Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Статья найдется – Автомобили – Коммерсантъ

Как известно, на право именоваться родиной Гомера претендовали сразу семь городов. Подобный случай – не единственный. Похожая ситуация сложилась и в российской автомобильной истории, хотя в нашем случае число городов значительно меньше: факт появления первого в стране автомобиля оспаривают Москва и Одесса. И вот что получилось из попытки разобраться в этом вопросе.

Иван Баранцев Фото Mercedes-Benz и из архива автора

Долгое время главенствовала версия о том, что первым автомобилем в России был французский Panhard-Levassor, привезенный в 1891 году из Франции в Одессу издателем газеты «Одесский листок» Василием Васильевичем Навроцким. Вбросил ее самый известный автомобильный журнал страны еще в советские времена. Некто И. Батищев из Одессы в 1981 году опубликовал «расследование», в котором на основании изучения подшивки «Одесского листка» за 1891 год сделал вывод о «Панар-Левассоре». В статье явно не обошлось без сочинительства: конкретных дат и номеров газеты автор не называет и тексты статей не цитирует.

Несмотря на откровенную недостоверность, его версия вошла в книги и статьи почти всех отечественных автомобильных историков.

Дискуссии об этом иногда проскакивали на интернет-форумах, но так ничем и не заканчивались. Доходило порой до хамства. Один деятель, считающий себя автомобильным историком, написал в соцсетях несколько лет назад: «Сколько можно глупости и неправду, основанную на тезисах скудоумных советских историков, повторять? Первый автомобиль в России г-на Навроцкого был не «Панар-Левассор», а «Бенц», о чем свидетельствует «Одесский справочник автомобилиста» за 1913 год – самый старый источник». Но мы не будем его самого называть скудоумным, хоть он тоже в данном случае ошибается, используя в качестве аргумента более поздний источник.

Звучит смешно, но абсолютно все наши историки в вопросе о появлении в России первого автомобиля проявили себя настоящими дилетантами. И те, кто сочинил историю про «Панар-Левассор» из Франции, и те, кто доверяет «Справочнику автомобилиста» с его «Бенцем».

Ведь этот справочник вышел спустя двадцать лет после описываемых событий. Объективности ради в него все же стоит заглянуть и прочесть, что же там написано: «Впервые автомобиль появился в Одессе в 1891 году у ныне покойного редактора-издателя «Одесского листка» В.В. Навроцкого. Это был автомобиль фабрики «Бенц» на высоких колесах и с массивными шинами».

«Дом Навроцкого» на Ланжероновской улице, где с 1891 года размещалась редакция «Одесского листка».
«Одесский листок» издавался с 1872 года и к началу девяностых был уже никаким не «листком», а газетой объемом восемь полос с тиражом в 10 тысяч экземпляров.
История автомобилизма в Одессе, изложенная в справочнике 1913 года издания, оказалась недостоверной: Навроцкий привез «самодвижущийся экипаж» не в 1891-м, а в 1895 году.

Милорды, кабриолеты, эгоистки

А что нам говорят документы? Таможенная статистика Российской империи тут бессильна: первые ввезенные в страну автомобили проходили как конные экипажи, не выделяясь отдельной строкой.

Личного фонда Навроцкого в Государственном архиве Одесской области не имеется, как и документов по первым автомобилям в городе.

Куда больше информации сохранилось в Германии. «Гроссбухи» из архива Mercedes-Benz до сих пор хранят информацию по всем проданным автомобилям, но только начиная с 1894 года. Самый первый Benz отправили в Россию как раз в том году – это была двухместная модель Velo с двигателем мощностью 1,5 л.с., зажиганием от аккумуляторной батареи и сплошными, а не пневматическими шинами. Их еще именовали «массивными». Покупатель был из Москвы, но его имя не значится. Московский «Бенц» оказался из первой сотни, с порядковым номером 91.

Следующий – четырехместный Benz Phaeton с четырехсильным мотором – отправился в Санкт-Петербург. Заказ поступил 22 апреля 1895 года, а готовый автомобиль отправили 1 августа. В том же году в столицу мог прибыть и Benz Victoria, заказанный 14 ноября и отправленный из Мангейма 10 декабря.

В Одессу же первый Benz, а это была модель Velo с фабричным номером 217, отправили 16 сентября 1895 года по заказу от 2-го числа того же месяца, то есть ровно через две недели. Покупатель записан как Eugen Ruf. За ним последовал еще один Benz Velo с номером 233, отгруженный 18 сентября 1895 года. Про третий Benz Velo № 275 известно только, что его тоже заказали из Одессы в 1895 году, но без указания числа и месяца.

Benz Velo выпускался с 1894 по 1901 год и был самой массовой моделью того времени. Управлялся автомобиль рукояткой, как у кофемолки, а тормозил с помощью рычага, прижимавшего тормозную колодку к «сплошной» или «массивной» шине.
Евгений Руф в чем-то был коллегой Василия Навроцкого: он занимался типографскими принадлежностями, а также торговал керосиновыми двигателями и автомобилями марки Benz. По роду деятельности оба должны были знать друг друга.

Вопрос, что называется, повис в воздухе и породил двойственную ситуацию. Так, в собственной практике приходится использовать размытую формулировку и писать, что «по слухам» первый автомобиль в России появился в 1891 году в Одессе, а «согласно архивным документам» – в 1894 году в Москве. Но не может же так длиться вечно: вопрос о первом автомобиле в стране, к слову, один из самых важных и требует хоть какого-то решения.

Первая мысль – заглянуть в подшивку «Одесского листка» за 1891 год. Должна же газета написать о таком событии, как появление в городе первого автомобиля. Но просмотр подшивки ничего не дал, так что врал товарищ Батищев в 1981 году. Попадается разве что реклама «немецких велосипедов новейших систем для взрослых и детей», которыми торговал магазин вдовы Адольфа Цорна. Или же такое частное объявление: «Английский велосипед со всеми принадлежностями продается. Дача бывш. Лидерса, Михайловская площадь; спросить дворника». Ну и транспорт на конной тяге: «На Греческой улице открыт магазин московских экипажей новейших фасонов. Имеются в большом выборе милорды, кабриолеты, эгоистки, дрожки, шарабанчики, бегунки и сани». Нет ни Навроцкого, ни его автомобиля.

Что же делать? А ничего. Забыть про то, что написали все остальные историки, и начать все сначала. В чем их главная ошибка – они опираются на вторичный и более поздний источник относительно событий 1891 года, то есть «Справочник автомобилиста». Иными словами, кто в 1913 году мог точно знать, что происходило за двадцать лет до того.

Список выпущенных автомобилей, хранящийся в мерседесовском архиве. Под номером 91 – Benz Velo, отправленный в Москву неизвестному заказчику. «Бенц» с порядковым номером 90 был заказан из саксонского города Ольденбург, а 92-й – из Парижа.

Лошади будут изгнаны из городов

Отправной точкой в историческом расследовании следует взять тот мерседесовский «гроссбух». Сразу три поставленных в Одессу автомобиля наводят на закономерную мысль, что подшивку «Одесского листка» надо просматривать именно за 1895 год. И листать ее лучше не с начала, а, наоборот, от декабря к сентябрю. Так события будут появляться в обратной последовательности, что дает больше шансов сразу что-то найти. Такой вот авторский метод, не имеющий пока теоретического обоснования.

Метод оправдал себя тут же: в номере от 31 декабря есть реклама автомобилей фирмы «Бенц», которую в газете разместил тот самый Евгений Руф, указанный как ее «представитель для Юга России и Кавказа». Адрес «представительства» – Ришельевская, 38. Интересно, что там сейчас? Поиск в Google выдает типичный одесский дворик с длинными балконами, террасами, узкой уличной лестницей и клумбами с цветами. Сам дом – трехэтажный, красного цвета, в нем сейчас располагаются магазины обуви и косметики. Очевидно, в рекламе значился домашний адрес Руфа, куда следовало адресовать запросы. Судя по тому, что в течение 1895 года в Одессу отправилось сразу три автомобиля «Бенц», дела у него шли неплохо.

А вот и еще один подарок исследователю. В номере от 13 декабря на первой полосе – научная хроника про автомобили с упоминанием Навроцкого: «Nil novum sub sole. Самодвижущиеся экипажи (в Одессе имеется лишь один такой экипаж усовершенствованной конструкции, принадлежащий редактору-издателю «Одесского листка» В. В. Навроцкому) впервые появились в Англии…» И далее следует небольшой исторический экскурс, неуместный к полному цитированию ввиду своей неактуальности. Латинское изречение «Nil novum sub sole» переводится как «Ничто не ново под солнцем», и, наверное, в 1895 году автор заметки имел полное право так сказать.

Будущность самодвижущихся экипажей тогда казалась самой блестящей, а по прошествии ста с лишним лет выглядит даже забавной, учитывая нынешнюю экологическую ситуацию: «Лошади, отнимающие у людей кислород, нужный для дыхания, и заражающие почву своими отбросами, несомненно, будут изгнаны из городов, где их заменят самодвижущиеся экипажи». Тут бы снова вспомнить вышеупомянутую мудрость на латыни, хотя здесь более уместна русская поговорка «За что боролись, на то и напоролись». Но главное в заметке все же не умные мысли, а упоминание Навроцкого и его «экипажа усовершенствованной конструкции».

Benz Phaeton был первым автомобилем, поставленным фирмой Benz в Петербург по заказу от 22 апреля 1895 года.
«Фаэтон» отправили 1 августа, а по нашему календарю – 20 июля. Первые публикации о нем в петербургских газетах датируются 10 августа.
Реклама Евгения Руфа из «Одесского листка». Он значится «представителем для Юга России и Кавказа». В том же году в Москве и Санкт-Петербурге работал другой представитель фирмы Benz – Карл Шпан, писавший, что он – «единственный представитель».
Влас Дорошевич вел в «Одесском листке» рубрику «За день», где писал о разных событиях городской жизни. В номере от 11 октября 1895 года он рассуждал о женском образовании и греческой диаспоре в Одессе.

Экипаж будет пугать лошадей

Листаем дальше. Как и прежде, попадается реклама Евгения Руфа с изображением «Бенца» – самая первая опубликована в номере от 3 декабря. Значит, развязка должна быть близко, но в ноябре – ничего, да и в октябре, похоже, что тоже.

Но вот номер от 11 октября и долгожданная заметка об автомобиле Навроцкого: «В воздухе пахнет порохом… Виноват! В воздухе пахнет бензином.

Благодаря бензину вспыхнет полемика между одесскими газетами. Подлить бензину в одесскую полемику! Этот адский замысел принадлежит моему редактору-издателю В.В. Навроцкому. Еще г. Навроцкий не успел ни разу проехаться на своем «бензиновом экипаже», а хорошо осведомленная редакция одной из одесских газет уже поспешила заявить, что одесские лошади намерены пугаться. Лошади будут кидаться на людей, люди на дома, дома падать на улицы, улицы проваливаться. Словом, лучше пусть случится землетрясение, чем г. Навроцкий проедет на бензиновом двигателе. Мы можем, однако, успокоить почтенную редакцию. Таких экипажей много уже в Париже и в Милане – и нигде лошади при виде их не бросаются ни вверх, ни вниз, ни по сторонам. Да и почему лошади стали бы при виде бензинового экипажа становиться на дыбы? Потому что они видят себе сильную конкуренцию? Так лошади животные, во-первых, умные, а во-вторых, благородные. Конкуренция не заставляет их становиться на дыбы, храпеть и брыкаться задом и передом». Текст не оставляет никаких сомнений – первый автомобиль в Одессе появился в 1895 году.

Заметка подписана: В. Дорошевич. Тоже интересный персонаж того времени. Это не кто иной, как знаменитый дореволюционный журналист, фельетонист и театральный критик Влас Михайлович Дорошевич. Несмотря на то что Дорошевич родился и большую часть жизни провел в Москве, журналистскую славу он снискал благодаря «Одесскому листку», где вел рубрику «За день». В этой рубрике и было напечатано сообщение о появлении автомобиля у Навроцкого.

«Одну из одесских газет» вычислить оказалось несложно: в 1895 году в городе выходило только две газеты, вторая называлась «Одесские новости». Об автомобиле Навроцкого на ее страницах написали днем ранее: «Нам сообщают, что какой-то местный житель выписал для себя электрический экипаж, движущийся без лошадей. Автор сообщения боится, что движение такого экипажа по нашим узким и многолюдным улицам будет небезопасно; кроме того, такой экипаж будет пугать лошадей, а это, в свою очередь, будет небезопасно для пешеходов».

Согласно записям в книге заказов, с 1894 по 1897 год в Россию официально было отправлено 19 автомобилей марки Benz.
Также некоторые автомобили приобретались в частном порядке на вторичном рынке.
Обложку изданного в 1913 году «Справочника автомобилиста» по иронии судьбы украшала реклама фирмы Benz, открывшей собственное отделение опять же на Ришельевской улице, но уже в доме номер 11.

Странно, что Дорошевич не стал опровергать слова про «электрический экипаж», а высмеял только опасения по поводу испуга лошадей, доведя все до абсурда. Сделал он это зря: лошади потом часто пугались автомобилей, особенно в сельской местности. А слова про «электрический экипаж» можно объяснить только тем, что у автомобиля Навроцкого было электрическое зажигание от аккумулятора, поэтому «доносчик» из газеты «Одесские новости» принял его за электромобиль.

После такого расследования можно пересмотреть весь начальный период истории российского автомобилизма. Самый главный результат – перестает существовать легенда о привозе Навроцким автомобиля в 1891 году. Первенство в появлении автомобиля в России теперь переходит от Одессы к Москве, а сама она перемещается на третье место после Санкт-Петербурга. Конечно, остается множество вопросов: какой марки был автомобиль Навроцкого, и если «Бенц», то привез ли он его сам или при посредничестве Евгения Руфа? Кому принадлежали остальные автомобили, отправленные в Одессу в 1895 году? И кто же тот таинственный владелец первого «Бенца» из Москвы? На все это еще только предстоит ответить, не исключено, что тоже благодаря газетным публикациям. Одно обидно: 125-летний юбилей появления в России первого автомобиля мы уже пропустили.

Госпрограмма субсидирования автокредитов — Автокредиты — Частным лицам

WMI Марка Модель
ХТТ УАЗ UAZ Hunter/УАЗ Хантер
UAZ Patriot/УАЗ Патриот
UAZ Pickup/УАЗ Пикап
UAZ Profi /УАЗ Профи
УАЗ 3303, 3741, 3909, 3962, 2206 и их модификации
XTA LADA 4×4
GRANTA, GRANTA Учебный, GRANTA Ручное управление
LARGUS и ATHC на базе LADA LARGUS и LADA LARGUS CNG
XRAY
VESTA, VESTA SPORT, VESTA CNG
Z0X LADA GRANTA Drive Active
Х96 ГАЗ Соболь — ГАЗ-2217, ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 и их модификации
ГАЗель БИЗНЕС — ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3321 и их модификации
GAZelle NEXT — ГАЗ-A21R, ГАЗ-A22R, ГАЗ-A23R, ГАЗ-A24R, ГАЗ-A31R, ГАЗ-A32R, ГАЗ-A60R, ГАЗ-A62R, ГАЗ-A63R, ГАЗ-A64R, ГАЗ-A65R, ГАЗ-A66R, ГАЗ-A67R, ГАЗ-A68R, ГАЗ-A69R и их модификации
X7L Renault RENAULT LOGAN и его модификации (включая LOGAN STEPWAY)
RENAULT SANDERO и его модификации (включая SANDERO STEPWAY)
RENAULT DUSTER и его модификации
RENAULT KAPTUR и его модификации
RENAULT ARKANA и его модификации
X9L CHEVROLET NIVA / LADA NIVA 212300-55
XW8 VOLKSWAGEN Polo (бензиновый двигатель EA211 1. 6L MPI)
SKODA Rapid (бензиновый двигатель EA211 1.6L MPI)
Z94 Kia Rio
Hyundai Creta, Solaris
Z8N Datsun On-Do
mi-Do

КАМА-1 – первый российский электромобиль, разработанный на основе технологии цифровых двойников

В Инжиниринговом центре «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) – ключевом подразделении Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) «Новые производственные технологии» на базе Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) – разработан и изготовлен первый предсерийный образец электромобиля на основе технологии цифровых двойников.

