Объём топливного бака УАЗ «Буханка»
УАЗ “Буханка” чаще всего эксплуатируется в далеко не идеальных условиях, поэтому для этого авто так важно иметь высокую автономность, и во многом эту задачу решает наличие двух топливных баков разного объёма. Об их устройстве, назначении и основных особенностях и пойдёт речь в нашем материале.
Содержание
Уазовские топливные баки: общий взгляд
Конструкторы Ульяновского автозавода разрабатывали свои вездеходы для работы в не самых простых условиях. Поездки по бездорожью в самые отдалённые места, куда почти не ступала нога человека, — это не городские джунгли, где на каждом повороте можно найти заправку. Поэтому свой легендарный фургон уазовцы укомплектовали двумя большими бензобаками и сконструированной специально под них топливной системой (ТС). Сейчас на уазовских внедорожниках можно найти ТС двух типов:
- ТС для карбюраторных моделей, где в наличии два одинаковых бензобака, которые не оснащены системой перекачки топлива между друг другом.
- Система с возможностью перекачки бензина между основным и вспомогательным баками, которые на УАЗе будут разного объёма и функциональности.
Это Вас заинтересует: вездеход кречет
В первом варианте система топливораспределения устроена просто: два конструктивно и функционально идентичных бака соединяются 3-ходовым краном переключения, с его помощью и выбирается бензобак, откуда будет осуществляться забор топлива. Именно через этот кран бензин поступает на разные фильтры и насос в карбюратор.
Популярный контент: регулировка карбюратора к126г
Второй вариант конструкции ТС более сложный. В него входят два разных бака — основной и вспомогательный. Насосом бензин подаётся в ДВС исключительно из основного бензобака. Здесь фишка в том, что баки связывает система перекачки бензина, обеспечивая при необходимости подачу топлива из вспомогательной ёмкости в основную. Чтобы соответствовать стандарту “Евро-2” (и более высоким), уазовские конструкторы оснастили ТС компонентами, поглощающими топливные пары, это помогает не допустить их попадания в атмосферу.
Функции топливных баков УАЗ “Буханка” одинаковы в обоих вышеприведённых вариантах:
- хранят большой запас бензина;
- обеспечивают подачу бензина в ДВС.
Ещё можно сказать, что баки, предотвращая утечку и разлив топлива, становятся частью противопожарной системы автомобиля.
Особенности конструкции и объём уазовских баков
Правые, левые, основные и дополнительные, для инжекторных, карбюраторных авто — внедорожники Ульяновского завода могут комплектоваться бензобаками разных типов. Исходя из функций, определяется и конструкция этих важных элементов машины.
Самые простые — бензобаки для карбюраторных уазиков. Это сварная металлическая ёмкость, состоящая из двух штампованных половин и торцевых стенок, с разными дополнительными компонентами. Снаружи они покрыты чёрной краской, внутри — антикоррозийное покрытие. Бензин в такие ёмкости наливается через горловину, оснащённую выдвижным коленом, завинчивающуюся резьбовой пробкой. В баке есть отверстия, куда устанавливаются датчик уровня топлива, пробки сливные, а с внешней стороны могут прикрепляться кронштейны и опционально другие компоненты.
Бензобаки для ТС с перекачкой топлива устроены более сложно. Основной бак включает в себя топливный модуль, объединяющий топливный и струйный насосы, а также регулятор давления. Дополнительный бак имеет штуцеры подачи бензина и сепаратор, предотвращающий выброс паров топлива в атмосферу. Обе ёмкости, как и предыдущий вариант, оснащены монтажными кронштейнами, горловиной с завинчивающейся пробкой и т. д.
Интересный материал тут: топливная система уаз патриот
Итак, сколько же литров в баке УАЗ “Буханка”, и какой из двух основной? По факту общий объём бензобака уазовского фургона может варьироваться от 48 до 96 литров. Всё будет зависеть от модификации авто, года выпуска и типа ДВС. На инжекторные модели ( с индексами 3741, 3962, 39094, 39095, 2206) заводом устанавливаются две топливных ёмкости:
- ёмкость основного топливного бака УАЗ “Буханка” — 56 л;
- дополнительный, расположенный в нишах днища, вмещает 30 л.
Стоит отметить, что вышеприведённые объёмы — паспортные значения, которые часто отличаются от фактических. Из-за наличия горловины и привычного отсутствия точности при производстве сварных конструкций в бак обычно помещается на 2-3 литра больше, чем было заявлено заводом-изготовителем.
А сколько литров бензина реально уходит у вас, чтобы “под завязку” наполнить баки вашей “Буханки”?
Вас может заинтересовать: регулировка клапанов уаз 469
Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519 с двигателем УМЗ-4178
Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519 с двигателем УМЗ-4178 объемом 2.445 литра и двигателями УМЗ-4218 или ЗМЗ-4104 объемом 2.89 литра, состоит из двух топливных баков, топливопроводов, крана переключения между топливными баками, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.
В модификациях автомобилей оборудованных предпусковым подогревателем, система питания топливом оснащена дополнительным электрическим бензонасосом, включенным в систему параллельно топливному насосу с механическим приводом .
Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519, общий принцип работы.
Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит из топливного бака через сетку топливозаборника, далее по топливопроводу и крану переключения поступает в корпус фильтра-отстойника. Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе фильтра, а топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по топливопроводу подается к топливному насосу.
После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей топливовоздушной смеси подается в карбюратор через воздушный фильтр.
Топливные баки Уаз-31512, 31514, 31519.
Стальные, прямоугольной формы, расположены по обеим сторонам рамы автомобиля. Емкость одного топливного бака составляет 39 литров. Баки крепятся к лонжеронам рамы с внешней стороны при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки. Баки соединены топливопроводами с краном переключения, установленным под сиденьем водителя. С его помощью можно переключить забор топлива из одного бака на забор из другого.
В верхней части каждого бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива. В некоторых модификациях баков, в нижней его части расположено сливное отверстие с резьбовой пробкой.
Пластмассовая резьбовая пробка горловины бака имеет впускной и выпускной клапана для предотвращения образования разрежения и повышенного давления внутри бака. На части автомобилей заливная горловина топливного бака может быть снабжена выдвижной трубой для удобства заправки. Снаружи лючок заливной горловины топливного бака закрыт крышкой.
Топливопроводы системы питания.
Выполнены из резиновых шлангов и медной трубки. Шланги присоединены к топливному насосу, крану переключения топливных баков, фильтру-отстойнику через штуцера с накидными гайками. На патрубках топливозаборников, карбюратора и фильтра тонкой очистки топлива шланги закреплены стяжными хомутами. Медная трубка одним концом через штуцер подсоединена к фильтру отстойнику, а другим вставлена в резиновый шланг и стянута хомутом.
Топливный фильтр-отстойник.
Установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0.05 мм. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин. Для удаления отстоя снизу корпуса фильтра имеется сливное отверстие с резьбовой пробкой.
Топливный насос.
Диафрагменный, приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу двигателя. На автомобили Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 с двигателем УМЗ-4178, УМЗ-4218 и ЗМЗ-4104 возможна установка насоса одной из трех моделей: Б9В (451-1106010-40), 900-1106010 и 2105-1106010-50.
Топливный насос состоит из корпуса, крышки блока клапанов и рычага привода. Блок клапанов установлен в крышке насоса. Над всасывающими клапанами расположен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для контроля герметичности диафрагмы и предотвращения попадания топлива в картер двигателя корпус насоса имеет дренажное отверстие.
Фильтр тонкой очистки топлива.
Может быть двух типов: разборный, со сменным фильтрующим элементом и не разборный. Разборный топливный фильтр крепится на кронштейне головки блока цилиндров.
Он состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, пластмассового стакана-отстойника и деталей крепления стакана-отстойника. Фильтр с пластмассовым не разборным корпусом и бумажным фильтрующим элементом устанавливается на шланге, подводящем топливо к карбюратору.
Воздушный фильтр.
Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из нетканого синтетического материала. Установлен на кронштейне головки блока цилиндров. Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на кронштейне кожуха радиатора справа.
При температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 градусов, для подачи в карбюратор подогретого воздуха следует отсоединить гофрированный шланг от патрубка фильтра, а заслонку на выпускном коллекторе перевести в положение «Зима».
Крышка воздушного фильтра имеет два патрубка для подсоединения шлангов системы вентиляции картера двигателя. Если крышка головки блока цилиндров из-за нарушения комплектации имеет два патрубка для отвода картерных газов, то для предотвращения попадания не отфильтрованного воздуха во впускной трубопровод, необходимо заглушить не задействованный малый патрубок крышки воздушного фильтра любым доступным способом.
Привод управления дроссельными заслонками.
Состоит из педали, системы тяг и рычагов, наконечников регулировочных гаек, муфт и пружины. Кроме того на автомобилях имеется ручной привод дроссельных заслонок.