Почему свистят тормозные колодки #как_избавиться
Почему свистят тормозные колодки при движении и после замены? Основные причины и как избавиться.
Свист тормозов во время езды всегда настораживает автолюбителей и слушать его — дело не из приятных! Разберем самые распространенные причины свиста тормозных колодок и как с ними бороться.
Почему свистят? Основные болячки.
Основные причины почему свистят тормозные колодки:
— свистит индикатор износа колодок;
— колодки новые;
— некачественный материал;
— попала грязь на поверхность колодки;
— сломалась прижимная пружина;
— заклинило направляющие суппорта.
«Для демонстрации использовано фото с сайта Drive2.»
Специальный индикатор “пискун” начинает свистеть, когда колодка максимально износилась. Если колодки новые, но спустя время так не и притерлись — дело в некачественном материале. В обоих случаях колодки следует заменить.
Самая банальная причина почему передние тормозные колодки свистят — попадание грязи или песка на поверхность фрикциона. В этом случае достаточно очистить поверхность колодки. Если это не помогло, можно немного снять верхний абразивный слой напильником, но особо увлекаться не стоит.
Еще одной причиной свиста тормозных колодок является неисправность прижимных пружин. Они могут потерять свою упругость, сломаться или “улететь” в неизвестном направлении. В этом случае пружины необходимо заменить.
Свист также может сигнализировать о закислении пальцев суппорта. Достаточно их почистить и смазать посадочные места направляющих.
Свистят при движении, тут в чем беда?
Если тормозные колодки свистят при движении, то дело в некачественных колодках.
«Для демонстрации использовано фото с сайта Drive2.»
Как правило некачественные колодки свистят при езде из-за своей неоднородной структуры, а также посторонних вкраплений и сколов.
Фрикционные накладки таких колодок могут иметь нестандартный размер или недостаточную толщину.У фрикционных накладок качественных колодок однородная структура без сколов, вмятин и посторонних вкраплений. Это обеспечивает мягкое торможение и качественный теплоотвод. Особо прочными считаются колодки, изготовленные методом горячего прессования.
#Важно! На коробках оригинальной продукции всегда должны быть: наименование и артикул детали, голограмма, адрес и контакты производителя.
Если свистят при торможении и остановке, то где искать причину?
Тормозные колодки свистят при торможении в следующих случаях:
— недостаточно смазки в системе тормозного суппорта;
— износ тормозных дисков;
— неравномерное прилегание тормозного цилиндра.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drivenn.ru.»
Решить проблему со свистом можно самостоятельно. Сначала при необходимости снять фаску с колодок.
Свистеть при торможении могут и новые тормозные колодки. Стоит проверить, образовались ли на тормозных дисках борозды от эксплуатации. Если да, то автомобиль не будет эффективно тормозить и диски следует заменить.
Когда свист слышен только в начале торможения, а потом пропадает, значит, тормозной цилиндр неравномерно прилегает к колодке. Самостоятельно решить эту проблему можно, если наклеить на обратную сторону колодки специальную изолирующую накладку, которая будет поглощать шум и вибрацию.
#Важно! Во избежание закисления используют именно смазку для суппортов! Необходимо предотвращать попадание смазки на манжеты поршня и направляющих, так как она способствует набуханию резины.
Свист после замены на новые, почему и где прячется проблема?
После замены могут свистеть жесткие тормозные колодки или колодки, которые еще не притерлись. Чтобы новые тормозные колодки перестали свистеть, им нужна обкатка в среднем 50-100 километров или пара-тройка интенсивных торможений.
Жесткие колодки имеют высокое содержание абразивных веществ. За счет этого тормозные диски начинают стираться и мы слышим характерный металлический свист. Мягкие и средней мягкости колодки менее агрессивно воздействуют на диски, поэтому шума при эксплуатации меньше.
Как решить проблему? Несколько эффективные приемов.
Чтобы устранить свист тормозных колодок своими руками, нужно:
— поменять плохие колодки;
— смазать тормозные колодки.
«Для демонстрации использовано фото с сайта shnyagi.net.»
Колодки нужно поменять, если они старые или если новые, но не так и притерлись. Причиной может быть некачественный материал либо подделка под оригинал. Высокая цена не всегда является гарантом качества, но и покупать самые дешевые колодки тоже не стоит.
Чем смазать тормозные колодки, если они свистят. .? Есть специальные смазки, вот самые распространенные:
— универсальные, пригодные для всех подвижных частей тормозной системы;
— противозадирные, которые используют для скоб, прижимных пружин и обратной поверхности колодок;
— противокоррозионные.
Для смазки не рекомендуется использовать солидол или все, что под руку попадет, так это влияет на срок службы колодок и может привести к закисанию элементов тормозной системы.
#Лайфхак или как делать не надо! На некоторых колодках есть заводские скосы для подавления шума. Некоторые умельцы делают такие пропилы самостоятельно. Однако слишком большой или неправильный спил влияет на безопасность при движении.
Три надежных способа избавиться от скрипа тормозов — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Скрип тормозов не только раздражает слух. Он может говорить о довольно серьезных неисправностях автомобиля. Как быстро и просто убрать неприятные звуки, а заодно предупредить неприятности посерьезнее, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Противно скрипящие тормоза — довольно частое явление. Колодки могут «петь» даже у новой машины, потому как еще не притерты или между рабочими частями механизмов попали песок и камни. Мы же расскажем о звуках, которые возникают у машин, которые уже находятся в эксплуатации и имеют определенный пробег.
Проверку состояния тормозов нужно начинать с передней подвески, так как чаще всего именно тут рождаются посторонние шумы. Здесь возможна ситуация, когда с дисками и колодками все в порядке, но скрипящий звук есть. Скорее всего, дело в изношенном подшипнике ступицы колеса. Его надо поскорее поменять, ведь если он развалиться, то появится сильное биение на руле, а также возможна поломка ШРУСа. А это означает дорогостоящий ремонт.
Если скрипы появляются при торможении, то для начала надо определить зону, откуда доносятся противные звуки. Для этого снимаем колесо и проверяем состояние и работоспособность тормозного суппорта. Звук может появиться также из-за деформации диска, которая произошла, скажем, после его перегрева.
Фото из открытых источников
Деформацию тормозного диска можно диагностировать простейшим способом. Для этого берут отвертку, каким-либо образом фиксируют почти вплотную к поверхности диска, а затем проворачивают колесо. При этом нужно внимательно следить за расстоянием между жалом отвертки и диском. Если диск станет периодически касаться отвертки, значит он кривой и требует проточки на токарном станке либо замены — в случае большого износа.
Если скрип слышен при нажатии на педаль тормоза, то причиной может быть сама педаль. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать ее механизм.
«Неприятный скрип тормозов можно устранить путем смазки элементов тормозной системы. Прежде всего, необходимо смазать направляющие суппортов и заполнить смазкой пыльники. Также керамической или медной пастой обработать тыльные части колодки и противоскрипные пластины. Помимо этого необходимо синтетическим смазочным материалом пройтись по местам контакта колодки и направляющего суппорта, предварительно очистив поверхность», — советует автоэксперт, президент AutodocВладислав Соловьев.
Наконец, при обслуживании тормозов, нужно уделять пристальное внимание расходникам, которые вы пориобретаете в автомагазине или на сервисе. Ведь если материал диска и состав фрикционной смеси колодки несовместимы, со скрипом вы будете мучатся очень долго. Поэтому, при покупке дисков и колодок лучше выбирать продукцию одного производителя, ведь она гарантировано совместима. Так вы точно избавите себя от возможных скрипов.
442262
Фото производителя.
276565
Безусловно, нельзя сбрасывать со счетов и возможность использования специальной автохимии. Так, мастера сервисных станций часто используют различные очистители тормозов. Среди наиболее эффективных можно отметить аэрозоли от Liqui Moly. Такие спреи удаляют загрязнения с тормозных дисков, барабанов и цилиндров. В то же время, при обслуживании особое внимание необходимо уделить и другим жизненно важным элементам тормозной системы.
В первую очередь — направляющим суппорта. Дело в том, что снижение их подвижности приводит к резкому уменьшению качества торможения. Направляющие необходимо очистить и затем тщательно промазать аэрозольной или пластичной смазкой, рассчитанной на высокие температуры. В качестве таковой рекомендуется использовать фирменный состав Bremsen Fuhrungsstiftefett, отличающийся высокой влагостойкостью.
Отдельная тема — специальные «противошумные» смазки, например, Bremsen Anti- Quietsch-Spray. Такой смазкой следует регулярно обрабатывать тыльные (не рабочие) стороны колодок. Это необходимо не только для предотвращения скрипа, но и для сохранения подвижности колодки в суппорте. А последнее крайне важно для сохранения ресурса фрикционной накладки и тормозного диска.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы
267910
- Лайфхак
- Эксплуатация
Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы
267910
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание
Что вызывает визг тормозов и как его решить
Визг тормозов не просто раздражает. Если вы обнаружите, что нажимаете на тормоза и слышите пронзительный звук, как будто кто-то проводит ногтями по классной доске, это может указывать на то, что что-то не так. Визг тормозов может не только раздражать, но и быть опасным.
Ниже мы обсудим различные причины визга тормозов и способы устранения этой проблемы.
Первым шагом к устранению визжащих тормозов является определение причины проблемы. Тормоза могут скрипеть по разным причинам. Тот факт, что вы слышите раздражающий звук, не обязательно означает, что вам нужно что-то заменить, но если вы слышите скрежет металла о металл, вам следует обратиться к специалисту для проверки тормозов.
Ниже приведены некоторые наиболее распространенные причины скрипа тормозов. К счастью, большинство из них можно решить или избежать.
Изношенные тормозные колодки
Некоторые тормозные колодки поставляются с механическими индикаторами износа, предназначенными для подачи звукового сигнала, когда их пора заменить. Когда колодки изнашиваются до такой степени, что в них остается от ⅛ до ¼ дюйма материала, индикатор соприкасается с тормозным диском, что приводит к громкому визгу при включении тормозов. В этом случае колодки необходимо заменить.
Поврежденные зажимы колодок
Зажимы колодок входят в комплект поставки большинства тормозных колодок. Зажимы фиксируют колодки на суппортах и уменьшают вибрации или движения колодок. Однако, когда люди меняют тормоза дома, они не всегда используют зажимы, которые поставляются с новыми колодками.
Подпружиненное тормозное оборудование может со временем терять натяжение, что, в свою очередь, может вызывать визг при торможении. Зажимы колодок рассчитаны на срок службы только до тех пор, пока тормозные колодки, поэтому вам необходимо заменять их каждый раз, когда вы меняете тормоза. Комплекты модернизации тормозов PowerStop поставляются со всем необходимым оборудованием.
Недостаточная смазка
Иногда визг может быть результатом недостаточной смазки вокруг штифтов, крепящих тормозную колодку к полости суппорта, или недостаточной смазки опорных пластин тормозных колодок. В других случаях визг может быть вызван тем, что тормозные колодки стирают ржавчину с ротора.
В любом случае рекомендуется проверить смазку тормозной системы.
Свободное оборудование
Ваша тормозная система состоит из множества компонентов, включая шланги, хомуты, штифты, суппорты, колодки и роторы. Когда эти детали ослабевают, они могут вибрировать и издавать визжащие звуки.
Проблема с процедурой обкатки
Вы можете слышать шумы, если процедура обкатки была проведена в недостаточной степени или если процедура обкатки не проводилась вообще после установки новых тормозов. Тормозные колодки PowerStop поставляются с инструкциями по процедуре обкатки на коробке.
Рекомендации по устранению визга тормозов
Эти простые рекомендации легко выполнить дома, если у вас есть базовые навыки рукоделия.
Смажьте тормоза (осторожно)
Нанесите смазку на края тормозных колодок, которые соединяются с суппортом. Затем удалите скользящие штифты, которые перемещают суппорт между ротором и суппортом, и очистите их. Нанесите небольшое количество смазки на опорные пластины тормозных колодок. Когда эти детали не смазаны должным образом, может возникнуть громкий визг как признак того, что штифты могут заклинить, что может привести к зависанию суппортов, неспособности сбросить давление и преждевременному износу тормозных колодок.
Узнайте больше и посмотрите наше видео о том, как смазывать тормоза, здесь.
*Примечание : Никогда не наносите смазку на ротор или на фрикционную сторону колодки, где она соприкасается с ротором. Это повредит ваши тормоза и создаст опасную ситуацию во время вождения.Поддержание адекватной смазки определенных частей вашей тормозной системы необходимо для ее правильной работы. Однако неправильно смазанные тормоза могут привести к тому, что они полностью перестанут работать.
Повторить процедуру взлома
Чтобы ваша тормозная система работала на полную мощность, важно провести приработку роторов, также известную как «приработка». Если ваши роторы не прилегают должным образом, вы не добьетесь оптимальной эффективности торможения.
Помимо усугубляющих шумов, на незакрепленных дисках могут образовываться неравномерные отложения материала тормозных колодок. Когда вы включаете тормоза, этот материал может вызывать пульсацию педали тормоза, тряску автомобиля и вибрацию рулевого колеса.
Изучите процедуру обкатки перфорированных и шлицевых роторов здесь.
Ознакомьтесь с процедурой обкатки роторов Evolution с покрытием здесь.
Изучите процедуру обкатки тормозов Track Day здесь.
Проверка оборудования до и после процедуры обкатки
При притирке новых тормозов важно уделять пристальное внимание оборудованию тормозной системы как до, так и после процедуры приработки. Убедитесь, что все компоненты закреплены и находятся в хорошем состоянии, а процедура обкатки не изменила положение оборудования и не повредила какие-либо детали.
Есть вопрос? PowerStop может помочь
PowerStop предназначен для обеспечения высококачественных тормозов для каждого транспортного средства на дороге. Если у вас есть вопросы о любом из наших продуктов, свяжитесь с нами сегодня онлайн или по бесплатному номеру (888) 863-4415. Наша служба поддержки клиентов готова ответить на ваши вопросы с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. (КСТ). Se Habla Español.
Почему у моего мотоцикла скрипят тормоза?
Галфер США
Никто не любит скрипучие тормоза. Будь то ваш велосипед или чей-то еще, это как гвозди на доске, и большинство из нас просто хотят, чтобы он остановился. Так что же является причиной скрипа? Мы встретились с нашими специалистами по тормозным материалам здесь, в Galfer USA, чтобы выяснить, что вызывает скрип тормозов мотоцикла, что вы можете с этим сделать и когда, возможно, пришло время принять более серьезные меры.
Что вызывает скрип тормозов мотоцикла?
Первым делом. Проверьте свои подушечки, чтобы увидеть, сколько материала осталось на них. Если они изнашиваются слишком низко, они могут не только начать скрипеть, но и ездить на них может быть небезопасно. Точно так же возьмите набор штангенциркулей, чтобы измерить толщину ваших роторов. На каждом роторе должна быть указана минимальная толщина, и когда вы уменьшите это число, вы рискуете такими вещами, как отказ тормоза и деформация ротора, поэтому пришло время для новых роторов.
Если на ваших колодках осталось достаточно материала, скрип, скорее всего, вызван попаданием мусора между поверхностью тормозной колодки и поверхностью ротора или загрязнением колодки или ротора. Очевидно, это может произойти во время езды, так как грязь, масло или мусор могут быть подняты с дороги или тропы. Но это также может произойти, если инородное вещество попадет на ваши колодки, роторы или и то, и другое во время установки или во время работы на вашем велосипеде.
Как устранить скрип тормозов мотоцикла?
Предполагая, что скрип вызван загрязнением, самый простой способ исправить это — провести наждачной бумагой с зернистостью 500-600 по поверхности тормозной колодки, чтобы удалить все, чего там быть не должно. Это займет немного времени, но убедитесь, что вы сняли этот поверхностный слой. Если вы заметили какое-либо обесцвечивание или остекление на поверхности ротора, вы также можете пройтись по поверхности ротора наждачной бумагой с зернистостью 500-600. Как и в случае с колодками, делайте это до тех пор, пока снова не увидите красивую чистую поверхность ротора. В некоторых случаях может быть полезно протереть поверхность ротора изопропиловым спиртом или каким-нибудь очистителем тормозов, так как это поможет удалить глубоко въевшуюся грязь или масла, которые не пропустила наждачная бумага.
(Совет профессионала: мойте руки или используйте чистые перчатки при установке или обращении с тормозными колодками или дисками, так как любое масло, грязь или копоть с пальцев могут вернуть вас к тому, с чего вы начали.)
Что, если они все еще скрипят после чистки?
В очень редких случаях тормоза будут скрипеть не из-за загрязнения, а из-за того, что вибрация колодок при торможении достигает слышимой частоты. Обычно это происходит из-за формы колодки или состава колодки по отношению к поверхности ротора. Производители делают все возможное, чтобы использовать формы тормозных колодок, которые хорошо сочетаются с размером и формой роторов, на которых они используются, но в некоторых случаях могут возникнуть эти проблемы. Лучше всего здесь заменить прокладку на другую форму или состав.
(Совет профессионала: при осмотре или установке роторов проверяйте монтажные поверхности на наличие грязи или мусора, так как это может привести к смещению ротора.