  • Электромобиль «КАМА-1» разработан «с нуля» и без ДВС-предшественника. Разработка выполнена в кратчайшие по стандартам автомобилестроения сроки – всего за 2 года, на основе технологии цифровых двойников (Digital Twins) и уникальных CML-платформенных решений.

Проект «Создание «Умного» Цифрового Двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня» выполнен в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» (мероприятие 1.3 Проведение прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание продукции и технологий, уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI57818X0269).
Индустриальный партнер проекта – ПАО «КАМАЗ».

 

«Впервые автомобиль был не только разработан, но и подготовлен к серийному производству не промышленным предприятием, а именно университетом: Петербургским Политехом. И это значит, что наша модель интеграции науки, образования и производства работает».

А.И. Рудской, ректор СПбПУ академик РАН

Электромобиль получил рабочее название «КАМА-1» и стал первым экспериментальным образцом ориентированного на массовый выпуск малогабаритного электромобиля категории М1 (легковые автомобили) в России, разработанным в университете на основе собственных технологий создания и применения цифровых двойников (Digital Twins) и наукоемких платформенных решений.

Технология разработки цифровых двойников и CML-платформенные решения выступают драйвером и интегратором применения системы («семейства») сквозных цифровых технологий класса Smart Design & Engineering: 

  • цифровое проектирование (Computer–Aided Design, CAD),
  • математическое и компьютерное моделирование (Simulation & Modeling, S&M, Simulation & Analysis, S&A),
  • верификация и валидация (Verification & Validation, V&V),
  • системный инжиниринг (System Engineering, SE) и моделе-ориентированный системный инжиниринг (Model Based System Engineering, MBSE),
  • компьютерный и суперкомпьютерный инжиниринг (Computer-Aided Engineering, CAE; High Performance Computing, HPC–CAE),
  • цифровой инжиниринг (Digital Engineering, DE), 
  • виртуальные испытания, виртуальные стенды и виртуальные полигоны,
    а также 
  • искусственный интеллект, блокчейн, большие данные и др.

Именно комплексирование этих передовых цифровых технологий и
рациональная балансировка 20 000+ характеристик Матрицы требований, целевых показателей и ресурсных ограничений в части стиля, внешней аэродинамики, жесткости, прочности, пассивной безопасности, виброакустического комфорта, кинематических, эластокинематических и динамических характеристик подвески, электрики и электроники, управляемости и устойчивости электромобиля 

позволило автоматизировать самый сложный творческий процесс – процесс разработки наукоемких высокотехнологичных изделий, обеспечивая возможность генерации на системной и регулярной основе недоступных ранее решений – «решений за гранью знаний, опыта и интуиции генерального конструктора».

Разработанные сотрудниками Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ инструменты класса Smart Design & Engineering позволили в рамках проекта «КАМА-1» провести все необходимые виртуальные испытания, промоделировать и виртуально «измерить» любые технические характеристики изделия в течение всего жизненного цикла с детальным учетом физико-механических характеристик материалов и особенностей технологических процессов.

В рамках проекта «КАМА-1» этот подход обеспечил

– значительное сокращение себестоимости процесса разработки,
– значительное снижение трудозатрат
 на разработку электромобиля по сравнению с мировыми лидерами и
– более чем вдвое сократить длительность работ по выпуску серийного образца.

«Применение новых производственных технологий, цифровых платформ собственной разработки, опыта и компетенций наших инженеров – «инженерного спецназа» – и предопределило успех проекта».

А.И. Боровков,
проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ, Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии».

Электромобиль «КАМА-1» разработан на основе собственных CML–платформенных решений:

Проект разработки электромобиля «КАМА-1» был реализован в три этапа:

1 этап

  • созданы методики цифровой разработки стиля экстерьера, проведена предварительная разработка стилевой поверхности;
  • разработана методика многокритериальной оптимизации эластокинематических элементов подвески, разработана конструкция подвески;
  • произведен подбор тягового электродвигателя как единой системы «двигатель – редуктор – инвертер»;
  • разработана архитектура электрики и электроники с учетом требований системы ADAS 3-4-го уровня.

2 этап

  • разработана конструкция каркаса кузова с учетом платформенности линейки электромобилей;
  • на виртуальных стендах и виртуальном испытательном полигоне проведены виртуальные испытания каркаса кузова, произведена его оптимизация для обеспечения выполнения требований ЕЭК ООН по пассивной безопасности;
  • разработана система кондиционирования воздуха, выполнены виртуальные испытания;
  • на базе Product Definition, являющегося неотъемлемой частью цифрового двойника, разработана электронная архитектура, подготовлен перечень электронных компонентов в составе электрооборудования электромобиля.

3 этап

  • изготовлены все уникальные элементы электромобиля;
  • осуществлены закупки комплектующих, выполнены компоновочные работы;
  • произведена полная сборка опытного образца электромобиля;
  • выполнены ходовые испытания опытного образца и физические испытания функционирования всех узлов и систем.

 

Заместитель руководителя, главный конструктор Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ Олег Клявин:
«Этот проект уникален по трем причинам. Во-первых, он полностью разрабатывался, создавался и строился в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Во-вторых, он разработан именно как серийный автомобиль. В-третьих, в отличие от многих аналогов, заявляемых на российском рынке, это полноценный легковой автомобиль категории M1, смарт-кроссовер».

[1] Проект национального стандарта ГОСТ Р «Компьютерные модели и моделирование. Цифровые двойники. Общие положения», разрабатываемого «РФЯЦ-ВНИИЭФ» и Центр НТИ СПбПУ в рамках деятельности Технического комитета по стандартизации ТК 700 «Математическое моделирование и высокопроизводительные вычислительные технологии» Росстандарта.

В ходе реализации проекта «КАМА-1» был создан «умный» цифровой двойник электромобиля, который представляет собой систему цифровых моделей электромобиля и технологических процессов, взаимоувязанных и сбалансированных на единой платформе в многоуровневой матрице требований, целевых показателей и ресурсных ограничений (определение дано в соответствии с проектом ГОСТ Р «Компьютерные модели и моделирование. Цифровые двойники. Общие положения» [1]).
«Умный» цифровой двойник электромобиля «КАМА-1» прошел более 800 виртуальных испытаний на виртуальных испытательных стендах и полигонах, продемонстрировал соответствие Требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), гармонизированным с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН).

По итогам проекта получено 79 новых научных и научно-технических результатов. Зарегистрировано 6 объектов интеллектуальной собственности:

  • Промышленный образец «Малогабаритный городской электромобиль»;
  • Промышленный образец «Светодиодная фара электромобиля»;
  • Программа для автоматизированного поиска оптимального внутреннего сечения переднего лонжерона кузова с точки зрения показателей пассивной безопасности автомобиля при фронтальном ударе;
  • Промышленный образец «Панель приборов автомобиля со скрытым блоком индикаторов»;
  • Программа для обработки результатов расчетных проверок провисания двери автомобиля;
  • Программа для автоматизированной обработки результатов расчетных проверок низкоскоростных ударов в заднюю часть автомобиля.

Проект электромобиля «КАМА-1» – уникальный для российской высокотехнологичной промышленности результат комплексного сотрудничества СПбПУ и ПАО «КАМАЗ», демонстрирующий эффективность программ Минобрнауки России по формированию конкурентоспособного сектора прикладных научных исследований и поддержке конкретных разработок и продуктов по приоритетным для российской экономики технологическим направлениям.

Презентация электромобиля «КАМА-1» состоялась 10 декабря 2020 года в ЦВК «Экспоцентр» в Москве перед церемонией открытия VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020 на стенде Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

 

В торжественной церемонии приняли участие и выступили:

  • Фальков Валерий Николаевич, министр науки и высшего образования Российской Федерации;
  • Когогин Сергей Анатольевич, генеральный директор ПАО «КАМАЗ»;
  • Сергеев Александр Михайлович, президент РАН;
  • Песков Дмитрий Николаевич, специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития;
  • Кравченко Денис Борисович, депутат Государственной Думы;
  • Княгинин Владимир Николаевич, вице-губернатор Санкт-Петербурга.

На мероприятии присутствовали руководители ПАО «КАМАЗ», руководители и специалисты Инжинирингового центра (CompMechLab®) и Центра компетенций Национальной технологической инициативы «Новые производственные технологии» СПбПУ, руководители госкорпораций, представители федеральных органов власти и институтов развития, ведущих российских университетов и федеральных СМИ.

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков

«Сегодня нетривиальное событие: мы презентуем разработку одного из лучших российских вузов – Санкт-Петербургского политехнического университета. В первую очередь хочу поблагодарить ректора и коллектив Алексея Ивановича Боровкова за эту разработку. Но такого результата невозможно было бы достичь без взаимодействия с индустрией, и особая роль в реализации этого проекта принадлежит ПАО «КАМАЗ». …

Мы привыкли, что на превращение идеи в разработку уходит от 5 до 15-20 лет. Представленный электромобиль – это пример того, как благодаря целенаправленным усилиям заинтересованных сторон может получиться очень интересный продукт».


Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин

«Это не первый наш совместный проект с Политехом. Мы верим в то, что за электрическим транспортом будущее – уже не далекое, а ближайшее.

После того, как на улицы Москвы вышли 400 электробусов производства КАМАЗ, сформировав общую концепцию и видя, что происходит в мире, мы совместно с Политехом и с помощью Минобрнауки решили, что пора рассмотреть вопрос о разработке базовой платформы для развития как пассажирского, так и коммерческого транспорта.

Для нас самое важное – это способность группы молодых инженеров Политеха и наших инженеров за короткий срок сделать законченный продукт. Ближайшее время покажет, насколько это получилось».


Президент РАН Александр Сергеев

«Сегодня действительно интересное событие – не только открытие форума, но и презентация уникального экспоната. …

Важным мне кажется и то, что машина изначально была разработана в цифре – это будущее вообще всей индустрии. И сейчас, когда мы вошли в цифровую эпоху, все должно начинаться in silicо(термин, обозначающий компьютерное моделирование, симуляцию эксперимента. – Прим. ред.).

Этот электромобиль – пример того, как подобное должно делаться в будущем. Это сплав молодости, опыта, сплав молодежи и университетской и академической науки, сплав с современной индустрией. Замечательный пример для открытия сегодняшней выставки».


Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития, генеральный директор АНО «Платформа НТИ» Дмитрий Песков

«Про эту машину нужно знать несколько вещей, поскольку это действительно будущее мирового автопрома. Она электрическая – это первый важный факт.

Машина готова к беспилотной эксплуатации, в нее встроены соответствующие системы класса ADAS 3-4 уровня, лидари камеры, и она может эксплуатироваться как в обычном, так и в беспилотном режиме.

Это машина композитная, спроектированная не просто в цифре, а так, чтобы быстро можно было выпускать новые версии. Это идеология Национальной технологической инициативы –продвижение на новые рынки, которые позволяют выпускать продукцию нового класса очень быстро, с коротким time-to-market, и под задачи целевой аудитории. … я надеюсь, что он первым дойдет до массового рынка и потребителя».


Депутат Государственной Думы ФС РФ, заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко

«Отрадно, что в лучшем техническом университете страны, одном из лидеров мирового технического образования родился такой замечательный продукт.

Это действительно уникальное воплощение взаимодействия науки, образования и промышленности –тот самый случай, когда целевые деньги попадают в цель. …

Этот продукт имеет колоссальный потенциал как для реализации внутри нашей страны, так и для завоевания внешнего рынка. Нам всем – и законодателям, и министерству, и правительству – всем причастным –необходимо приложить максимум усилий, чтобы этот автомобиль был запущен в серию. Уверен, что рынок его ждет».


Также на площадке выставочного стенда СПбПУ в рамках ВУЗПРОМЭКСПО-2020 были продемонстрированы, в том числе с применением технологий виртуальной реальности (VR), возможности CML-платформенных решений, принципы разработки и применения цифровых двойников в области электротранспорта.

Презентация электромобиля «КАМА-1» взорвала информационное пространство, публикации этому событию посвятили сотни СМИ, среди которых выделим некоторые:

17–18 и 21 декабря 2020 года в Санкт-Петербурге состоялась серия презентаций электромобиля «КАМА-1» в Научно-исследовательском корпусе СПбПУ «Технополис Политех».

С разработкой ознакомился Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, который внимательно осмотрел электромобиль и высказал самую высокую оценку разработке.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов

«Я хотел бы поздравить Политехнический университет с такой громкой победой. Потому что всего-навсего за два года пришлось пройти путь от постановки задачи до изготовления предсерийного образца.

Это новые технологии, это вклад в развитие технологической России. Очень важно, что электромобиль необычен, очень интересен, красив, и я очень рад, что это удалось нашим специалистам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Как говорится, нет таких задач, которые не смог бы выполнить Политех. Вы все сделали, задание выполнили, поздравляю! Успехов и удачи вам!»

 

Электромобиль «КАМА-1» был представлен Полномочному Представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александру Гуцану.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан

«Я впечатлен. Я сам сел за руль, и мне при моих немаленьких размерах достаточно комфортно было за рулем. Я думаю, эта машина будет востребована на нашем рынке. Теперь дело за серийным производством и той ценой, которую каждый будет готов заплатить за покупку.

Вы создали первый в России такого класса прототип городского электромобиля – поздравляю вас с завершением этого уникального проекта. Достаточно мобильный, компактный, комфортный городской электромобиль – у него большое будущее. Безусловно, хотелось бы, чтобы это было доступно для жителей нашей страны».

В презентации 17-18 декабря приняли участие руководители и сотрудники СПбПУ, проректоры и члены Ученого Совета СПбПУ, академики РАН, топ-менеджмент высокотехнологичных предприятий и корпораций, представители Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

«Автопром – наиболее востребованная, интеллектуальноёмкая отрасль, которая всегда находится на пике самых передовых достижений науки и техники. Здесь самый большой спрос, – сказал Андрей Рудской и обратился к команде разработчиков:

Низкий вам поклон от всего коллектива университета – мы получили такой прекрасный подарок к Новому году! Кроме того, петербуржцы второй год подряд признали Политех лучшим вузом города! И здесь, я уверен, значительный вклад в этот успех внесли наш Инжиниринговый центр и Центр компетенций НТИ. Душу переполняет гордость, радость за то, что у нас такая эффективная команда, которой всё по плечу».

В ходе пресс-тура с одним из главных проектов университета в 2020 году ознакомились представители региональных и федеральных СМИ, а также члены Ученого совета и сотрудники СПбПУ.

 

21 декабря 2020 года Научно-исследовательский корпус «Технополис Политех» СПбПУ посетили руководители иностранных консульств и диаспор.

«Новый электромобиль Политехнического университета, безусловно, вдохновляет. Электромобили – это технологии не будущего, а уже сегодняшнего дня. Для Турции эта технология тоже важна – в 2025 году впервые будут выпущены турецкие электромобили «ТOGG».

Как всем нам известно, использование электромобилей снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Очень важно эти технологии развивать для будущего.

Несколько минут назад я сел за руль «КАМА-1» и сразу понял, что эта машина очень мне подходит! Мне нравятся компактные автомобили, в них удобно парковаться. А также очень удобно будет слушать музыку, так как сама машина бесшумная».

Мехмет Ферхан Йорулмаз, Генеральный консул Турции


«Это интересный проект и очень современный. Полагаю, сейчас каждая страна думает о том, как сделать транспорт в городах более экологичным.

Такие темы всегда привлекают внимание, и, действительно, очень интересно узнать о том, как будет развиваться проект, будет ли организовано серийное производство.

Это очень важно, потому что многие проекты заканчиваются прототипами. Здесь мне бы очень хотелось, чтобы «КАМА-1» развивалась дальше. Дизайн автомобиля очень красивый, современный и, я бы сказал, стремительный. Желаю, чтобы в городе стало больше станций зарядки электромобилей!»

Римгаудас Лошис, Генеральный консул Литовской Республики в Санкт-Петербурге


«Впечатления о новом электромобиле очень положительные. О появлении «КАМЫ-1» я узнал несколько недель назад из федеральных новостей, мы даже планировали по этому поводу сделать публикацию для наших бельгийских коллег.

Я очень рад, что удалось приехать в Политех и лично увидеть новую разработку. Разработчики осветили некоторые технические детали, рассказали, как это все сделано. Дизайн очень интересный, мы обсудили и наружный дизайн, и дизайн салона. Хочу пожелать ученым, студентам и сотрудникам Политехнического университета –дерзайте! Не останавливайтесь в поиске. Уже многое сделано, и, уверен, будет сделано еще больше!»

Дмитрий Анатольевич Гусаков, и.о. главы торгового отдела Генконсульства Бельгии


«Впечатления о новом электромобиле только положительные. Он является достойным представителем своего класса, он в меру компактный, эргономичный, очень удобный внутри. Все детали сделаны из качественных материалов, это чувствуется еще снаружи. А после того, как я лично сел и прокатился, могу сказать, что я просто влюбился в этот автомобиль».

Ниязалиев Алмаз Ашымович, Второй секретарь Генерального консульства Казахстана в Санкт-Петербурге


«Подобные инициативы чрезвычайно важны для развития современного города. Честно могу сказать, что автомобиль выполнен качественно. Надеюсь, «КАМА-1» выйдет в серию, и я буду очень рад, если данный электромобиль появится на рынках Европы».

Габаэридис Константин Георгиевич, Советник Губернатора Санкт-Петербурга по международным связям с Греческой Республикой

 

В тот же день с разработкой ознакомились члены совместной делегации Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты и Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга во главе с президентом СПб ТПП Юрием Николаевичем Бурчаковым и генеральным директором СПП СПб Михаилом Александровичем Лобиным.

В презентациях в Петербурге приняли участие представители федеральных и региональных СМИ: канал «Россия. Вести», ТАСС, Известия, ОТР (Общественное телевидение России), телеканал «Санкт-Петербург», 78 канал, телеканал «Мойка78», интернет-газета «Фонтанка», газета «Петербургский дневник» и многие другие.

Одним из самых подробных откликов на электромобиль стал сюжет российского автоблогера № 1 Константина Заруцкого (AcademeG), набравший 2,6+ млн просмотров на YouTube.

Видеосюжет Константина Заруцкого (AcademeG) «Первый Российский электромобиль Кама-1. Подробный обзор»

26 декабря 2020 года на гоночной трассе «АВТОДРОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» были проведены дополнительные натурные скоростные испытания электромобиля после перезагрузки системы с тестового режима на режим рабочей эксплуатации.

 

ИНФОРМАЦИЯ О ЭЛЕКТРОМОБИЛЕ «КАМА-1»

Модель потребления – «КАМА-1» – электрический автомобиль нового поколения, который создан с учетом новых стилей массового потребления автотранспорта (каршеринг, райдшеринг и др.). Компактные маневренные электромобили нацелены на решение проблем пробок, транспортной доступности и экологии в городской среде.
На базе электромобиля может быть реализована современная концепция CASE, в соответствии с которой наиболее эффективна интеграция на единой платформе возможностей подключенных (Connected), автономных (Autonomous), универсальных (Shared & Services) и электрических (Electric) автомобилей. Такие электромобили могут иметь популярность как среди частных, так и среди корпоративных потребителей: каршеринг, службы доставки, такси.

Категория M1 «легковые автомобили» – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

A-класс или Сегмент A (англ. A-segment) – класс легковых автомобилей согласно классификации Европейской экономической комиссии (REGULATION (EEC) No 4064/89 MERGER PROCEDURE), под который попадают городские автомобили (англ. city cars).

Тип кузова – 3-дверный смарт-кроссовер (англ. smart-crossover).


Основные характеристики

  • Запас хода: до 250 км
  • Аккумулятор: 33 кВт*ч
  • Максимальная скорость: 150 км/ч
  • Разгон до 60 км/ч / 100 км/ч: 3,2 сек / 6,7 сек
  • Электродвигатель (RWD): 80 – 160 кВт. Силовая установка в сборе: синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, дифференциальный редуктор, силовой инвертер
  • Привод: задний (RWD)
  • Тип ячеек аккумулятора: литий-ионный аккумулятор (LiNMc)
  • Время заряда: 6 часов / 20 минут на быстрой зарядке
  • Клиренс (дорожный просвет): 160 мм
  • Колесная база: 2 100 мм
  • Колея: 1 500 мм
  • Масса: 1 300 кг
  • Габариты (Д–Ш–В): 3250/1700/1550 мм
  • Схема посадки: 2+2
  • Тип подвески (F/R): MacPherson / Multilink
  • Размерность шин: 195/55 R16
  • Система помощи водителю (ADAS): 3-4 уровень

Информация о проекте

Полное наименование проекта – «Создание «Умного» Цифрового Двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня».

Основное приоритетное направление – Транспортные и космические системы.

Федеральная целевая программа: «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» (далее ФЦПИР). Программное мероприятие: 1.3 Проведение прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание продукции и технологий.
Уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI57818X0269.

Организация – головной исполнитель: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) – Центр компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Индустриальный партнер: ПАО «КАМАЗ».

Финансирование проекта – Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России) в рамках реализации Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».

Дата начала работ: 20.11.2018 года.

Дата окончания работ: 31.12.2020 года.

  • Руководитель проекта – проф. Боровков Алексей Иванович, проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Центра НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ, лидер-соруководитель рабочей группы «Технет» НТИ;
  • Главный конструктор – Клявин Олег Игоревич, заместитель руководителя Центра НТИ и Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ;
  • Научный руководитель работ – проф. Болдырев Юрий Яковлевич, ведущий научный сотрудник Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ;
  • Технический руководитель работ – Тарасов Алексей Владимирович, ведущий инженер Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ.

Первый автомобиль в России | MotorMania

На чтение 3 мин. Просмотров 883 Опубликовано Обновлено

Многим автолюбителям интересно, когда в России появился первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине. Наша статья посвящена истории зарождения автомобилестроения в Российской империи. В ней вы узнаете, какой первый автомобиль появился в России, и в каком году.

Появление первого автомобиля в России

Как ни странно, первым автомобилем в России оказался экземпляр иностранного производства. Чтобы в России начали делать собственные автомобили, конечно, нужно было завезти образцы такой техники для изучения.

Первый автомобиль с бензиновым двигателем появился на территории Российской империи в 1891 году в Одессе. Его привез из Франции редактор «Одесского листка» Василий Навроцкий. Однако Одесса была далеко от столицы Российской империи.

В Санкт-Петербурге (тогдашней столице Российской империи) первый бензиновый автомобиль появился в 1895 году. Сотрудники Конюшенного музея Санкт-Петербурга нашли записи о том, что 9 августа 1895 года в столицу архитектором А.К. Жиргалевым был привезен для личного пользования первый автомобиль, работающий на бензине, марки Motor-Wagen. В Москве первый автомобиль появился и того позже – в 1899 году, когда в Петербурге было уже несколько бензиновых автомобилей.

Краткая история автомобилестроения в России описана в таблице ниже.

ГодСобытие
1891 годРедактор «Одесского листка» Василий Навроцкий привез в Российскую Империю первый автомобиль марки «Панар-Левассор», работающий на бензине.
9 августа 1895 годаПервый автомобиль появился в Санкт-Петербурге – столице Российской Империи. Им оказался экземпляр Motor-Wagen, который в столицу привез архитетор А.К. Жиргалев.
1896 годНа территории Российской Империи в столице, городе Санкт-Петербург был собран первый российский автомобиль. Его создала компания «Фрезе и Ко».
1899 годВ Москве появился первый автомобиль

Постройка первого автомобиля в России

В 1896 году в столице Российской Империи – Санкт-Петербурге известная местная компания «Фрезе и Ко» построила первый для России автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине. Это был двухместный экипаж. Сразу же после постройки. Первый автомобиль был отправлен в Нижний Новгород на выставку народного достояния. Компания «Фрезе и Ко» создала кузов первого автомобиля, а двигатель заказала у завода газовых и керосиновых двигателей Е. Яковлева из Санкт-Петербурга.

Первый российский автомобиль по своему дизайну не отличался от иностранных аналогов тех годов. Однако русские изобретатели привнесли в его конструкции сразу несколько новшеств:

— у автомобиля появился приделанный складной матерчатый верх;

— передаточные ремни трансмиссии были заменены резиновыми для меньшего скольжения на шкивах;

— была усовершенствована передняя ось, получившая большую прочность;

— в передней подвески появились крепкие упругие рессоры.

Первый российский автомобиль компании «Фрезе и Ко» имел мощность двигателя 2 лошадиных силы и развивал максимальную скорость в 20 верст в час. Полного бака бензина хватало на десять часов беспрерывной езды.

 

[youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=X8YNItXKQrA» width=»560″ height=»315″]

 

Первая машина прибыла в Одессу (и первая из Российской Империи)

В сентябре 1891 года в Одессе появился первый автомобиль. Это был автомобиль известной французской марки Panhard-Levassor, чудо зарубежной техники, привезенный из Парижа Василием Навроцким, крупнейшим журналистом и издателем Одессы. Также это была первая машина на земле Российской Империи.

Автомобиль был похож на самоходную коляску, в ней было всего два места и не было руля.На его месте был рычаг, как на лодках. Держа его обеими руками, водитель с трудом мог повернуть машину в нужном направлении. Деревянные колеса с массивными резиновыми шинами производили характерный громкий стук по мощеной мостовой, который с рычанием двигателя приводил горожан в ужас. По этой причине владельцу было запрещено водить машину ночью.

Во время инаугурации по Дерибасовской улице наемный мальчик с флагом бежал перед машиной, громко предупреждая об опасности.

Автомобиль Навроцкого на Одесском листе

В газете «Одесский листок» под руководством Василия Навроцкого он разместил фотографию автомобиля и заметку о развитии автомобилестроения. Навроцкий активно использовал машину не только для собственного удовольствия, но и для работы. Он доставил журналистов и фотографов к месту событий раньше участников. Позже машина получила прописку в гараже издательства.

Максимальная скорость первой русской машины составляла всего 30 км в час, развиваемая двигателем мощностью четыре лошадиных силы.Чуть позже владелец автомобиля был оштрафован сотрудником милиции за нарушение общественной безопасности и «превышение скорости»: около 25 км в час. Таким образом, Одесса стала первым городом огромной Российской Империи, получившим первую машину и первым штрафом за слишком быструю небезопасную поездку.

В Санкт-Петербурге первая машина появилась в 1894 году, на три года позже, чем в Одессе, и в Киеве в 1897 году.

Самые большие автомобили, когда-либо построенные в России и Советском Союзе

До того, как Россия стала известна своими порками Испании на чемпионате мира и полным пренебрежением законами о допинге, это был СССР — страна одних из самых крутых и странных автомобилей, когда-либо появлявшихся на дорогах.

В советское время были созданы все виды транспортных средств, от скромных функциональных до удивительно инновационных, многие из которых сегодня являются предметами коллекционирования. Посмотрите, товарищи.

Мелкус РС 1000

Это маленькое купе типа «крыло чайки» заработало себе прозвище «Феррари Востока». Единственный спортивный автомобиль в Восточной Германии был оснащен трехцилиндровым двухтактным двигателем Warburg, расположенным посередине. Большинство из них использовали версию с объемом двигателя 992 см3 (максимальная скорость составляла 175 км / ч), но некоторые из более поздних автомобилей имели версию с объемом двигателя 1200 см3.В период с 1969 по 1979 год Мелкус выпустил на заводе в Дрездене 101 автомобиль RS1000. Сейчас компания обанкротилась, но один из ее автомобилей будет жить вечно в музыкальном клипе на хит ATC 2000 года «Вокруг света».

Татра 603

Задний двигатель Tatra 603 родом из Коммунистической Чехословакии, где на них ездили только высокопоставленные партийные деятели и руководители заводов. В период с 1956 по 1975 год подряд производились три версии роскошного автомобиля.Однако, поскольку старые модели были возвращены на завод для обмена на новые модели, старые автомобили были разобраны и восстановлены в соответствии с текущим стилем. В результате большинство 603-х имеют новейший дизайн, независимо от даты их первоначального производства. За 20 лет производства автомобиля было построено 20 422 автомобиля, в основном вручную.

ЗИЛ-117

ЗИЛ-117 — роскошный седан, который часто вспоминают как советский лимузин из-за его размеров. ЗиЛ впервые представил автомобиль на Автопроне (предшественник Московского международного автосалона) в 1977 году.Он содержал 6,9-литровый двигатель V8, который развивал максимальную скорость от 190 до 201 км / ч. Снаружи ЗИЛ-117 прославился лаконичными современными линиями. Хотя было выпущено лишь ограниченное количество автомобилей, автомобили оказались популярными среди производителей литых моделей. Один появился в фильме о Джеймсе Бонде 2006 года « Казино Рояль».

Волга ГАЗ-21

ГАЗ-21 был первым автомобилем, носящим имя «Волга», когда он был разработан в начале 1950-х годов. В то время как западные автомобили аналогичной конструкции, как правило, имели низкий и длинный профиль, ГАЗ-21 имеет характерный высокий внешний вид.Наряду с необычной высотой, автомобиль был оснащен надежной подвеской, мощным двигателем и антикоррозийной защитой, что было неслыханно для той эпохи. Когда в 1959 году была прекращена линейка 6-цилиндровых автомобилей ГАЗ, 21-й стал самым большим и роскошным автомобилем, официально проданным частным владельцам в СССР.

СМЗ

Микроавтомобиль СМЗ изготовлен в России специально для водителей-инвалидов. Они распространялись в СССР бесплатно или со значительной скидкой через систему социального обеспечения Советского Союза.Официально они вообще не продавались покупателям, не являющимся инвалидами. После пяти лет использования арендатор должен был вернуть свое «моторное кресло-каталку» (как их обычно называли) в организацию социальной помощи и получил новое. В настоящее время они — редкая находка, особенно более ранние модели, и стали предметом коллекционирования.

Трабант 601

Trabant 601 — это третье поколение модели, созданной с учетом самого длительного времени производства и самой известной. В результате его часто называют просто «Трабант» или «Траби».«Во время производственного цикла с 1963 по 1990 год Trabant был самым распространенным автомобилем в бывшей Восточной Германии. Trabant 601 был надежным, но очень доступным и простым в ремонте и обслуживании. По сути, это был ответ Восточной Германии на печально известный «народный автомобиль» Западной Германии — VW Beetle. В последние годы Trabant стал популярен среди коллекционеров (особенно зеленых, которые, как говорят, приносят удачу) и в раллийных гонках.

Лада Нива

Эта маленькая советская рабочая лошадка начала производство на АвтоВАЗе в 1977 году.Lada Niva является предшественником современных кроссоверов-внедорожников, которые почти все следуют ее новаторскому формату: цельная архитектура с независимой передней подвеской и спиральной подвеской. «Нива», первая модель ВАЗа, созданная не на базе Fiat, была описана конструкторами как «Renault 5 на шасси Land Rover». Автомобиль стал популярным как машина скорой помощи и военный автомобиль, а также для использования полицией и коммунальными предприятиями. Спустя почти 40 лет Lada Niva по-прежнему сильна.

Москвич 408 Турист

Москвич 408 — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся советским автопроизводителем МЗМА / АЗЛК в период с 1964 по 1976 год.Версия с откидным верхом была построена в 1964 году. Хотя она основана на Москвиче 408, почти весь алюминиевый кузов был новым, а двигатель включал экспериментальную систему электронного впрыска топлива, которая давала ему 63 л.с. и обеспечивала максимальную скорость 130 км / ч. Было построено всего два прототипа, один из которых имел съемную жесткую крышу. Проект был заброшен после того, как руководство страны решило, что такой автомобиль будет слишком роскошным для советского пролетариата, а его экспорт небезопасен.

УАЗ-3907 Ягуар

УАЗ-3907 Ягуар был автомобилем-амфибией на базе УАЗ-469.Оригинальный УАЗ-469 (по прозвищу «Коза») — это внедорожник, используемый советскими войсками и военизированными формированиями в странах Восточного блока. Представленный в 1971 году, легендарный автомобиль не был доступен для покупки населением (хотя многие из них были проданы в качестве излишка частным владельцам). В 1980 году был выпущен первый прототип УАЗ-3907 Jaguar с двумя гребными винтами на передней части задней оси, которые позволяют автомобилю преодолевать водные просторы, а также почти любую пересеченную местность.

ЗИС 101А Спорт

Построенный на шасси семиместного лимузина, единственный в своем роде ЗИС 101А Спорт был построен в 1939 году.До его выпуска были ЗИС 101 (с рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 5,8 л, способный развивать максимальную скорость 115 км / ч) и ЗИС 101А (с улучшенным двигателем, достигавшим 130 км / ч). Двухместный ЗИС 101А Спорт был разработан Валентином Николаевичем Ростковым в 1939 году с форсированной версией двигателя от 101А. Хотя он был лично одобрен Сталиным к 20 -й годовщине ВЛКСМ (молодежное подразделение Коммунистической партии), автомобиль был признан бесполезным и сразу же забыт после празднования.

Часто задаваемые вопросы о самых странных автомобилях России

Что делает машину предметом коллекционирования?

Коллекционеры автомобилей считают эти три — редкостью, возрастом и кузовом / яркостью. Машины, которых почти не существует, являются одними из самых востребованных предметов коллекционирования на рынке, как и те, которые имеют историю и значение. Возраст также может повысить ценность любого транспортного средства.

В чем разница между антикварным, винтажным и классическим автомобилем?

Classic — это общий термин для автомобилей старше 20 лет, а антиквариат — для автомобилей старше 45 лет.Винтажные автомобили выпускались с 1919 по 1931 год.

Сколько стоит обслуживание классического автомобиля?

Обслуживание некоторых классических автомобилей дороже, чем других, в зависимости от замены деталей и ремонта двигателя. Стоимость содержания может составлять от 600 до 2000 долларов в год.

ТОП-10 самых популярных автомобилей в России

Многим российская жизнь кажется другой планетой, а не просто другой страной. На протяжении веков у России были разные политические взгляды, социальные взгляды и вкусы, чем у большинства других стран мира.Различия между нами и ними также отражаются на дорогах и привычках вождения.

Россия также является общеизвестно труднодоступным местом, и многие люди действительно не едут туда в отпуск, что снижает шансы увидеть, каковы их дороги и привычки к автомобилям. Достопримечательности Volkswagen Golf и Ford Fiestas на дороге на самом деле довольно редки, и вы будете удивлены, прочитав, какие производители на самом деле являются самыми популярными.

В All Car Leasing мы специализируемся на автомобилях и личном лизинге, а также в бизнес-лизинге.Мы составили на сайте Statista.com список самых популярных автомобилей (легковых и коммерческих) на первичном рынке в России в первом квартале 2021 года, чтобы пролить свет на жизнь на дороге.

10. Лада Ларгус VP

На десятом месте в списке продаж, продав 8 733 автомобиля в первом квартале 2021 года, занимает многозадачная Lada Largus VP. Автомобиль, который выглядит как хорошее такси, мобильность или даже фургон. Largus выглядит как внедорожник, популярный среди широкого круга людей.Британский соотечественник этого автомобиля потенциально может быть похож на старый Skoda Roomster или Yeti.

9. Skoda Rapid PA-II

Rapid — самая продаваемая модель Skoda на российском рынке. Этот компактный и доступный по цене кристалл популярен среди семей благодаря сбалансированным качествам комфорта, безопасности и эффективности. Неудивительно, что девиз Skoda — «просто умно»! В первом квартале 2021 года Rapid было продано 9 540 единиц.

8. Тойота РАВ 4

На восьмом месте компактный кроссовер японского производителя Toyota RAV 4.Согласно данным, в первом квартале 2021 года было продано 11 248 автомобилей Toyota RAV 4. Для сравнения, RAV 4 не входил в топ-10 Великобритании.

7. VW Polo

Неудивительно, что на нем присутствует автомобиль Volkswagen, но удивительно, что он только под номером 7. Русские видят качество, как и все мы, и 12 181 россиянин вышли и купили Polo.

6. Лада Нива

Нива, официально именуемая Lada 4×4, представляет собой внедорожник, разработанный специально для сельского рынка.«Нива» — это самый долгоживущий полноприводный автомобиль, первоначальная форма которого все еще находится в производстве! И не похоже, что в ближайшее время он замедлится: в 2021 году было продано 13 194 автомобиля!

5. Hyundai Solaris

Hyundai Solaris (также известный как акцент) — первый большой хэтчбек в списке, который, похоже, станет популярным автомобилем для семей и предприятий в России. В I квартале 2021 года в России было продано 14 940 Hyundai Solaris.

4.Hyundai Creta

Hyundai Creta недоступен в Великобритании, несмотря на то, что он очень похож на Hyundai Tucson (также известный как ix35). Кроссовер, хэтчбек, Creta — популярный кроссовер в России, в первом квартале 2021 года было продано 19 323 экземпляра.

3. Лада Веста

Третья Lada в списке — седан Vesta. Выпущенная в 2015 году Веста быстро стала одним из самых продаваемых автомобилей в России. Весту можно встретить как кроссовер и как универсал. В первом квартале 2021 года в России было продано 23871 автомобиль Vesta.

2. Киа Рио

Какой невероятный результат для корейского автопроизводителя Kia, который занял второе место в списке самых популярных автомобилей России. Kia Rio — отличный автомобиль, который, кажется, нашел отклик у товарищей по всей России-матушке. В первом квартале в России было продано 24 638 рио.

1. Лада Гранта

В четвертый раз в этом списке появляется еще один хэтчбек от российского автопроизводителя Lada. Granta производится в сотрудничестве с Renault.Это тоже еще один хэтчбек. Granta продала ошеломляющее количество 30 196 единиц в первом квартале 2021 года, что сделало его самым продаваемым легковым и коммерческим автомобилем на первичном рынке в 2021 году!

Были ли вы удивлены любым из этих размещений? Дайте нам знать!

Примечание редактора. Этот пост был первоначально опубликован 14 июня 2018 г. и был обновлен для обеспечения актуальности, точности и полноты.

• Россия: объем продаж автомобилей в 2020 г.

• Россия: объем продаж автомобилей в 2020 г. | Statista

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрироваться

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Сохранить статистику в формате.Формат XLS

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Показать ссылки на источники

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробные сведения об этой статистике

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить в избранном!

… и облегчить мне исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике за 1 мес
  • Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
  • Подробные ссылки

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

Learn подробнее о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

OICA (Международная организация конструкторов автомобилей). (12 мая 2021 г.). Годовой объем продаж автомобилей в России с 2005 по 2020 гг. * (В 1.000 с) [График]. В Statista. Получено 29 мая 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/265960/vehicle-sales-in-russia/

OICA (Международная организация конструкторов автомобилей). «Годовой объем продаж автомобилей в России с 2005 по 2020 * (в 1.000 с)». Диаграмма. 12 мая 2021 года. Statista. По состоянию на 29 мая 2021 г. https: // www.statista.com/statistics/265960/vehicle-sales-in-russia/

OICA (Международная организация конструкторов автомобилей). (2021 год). Годовой объем продаж автомобилей в России с 2005 по 2020 * (в 1.000 с). Statista. Statista Inc. Дата обращения: 29 мая 2021 г. https://www.statista.com/statistics/265960/vehicle-sales-in-russia/

OICA (Международная организация конструкторов автомобилей). «Годовой объем продаж автомобилей в России с 2005 по 2020 * (в 1.000 с)». Statista, Statista Inc., 12 мая 2021 г., https://www.statista.com/statistics/265960/vehicle-sales-in-russia/

OICA (Международная организация конструкторов автомобилей), Годовой объем продаж автомобилей в России с 2005 по 2020 гг. * (через 1.000 с) Statista, https://www.statista.com/statistics/265960/vehicle-sales-in-russia/ (последнее посещение — 29 мая 2021 г.)

Ford Transit станет первым электромобилем российского производства

Российский автопроизводитель Sollers заявляет, что начнет производство электромобилей в России, когда начнет выпускать аккумуляторные электрические фургоны Ford Transit.

Производство должно начаться в следующем году на заводе в Елабуге, Республика Татарстан, который Sollers приобрел у партнера по совместному предприятию Ford в конце января.

Завод производил бензиновые двигатели объемом 1,6 л для автомобилей Ford до 2019 года, когда американский автопроизводитель прекратил производство в России.

Представитель Sollers сообщил российскому деловому изданию Коммерсант , что Transit BEV будет строиться одновременно с дизельной версией фургона.Планируемые объемы добычи и другие детали проекта не разглашаются.

По оценке Sollers, доля легких коммерческих автомобилей в России вырастет примерно до 1,5% к 2022–2023 гг. И до 4% к 2025 г.

Представитель компании говорит, что компания уже видит устойчивый спрос на электромобили со стороны ряда своих клиентов в России, в частности компаний из сегмента электронной коммерции и международного транспортного бизнеса, которые используют LCV для местных поставок.

Sollers ожидает, что использование электромобилей, вероятно, будет ограничено, по крайней мере, первоначально, в районах с самой высокой плотностью населения.Чтобы продвигать использование электромобилей, автопроизводитель планирует попросить власти предоставить неограниченный доступ к центрам городов и использование выделенных для них полос, а также бесплатный проезд по платным дорогам.

Автопроизводитель считает, что зарядные станции следует размещать на стоянках для грузовиков на въездах в города и вдоль близлежащих дорог.

Sollers также хочет, чтобы электромобили были включены в правительственную программу «Доступная аренда», которая предлагает скидки на аренду автомобилей.

Финансовый аналитик компании SBS Consulting Дмитрий Бабанский говорит, что количество электромобилей на российских дорогах может значительно увеличиться в течение следующих нескольких лет, поскольку другие ведущие автопроизводители проявили интерес к производству электромобилей в дополнение к Sollers.

Одна из них — «Группа ГАЗ», которая в прошлом году представила планы подготовки к выпуску электромобиля под названием «ГАЗель e-NN».

Электромобили в России — большая редкость; в прошлом году в стране было продано всего 700 экземпляров.

Ford представил E-Transit в ноябре 2020 года, заявив, что производство начнется в 2022 году. LCV будет построен в США и на совместном предприятии Ford в Турции с упором на Европу.

В то время как СП «Соллерс-Форд» все еще существует, у Ford есть два бездействующих предприятия по производству автомобилей в России (в Набережных Челнах и Всеволожске).Часть имущества и активов продана на аукционе.

Emergency Lane: самые первые машины из России

Компания Dartz Motorz ​​- сумасшедший производитель автомобилей из Латвии, который регулярно и неизменно появляется в новостях и носит неоднозначный характер. В своих маркетинговых коммуникациях и названиях продуктов компания замечательно часто ссылается на историю российского автомобилестроения, так что давайте сделаем это тоже.

Если бы основатель Dartz Леонард Ф.Янкелович, связь между его страной и огромным соседом все еще очень жива спустя многие десятилетия после Советского Союза. Поэтому Дарц позиционирует себя как создателя «пуленепробиваемых роскошных автомобилей, которым доверяют миллиардеры, цари, суперзвезды, генералы и диктаторы».

Он делает это, подмигивая, потому что Дарц определенно не воспринимает себя слишком серьезно. Явная связь с Россией, несомненно, связана с потенциальной клиентурой до смехотворно роскошного Prombron, но, безусловно, также с историей Dartz.

Это кажется странным. Dartz существует только с 2008 года и является типичным продуктом нашего времени с его грязными внедорожниками и опциями, столь же роскошными, как безвкусные (кожа пениса кита) и невероятной мощностью двигателя (1500 л.с.).

Ужас

Тем не менее, на запоминающемся логотипе бренда указана совершенно другая дата: 1869 год. Это год основания Russo-Balt (или Russo-Baltique), производителя автомобилей, который начал производить автомобили с 1909 года. Это было сделано на фабрике в нынешней столице Латвии Риге, которая тогда входила в состав Российской империи.Теперь Dartz строит своих чудовищных высоконогих животных на той же фабрике, и бренд с радостью рассказывает об этой истории.

А 1909 Руссо-Балтика

Яковлева Фрезе

«Руссо-Балт» рано начал строить автомобили, но не отвечает за первую в России машину. Эта честь досталась Яковлевской фрезе 1896 года (фото 1), через одиннадцать лет после появления патентованного автомобиля Benz, известного как первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Яковлевская фрезе названа так потому, что является результатом сотрудничества тренера-строителя Петра Фрезе и моторостроителя Яковлева. Как и более поздний Benz Velo и в отличие от первого Motorwagen, первый русский автомобиль уже был настоящим четырехколесным автомобилем, хотя визуальная связь с конным экипажем логически больше, чем с современным автомобилем. Мотор мощностью 1,5 л.с. развивал максимальную скорость более 20 км / ч, что немного быстрее, чем у бега.

FreZe Никроб EV

Электрический

Однако Петр Фрезе создал не только первый российский автомобиль, но и первый российский электромобиль.В начале XIX века этот талантливый инженер уже экспериментировал с аккумуляторно-электрической двигательной установкой для «автомобилей», как и многие другие первые автомобилестроители. Эксперименты Фрезе привели, среди прочего, к производству троллейбусов, которые служили, в том числе, пожарным.

Именно этот второй период производства автомобилей при Петре Фрезе привел к названию последнего продукта Dartz. Дарц явно не любит, когда его собственное имя ассоциируется с миниатюрным электрическим городским автомобилем, который строится в Ниркобе в Литве, но считает, что название «Freze Nikrob EV» очень уместно.Мы сейчас тоже.

Источник: forpost-sz.ru

Первый гоночный солнечный автомобиль в России: история команды Polytech Solar

Студенческий инженерный отряд «Политех Солар» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого спроектировал и сконструировал солнечный автомобиль для участия в соревнованиях Solar Challenge.

Потенциал солнечной энергии, как самой большой и доступной для человечества, всегда привлекал внимание научного сообщества.В последние годы широкое распространение получило использование солнечной энергии. В то же время идея создания автомобиля, способного преодолевать большие расстояния, используя только солнечную энергию, очень активно развивается.

Первой гонкой на солнечных батареях стал Тур де Соль в 1985 году, который привел к нескольким аналогичным гонкам в Европе, США и Австралии. Университеты часто решаются на такие задачи, чтобы развить у своих студентов инженерные и технологические навыки.

Участие в таких проектах, как студенческие инженерные команды по солнечной энергии, — отличная возможность для студентов применить знания на практике, получить навыки и принять участие в увлекательных гонках, где члены команды представляют результаты своих усилий.

Соревнования гоночных автомобилей на солнечных батареях проводятся ежегодно. Самым известным в мире мероприятием по автогонкам на солнечных батареях является World Solar Challenge. Его цель — преодолеть расстояние в 3022 километра за минимальное время. По правилам разрешено стартовать гонку с полностью заряженным аккумулятором, но по пути он может заряжаться только солнечной энергией. Также солнечные соревнования проходят в США, Южной Африке, Чили, Бельгии и Японии.

История компании Polytech Solar Team началась в 2016 году.Группа студентов участвовала в проекте Formula Student, где студенты конструировали гоночный автомобиль с открытыми колесами. Они решили использовать накопленный опыт и навыки для создания первого гоночного солнечного автомобиля в России и представлять университет и страну на международных соревнованиях Solar Challenge.

Летом 2018 года, после 2 лет упорной работы, солнечная машина была успешно представлена ​​на трассе Формулы-1 «Сочи Автодром». Победитель европейской серии Ле-Ман 2014 года Давид Маркозов проехал два круга и был приятно удивлен тихой и плавной ездой на машине.Затем машина отправилась в дальний путь в США для участия в «American Solar Challenge 2018».

В США соревнования включают три части: технический осмотр автомобиля, квалификацию и гонку на выносливость на 2866 км по дорогам общего пользования. Технический осмотр состоит из статических и динамических испытаний, направленных на определение безопасности автомобиля. Квалификация — это кольцевая гонка, в которой автомобиль должен проехать 330 км за один день или 495 км за два дня, чтобы продемонстрировать свою готовность противостоять гонке на выносливость.

Команда

Polytech Solar уверенно прошла технический осмотр и приступила к квалификации. На второй день квалификации, пройдя около 350 км, команда столкнулась с механической проблемой мотора — треснул вал. Стараниями механиков и мотористов команды проблема была решена, и утром следующего дня машина была готова к продолжению гонки.

Судьи соревнований оценили трудолюбие команды и присудили ей награду «Лучшая машина впервые».

Команда

Polytech Solar сейчас готовит машину к новым событиям и с нетерпением ждет возможности принять участие в Solar Challenge.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *