Когда меняют диски тормозные
Содержание
- Замена тормозных колодок и дисков
- Тормозные колодки: особенности и периодичность замены
- Тормозные колодки: когда требуется замена?
- Тормозные диски: особенности и срок службы
- Тормозные диски: когда нужна замена?
- Когда необходима замена колодок
- Когда менять тормозные диски: подробно о том, сколько ходят, какой ресурс имеют, зачем и как часто нужно менять колодки
- Чугунные тормозные диски
- Предел износа
- Причины замены
- Неравномерный износ тормозного диска
Наиболее уязвимой частью тормозной системы являются тормозные колодки, которые требуют регулярной замены.
• Что такое тормозная колодка и зачем она нужна
• Сроки замены тормозных колодок
• Как определить степень износа колодок
• Какие колодки покупать?
• Как определить износ тормозных дисков?
Существует обманчивое мнение, что тормозные колодки нужно менять в какой-то единый установленный период времени, и тогда автомобиль будет «беспроблемно» функционировать и идеально тормозить.
• Что такое тормозная колодка и зачем она нужна
Тормозная колодка – это стальная пластина, к которой прикреплена особая накладка, состоящая из фрикционных материалов с повышенным коэффициентом трения. Такие материалы предназначены для функционирования в условиях скольжения, трения и т.д. От качества фрикционного материала во многом зависит качество самой колодки.
Любой производитель колодок имеет собственный состав фрикционных материалов. В производстве используют каучук, минеральные волокна, смолы и т.д.
Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур.
Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.
• Сроки замены тормозных колодок
Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т.д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные.На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тысяч км.
Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.
Существует разница и между колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тысяч км, а для барабанных — 100-150 тысяч км.
• Как определить степень износа колодок
Одним из признаков того, что колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.
Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.
Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).
Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.
Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.
Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы: снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении), увеличение хода тормозной педали и т.д.
Также о замени колодок говорят трещины и различные повреждения на них.
• Какие колодки покупать?
Некоторые автолюбители, желая сэкономить, идут на поводу у продавцов авторынка, которые советуют приобрести хоть и неоригинальные колодки, но «вполне подходящие для данного авто». Такие колодки лучше не покупать. Колодки непосредственно взаимодействуют с тормозными дисками.
Материал дисков и колодок должен быть совместим. В противном случае не будет самого эффекта торможения, а в дополнение к этому из-за несовместимости материалов при торможении будет раздаваться постоянный скрежет и свист.
В добавок ко всему, неоригинальные колодки способны погнуть тормозные диски, так что придется делать основательный ремонт.
• Как определить износ тормозных дисков?
Тормозные диски изнашиваются медленнее колодок. Как правило, замена дисков совпадает со второй сменой колодок.
На износ тормозных дисков указывают следующие факторы: толщина диска менее 11 мм и потертости на поверхности диска. Именно из-за этих потертостей снижается эффективность торможения, а тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее. Также при износе дисков ощущается шум и биение, а при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.
Колодки разных производителей (одни мягче, другие жестче) вызывают различный износ тормозных дисков. Это объясняется составом смеси, из которой изготовлены колодки.
Определить степень износа дисков можно при помощи штангенциркуля. Полученный результат нужно сверить с допустимыми данными для конкретной модели. Они указаны в руководстве по эксплуатации авто.
Эффективность тормозной системы напрямую зависит от состояния тормозных колодок и дисков. Установленного времени их замены не существует. Необходимо отслеживать состояние дисков и колодок.
Ведь менять их слишком рано — нецелесообразно, а опоздать с заменой – чревато отрицательными последствиями (например, поломкой суппорта). Поэтому периодически нужно осматривать тормозные колодки и диски, чтобы выяснить не появилось ли трещин и других повреждений. Также нужно прислушиваться к звукам, которые издают колодки при торможении.
Замена тормозных колодок и дисков
Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.
Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.
В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.
Тормозные колодки: особенности и периодичность замены
Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.
В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:
- отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
- импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
- спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.
Тормозные колодки: когда требуется замена?
Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.
Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.
Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.
Тормозные диски: особенности и срок службы
В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.
Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков.
Тормозные диски: когда нужна замена?
Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:
- Увеличение тормозной дистанции;
- Снижение уровня рабочей жидкости;
- Облегчение педали;
- «Увод» в сторону при торможении;
- Нехарактерный шум в области колес.
При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.
Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.
Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.
В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.
Когда необходима замена колодок
У современных машин есть датчики износа различных механизмов. Индикаторы на приборной панели всегда подскажут, что наступило время замены. Как быть если на модели автомобиля нет датчиков? Полагайтесь на косвенные признаки. При большом износе колодок, педаль торможения идет слишком легко, происходит увеличение тормозного пути.
Вы можете самостоятельно проверить износ механизмов торможения, измерив накладки колес. Замена необходима, если толщина какой-либо накладки меньше полутора +/-0,5 миллиметра. Порой даже визуально можно определить эту толщину, особенно при наличии на колесах литых дисков с широкими отверстиями.
Еще одним признаком «усталости» механизмов могут быть характерные звуки при резком торможении. Контактируя с поверхностью диска, колодки стираются, и датчик начинает «пищать».
Когда менять тормозные диски: подробно о том, сколько ходят, какой ресурс имеют, зачем и как часто нужно менять колодки
Тормозной диск — основа тормозной системы каждого автомобиля. С тормозным диском взаимодействует тормозная колодка, покрытая фрикционным составом.
Создаётся трение, в результате которого является управляемое замедление скорости транспортного средства.
Чугунные тормозные диски
Распространено использование чугуна, для изготовления тормозных дисков. В процессе торможения, увеличивается температура трения.
Конструкция тормозного диска, для отвода тепла имеет форму летающей тарелки.
- Чугун — определённый сплав металла, с добавлением углерода, для придания твёрдости, который имеет отличные фрикционные свойства.
- Отрицательная сторона использования чугуна – это изменение твёрдости при резком повышении температуры.
Предел износа
Каждый автолюбитель обязан знать, у своего автомобиля допустимый предел износа тормозных дисков. Многие водители используют своё авто до последнего предела. При прослушивании скрипа трения колодок о тормозной диск.
Только тогда, некоторые водители задумываются о замене. При использовании тормозной системы на максимальных пределах создаётся аварийная ситуация на дороге. Производитель сам устанавливает предельно — допустимые нормы.
Отображая маркировкой одним из двух методов.
- Надпись на ободке диска
- Метка на выемке в торце диска с внутренней её стороны.
Стандартный размер толщины тормозного диска можно измерить штангенциркулем.
Не у каждого водителя имеется такой прибор для измерения. Проконтролировать толщину тормозного диска, можно собственным пальцем.
У любой марки автомобиля существует свой допустимый предельный износ. Причины увеличения износа зависят от двигателя автомобиля. Зимой требования к тормозным свойствам повышаются. Уменьшение толщины диска на два-три миллиметра от номинальных размеров уже не допустимо.
Износ происходит в результате трения тормозных колодок о диски, смазанные фрикционным составом. На износ влияет функционирования работы всей тормозной системы, условий технической эксплуатации авто и даже от стиля вождения.
На работу системы влияет сезонность погоды, взаимодействие земли и песка и влаги и не качественное состояние покрытия дорог.
Причины замены
Шутить с тормозами не получится. Основные причины, влияющие на функции тормоза автомобиля:
- Вибрация. Свойство, которое сразу заметно. При торможении автомобиля чувствуется хорошо ощутимые вибрационные движения.
Показатель — деформации тормозных дисков. Необходимо срочная их замена;
- Износ. Невидимое свойство тормозной системы. На последней стадии предельно допустимого износа, слышится металлический скрип;
- Коррозия. Тормозные диски изготовляют из чугуна. При намокании сразу появляется ржавчина, она быстро проходит, при первой же поездки. При дальнейшем движении автомобиля происходит деформация диска;
- Перегрев и механические повреждения снижают эффективность работы тормоза.
Неравномерный износ тормозного диска
Точного времени смены тормозных дисков нет. Ориентироваться надо только на их внешнее состояние. Практически тормозные диски приходят в негодность одновременно. В ряде случаев износ происходит не одновременно.
Существуют исключительные случаи, когда можно заменить только одну деталь:
- Плохое качество материала. Особенно дешёвые тормозные диски, чаще всего они произведены из не очень качественного материала;
- При неправильной установке идёт перекос, который приводит к неравномерному износу дисков;
- Повреждённые защитные пыльники не выполняют функции защиты.
В тормозной суппорт может попасть грязь. Нарушается равномерность трения;
- Некорректная установка колодок, так же приведёт к неравномерной нагрузке;
- Коррозия. Если автомобиль длительное время простоял, испытывая на себе атмосферные осадки. Под воздействием влажности и температурных перепадов диск покрывается ржавчиной естественно и неравномерно. Износ тормозной системы происходит неравномерно;
- Неравномерный износ вызван сильным перегревом ротора;
- Чрезмерное затягиванием гаек рычага, так же может привести к неравномерному, одностороннему износу.
О том, что в автомобиле находится искажённый диск, вам подскажет подозрительный стук при резком замедлении скорости. Неравномерно изношенный диск не рекомендуется протачивать. Обязательно необходимо при замене дисков, заменить комплект тормозных колодок.
Опытные автолюбители предпочитают менять передние диски приблизительно каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Мнения профессионалов расходятся.
Некоторые не согласны с этим.
Самый верный путь, необходимость руководствоваться пробегом. Даже эксплуатируя, свой автомобиль в тихом, спокойном виде, тормозные диски приходит в негодность. Обязательное требование замены немедленно при обнаружении любого из перечисленных изменений.
Когда менять задние тормозные диски
Содержание
- Когда нужно менять тормозные диски и колодки?
- Тормозная система: замена колодок и дисков
- Когда необходима замена колодок
- Тормозные диски: срок эксплуатации и замена
- Тормозные колодки: когда требуется замена?
- Вибрация
- Износ
- Коррозия
- Перегрев
- Механические повреждения
- Как часто следует заменять тормозные диски?
Наиболее уязвимой частью тормозной системы являются тормозные колодки, которые требуют регулярной замены.
• Что такое тормозная колодка и зачем она нужна
• Сроки замены тормозных колодок
• Как определить степень износа колодок
• Какие колодки покупать?
• Как определить износ тормозных дисков?
Существует обманчивое мнение, что тормозные колодки нужно менять в какой-то единый установленный период времени, и тогда автомобиль будет «беспроблемно» функционировать и идеально тормозить. Но износ колодок зависит от многих факторов, в частности, от погодных и дорожных условий, индивидуального стиля вождения и т.д.
• Что такое тормозная колодка и зачем она нужна
Тормозная колодка – это стальная пластина, к которой прикреплена особая накладка, состоящая из фрикционных материалов с повышенным коэффициентом трения. Такие материалы предназначены для функционирования в условиях скольжения, трения и т.д. От качества фрикционного материала во многом зависит качество самой колодки.
Любой производитель колодок имеет собственный состав фрикционных материалов. В производстве используют каучук, минеральные волокна, смолы и т.д.
Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур.
Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.
• Сроки замены тормозных колодок
Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т.д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные.На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тысяч км.
Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.
Существует разница и между колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тысяч км, а для барабанных — 100-150 тысяч км.
• Как определить степень износа колодок
Одним из признаков того, что колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.
Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.
Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).
Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.
Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.
Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы: снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении), увеличение хода тормозной педали и т.д.
Также о замени колодок говорят трещины и различные повреждения на них.
• Какие колодки покупать?
Некоторые автолюбители, желая сэкономить, идут на поводу у продавцов авторынка, которые советуют приобрести хоть и неоригинальные колодки, но «вполне подходящие для данного авто». Такие колодки лучше не покупать. Колодки непосредственно взаимодействуют с тормозными дисками.
Материал дисков и колодок должен быть совместим. В противном случае не будет самого эффекта торможения, а в дополнение к этому из-за несовместимости материалов при торможении будет раздаваться постоянный скрежет и свист.
В добавок ко всему, неоригинальные колодки способны погнуть тормозные диски, так что придется делать основательный ремонт.
• Как определить износ тормозных дисков?
Тормозные диски изнашиваются медленнее колодок. Как правило, замена дисков совпадает со второй сменой колодок.
На износ тормозных дисков указывают следующие факторы: толщина диска менее 11 мм и потертости на поверхности диска. Именно из-за этих потертостей снижается эффективность торможения, а тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее. Также при износе дисков ощущается шум и биение, а при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.
Колодки разных производителей (одни мягче, другие жестче) вызывают различный износ тормозных дисков. Это объясняется составом смеси, из которой изготовлены колодки.
Определить степень износа дисков можно при помощи штангенциркуля. Полученный результат нужно сверить с допустимыми данными для конкретной модели. Они указаны в руководстве по эксплуатации авто.
Эффективность тормозной системы напрямую зависит от состояния тормозных колодок и дисков. Установленного времени их замены не существует. Необходимо отслеживать состояние дисков и колодок.
Ведь менять их слишком рано — нецелесообразно, а опоздать с заменой – чревато отрицательными последствиями (например, поломкой суппорта). Поэтому периодически нужно осматривать тормозные колодки и диски, чтобы выяснить не появилось ли трещин и других повреждений. Также нужно прислушиваться к звукам, которые издают колодки при торможении.
Когда нужно менять тормозные диски и колодки?
Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.
Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?
Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены.
Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).
Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?
Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс.
км.
Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.
На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?
Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.
К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?
Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.
Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?
Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).
За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Тормозная система: замена колодок и дисков
Из всех узлов безопасности современного автомобиля тормозная стоит особняком. Известно великое множество случаев, когда ее неисправность приводила к самым печальным последствиям. Нагрузка на систему торможения ежедневно выпадает колоссальная, она наиболее загруженная при эксплуатации автомашины.
Больше всего страдают тормозные колодки и диски. Их нужно менять в соответствии с документацией конкретного производителя марки автомобиля. Однако это руководство не предусматривает подход к манере вождения того или иного автолюбителя.
Все мы разные, и все водим машину по-разному. У одного манера вождения спокойная, у другого агрессивная. В результате разный износ колодок и дисков.
Кроме того, влияние могут оказывать материалы изготовления, природные факторы, особенности дорожного покрытия, температура воздуха и другие причины.
Сами колодки выполнены из стальных пластин, к ним крепятся накладки, выполненные из высокопрочных материалов. Накладки могут долго переносить трению и любые температурные условия.
Когда необходима замена колодок
У современных машин есть датчики износа различных механизмов. Индикаторы на приборной панели всегда подскажут, что наступило время замены. Как быть если на модели автомобиля нет датчиков? Полагайтесь на косвенные признаки. При большом износе колодок, педаль торможения идет слишком легко, происходит увеличение тормозного пути.
Вы можете самостоятельно проверить износ механизмов торможения, измерив накладки колес. Замена необходима, если толщина какой-либо накладки меньше полутора +/-0,5 миллиметра. Порой даже визуально можно определить эту толщину, особенно при наличии на колесах литых дисков с широкими отверстиями.
Еще одним признаком «усталости» механизмов могут быть характерные звуки при резком торможении. Контактируя с поверхностью диска, колодки стираются, и датчик начинает «пищать».
Тормозные диски: срок эксплуатации и замена
Время замены дисков также указано в документации характеристик автомобиля. Диски нужно менять гораздо реже нежели колодки, чаще всего, когда ваш автомобиль проехал 80 и более тысяч км.
Данные производителей носят условный характер, как и в случае с колодками. Большую роль играет манера езды, состояние дорог, перепады температур, технологии и качество материалов изготовления дисков, их прочность.
Тормозные колодки: когда требуется замена?
Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.
Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.
Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.
Вибрация
Во время движения легко услышать вибрацию, особенно слышно при торможении. Это чувствуется в руле. Такое происходит при деформации тормозных дисков по причине перегрева и резкого охлаждения (к примеру, заехав в лужу), появляется осевое биение («восьмерка»). Порой от вибрации можно избавиться проточкой дисков, но лучше всего их заменить новыми.
Износ
Не всегда автолюбители могут выявить, то насколько деталь износилась. Это не очевидно вплоть до того момента, когда машина останется без тормозов либо не издаст металлический скрежет при торможении. Минимальная толщина тормозного диска описана на каждом из них, измерить его нужно штангенциркулем, что не всегда он имеется в наличии у владельца.
Чтобы контролировать износ, можно проверить пальцами, наличие бортика говорит о необходимости замены.
Коррозия
В основном тормозные диски, сделанные из чугунного материала, потому они подвластные коррозии. Соответственно после попадание на них влаги, они покрываются ржавчиной. После следующей же поездки она стирается, но если автомобиль некоторое время стоит, то коррозия разъедает деталь.
Перегрев
Не всегда перегрев влечет деформацию либо вообще появление трещин на тормозных дисках. Но так бывает, что начинает плавиться фрикционный материал колодок и размывается по поверхности дисков. Как результат, это влечет уменьшение эффективности торможения, так как перегреваться сам диск, потому он обретает синий оттенок.
Механические повреждения
Изначально это относится к углеродно-керамическим тормозным дискам. Любая оплошность при смене колес влечет к сколам, а попадание гравия на гоночном терке либо при движении по грязной трасе несет опасность повреждения тормозных колодок. А перфорированные чугунные роторы при перегреве покрываются радиальными трещинами, которые имеют направление от отверстия.
Не стоит забывать, что попадание пыли и других загрязнений оказывают негативное влияние на состояния дисков.
Как часто следует заменять тормозные диски?
Трудно сказать при каком количестве пробега стоит делать замену, на это влияет стиль вождения и наличие вышеописанных факторов. Аккуратный водитель может проездить с одним и теме же тормозными дисками и 100 000 км, а при эксплуатации машины на гоночном треке это является расходным материалам. Потому обращать внимание лучше нужно на состояние.
Как часто нужно менять тормозные колодки в автомобиле?
Как часто следует заменять тормозные колодки в автомобиле?
Эксперт по продуктам | Опубликовано в сервисе в понедельник, 5 августа 2019 года, в 12:58.Тормозные колодки необходимы для безопасного вождения. Без них вы не смогли бы легко остановиться. Тормозные колодки могут прослужить от 25 000 до 70 000 миль, в зависимости от условий вождения и качества колодок. Здесь мы обсудим предупреждающие знаки и причины, по которым тормозные колодки выходят из строя.
[ ПОДРОБНЕЕ: Синтетическое масло против обычного масла ]
Почему тормозные колодки выходят из строя?
- Привычки вождения
- От манеры вождения зависит срок службы тормозных колодок.
Водители, которые останавливаются накатом, будут менять колодки реже, чем те, кто тормозит или резко останавливается.
- От манеры вождения зависит срок службы тормозных колодок.
- Вождение по городу и за городом/по шоссе
- При движении по городу тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем при движении по проселочным дорогам или шоссе. Это связано с частыми остановками на светофорах, в то время как шоссе и проселочные дороги не требуют сильного торможения. Участки с горами или холмами изнашивают тормоза, так как вам придется постоянно тормозить, когда вы спускаетесь с горы.
- Твердость тормозной колодки
- Чем тверже тормозная колодка, тем дольше она прослужит. Большинство спортивных автомобилей имеют более жесткие тормозные колодки. Мягкие тормозные колодки лучше использовать при движении автомобиля на малых скоростях.
- Материалы, используемые для изготовления тормозных колодок
- Два типа тормозов: стандартные металлические тормоза и углеродно-керамические тормоза.
Углеродно-керамические тормоза используются в высокопроизводительных автомобилях, и их замена стоит дороже. Очень вероятно, что у вас металлические тормоза, так как они чрезвычайно распространены.
- Два типа тормозов: стандартные металлические тормоза и углеродно-керамические тормоза.
Признаки необходимости замены тормозных колодок
- Толщина колодки
- Следует часто проверять толщину тормозных колодок. Чем тоньше колодки, тем больше они изношены.
- Визг или царапание
- Если вы не проверяли толщину, прислушайтесь к визгу или скрежету. Это признак того, что ваши тормозные колодки практически пришли в негодность, и вам нужно их немедленно заменить.
- Тряска при торможении
- При торможении вы можете почувствовать вибрацию автомобиля через рулевое колесо и педаль тормоза. Возможно, ваши тормозные диски деформированы, если вы испытываете это. Возьмите свой автомобиль, чтобы проверить прямо сейчас.
Если вам нужно обслуживание вашего автомобиля, назначьте встречу здесь, в Radley Acura! Кроме того, следите за нашим блогом для получения дополнительной полезной информации, подобной этой.
- Фейсбук
- Твиттер
Еще от Рэдли Acura
Эта запись была размещена в понедельник, 5 августа 2019 г., в 12:58 и находится в разделе Служба. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Срок службы, затраты и признаки отказа
Ваши тормоза работают странно. Они трясутся, визжат, визжат — они просто работают неправильно. Но это ваши тормозные колодки, тормозные диски или что-то совсем другое? Здесь есть все, что вам нужно знать о вашей тормозной системе, включая цены на компоненты тормозной системы, признаки неисправности и сроки замены колодок и дисков.
Тормоза: типовые цены и стоимость Сколько стоит замена тормозных колодок? Как и при любом ремонте автомобилей, цена замены старых тормозных колодок зависит от магазина, региона, марки автомобиля, типа тормозной колодки и ряда других факторов. Некоторые тормозные колодки можно заменить всего за 100 долларов за ось; другие тормозные колодки для автомобилей более высокого класса могут стоить более 500 долларов за ось.
Наши клиенты могут рассчитывать на одни из самых низких цен на тормозные колодки Hyundai в Канзас-Сити, включая оплату труда. Удобно запланируйте замену тормозных колодок онлайн и ознакомьтесь с сервисными купонами Hyundai, чтобы получить скидки на новые тормоза.
Какова стоимость замены тормозных дисков?Роторы должны служить дольше, чем тормозные колодки, поэтому их замена обычно стоит дороже. Если вам нужно заменить и колодки, и тормозные диски, будьте готовы заплатить за диски как минимум вдвое. В некоторых случаях, когда тормозные колодки не сильно повредили диски, мы можем выполнить шлифовку тормозных дисков, чтобы продлить срок службы тормозной системы.
В ваших интересах проводить техническое обслуживание вашего автомобиля в соответствии с руководством по эксплуатации, чтобы избежать этих дополнительных расходов. Регулярная проверка тормозов и установка новых тормозных колодок намного дешевле полной замены тормозной системы.
В дополнение к тормозным колодкам, тормозным дискам и рабочей силе для ремонта тормозов может также потребоваться покупка и установка суппортов, барабанов, колесных цилиндров, шлангов, накладок и любых негерметичных тормозных магистралей. Все они потенциально включены в полную работу тормозной системы, хотя и не всегда. Лучше всего спросить своих специалистов по автосервису, чего ожидать от полной замены тормозов.
Тормоза: признаки и симптомы неисправности Как понять, что вам нужны новые тормозные колодки? Обычными признаками выхода из строя тормозных колодок являются низкий уровень тормозной жидкости (предупреждающие световые сигналы), занос при остановке и невозможность резко остановиться. Кроме того, вы можете заметить, что педаль тормоза кажется мягкой / губчатой, автомобиль тянет в сторону, а автомобиль вибрирует или вообще плохо контролируется при торможении. Есть все признаки плохих тормозных колодок или тормозных колодок.
Наиболее частый признак неисправности тормозных дисков: скрежет, металлический звук при нажатии на тормоз. Обычно это происходит из-за того, что ваши тормозные колодки полностью изношены, что приводит к тому, что тормозные заклепки врезаются в сами роторы, деформируя их или даже ломая их. Когда вы слышите скрип, это признак того, что ваши тормозные колодки готовы к отказу. Однако, как только вы услышите скрежет, единственным решением будет полная замена тормозов.
Опасно ли ездить с изношенными тормозными колодками или неисправными тормозными дисками?Езда с изношенными тормозными колодками опасна, но это можно сделать, если вы понимаете, какой ущерб вы наносите всей тормозной системе.
Однако езда с неисправными тормозными дисками абсолютно опасна и может привести к несчастному случаю со смертельным исходом. Эти роторы не способны должным образом рассеивать тепло, что может привести к полному выходу из строя, перегреву и появлению глубоких трещин или трещин в металле. Если это произойдет, автомобиль внезапно выйдет из строя и может даже перевернуться.
Тормозные колодки требовали замены каждые 7500 миль. Современные технологии позволили производить тормозные колодки, которые могут служить гораздо дольше. Большинство новых тормозных колодок могут пройти до 25 000 с лишним миль, прежде чем их нужно будет заменить.
Тормозные колодки на новом Hyundai Santa Fe, например, следует заменять каждые 20 000–25 000 миль. (Рекомендуемый график замены тормозных колодок см. в руководстве пользователя.)
Каков срок службы тормозных дисков? Большинству людей, которые покупают новые автомобили, не нужно будет заменять свои тормозные диски до отметки в 70 000 миль, если вообще потребуется. Роторы способны прослужить более 100 000 миль при надлежащих проверках тормозов, техническом обслуживании и замене тормозных колодок.
При замене тормозных дисков рекомендуется заменять их все и тормозные колодки одновременно. Это гарантирует, что они работают с максимальной эффективностью с самого начала.
Почему мои тормозные колодки так быстро изнашиваются?Некачественные тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем высококачественные, но наиболее распространенной причиной раннего отказа тормозов является ошибка водителя. Если вы неправильно используете педали, например, одновременно нажимая на педали тормоза и акселератор, вы заметите, что ваши тормозные колодки изнашиваются быстрее.
Другие распространенные причины включают коррозию направляющих штифтов, неправильно установленные тормозные роторы, порванные поршни или поршневые уплотнения и дефектные колодки. Хорошая проверка тормозов может выявить эти проблемы на ранней стадии.