Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Когда менять резонатор, и какой резонатор выбрать? | Статьи, обзоры

Резонатор – часть выхлопной системы автомобиля, которая отвечает за частичную компенсацию звуковой волны, появляющейся при детонации топливной смеси в камере сгорания двигателя. Имеет резонаторы не каждый автомобиль, некоторые малолитражные автомобили на заводе могут комплектоваться и без него, но в большинстве случаев он устанавливается в авто.

Данная часть выхлопной системы отвечает за гашение звуковой волны, соответствующей низкочастотному диапазону. Резонатор работает в паре с глушителем, за счет чего можно добиться относительно тихой работы двигателя, даже на повышенных оборотах. Особенно эффективен резонатор при компенсации резонансных звуковых волн.

Нужно ли менять резонатор?

На резонатор приходится большая температурная и колебательная нагрузка, что приводит к выходу его из строя через какое-то время. В сущности, резонатор, как и глушитель, относится к расходным комплектующим деталям автомобиля. Срок действия зависит от качества изготовления.

Со временем, под действием высокой температуры и коррозионных процессов, возникает старение металла резонатора. В результате сталь выгорает, и резонатор теряет герметичность. Иногда первыми выходят из строя внутренние части резонатора, (начинка банки), тогда резонатор может забиться. Это часто является ответом на вопрос, почему звенит резонатор или издает гудящий звук.

Как определить, что резонатор сечет, или как определить, что резонатор забит? Понять, что резонатор прогорел можно по появлению неприятного звука, появляющегося при работе двигателя особенно на повышенных оборотах. Неисправный резонатор увеличивает звук работы авто, иногда довольно существенно.

Можно ли ездить с прогоревшим резонатором?

При выходе из строя резонатора, автомобиль все также будет работать, и на нем можно будет передвигаться.

Звук работы мотора изменится, и это самое заметное изменение. Можно ли ездить с пробитым резонатором, и пробитый резонатор, чем грозит:

  • во-первых, вы будете мешать окружающим и соседям во время езды на автомобиле. Это чревато жалобами и недовольством окружающих;
  • во-вторых, вы можете попасть на штраф от работников автоинспекции. Дело в том, что у нас в стране существуют нормы по уровню громкости работы автомобиля. Если они нарушаются, то вас могут остановить и оштрафовать за их нарушение, вплоть до отправки на штрафплощадку;
  • в-третьих, пробитый резонатор нарушает работу настроенного выхлопа, это может сказаться на работе двигателя, например, в сторону увеличения расхода топлива, и т.д.

В связи с этим возникает вопрос, прогорел резонатор, чем заделать? Как сделать резонатор на авто, и где купить резонатор, если он не подлежит ремонту?

Можно ли заварить резонатор, если он прогорел или пробит?

Иногда практикуется временный ремонт существующего пробитого или прогоревшего резонатора.

Чем заварить или заделать резонатор?

В этом случае у вас есть несколько способов временного устранения поломки резонатора выхлопной системы:

  • заделать небольшой прогар или пробой холодной сваркой – специальным двусоставным термостойким клеем;
  • обмотать резонатор специальным бандажом, на месте пробоя или прогара;
  • заварить место прогара латкой из стали.

Но надо помнить, что все эти методы лишь временная мера, и скоро резонатор снова выйдет из строя. Исключение составляет лишь пробой на новом резонаторе, возникший, к примеру, из-за незначительного механического повреждения.

Заваривать резонатор можно лишь в том случае, когда состояние стали на банке изделия позволяет проводить сварочные работы. Но следует помнить, что со старым резонатором возиться не стоит. Лучше ставить резонатор новый, или заехать на вашу СТО и выяснить, сколько стоит замена резонатора, если вы не хотите менять его самостоятельно.

Некоторые моменты

Если вы слышите, цыканье, когда остывает резонатор, то это не является поломкой. Во время сильного нагревания материал детали расширяется, а при остывании может издавать такие звуки.

Можно ли резонатор крепить жестко? К системе выхлопа, к соединительной трубе и к глушителю, резонатор крепится жестко и герметично, (иногда через гофру глушителя). К кузову автомобиля никогда нельзя крепить резонатор жестко. Это приведет к выходу из строя системы выхлопа.

Некоторые автовладельцы, при ремонте резонатора, набивают его специальным звукопоглощающим материалом. Лучшим вариантом набить резонатор, является базальтовое волокно. Кстати, есть и заводские варианты резонаторов с использованием звукопоглощающего материала.

Если вы задаетесь вопросом, какой резонатор лучше, тогда обратите внимание на несколько самых важных критериев:

  • толщина банки резонатора должна быть соответствующей и не менее 1,5 мм., это позволит долго служить детали в вашем авто;
  • желательно, чтобы поверхность стали резонатора имела антикоррозионное покрытие (алюминизация, оцинковка, нержавейка). Это также положительно скажется на сроке службы;
  • важно чтобы конфигурация, типоразмеры и метод крепления глушителя точно совпадали с оригинальной заводской деталью;
  • резонатор должен быть точно разработан для вашей модели и марки авто, с учетом типа кузова, мощности и конфигурации двигателя, типа топливной системы и года выпуска вашего автомобиля. Купить не соответствующий резонатор – выбросить деньги на ветер.

В большинстве ситуаций полная замена вышедшего из строя резонатора на новый будет наиболее верным решением. При поломке резонатора по причине «старости», лучшим решением будет замена пары резонатор – глушитель.


Универсальный резонатор — Подобрать

Резонаторы Ланос — Подобрать


Резонатор. Основные функции. Признаки и виды неисправностей

Наверх

Запчасти Эксплуатация

admin 0

Резонатор —  составная часть выхлопной системы, а именно, глушителя. Любой механизм, в основе которого лежит работа двигателя внутреннего сгорания, издает шум. Для снижения этого шума как раз-таки и используют глушитель.

Для чего нужен резонатор?

Автомобильный двигатель в процессе работы формирует прерывистые уровни давления газов, которые скапливаются в коллекторе. Диапазон частотности давления складывается из количества работающих цилиндров и частоты оборотов коленвала. Для нивелирования этих прерывистых уровней и используется резонатор.

Как может показаться основная задача резонатора – это снижение уровня шума, издаваемого двигателем. На самом же деле это его второстепенная задача. Основная функция – это обеспечение ровного потока отработанных газов в выхлопной системе автомобиля.

Польза резонатора

В газораспределительной системе резонатор выполняет функцию вывода газовой смеси из камеры мотора.

Проведенные исследования показывают, что от качества резонатора зависит уровень полезной мощности, поступаемой от силового узла.

Именно по этой причине на спорт карах всегда производят замену базовой модели резонатора на более современную и эффективную.

Часто резонатор размещают сразу за прямотоком. Это делается для того, чтобы основной поток выхлопной смеси от мотора сразу попадал в резонатор. Это, в свою очередь, приводит к улучшению ходовых качеств автомобиля.

%rtb-4%

Разновидности резонатора

Конструкция выхлопной системы соответствует разновидности силового устройства и бывает двух типов:

  • С резонатором для двухтактного двигателя
  • С резонатором для четырехтактного двигателя

По словам опытных мастеров, резонатор для четырехтактного двигателя является скорее помехой, чем помощником. Устранение резонатора из такой системы повышает на 15% мощность двигателя, но приводит к чрезмерным выбросам в атмосферу, загрязняя окружающую среду.

В случае же с двухтактным двигателем демонтаж резонатора приводит к прямо противоположному результату. Вместо получения дополнительной мощности такая система без резонатора теряет скорость и увеличивает потребление топлива. Это происходит потому что вместе с выхлопными газами уходит неотработанное топливо.

Признаки неисправности резонатора

Резонатор выполняет важную функцию, и его неисправность значительно снижает эффективность работы двигателя. Поэтому важно вовремя диагностировать неполадки. Среди наиболее распространенных можно выделить:

  • Дребезжание и прочие посторонние звуки в глушителе. Резонатор просто на просто прогорел. Необходима замена.
  • Значительное падение уровня мощности мотора. Испорченная деталь может забить глушитель, тем самым препятствуя выводу отработанных газов.
  • Высокий уровень шума при работающем двигателе. Плохо работающий резонатор препятствует эффективной работе глушителя.

выхлопная системадиагностикаремонт

Что такое резонатор в автомобиле? (Полное объяснение) – FLOW RACERS

Автомобили представляют собой сложные механизмы, состоящие из множества различных деталей и компонентов, влияющих на то, как они работают. Одним из таких компонентов является резонатор, который играет важную роль в звучании вашего автомобиля. Это может заставить вас задуматься о том, что резонатор делает с автомобилем.

Автомобильный резонатор — это компонент в выхлопной трубе, который изменяет звук двигателя до того, как он попадет в глушитель, и это компонент, который снижает звук, издаваемый двигателем. Это важный компонент, поскольку он определяет громкость автомобиля и характер шума внутри автомобиля.

Работу резонатора легко спутать с работой глушителя, так как они, как правило, располагаются рядом друг с другом на выхлопной трубе. В этой статье мы более подробно обсудим, что делает резонатор, а также его связь с глушителем и следует ли вам удалять свой резонатор.

Содержание

Что делает резонатор?

Работа резонатора проста. Это система, установленная в выхлопной системе, которая изменяет звуки, издаваемые автомобилем, прежде чем они достигнут глушителя , который приглушает звук автомобиля. Это означает, что вы сможете вести машину в относительном спокойствии, и ваши мысли не будут заглушать громкий рев двигателя вашего автомобиля. В то время как работа резонатора проста, она зависит от науки, чтобы заставить его работать.

Первоначальная идея установки в автомобилях шумоподавляющего механизма возникла еще в 1950-х и 1960-х годах, когда автомобили стали очень шумными. Это подтолкнуло производителей к созданию глушителей большего размера, но они поняли, что эти механизмы значительно снижали мощность автомобиля и наносили ущерб топливной экономичности автомобиля.

Добавление резонатора в выхлопную систему перед глушителем означало, что через выхлопную систему автомобиля будет проходить больший поток , тем самым уменьшая создаваемый шум без ущерба для мощности или экономии топлива автомобиля.

Как работают резонаторы

Резонаторы состоят из нескольких трубок с перфорацией, заключенных в металлические камеры. Когда звук двигателя проходит через эти трубы, они будут действовать как эхо-камеры, изменяя звук, который производится . Эти камеры изолированы материалом, чтобы лучше поглощать проходящий звук. Трубы лучше всего работают при движении на более высоких скоростях, предотвращая гудящие звуки.

Резонаторы не сделают звук, исходящий от двигателя, тише, но вместо этого изменят его высоту и частоту перед тем, как звук попадет в глушитель . Поэтому резонаторы часто называют «предварительными глушителями», поскольку они подготавливают звук к заглушению. Когда резонатор и глушитель работают идеально, шум в салоне автомобиля значительно снижается.

СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ Сколько стоит выхлопная система? (Полная разбивка цен)

Вам нужен резонатор на выхлопе?

Вам не нужен резонатор на выхлопе, но настоятельно рекомендуется его иметь. Они входят в стандартную комплектацию всех автомобилей, поскольку помогают уменьшить высоту шума двигателя до того, как он достигнет глушителя, и, таким образом, оба компонента помогают снизить уровень шума вашего автомобиля.

Наличие резонатора на выхлопной трубе вашего автомобиля будет полезно во многих отношениях. Сначала будет контролируйте шум, исходящий от вашего автомобиля, делая вождение тише для вас и окружающих вас людей. Таким образом, это значительно снизит вероятность получения каких-либо жалоб на шум от соседей, а также поможет вам добраться из пункта А в пункт Б в тишине и покое.

Если вам нравится идея сделать автомобиль немного громче, удаление резонатора может быть не лучшим решением. Замена глушителя — лучший вариант, если вы хотите немного больше шума, так как это компонент, который контролирует выход автомобиля в децибелах. Если вам нужно больше шума, вы можете подумать о замене резонатора на прямую трубу , хотя это может вызвать некоторые сложности.

Осложнения при снятии резонатора

Одной из основных задач резонатора является помощь в управлении потоком, проходящим через выхлоп. Нарушение этого потока приведет к тому, что ваш автомобиль станет менее экономичным и увеличит выбросы углекислого газа. Это может привести к тому, что вы не пройдете тест на выбросы, а также потратите гораздо больше денег на топливо. Это также может означать, что на приборной панели у вас постоянно горит сигнальная лампа.

При снятии резонатора в салоне будет громче, нет гарантии, что он заметно усилит шум, исходящий снаружи автомобиля . Все зависит от ваших мотивов, но это может оставить вас с некомфортно звучащим интерьером, и очень мало что можно будет показать снаружи.

Хотя вы можете ездить без резонатора, это очень важный механизм для общего комфорта и экономии топлива. В конечном счете, ответ на вопрос, нужен ли вам резонатор на вашем автомобиле, сводится к личным предпочтениям, но настоятельно рекомендуется иметь один .

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

• Резонаторы снижают высоту звука двигателя вашего автомобиля.

• Работает с глушителем, чтобы уменьшить шум, издаваемый вашим автомобилем.

• Вы можете удалить его, но не рекомендуется.

Ваша машина делает? (Пояснение)

Отличия глушителя от резонатора

Глушитель не сможет правильно выполнять свою работу без резонатора и наоборот. Два компонента работают в тандеме, чтобы контролировать звуки, исходящие от автомобиля, но они очень разные. Подумайте об этом в терминах американского футбола: резонатор — это квотербек, распределяющий мяч (правильные звуковые частоты) к приемнику, или, в данном случае, глушитель, чтобы получить тачдаун (правильный вывод звука).

Другая конструкция

Отличительная конструкция резонатора. Он имеет полую металлическую камеру с отверстиями по всему периметру, чтобы звук мог выходить наружу. Эта камера обернута изоляционным материалом, который будет демпфировать различные звуковые частоты , создавая более равномерную звуковую волну. Этот материал будет обернут и часто дважды обернут металлом, чтобы предотвратить утечку звука.

Глушители не имеют изоляционной прокладки, которую вы видите в резонаторах. Вместо они будут иметь две трубки рядом . Одна из этих трубок получает звуковые частоты от резонатора среди газов и паров, протекающих через выхлопную трубу, а другая трубка отвечает за то, чтобы все выбрасывалось из задней части автомобиля.

Трубки глушителя перфорированы, но не в такой степени, как трубы резонатора. Эти перфорации эффективно отражают звуковые волны друг в друга, заставляя их гасить друг друга за счет деструктивной интерференции, уменьшая общий шум. Внутри глушителя гораздо больше открытого пространства, где звуковые волны могут перемещаться и сталкиваться друг с другом.

Различное размещение

Два компонента расположены в разных частях выхлопной системы , при этом резонатор сначала выполняет основную часть работы, прежде чем звуковые волны достигают глушителя. Два компонента всегда размещаются как отдельные части и обычно соединяются короткой изогнутой трубой.

Различия в характеристиках

Глушители оказывают большее влияние на характеристики автомобиля, так как создают противодавление . Впервые это произошло в 50-х и 60-х годах, когда производители экспериментировали с различными типами глушителей. Они заметили, что глушители, которые слишком сильно уменьшали звук, замедляли машину, уменьшая ее мощность. Таким образом, резонаторы оказывают гораздо меньшее влияние.

Удаление одного из этих компонентов

Еще одно различие между двумя частями заключается в эффекте удаления одного из них. Снятие глушителя сделает звук выхлопа громче, так как звук больше не приглушается. Если вы решите удалить резонатор и оставить глушитель, ваш автомобиль будет звучать более уникально , но он будет гудеть на определенных скоростях и будет гораздо менее экономичным.

СОПУТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ Lotus Elise, Exige и Evora – объяснение 5 различий

Когда менять резонатор выхлопа

Низкая производительность и экономия топлива

Как и любой другой компонент вашего автомобиля, резонатор со временем подвержен износу, и в конечном итоге его потребуется заменить, если вы планируете сохранить свой автомобиль долгое время. Есть несколько признаков, по которым можно определить, когда пришло время обновить ваш резонатор . Первым из них является снижение производительности автомобиля и снижение расхода топлива.

Если придет время, когда ваш автомобиль больше не сможет проезжать такое же количество миль, как раньше, вам вполне может понадобиться посмотреть на ваш резонатор. Поскольку он частично отвечает за поддержание эффективного потока выхлопных газов, любое падение его производительности будет заметным и иметь последствия . То же самое будет и с мощностью, которую может излучать ваш автомобиль.

Автомобиль звучит по-другому

Другое легко заметное изменение коснется звука автомобиля . Если ваш автомобиль начинает звучать по-другому, это может быть из-за дефектного резонатора, который не может правильно обрабатывать звуковые частоты.

Двигатель не запускается 

Если ваш двигатель вообще не запускается, это также может быть связано с неисправным резонатором . Хотя проблема может быть связана с множеством других механических неисправностей, это потенциальный признак повреждения резонатора.

Сигнальные лампы

Современные автомобили также очень хорошо сообщают нам о возникновении проблемы. Если ваш резонатор неисправен, скорее всего, на приборной панели загорится сигнальная лампа . Этот свет может быть конкретным или общим предупреждением о двигателе. В любом случае, стоит взглянуть на ваш резонатор, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Потенциальные опасности

Наряду с другими компонентами, неисправный резонатор может издавать неприятные запахи в автомобиль . Они могут быть потенциально опасными и никогда не должны игнорироваться. Если вы собираетесь работать с вашим резонатором самостоятельно, а не ехать в гараж, важно соблюдать меры предосторожности при его проверке.

Вам необходимо находиться в хорошо проветриваемом помещении, так как в непроветриваемом помещении вы рискуете вдохнуть опасные газы. Резонаторы могут сильно нагреваться при интенсивном использовании , так что не забудьте дать всему остыть, прежде чем приступить к работе. Если вы не разбираетесь во всех тонкостях автомобилей, самым простым способом будет отвезти машину в гараж для полной диагностики.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

• Резонатор и глушитель вашего автомобиля работают вместе, чтобы уменьшить издаваемый им звук

• Они оба должны работать должным образом для максимального эффекта

• Есть много способов определить, нужно ли заменить ваш резонатор 

СОПУТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ Как распределение веса влияет на характеристики гоночного автомобиля?

Увеличивает ли снятие резонатора мощность?

Снятие резонатора может немного увеличить мощность вашего автомобиля. Однако выигрыш обычно очень мал и может не стоить того из-за недостатков удаления резонатора. Это повлияет на звучание вашего автомобиля, а также может повлиять на экономию топлива, что в конечном итоге обойдется вам дороже.

Удаление резонатора (также называемое удалением резонатора) добавит некоторым автомобилям примерно пять лошадиных сил , при этом у одних будет меньший прирост, а у других — больший. Сняв резонатор, вы удалите любые скопления грязи или сажи в выхлопной трубе, что поможет потоку выхлопных газов проходить через трубу.

Нужно ли снимать резонатор?

Хотя ответ на вопрос, стоит ли снимать резонатор, зависит от личных предпочтений, есть несколько плюсов и минусов в этом . Удаление резонатора может изменить звук вашего автомобиля, сделав его более глубоким.

Демонтаж резонатора не требует больших затрат по сравнению с другими модификациями автомобиля , поэтому это изменение можно внести, если у вас ограниченный бюджет. Никакого другого обслуживания после первоначальной работы не требуется. Существует также бонус в виде небольшого увеличения мощности после удаления резонатора.

Отрицательные моменты, которые следует учитывать

Изменение чего-либо в хорошо изготовленной системе обязательно будет иметь свои недостатки, и удаление резонатора из выхлопной трубы не является исключением. Большинство современных автомобилей имеют сложные выхлопные системы, которые обеспечивают эффективное движение воздуха по всей трубе. Если вы вмешаетесь в это, это может привести к тому, что выхлоп будет работать менее эффективно , чем раньше, что приведет к потенциальным осложнениям.

Снятие резонатора может привести к списанию гарантии на автомобиль , так как вы сильно изменили выхлопную систему. Добавьте к этому возможность провала теста на выбросы, и это может оказаться больше проблем, чем того стоит. Внесение такого большого изменения в выхлопную систему изменит величину противодавления в глушителе, что, вероятно, вызовет предупреждение о двигателе вашего автомобиля.

В целом, положительные стороны удаления резонатора могут быть заглушены очевидными недостатками и хлопотами, связанными с удалением. Следует отметить, что удаление резонатора не обязательно должно быть постоянным перемещением, и вы можете переустановить его, если почувствуете необходимость.

Заключительные мысли

Резонатор — важный компонент выхлопной системы вашего автомобиля, работающий вместе с глушителем для контроля шума автомобиля. Это также помогает газам эффективно проходить через выхлопную трубу, что может помочь улучшить экономию топлива вашего автомобиля. Не рекомендуется снимать резонатор вашего автомобиля.

Резонатор выхлопа: функции и назначение

Считаете ли вы резонатор выхлопа важной частью выхлопной системы автомобиля? Что ж, резонатор играет первостепенную роль в снижении шума, производимого двигателем автомобиля. Поэтому резонатор — это не то, что можно игнорировать и исключать из графика технического обслуживания автомобиля.

Что делает выхлопной резонатор?

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания издают сильный шум при работе. Помимо того, что он раздражает, шум может быть утомительным и невыносимым, если вы слышите его в течение очень долгого времени.

Однако в каждой выхлопной системе есть компонент, именуемый глушителем, который снижает шум. Между тем, резонатор выхлопной системы автомобиля еще больше снижает уровень шума, создавая звуковые волны, которые активно подавляют эти шумы.

Когда двигатель приводит в движение вашу машину, он создает много шума. Резонаторы работают как модулятор звука. Он изменяет звук таким образом, что глушитель может без особых усилий приглушить его еще больше. Он функционирует как эхо-камера, которая изменяет звуки выхлопа двигателя.

Резонатор глушит звуки двигателя. (Источник: AndrzejRembowski / PixaBay)

Выхлопной резонатор Объяснение цели

Основная функция резонатора — изменить шум двигателя до того, как глушитель выполнит окончательное снижение децибел. Однако у него есть несколько других целей, в том числе следующие:

Прохождение выхлопных газов

Во время выхода из камеры сгорания выхлопные газы отскакивают и создают звуки как высокого, так и низкого тона. Это заставляет импульсы выхлопных газов работать вместе, поэтому волны выхлопных газов могут быстро откачивать газ.

Современные двигатели внутреннего сгорания также используют звуковые волны для вакуумирования камеры сгорания и одновременного перемещения выхлопных газов по трубам из глушителя. Для последней задачи требуется резонатор.

Управление громкостью шума

Помимо выполнения вышеуказанных задач, резонатор также регулирует громкость звука двигателя автомобиля. Поскольку он манипулирует частотой звуковых волн выхлопных газов, он позволяет автомобилю иметь либо более громкий тон, либо сравнительно тихий шум для спокойного вождения.

Способствует процессу удаления выхлопных газов

Резонатор также способствует плавному процессу удаления выхлопных газов. В результате двигатель автомобиля может производить больше мощности и в то же время снижать расход топлива автомобилем.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Нагревается ли выхлопная труба или глушитель?
  • Выхлопной тормоз лучше, чем Jake Brake?

Нужен ли резонатор выхлопа для автомобиля?

Ответ на этот вопрос – да. Он удерживает шум, исходящий от выхлопной системы автомобиля, под контролем. В результате звук не кажется слишком громким или неприятным.

Хотя автомобиль будет работать нормально даже без резонатора, высока вероятность того, что загорится индикатор Check Engine или возникнут другие проблемы. Автомобиль также может не пройти ежегодную проверку на выбросы, если в выхлопной системе отсутствует резонатор.

Заключение

Если вы хотите контролировать шум двигателя автомобиля, резонатор выхлопа является обязательной частью автомобиля. Учитывая ряд преимуществ, которые он может предложить, всегда проверяйте наличие резонатора хорошего качества для автомобиля.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *