормозную поверхность с центральной частью диска.

Ротор HS2 (справа) немного толще ротора CenterLine (слева). Алекс Эванс

Еще один метод, использованный в последних роторах SRAM для горных велосипедов, заключается в увеличении толщины самого ротора.

В некоторых роторах дисковых тормозов используется плавающая конструкция, заимствованная у мотоциклов, где тормозная поверхность из нержавеющей стали прикреплена к алюминиевому держателю заклепками.

Утверждается, что роторы IceTech

помогают рассеивать тепло. Рассел Бертон / Immediate Media

Утверждается, что эта конструкция обеспечивает улучшенное рассеивание тепла и устойчивость к деформации по сравнению со стандартными стальными роторами, а также немного легче.

Роторы Shimano IceTech

имеют ребристый слой сплава между двумя тормозными поверхностями из нержавеющей стали для улучшения отвода тепла.

Стандарты крепления ротора дискового тормоза — центральный замок по сравнению с 6-болтовым

Роторы с 6 болтами (слева) более распространены, чем роторы с центральным замком (справа). Джек Люк / Наши СМИ

Для правильной работы дискового тормоза монтажная поверхность, соединяющая ротор со ступицей, должна быть жесткой и прочной. Используются два монтажных стандарта.

Первым и наиболее распространенным является стандарт с шестью болтами.

Здесь дисковый ротор крепится к ступице с помощью шести болтов Torx, расположенных по окружности вокруг оси.

Ступицы Center Lock можно переоборудовать для работы с роторами с 6 болтами. Рассел Бертон / Наши СМИ

Конструкция с шестью болтами легкая, прочная и простая, и, хотя она несколько утомительна, для установки или снятия ротора не требуются специальные инструменты.

Второй стандарт называется Center Lock. Здесь ротор входит в шлицевое соединение на ступице и фиксируется кольцом с резьбой, которое навинчивается на ступицу, удерживая ротор на месте на шлицах.

Хотя снятие и установка немного проще, требуется кассетный инструмент в стиле Shimano HyperGlide или инструмент для каретки.

Совместимые колодки

Существует три основных типа колодок для дисковых тормозов: органические, металлокерамические и полуметаллические. Каждый материал накладки имеет свои особенности.

Вы можете использовать любой из доступных составов колодок с любым тормозным диском, при условии, что вы потратите время на правильную притирку новых колодок.

Когда заменять роторы дисковых тормозов

Как и колодки, роторы со временем изнашиваются. Энди Ллойд / Наши СМИ

Как и тормозные колодки, роторы являются расходными деталями. Торможение разрушает материал ротора, и со временем их необходимо заменить.

Толщина

— хороший показатель того, что пришло время заменить роторы.

Shimano рекомендует заменять роторы, толщина которых составляет 1,8 мм из коробки, при их толщине 1,5 мм или меньше.

SRAM также рекомендует заменять роторы, когда их износ превышает 0,3 мм или когда их толщина меньше минимального значения, указанного на роторе.

Как узнать, какие роторы дисковых тормозов мне нужны?

Многие сторонние производители производят роторы, подходящие для многих марок дисковых тормозов. Том Марвин / OurMedia

При покупке новых роторов для дисковых тормозов необходимо помнить о нескольких вещах.

Во-первых, имеет смысл использовать ту же марку, что и ваши существующие тормоза, если только вы не ищете специальные варианты послепродажного обслуживания.

Далее вы должны принять во внимание стандарт крепления, который у вас есть на ваших нынешних колесах — это будет либо шестиболтовое крепление, либо центральный замок.

Окончательное решение — размер ротора.

Сначала узнайте максимальный размер ротора, на который рассчитаны ваша рама и вилка. Затем решите, нужна ли вам дополнительная мощность. Если вы чувствуете, что ваши тормоза часто пропадают, и вы хотите, чтобы вам было легче замедляться, мы рекомендуем увеличить размер ротора (если это возможно).

Важно отметить, что вам также может понадобиться купить новые прокладки для крепления тормоза, чтобы разместить ротор большего размера.

Авторы

Финли Андерсон является сотрудником BikeRadar с более чем пятилетним опытом работы в индустрии горных велосипедов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *