Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Передняя подвеска (устройство) Нива Шевроле

Особенности конструкции
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рисунок 6.1. Передняя подвеска: 1 – колпак; 2 – гайка; 3 – центрирующая втулка; 4 – ступица колеса; 5 – тормозной диск; 6 – сальник; 7 – наружный подшипник; 8 – кольцо; 9 – внутренний подшипник; 10 – шаровая опора; 11 – втулка стабилизатора; 12 – нижняя чашка пружины; 13 – пружина передней подвески; 14 – нижний рычаг подвески; 15 – верхняя чашка пружины; 16 – прокладка пружины; 17 – буфер сжатия; 18 – поперечина передней подвески; 19 – растяжка; 20 – болт крепления верхнего рычага; 21 – регулировочные шайбы; 22 – буфер хода отбоя; 23 – стабилизатор; 24 – верхний рычаг; 25 – шаровой шарнир; 26 – скоба; 27 – поворотный кулак; 28 – амортизатор; 29 – защитный кожух переднего тормоза


Верхние 24 и нижние 14 (рисунок 6. 1) поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).
Шаровая опора 10 имеет такую же конструкцию, что и шаровой шарнир 25, и соединена с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и шарнир.
Верхний рычаг 24 подвески соединен с кронштейном поперечины осью, прикрепленной к кронштейну двумя болтами 20, а нижний рычаг 14 прикреплен болтом-осью к поперечине подвески.
Между осью верхнего рычага и кронштейном установлены регулировочные шайбы, изменением количества которых регулируют развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса. Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры (сайлентблоки), обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю металлические втулки.
К нижним рычагам прикреплены болтами чашки пружин передней подвески.
В поворотном кулаке установлены два подшипника – внутренний 9 и наружный 7, во внутренних кольцах которых с натягом установлена ступица колеса. На ступице установлен тормозной диск 5. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником 6, а снаружи – колпаком 1. Регулируют затяжку подшипников ступицы гайкой одноразового пользования 2.

Пружины 13 передней подвески цилиндрические. Амортизационные стойки 28 передней подвески – телескопические, двухстороннего действия. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки закреплены в кронштейнах поперечины передней подвески, а нижние прикреплены к кронштейнам нижних рычагов.

Примечание
С 27.11.2013 г. все автомобили Chevrolet NIVA комплектуются газонаполненными амортизаторами с улучшенной конструкцией шарниров. В амортизаторах применена более термостабильная амортизаторная жидкость и наполнение азотом, что улучшает их характеристики вне зависимости от интенсивности работы и температуры окружающей среды, снижает их шум при эксплуатации автомобиля. В амортизаторах используются более надежные резинометаллические шарниры производства фирмы Prokes.

Боковые крены кузова при прохождении поворотов компенсирует стабилизатор 23 поперечной устойчивости, закрепленный через резиновые втулки 11 по концам на нижних рычагах, а в средней части – на крышке редуктора переднего моста и на лонжеронах кузова.

Углы установки, сход-развал (Travel)

Схождение передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0±1 мм

Развал передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0’30’±30’ град.

Продольный наклон оси поворота колеса под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 3’40’±30′ град.

* Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.

Проверка (диагностика) технического состояния передней подвески

(См. также Неисправности передней подвески)

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

    Рекомендация
Для удобства снимите соответствующее колесо.

На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор и…
2. …шаровых шарниров. Если чехлы имеют повреждения, замените шарнир в сборе.
3. Осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и…
4. …резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов.
5. Осмотрите резинометаллические втулки верхнего и…
6. . ..нижнего рычагов.
7. Проверьте состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости и надежность крепления скоб стабилизатора к нижним рычагам,…
8. …лонжеронам кузова,…
9. …редуктору переднего моста.

Схема передней подвески шевроле нива « NewNiva.

ru

Содержание

  • Передняя подвеска.
  • Задняя подвеска
  • Плюсы и минусы ходовой
  • Подвеска Шевроле Нива, диагностика и ремонт
  • Назначение и устройство передней и задней
  • Независимый ремонт зазора ступичных подшипников
  • Достоинства и недостатки
  • Признаки неисправностей
  • Тюнинг
    • Читать новости о новой Ниве

Передняя подвеска.

Верхние и нижние рычаги отвечают за обеспечение независимого перемещения каждого из двух колес спереди по вертикали, что позволяет преодолевать всевозможные дорожные преграды. Шаровые опоры соединяются с поворотными кулаками и рычагами подвески. Верхний рычаг соединяется с кронштейном поперечины при помощи оси.

А ось, в свою очередь, соединена с кронштейном двумя болтами, второй рычаг, нижний, соединяется с поперечиной подвески. Регулировочные шайбы находятся в пространстве между осью рычага и кронштейном. При помощи этих шайб можно регулировать определенные показатели. Таковыми являются развал колес и продольный угол наклона оси. Рычаги подвески соединены с осями черех сайлент-блоки, что позволяет создать беззазорное соединение.

Занимательным и очень важным элементом подвески спереди является СПУ. Он необходим для борьбы с кренами кузова и для предотвращения потери сцепления с дорогой. Также СПУ позволяет незаметно для кузова и салона «проглатывает» ямы. СПУ представляет собой стержень, оснащенный торсионным механизмом. Крепится он при помощи амортизационных стоек, располагающихся с двух сторон подвески.

показано на рис. 4-1.

3 – конусная втулка;

4 – ступица колеса;

5 – тормозной диск;

7 – наружный подшипник;

9 – внутренний подшипник;

10 – нижний шаровый шарнир;

11 – втулка стабилизатора;

12 – нижняя чашка пружины;

13 – пружина передней подвески;

14 – нижний рычаг подвески;

15 – верхняя чашка пружины;

16 – прокладка пружины;

17– буфер сжатия;

18 – поперечина передней подвески;

20 – болт крепления верхнего рычага;

21 – регулировочные шайбы;

22 – буфер хода отбоя;

24 – верхний рычаг;

26 – поворотный кулак;

28 – защитный кожух переднего тормоза.

Определение состояния деталей передней подвески

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров.

Деформация осей нижнего и верхнего рычагов определяется осмотром.

Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов.

Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину замените.

·убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески; вывесите передние колеса автомобиля;

·замерьте радиальное смещение А (рис. 4-2) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.

Рис. 4-2.

1 – резиновая втулка;

2 – наружная втулка;

3 – гайка крепления оси;

4 – ось рычага подвески;

5 – упорная шайба шарнира;

6 – внутренняя втулка.

·при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;

·при подрезании и износе резины по торцам шарниров;

·если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;

·если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм.

Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.

·установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;

·поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;

·поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;

закрепите кронштейн 4 (рис. 4-3) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;

Рис. 4-3.

1 – верхний рычаг;

3 – корпус верхнего шарового шарнира;

4 – кронштейн крепления индикатора;

6 – динамометрический ключ;

·установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;

·закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;

·создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н·м (20 кгс·м) (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;

·зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;

·подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;

·суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

Задняя подвеска

Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:

  • Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
  • Обеспечение сцепления с дорогой.
  • Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.

Подвеска делится на две части:

  • Передняя представлена на схеме ниже. Включает четыре рычага (по два с каждой стороны), шаровые опоры, телескопические амортизаторы, витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая — колебания одного из рычагов не влияют на положение другого.
  • Задняя представлена на схеме ниже. Включает балку заднего моста, реактивные тяги, телескопические амортизаторы и витые пружины. Балка жестко связывает колеса. Они не могут независимо колебаться. Соответственно, задняя подвеска — зависимая. Это немного уменьшает комфорт и проходимость. Зато балка увеличивает жесткость и надежность конструкции.

Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.

Плюсы и минусы ходовой

Существенными преимуществами являяются:

  • Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов.
  • Высокая проходимость в любых условиях.
  • Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге.
  • Плавное и легкое передвижение по трассе.
  • Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

  • Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
  • Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
  • Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами. Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
  • Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

  • Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
  • Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
  • Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами. Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
  • Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

Подвеска Шевроле Нива, диагностика и ремонт

Ремонт или произвести диагностику можно как специализированном автосалоне, так и самостоятельно. И чтобы с экономить средства многие отдают предпочтение второму варианту. И если вы так же отдаете предпочтение второму варианту это статья поможет вам в этом.

Отличным отечественным внедорожником является нива шевроле, передняя подвеска так же, как и на любом другом автомобиле, требует своевременного обслуживания, чтобы она служила долго.

  1. Проверти чтобы на деталях всех резиновых отсутствовали признаки износа, старения и не было механических повреждений
  2. Также проверти чтобы на резинометаллических шарнирах, не встречались различных трещин, признаков старения, либо чтобы от арматуры не было отрывалась резина. Если вы обнаружите такие элементы их следует в срочном порядке на новые поменять.
  3. Проверти в каком состояние находятся защитные чехлы шаровых опор, а также шарниров. Если они кажутся изношены их придётся менять весь шарнир в полном сборе.
  4. Обратите внимание в каком состояние находятся втулки резиновых нижних и верхних шарниров.
  5. Проверти у нижнего и верхнего шарнира в какое состояние резинометаллические втулки рычагов.
  6. Произведите осмотр резиновых втулок у стабилизатора поперечной устойчивости, проверти в каком состояние находится крепление скобы стабилизатора, которые крепятся к рычагам и лонжеронам.

Назначение и устройство передней и задней

Она служит для связующим элементом на шевроль нива, обеспечивающее упругости между колесом и кузова транспортного средства, благодаря восприятию и гашению колебаний действующих сил, и этот элемент позиционируется как независимый.

Также основным преимуществом данного автомобиля, как указывалось выше является наличие независимых передних подвесок. С обоих сторон имеются два рычага поперечных, пружины витые цилиндрические, телескопический амортизатор, и поперечный стабилизатор.

Чтобы произвести диагностику нужно над смотровой ямой поставить свой авто, или поднять его специальным подъёмником, важно чтобы передние колесам были подвешены.

Во время работы необходимо соблюдать технику безопасности. Поэтому если ямы нет нужно выбрать такое метод, при котором свой автомобиль будет хорошо зафиксирован, так если машина будет стоять только на одном домкрате, то лесть под него будет очень опасным. Очень часто применяют для работы деревянные подставки, рампы, специальные стойки. Так же когда транспортное средство поднимаете не забывайте использовать противооткатные упоры.

Независимый ремонт зазора ступичных подшипников

Если во время движения вы ощущаете или вибрация присутствует на рулевой колонке, то скорей всего увеличился зазор на передних колёсах в подшипниках самой ступицы, по этому их ресурс сократится, а шины начнут неравномерно изнашиваться. А если зазор и вовсе будет отсутствовать, то ступица будет туго вращаться что также приведет к снижению ресурса, поэтому его зазор должен быть больше ноль пятнадцати м.л. Регулировка передних подшипников осуществляется при помощи баллонного ключа, ключа на двадцать сем и молотка.

  • Колесо, которое находится в подвешенном состояние следует покачать, если люфт присутствует необходимо отрегулировать зазор. После этого нажмите на педаль тормоза, и покачайте колесо, если люфта нет значит зазор имеется в подшипниках.
  • Необходимо демонтировать декоративный колпак и открутить у ступицы контргайку, и чтобы она не провернулась удерживайте ее воротком. Во время ремонта ходовой во время регулировки ступицы желательно установить новые ступичные гайки, так как даже после регулировки велика вероятность того что старые займут прежнее место, что не позволит законтрить их как следует. Если такой возможности нет, то можно взять гайку с Другова автомобиля.
  • Затем нужно такрутить гайку ступицы так чтобы крутящий момент был 19. 6 Н·м. проворачивая ступицу несколько раз, на девяносто градусов в двух направлениях, тем самым произойдет само установка подшипника. После этого ослабляем гайку регулировочную и затягиваем ее на 6,8 Н·м. проделав все это просто отворачиваем гайку на двадцать пять градусов.
  • После того как все сделано меняем буртик гайки, на цапе внешнего шарнира привода.
  • После того как регулировка произведена проверти как вращаются колеса, если они вращаются легко значит все хорошо. Конечную проверку можно произвести лишь после того как проедите несколько километров без торможения, оценив, как нагревается ступица.

Достоинства и недостатки

Подвеска Нивы Шевроле обеспечивает плавный ход и управляемость автомобиля независимо от качества дорожного покрытия.

От ее состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.

Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.

Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.

Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.

Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.

Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.

Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.

Любой ремонт требует не только опыта, слесарных навыков и наличия стандартного набора инструмента. Большинство операций выполняется на смотровой яме или эстакаде.

Для замены шаровых опор и сайлентблоков требуются съемники, а проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется только на специальных стендах.

Ремонтировать автомобиль своими руками стоит лишь при наличии необходимого оборудования и инструментов. Часто дешевле обратиться на СТО, чем покупать съемники или ключи для разовой работы.

Ремонт подвески — серьезный процесс, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться к профессионалам.

Признаки неисправностей

Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.

Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.

Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.

Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • Износ сайлентблоков, шаровых опор.
  • Повреждение или растрескивание пыльников.
  • Снижение эффективности работы амортизаторов.
  • Обрыв реактивных тяг.

Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.

Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.

Часть проблем можно определить на слух во время движения. Изношенные шаровые опоры или сайлентблоки, неисправные амортизаторы или оборванные тяги стучат, скрипят или звенят при движении по неровной дороге.

Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:

  • Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Ухудшение управляемости.
  • Ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Тюнинг

В магазинах имеются готовые комплекты для модификации подвески. Популярны три вида тюнинга:

  • Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
  • Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
  • Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги

Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.

Подвеска Шевроле Нива, диагностика и ремонт. Как отремонтировать подвеску Шевроле Нива?

Ремонт подвески сделать можно в автосервисе либо самостоятельно. Для существенной экономии средств, желательно отдать предпочтение второму варианту, однако не забывайте в точности следовать ниже представленной инструкции. 

Содержание

  • Передняя подвеска, устройство и назначение
  • Выбор рабочего места для диагностики Шевроле Нива
  • Техника безопасности при проведении работы
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
  • Диагностика подвески Шевроле Нива
  • Зазор ступичных подшипников, на что влияет и как его отрегулировать, пошагово
  • Смазка подшипника, какая нужна смазка, как поменять смазку подшипника, пошаговая инструкция
  • Как заменить ступичный подшипник, пошаговая инструкция
  • Шаровые опоры, как заменить верхнюю шаровую опору
  • Шаровая опора, замена нижней шаровой опоры
  • Амортизаторы, как заменить амортизаторы на Шевроле Нива, пошагово
  • Пружины подвески, как поменять своими руками
  • Верхний рычаг, замена пошагово
  • Нижний рычаг, замена пошагово
  • Сайлентблоки, как заменить сайлентблоки на верхних и нижних рычагах
  • Стабилизатор Шевроле Нива его замена пошагово

Передняя подвеска, устройство и назначение

Передняя подвеска Шевроле Нивы

Назначение автомобильной подвески заключается в обеспечении упругой связи между кузовом и колесами транспортного средства за счет гашения колебаний и восприятия действующих сил.

Шевроле Нива

Передняя подвеска Шевроле Нивы отличается независимой конструкцией. С каждой стороны находятся два поперечных рычага, стабилизаторы поперечной устойчивости, телескопические амортизаторы и витые цилиндрические пружины.

Кроме того, в конструкцию передней подвески входят такие элементы:

Колпак (1), гайка (2), центрирующая втулка (3), ступица колеса (4), тормозной диск (5), сальник (6), наружный подшипник (7), кольцо (8), внутренний подшипник (9), шаровая опора (10), втулка стабилизатора (11), нижняя чашка пружины (12), пружина передней подвески (13), нижний рычаг подвески (14), верхняя чашка пружины (15), прокладка пружины (16), буфер сжатия (17), поперечина передней подвески (18), растяжка (19), крепежный болт верхнего рычага (20), регулировочные шайбы (21), буфер хода отбоя (22), стабилизатор (23), верхний рычаг (24), шаровой шарнир (25), скоба (26), поворотный кулак (27), амортизатор (28), кожух для защиты переднего тормоза (29).

Смотровая яма

Выбор рабочего места для диагностики Шевроле Нива

Шевроле Нива на подъемнике

Чтобы проверить техническое состояние компонентов автомобильной подвески, следует поставить транспортное средство над смотровой ямой и спустится в нее либо поднять его (автомобиль) на специальном подъемнике.

Очень важно, при этом, подвесить передние колеса.

Техника безопасности при проведении работы

Стойки для подъема автомобиля

Если смотровой ямы нет, следует использовать безопасный метод для поднятия автомобиля и его фиксации в таком положении. Очень опасно лезть под машину, которая стоит на одних только домкратах.

Рапмы

Не редко автолюбители используют специальные стойки, рампы или деревянные подставки. Перед тем, как лезть под автомобиль, обязательно убедитесь, что он надежно зафиксирован. Помимо этого, при подъеме транспортного средства в обязательном порядке используйте противооткатные упоры.

Противооткатные упоры

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта

Для ремонта подвески Шевроле Нива вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  1. Молоток.
  2. Баллонный ключ для откручивания колесных болтов.
  3. Ключи на «6», «13», «22», «24», «27».
  4. Отвертка.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Пустая емкость для промывки деталей.
  7. Литол-24.
  8. Бородок.
  9. Оправка для запрессовки сальников.
  10. Керосин.
  11. Металлическая щетка.
  12. Монтажная лопатка.
  13. Домкрат.
  14. Монтировка.
  15. Съемник для выпрессовки сайлентблоков.

Диагностика подвески Шевроле Нива

  1. Убедитесь, что на резиновых деталях отсутствуют признаки механических повреждений и старения.

    Работа подвески Шевроле Нива

  2. На резинометаллических шарнирах также не должно быть признаков старения, трещин, отрыва резины от арматуры или ее одностороннего выпучивания. Все поврежденные элементы следует в обязательном порядке заменить.
  3. Не забудьте проверить состояние защитных чехлов шаровых опор и шарниров. Если они повреждены, вам придется производить замену всего шарнира в сборе.
  4. Кроме того, обратите внимание на резиновые втулки нижних шарниров и проверьте состояние резиновых подушек верхних шарниров.
  5. Также не забудьте проверить резинометаллические втулки рычагов — верхнего и нижнего.
  6. Осмотрите состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости, а также крепление скоб стабилизатора к лонжеронам и рычагам.

Зазор ступичных подшипников, на что влияет и как его отрегулировать, пошагово

Если в подшипниках ступицы передних колес увеличен зазор, на рулевой колонке при определенной скорости будет ощущаться вибрация. В результате этого шины будут изнашиваться неравномерно (появляются пятна) и сократится ресурс подшипников. Полное отсутствие зазора, которое вызывает тугое вращение ступицы, также может снизить их ресурс. Зазор в передних ступичных подшипниках Нивы Шевроле не должен составлять более 0.15 миллиметров. Регулировку передних подшипников следует осуществлять с помощью баллонного ключа, молотка и ключа на «27».

Снимаем декоративный колпак

Покачайте подвешенное колесо в вертикальной плоскости. При ощущении люфта отрегулируйте зазор. Помимо этого, попросите кого-либо нажать и удерживать педаль тормоза, пока вы еще раз вертикально покачаете колесо. Если люфт пропал, значит зазор в подшипниках явно присутствует.

Откручиваем гайку ступицы

Демонтируем декоративный колпак и откручиваем контргайку ступицы, удерживая ее воротком, чтобы она не проворачивалась. При ремонте ходовой Шевроле Нивы в процессе регулировки ступицы рекомендовано поставить новые ступичные гайки, поскольку старые могут занять старое положение даже после регулировки, а вы не законтрите их достаточно надежно. В крайнем случае возьмите б\у гайку с другого автомобиля.

Чтобы контргайка не проворачивалась, удерживаем ее воротком

Далее накручиваем и затягиваем гайку ступицы с крутящим моментом 19.6 Н·м, два-три раза проворачивая ступицу на девяносто градусов в 2 направлениях, что обеспечит самоустановку подшипников. Затем ослабьте регулировочную гайку и еще раз затяните ее моментом 6,8 Н·м, после чего отверните гайку на 25 градусов.

Затягиваем новую гайку

Теперь на цапфе внешнего шарнира привода в два паза замните буртик гайки, застопорив тем самым ступичную гайку. Установите снятые запчасти обратно.

Ослабляем регулировочную гайку и затягиваем ее снова

После регулировки зазора в подшипниках, убедитесь, что колесо вращается легко. Финальную проверку регулировки следует осуществить после преодоления 1 километра без торможения путем оценки степени нагрева ступиц.

Застопориваем гайку ступицы

Смазка подшипника, какая нужна смазка, как поменять смазку подшипника, пошаговая инструкция

Замену смазки в подшипниках следует осуществлять с периодичностью, указанной заводом-изготовителем. Если смазка грязная или ее мало, подшипники износятся очень быстро. Для замены вам понадобится — емкость, Литол-24, отвертка, молоток, динамометрический ключ, баллонный ключ и два ключа на «13».

В первую очередь снимаем колесо и демонтируем тормозные колодки. Суппорт следует снимать, не отсоединяя шланги гидропривода. Его необходимо просто отвести в сторону и подвесить на проволоку. Далее вытаскиваем из кронштейна резиновый держатель со шлангом.

Затем следует расшплинтовать и выкрутить гайку пальца внешнего шарнира боковой тяги. Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец рулевого шарнира, что держится в выступе поворотного рычага. Выкручиваем по 3 гайки болтов, что держат опору на рычагах, и шаровой шарнир, после чего необходимо выкрутить ступичную гайку. Вытаскиваем болты и снимаем поворотный кулак в сборе с шарнирами. С помощью подходящей втулки выпрессовываем ступицу с колец подшипников.

Демонтаж переднего кулака

Отверткой вытаскиваем из ступицы сальник, однако учтите, что после этого его придется заменить. Вытаскиваем внутреннее и дистанционное кольца подшипника и промываем все элементы с помощью керосина, а внутреннюю полость заполняем смазкой. На внешние и внутренние кольца подшипников наносим Литол.

В поворотный кулак вставляем дистанционное и внутреннее кольца, после чего запрессовываем сальник в гнездо поворотного кулака. Монтируем все на место в обратном порядке и регулируем зазор подшипника ступицы по описанной выше инструкции.

Как заменить ступичный подшипник, пошаговая инструкция

Замена ступичного подшипника на переднем колесе автомобиля Шевроле Нива — работа довольно трудоемкая. Потребность в этом может появиться при возникновении шумов во время вращения колеса, а также, если невозможно добиться требуемого зазора с помощью регулировок.

Поворотный кулак

Для снятия и монтажа передних ступичных подшипников вам понадобится  — емкость, керосин, Литол-24, оправка для запрессовки сальника, динамометрический ключ, бородок, ключи на «17» и «13», молоток, отвертка и гаечный ключ для колес.

Набор для запрессовки ступичных подшипников

Демонтируем поворотный кулак и вытаскиваем ступицу, сальник, дистанционное кольцо и внутренние кольца подшипников, после чего промываем все детали керосином. Осмотрите беговые дорожки на внешних и внутренних кольцах подшипников и проверьте в каком состоянии рабочие поверхности роликов.

Заметный износ роликов, колец, сепараторов, всевозможные раковины и сколы — все это недопустимо. При наличии данных изъянов подшипники следует заменить.

Снимаем конусную втулку

С помощью молотка и бородка не сильно постучите по поверхности внешнего кольца, после чего выпрессуйте кольцо из кулака. Далее аккуратными ударами молотком по поверхности кольца через выколотку с мягкого металла необходимо до упора запрессовать в гнездо в поворотном кулаке наружное кольцо нового наружного подшипника. Внутреннюю полость заполняем смазкой. Также смазку следует нанести на наружные кольца подшипников.

Ступичные подшипники

Все снятые компоненты устанавливаем в поворотный кулак. Монтировать поворотный кулак следует в обратном порядке. Затем регулируем зазор ступичных подшипников.

Шаровые опоры, как заменить верхнюю шаровую опору

При ремонте передней подвески иногда имеет место замена шарнира. Для его снятия и монтажа понадобятся ключи на «22» и «13», баллонный ключ, домкрат, молоток, металлическая щетка и монтажная лопатка.

Для начала снимаем колесо, а под нижний рычаг ставим опору, после чего опускаем автомобиль. В результате этого подвеска нагрузится, а расположение рычагов будет соответствовать их расположению под нагрузкой. С шарового шарнира счистите грязь, а из кронштейна выньте фиксатор тормозного шланга.

Ослабьте и полностью выкрутите гайку пальца шарнира.

Если палец проворачивается в результате неплотной посадки конуса либо износа, придавите рычаг вниз с помощью монтировки, уперев в задний виток пружины.

Демонтируем кронштейн тормозного шланга и устанавливаем съемник шаровых шарниров, после чего выпрессовываем палец из гнезда поворотного кулака.

Выкручиваем три гайки, крепящие к рычагу шарнир и отсоединяем его. Установка верхней шаровой производится в обратном порядке.

Шаровая опора, замена нижней шаровой опоры

Для замены нижней шаровой опоры вам понадобятся такой инструментарий:

  1. Молоток.
  2. Домкрат.
  3. Монтировка.
  4. Металлическая щетка.
  5. Ключ для снятия колесных гаек.
  6. Ключи на «27», «22» и «13».

Производим демонтаж колеса и подставляем под нижний рычаг опору, таким образом выровняв положение рычагов и нагрузив подвеску. Снимаем ступичный колпачок и выкручиваем гайку. Как свидетельствует практика, она всегда затянута очень сильно, поэтому следует использовать головку с прочным воротком.

Выкручиваем гайку, накрученную на палец опоры, и выпрессовываем палец из гнезда поворотного кулака. затем выкручиваем гайки болтов, которые держат рычаг на опоре и, отведя поворотный кулак, вытаскиваем болты. Снимаем со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колесную ступицу, после чего демонтируем шаровую опору и устанавливаем все в обратном порядке.

Амортизаторы, как заменить амортизаторы на Шевроле Нива, пошагово

Самостоятельно поменять амортизаторы на автомобиле Шевроле Нива довольно просто. Это приходится делать при появлении течи или ухудшении гашения колебаний во время езды по неровностям. Стоит отметить, что изношенные амортизаторы меняют либо попарно, либо все четыре сразу. Чтобы демонтировать старый и установить новый амортизатор, вам понадобятся ключи на «6» и на «17».

Берем два ключа на «17», одним из которых фиксируем от проворачивания шток амортизатора, а другим — выкручиваем гайку и снимаем упорную шайбу вместе с резиновой подушкой. На нижнем шарнире откручиваем гайку болта и вытаскиваем болт, после чего демонтируем амортизатор. далее снимаем нижнюю подушку со штока амортизатора и осматриваем состояние как самого амортизатора, так и резиновых подушек.

Демонтируем нижний шарнир. При необходимости производим замену втулки и подушки нижнего шарнира. Установку амортизаторов на Шевроле Нива производим в обратном порядке к снятию. Перед установкой следует полностью вытащить шток. Работая на подъемнике, перед сборкой верхнего крепления, следует опустить автомобиль так, чтобы подвеска нагрузилась под весом транспортного средства.

Пружины подвески, как поменять своими руками

Замена пружин передней подвески на Шевроле Нива может потребоваться при их сильном просиживании или механических повреждениях. К признакам осадки пружины относятся:

  1. Следы соударения витков.
  2. Разница в высоте задней и передней частей автомобиля.
  3. Перекос передней части транспортного средства.
  4. Пробои подвески на неровностях.
  5. Нарушение плавности хода.

Для замены передних пружин вам понадобятся два ключа на «17», два на «13» и один ключ на «24», также ключ для откручивания гаек на колесах автомобиля и домкрат. Сначала снимаем колесо и ослабляем гайку оси нижнего рычага с помощью ключа.

Выкручиваем гайку болта, который снизу крепит амортизатор, и вытаскиваем болт. Затем откручиваем еще два болта скобы подушки стабилизатора, после чего демонтируем скобу. Поднимаем с помощью домкрата переднюю подвеску для освобождения ограничителя хода сжатия. Далее откручиваем три крепежные болта шаровой опоры и вытаскиваем болты.

Затем, медленно опуская рычаг, следует высвободить и снять пружину, после чего снимаем верхнюю и нижнюю прокладки пружины. При необходимости демонтируем ограничитель хода сжатия. Пружины устанавливаем в обратном порядке.

Верхний рычаг, замена пошагово

Для демонтажа верхнего рычага вам понадобится ключ на «22», два ключа на «13», баллонный ключ и домкрат. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо, после чего подставляем под нижний рычаг опору и нагружаем подвеску, опустив автомобиль.

Откручиваем три гайки, что держат на верхнем рычаге шаровой шарнир. Далее откручиваем крепежные болты оси верхнего рычага. Если болты проворачиваются, придерживайте их ключом. Затем демонтируем верхний рычаг. Обратите внимание на местоположение и количество шайб для регулировки, что установлены на крепежных болтах оси. Установка верхнего рычага производится в обратном порядке.

Нижний рычаг, замена пошагово

Демонтаж нижнего рычага производится с целью замены сайлентблоков или если есть механические повреждения. Для работы вам понадобится — молоток с бородком, домкрат, два ключа на «24», «17» и «13», а также ключ на «22».

Сначала демонтируем пружину и откручиваем гайку оси нижнего рычага. Выбиваем бородком ось, обратив внимание на расположение регулировочных шайб. Вытаскиваем ось, придерживая, при этом, рычаг. При потребности откручиваем гайки, держащие опорную чашку пружины.

Стоит отметить, что втулки и ось следует смазать перед установкой в поперечине передней подвески, применяя консистентную смазку. Затем демонтированный нижний рычаг устанавливают обратно в противоположном к снятию порядке.

Сайлентблоки, как заменить сайлентблоки на верхних и нижних рычагах

Замена сайлентблоков нижнего рычага на автомобиле Шевроле Нива требуется при их повреждении или износе. Для этого вооружитесь специальным съемником и ключом на «22». Сначала демонтируйте нижний рычаг с сайлентблоками. Далее с помощью специального съемника выпрессуйте из проушин рычага сайлентблоки и запрессуйте новые, после чего установите на место рычаг и отрегулируйте развал-схождение колес.

Что касается сайлентблоков верхнего рычага, то их меняют все по тем же причинам (при износе либо повреждении). Демонтируем верхний рычаг с осью автомобиля и сайлентблоками. Далее откручиваем гайки верхнего рычага, после чего снимаем с оси гайки и шайбы.

При помощи съемника выпрессовываем из проушин сайлентблоки и запрессовываем на их место новые. Затем собираем все обратно и регулируем схождение-развал колес. Самостоятельно сделать это фактически невозможно, поскольку для этого необходимо специальное оборудование.

Стабилизатор Шевроле Нива его замена пошагово

Чтобы заменить стабилизатор Шевроле Нива, снимаем его со штанги, применяя ключи на «17» и «13». С их помощью выкручиваем четыре гайки, крепящие скобы стабилизатора к редуктору переднего моста, после чего демонтируем скобы.

Снимаем стабилизатор и обращаем внимание на состояние элемента. На подушках должны отсутствовать признаки старения резины, повреждения, а также признаки износа внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Если подушки поврежденные, их следует поменять. Стабилизатор устанавливается в обратном порядке.

Exclusive: связь Holden с возродившейся в России Niva

Прочный компактный внедорожник, созданный для работы в заснеженных степях России и других суровых условиях, будет представлен на Московском автосалоне на этой неделе благодаря некоторым австралийским ноу-хау.

Chevrolet Niva — прямой преемник солидного российского полноприводного универсала Lada с одноименным названием, когда-то продававшегося по всему миру, включая Австралию, — был разработан в Китае командой во главе с дизайнером Holden Ондреем Коромхазом, лучшим человеком известен тем, что написал нынешний Holden Barina и его близнецов Chevrolet, Aveo и Sonic.

Стиль автомобиля, который один из руководителей GM в России назвал «брутальным», был построен командой дизайнеров Холдена в Мельбурне — одним из двух в мире General Motors, способных производить такие автомобили с нуля.

Автомобиль был завершен несколько недель назад, а затем отправлен в Россию для презентации на Московском международном автомобильном салоне, который откроется сегодня, 27 августа. в производство в России в 2016 году в качестве совершенно новой «Нивы» совместного предприятия General Motors и крупнейшего российского автомобильного концерна «АвтоВАЗ» — компании, начавшей историю «Нивы» с первого поколения простого 4×4 в 1919 году.77.

Слева: дизайнер Holden Ондрей Коромхаз. Поскольку дизайн последней модели был разработан в Китае в дизайн-студии General Motors International Operations (GMIO) в Шанхае, кажется логичным, что производство Niva также начнется там как Chevrolet, вероятно, на совместном предприятии с Shanghai Automotive Industry Corporation. (SAIC) – крупнейшая отечественная автомобильная компания Китая.

Пока неясно, будет ли Австралия среди получателей окончательной производственной версии. Holden уже продает городской внедорожник Trax, компактный внедорожник Captiva и большой полноприводный универсал Colorado 7.

Национальный менеджер GM Holden по коммуникациям с продуктами Кейт Лонсдейл подтвердила GoAuto, что единственный в своем роде шоу-кар Niva был создан в австралийском дизайнерском центре GM, и что Ондрей Коромхаз отвечал за процесс проектирования в Китае.

Ожидается, что в России «Нива» будет выпускаться на заводе-гиганте АвтоВАЗа в Тольятти — одном из крупнейших в мире с мощностью в миллион единиц в год — и заменит нынешнюю Chevrolet Niva, выпущенную в 1998 году.

Эта модель оснащена 1,7-литровым четырехцилиндровым двигателем АвтоВАЗа и до сих пор продается на территории бывшего Советского Союза, который теперь называется Содружеством Независимых Государств (СНГ).

Однако сообщается, что GM-АвтоВАЗ изучает новые экспортные перспективы для автомобиля нового поколения.

Хотя компания Chevrolet еще не сообщила подробностей о силовой установке новой Нивы, ожидается, что она получит современный четырехцилиндровый двигатель GM Ecotec.

Как и все «Нивы» с момента своего создания, последняя модель будет построена на несущей платформе автомобильного типа и получит систему полного привода, чтобы справиться с сильным снегом, льдом и пустынями на своем внутреннем рынке и в других местах.

В своем предвыставочном заявлении, опубликованном в Москве, GM-АвтоВАЗ заявил, что концепт-кар послужит руководством к дизайну серийной Нивы, которая, как обещает компания, будет обладать «исключительным вездеходным потенциалом».

Шоу-кар имеет 16-дюймовые колеса с массивными внедорожными шинами 235/70, большую переднюю защитную пластину для защиты силового агрегата и передней подвески, дыхательную трубку для преодоления брода по глубокой воде, а также багажник на крыше с запасным колесом и ходовые огни.

На изображении сзади автомобиля видна открывающаяся вбок задняя дверь с прикрепленным к двери запасным колесом и задние фонари с защитными планками.

Генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер сказал, что стиль новой «Нивы» будет «намного ближе к линейке Chevrolet», чем текущая модель.

«В то же время более брутальный внешний вид и характеристики автомобиля позволяют предположить, что он по-прежнему будет настоящей «Нивой», — сказал он.

Оригинальная Lada Niva продавалась в Австралии в 1980-х и 1990-х годах, завоевав культовый статус прочного универсала с удивительными внедорожными способностями.

В конце 1980-х легенда австралийского автоспорта Питер Брок связался с Lada после разрыва с Холденом в 1919 году.87, передав свой завод в Порт-Мельбурне ремонту дрянной Lada Samara, чтобы привести их в порядок, прежде чем они поступят в выставочный зал.

Однако продажи на всех западных рынках были затруднены, и в середине 1990-х Lada ушла из Австралии и других стран.

Несколько иронично, что Холден приложил руку к новому поколению «Нивы» через дизайнера Ондрея Коромхаза и производственную группу в Порт-Мельбурне.

Родившийся в Чехии и получивший образование дизайнер г-н Коромхаз переехал в Австралию и присоединился к Холдену в конце 19 века.90-х, сыграв ключевую роль в высоко оцененном шоу-каре Torana TT36 и VE Commodore, прежде чем был назначен в южнокорейскую дизайнерскую студию GM, чтобы возглавить глобальный проект Barina/Aveo/Sonic.

Г-н Коромхаз отвечал за «тему» ​​дизайна Барины — первый эскиз автомобиля, который затем воплощался в полноценный дизайн.

Он завершил этот проект в 2005-2007 годах. Когда Barina появилась на рынке в середине 2011 года, г-н Коромхаз уже был переведен в шанхайскую студию GM, где, как мы теперь знаем, он работал над Niva.

Глядя на тизерные изображения Нивы, кажется, что г-н Коромхаз, возможно, окунулся в свое австралийское прошлое для вдохновения в дизайне, поскольку шоу-кар одет как настоящий австралийский любитель бездорожья.

Нива — второй компактный внедорожник, в создании которого Холден принимал участие за последние 12 месяцев. Chevrolet Adra, показанный на автосалоне в Нью-Дели в феврале этого года, стал продуктом совместных усилий дизайнеров GM India и Holden, а последний выставочный автомобиль также был изготовлен в Мельбурне.

Adra — это легкий внедорожник, созданный на базе небольшой автомобильной платформы GM Gamma II, лежащей в основе моделей Barina, Barina Spark, Trax и Opel Mokka.

Niva выглядит на один размер больше, возможно, построена на архитектуре GM Delta II от таких автомобилей, как Cruze и Astra, хотя может оказаться, что она связана с Adra, поскольку GM надеется сократить расходы, используя по существу те же автомобиль для рынка России, Китая и Индии.

АвтоВАЗ — основан советским коммунистическим правительством в 19 г.66 по производству автомобилей для среднего класса в России и ее сателлитах — означает Автомобильный Волжский Автомобильный Завод (Автомобильный Волжский Автомобильный Завод) из-за его расположения на реке Волге.

Оригинальные автомобили «Лады» АвтоВАЗа мы создали на базе Fiat 124, хотя Lada Niva в основном была разработкой АвтоВАЗа.

В настоящее время компания частично принадлежит Альянсу Renault-Nissan, который производит часть своей продукции для восточного блока на заводе в Тольятти.

Подвеска — все на изгибе!

Подвеска «Нивы» — все дело в гибкости

«Нива» с модифицированными рычагами и амортизаторами с увеличенным ходом

В заводской комплектации «Лада Нива» — удивительно мощный автомобиль. Он может демонстрировать отличные внедорожные качества, оставаясь при этом цивилизованным на асфальте. Этой способности он обязан довольно примечательной подвеске, которая еще в 70-х годах, когда проектировалась Нива, была поистине нестандартной конструкцией. Это было время, когда полноприводные внедорожники характеризовались листовыми рессорами, которые обеспечивали качество езды, больше похожее на повозку, запряженную лошадьми, чем на современный автомобиль. Нива была одним из первых внедорожников, в которых использовались винтовые пружины спереди и сзади, что немаловажно, конструкторы ВАЗа (лады) выбрали уникальную комбинацию для внедорожника того времени. Применили независимую переднюю подвеску на поперечных рычагах, что обеспечило прямую, предсказуемую управляемость и наделило «Ниву» очень длинноходной задней подвеской. Задняя подвеска с большим ходом — скрытый внедорожный секрет «Нивы», очень длинный ход позволяет «Ниве» удерживать все четыре колеса в контакте с землей, даже несмотря на то, что передняя подвеска на поперечных рычагах имеет ограниченный ход. В общем, внедорожный автомобиль, который может удерживать больше своих шин в контакте с землей, будет легче преодолевать препятствие или пересеченную местность по сравнению с аналогичным транспортным средством с меньшим количеством шин, соприкасающихся с землей. Это имеет здравый смысл, но становится более важным, когда вы отрываете от земли диагонально противоположные шины.

Моим предыдущим внедорожником был очень способный Jeep JK Wrangler, и когда я закончил этот проект, у него была исключительно длинноходная подвеска с ходом колес от 10 до 12 дюймов спереди и сзади, что было редкостью для JK. поднять шину с земли. В результате автомобиль мог с кажущейся легкостью преодолевать препятствия там, где другой автомобиль с менее гибкой подвеской не мог пройти. Это не бренд как таковой, хотя некоторые модели определенно имеют конструктивные преимущества, которые делают модификацию для гибкости подвески еще более легкой. В конечном итоге вы можете получить любой автомобиль 4×4, чтобы повысить его гибкость, это сводится к стоимости и часто ограничениям законности.

Так что же все это значит для нивы? ну, это означает, что для очень многих условий мягкого бездорожья «Нива» демонстрирует образцовые внедорожные способности, поскольку она имеет тенденцию удерживать шины в контакте с землей. Владельцы современных компактных внедорожников, которые сейчас очень популярны на автомобильном рынке. Новейшим современным компактным внедорожникам «Soft-Roader» может не хватать хода подвески, дорожного просвета и пониженной передачи, которые действительно могут помочь преодолеть даже самые легкие препятствия.

Хорошо, но я слышу, как вы говорите, что вы уже знали, что нива уже была хороша в стандартной форме, так как вы делаете подвеску лучше?

Ну, это сводится к вашим ответам на очень важные вопросы. Во-первых, вам нужно серьезно подумать, для чего вы собираетесь использовать Ниву. Если у вашей «Нивы» большой пробег, и вы никогда не покидаете асфальт, перевозя легкие и средние грузы сзади, сменный комплект пружин и амортизаторов — это все, что вам нужно, чтобы вернуть свежесть в управляемость и выровнять провисание. приостановка.

Если вы собираетесь отправиться в бездорожье, вам нужно подумать о предполагаемой роли автомобиля. Если он предназначен для путешествий по бездорожью или дальних экспедиций, вам необходимо тщательно учитывать грузы, которые вы будете перевозить, перевозка кемпинга и спасательного снаряжения, а также запасы топлива и воды могут значительно увеличить нагрузку на подвеску автомобиля. . Вам могут понадобиться значительно усиленные пружины, чтобы компенсировать возросшую нагрузку, и вам потребуются более эффективные амортизаторы, которые помогут гасить большие нагрузки, связанные с увеличением полезной нагрузки.

Конструкция подвески заключается в поиске компромисса, соответствующего индивидуальным особенностям автомобиля и его назначению. Вы можете подумать, почему бы нам просто не обновить все пружины более тяжелыми и покончить с этим, ну, это не так просто. Модернизировав пружины, чтобы обеспечить хорошую плавность хода и управляемость с тяжелым грузом на борту, тот же автомобиль будет энергично подпрыгивать в пустом состоянии, автомобиль будет чувствовать себя жестко даже на относительно хорошо обслуживаемых дорогах. Также есть два пути увеличения грузоподъемности винтовой пружины: вы удлиняете ее, можете использовать более толстые стальные витки или уменьшить количество витков. Каждый из этих методов имеет определенные преимущества и недостатки. Например, увеличение толщины витков само по себе приведет к увеличению грузоподъемности, но сократит эффективный ход пружин, то есть уменьшит ход колеса или изгиб подвески. Как мы определили выше, это путешествие очень полезно при преодолении пересеченной местности. Если бы вы увеличили грузоподъемность, просто увеличив длину пружины, вы можете сохранить часть хода растяжения, но в зависимости от того, насколько увеличена длина, вы можете получить «связанный» виток на выступе подвески, вот где пружина сжимается до того момента, когда все витки касаются друг друга. Это может нанести серьезный ущерб другим компонентам подвески, так как нагрузка на подвеску может резко возрасти. Сами катушки обычно также необратимо повреждаются в этих условиях. Для предотвращения заедания катушек может потребоваться использование прокладок или более длинных отбойников.

Solido Lada Niva 1980 года • DiecastSociety.com

Lada Niva может и не быть модным внедорожником с сотней гаджетов, но это очень способный маленький внедорожник с ограниченным бюджетом, который проедет почти везде. Ведь Российская антарктическая экспедиция пятнадцать лет ходила на «Ниве» при морозе свыше -50 градусов по Цельсию – это, безусловно, достижение. Представленный 45 лет назад, даже глядя на него сегодня, он имеет классический вид. Я чувствую, что это дизайн, который очень хорошо стареет — что-то вроде дизайна Jeep Wrangler или Land Rover 9.0. Первоначально задуманный как фермерское транспортное средство, вскоре он стал экономичным транспортным средством, созданным для масс. Не будем забывать, что это был первый серийный внедорожник с цельным кузовом. За все время существования Lada Niva было выпущено около 650 000 внедорожников, и я бы сказал, что это был популярный маленький внедорожник.

Solido решила воспроизвести этот маленький внедорожник в масштабе 1:18, и сегодня я собираюсь сделать на него обзор. Как одно из их новых предложений, эта модель поставляется с календарем — определенно, приятное дополнение, и я надеюсь, что они будут включать их в модели на долгие годы. Это отличный маркетинговый ход для Solido и в то же время отличное дополнение для коллекционера. Не только для того, чтобы напомнить им, какую модель купить следующей, но и как небольшую историю моделей Solido, выпущенных в данном году.

Переходим к модели — первое впечатление положительное. Мне нравится выбор цвета и общая спецификация. Очень хорошо смотрится кремово-белая неметаллическая краска – она ровная и равномерно нанесена по всей модели. Даже черные акценты вокруг стока воды и вентиляционных отверстий выглядят красиво и аккуратно. Корпус изготовлен из литого под давлением металла, что придает модели приятный вес. Другие детали, такие как бамперы, зеркала и дворники, изготовлены из пластика. При распаковке следует помнить одну вещь: будьте осторожны, чтобы не схватить модель за бамперы. Вы должны помнить, что модель тяжелая, а бамперы представляют собой более легкие пластиковые детали, которые удерживаются двумя точками крепления и сломаются, если вы поднимете их за бамперы. Я бы рекомендовал держать модель со стороны водителя и пассажира, чтобы избежать повреждений.

Поскольку это маленький внедорожник, я не удержался и побежал за камнями, чтобы придать ему диорамный вид на фотографиях — надеюсь, вам понравится.

Спереди модель выглядит очень аккуратно, как и со всех сторон. Перфорированных решеток нет, но прочные пластиковые детали сделаны хорошо. Они показывают хорошую глубину и выглядят очень чистыми. Это несложный передний конец, и я думаю, что он выглядит великолепно. Присутствует красно-серебристая эмблема Lada, а фары и оранжевые поворотники на своих местах. Мне нравятся маленькие черные точки на верхней части форсунок омывателя ветрового стекла (перед ветровым стеклом), которые вылеплены и являются частью литой формы. Вентиляционные отверстия двигателя также имеют размеры, а канавки окрашены в черный цвет. Тут придраться не к чему — молодец!

Сбоку видно, что все на своих местах, начиная с отдельного кусочка оранжевого пластикового указателя поворота и заканчивая значком «Нивы». Мне нравятся серебристые треугольные окна на боковых дверях — они определенно напоминают мне 80-е. Зеркала на месте и прикреплены к модели (сборка не требуется, как в некоторых версиях Solido). Черная окантовка вокруг окон (которая присутствует) в точку. Линии закрытия дверей приятны и ровны повсюду. Опять же, достойное исполнение здесь!

Переходя к ободам и шинам, конструкция обода точна, и при такой конструкции нет доступа к компонентам тормоза. Это соответствует реальному автомобилю. Шины имеют протектор и маркировку Black-Star Broadway. Я даже не знал, что они существуют, и быстрый поиск в Google действительно подтверждает их существование. Болты окрашены в черный цвет, и если вы присмотритесь, вы также заметите маленькие штоки клапанов. Еще один момент, на который стоит обратить внимание, — это большие брызговики — это определенно круто!

Задняя часть модели выглядит так же хорошо, как и передняя. Опять же, все красиво и аккуратно, включая фары, дворник, ручку задней двери, эмблему Нивы 1600 и номерной знак Нивы. Задний бампер имеет две точки крепления, а сцепное устройство завершает комплектацию, хотя я бы не рекомендовал прикреплять тяжелые прицепы. Глядя на модель снизу, думаю, стоит упомянуть о количестве присутствующих компонентов. Большинство бюджетных моделей здесь мало что показывают, а эта показывает. Просто взгляните на фотографии снизу.

Внутри модель на высоте. Настоящая машина была красивой и простой, и Solido хорошо ее воспроизвел. Мне нравятся 3-футовые педали — да, это пример с механической коробкой передач. Мне нравится длинный ручной рычаг для переключения передач и меньший для ручного включения 2-х и 4-х колесного привода. Большинство автомобилей сегодня оснащены автоматической коробкой передач, и это хорошее напоминание о том, что раньше все было в ручном режиме. Немного серебра на рулевой колонке, красная краска на пряжках ремней безопасности и несколько кнопок завершают черный интерьер.

Подводя итог, хочу сказать, что эта Лада Нива Solido в масштабе 1:18 1980 года сделана великолепно.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *