Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

возможные причины и способы устранения проблемы

Владельцы карбюраторных автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, как перелив карбюратора. Явление случается не только на моделях от «АвтоВАЗа», но и на карбюраторных иномарках. Перелив – это значительное переобогащение смеси топлива и воздуха, которая поступает в камеры сгорания. Смесь переобогащается по тем или иным причинам, связанным с карбюратором. Порой даже невооруженным глазом можно наблюдать, как бензин мощной струей льется из распылителя диффузора. Под капотом ощущается стойкий запах. Давайте рассмотрим все причины, которые приводят к переливу карбюратора, и научимся их устранять.

Признаки

Если нарушены принципы приготовления топливной смеси в карбюраторе в сторону обогащения, то наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Особенно плохо запускается горячий мотор. Если двигатель все же запустился, то обороты нестабильны (часто повышены в режиме холостого хода). Отрегулировать или как-нибудь стабилизировать обороты привычными методами невозможно.

Если топливная смесь слишком богатая, то из выхлопной трубы будет идти черный дым – смесь догорает непосредственно в выхлопной трубе. При нажатии на педаль акселератора возможны провалы – богатая смесь очень плохо горит. На свечах будет толстый слой черного нагара.

Основы дозировки горючей смеси

Ситуация, когда переливает карбюратор ВАЗа, случается особенно часто. Прежде чем разбирать причины, необходимо немного узнать о принципах приготовления топливной смеси.

Нормальной считается смесь, когда на одну часть топлива приходится 14,7 части воздуха. Все остальные соотношения – это следствие неправильно настроенного карбюратора. Если соотношение будет от 7 к 1 до 12 к 1, то можно говорить о переливе. В таком случае возникают трудности с запуском двигателя. Нужно помнить, что чересчур богатая смесь, как и слишком бедная, может быть опасной для мотора. Она медленнее горит, а значит, существует риск прогара клапанов. Но температура горения низкая.

Причины

Если карбюратор переливает топливо, то случаться это может по самым разным причинам. Мы разберем их все. Но первым делом следует обращать внимание на то, как настроена и как работает поплавковая камера – бензин закачивается в нее, и уже оттуда через жиклеры за счет разряжения смесь попадает в камеры сгорания.

Негерметичность игольчатого клапана

В некоторых случаях клапан зависает в своем посадочном месте. Для устранения подобной неисправности иногда хватает легких постукиваний молотком по крышке карбюратора. Также специалисты рекомендуют обращать внимание на плотность заворачивания корпуса клапана. Под ним на большинстве моделей карбюраторов имеется уплотнительное кольцо – необходимо убедиться в том, что оно там есть.

Для проверки игольчатого клапана необходимо создать разряжение, ртом или резиновой грушей подув через шланг, надетый на штуцер подачи топлива. Клапан с дефектом не выдерживает разрежения. Если он неисправен, его следует заменить на новый, исправный. Запчасти на карбюраторы лучше выбирать грамотно – в последнее время в магазинах очень много бракованной продукции.

Негерметичность поплавков

Поплавки нужны для регулировки и поддержания уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Это элемент из пластика или металла, полый внутри. Если поплавок бракованный или поврежденный, то, вместо того чтобы всплывать, он будет тонуть в бензине. Поплавок соединен с игольчатым клапаном. Всплывая, деталь закрывает клапан, перекрывая подачу бензина в камеру. Если поплавок тонет, то игольчатый элемент постоянно открыт. Топливо без каких-либо ограничений подается в камеру. В итоге возникает перелив карбюратора.

Задевание поплавком стенок камеры

Это еще одна из популярных причин. Наиль Порошин в своих многочисленных видео по настройке карбюраторов всегда показывает, как нужно делать. Далеко не все смотрят эти видео и при регулировке поплавков не обращают внимания на их положение относительно стенок в камере. При неумелой настройке поплавок будет задевать стенки камеры, а в итоге – перелив.

Проверяют положение поплавков следующим образом. Нужно открутить винты на крышке, снять крышку. Затем смотрят на то, как расположены поплавки. На крышке установлена прокладка, а на ней видны оттиски стенок. Поплавки должны быть установлены таким образом, чтобы между ними и стенкой камеры было расстояние. Это видно по оттиску. Также стоит проверить и то, легко ли двигается поплавок на оси.

Высокий уровень топлива

Если переливает карбюратор, причина может быть в завышенном уровне горючего. Когда инженеры создавали эти карбюраторы, рассчитывали, что уровень топлива в камере будет строго определенным. Но на самом деле уровень настраивают по-разному. Существуют шаблоны для настройки уровня топлива для «Солекс», ДААЗ, но мало кто ими пользуется. Если уровень завышенный, смесь будет обогащенной.

Чтобы проверить уровень топлива, необходимо снять крышку карбюратора. Но перед этим нужно накачать в камеру бензин. На моделях Озон-2105, 2107 правильный уровень топлива – в середине наклонной плоскости на передней стенке. На «Солексах» для переднеприводных ВАЗов нормальный уровень – 29 миллиметров до дна камеры.

Если в результате проверки уровень не соответствует, то необходимо отрегулировать его. Сделать это можно, сгибая поплавки.

Другие элементы системы питания

Вышеописанные ситуации случаются достаточно часто. Но также перелив карбюратора наблюдается и по другим причинам. Виноваты другие элементы в системе питания двигателя автомобиля. Давайте их подробно разберем.

Бензонасос

Если топливный насос работает с повышенной производительностью, то в поплавковую камеру карбюратора подается больше горючего, чем необходимо – оно продавливается давлением. Особенно данная неполадка актуальна для авто, карбюраторы которых не оснащены так называемой обраткой для сброса лишнего топлива. Это актуально для электрических и механических агрегатов.

В механическом бензонасосе проверяют клапаны, диафрагму и возвратную пружину. Неисправные элементы заменяют новыми – в продаже имеются ремонтные комплекты.

Обратка карбюратора

Это актуально только для некоторых моделей «Солекс» и ДААЗ, предназначенных для установки на переднеприводные ВАЗы. Если магистраль слива топлива неисправна, деформирована, засорена, то будет перелив. Также рекомендуется проверить обратный клапан обратки.

Проблема в том, что карбюратор переливает бензин по причине трудностей сброса лишнего топлива в бак. Ему некуда деваться, и бензин попадает сначала в поплавковую камеру, а затем в цилиндры. Для устранения неисправности следует внимательно визуально изучить всю магистраль. Также нужно ее продуть вместе с обратным клапаном.

Уплотнитель на канале ХХ

Это также актуально для «Солекса». Бензин при такой неисправности будет вытекать из-под прокладки. Карбюратор будет весь в потеках. Для диагностики снимают крышку и проверяют резиновое колечко на топливном канале холостого хода.

Если кольца нет, его нужно приобрести и установить. Это не только решит проблему с переливом. Наличие кольца – это ровный и стабильный холостой ход.

Неисправность экономайзера

Это снова актуально для «Солекса», который стоит на переднеприводных ВАЗах. Если повреждена диафрагма экономайзера, то топливо ничем не сдерживается и прямым потоком потечет во вторую камеру карбюратора. Если в экономайзере заедает шарик, то ситуация будет аналогичной.

Чтобы точно узнать, почему переливает карбюратор бензин, нужно проверить экономайзер.

Воздушный жиклер ГДС первой камеры

Смесь топлива и воздуха может переобогащаться топливом по причине уменьшения объема воздуха, поступающего в карбюратор автомобиля. В чем заключается проблема? Это может быть из-за того, что установлен большой топливный жиклер или слишком маленький воздушный. Иногда при ревизии карбюраторов жиклеры первой и второй камеры путают местами. Это является причиной того, что переливает карбюратор.

Что делать в такой ситуации? Все очень просто. Вот как устранить перелив карбюратора в этом случае. Снимают крышку карбюратора, вынимают жиклер и прочищают его. Если есть аэрозольный баллончик с жидкостью-очистителем, то можно жиклер не доставать. В результате работа силового агрегата будет стабильной и ровной не только на холостом ходу.

Неверное положение заслонок

По причине неверно настроенного привода дроссельная заслонка первой камеры карбюратора может оказаться приоткрытой. То же самое актуально и для второй камеры. Чем выше зазор, тем больше разрежение. Это вызывает поток бензина из диффузора даже в режиме холостого хода.

Если переливает карбюратор ДААЗ (довольно распространенный на отечественных авто), то в данном случае будет достаточно правильной регулировки положения дроссельных заслонок.

Электромагнитный клапан или заглушка

Если заглушка или ЭМК не затянуты до конца, то жиклер холостого хода неплотно прилегает к своему посадочному месту. В эту небольшую щель будет течь лишний бензин. Правильное положение электромагнитного клапана – это когда при снятии с него клеммы мотор глохнет. Лучше довернуть клапан или заглушку, и проблема должна исчезнуть.

Винт качества

Чаще всего топливную смесь обогащают винтом качества, чтобы компенсировать подсос лишнего воздуха. Тем самым предотвращается переобеднение смеси. Винт выворачивают больше, чем необходимо.

Следует проверить карбюратор на возможный подсос воздуха и устранить его. Проверить можно при помощи пульверизатора. На запущенном двигателе брызгают на подошву карбюратора, на соединение крышки и нижней части. Если машина начнет глохнуть, то имеется подсос воздуха. Также можно вкрутить винт качества обратно. Но тогда можно потерять стабильный холостой ход.

Прокладки

Через щели в прокладках за счет разрежения топливо может всасываться, сильно обогащая тем самым горючую смесь. Необходимо тщательно визуально проверить состояние прокладок и при необходимости заменить.

Изношенной может быть и прокладка между нижней частью карбюратора и коллектором. На «Озонах» специалисты рекомендуют проверять прокладки между корпусом и дроссельными заслонками.

Заключение

Вот и все причины. Теперь мы знаем, что делать. Если переливает карбюратор, значит, нужно проверять это устройство, а также другие элементы топливной системы автомобиля. Выход из ситуации всегда есть. И в большинстве случаев устранить данную проблему можно собственными руками, не прибегая к помощи специалистов.

Переливает карбюратор солекс 21083 – АвтоТоп

Семь причин, почему заливает свечи. Что делать?

Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот. Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести. Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.

Симптомы и механизм залива

Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.

Семь причин залива свечей на холодную

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Моторное масло на свечах

Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в статье

Скорая помощь при заливе свечей

Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.

Шаг 1. Выкручиваем свечи.

Шаг 2. Сушим намокшую деталь.

Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.

Винт качества

Чаще всего топливную смесь обогащают винтом качества, чтобы компенсировать подсос лишнего воздуха. Тем самым предотвращается переобеднение смеси. Винт выворачивают больше, чем необходимо.

Следует проверить карбюратор на возможный подсос воздуха и устранить его. Проверить можно при помощи пульверизатора. На запущенном двигателе брызгают на подошву карбюратора, на соединение крышки и нижней части. Если машина начнет глохнуть, то имеется подсос воздуха. Также можно вкрутить винт качества обратно. Но тогда можно потерять стабильный холостой ход.

Производитель и тип карбюраторов

Элементы дозировки готовят смесь, состоящую из топлива и воздуха, помогая затем равномерно распределять ее по всем цилиндрам автомобильного двигателя. Бензин и воздух могут смешиваться двумя различными способами. Карбюраторы с мембранно-игольчатым устройством имеют один принцип работы, поплавковые – другой. В автомобиле ВАЗ-2107 он принадлежит ко второму типу конструкции.

Изготовитель механизма – предприятие ДААЗ, или Димитровградский автоагрегатный завод. Правильная настройка и регулировка дозирующих систем «семерки» представляет собой важнейшее средство по обеспечению длительной эксплуатации и поддержания рабочего состояния двигателя на протяжении всего срока службы. Чтобы понять, почему карбюратор переливает карбюратор, необходимо разобраться, как осуществляется процесс формирования смеси.

ВАЖНО! Прежде, чем начинать регулировку, необходимо точно установить, какой тип устройства применяется в конструкции двигателя. Так будет проще определить, почему заливает карбюратор. Если на нем имеется вакуум-корректор зажигания, значит, машина оснащена двигателем последней модели ВАЗ-2103 или ВАЗ-2106. Модификация карбюратора 2107-1107010-20.

Может быть, что на «семерке» установлен шестерочный движок. Дозирующая система в таком случае будет без вакуум-корректора зажигания. Подобная модификация карбюратора – 2107-1107010-10. Эти две конструкции различаются незначительно, однако существуют свои тонкости регулировки и настройки для каждой модели. Зная их, можно понять причину, почему переливает карбюратор ВАЗ-2107.

Полезная информация для регулировки карбюратора ДААЗ

Сводная таблица параметров карбюраторов производства фирмы ДААЗа.

Обозначение карбюратораДвигатель ВАЗРаспылитель смеси I камерыРаспылитель смеси II камеры
ОбозначениеМаркировкаОбозначениеМаркировка
2101-1107010-022101; 210112101-11074104,52101-11074104,5
2101-1107010-032101; 210112101-1107410-104,02101-11074104,5
2101-1107010-302101; 210112101-1107410-104,02101-1107410-104,0
2103-11070102103; 21062101-11074104,52101-11074104,5
2103-1107010-01; 2106-11070102103; 21062101-1107410-104,02101-1107410-104,0
2105-1107010-102101; 210112105-11074103,5*2101-11074104,5
2105-1107010; 2105-1107010-202101; 21011; 21052105-11074103,5*2101-11074104,5
2107-1107010; 2107-1107010-202103; 21062105-11074103,5*2107-11074104,5*
2107-1107010-102103; 21062105-11074103,5*2107-11074104,5*
2108-110701021082108-11074102108-1107410

Основы дозировки воздушно-топливной смеси

«Перелив» топлива в карбюраторе на автомобилях ваз 2107 происходит весьма часто. Основой подобной неисправности, когда переливает карбюратор, является сильное переобогащение воздушно-топливной смеси, которая поступает к цилиндрам автомобильного двигателя. Причиной может быть любая неисправность самих дозирующих устройств либо элементов топливной системы автотранспортного средства.

Отношение воздух/топливоОписаниеКомментарий
7/1 —12/1Переобогащенная смесь. Перебои с зажиганием.Богатая смесь. Долгое горение, низкая температура.
12/1 — 13/1Богатая смесь. Максимальная мощность.
13/1—14.7/1Слабо обогащенная смесь.Нормальная смесь.
18/ 1 — 20/1Переобедненная смесь.
20/1 — 22/1Предельно бедная смесь. Перебои с зажиганием.

Часто приходится наблюдать на практике, что на холостых оборотах бензин прямо вытекает из дифузорных распылителей. Подкапотное пространство при такой ситуации сильно насыщено устойчивой концентрацией бензиновых паров. Карбюратор переливает из-за множества причин. Наиболее типичные из них будут рассмотрены далее.

Признаки

Если нарушены принципы приготовления топливной смеси в карбюраторе в сторону обогащения, то наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Особенно плохо запускается горячий мотор. Если двигатель все же запустился, то обороты нестабильны (часто повышены в режиме холостого хода). Отрегулировать или как-нибудь стабилизировать обороты привычными методами невозможно.

Если топливная смесь слишком богатая, то из выхлопной трубы будет идти черный дым – смесь догорает непосредственно в выхлопной трубе. При нажатии на педаль акселератора возможны провалы – богатая смесь очень плохо горит. На свечах будет толстый слой черного нагара.

Стандартные причины почему карбюратор переливает

Когда переливает карбюратор, визуально можно наблюдать следующие отклонения:

Уровень топлива в поплавковой камере

Заметив один либо несколько характерных признаков перелива, автовладелец должен немедленно принять действенные меры по его устранению. Если карбюратор переливает, наиболее эффективна регулировка и настройка дозирующих систем.

Прокладки

Через щели в прокладках за счет разрежения топливо может всасываться, сильно обогащая тем самым горючую смесь. Необходимо тщательно визуально проверить состояние прокладок и при необходимости заменить.

Изношенной может быть и прокладка между нижней частью карбюратора и коллектором. На «Озонах» специалисты рекомендуют проверять прокладки между корпусом и дроссельными заслонками.

Наиболее характерные причины, методы устранения

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Когда переливает карбюратор 2107 Озон, необходимо в первую очередь проверить регулировки и настройки первой и второй поплавковой камеры.

Неисправный либо негерметичный игольчатый клапан

Наиболее распространенная причина, когда игольчатый клапан зависает в открытом положении, топливо переливает карбюратор. Что делать в такой ситуации?

ВАЖНО! Устраняется зависание постукиванием молоточка слегка по крышке. Одновременно необходимо проверить плотность закрытия клапана с иголкой, есть ли под ним резиновое уплотнительное кольцо. Подать на клапан разрежение для проверки работоспособности.

Пробит либо негерметичный поплавок

Если переливает карбюратор, поплавок тонет в бензине, увлекая за собой иглу запорного клапана. В такой ситуации постоянно открыт игольчатый клапан. Бензин без никаких препятствий закачивается в поплавковую камеру. Выявить не герметичность поплавка не сложно. Снять его со штатного места, потрясти возле уха – плещется внутри бензин или нет. Можно его запаять, но лучше сразу заменить на новый.

Поплавок задевает за стенки поплавковой камеры

ВАЖНО! Когда на автомобиле ВАЗ-2107 заливает карбюратор – значит, нарушено его положение относительно стенок поплавковой камеры. С целью устранения поломки необходимо снять крышку, осмотреть положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке. Он должен быть параллельным. Одновременно проверяется легкость перемещения по камере, перекос, деформация стоек, рычагов.

Завышенный уровень бензина в поплавковой камере

Если карбюратор ваз 2107 переливает, необходимо снять крышку, проверить уровень топлива поплавковой камеры. Он должен приходиться на середину наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. Расстояние до ее дна составляет 29±2 мм.

На рисунке выше рекомендуемый уровень топлива отмечен красной чертой. Если на автомобиле ВАЗ-2107 заливает карбюратор, необходимо подгибанием язычков поплавка добиться, чтобы уровень установился на данной отметке.

Часто случается, что все отрегулировано отлично, все системы настроены идеально, а топливо все равно переполняет карбюратор. Помимо проблем с поплавковой камерой, причинами перелива топлива могут выступать другие многочисленные элементы системы питания транспортного средства.

Поломка бензонасоса

Сразу видна чрезмерная нагнетательная способность, вследствие чего поплавковая камера получает чрезмерный объем топлива, которое переполняет карбюратор. Чаще всего это случается с машинами седьмой модели ВАЗ. В конструкции их топливной системы не предусмотрено обратки, куда можно было бы сбросить излишки бензина.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Бензонасос следует тщательно проверить на предмет исправности всех его составных элементов: возвратной пружины, диафрагмы, клапанов. При обнаружении несоответствия детали необходимо заменить. Если имеют место трещины, забои, вмятины корпусных элементов, надо заменить бензонасос полностью на новый.

Засор жиклера подачи воздуха

ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ! Из-за уменьшения объема воздуха, поступающего на дозирующую систему, топливно-воздушная смесь переобогащается. Бензин переливает карбюратор. Что делать, как устранить неисправность? Необходимо снять крышку, выкрутить жиклер подачи воздуха ГДС первой камеры, прочистить, промыть, продуть сжатым воздухом.

Статья достаточно подробно объясняет, что надо делать, если карбюратор переливает. Причины данного явления разные, но все они кроются в регулировке и настройке элементов топливной системы. Регулярное обслуживание, регулировка, настройка всех систем, механизмов поможет избежать перелива.

Соблюдая эти несложные правила, каждый автовладелец сможет уверенно, эффективно эксплуатировать свое транспортное средство на протяжении длительного периода времени без поломок и аварийных ситуаций.

Источник

Задевание поплавком стенок камеры

Это еще одна из популярных причин. Наиль Порошин в своих многочисленных видео по настройке карбюраторов всегда показывает, как нужно делать. Далеко не все смотрят эти видео и при регулировке поплавков не обращают внимания на их положение относительно стенок в камере. При неумелой настройке поплавок будет задевать стенки камеры, а в итоге – перелив.

Проверяют положение поплавков следующим образом. Нужно открутить винты на крышке, снять крышку. Затем смотрят на то, как расположены поплавки. На крышке установлена прокладка, а на ней видны оттиски стенок. Поплавки должны быть установлены таким образом, чтобы между ними и стенкой камеры было расстояние. Это видно по оттиску. Также стоит проверить и то, легко ли двигается поплавок на оси.

Проблемы с карбюратором Solex | Опель ГТ Форум

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 25 сообщений

сойти с ума
·
Зарегистрировано

gr_diver
·
Зарегистрировано

MICAh2
·
101-я воздушно-десантная 1/327 пехота

текенаар
·
Супермодератор

gr_diver
·
Зарегистрировано

MICAh2
·
101-я воздушно-десантная 1/327 пехота

сойти с ума
·
Зарегистрировано

РаллиБоб
·
Супермодератор

опель малыш
·
Opel GT сошел с ума!

gr_diver
·
Зарегистрировано

никто
·
Запрещено

текенаар
·
Супермодератор

РаллиБоб
·
Супермодератор

машина времени
·
Участник

gr_diver
·
Зарегистрировано

текенаар
·
Супермодератор

РаллиБоб
·
Супермодератор

2 быстро 4 U
·
Детройт, где был мой дом

текенаар
·
Супермодератор

машина времени
·
Участник

1 — 20 из 25 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *