Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Несколько слов о перегреве тормозных дисков и колодок

При торможении диски наших автомобилей сильно нагреваются, причем так, что на них без проблем можно пожарить глазунью! Проблема перегрева была, есть и всегда будет актуальна. Инженеры-гении постоянно дорабатывают форму тормозного диска, изменяют состав сплава, доводят до идеала его систему вентиляции. Но навряд ли когда-нибудь будет разработана тормозная система, которая не перегревается. Это практически невозможно.

Тормозные диски обычного седана при городском ритме езды нагреваются максимум до двухсот градусов. Если сильно постараться, то диски маломощной и легкой машины можно разогреть до 400–500 градусов. Диски спортивных машин могут нагреться до 700 градусов (при такой температуре они раскаляются до красна и колодки красиво дымятся)! А про Формулу-1 и говорить страшно. Как видите, температуры очень высокие.

Чем чреват перегрев тормозной системы

При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать. То есть колодки скользят по раскаленному диску как по маслу. Это еще не все. Если сильно перегреть колодки, то они придут в негодность, то же касается и тормозных дисков. Поэтому перегрев тормозной системы — крайне неприятная штука, которую мы с вами не должны допускать.

Сегодня днем я проводил эксперимент. Катался я на 980 килограммовом седане. Спереди — вентилируемые тормозные диски, сзади — барабаны. Барабаны плохо тормозят, поэтому вся нагрузка будет идти на передок.

Что я делал? Я разгонялся до 150 км/ч и начинал резко тормозить. После первого торможения диски посинели. Затем я разогнался второй раз и начал тормозить, но уже более плавно. Сбавив скорость до 60 км/ч, я почувствовал, что тормоза куда-то пропали. Как бы я не давил на педаль, скорость практически не падала. Пришлось тормозить двигателем. После остановки диски равномерно покрылись темно-синим цветом. На третий эксперимент я не решился, пожалел машину.

Сталь начинает желтеть от 150 до 280 градусов Цельсия, синеть от 300 до 450 градусов, чернеть от 450 до 500. Краснеть тормозные диски начинают от 500 градусов, а светиться ярко-оранжевым они начинают где-то от 750–800 градусов.

Думаю, я нагрел тормозные диски где-то до 400–450 градусов. При этом, повторюсь, тормоза практически пропали. После остывания колодок я снова мог тормозить, но уже не так хорошо, как до экспериментов (видимо колодки пришли в негодность).

А вот так тестируют тормоза Формулы 1

Из всего вышеизложенного делаем вывод

Перегрев тормозной системы — плохо. Если вы спокойно катаетесь по городу, то эта проблема не должна вас волновать. Но стоит быть осторожными при спуске с больших склонов (на склонах лучше притормаживать двигателем), в этом случае можно перегреть колодки, и тогда автомобиль перестанет тормозить.

Греются тормозные диски - в чем проблема?

Тормозные диски Начинающие автолюбители зачастую задаются вопросом: «Почему же греются тормозные диски?» Перегрев дисков тормозной системы автомобиля – это актуальнейшая проблема, которая держит в руках жизнь и здоровье многих автомобильных водителей. Ведь современные автомобили, не будем говорить о суперкарах, даже обычная малолитражка – это достаточно мощный аппарат, который в состоянии развить сравнительно немалую скорость. Соответственно от того, насколько хорошо срабатывает тормозная система при его торможении, и будет зависеть избежание травмоопасных ситуаций в пути.

Как это работает?

Принцип действия автомобильных тормозов близок с колодочным тормозом, что устанавливают на велосипеды. Разница лишь в том, что велосипедные колодки прижимаются к ободу колеса, а автомобильные к тормозному диску. Привод здесь осуществляется посредством гидравлики, а не через кабель, как на велосипеде. Остановка автомобиля происходит за счёт трения, возникающего между колодками и дисками. Такой непосредственный контакт освобождает большое количество тепловой энергии, которое нужно куда-то выводить. С этой функцией хорошо справляется эффективная вентиляция дисковых тормозов.

Тормозные диски Тормозные диски с вентиляционным эффектом называются вентилируемыми. Их отличие от обычных заключается в конструкции, они разделены на две части. И в канавке между ними установлены специальные лопасти, предназначением которых является охлаждение тормозного диска путём перегонки воздуха через него. Отметим также и то, что стремительно набирают популярность и перфорированные диски. Их конструкция полезна тем, что грязь, смешанная с водой, забивается в отверстия, что обеспечивает гораздо более эффективное очищение тормозной поверхности.

Как видно, дисковые тормоза заслуживают на звание лучших для установки. Они эффективно охлаждаются за счёт циркуляции воздушных потоков. Также они автономны в плане очистки от всякого рода загрязнений и продуктов изнашивания системы. Это достигается за счёт быстрого вращения диска, в результате которого мелкая металлическая стружка (пыль) и газы быстро удаляются. Специалисты утверждают, что основным преимуществом дисковых тормозов является высокая стабильность эксплуатации, а также большая срабатывающая скорость и широкий спектр возможных регулировок.

Какая температурная норма при работе тормозного диска?

Основными компонентами, при изготовлении серийных тормозных дисков, являются сталь и легированный чугун. Мы не берём в расчёт керамические тормозные диски, ведь они предназначаются не для автомобилей широкого потребления, так сказать «народных». Но тем не менее мы упомянем о том, что технологической вехой всё же являются именно тормоза из керамики. Они способны греться до температуры в 1000 градусов по Цельсию и не подвергаются деформации. Наряду с ними также можно поставить и тормозные диски из карбона. Диски же серийного производства могут похвастать максимальной температурой нагрева в среднем в 300 градусов. Основные требования, которые предъявляются к дискам, являются:

- высокая прочность;

- большой коэффициент трения;

- материал с высокой теплопроводностью;

- низкая способность к адгезии;

- хорошая устойчивость к тепловому удару;

- стабильность материала при нагреве.

Тормозной диск Как Вы уже поняли из вышеуказанного, тормозные диски подвергаются «спартанским» методам отбора и это неспроста. Когда тормозные диски перегреваются, эффективность тормозов, как парного элемента диск-колодка, сводится к нулю. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Тормозные колодки не могут выполнять возложенные на них функции сцепления и трения ибо просто напросто скользят по поверхности диска. Почему греются тормозные диски?

Естественно, тормозные диски нагреваются от выполнения возложенной на них функции торможения и это основная причина их перегрева. Как нам уже ясно, процесс торможения осуществляется за счёт трения тормозной колодки о рабочую поверхность диска. Именно тогда и происходит экстремальный нагрев тормозного диска. Нагреваются диски в долю секунды, а вот остывают они гораздо дольше, если говорить о движении в городе. И так очень часто: торможение-нагревание, торможение-нагревание… Можете ради интереса посчитать сколько раз этот цикл повторяется за весь путь, допустим, от дома на работу или наоборот.

Следующей не менее важной причиной нагрева тормозных элементов является стиль вождения. У каждого водителя он индивидуален. И на наш взгляд не стоит пояснять, что при агрессивной езде в городских условиях с частыми экстремальными разгонами и торможениями, диски будут находится почти всё время в нагретом состоянии.

И финальной причина – неисправности системы тормозов, точнее будет сказать отдельных её элементов. Заметим, что эта причина схожая со второй в плане того, что полностью зависит от Вас, водителя. Если Вы заботитесь о своей безопасности и безопасности окружающих, тогда будьте добры проводить систематическое обслуживание тормозной системы Вашего автомобиля. Давайте немного подробнее рассмотрим некоторые неисправности тормозной системы, которые напрямую влияют на излишний прогрев тормозных дисков:

- тормозной диск деформирован. Для устранения проблемы требуется либо его проточка (в том случае, если толщина позволяет), либо его замена;

- толщины тормозных дисков и колодок стали меньше минимально допустимых размеров, установленных производителем;

- тормозные колодки некачественно изготовлены;

- смешанная система тормозных механизмов. Например спереди автомобиля – дисковые тормоза, сзади – барабанные. Эта причина является достаточно весомой, ибо сильно греются именно передние тормозные диски, ведь основная тормозная нагрузка приходит на переднюю ось.

Последствия перегрева тормозных дисков

Нагреваются тормозные диски

Постоянно интенсивно нагревающиеся тормозные диски и колодки приводят к тому, что материал, из которого они созданы, подвергается метаморфозам его свойств. В результате возникает плёнка, располагающаяся между колодками и тормозными дисками. Эта плёнка значительно снижает силу трения, возникающую между колодками и дисками. В следствии эффективность работы системы тормозов существенно уменьшается. И если даже опытный водитель каким-то чудом приспособится к такому сильно ослабленному торможению, то устранить закипание тормозной жидкости просто не получится. Уж очень высока вероятность поломки всей тормозной системы.

Экстремальный перегрев тормозных суппортов и колодок зачастую приводит к их поломке. Если нагревание тормозных дисков продолжается и после того, как тормозные колодки были заменены, то причина может заключаться в коррозии, образующейся вокруг резинки ГТЦ, что ведёт к подклиниванию.

Как предотвратить перегрев?

Так как перегрев дисков случается в результате повреждений их рабочих поверхностей, истончения колодок, плохого качества их исполнения, возникает острая необходимость своевременной замены как колодок, так и дисков.

Рекомендуется приобретать изделия лишь из качественных материалов и в достойном исполнении. Очень важно подбирать максимально лучшие тормозные колодки. Всегда нужно следить за тем, чтобы тормозной диск не истончился меньше установленных заводских параметров.

Не рекомендуется мыть автомобиль сразу же после прекращения движения, необходимо дать дискам остыть. Это предотвратит деформирование тормозных дисков, которое вероятно в следствии экстремального нагрева и последующего резко охлаждения.

Ремонт тормозных дисков

Тормозной дискНастойчивые утверждения со стороны большинства автомобильных производителей сходятся в одном – тормозные диски не подвержены квалифицированному ремонту. Но, все мы знаем, что наука и технологии не стоят на месте, и в наше время уже изобретено оборудование, которое успешно устраняет различные дефекты, возникающие в процессе работы тормозной системы. Излечить диски от канавок и буртиков можно проточив их, причём даже не потребуется их демонтировать.

Данная процедура существенно сокращает притирочный процесс недавно установленных колодок, а также влияет положительным образом на функциональную эффективность тормозной системы. В процессе проточки качественно снимается определённый слой материала по обеим сторонам тормозного диска. А удаление буртика также не составит особого труда, достаточно вооружиться напильником.

Обычно, тормозные диски протачивают после смены третьей пары колодок. Существуют факторы, повышающие надобность выполнения подобной проточки. Первоочерёдно упомянем об агрессивности колодок по отношению к рабочей поверхности тормозных дисков, которая формируется из абразивных частиц крупнодисперсного типа, находящихся в составе фрикционной накладки. Фрикционная смесь также может вмещать в себя жёсткие металлические армирующие волокна.

Проточка помогает также и в последствиях нарушения правил эксплуатации, при которых возникают резкие перепады температуры, приводящие к короблению тормозного диска. Помните, что слишком крепкие и износостойкие колодки быстрее стирают диски. Из чего следует, что их необходимо приобретать только у проверенных поставщиков.

Народный опыт эксплуатации тормозных дисков

Тормозные диски греются Мы с Вами уже разобрали основные причины перегрева тормозных дисков. Следовательно устранение перегрева – это тоже Ваша задача. Либо Вы пересматриваете свой водительский стиль, либо своевременно диагностируете, ремонтируете или заменяете детали тормозной системы. Оберегайте тормозные диски от искусственного деформирования. Помните, в жаркий период автомобиль запрещено мыть сразу же после движения. Дайте подостыть дискам, иначе Вы сами своими же действиями угробите элемент тормозного механизма. Как можно чаще, по возможности, осматривайте тормозные диски. Даже по их цвету можно понять в каком состоянии они находятся. Если сталь пожелтела, значит регулярная температура эксплуатации находится в пределах 150280 градусов, посинела – 300-450 градусов, почернела – 450-500 градусов. Удачи Вам, друзья, в эксплуатации тормозной системы Ваших автомобилей и открытых безопасных дорог!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Последствия перегрева торм диска | BMW Club

Сергий сказал(а): ↑
В процессе чистки приговорили к замене колодки ручного (стояночного) тормоза. Выехал - через 20 км загорелся датчик давдения в шинах - выхожу а колесо аж пылает, диск тормозной почернел и барабан ступичный тоже перегрет прилично, аккуратно доехал назад - к этому моменту появился сильный скрип - вскоре машину вернули и 1000 раз извинялись и т.д., проверяли перепроверяли все ок. Тормозной диск постепенно подстерся - посветлел, но сомнения остались.

Чем чреват такой перегрев? Что может быть со ступичной смазкой/подшипником - потому как не уверен что они все как надо сделали.
Что лучше еще сделать, потому как ездить на машине хочется с мыслью, что все ок.

Нажмите, чтобы раскрыть...

У меня ворос.
А вам показали "приговоренные колодки" ручного (стояночного) тормоза?

У меня е83, 3.0Д 2004 г.
Сам некоторое время испытывал непонятки с ручным тормозом. То колеса заблокируются нормально, то не блокировались совсем.

Переложил ремнот на момент замены тормозных дисков.
После снятия задних тормозных дисков оказалось, что на внутренней поверхности, через которую тормозные колодки стояночного тормоза зажимают диск имелась окалина + износ. Из-за этого одна из колодок или попадла на окалину - ручник отлично держал, или обе, почти, болтались в воздухе (немного зажимая).

Диски поменял на пробеге около 100 тыс. км. Состояние колодок стояночного тормоза - новые ...

Служить колодки стояночного тормоза должны вечно - они не участвуют в процессе торможения.

Диск перегрели по причине того, что неправильно отрегулировали зазор в механизме привода стояночного тормоза.

Со мной приключилась похожая история после замены тормозных дисков.
Но:
- сам видел как регулируется зазор
- был предупрежден о том, что диски могут нагреваться при торможении, как следствие - следил за поведением машины.

После того, как поменял все диски ездил по городу, проехал киломтров 10, все было хорошо. А потом поехал по трассе. И почувствовал, что машина начала сама притормаживать.
Вышел. Осмотрел все колеса. Аккурантно подносил руку к каждому из колес, все немного нагреты, а вот заднее правое - очень горячее. Постоял пол часа, диск остыл. Поехал, снова стала притормаживать. Опять постоял (диск остыл) и на маленькой скорости добрался до дачи знакомых (ехал туда изначально). Через пару часов снял колесо и через отверстие в диске, отверткой, отрегулировал зазор. Всего навсего на +1 щелчек от того (примерно 1/6 оборота), что было.

В вашем случае произошел сильный перегев диска, перегрев новых колодок стояночного тормоза и ступичного подшипника. Если диск не повело о с ним уже вряд ли что-то произойдет, кроме как чернота. Ступичный подшипник вряд ли сразу выйдет из строя, но жизни перегрев ему точно не добавил.
Попробуйте потребовать записи в заказ-наряд о наличии проблемы. Что-то более дельное - вряд ли подскажу.

 

кто виноват и что делать

Нажимаем на педаль тормоза, и кинетическая энергия движущегося автомобиля переходит в энергию тепловую, которую генерирует альянс колодок и тормозных дисков. Причем, энергию внушительную. И в экстремальных ситуациях она становиться «убийцей» для самих тормозов.

Вы знали, что тепла, выделяемого тормозами легкового автомобиля, который со скорости 100 км/ч оттормаживается до полной остановки, достаточно для того, чтобы вскипятить пару литров воды всего за три секунды? А 38-тонный грузовик, разогнавшийся до скорости в 90 км/ч и тормозивший до остановки способен за четыре секунды довести до кипения 53 литра воды! Такое количество тепловой энергии, которое в результате будет рассеяно в воздухе, в момент контакта колодок с тормозными дисками разогревает эту пару до приличной температуры.

Перегрев тормозов: кто виноват и что делать

Еще один пример. «Заряженный» VW Golf с двигателем мощностью 210 л.с. за 6,9 секунды разгоняется до 100 км/час, а затем следует торможение «в пол». Полная остановка происходит через 2,4 секунды, а тормозной путь составляет 38 метров. Это исходные данные, а колодки и тормозные диски в этом случае нагрелись до 200оC. Но если такой цикл разгонов и торможений провести 15 раз подряд, то температура колодок повысится до 520оC, а тормозных дисков – до 650оC. Показатели явно за гранью, так как «гражданские» фрикционные составы колодок и тормозные диски надежно работают в диапазоне 250 – 400оC. Это нужно учитывать любителям «гонок» между светофорами, участникам трек-дней на автодромах, тем, кто привык загружать автомобили сверх нормы или при движении в сложных дорожных условиях, например, при спусках на горных дорогах.

Нажимаем на педаль тормоза, и на руле ощущаем заметную вибрацию. Да и сама педаль может отбивать такт по подошве ботинка. Срочно в шиномонтаж для балансировки шин! Но и после посещения сервисменов вибрации сохранились. Горе-мастера? На самом деле, такой эффект может быть вызван жестоким обращением с тормозами, результатом их перегрева.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - torm_001.jpg Синие пятна на поверхности тормозного диска указывают на зоны его локального перегрева.

Большинство дисков («гоночные» варианты не рассматриваем), изготовлены из серого чугуна с шаровидным графитом, материала, который выдерживает без структурных изменений 500 – 550оC и имеет твердость HB 170 – 220. Но при 650оC структура чугуна начинает меняться, и он превращается в более твердый, HB 800, и с меньшим коэффициентом трения, материал цементит (карбид железа). Причем, цементит образуется не по всей поверхности диска, а по следу движения тормозной колодки. В результате, образование более твердых зон и секторов с базовым сплавом приводит к неравномерному износу диска.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - torm_002.jpg В зонах перегрева тормозного диска происходит изменение структуры материала: серый чугун с шаровидным графитом (справа) преобразуется в более твердый цементит.

Визуально эти волны, которые во время торможения как раз и транслируют вибрации и на руль, и на педаль, заметить сложно, но характерные пятна на поверхности диска должны насторожить механика на сервисе. В этом случае необходимо произвести замеры толщины диска не только по внешней кромке (здесь они наверняка будут в пределах допуска), но и в зоне основной температурной нагрузки, расположенной чуть выше средней линии.

Алгоритм таких замеров прост. Диск разбивается на сектора с углом в 45о и в каждой из этих зон (их восемь) производится замер по внешней, средней и внутренней точкам.

Перегрев тормозов: кто виноват и что делать

В результате будет всего 24 измерения, по результатам которых можно определить неравномерность толщины. И пользоваться для таких измерений следует не штангенциркулем, а как минимум микрометром, поскольку допуск на неравномерность толщины рабочей поверхности тормозного диска составляет не более 25-30 мкм. А вот перегрев тормозных колодок можно определить по внешним признакам: побелевшие, а нередко и осыпавшиеся кромки, трещины на поверхности или у основания. Такие колодки подлежат замене, так как их эффективность заметно снижена. Кстати, в этом случае и диску нужно уделить больше внимания.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Хочу получать самые интересные статьи

Перегрев тормозных дисков: последствия перегрева тормозов

Загрузка...

     Современные автомобили всё время совершенствуются, увеличивается мощность, скорость, улучшается динамика, а значит, и тормозная система должна соответствовать. Сегодня практически на всех автомобилях устанавливаются дисковые тормоза. Новые технологии и материалы сделали эту схему оптимальным вариантом торможения автомобиля. Но и у неё есть «ахиллесова пята» – это высокие температуры.

Конечно, конструкторы разными способами пытаются решить проблему перегрева тормозных дисков увеличивают их диаметр, используют вентиляцию, но, тем не менее, иногда, особенно на бюджетных машинах, это случается. Давайте выясним, каковы причины перегрева, какие последствия, и можно ли этого избежать?

В обычном режиме движения такой ситуации не возникает. А вот если вы адреналините и долго не снимаете ногу с педали тормоза, а также на затяжных спусках, проблема проявится точно, особенно если машина перегружена.

Первый признак перегрева тормозов – специфический запах колодок, который ни с чем не спутаешь. Второй – педаль, как говорят, становится «ватной», при этом явно пропадает эффективность торможения. Ситуация не простая, ведь тормозная система работает на пределе своих возможностей. Поэтому, при появлении одного из признаков, однозначно, прекращаем движение!

Проблему можно определить и визуально. Если поверхность диска имеет синий оттенок, значит, металл накалился до 450 °C. Хуже, если цвет диска будет черным. В этом случае температура достигла 500 и более градусов. Лечится это только временем – глушим двигатель и гуляем 15-20 минут. Этого вполне достаточно чтобы перегретые диски остыли без последствий.

Категорически запрещается охлаждать тормозные диски водой или снегом, так как при их попадании на перегретый металл произойдёт резкое охлаждение и, как следствие, его деформация – диски «поведёт». В итоге, при торможении появляется биении на руле и на педали. Причем последствия придется устранять за свой счет, поскольку этот случай любой дилер 100% признает не гарантийным.

Конечно, иногда на бюджетных моделях предлагается так называемая «росточка дисков». Но это не всегда эффективно. Чаще всё-таки замены детали не избежать, а значит, придется платить и немало, ведь меняются диски парами сразу с обеих сторон, причем вместе с колодками. Подбор запчастей лучше делать по VIN-коду. Как это выглядит, узнайте подробнее.

Если ситуация с перегревом тормозных дисков для вас не редкость, скорее всего это не проблема тормозной системы, просто вы используете автомобиль на пределе его возможностей, и пришла пора задуматься над приобретением машины с более мощным мотором и с более мощными тормозами.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Типы дисковых тормозов - преимущества и недостатки (Часть 1)

Motorcycle ABS Rule

BikeAdvice Информационная серия: мы обсуждаем различные типы дисковых тормозов, а также их преимущества и недостатки в этой части 1 серии «Торможение».

Как мы все знаем, барабанных тормозов в сегодняшних условиях недостаточно. Они требуют больше усилий от всадника, требуют частой регулировки и в целом менее эффективны. Для преодоления этих проблем используются дисковые тормоза.Дисковый тормоз использует гидравлическое давление для остановки автомобиля. Он широко используется в мотоциклах, автомобилях, грузовиках, автобусах, велосипедах и т. Д., Но в этой истории мы сосредоточимся только на дисковых тормозах мотоциклов.

Motorcycle ABS Rule

Краткая история дисковых тормозов

Первый автомобильный дисковый тормоз с суппортом был запатентован Фредериком Уильямом в 1902 году, но он потерпел неудачу из-за использования медного диска. Первыми мотоциклами, на которых использовались дисковые тормоза, были гоночные машины.

Первым серийным дорожным мотоциклом, оснащенным дисковым тормозом, стал Honda CB750 1969 года выпуска, который был очень успешной моделью для компании.Honda планировала продавать 1500 единиц в год, но спрос вырос до 3000 единиц в месяц.

Motorcycle ABS Rule

Дисковый тормоз в сборе содержит тормозной ротор (диск), суппорты, тормозную колодку, главный цилиндр, тормозной рычаг или педаль и трос. Мы поговорим о диске в этой статье, а другие части будут рассмотрены во второй части этой серии.

Тормозной ротор или тормозной диск

Тормозной ротор или тормозной диск является основной вращающейся частью дискового тормоза в сборе. Это компонент, с помощью которого тормозной суппорт зажимает его, чтобы остановить вращение колеса.Он износостойкий и выдерживает высокие температуры, возникающие при торможении.

Обычно изготавливается из чугуна. В автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками для изготовления роторов используются такие композитные материалы, как керамика или углеродное волокно. Поскольку некоторые из роторов имеют направляющие лопатки, их можно установить только с одной стороны автомобиля.

Types of Disk Brakes

Размер ротора / диска:

Размер диска / ротора играет важную роль в эффективности дискового тормоза. В Индии мы находим в основном передние диски 240-300 мм на мотоциклах.Одним из примеров большого ротора был Buell XB12SX Lightning City X, в котором использовался передний дисковый тормоз диаметром 375 мм.

Передний диск всегда больше заднего, потому что передний тормоз более эффективно останавливает двухколесный транспорт, чем задний тормоз. В общем, чем больше размер ротора / диска, тем лучше тормозится мотоцикл. Тому же есть следующие причины.

Почему диск большего размера обеспечивает лучшее торможение?

  • Ротор большего размера обеспечивает большую площадь поверхности по сравнению с ротором меньшего размера.Максимальное сцепление тормозных колодок создается при начальном прикусе. После первого укуса степень захвата имеет тенденцию к снижению. Таким образом, если тормозная колодка обеспечивает большую площадь при начальном прикусе, она остановит автомобиль раньше.
  • Когда мы включаем тормоза, выделяется много тепла. Это приводит к перегреву дисков. Во избежание перегрева диск нужно постоянно охлаждать. Меньший диск имеет меньшую площадь поверхности для рассеивания тепла, в то время как больший диск имеет большую площадь поверхности для рассеивания тепла, что, в свою очередь, охлаждает диск раньше.Результат - лучшая тормозная сила.
Types of Disk Brakes
  • Чем дальше точка контакта ротора и колодки от вращения оси, тем больше создается тормозной момент. В большом диске / роторе точка контакта находится на большем расстоянии по сравнению с меньшим ротором. Тот же принцип применим к дверной ручке, которая находится на противоположной стороне петли. Вот почему на некоторых велосипедах ротор находится рядом с ободом колеса. (См. Рисунок выше)
  • Диск / ротор большего размера тяжелее меньшего, что также помогает при остановке автомобиля.

Тип дисковых тормозов

Types of Disk Brakes

В сборке дисковых тормозов мотоцикла роторы могут иметь поперечные пазы или просверливаться. Оба они известны как «вентилируемые» диски. Ранее в качестве роторов использовались простые диски.

Ротор с поперечным отверстием

Types of Disk Brakes

В этом роторе вы найдете просверленные отверстия в диске. Этот стиль был впервые представлен в 1960 году в гоночных автомобилях.

Основными преимуществами данного типа ротора являются:

  • Просверленные отверстия помогают рассеивать тепло, выделяемое при торможении.Когда тормозные колодки соприкасаются с диском, выделяется много тепла. Поперечные сверла помогают рассеять это тепло и газ.
  • По той же причине также помогает уменьшить увядание тормозов при повторяющихся и резких торможениях.
  • Широко используется. В Индии мы чаще всего находим этот тип тормозов.
  • Некоторая экономия веса достигается также за счет поперечных сверл.
  • Плюс эстетика - диск «лучше» выглядит с дырками.

Минусов тоже мало

  • Хотя редко, но такой ротор может выйти из строя по двум причинам. Во-первых, поверхность диска ослабляется при сверлении отверстий в диске, а также из-за большого количества тепла и сил.
  • Просверленные роторы удаляют большую площадь поверхности, чем роторы с прорезями (обсуждаются позже), что снижает мгновенное торможение.

Роторы с крестообразным шлицем

Types of Disk Brakes

Двигатели с длинным и коротким ходом хода - простыми словами

В роторах с поперечными пазами пазы представляют собой мелкие каналы, обработанные на поверхности диска. Пазы могут быть разной глубины и ширины и могут обрабатываться под разными углами. Они не так популярны, как роторы с поперечным отверстием.Мы видели их в основном на некоторых мотоциклах Harley Davidson.

Его преимущества такие же:

  • Роторы с поперечным пазом имеют почти вдвое больший срок службы по сравнению с роторами с поперечным отверстием.
  • Прорези помогают защитить тормозные колодки от пыли и другого мусора.
  • Эти роторы более эффективны в условиях дождя, чтобы разбрызгивать воду с диска.
  • У них большая площадь поверхности, чем у роторов с перекрестным отверстием, что способствует эффективному торможению.
  • Роторы с крестообразным шлицем считаются более эффективными в отводе тепла по сравнению с роторами с поперечным отверстием

Подвеска мотоцикла, работа и техническое обслуживание - объяснение

Недостатки:

  • Тормозные колодки изнашиваются быстрее в случае роторов с крестообразным шлицем.
  • Они не очень популярны в байках малой вместимости.

Роторы с перфорацией и пазами

Для решения проблем роторов с перекрестным отверстием и прорезью используется ротор нового типа с перекрестным отверстием и крестообразным шлицем.Он имеет как преимущества с поперечным отверстием, так и с поперечным шлицем, при этом сводя к минимуму недостатки.

Информационное: Как работает барабанный тормоз? Объяснение с помощью фото

Лепестковый ротор / волновой диск

Types of Disk Brakes

Существует еще один тип ротора / диска, известный как лепестковый или волновой диск. Внешний край ротора имеет форму волны, а не круга. Лепестковый диск более эффективен при торможении по сравнению с обычным круглым диском.

Центробежное сцепление в автоматической трансмиссии - что это и как работает

Преимущества лепестковых дисков:

  • К настоящему времени мы уже понимаем, что большая площадь поверхности обеспечивает лучшее тормозное усилие.Волны лепестковых дисков спроектированы таким образом, что они постоянно обеспечивают новую площадь поверхности для прокладки диска при вращении.
  • По той же причине колодки всегда находятся в оптимальной точке торможения.
  • Такая конструкция волны также помогает сохранять ротор в холодном состоянии. Это также позволяет избежать перегрева ротора.
  • Лепестковый диск весит меньше, чем большой ротор. Переднее колесо мотоцикла имеет меньшую массу, вращающуюся вместе с ним, что ускоряет ускорение даже при отсутствии увеличения мощности.
  • Меньший вес может также улучшить прохождение мотоцикла на поворотах, поскольку в нем меньше центробежной силы.

Есть только один серьезный недостаток этого типа дисков: они быстрее изнашивают колодки.

Как обслуживающий персонал бензоколонки обманывает вас - быстрые указатели

Types of Disk Brakes

ИНФОРМАЦИЯ: Как производятся мотоциклетные шины?

Повреждения ротора

Ротор можно повредить одним из трех способов - перекос, рубец и трещина .

  1. Деформация возникает из-за двух основных причин: одна - это тепло, выделяемое при трении между колодкой и ротором, а другая - перегретый диск, немедленно охлаждаемый. Оба эти условия могут вызвать деформацию. Неправильная установка зажимной гайки также может вызвать коробление.
  2. Растрескивание, которое обычно возникает только в просверленных дисках. В отверстиях у края диска появляются трещины из-за неравномерной скорости расширения диска при нагревании.
  3. Также пугает перегрев диска.

Рейтинг шин, техническое обслуживание: все, что вы должны знать о шинах - простым языком

Надеюсь, вам понравится информация, представленная в этой статье. Поделитесь этим с друзьями, которые могут захотеть узнать об этом…

Следующее чтение: «Какое моторное масло мне использовать?» - Моторное масло очень простыми словами

- Махавир Котари

,

причин дрожания тормозов и способы их устранения

В тот момент, когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза, чтобы замедлить автомобиль, вы должны быть максимально уверены в том, что детали, участвующие в безопасной и своевременной остановке вашего автомобиля, работают правильно. Поэтому сейчас не время, когда вы хотите слышать какие-либо неприятные звуки или ощущать какие-либо неожиданные ощущения, такие как скрежет, визг или дрожание при замедлении движения автомобиля.

Но что вызывает дрожание тормоза ?

В широком смысле дрожание тормоза вызвано вибрацией.

Когда это происходит, он проходит вверх от тормозов, через подвеску и вверх на рулевое колесо, что может привести к сильному дрожанию. Этот эффект может вызвать рефлекторную реакцию, заставляющую вас крепче сжимать руль. По этой причине дрожание тормоза на высокой скорости может быть особенно неприятным.

Но не бойтесь - знание симптомов и причины проблемы очень поможет вам в ее устранении - так что MyCarNeedsA.com предоставляет вам исчерпывающее руководство по причинам дрожания при торможении, а затем расскажет, что вам нужно сделать, чтобы исправить это.

Получить котировки