Как самостоятельно устранить «перелив» карбюратора Солекс?
Если карбюратор Солекс «переливает», то в работе двигателя автомобиля возникают такие проблемы, при которых иногда становится просто невозможно ездить.
Например, двигатель невозможно запустить, он троит на холостых и все время пытается заглохнуть, появляются провалы и рывки при нажатии на педаль газа, заметно снижается мощность и приемистость, а расход топлива гораздо превышает допустимый.
В качестве бонуса из глушителя валит черный дым, свечи «заливает», а в салоне автомобиля невозможно долго дышать и слезятся глаза из-за едкого запаха бензина.
Попробуем разобраться с этой проблемой и самостоятельно устранить «перелив» на примере карбюратора Солекс 21083, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Для начала определимся с тем, что представляет собой «перелив» карбюратора. «Перелив» — это значительное переобогащение топливной смеси поступающей в двигатель автомобиля по причине неисправности или неправильной работы отдельных систем карбюратора (См. «Переливает карбюратор, причины»). Он может иметь место при работе на холостом ходу, при трогании или разгоне и во время скоростного движения.
То есть нам предстоит поочередно проверить работу тех систем и механизмов карбюратора Солекс, что отвечают за приготовление топливной смеси. И в случае обнаружения неисправности самостоятельно устранить ее. Перечислять эти системы будем по порядку, начиная с тех, которые наиболее часто являются причиной «перелива».
Как самостоятельно устранить «перелив» карбюратора Солекс?
1. Проверяем и если надо заменяем игольчатый клапан?
Игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора Солекс должен быть герметичен и в закрытом положении наглухо запирать подачу бензина. Но если он, вдруг, хотя бы чуть-чуть начал пропускать (клапан не держит), то «перелив» стопроцентно обеспечен.
Нам необходимо сразу же проверить его герметичность. Для этого снимаем «крышку» карбюратора, надеваем на штуцер «обратки» трубку, затыкаем другой штуцер. Ставим «крышку» горизонтально и создаем разрежение в трубке (втягиваем ртом воздух). Исправный клапан «держит» где-то секунд 5-10, а потом начинает пропускать воздух. Если воздух начинает проходить практически сразу, клапан под замену так как ремонтировать его нет смысла. При чем, если клапан разборный, то заменяем и его иглу и корпус в сборе.
Проверка герметичности игольчатого запорного клапана карбюратора поплавковой камеры карбюратора Солекс подачей разреженияПомимо герметичности иглы стоит проверить наличие уплотнительной шайбы под корпусом клапана, есть ли на кончике иглы выработка (на разборном клапане) и не западает ли шарик на игле. Шайба должна быть обязательно, шарик западать не должен, а игла с большой кольцевой выработкой ненадежна и ее лучше так же заменить.
К числу других причин по которым «не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс» можно отнести подклинивание иглы клапана в корпусе (лечится легким постукиванием молотка по «крышке» карбюратора).
2.
Проверяем, регулируем и если надо заменяем поплавки.Пока снят клапан проверяем поплавки. Они должны быть герметичны и не должны сразу наполняться бензином и тонуть. Можно потрясти поплавки над ухом и послушать плескается ли в них бензин. Дырявые поплавки можно попробовать запаять или лучше заменить.
Так же возможно поплавки неудачно расположены, задевают при перемещении за стенки поплавковой камеры, не дают клапану полностью закрыться и он переливает. Поэтому устанавливаем их на «крышку» карбюратора и проверяем параллельность.
Боковые поверхности поплавков должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.
Параллельность поплавков карбюратора Солекс проверяется по оттиску на картонной прокладке его «крышки»3. Проверяем и если надо регулируем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Даже если игольчатый клапан герметичен, а поплавки выставлены правильно, слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере приведет к переобогащению топливной смеси и как следствие к переливу карбюратора.
Для его проверки и регулировки проделываем следующее.
— Переворачиваем «крышку» карбюратора и ставим ее на ровную поверхность.
— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки (замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра).
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 будет в норме если от прокладки крышки до поплавков 2 ммОно должно составлять 1-2 мм, что позволит добиться уровня топлива в поплавковой камере 25 — 26 мм от ее края до «зеркала» бензина. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново.
— Потом ставим крышку карбюратора вертикально и осматриваем поплавки и язычок на них.
Язычок на рычагах поплавков не должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане (он только касается его) и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках должна быть параллельна поверхности «крышки» карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.
Проверка правильности положения поплавков на карбюраторе СолексПодробно о проверке и регулировке уровня топлива Солекс см. «Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083 и их модификации)».
4. Проверяем электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).
Часто причиной «перелива» карбюратора на холостом ходу двигателя автомобиля является не до конца закрученный электромагнитный клапан, либо повреждение топливного жиклера СХХ установленного в его наконечнике. В этих случаях лишнее топливо льется не через отверстие в жиклере, а в обход него, что сильно переобогащает топливную смесь.
Для проверки нужно вывернуть ЭМК из «крышки» карбюратора и осмотреть его жиклер. Если маркировка на нем не соответствует требуемой (39-41 для Солекс 21083) или сплющены его отверстия, то такой жиклер под замену.
Проверяем топливный жиклер СХХ установленный в ЭМК карбюратора Солекс на предмет соответствия маркировки и деформации отверстияИногда может быть деформировано посадочное гнездо ЭМК в «крышке» карбюратора. В таком случае жиклер СХХ не будет плотно прилегать к нему и бензин будет литься ручьем. Для устранения проблемы придется заменить «крышку» карбюратора.
Устанавливаем ЭМК в карбюратор и затягиваем его сначала от руки, а потом ключом. Затяжку ключом нужно проводить когда двигатель работает на холостом ходу. Подробно об этой процедуре см. «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс».
5. Проверяем распылитель ускорительного насоса.
Иногда повреждение резинового уплотнительного кольца на его корпусе приводит к выдавливанию бензина из отверстия под корпус и вытекания его в смесительную камеру карбюратора. Что приводит к явному переливу.
См. «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
6. Проверяем и если надо заменяем уплотнительное кольцо на трубке топливного канала СХХ.
Кольцо можно увидеть, только если снять верхнюю часть карбюратора. Оно должно быть на месте и не должно быть повреждено. Иначе топливо очень активно будет лить в смесительные камеры.
Повреждение этих двух уплотнительных колец запросто может привести к «переливу» карбюратора Солекс7. Проверяем и если надо ремонтируем экономайзер мощностных режимов карбюратора.
При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора. Та же ситуация возникает при западании шарика клапана экономайзера.
Необходимо разобрать экономайзер и проверить состояние его диафрагмы и клапана.
Детали разобранного экономайзера мощтностных режимов карбюратора Солекс 21083См. «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Таким образом последовательно проведя перечисленные проверки можно выявить «виновника» перелива карбюратора и самостоятельно устранить его.
Примечания и дополнения
— Следует добавить, что свою лепту в «перелив» карбюратора могут внести засоренные воздушные жиклеры ГДС карбюратора, поврежденная прокладка под его «крышку», не до конца завернутые топливные жиклеры ГДС, неправильно выставленные винты регулировки оборотов ХХ, засорение балансировочных каналов поплавковой камеры, нарушение положения дроссельных и воздушной заслонок. Все эти неисправности приводят к переобогащению топливной смеси и в ряде случаев к «переливу» карбюратора.
Еще статьи по устранению неисправностей карбюратора Солекс 21083
— Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру, почему?
— Быстрая проверка «подсоса» воздуха в карбюратор
— Прочистка карбюратора ацетоном
— Быстрая проверка пускового устройства (ПУ) карбюратора Солекс
— Проверка и ремонт датчика-винта ЭПХХ (винта «количества») карбюратора Солекс
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Подписывайтесь на нас!
возможные причины и способы устранения проблемы
Владельцы карбюраторных автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, как перелив карбюратора. Явление случается не только на моделях от «АвтоВАЗа», но и на карбюраторных иномарках. Перелив – это значительное переобогащение смеси топлива и воздуха, которая поступает в камеры сгорания. Смесь переобогащается по тем или иным причинам, связанным с карбюратором. Порой даже невооруженным глазом можно наблюдать, как бензин мощной струей льется из распылителя диффузора. Под капотом ощущается стойкий запах. Давайте рассмотрим все причины, которые приводят к переливу карбюратора, и научимся их устранять.
Признаки
Если нарушены принципы приготовления топливной смеси в карбюраторе в сторону обогащения, то наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Особенно плохо запускается горячий мотор. Если двигатель все же запустился, то обороты нестабильны (часто повышены в режиме холостого хода). Отрегулировать или как-нибудь стабилизировать обороты привычными методами невозможно.
По какой причине стреляет в карбюратор? Причина неисправности,…
Если топливная смесь слишком богатая, то из выхлопной трубы будет идти черный дым – смесь догорает непосредственно в выхлопной трубе. При нажатии на педаль акселератора возможны провалы – богатая смесь очень плохо горит. На свечах будет толстый слой черного нагара.
Основы дозировки горючей смеси
Ситуация, когда переливает карбюратор ВАЗа, случается особенно часто. Прежде чем разбирать причины, необходимо немного узнать о принципах приготовления топливной смеси.
Нормальной считается смесь, когда на одну часть топлива приходится 14,7 части воздуха. Все остальные соотношения – это следствие неправильно настроенного карбюратора. Если соотношение будет от 7 к 1 до 12 к 1, то можно говорить о переливе. В таком случае возникают трудности с запуском двигателя. Нужно помнить, что чересчур богатая смесь, как и слишком бедная, может быть опасной для мотора. Она медленнее горит, а значит, существует риск прогара клапанов. Но температура горения низкая.
Слив бензина: наказание за кражу топлива, способы хищения. Узнаем как…
Причины
Если карбюратор переливает топливо, то случаться это может по самым разным причинам. Мы разберем их все. Но первым делом следует обращать внимание на то, как настроена и как работает поплавковая камера – бензин закачивается в нее, и уже оттуда через жиклеры за счет разряжения смесь попадает в камеры сгорания.
Негерметичность игольчатого клапана
В некоторых случаях клапан зависает в своем посадочном месте. Для устранения подобной неисправности иногда хватает легких постукиваний молотком по крышке карбюратора. Также специалисты рекомендуют обращать внимание на плотность заворачивания корпуса клапана. Под ним на большинстве моделей карбюраторов имеется уплотнительное кольцо – необходимо убедиться в том, что оно там есть.
Для проверки игольчатого клапана необходимо создать разряжение, ртом или резиновой грушей подув через шланг, надетый на штуцер подачи топлива. Клапан с дефектом не выдерживает разрежения. Если он неисправен, его следует заменить на новый, исправный. Запчасти на карбюраторы лучше выбирать грамотно – в последнее время в магазинах очень много бракованной продукции.
Карбюратор Солекс 21073: характеристики, регулировка
Негерметичность поплавков
Поплавки нужны для регулировки и поддержания уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Это элемент из пластика или металла, полый внутри. Если поплавок бракованный или поврежденный, то, вместо того чтобы всплывать, он будет тонуть в бензине. Поплавок соединен с игольчатым клапаном. Всплывая, деталь закрывает клапан, перекрывая подачу бензина в камеру. Если поплавок тонет, то игольчатый элемент постоянно открыт. Топливо без каких-либо ограничений подается в камеру. В итоге возникает перелив карбюратора.
Задевание поплавком стенок камеры
Это еще одна из популярных причин. Наиль Порошин в своих многочисленных видео по настройке карбюраторов всегда показывает, как нужно делать. Далеко не все смотрят эти видео и при регулировке поплавков не обращают внимания на их положение относительно стенок в камере. При неумелой настройке поплавок будет задевать стенки камеры, а в итоге – перелив.
Проверяют положение поплавков следующим образом. Нужно открутить винты на крышке, снять крышку. Затем смотрят на то, как расположены поплавки. На крышке установлена прокладка, а на ней видны оттиски стенок. Поплавки должны быть установлены таким образом, чтобы между ними и стенкой камеры было расстояние. Это видно по оттиску. Также стоит проверить и то, легко ли двигается поплавок на оси.
Высокий уровень топлива
Если переливает карбюратор, причина может быть в завышенном уровне горючего. Когда инженеры создавали эти карбюраторы, рассчитывали, что уровень топлива в камере будет строго определенным. Но на самом деле уровень настраивают по-разному. Существуют шаблоны для настройки уровня топлива для «Солекс», ДААЗ, но мало кто ими пользуется. Если уровень завышенный, смесь будет обогащенной.
Чтобы проверить уровень топлива, необходимо снять крышку карбюратора. Но перед этим нужно накачать в камеру бензин. На моделях Озон-2105, 2107 правильный уровень топлива – в середине наклонной плоскости на передней стенке. На «Солексах» для переднеприводных ВАЗов нормальный уровень – 29 миллиметров до дна камеры.
Если в результате проверки уровень не соответствует, то необходимо отрегулировать его. Сделать это можно, сгибая поплавки.
Другие элементы системы питания
Вышеописанные ситуации случаются достаточно часто. Но также перелив карбюратора наблюдается и по другим причинам. Виноваты другие элементы в системе питания двигателя автомобиля. Давайте их подробно разберем.
Бензонасос
Если топливный насос работает с повышенной производительностью, то в поплавковую камеру карбюратора подается больше горючего, чем необходимо – оно продавливается давлением. Особенно данная неполадка актуальна для авто, карбюраторы которых не оснащены так называемой обраткой для сброса лишнего топлива. Это актуально для электрических и механических агрегатов.
В механическом бензонасосе проверяют клапаны, диафрагму и возвратную пружину. Неисправные элементы заменяют новыми – в продаже имеются ремонтные комплекты.
Обратка карбюратора
Это актуально только для некоторых моделей «Солекс» и ДААЗ, предназначенных для установки на переднеприводные ВАЗы. Если магистраль слива топлива неисправна, деформирована, засорена, то будет перелив. Также рекомендуется проверить обратный клапан обратки.
Проблема в том, что карбюратор переливает бензин по причине трудностей сброса лишнего топлива в бак. Ему некуда деваться, и бензин попадает сначала в поплавковую камеру, а затем в цилиндры. Для устранения неисправности следует внимательно визуально изучить всю магистраль. Также нужно ее продуть вместе с обратным клапаном.
Уплотнитель на канале ХХ
Это также актуально для «Солекса». Бензин при такой неисправности будет вытекать из-под прокладки. Карбюратор будет весь в потеках. Для диагностики снимают крышку и проверяют резиновое колечко на топливном канале холостого хода.
Если кольца нет, его нужно приобрести и установить. Это не только решит проблему с переливом. Наличие кольца – это ровный и стабильный холостой ход.
Неисправность экономайзера
Это снова актуально для «Солекса», который стоит на переднеприводных ВАЗах. Если повреждена диафрагма экономайзера, то топливо ничем не сдерживается и прямым потоком потечет во вторую камеру карбюратора. Если в экономайзере заедает шарик, то ситуация будет аналогичной.
Чтобы точно узнать, почему переливает карбюратор бензин, нужно проверить экономайзер.
Воздушный жиклер ГДС первой камеры
Смесь топлива и воздуха может переобогащаться топливом по причине уменьшения объема воздуха, поступающего в карбюратор автомобиля. В чем заключается проблема? Это может быть из-за того, что установлен большой топливный жиклер или слишком маленький воздушный. Иногда при ревизии карбюраторов жиклеры первой и второй камеры путают местами. Это является причиной того, что переливает карбюратор.
Что делать в такой ситуации? Все очень просто. Вот как устранить перелив карбюратора в этом случае. Снимают крышку карбюратора, вынимают жиклер и прочищают его. Если есть аэрозольный баллончик с жидкостью-очистителем, то можно жиклер не доставать. В результате работа силового агрегата будет стабильной и ровной не только на холостом ходу.
Неверное положение заслонок
По причине неверно настроенного привода дроссельная заслонка первой камеры карбюратора может оказаться приоткрытой. То же самое актуально и для второй камеры. Чем выше зазор, тем больше разрежение. Это вызывает поток бензина из диффузора даже в режиме холостого хода.
Если переливает карбюратор ДААЗ (довольно распространенный на отечественных авто), то в данном случае будет достаточно правильной регулировки положения дроссельных заслонок.
Электромагнитный клапан или заглушка
Если заглушка или ЭМК не затянуты до конца, то жиклер холостого хода неплотно прилегает к своему посадочному месту. В эту небольшую щель будет течь лишний бензин. Правильное положение электромагнитного клапана – это когда при снятии с него клеммы мотор глохнет. Лучше довернуть клапан или заглушку, и проблема должна исчезнуть.
Винт качества
Чаще всего топливную смесь обогащают винтом качества, чтобы компенсировать подсос лишнего воздуха. Тем самым предотвращается переобеднение смеси. Винт выворачивают больше, чем необходимо.
Следует проверить карбюратор на возможный подсос воздуха и устранить его. Проверить можно при помощи пульверизатора. На запущенном двигателе брызгают на подошву карбюратора, на соединение крышки и нижней части. Если машина начнет глохнуть, то имеется подсос воздуха. Также можно вкрутить винт качества обратно. Но тогда можно потерять стабильный холостой ход.
Прокладки
Через щели в прокладках за счет разрежения топливо может всасываться, сильно обогащая тем самым горючую смесь. Необходимо тщательно визуально проверить состояние прокладок и при необходимости заменить.
Изношенной может быть и прокладка между нижней частью карбюратора и коллектором. На «Озонах» специалисты рекомендуют проверять прокладки между корпусом и дроссельными заслонками.
Заключение
Вот и все причины. Теперь мы знаем, что делать. Если переливает карбюратор, значит, нужно проверять это устройство, а также другие элементы топливной системы автомобиля. Выход из ситуации всегда есть. И в большинстве случаев устранить данную проблему можно собственными руками, не прибегая к помощи специалистов.
Карбюратор Солекс
Карбюратор СолексФильтр по термам
Текстовый фильтр
Фильтр моделей
Товаров: 20.