Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

разбор от А до Я, какие существуют, приказ 555 и их количество

Техническое обслуживание автомобиля – необходимый процесс, вне зависимости от модели или типа использования машины. Обслуживания требуют внедорожники, электромобили, большегрузы и т.д. Регулярное ТО позволяет предупредить потенциальные проблемы или решить возникшие на начальном этапе, снизив ущерб и стоимость ремонта или замены деталей.

Если вам необходим ремонт и техническое обслуживание грузоподъемного оборудования, то вы можете обратиться в компанию «СоюзЭнерго» http://remont-pto.ru/.

Виды технического обслуживания автомобиля бывают нескольких вариантов – от ежедневного до сезонного (обычно дважды — к зиме и к лету). ТО рекомендуется проходить после регламентированного количества пройденных автомобилем километров. Также частота ТО зависит от автомобиля – легковому оно требуется реже, чем грузовику или автобусу.

Содержание

  1. Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей
  2. Виды технического обслуживания автомобилей
  3. Обязательные гарантийные ТО
  4. Первое ТО
  5. Второе ТО
  6. Ежедневное техническое обслуживание автомобиля
  7. Сезонное техническое обслуживание
  8. Периодичность технического обслуживания легковых автомобилей
  9. Периодичность технического обслуживания грузовых автомобилей
  10. Виды технического обслуживания пожарных автомобилей. Приказ № 555

Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей

Если ремонт является вынужденной мерой и должен устранить поломки, техническое обслуживание – мера профилактическая. Грубо говоря, если автомобиль попал в ДТП, ему требуется ремонт. Если же автомобиль в срок прошел ТО, тормоза были проверены, ДТП удалось избежать, необходимости в ремонте нет.

Назначение ТО – предупреждение поломок, предотвращение преждевременного износа, устранение мелких поломок, угрожающих ремонтом. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей могут быть разными и отличаются по уровню сложности.

В процессе обслуживания проводятся: диагностика, проверка крепежей, смазка, заправка, регулировка и т.д. Отличительная особенность планового техобслуживания – агрегаты машины, как правило, не разбираются, отдельные узлы не снимаются.

В случае ремонта, наоборот, технические узлы разбираются, снимаются и ремонтируются или заменяются.

Во время техобслуживания обычно меняются масло, свечи, фильтры, прочие расходники.

Виды технического обслуживания автомобилей

Специфика вариантов ТО обусловлена двумя факторами. Во-первых, это жесткий ГОСТ, действовавший в СССР, где основная часть машин была государственной. Во-вторых, это низкий уровень надежности техники, производившихся в тот период. Тогда были приняты следующие виды ТО: ежедневное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-1), сезонное (СТО). Сегодняшние регламенты для пассажирского и грузового транспорта во многом построены на применявшихся в СССР.

Однако, в России количество автомобилей в частной собственности выросло, а их надежность повысилась. Поэтому сейчас многие производители используют следующую классификацию видов ТО (для легковых авто в частной собственности):

  • Ежедневное (ЕО).
  • Нулевое (ТО-0).
  • Периодическое (ТО-1 – ТО-12).
  • Сезонное.

Однако, основанная на советских регламентах классификация может существовать.

ВАЖНО! Операции при выполнении ТО, его частота и другие условия для каждого из видов перечислены производителем и указаны в документации к автомобилю. В первую очередь они зависят от того, сколько проехала машина.

Обязательные гарантийные ТО

Как правило, дилер гарантирует обслуживание проданной машины только при соблюдении пунктов заключенного договора купли-продажи. То есть, не модифицировать автомобиль самостоятельно и соблюдать другие ограничения (условия договора зависят от конкретного дилера). Соблюдение этих условий позволяет избежать лишних затрат по времени. Однако есть нюансы.

ВАЖНО! Во множестве случаев дилеры предлагают заключить договор на заведомо незаконных условиях, чтобы повысить свою прибыль. В первую очередь это касается ограничения зоны их ответственности и сокращения прав покупателя. Каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно. Например, по закону дилер обязан доказать, что установка магнитолы привела к поломке авто. Отказать в гарантийном обслуживании только на основании того, что оборудование установлено без участия официальных СТО, продавец не может.

Первое ТО

Первое ТО, как и любые другие виды, включает все элементы ежедневного: осмотр машины на наличие течей, следов коррозии, проверка уровня технических жидкостей и т.д. В рамках первого ТО проводятся:

  • Помывка кузова автомобиля и чистка салона.
  • Диагностирование систем, осмотр узлов и агрегатов, тестирование тормозной и рулевой систем, защиты элементов ходовой части, проверка подвески, других элементов, не требующих демонтажа для осмотра.
  • Регулировка хода педалей, приводных ремней, ручного тормоза, руля и т.д.
  • Проверка (подтяжка) крепления двигателя, КПП, рулевой системы, поворотных рычагов, дисков.
  • Замена масла и масляного фильтра в движке.
  • Тестирование и чистка электрики: аккумулятора и другого электрооборудования, включая изоляцию, смена вызывающих сомнения ламп и предохранителей.
Второе ТО

Во второе техническое обслуживание включаются все процедуры из ТО-1. Кроме того, проводится усиленная диагностика основных систем, узлов и агрегатов. Помимо масла, проводится замена:

  • Антифриза.
  • Тормозной жидкости.
  • Масла в КПП и гидросистеме.
  • В грузовиках и легковых автомобилях с полным приводом меняется масло в мостах.

Заменяются топливные и воздушные фильтры, фильтры салона и АКПП, свечи, ремень и ролики ГРМ.

Проводится подтяжка: головки блока цилиндров, радиатора, коллекторов, топливного бака, дверей. Регулировка делается для: клапанов двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками, подшипниками ступиц передних колес.

Все требующиеся операции также описаны в документации на автомобиль от завода-производителя.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное ТО – самый простой, но важный процесс. Его можно называть осмотром перед поездкой. Он обязателен для ведомственных или коммерческих авто, но будет полезен и владельцам личного ТС. Цель ЕТО – подтвердить уровень безопасности, исключить нештатные ситуации в поездке. Опытные автовладельцы, особенно перед дальней поездкой, осматривают и проверяют:

  • Тормозную систему, гидроусилитель, двигатель и трансмиссию на предмет течей (антифриза или масла).
  • Бачки и картеры на предмет уровня жидкостей.
  • Функционирование электрооборудования, указателей на приборной панели.
  • Шины (подкачивают по необходимости).
  • Также рекомендуется провести пробный запуск мотора, проверить работы тормозов при движении авто, работу руля и коробки переключения передач.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное ТО подразумевает подготовку к холодному или теплому времени года. Рекомендуется проводить его за пару недель до предполагаемой смены климата (это зависит от климатической зоны и прогнозов синоптиков). В основной перечень работ в рамках сезонного ТО входит замена смазочных материалов, регулировка аккумулятора и системы отопления салона, замена покрышек на летние или зимние.

Опытные автовладельцы совмещают сезонное ТО с плановым (ТО-1, ТО-2 и т.д.).

Периодичность технического обслуживания легковых автомобилей

Зависит от условий его эксплуатации авто. В первую очередь – от качества дорог. Если автомобиль ездит в основном по городу (асфальт, асфальтобетон) и реже в пригороде (щебень, гравий, грунт), первое ТО рекомендуется после 3000-5000 км пробега.  Второе – через 16000-20000 км. В целом, чем интенсивней эксплуатируется автомобиль и чем ниже качество дорог – тем меньше перерыв между посещениями станции техобслуживания.

Периодичность технического обслуживания грузовых автомобилей

Специфика техобслуживания грузовых автомобилей связана с повышенными нагрузками на них. Периодичность планового ТО, как и в случае с легковыми, зависит от пробега. Первое ТО – после пробега в 4000 км, второе – после 16 000 км. Стоит ориентироваться на рекомендации производителя, но большинство из них норму в 4 и 16 тысяч км поддерживают.

ВАЖНО! Стоит учесть, что время обкатки для новых грузовиков составляет порядка 1000-1500 км, после чего рекомендуется провести профилактическую смену масла в моторе, иногда – в трансмиссии. Если грузовик не подвергался сильным нагрузкам – возможна замена технических жидкостей при первом ТО.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей. Приказ № 555

Техническое обслуживание спецтехники имеет свои особенности. В первую очередь это касается автотехники МЧС. Например, ТО автомобилей ФПС (Федеральной противопожарной службы) регламентируется согласно специальному приказу № 555. Виды технического обслуживания пожарных автомобилей по приказу № 555 отличаются от стандартных жесткостью регламентов.

За все работы по обслуживанию техники несет лично начальник пожарной части, что должно предусматривать персональную ответственность. Само ТО может проводить только организация, имеющая специальную лицензию или личный состав части при наличии технической базы и подтвержденной квалификации. Отдельно оговариваются места проведения ПО, применяющийся инструмент и т.д.

Кроме того, помимо собственно ходовых качеств, технического обслуживания требует оснащение пожарных машин – цистерны, шланги, лестницы и т. д. Все результаты фиксируются в официальных документах и позже могут быть проверены контрольными органами.

Периодичность техническое обслуживание автомобиля \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Периодичность техническое обслуживание автомобиля

Подборка наиболее важных документов по запросу Периодичность техническое обслуживание автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Автомобильный транспорт:
  • 310.29.10.21
  • 310.29.10.22
  • 330.30.99.10
  • 51000 код вида транспортного средства
  • Автобус амортизационная группа
  • Ещё…

Судебная практика: Периодичность техническое обслуживание автомобиля

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 252 «Расходы. Группировка расходов» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)По результатам проверки налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком схемы «дробление бизнеса» с целью вывода части прибыли на организацию, применяющую ЕНВД. Налоговый орган отметил взаимозависимость лиц, общий IP-адрес и общих работников и доначислил налог на прибыль и НДС. Налогоплательщик указал, что в данном случае имеет место не разделение бизнеса, а прекращение отдельного вида деятельности и создание нового юридического лица, что является правом налогоплательщика. Суд установил, что налогоплательщик являлся дилером иностранных автопроизводителей и принял на себя обязательство использовать в работе только запасные части, аксессуары и расходные материалы, поставляемые данными производителями. В целях привлечения большего числа клиентов налогоплательщик перевел на взаимозависимое лицо негарантийный ремонт автомобилей, их периодическое техническое обслуживание с использованием неоригинальных материалов, продажу неоригинальных запасных частей, что позволило снизить стоимость услуг для потребителей. Определив объем доходов, полученных в результате реализации неоригинальных запчастей, суд пришел к выводу о наличии самостоятельной деловой цели, не связанной с минимизацией налогов, при разделении бизнеса и о самостоятельном ведении деятельности каждой организацией. Суд признал неправомерным доначисление налога на прибыль и НДС, отметив, что взаимозависимость организаций, работа сотрудников по совместительству и общий IP-адрес не свидетельствуют о несамостоятельности организации, применяющей ЕНВД, учитывая иные установленные по делу обстоятельства.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 172 «Порядок применения налоговых вычетов» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)По результатам проверки налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком схемы «дробление бизнеса» с целью вывода части прибыли на организацию, применяющую ЕНВД. Налоговый орган отметил взаимозависимость лиц, общий IP-адрес и общих работников и доначислил налог на прибыль и НДС. Налогоплательщик указал, что в данном случае имеет место не разделение бизнеса, а прекращение отдельного вида деятельности и создание нового юридического лица, что является правом налогоплательщика. Суд установил, что налогоплательщик являлся дилером иностранных автопроизводителей и принял на себя обязательство использовать в работе только запасные части, аксессуары и расходные материалы, поставляемые данными производителями. В целях привлечения большего числа клиентов налогоплательщик перевел на взаимозависимое лицо негарантийный ремонт автомобилей, их периодическое техническое обслуживание с использованием неоригинальных материалов, продажу неоригинальных запасных частей, что позволило снизить стоимость услуг для потребителей. Определив объем доходов, полученных в результате реализации неоригинальных запчастей, суд пришел к выводу о наличии самостоятельной деловой цели, не связанной с минимизацией налогов, при разделении бизнеса и о самостоятельном ведении деятельности каждой организацией. Суд признал неправомерным доначисление налога на прибыль и НДС, отметив, что взаимозависимость организаций, работа сотрудников по совместительству и общий IP-адрес не свидетельствуют о несамостоятельности организации, применяющей ЕНВД, учитывая иные установленные по делу обстоятельства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Периодичность техническое обслуживание автомобиля

Нормативные акты: Периодичность техническое обслуживание автомобиля

Как часто автомобили нуждаются в обслуживании

Как и большинство автомобилистов, вы хотите хорошо заботиться о своем транспортном средстве и можете задаться вопросом, как часто ему требуется техническое обслуживание. Несмотря на противоречивую информацию из разных источников, ответ на этот вопрос на самом деле достаточно прост. Следуйте рекомендованному заводом-изготовителем графику технического обслуживания, указанному в руководстве по эксплуатации или сервисной книжке вашего автомобиля.

(изображение AAA)

Системы напоминания о техобслуживании

Если вы водите более новый автомобиль, он, вероятно, имеет систему напоминаний о техническом обслуживании в автомобиле, которая делает графики, основанные на пробеге, устаревшими. Системы напоминания о техническом обслуживании в автомобиле учитывают ряд условий эксплуатации автомобиля и выводят на приборную панель предупреждение о необходимости замены моторного масла, проверки уровня жидкости, осмотра компонентов и других услуг по техническому обслуживанию автомобиля. Если в вашем автомобиле есть одна из этих систем, доверьтесь ей при посещении техобслуживания. Однако, если вы не проедете много миль на своем автомобиле, большинство автопроизводителей рекомендуют замену масла каждые 12 месяцев, даже если напоминание о техническом обслуживании не появлялось.

Обслуживание на основе пробега

У старых автомобилей межсервисный интервал зависит от пробега. Обычно существует два различных графика технического обслуживания: один для автомобилей, эксплуатируемых в «нормальных» условиях эксплуатации, а другой — для автомобилей, эксплуатируемых в «тяжелых» условиях эксплуатации. Точное определение тяжелых условий эксплуатации зависит от автопроизводителя, но обычно оно подразумевает эксплуатацию автомобиля в одном или нескольких из следующих условий:

  • В основном короткие поездки (5 миль или менее)
  • Чрезвычайно жаркий, холодный или пыльный климат
  • Вождение с частыми остановками
  • Перевозка тяжелых грузов или буксировка прицепа.

Если использование вашего автомобиля подпадает под определение серьезного обслуживания в руководстве по эксплуатации, следуйте более строгому графику технического обслуживания автомобиля. Однако, если вы ездите на своем автомобиле в нормальных условиях, опасайтесь тратить с трудом заработанные деньги на услуги, которые могут не понадобиться вашему автомобилю или от которых он не получит выгоды.

Типичным примером ненужного обслуживания автомобиля является слишком частая замена моторного масла. Раньше было нормальным рекомендовать замену масла каждые 3000 миль. Однако при использовании современных смазочных материалов для большинства новых двигателей рекомендуемый интервал замены масла составляет от 5000 до 7500 миль. Если вашим двигателям требуется полностью синтетическое моторное масло, пробег между заменами может достигать 15 000 миль! Вы не можете судить о состоянии моторного масла по цвету, поэтому следуйте заводскому графику технического обслуживания по замене масла … и всем другим потребностям вашего автомобиля.

Поиск качественного авторемонта

AAA рекомендует заранее спланировать обслуживание автомобиля, найдя автомастерскую и техника, которым вы можете доверять, прежде чем они вам понадобятся. AAA.com/AutoRepair предоставляет информацию о почти 7000 утвержденных авторемонтных мастерских, которые соответствуют высоким стандартам AAA в отношении внешнего вида, обучения и сертификации технических специалистов, страхового покрытия и удовлетворенности клиентов. AAA регулярно инспектирует каждое утвержденное предприятие по ремонту автомобилей и опрашивает своих клиентов, чтобы обеспечить постоянную работу. Кроме того, члены AAA получают специальные преимущества, в том числе скидки на ремонт автомобилей, расширенную гарантию на запчасти и работу сроком на 24 месяца/24 000 миль, а также помощь AAA в решении вопросов, связанных с ремонтом.

График технического обслуживания автомобилей | Cheapism.com. Мы можем получить комиссию, если вы покупаете по ссылкам на нашем сайте. Узнать больше

1 / 13

dragana991/istockphoto

Вехи технического обслуживания

Учитывая все происходящее, вполне понятно, что техническое обслуживание автомобилей — самая отдаленная вещь от большинства людей. Но они должны учитывать, что неожиданный счет за ремонт, вероятно, последнее, что им нужно прямо сейчас, и держать потребности в обслуживании автомобиля на переднем плане.

Связанный:  Ложь, которую вам сказал механик

2 / 13

Smederevac/istockphoto

30-60-90 Интервалы обслуживания

Большинство механиков до сих пор рекомендуют так называемый интервал обслуживания 30-60-90, который устанавливает интервал обслуживания автомобиль в магазине для планового технического обслуживания через 30 000 миль, 60 000 миль и 90 000 миль. Это проверенная формула, но, согласно Consumer Reports, нет необходимости торопить машину, когда она достигает одной из этих вех. Автомобиль в хорошем состоянии может проехать сотни миль за пределами всех этих трех ориентиров.

Связанный: Что нужно делать для обслуживания автомобиля, когда вы не за рулем во время больших промежутков между 30-60-90 интервалами и далее. Проверяйте такие вещи, как ремни, аккумулятор и кабели через три месяца или 3000 миль пробега, трансмиссионную жидкость и жидкость омывателя ветрового стекла через шесть месяцев или 6000 миль, гидроусилитель руля и фары через девять месяцев или 9000 миль, охлаждающей жидкости и шин через год или 12 000 миль. Здесь тоже есть много места для маневра, если проблема не очевидна.


Чтобы получить больше советов по автомобилю,
, подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей.

4 / 13

dusanpetkovic/istockphoto

Ездить раз в неделю

Хотя это не совсем квалифицируется как сдача автомобиля в сервис, рекомендуется ездить в течение 10 минут или около того раз в неделю или каждые две недели, даже если вам не нужно. Многие люди узнали об этом во время карантина из-за коронавируса, когда были вынуждены работать из дома, в результате чего миллионы автомобилей простаивали в течение длительного времени. Автомобили созданы для того, чтобы ими управляли (буквально). Долгосрочное отсутствие использования плохо для вашего автомобиля — плохо для накачки шин, плохо для бензобака, плохо для аккумулятора, плохо для тормозов и плохо для всех частей и систем, которые не циркулируют с моторным маслом.

5 / 13

DuxX/istockphoto

Замена масла каждые 5 000–10 000 миль

Стандартный интервал замены масла уже давно составляет 3 000 миль, и до сих пор используется во многих механиках и дилерских центрах. Реальность такова, что за последние несколько десятилетий произошли радикальные улучшения в таких вещах, как эффективность двигателя, впрыск топлива и качество масла. Большинство автомобилей сегодня требуют замены масла между 5000 и 10000 миль. Всегда следуйте рекомендациям производителя в вашем руководстве.

Связанный:  Что является самой дешевой заменой масла — Jiffy Lube, Valvoline, Walmart или другое?

6 / 13

NorGal/shutterstock

Воздушный фильтр Каждые 15 000 миль

Воздушные фильтры являются важными компонентами, которые большинство людей может заменить самостоятельно. Независимо от того, выполняете ли вы задачу самостоятельно или доверите ее профессионалам, воздушные фильтры следует менять с интервалами, не превышающими 30 000 миль. Если вы живете в особенно пыльном или загрязненном районе, согласно CarGurus, вам следует менять воздушный фильтр каждые 15 000 миль.

Связанный:  Где самые дешевые автозапчасти — AutoZone, Advance Auto, O’Reilly или Napa?

7 / 13

Supersmario/istockphoto

Топливный фильтр каждые 30 000 миль

Топливные фильтры так же важны, как и воздушные фильтры — двигатель не запустится, если топливный фильтр забит — но их не так просто заменить. Как правило, топливные фильтры следует заменять примерно каждые 30 000 миль. Механик может определить форму вашего топливного фильтра с помощью простого испытания под давлением.

Связанный: Самые надежные грузовики всех времен

8 / 13

Ratanapon Sangounsiritham/istockphoto

Жидкости каждые 30 000 миль

Как упоминалось ранее, моторное масло зависит от автомобиля и должно заменяться чаще, чем другие важные жидкости вашего автомобиля. . К ним относятся тормозная жидкость, жидкость для гидроусилителя руля, охлаждающая жидкость и трансмиссионная жидкость. Их следует менять каждые 30 000 миль или около того, и, в отличие от моторного масла, слив и замена этих жидкостей не является самостоятельной задачей для большинства.

9 / 13

Byrdyak/istockphoto

Свечи зажигания Каждые 40 000 миль

Большинство автомобилей, эксплуатируемых в стандартных условиях, могут проехать около 40 000 миль без замены свечей зажигания. Однако для всех автомобилей в целом существует огромный разрыв в интервалах обслуживания. Специальные и старые автомобили могут потребовать замены каждые 20 000 миль. С другой стороны, совершенно новый современный автомобиль может проехать до 120 000 миль на своих оригинальных свечах зажигания.

10 / 13

ByoungJoo/istockphoto

Тормоза Каждые 50 000–60 000 миль

Хорошего комплекта тормозных колодок и колодок должно хватить на каждые 50 000 миль пробега, хотя задолго до этого их следует проверить и сдать в ремонт, если они начинают визжать или издавать какой-либо другой странный шум. Роторы должны прослужить 60 000 миль. В этот момент их следует заменить или, как минимум, отремонтировать.

11 / 13

joebelanger/istockphoto

Замена батареи каждые пять лет

Современные батареи производят полный заряд до момента, когда они фактически разрядятся. Это означает, что когда они действительно терпят неудачу, они часто терпят неудачу без предупреждения. Обычно это происходит примерно через пять лет, когда AutoZone рекомендует заменить аккумулятор, даже если он работает хорошо. Однако через три года вам следует периодически проверять аккумулятор у механика, если вы не склонны к самоделке.

Связанный:  Автомобили, грузовики и внедорожники с наилучшей стоимостью при перепродаже

12 / 13

Worayuth Kamonsuwan/istockphoto

Замена шин каждые 6 лет для новых. Но, по словам Эдмундса, химические соединения, содержащиеся в резине, разрушаются естественным образом, ухудшая качество шин, независимо от того, сколько миль они проехали и в какой форме находятся протекторы шин. Шины необходимо заменять примерно каждые шесть лет, даже если они появляются чтобы все еще быть в хорошем рабочем состоянии.

Связанный: Где лучше всего приобрести новые шины?

13 / 13

yaoinlove/istockphoto

Расходные материалы, когда они вышли из строя

По словам CarGurus, не существует жесткого правила для замены так называемых расходных материалов, за исключением того, что вы будете знать, когда вам понадобится новый. К ним относятся такие вещи, как щетки стеклоочистителей, шланги и резиновые прокладки. Эти важные детали выходят из строя через неравные промежутки времени, и их следует заменять, когда вы или ваш механик замечаете видимый износ или снижение производительности.

Связанный: Автомобильные товары, которые являются пустой тратой денег

«; adSidebar.innerHTML = рекламный блок; adPlace.append(боковая панель объявления) stickySidebar.append(adPlace) } еще { for (var i = 0; i

«; } иначе если (я == 1) { вар рекламный блок = »

«; } иначе если (я == 2) { вар adUnit = «

«; } иначе если (я == 3) { вар adUnit = «

«; } еще { вар adUnit = «

«; } adSidebar.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *