Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)

К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать. Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше. Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.

Одежда, волнение, успокоительные средства

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

 

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени. А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты. Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно. Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее. В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

Сдаем 3 упражнения, а не 5

В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:

  •  эстакада

  •  «змейка»

  •  разворот

  •  въезд в гараж или бокс задним ходом

  •  упражнение параллельная парковка

При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.

 

КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Общие положения

Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту. В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения. Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате

Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.

«Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления. Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии. Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.

«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная. Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника». Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.

Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной. Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла. Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:

  •   откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
  •   пересечение линии горизонтальной разметки площадки
  •   пересечение стоп-линии передним бампером
  •   автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
  •   отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады

Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)

После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту. Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч. зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.

Критические ошибки:

  •   пересечение линии «Стоп»
  •   сбил элемент разметочного оборудования
  •   пересек линию горизонтальной разметки площадки

Упражнение разворот в ограниченном пространстве

Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке. Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне. Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.

Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).

Параллельная парковка

Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом. Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь.

Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад. Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.

Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:

  • не пересечение прерывистой линии 
  • пересечение горизонтальной разметки площадки  
  • если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования

«Змейка»

Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии. Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно. Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».

По 5 критических баллов начисляется:

за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки, 
а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.

Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?

Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах». Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент. Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.

Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?

Дополнительная информация

С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.

Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.

Использовать ручник обязательно нужно:

1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».

2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».

3. В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП. Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.

В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.

А как у вас проходил экзамен на площадке? Делитесь с будущими водителями в комментариях
 

Сдаем экзамен в ГИБДД с первого раза!

Калашниковский колледж проводит набор в новую группу обучающихся по

подготовке водителей транспортных средств категории В.

Интересующую информацию можно получить  по телефонам: (48261) 3 — 31 — 69, 3 — 54 — 53

Сдаем экзамен в ГИБДД с первого раза!

На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.

Экзамен в ГАИ состоит из трех частей: теория, автодром, город.

Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты и решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.

Несколько советов по сдаче теории:

1. Будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;
2. Не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;

3. Не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).

Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать.
Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения.

Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. никто никогда не знает, какой участок ему достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Но дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.

Теперь обо все по порядку.

1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.

2. ПДД. Выучите правила дорожного движения (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.

Пример на тему. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый. Сдает первый, едет нормально, инспектор говорит ему останавливаться. Тот тормозит. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу. Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень: «Как? Три полосы, имею право остановиться». Согласно пункту 12.4 правил «остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними». Инспектор подумал и говорит: «Хорошо, сдал». На следующий день парень был с правами. Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!

3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, в большинстве сдают все вначале. Потом инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди перестают сдавать.

4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую такую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы уместилось в карманах.

Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь главное, что делать, когда Вы уже в машине.

5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ездить.

6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.

7. Ручник. Если Вы стоите не на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник. Если Вы стоите на подъеме таким образом, что если опустить ручник, машина покатится назад, то трогаться надо с использованием ручника.

8. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, свет включен, ручник опущен, пора начинать движение. Включаем левый поворотник, смотрим в левое зеркало, если не создаем помех, трогаемся. Если создаем – уступаем. Как только начали движение, отключаем поворотник. Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало, можно еще для убедительности повернуть голову налево.

9. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:

  • не пропустил пешехода;

  • превысил скорость;

  • нарушил правила выполнения разворота, поворота;

  • не уступил дорогу другим транспортным средствам;

  • пересек сплошную линию разметки.

Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.

Обязательно покажите, что умеете ездить, переключайте передачи.

Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например) обязательно трогайтесь с ручника, не надо придерживать тормоз, отпуская при этом сцепление или производить еще какие-нибудь манипуляции, трогайтесь с ручника.

10. Остановка. Когда инспектор просит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включаем правый поворотник, уступаем дорогу, если нужно, останавливаемся, выключаем поворотник, поднимаем ручник, отстегиваемся. Инспектор говорит, что Вы сдали, необходимо расписаться в специальной бумажке и можно радоваться и отмечать.

Удачной сдачи экзамена!

Как учат и сдают на права краснотурьинцы? | Истории

Ежегодно на права обучаются как молодые жители Краснотурьинска, так и более старшее поколение. В городе подготовкой водителей занимаются семь организаций и выбрать одну из них, более подходящую по местоположению и отзывам, все-таки можно. Тем не менее, в городе плохая статистика сдачи экзаменов. Почему? Давайте разберемся.  

Из чего состоит обучение на права 

Начнем с того, что на права обучаются в основном три месяца, если не считать пересдачи и другие обстоятельства. Чтобы получить долгожданное водительское удостоверение, необходимо пройти внутренний экзамен в автошколе. Он состоит из двух этапов: проверка знаний теории и демонстрация навыков вождения. 

Теоретический тест показывает знание правил дорожного движения. Не сдать его значит совсем не учить теорию и не посещать лекции, которые проводит не по разу каждую неделю специально обученный мастер производственного обучения (по-простому – инструктор). Поэтому у хорошо подготовленного курсанта не возникает сложностей на этом этапе. 
Ранее вопросы на экзамене были в бумажном формате, но со временем бумагу заменил компьютерный тест. Тест включает в себя 20 вопросов, на который дается 20 минут. Ошибки допускаются, но не более двух.

Конечно, кто-то пытается списывать, но смысла в этом никакого нет, ведь из-за незнаний правил шанс попасть в ДТП увеличивается. Сдать экзамен по ПДД – не трудно, ведь вся теория есть в учебниках с билетами, которые курсант по сути обязан знать.

В разы сложнее теории – практика. Практика обычно начинается через несколько недель после теории. Курсанты катаются по автодрому и учатся базовым вещам. Например, элементарно заводиться и правильно переключать скорости, выжимать сцепление и правильно выполнять разные маневры, парковаться. 
 

После автодрома начинается вождение в городе. В город выезжают те курсанты, которые хорошо справились с автодромом и не представляют угрозы для других пешеходов и водителей. В течение всего маршрута курсант выполняет маневры, которые будут нужны в повседневном вождении – развороты на перекрестках, правильную парковку и другое. 

Экзамен по вождению происходит только после отката своих часов. Просто так сдавать экзамен неподготовленного курсанта не пустят. Сам экзамен включает в себя откат по городу вместе с инспектором ГИБДД. Он ведет запись всего маршрута и внимательно следит за вождением курсанта. В случае ошибок, инструктор все фиксирует. Грубые ошибки, такие как: выезд на встречную полосу, игнорирование запрещающего сигнала светофора, невыполнение дорожной разметки или знаков приоритета, превышение скорости или не уступка дороги транспорту с преимуществом, автоматически завершают экзамен провалом курсанта. 

В чем проблема

Казалось бы – все легко. Учи, катайся и сдавай. Но, тем не менее, многие из поступающих в автошколу не сдают экзамен и, соответственно, не получают права. Понять в чем проблема нам помог директор одной из городских автошкол Владимир Бершауэр.

Сколько людей приходят обучаться и с какого возраста обучаться вообще можно?

– По правилам, обучаться можно с 16-летнего возраста, сдать экзамены в ГИБДД в 17, а получить водительское удостоверение по достижению 18 лет. Ограничения по возрасту нет, главное пройти медицинскую комиссию. Я рекомендую идти учиться в автошколу с 17 лет, чтобы не было большого перерыва между экзаменом и получением водительского удостоверения. Также медицинская справка будет еще действительна, так как выдается на один год, – комментирует директор. – В последнее время обучающихся более старшего поколения у нас нет (это 60 лет и старше), хотя были и такие. Им действительно сложнее дается обучение, но они внимательнее и более ответственные чем молодежь. Экзамены сдали и в школу часто заезжают.

Говорят, что на права трудно сдать. Почему, как думаете? 

– Экзамен в ГИБДД состоит из 2-х этапов: теоретический (сдача билетов на компьютере) и практический (управление автомобилем). Процент сдачи теоретического экзамена нашими выпускниками лучший в городе (80-90%). Сдача практического экзамена во всем городе одна из худших по области. Требования к сдачи практического экзамена ужесточили: время сдачи до 30 минут (было 20 минут).

Основная не сдача вождения  – это невнимательность. Сейчас очень изменилось отношение людей к учебе. Вроде бы сами идут к нам, платят деньги, но отношение другое. «Я заплатил, значит я сдам», – так они думают. Но если нет желания и терпения, то и учиться будет трудно. Иногда приходят и говорят: «Меня родители отправили, я не хотел особо. Мне это не надо». Ну, еще, конечно, влияет отношение к учебе. Могу сказать, что к нам приезжал обучаться человек из Серова и сдавал на автомобиле с автоматической коробкой передач (так как был без одной руки). Он все экзамены сдал с первого раза. Это многое объясняет. Человек захотел, поставил себе цель и достиг ее, – комментирует директор. – На экзамене по вождению в городе присутствует инспектор ГИБДД. Он дает задания курсанту согласно экзаменационному листу. Эти задания должен выполнить ученик. Они бывают очень длинные в формулировке и непонятными для сдающих. То есть, например, «Выполним разворот транспортного средства в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом». Почему нельзя попроще формулировки сделать? Курсанты и так волнуются. Экзамены в ГИБДД у нас проходят один раз в неделю. Бывает, что из всех сдает только один человек. На прошлой неделе сдали 6 человек (2-е с первого раза). При большом желании сдают ученики любого возраста.

Как лучше обучаться в автошколе – самостоятельно, осознанно, или когда отправляют родители? 

– Были парни и девушки-молодцы, которые самостоятельно приходят, учатся и все сдают с первого или второго раза. Есть и другие, конечно, те, кого записывали родители, но они ответственно ко всему подходили. Все зависит от самого человека.

Как вы относитесь к тем, кто не ходит на теорию? 

– Теория – это обязательное условие при обучении. У нас в школе дается выбор: теорию можно прослушать на занятиях или дома. Все уроки дублируются в группу созданною в «ватсапе». У кого-то правда нет возможности посещать занятия – работают, учатся. Мы предоставляем возможность выбора. Здесь же не общеобразовательная школа. Но, с другой стороны, некоторые думают: на занятия не приду, потом послушаю в «ватсапе». Есть и те, которые ходят на каждое занятие, но сдать экзамен не могут, потому что они ничего не слушали и просто просиживали время. После обучения принимаем внутриклубный экзамен.

Жаловались ли вам когда-нибудь на инструкторов? 

– Жаловались, конечно. И такое бывает. Именно поэтому мы даем право выбора, если что-то не понравилось — можно поменять машину или инструктора. Но знаете, с инструктором тоже необходимо находить общий язык. Потому что приходили и такие, которые меняли четыре инструктора, а толку не было. О чем это говорит? Преподаватель всегда пойдет навстречу, ведь его основная задача – хорошо обучить своих учеников. Ему потом с вами на дорогах ездить же. Я в автошколе периодически провожу собрание с сотрудниками, на которых разбираем учебный процесс.

Что вы посоветует людям, которые не сдают регулярно?

– По правилам, если человек три раза не сдал экзамен, то возможность сдачи дается только через месяц. Для чего? Для подготовки и наверстать то, что было упущено. А некоторые месяц и больше ничего не делают, приходят и опять не сдают. Надо же учиться и набираться опыта – ездить и ездить.

Вы подбадриваете учеников перед сдачей экзамена?

–  Конечно, перед экзаменом я даю наставление и пожелания успешной сдачи. Считаю, что главный «настройщик» – мастер производственного обучения, то есть инструктор – это в какой-то степени психолог. К каждому ученику должен быть индивидуальный подход. Есть те, кого надо хвалить. Есть те, которых хвалить вообще нельзя. А есть те, которые понимают только повышенный тон, сами так и говорят «со мной построже надо, можно и накричать». Но вообще да, я поддерживаю своих учеников. Иногда ночами не спишь, переживаешь за них. 

Статистика сдающих

В автошколе «Марк», к примеру, в 2020 году поступило 273 обучающихся. Трое было отчислено, а сдали 128 человек. Теорию сдали 51%, автодром – 40%, а город – всего лишь 20%, то есть 54 человека из 273. Напомним, что с апреля 2021-го автодром, как отдельную часть экзамена, отменили. Теперь кандидаты в водители должны выполнить все упражнения в городе, то есть – в реальных условиях. 

По статистике, лишь 25 процентов выпускников автошкол сразу преодолевают испытания. Остальные 75 – не сдают экзамен с первого раза. Также за 2022 год малоопытные водители (стаж вождения менее двух лет) уже попали в 31 ДТП, а за аналогичный период прошлого года – 27.

Часто совершаемые ошибки у новичков связаны с несоблюдением дорожных знаков, а также несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу, управление транспортным средством в состоянии опьянения или утомляемости, игнорирование детских удерживающих устройств и использование телефона во время движения. 

Сотрудники ГИБДД просят молодых водителей быть внимательнее на дорогах и не забывать про безопасность пешеходов и водителей. 

Базовые вещи для сдачи 

Если вы сели в машину, то в первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если этого не сделать, то экзамен будет считаться проваленным. Следующим шагом нужно настроить сиденье и зеркала под себя. После этого автомобиль следует снять с ручника. Если надо выехать с обочины на проезжую часть, то включите поворотник. Без этих базовых вещей экзамен будет провален.  

Как мы и писали ранее, все требования на экзамене выдвигает инспектор ГИБДД. Нужно внимательно смотреть на знаки, ведь превышение скорости даже на 5-10 км влечет за собой провал экзамена. На экзамене инспекторы обязательно проверяют умение парковаться. Следует помнить, что останавливаться можно там, где разрешена стоянка. Медлить с маневром тоже не стоит – экзамен будет считаться проваленным.

Почему Гран-при Майами с поддельной пристанью для яхт превосходит первоначальные планы Формулы-1 по гонке в Бейсайде

Гран-при Майами в эти выходные обещает быть огромным успехом. Билеты уже давно распроданы, спонсоры выстраиваются в очередь, чтобы поучаствовать, а гонщики Формулы-1, опробовавшие трассу в командных симуляторах, с оптимизмом смотрят на перспективы зрелищных гонок.

Это хорошие новости для Liberty Media и организации F1, не в последнюю очередь потому, что они участвуют в партнерстве с местным промоутером, что является первым примером финансового соглашения нового типа.

Среди всей шумихи и волнений легко упустить из виду тот факт, что первая гонка состоится на три года позже, чем планировалось, и она проводится на трассе совершенно другого типа, чем та, которая предполагалась изначально.

Гонка должна была пройти в центре города, на фоне знаменитой городской бухты. Вместо этого он проводится на автостоянке футбольного стадиона, и среди наиболее примечательных особенностей места проведения — фальшивая пристань для яхт. Тем временем люди, болельщики и корпоративные гости Формулы-1 останавливаются в центре города — в отелях, которые находились бы в нескольких минутах ходьбы от первоначального местоположения.

Гонки по улицам Майами не были новой идеей. Первая гонка Miami GP IMSA состоялась в центре города в Bicentennial Park еще в 1983 году под эгидой покойного промоутера Ральфа Санчеса. Последним мероприятием на сайте в 1995 году была разовая гонка CART / Indycar, которую выиграл Жак Вильнёв. Затем с 1996 года Санчес переключил внимание на свою недавно построенную гоночную трассу Homestead Speedway, расположенную на некотором расстоянии от города.

Гран-при Майами впервые провел мероприятие IMSA в 1983 году

Брайан Клири / Getty Images

Однако на этом уличные гонки в Майами не закончились. Гонки CART/Champ Car проводились в районе Бэйфронт в 2002 и 2003 годах без участия Санчеса, а затем, в 2015 году, состоялось соревнование Formula E.

Именно в этом районе, рядом с ареной American Airlines, где играет баскетбольная команда Miami Heat, должна была располагаться трасса F1. Анонсированная в начале 2018 года трасса также включала в себя захватывающий заезд по мосту на остров Додж, хотя схема не понравилась Льюису Хэмилтону.

«Майами — очень крутое место, и я был очень, очень рад услышать об этом», — сказал тогдашний чемпион мира. «И тут я увидел макет. Я думаю, это может быть намного веселее. У вас есть две самые длинные прямые, но, может быть, когда мы проедем их, будет веселее.

Связанная статья

Ведутся последние строительные работы перед дебютным Гран-при Майами

На новых фотографиях трассы Гран-при Майами видно, что трасса практически завершена, чуть более чем за две недели до того, как на ней пройдет первая гонка. Трасса протяженностью 3,36 мили проходит вокруг Хард…

По Доминик Тобин

«Я боюсь мысли об уличной трассе, как у нас с Валенсией, которая на самом деле не была хорошей уличной трассой. Это может быть очень удачно, но, возможно, это хит…»

Берни Экклстоун, который был близок к Санчесу и говорил с ним в восьмидесятых о переносе Формулы-1 в Майами, скептически относился к тому, что это когда-либо произойдет.

«Все эти вещи, все зависит от того, сколько?», — сказал он в 2018 году. мой, чтобы построить [постоянную] трассу в Майами. В конце концов он сделал это в Хоумстеде или где-то еще, но это так и не сработало.

«И когда я пытался устроить уличную гонку, и мы более или менее с этим справились, он ехал на остров и обратно. И все смотрели на это и думали: «Боже, это будет стоить целое состояние и разрушит это место».

«У них была Формула E, и они остановили ее, потому что это было слишком хлопотно. И у них достаточно дел в Майами, не то чтобы никто не слышал о Майами».

Майами был большим событием для Liberty. Чейз Кэри и его коллеги управляли балом в течение года после увольнения Экклстоуна, и их главным достижением в плане календаря стало возобновление сделок с Китаем и Сингапуром. Майами станет первым новым событием, созданным под наблюдением Liberty, хотя за кулисами были хорошо проработаны планы относительно Гран-при Вьетнама в Ханое.

Первый предложенный макет Формулы-1 в Майами в районе Бэйсайд

«Возможно, с самого первого дня мы очень четко обозначили наши цели и амбиции по развитию спорта в США, а также по развитию спорта в Азии», — сказал Кэри в то время. «И мы на самом деле довольно четко обозначили один из ключевых компонентов — добавление расы изначально в городе.

«Мы очень гордимся гонкой, которую мы проводим в Техасе, но мы говорили о городах назначения, и я думаю, что чаще всего мы выбрасывали три из них: Нью-Йорк, Майами и Лас-Вегас. Так что это соответствует тому, о чем мы говорили и говорили.

«Очевидно, что нам нужно пройти через некоторые этапы, мы сотрудничаем с другими городами США, но мы думаем, что Майами будет прекрасным городом для проведения гонки. Мы прорабатываем этот процесс, чтобы определить, можем ли мы сделать это вместе с городом так, чтобы это работало на нас обоих».

Посмотреть больше

Однако в том же году Формула-1 научилась думать на ходу, возвращаясь в Стамбул, на Нюрбургринг и Имолу после долгого отсутствия, а также проводя новые мероприятия в Муджелло и Портимао. В 2021 году Liberty, наконец, удалось провести свои новые крупные мероприятия в Зандвоорте и в Саудовской Аравии, а в апреле она смогла включить Майами в календарь на 2022 год с датой начала мая.

Момент как нельзя лучше. Когда первые планы Гран-при Майами начали воплощаться в жизнь в начале 2018 года, никто не мог предположить, что сериал Netflix Drive to Survive даст спорту в США огромный спрос на билеты.

Между тем, прошлым летом организаторы Гран-при Майами объявили о создании команды, ответственной за проведение мероприятия, в которую вошли ветераны нескольких других проектов Гран-при.

В качестве генерального директора их возглавил Ричард Креган, бывший менеджер команды Toyota F1, который недавно перешел в бизнес автодромов и работал с Абу-Даби и Сочи. Среди его коллег были вице-президент по операциям Марк Бойд (ранее работавший в Абу-Даби и Вьетнаме), вице-президент по стратегии Эшли Дэвис (Австралия и Вьетнам) и спортивный директор Энди Бивен (Абу-Даби).

Связанная статья

Насладитесь новыми Гран-при США, но они беспроигрышны для F1

Благодаря Гран-при Майами и Лас-Вегаса F1 проведет три гонки в Америке в следующем году. Все дело в деньгах, но в этом нет ничего плохого, пишет Крис Медланд

Крис Медланд

Весь этот опыт Формулы-1 был добавлен к организации стадиона, на котором совсем недавно, в 2020 году, проходил Суперкубок, а также такие разнообразные мероприятия, как футбольный матч «Барселона» — «Реал Мадрид» и ежегодный теннисный турнир Miami Open. Другими словами, эти люди знают, как провести мероприятие.

«Мы побывали на нескольких гонках, пытаясь узнать как можно больше», — говорит промоутер Гарфинкель. «Всегда наблюдаю, всегда обращаю внимание и всегда стараюсь узнать что-то новое — как устроен паддок, чем отличаются гонки и что мы можем сделать по-другому или лучше? Так что разговаривайте с людьми, задавайте вопросы, где их болевые точки, чтобы мы могли попытаться исправить их до того, как они произойдут».

Он не жалеет о том, что ему пришлось переехать из города на стадион: «Я думаю, что мы действительно оказались в лучшем месте. Конечно, главным приоритетом были отличные гонки. И так как это было ограничением в центре города, было не так много возможностей для прохода. Итак, теперь у нас есть три зоны DRS с тремя разными зонами обгона.

«Помимо этого, у нас был чистый лист бумаги для создания отличной гоночной трассы. Так что я думаю, что главное — оказаться в нужном месте, и я верю, что мы действительно это сделали».

Временная трасса была бы именно такой, предполагающей множество компромиссов и огромные усилия по ее созданию и сносу каждый год. Со стадионом в центре нового объекта многие необходимые объекты уже были на месте.

«У нас есть много уже существующих клубных пространств и зон гостеприимства, — говорит Гарфинкель. «Ванные комнаты, кухни, много вещей, которые облегчают нам проведение отличного мероприятия.

(слева направо) Чейси Кэри, Грег Маффеи, генеральный директор Miami Dolphins Том Гарфинкель и Стефано Доменикали наконец-то получили желаемую гонку в Майами

Дэн Иститен — Формула 1 / Формула 1 через Getty Images

«Итак, мы воспользуемся всеми этими вещами. Есть много вещей, которые мы добавляем к тому, что у нас есть, чтобы сделать его отличным опытом. Но я не уверен, что это было бы так же хорошо, если бы мы не занимались этим там, где мы сейчас».

Сама трасса была создана британской фирмой Apex Circuit Design при поддержке Крейга Уилсона из организации F1. Бывший инженер Williams Уилсон проделал большую работу над тем, что способствует хорошему обгону.

Суть в том, что Гран-при Майами может и не находиться в лучшем прибрежном месте, но теоретически реальная трасса намного лучше, чем та, которую мы могли бы иметь.

«Я думаю, самое главное сейчас то, что с землей и территорией вокруг стадиона «Дельфины» мы смогли спроектировать и построить трассу, которая фактически представляет собой постоянную трассу без ограничений», — говорит Креган.

«Очень сложно сделать хорошую трассу в городе, столько всего ограничивает. F1 были задействованы с самого начала, с точки зрения моделирования, с точки зрения дизайна.

«И мы фактически получили очень хорошую трассу, и я думаю, что она очень быстрая, очень плавная, с множеством возможностей для обгона. Поэтому я просто думаю, что это будет что-то исключительное.

Рейтинг 25 лучших трасс в истории Формулы-1 | Новости, результаты, основные моменты, статистика и слухи

Рейтинг 25 лучших трасс в истории Формулы-1

0 из 2650, 69 трасс принимали хотя бы один Гран-при.

Некоторые, такие как Спа-Франкоршам, Сильверстоун и Монца, выделяются как настоящие жемчужины в спортивной короне. Модифицированные на протяжении многих лет, чтобы не отставать от изменяющегося облика Формулы-1, эти трассы никогда не теряли своего характера.

Другим, таким как AVUS, Phoenix и Valencia, терять было нечего.

А в промежутках мы сталкиваемся с Уоткинс-Глен, Остеррайхринг и Сузука — все это великие места для автоспорта, но без такой длинной истории Формулы-1, как у их более прославленных сверстников.

С какой стати мы вообще можем ранжировать их всех?

В этой статье я начал с количества гонок, проведенных на трассе. Затем эта цифра умножается на то, что я назвал «Фактором Формулы-1» — баллом из 20, основанным на ряде факторов, включая компоновку, историческое значение и качество гонок, — чтобы получить окончательный рейтинговый балл.

Эта оценка затем используется для ранжирования трасс с точки зрения их общего вклада в историю F1.

Используя эту формулу, вот 25 лучших трасс F1 всех времен.

Примечание о F1 Factor

1 из 26

    Mark Thompson/Getty Images

    Это оценка из 20. Половина состоит из оценки из 10 по качеству трассы макет. Каждому из них было присуждено максимум пять баллов за их историческое значение, а еще пять — за качество гонок, которые они производили на протяжении многих лет.

    Если использовалось более одной компоновки, расстановка и результаты гонок являются приблизительными средними. Например, старый Нюрбургринг легко набрал бы полные очки, но новый его немного затянул.

    В силу необходимости трассы использовались только давным-давно, до того, как наступила эра полного телевизионного освещения и масс видеоматериалов, которые оценивались с использованием отчетов о гонках, карт трасс, показаний свидетелей и другой доступной информации.

25. Estoril, Portugal

2 из 26

    Анонимный/Ассошиэйтед Пресс

    Гонки: 13. F1 Фактор: 15.

    . был построен в 1972 году и впервые принял Гран-при Португалии в 1984.

    Эшторил, как правило, производил захватывающие гонки, а его Параболика была одной из лучших в Ф1. Немногие болельщики, которые видели, как Жак Вильнёв обгонял Михаэля Шумахера на этом повороте в 1996 году, когда-либо забывали об этом.

    Сегодня на трассе могут проходить гонки, и, вероятно, это будут хорошие гонки. К сожалению, владельцы трасс были небрежны с повышением безопасности, и это привело к отмене гонки 1997 года.

    Но возможен возврат. Эшторил недавно получил статус FIA Grade 1, что означает, что он соответствует стандартам, достаточным для повторного проведения Гран-при Португалии.

    Случится это или нет, еще неизвестно.

24. Adelaide Street Circuit, Australia

3 of 26

    Pascal Rondeau/Getty Images

    Races: 11. F1 Factor: 18.

    Score: 198.

    Большинство уличных трасс существует потому, что организаторам нужно место, которое красиво выглядит по телевизору, или потому, что они хотят чего-то другого.

    Но трасса Adelaide Street Circuit существовала просто потому, что это была действительно хорошая гоночная трасса.

    Первый Гран-при Австралии прошел на трассе в 1985 году, и это было все, чем должна быть уличная трасса. Обычные 90-градусные повороты компенсировались множеством быстрых и медленных поворотов, и обгоны никогда не были проблемой.

    Было пролито много горьких соленых слез, когда гонка переместилась в Мельбурн в 1996 году. Но F1 в Аделаиде не могла продолжаться вечно.

    Проблема была в том, что верный старый каштан, безопасность. Он не смог бы соответствовать строгим стандартам, предъявляемым к сегодняшним схемам, без огромных изменений в компоновке, которые почти наверняка разрушили бы его характер.

    В Аделаиде было всего 11 гонок, но, возможно, это была лучшая уличная трасса в истории этого вида спорта.

23. Magny-Cours, France

4 of 26

    Michael Cooper/Getty Images

    Races: 18. F1 Factor: 11.

    Score: 198.

    Трасса Невер-Маньи-Кур дебютировала в Формуле-1 в 1991 году и стала девятой трассой, на которой проходил Гран-при Франции.

    Гонка оставалась там, пока Франция не исчезла из календаря в 2008 году.

    На бумаге схема выглядит неплохо. Быстрые шиканы должны быть интересными, и есть длинная прямая со шпилькой в ​​конце, поэтому современная теория предполагает, что обгоны должны быть обычным явлением.

    К сожалению, гонки F1 не проводятся на бумаге, а Маньи-Кур великолепно создавал скучные гонки. Модификации были внесены в 2003 году в попытке улучшить зрелище, но особо ничего не изменилось.

    Только один Гран-при Франции на месте проведения остается в памяти, пострадавшие от дождя 1999 гонка.

    F1 вряд ли вернется.

22. Пол Рикард, Франция

5 из 26

    Pascal Rondeau/Getty Images

    Гонки: . Поль Рикар имеет честь быть единственной трассой Формулы-1, названной в честь человека, который заплатил за нее — магната пастиса Поля Рикара.

    Он был построен в 1969 году и впервые принял Гран-при Франции в 1971. В те дни мероприятие часто менялось, и к 1985 году Поль Рикар проводил его восемь раз.

    Первоначальная схема включала ряд скоростных поворотов и гигантскую 1,8-километровую трассу Mistral Straight. Как и в случае с большинством трасс того времени, ее погубила безопасность.

    В 1986 году Элио де Анджелис погиб в результате несчастного случая на испытаниях, и трасса резко сократилась.

    Поль Рикар стал тенью самого себя, выиграв Гран-при Франции еще пять раз, прежде чем Маньи-Кур занял его место в 1991.

    В последние годы трасса была куплена Берни Экклстоуном и перестроена под испытательный полигон. Теперь он официально известен как Пол Рикар, высокотехнологичный испытательный полигон, его ярко окрашенные участки превратили его в одно из самых отвратительно уродливых мест в Солнечной системе.

    Если F1 когда-нибудь вернется, им понадобится огромный бумажный пакет…

21. Автодром Хуан И Оскар Гальвес, Аргентина

6 из 26

    1995Pascal Rondeau/Getty Images

    Гонки: 20. F1 Factor: 11.

    Очки: 220.

    Построен в 1952 году как Автодром 17 де Октубре в Хуан-Перенонс (этот знаменательный день для тогдашней P) В следующем году Айрес впервые принял Гран-при Аргентины.

    После отказа трансмиссии в первом заезде домашний герой Хуан Мануэль Фанхио выиграл гонку четыре раза подряд в период с 1954 по 1957 год. После семи гонок он исчез из календаря.

    Он вернулся в 1972 году с другим макетом (№ 9 — первый был № 2). Двумя гонками позже он переключился на еще одну схему (№ 15), в которой было проведено семь гонок, прежде чем Аргентина вторглась на Фолклендские острова, и гонка 1982 года была отменена.

    Эта классическая история бумеранга продолжилась в 1990-е годы. На макете № 6 состоялось четыре гонки, последняя из которых состоялась в 1998 году.

    Мало кто пролил слез, когда он не попал в календарь в 1999 году. один (№ 6) был худшим из всех.

    Нет признаков того, что F1 вернется.

20. Albert Park, Australia

7 из 26

    1997 Michael Cooper/Getty Images

    Гонки: . Трасса Гран-при Мельбурна в Альберт-парке (название, под которым она более известна) впервые принимала Гран-при Австралии в 1996 году, но ее гоночная история уходит в далекое прошлое.

    На трассе, почти идентичной той, что используется сегодня, в 19-м50-е годы.

    Он имеет тенденцию приводить к захватывающим гонкам, но обычно это происходит потому, что он входит в число первых гонок любого сезона. И хотя расположение потрясающее, трасса плоская и несколько мягкая.

    Вступить во владение таким любимым местом, как Adelaide Street Circuit, никогда не будет так просто.

    Но, по крайней мере, в Альберт-парке есть несколько сложных поворотов, и это идеальная трасса для начала нового сезона.

19. Брэндс-Хэтч, Великобритания

8 из 26

    1986Simon Bruty/Getty Images

    Гонки: 14. F1 Фактор: 17.

    Счет: 238.

    . в 1920-х годах, но асфальтовый курс был проложен в 1950-х годах.

    Он впервые принимал Гран-при Великобритании в 1964 году и чередовался с Сильверстоуном до 1986 года. Кроме того, он принимал два Гран-при Европы в 1983 и 1985 годах.

    Благословенный прекрасным природным амфитеатром, Brands может похвастаться несколькими захватывающими поворотами и был любимцем водителей. Изюминкой тогда, как и сейчас, был изгиб Паддок-Хилл, абсурдно крутой правый спуск в конце пит-стри.

    К сожалению, трасса была слишком маленькой и тесной. Автомобили становились все быстрее, а требования безопасности возрастали, поэтому гонка 1986 года стала последним разом, когда F1 посетила Брэндс-Хэтч.

    Вряд ли когда-нибудь вернется.

=17. Autodromo Hermanos Rodriguez, Mexico

9 of 26

    1992Pascal Rondeau/Getty Images

    Races: 15. F1 Factor: 16.

    Score: 240.

    Located in the urban heart из обширного Мехико, автодром Hermanos Rodriguez появился на сцене F1 в 1963 году. Тогда он назывался Magdalena Mixhuca и оставался в календаре до 1970 года. после столкновения с собакой на трассе.

    В следующем году гонка была отменена, но F1 вернулась в 1986 году. Трасса была немного укорочена, а безопасность значительно улучшена.

    Но ситуация становилась все более ухабистой, и проблема скученности так и не исчезла полностью. На 1993 год гонок не было запланировано.

    В последние годы появились разговоры о возвращении Гран-при Мексики, и, похоже, это произойдет в 2015 году.

    Местом проведения снова станет обновленный автодром.

=17. Сепанг, Малайзия

10 из 26

    2013 и Wong/Associated Press

    Гонки: 15. F1 Фактор: 16.

    Оценка: 240.

    Международный. порода схем, которые сейчас доминируют в F1. Спроектированный Германом Тильке, он впервые принимал Гран-при Малайзии в 1999 году.

    Новый, ультрасовременный и с великолепными поворотами Сепанг получил всеобщую похвалу. Гонщикам это понравилось, потому что это был настоящий вызов, и большинство болельщиков согласились, что это очень хорошая трасса.

    С тех пор мало что изменилось. По мере того, как добавляется все больше и больше творений Тильке, Сепанг продолжает выделяться как одна из лучших трасс в календаре.

    Учитывая 1, 5 и 6 ходы среди основных моментов, это, возможно, его лучшее творение на сегодняшний день.

    Не все становится лучше с годами. 11 из 260070

    Счет: 300.

    После трех гонок в Восточном Лондоне со странным названием Гран-при Южной Африки в 1962 году переместился в Кьялами. гонки до 1985 года.

    F1 до этого момента сопротивлялась растущему международному давлению с целью бойкотировать Южную Африку из-за режима апартеида, но в конце концов власти уступили. Гонка 1986 года была отменена.

    Новый макет был использован впервые в 1992, и, похоже, именно отсюда Герман Тильке черпал вдохновение для международной трассы Будды (сравните их здесь и здесь).

    Он был медленнее и теснее, чем старый маршрут, и возрожденная раса так и не набрала обороты.

    Всего через два года F1 ушел. Возврат маловероятен.

15. Хунгароринг, Венгрия.0003

Счет: 308.

Когда Берни Экклстоун объявил, что первая гонка F1 за железным занавесом состоится в 1986 году, это считалось удачным ходом. Местом проведения был Хунгароринг в тогдашней коммунистической Венгрии.

Имея за плечами все государство, дизайнеры могли бы создать что-то особенное.

Вместо этого они сделали медленную извилистую трассу без единого заметного поворота.

Не все так плохо. Перепады высот добавляют интереса, а непрерывная череда поворотов представляет собой настоящий вызов для водителей.

Изменения в 2003 году сделали обгоны немного более вероятными, а распространение ультрасовременных трасс означает, что Хунгароринг является одной из постоянно сокращающихся трасс старого стиля.

Но F1, кажется, перерос место проведения. Поскольку спорт все больше и больше стремится улучшить зрелищность, эта трасса может остаться позади.

14.

Circuit De Catalunya, Испания

13 из 26

    1999Michael Cooper/Getty Images

    Гонок: 23. F1 Коэффициент: 14.

    Счет: 322.

    Трасса Каталонии впервые принимала Гран-при Испании в 1991 году. бок о бок сразитесь на главной прямой в первой в истории гонке на трассе.

    Пилоты и команды оценили захватывающее сочетание медленных, средних и скоростных поворотов; он быстро стал популярным местом для тестирования.

    К сожалению, он больше не производит хороших рас.

    Поскольку в 1990-е годы аэродинамика становилась все более важной для характеристик автомобилей, гонщики больше не могли внимательно следить за последним сектором и слишком сильно отставали, чтобы бросить вызов на пит-прямой.

    В 2007 году были внесены изменения в попытке исправить это, и DRS тоже помогла.

    Но Catalunya нуждается в серьезной переработке, чтобы снова стабильно проводить хорошие гонки.

13. Уоткинс-Глен, США

14 из 26

    1966666666/Associated Press

    Гонки: 20. F1 Фактор: 17.

    Оценка: 340.

    . Дороги вокруг деревни Глена -Глена были в ходе Motorsports, как в обратном плане. 1940-е годы, но фанаты автодромов знают и любят его в 1956 году.

    Пять лет спустя, в 1961 году, здесь состоялся первый Гран-при США. большие толпы и дают этому виду спорта настоящий дом в Соединенных Штатах.

    Но по мере того, как машины становились быстрее и совершеннее, росла и озабоченность по поводу безопасности. Были внесены модификации, но они лишь отсрочили неизбежное.

    Гонка 1980 года была последней, которая проводилась в Уоткинс-Глен. В последующие годы F1 предпринял все более отчаянный тур по нестандартным площадкам, пытаясь найти новый дом на крупнейшем рынке мира.

    Американская трасса Остина, похоже, наконец положила конец этим поискам, и F1 снова имеет американскую базу в качественном месте.

    Прошло всего 32 года.

12. Imola, Italy

15 of 26

    1999Mark Thompson/Getty Images

    Races: 27. F1 Factor: 15.

    Score: 405.

    Officially known как Autodromo Internazionale Enzo e Dino Ferrari, Имола принимала Гран-при Италии в первый и единственный раз в 1980 году. уже Гран-при Италии). Гонка проводилась ежегодно до 2006 года.

    Многим Имола запомнился одним мрачным уик-эндом в 1994 году. Рубенс Баррикелло попал в неприятную аварию на тренировке в пятницу и ему повезло, что он избежал более серьезных травм.

    На следующий день в квалификации австрийский гонщик Роланд Ратценбергер погиб в тяжелой аварии в Вильнёве. А в воскресной гонке Айртон Сенна погиб, проехав прямо в Тамбурелло.

    В трассу были внесены изменения, и когда Формула-1 ушла в 2006 году, она оставила совсем другую Имолу.

    С тех пор трасса была улучшена, и о возвращении не может быть и речи.

11. OsterReichring/A1 Ring

16 из 26

    1979GET Images/Getty Images

    Гонки: 25. F1 Фактор: 17.

    : 425. 425. трасса начала свою жизнь в 1969 году как Остеррайхринг, где в следующем году впервые прошел Гран-при Австрии. Это была одна из самых красивых трасс, которые F1 когда-либо видела, поднимаясь и спускаясь по горам Штирии в Австрии.

    К сожалению, ему не хватало средств безопасности. Преобладали скоростные повороты, почти не мешавшие съезду или защите от пейзажа.

    Каким-то образом он сохранился в форме, почти идентичной первоначальной планировке, до 1987 года, когда прошла его последняя гонка.

    Десять лет спустя автомобили Формулы-1 вернулись в Австрию и обнаружили, что их ждет совсем другая трасса. Новая трасса, теперь называемая A1-Ring, была более короткой, медленной и бесплодной версией старого зверя, который когда-то занимал то же место.

    Но каким-то образом маленькая семиугольная схема сработала. Было сохранено достаточно красоты старого Osterreichring, и гонки, как правило, были лучше среднего.

    Это был первый полносхемный проект Германа Тильке и один из его лучших.

    F1 вылетел в 2003 году, но вернется в 2014 году.

10. Suzuka, Japan

17 из 26

    1990Getty Images/Getty Images

    Расы: 25 . Коэффициент F1: 18 .

    Оценка: 475 .

    Построенная в 1962 году как испытательная трасса Honda, Сузука приняла свой первый Гран-при Японии в 1987 году.

    Она мгновенно стала любимицей болельщиков и гонщиков, а ее обычное место ближе к концу календаря привело к 13 чемпионам мира будучи коронованным здесь — некоторые более противоречивы, чем другие.

    Судзука была знаменитой ареной двух самых сомнительных победителей чемпионата в истории Формулы-1. В 1989 году Айртон Сенна и Ален Прост столкнулись у шиканы, и Прост завоевал титул.

    В следующем году они снова столкнулись, и на этот раз титул достался Сенне.

    Судзука — редкий пример трассы, выдержавшей испытание временем. Даже наметанный глаз с трудом уловит отличия нынешней компоновки от той, на которой проходила первая гонка.

    Наказывает за ошибки, что в наше время редкость.

    Участок Esses является одним из лучших участков в автомобильном мире, и такие повороты, как Spoon и 130R, выделяются как основные моменты.

9. Зандвоорт, Нидерланды

18 из 26

    1982Майк Пауэлл/Getty Images

    Гонки: 30 . Коэффициент F1: 17 .

    Счет: 510.

    Построенный в двух шагах от моря на северном побережье Нидерландов, Зандвоорт впервые принимал Гран-при Нидерландов в 1952 году. компоновка с несколькими функциями безопасности. В первые десятилетия это было принято, но в 1972 пилота отказались участвовать в гонках в Зандвоорте, посчитав это слишком опасным.

    Улучшения были быстро внесены, и в следующем году трасса вернулась к календарю. Но, несмотря на улучшения, Зандвоорт всегда был в долг.

    Свою последнюю гонку она провела в 1985 году.

    Часть трассы была продана, и теперь песчаные дюны украшает новая планировка, но F1 вряд ли вернется.

8. Хоккенхаймринг, Германия

19 из 26

    1995Майк Хьюитт/Getty Images

    Гонки: 33 . Коэффициент F1: 16 .

    Оценка: 528.

    Хоккенхайм был построен в 1930-х годах в лесах Баден-Вюртемберга, а урезанная версия оригинальной схемы впервые принимала Гран-при Германии в 1970 году.

    Трасса была простой, но эффективным — большая часть трассы длиной 6,8 км (4,2 мили) состояла из четырех длинных прямых, соединенных тремя медленными шиканами. Плотный «стадионный» участок в конце круга добавил разнообразия.

    Из-за огромного расстояния между одним концом трассы и другим, на некоторых участках обычно шел дождь, а на других было сухо.

    Хоккенхайм просуществовал в таком виде до начала 2000-х, но мир Формулы-1 требовал все более высоких стандартов безопасности, и в конце концов его пришлось изменить.

    Модернизированный Hockenheim дебютировал в 2002 году. Длинная быстрая петля через лес была заменена пастбищем, а общая длина сократилась до 4,6 км (2,8 мили).

    Новый макет не ужасен, но и не особенно хорош. Хоккенхайм больше не выделяется как особая трасса — неудачная, но необходимая жертва современной Формулы-1.

7. Интерлагос, Бразилия. Коэффициент F1:

18 .

Оценка: 558.

Автодром Хосе Карлоса Пейса, более известный как Интерлагос (первоначальное название, но утраченное в 1975), провел первый в истории Гран-при Бразилии в 1973 году.

Версия, использовавшаяся для этой гонки, была одной из самых плотно упакованных трасс, которые когда-либо видела F1. При длине менее восьми километров он остался позади по более строгим стандартам безопасности F1.

Его последняя гонка состоялась в 1980 году, но мы еще не видели последний Интерлагос.

В 1990 году состоялась первая гонка новой урезанной версии. Он сохранил большую часть старой волнистой схемы, в том числе уникальную изогнутую прямую яму, и добавил то, что теперь известно как Senna S.

В мире не так много красивых шикан, но это одна из них.

Интерлагос — одна из немногих оставшихся жемчужин F1. Надеюсь, он останется в календаре надолго.

6. Трасса Жиля Вильнёва, Канада

21 из 26

    1998David Taylor/Getty Images

    Гонки: 34 . Коэффициент F1: 18 .

    Оценка: 612.

    Расположенная на искусственном острове Нотр-Дам на реке Святого Лаврентия в Монреале, трасса Жиля Вильнёва является одним из самых любимых мест современной Формулы-1. Так как он был впервые использован в 1978, ни одна другая трасса не проводила Гран-при Канады.

    Его красота заключается в его простоте. Хотя когда-то он имел немного более сложную планировку, текущая трасса, по сути, представляет собой две шпильки, соединенные несколькими шиканами и несколькими длинными прямыми.

    Звучит не очень, но работает.

    Ни одна трасса в текущем календаре не может так хорошо проводить отличные гонки. Обгоны всегда были возможны (хотя DRS, возможно, слишком упростила их в последние годы), и близкие гонки почти гарантированы.

    Монреаль доказывает, что трассе не нужно «идеальное» сочетание типов поворотов и искусственно созданных зон обгона.

    Герман Тильке, прими к сведению.

5. Нюрбургринг, Германия. Коэффициент F1:

18 .

Счет: 720.

На заре Формулы-1 гонки нередко проводились на дорогах общего пользования. Такие трассы, как правило, были длинными, быстрыми и опасными, и дедушкой всех них была Nordschleife (северная петля) Нюрбургринга.

Северная петля протяженностью более 22 километров (14 миль) включала в себя трамплины, виражи, слепые гребни и 160 поворотов. Формула-1 никогда не видела большего испытания человека и машины, и никогда больше не увидит.

Но вместе со сложностью и огромными размерами места пришла и опасность. По мере развития спорта в 1970-х риск участия в гонках здесь считался неприемлемым. Были внесены изменения для повышения безопасности, но их было (и никогда не могло быть) достаточно.

Гран-при Германии 19 лет76, в котором Ники Лауда сильно обгорел и чуть не погиб, была последней гонкой F1, проведенной на Северной петле.

В 1984 году новая трасса принимала Гран-при Германии, Нюрбургринг ГП-Штреке. Новая трасса, расположенная на южном краю Северной петли, была построена в соответствии с современными стандартами безопасности.

Это было также немного стерильно и пресно. За прошедшие годы были внесены изменения в попытке улучшить зрелище, и оно стало лучше, чем было, но GP-Strecke никогда не сможет сравниться со своим старшим братом.

4. Сильверстоун, Соединенное Королевство

23 из 26

    1954STF/Associated Press

    Гонки: 47 . F1 Factor: 19

    Счет: 893.

    В мае 1950 года в Сильверстоуне прошла первая гонка эпохи чемпионатов мира. С тех пор здесь 47 раз проводился Гран-при Великобритании.

    Земля, на которой проходит трасса, начала свою жизнь как Королевские ВВС Сильверстоун, тренировочная база для британских летных экипажей, летающих на бомбардировщике Веллингтон. Открыт в 1943, он использовался до конца Второй мировой войны.

    Когда боевые действия прекратились, самолет улетел, а окружная дорога аэродрома была введена в эксплуатацию в качестве гоночной трассы.

    Общая форма Сильверстоуна мало изменилась, но с годами были добавлены и изменены многочисленные повороты и шиканы, в основном во имя безопасности.

    К счастью, характер этого места всегда сохранялся, а комплекс Мэгготс-Беккетс-Чапел выделяется как одна из лучших последовательностей быстрых поворотов в мире.

    Быстрый и динамичный Сильверстоун остается любимцем гонщиков и болельщиков.

3. Спа-Франкоршам, Бельгия

24 из 26

    2011Vladimir Rys/Getty Images

    Гонки: 46 Коэффициент F1: 20 .

    Счет: 920.

    Современная трасса Спа-Франкоршам лишь отдаленно напоминает устрашающего старого зверя, который когда-то принимал Гран-при.

    Но, в отличие от многих других урезанных современных треков, Спа удалось сохранить свое очарование и величие.

    Старая планировка представляла собой 14,1-километровый (8,8-мильный) взрыв в бельгийской сельской местности. Это всегда было опасно, и по мере того, как Формула-1 продвигалась вперед, трасса оставалась позади. В 1970 году в Старом Спа прошла последняя гонка Формулы-1.

    Новый Спа дебютировал в Формуле-1 в 1983 году. Трасса меньшего размера, она сохранила известные повороты, такие как О-Руж, Бланшимон и Ла-Сурс, но добавила довольно красивый Пухон.

    Увеличение прижимной силы сделало некогда сложные повороты легкими, но Спа по-прежнему остается лучшей трассой стандарта F1 в мире.

2. Автодром Монако, Монако

25 из 26

    1969MAESTRI/Associated Press

    Гонки: 61 . Коэффициент F1: 18 .

    Оценка: 1098.

    Гран-при Монако проходил на улицах второй по величине страны в мире и проводился 61 раз в эпоху чемпионатов мира.

    Это последняя настоящая уличная трасса в старом стиле в F1. Дороги, по которым он движется, были разработаны в первую очередь для повседневного движения, и мало внимания уделялось спорту. И это показывает — трасса совершенно не подходит для современных автомобилей.

    Мало места для современных средств безопасности, прямые не достаточно длинные, а гонки обычно представляют собой унылые процессии.

    Но ему позволено существовать просто потому, что это Монако. У него есть гламур, престиж и (возможно, что более важно в наши дни) все слышали о нем, независимо от того, знают они, что такое F1 или нет.

    И с точки зрения болельщика, когда происходит обгон, это обычно нечто особенное.

1. Монца, Италия

26 из 26

    1956Anonymous/Associated Press

    Гонки: 63 . Коэффициент F1: 18 .

    Оценка: 1134 .

    С начала эры чемпионатов мира ни одна трасса не принимала больше Гран-при, чем Монца.

    Расположенная в одноименном городе, в нескольких милях к северу от Милана, эта трасса начала свою жизнь в 1922 году. Тогдашняя планировка включала в себя овал с наклоном, но в остальном она была почти идентична трассе, которую мы видим сегодня.

    Шиканы были добавлены, а некоторые повороты были немного перепрофилированы, но водители всех времен преодолевали такие повороты, как Курва-Гранде, Лесмос и Параболика.

    И если истории было недостаточно, Монца также является духовным домом тифози , которые составляют одну из самых страстных и знающих людей в Формуле-1.

    Он не может сравниться с такой трассой, как Спа, с точки зрения красоты и сложности, но Монца по-прежнему является достойным номером 1.

    Follow @NeilJamesF1

Actrack на крыше: фабрика Fiat Lingotto в Турине, Италия (1923)

Fiat, Phantom of Order (1964)

Reyner Banham


Arts in Society
5559599955 .
Прошлогодняя грандиозная международная консультация (никогда и не называли это соревнованием) по будущему и повторному использованию старого автомобильного завода Fiat в Линготто во внутренних пригородах Турина была явно золотым событием, поскольку выставка предложений, смонтированная в самом заброшенном здании, роскошная сопроводительная литература и все сопутствующие проявления явно стоили немалых лиры или две, и среди архитекторов, с которыми консультировались, были наши собственные Джеймс Стирлинг и сэр Денис Ласдан, а также другие таланты в области тяжелых условий эксплуатации с обеих сторон Атлантики.

Подобно столь же масштабным консультациям по поиску архитектора для второго музея Гетти в Лос-Анджелесе, это может оказаться одним из главных архитектурных событий — или, возможно, не событием — за последний год или около того. Но зачем все это? На местном уровне проблема кажется просто в том, что Fiat — это Турин, а Турин — это Fiat. Компания олицетворяет и символизирует промышленную мощь города, а фабрика увековечивает всю трудовую историю и профсоюзную политику, которыми отмечены долгие годы отношений любви и ненависти между Fiat и его рабочей силой. В самом деле, одно прочтение местной истории настаивает на том, что завод был построен в своей очень простой форме из бетона и стекла в преднамеренном и конкретном ответе на фабричные захваты, требование синдикалистского контроля, рабочие советы».

Более того, завод в Линготто — самое большое предприятие в городе. Одно здание высотой в четыре этажа и длиной в полкилометра, с прессовым цехом и другими подсобными помещениями на обоих концах, которые поднимают его почти на целый километр, оно превосходит даже самые грандиозные памятники туринского барокко. Его исчезновение не только уничтожило бы большую часть местной истории, памятник, символ; это также оставит огромную дыру в горизонте вдоль виа Ницца.

Также будет удалено здание, чье уникальное положение в истории современной архитектуры не имеет себе равных нигде в мире. Отсюда международный интерес, который так остро осознает Fiat. Тем не менее, это была работа не великого или известного архитектора, а имя его дизайнера — Джакомо Матте Трукко, кажется, не связано ни с каким другим известным зданием. Тем не менее, его статус шедевра с тех пор, как он стал известен в 1920–1921 годах. Он сразу же попал во все устремленные вперед книги таких людей, как Ле Корбюзье, и в англоязычные тексты, написанные такими людьми, как Льюис Мамфорд, в течение десяти лет. Я думаю, что для такого быстрого признания есть две причины: во-первых, это воплощение модернистского мифа; во-вторых, у него была потрясающая уловка.

Уловка — самый очевидный атрибут здания. Как еще это может быть уловкой, если не очевидно, даже если это пародия на намерения дизайнера назвать это таковой? На крыше здания есть скоростная испытательная трасса ! Две прямые 500 ярдов соединены высокими изогнутыми насыпями на обоих концах. На трассу ведут спиральные пандусы необычайной изобретательности – и красоты – которые проходят через этаж за этажом. Нижняя часть пандусов укреплена бетонными балками, которые расходятся от колонн вокруг центрального колодца, как ребра на нижней стороне листьев кувшинки. Они были во всех англо-саксонских книгах тридцатых годов, но в двадцатых все настоящих модернистов уже поднялись на пандусы и потом сфотографировались стоя на крыше. Недавно я видел фотографии Д’Аннунцио, Маринетти, Ле Корбюзье; тех, что принадлежат Гропиусу и Оуэну Уильямсу (инженеру, подарившему вам Имперский бассейн на Уэмбли, здание Daily Express и эти ужасные мосты на первом участке автомагистрали М1). все они находятся в обширных архивах Fiat вместе с архивами всех, кто когда-либо был кем-то в модернизме.

Включая недавно меня. Это был странный опыт — как будто вы, наконец, прибыли в Сикстинскую капеллу, к Ниагарскому водопаду или куда-то еще, о чем вы слышали с тех пор. Но он радикально отличался тем, что это тот, к которому вы должны приехать на машине, и испытать на машине. Сделать это любым другим способом было бы почти кощунством, как прийти в паломническую церковь в Средние века кем угодно, только не босиком. Автомобиль компании Fiat поднялся по пандусу, достаточно медленно, чтобы я мог насладиться структурной изобретательностью, происходящей вокруг, и, наконец, появился через узкую щель вокруг задней части одного из выступов, и перед ним открылся тот знаменитый вид на 500 ярдов прямой крыши. , простираясь вперед, туда, где берег изгибался влево на другом конце.

Это было точно так же, как все эти памятные фотографии, и я почти ожидал увидеть призрак Корбу, стоящий там в его белых штанах, черной куртке, очках и вересковой трубке (хотя теперь я знаю, что это совсем другой призрак, у которого лучше всего утверждают , что ходят по кругу этой крыши).

Мы проехали по этой знаменитой трассе, и после одного-единственного круга вы поняли, почему Fiat отказался использовать ее для серьезных испытаний. А скоростной трек категорически не является. Даже современный Fiat со всей этой продуманной геометрией подвески и хорошей резиной Pirelli, обернутой вокруг его колес, испытывает проблемы с визгом шин и раскачиванием кузова на этих поворотах даже на скромных 60 км/ч. Кривые отчаянно крутые, и должны быть такими, иначе трасса не поместилась бы на крыше здания. Но что-то кажется тревожно перекошенным и с их геометрией, когда вы входите и выходите из виража. На что все это, должно быть, было похоже в начале двадцатых годов, когда Фиаты стояли высоко на своих шинах высокого давления с «острием ножа» и пружинах артиллерийского типа, но могли, каждый из них, ехать лучше, чем 70k … ну, захватывающий , это точно!

В любом случае, именно об этом весь дизайн — о волнениях автомобильного века. Джованни Аньелли, босс Fiat, когда в 1914 году была задумана компания Lingotto, хотел, чтобы завод в американском стиле был похож на знаменитый (и даже более старый) завод Форда в Хайленд-Парке в Детройте. Но что отличает Линготто от американских растений того же периода, которые я недавно изучал, так это чистая риторика. Американские заводы – полезные и довольно дешевые средства для производства вещей. Fiat, который во всех деталях поразительно похож на американское здание с бетонным каркасом, также является публичным заявлением о современном производстве, о самой современности. Маринетти приветствовал это (конечно) как «первое изобретение футуристического строительства».

Он ошибся. Если бы он знал, о чем говорит, ему пришлось бы проклясть это самым гнусным эпитетом в своем воспаленном словаре: passeiste . К тому времени, когда Линготто и его пандусы были закончены в 1926 году, он уже становился 90 057 passé по американским стандартам, поскольку Генри Форд покидал многоэтажный Хайленд-Парк и перемещал все больше и больше своих операций в огромные одноэтажные жестяные дома. сараи на реке Руж. Линготто был действительно памятником — мемориалом мифу о современности и об Америке как родине современности. Ипподром на крыше был последним и необходимым символическим росчерком, как каменный лавровый венок на голове статуи.

Это последнее сравнение я заимствовал более или менее непосредственно у Эдуардо Персико, самого умного, красноречивого и мучительного из молодых итальянских архитекторов, погибших при режиме Муссолини. Разочарование было, вероятно, сердцевиной его мучений. Как самый молодой член новаторского посольства Муссо в Советский Союз в 1923 году, он, должно быть, надеялся, что фашисты сохранят связь между своим радикализмом и радикализмом левых, но едва он вернулся из России, как получил первое из своих политические проблемы и оказался в тюрьме. С тех пор и до своей смерти в 19 г.36, его существование может быть чрезвычайно продуктивным как в дизайне, так и в писательстве, но при этом оставаться каким-то маргинальным по отношению к реальной жизни. Часть этого времени он действительно работал в lingotto. На основе этого опыта в 1927 году он написал свой первый архитектурный труд.

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=J0x9Gv5ke_4]
Mussolini inaugura la Fiat (1936)

Это необыкновенное произведение искусства, в котором доминирует огромная масса здания и его намеки на тайный порядок за пределами человеческого:

На вершине здания тестовая трасса подобна королевской короне, и так же, как корона символизирует некую основную и доминирующую идею, так и здесь автомобиль и его скорость прославляются в форме, которая руководит работой завода внизу, а не только с точки зрения рациональности полезности, но и в соответствии с неким тайным стандартом, регулирующим цели вещей. Таинственная логика гармонии, которой архитектор следовал интуитивно как знаку авторитета, подняла дорожку на вершину творения человека; точно так же, как власть над головой короля превосходит просто человеческое лицо внизу и давит на него силой господствующего правила.

Я не думаю, что это имеет какое-то отношение к Божественному праву королей — как бы хорошо такая концепция ни подходила Агнеллу, il Re dell’Industria , — но во многом это связано со стремлением к понятному чувство порядка в беспорядочном мире, где старые правила Бога были изгнаны и заменены… ну, ничем, кроме велений рациональности, склонившихся на службу безумцам вроде Муссолини.

Порядок, превосходящий человеческое безумие, имел свою отчаянную привлекательность. Персико описывает рабочих, ожидающих входа на завод в утреннюю смену:

Они не говорят, они не двигаются, как в других человеческих собраниях; они ждут. Все уже в порядке, ничего нельзя изменить; все подчиняется порядку, который является выражением не человеческой воли, а мудрости, подчиненной Законам. Они ждут законов; они люди все еще в замешательстве. без порядка, образ человечества без правил… порядок им нужен больше, чем хлеб.

Как тот, кто когда-то аморфно стоял в ожидающей толпе, молча перед воротами совсем другой фабрики, я могу поручиться за наблюдательную истину тината. Однако я не разделяю этот очевидный призыв к порядку любой ценой, хотя и знаю, что это не призыв к корпоративному порядку нового фашистского государства, а, скорее, смесь дисциплинированного католического воспитания Персико и Ordine Nuovo , «справедливое общество, упорядоченное общество, состоящее из равных», представленное из тюрьмы Антонио Грамши, единственным другим итальянским мыслителем того периода, которого я нахожу столь же сочувствующим, как Персико и организатор синдикалистской оккупации в Fiat после первой мировой войны. Но в заброшенном громаде Линготто эта жажда порядка является вездесущим фактором.

Эти обширные пустые этажи, почти очищенные от следов человеческого использования или занятий, населенные только бесконечными рядами квадратных бетонных колонн, уходящих в кажущуюся бесконечность, не подчиняющихся никаким видимым законам, кроме закона перспективы… Смотрите, это цепляет! Призрак порядка, созданный Персико, теперь не исчезнет для меня. На крыше, даже если я не могу воспринимать тестовую трассу слишком серьезно, вроде нормально быть обычным веселым модернистом, но в основной части работы другой порядок… блин, вот опять… кажется, превалирует, и здесь Линготто внешне очень похож на своих американских предшественников.

За последние несколько лет в ходе моих исследований я видел внутреннюю часть многих заброшенных американских промышленных объектов недвижимости, и я продолжал улавливать это качество задолго до того, как заново открыл текст Персико. Очищенные и заброшенные, с огромными окнами и бесконечными рядами регулярно повторяющихся колонн, эти чистые, хорошо освещенные пространства обладают сверхъестественным и глубоко обнадеживающим спокойствием. Шум и суета производства, выпуклые нагромождения стеллажной продукции давно ушли в прошлое. Все, что осталось, — это рациональные рамки для человеческой деятельности, ожидающие приказаний. Но даже в том, что осталось от «Старого магазина» Форда в Хайленд-Парке, единственном американском месте, имеющем хоть какое-то историческое значение и культурные последствия Линготто, они являются просто нейтральными контейнерами, для которых альтернативное использование, если таковое будет найдено, будет найдено нормальные механизмы рыночной экономики.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *