Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему пищат тормозные колодки

Неудовлетворительное состояние тормозного диска – одна из самых распространенных причин, вызывающих писк тормозных колодок

Многие автомобилисты нередко сталкиваются с таким явлением, как писк тормозов.

Неприятные звуки при торможении являются следствием взаимодействия целого комплекса элементов тормозной системы, поэтому у специалистов принято разделять их на скрип, и писк.
Что же такое скрип и что такое писк тормозов
Скрип – это наиболее часто встречающаяся проблема среди автомобилистов. Причиной скрипа является вибрации тормозной колодки в скобе дискового тормоза. Это явление возникает чаще всего если на авто установлены безасбестовые тормозные колодки, получившие свое название из-за их армирующего компонента.

Здесь следует отметить, что сегодня существуют асбестовые «мягкие», безасбестовые «твердые» и органические (на основе органических волокон) компоненты. Первые, как видно из названия, в качестве армирующего элемента используют асбест.

Безасбестовые представляют собой фрикционный материал, в котором роль армирующего компонента выполняют иные составляющие. Это может быть стальная вата, медная, латунная стружка и различные полимерные композиции.

Именно наличие частичек металла в составе фрикционного материала и является причиной скрипа.

В свою очередь, писк, как уверяют специалисты, это неустойчивое, сложное явление, представляющее из себя высокочастотные колебания (с частотой порядка 1000 герц) возникающие в зоне контакта тормозного диска и колодки.

Писк колодок может усиливаться и гаситься другими элементами тормозной системы в зависимости от их состояния и особенностей конструкции. В связи с этим, для выявления писка каждый случай нужно рассматривать отдельно.

Основные причины возникновения писка тормозов

Нередко колодки пищат сразу после их замены. Из-за неправильной притирки колодок к тормозному диску, возможно образование глянцевого слоя (остекленение) либо возникновение трещин на фрикционной части тормозной колодки из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.

Кроме того, колодки могут пищать из-за поврежденного (тормозной диск с «бороздками») или чрезмерно изношенного диска по толщине.

Здесь стоит отметить, что неудовлетворительное состояние тормозного диска – одна из самых распространенных причин, вызывающих писк тормозных колодок.

Бывает, что колодки соприкасаются с диском только на очень ограниченном пространстве, оставшемся на внешнем и внутреннем краях истертого диска, который своевременно не заменили.

Причиной писка может быть износ колодок выше допустимого (например, когда толщина фрикционной накладки составляет менее 2 мм), подклинивание тормозных колодок или скобы суппорта из-за попадания между ними грязи или ржавчины.

 

Практические рекомендации

В целом все вышесказанное позволяет утверждать, что пищат не сами тормозные колодки, а тормозная система автомобиля в целом. Наличие или отсутствие шумов при торможении зависит от уровня технического состояния каждого ее элемента: суппорта, тормозного диска и тормозного цилиндра.
Чтобы минимизировать возможность появления скрипа или уже возникший скрип, нужно проверить техническое состояние тормозного диска и заменить его при необходимости.

Кроме того, специалисты рекомендуют соблюдать допустимую толщину диска, указанную в каталогах производителя и в процессе эксплуатации авто время от времени (в зависимости от условий эксплуатации) очищать суппорт от грязи и смазывать направляющие.

В некоторых случаях писк исчезнет сам по себе. Например, при замене тормозных колодок им нужно время, чтобы правильно притереться к диску.

 

Скрипят тормоза — причины и способы устранения Lada Largus / Лада Ларгус

Посторонний шум, чаще всего скрип, — самая популярная жалоба на работу тормозной системы. По результатам различных исследований, с ней обращаются от 70 до 80% клиентов СТО. Сравнимый показатель — в районе 60% — только у чрезмерного пылеобразования. Все остальные претензии не достигают и 30%.

Суть вопроса

Одним из аспектов комфортности торможения является звуковое сопровождение. Если его нет — прекрасно, но если при каждом нажатии на соответствующую педаль раздается громкий высокочастотный визг, иногда перекрывающий даже звук штатной аудиосистемы это, несомненно, раздражает, более того, говорит о том, что при обслуживании тормозной системы были допущены ошибки и/или не установлен полностью монтажный комплект.

Интересно, что данной проблемой первыми заинтересовались японцы: поначалу представители компании Allied Nippon, а позже небезызвестные производители тормозных систем, фирма МК Kashiyama, причем именно Kashiyama произвела полномасштабные исследования поданному вопросу и наметила пути решения сего вопроса сразу по ряду направлений.

Итак, почему скрипят тормоза? Самый распространенный случай — выработка тормозного диска, причем отнюдь не до критических значений. Дело в том, что фрикционная часть колодки всегда уже рабочей зоны диска, так что, если диск пережил смену пары комплектов колодок, можно не сомневаться, что и сверху, и снизу на диске появилась ступенька, о которую фрикционный состав трется боком, издавая всем знакомый визг. Каковы пути решения? Правильный, но накладный — поменять тормозные диски, бюджетный, но все равно достаточно эффективный — снять напильником фаски сверху и снизу колодки.

К сожалению, выработка диска — лишь одна из причин возникновения скрипа, на самом деле их достаточно много. Высокочастотные вибрации, от которых при торможении избавиться очень трудно, тоже вносят свою лепту, и неравномерное тепловое расширение тормозного диска — а в случае вентилируемых роторов это происходит всегда, и, конечно, сам автомобиль, как резонансный модуль, многократно усиливающий изначально не такой уж и громкий визг. И с этим тоже надлежит бороться. Вообще, представители от МК Kashiyama предложили интересную аналогию, хорошо иллюстрирующую причины и следствия, — это патефон, где контакт иглы и пластинки отвечает за возникновение звука, а громкоговоритель в виде улитки — за его многократное усиление.

Соответственно, дабы борьба со скрипом оказалась наиболее эффективной, работы надо вести по всем направлениям. Колодки всех видов, прежде чем выпустить их на рынок, производители, дорожащие своей репутацией, проверяют на вибрации, стараясь максимально оные снизить. В результате современная колодка приобрела интересную форму — с торцов могут быть сняты фаски по всей толщине или по ее части, в зависимости от испытаний, а с рабочей стороны может быть одна или несколько проточек, отвечающих за тепловое расширение. Но не надо думать, что, если всего этого нет, значит, колодка будет обязательно скрипеть: у каждой компании свои методы борьбы с ненужными звуками, главное, чтобы фирма была достаточно авторитетной. Еще один нюанс, который борется уже не с вибрациями, а с усилением звука, — нанесение в месте контакта колодки, поршня и ответной части скобы специальной смеси из резины или мягкого пластика. Но опять же не факт, что без подобного покрытия ненужный скрип обязательно возникнет, — многие автопроизводители, не рассчитывая на поставщиков колодок, применяют специальные антискрипные «киты», которые вместе с колодкой устанавливаются в суппорт.

Выяснение причин скрипа

Прежде чем приступать к выяснению причин, первым делом целесообразно прояснить ситуацию. Если скрип возник сразу после замены колодок и пробег с новыми не превысил отметку в 400-500 км, он может являться следствием их притирки к тормозным дискам. Данный интервал зависит от многих факторов (износа тормозного диска, состояния суппорта и т.д.) и бывает больше или меньше, но 500 км — это своего рода критичный рубеж, после которого имеет смысл бить тревогу.

Кроме того, некоторые тормозные колодки просто по своей природе (и это не обязательно самая дешевая или контрафактная продукция) склонны к подобным шумовым эффектам. Определенные фрикционные смеси, особенно богатые металлическими включениями, грешат подобным, и поделать с ними уже ничего нельзя.

Подрезать колодку

Отдельные народные умельцы советуют нанести прорези на фрикционных накладках, подобно заводским, чтобы устранить скрип. Призывают даже использовать болгарку.


Различные виды прорезей на тормозных колодках

Да, многие производители формируют специальные пазы с целью повышения акустического комфорта своей продукции, делают скосы, но эти пазы и скосы возникают не с бухты-барахты. Они выполняются в точно рассчитанных зонах и имеют так же точно рассчитанные геометрические размеры и направление (наверняка вы видели тормозные колодки с диагональными прорезями, прорезями «веером» и т.д.). Более того, чаще всего эти пазы/скосы совмещают несколько функций и преимущественно служат для устранения грязи и продуктов износа, которые, собственно, и становятся довольно часто источниками посторонних шумов (не только скрипа или свиста). В условиях СТО подобные расчеты вряд ли кто-либо произведет.

Поэтому данный способ к технологическим методам устранения неполадки даже с большой натяжкой отнести нельзя. Более того, можно очень серьезно повредить фрикционный слой, вплоть до его разрушения в процессе торможения, что чревато дорожно-транспортным происшествием с очевидными последствиями. Что тогда делать? Только смириться или поменять колодки.

Противоскрипные пластины (антискрип)

Кроме того, скрип/свист может возникать из-за отсутствия противошумных пластин. Как правило, все добросовестные производители комплектуют ими свою продукцию, но нет-нет да и возникает модель без накладок.


колодка с противоскрипной пластиной

Естественно, можно попытаться подобрать противошумную пластину из имеющихся в свободном доступе (они встречаются в продаже отдельно от колодок и есть в ассортименте некоторых компаний), но положительный результат кустарных инженерных изысканий не гарантирован, потому что пластину нужно правильно разместить, подогнать, закрепить, а самое главное, разработать под конкретное изделие. Поэтому проще, да и дешевле, поставить новые тормозные колодки, у которых есть противошумные пластины и специальные прорези на фрикционной накладке.

Шумовой анализ

Теперь давайте разберемся в природе звука и внимательно прислушаемся. Если то, что автовладельцу показалось скрипом/свистом, больше напоминает хруст, как будто орехи перетирают, отчасти скрежет (металлический, глухой), пусть даже и усиливающийся по мере торможения, проблема может быть совсем не в тормозных колодках, а в ступичных подшипниках. Вывесите колесо и крутаните его. Услышите гудение — приговаривайте подшипник.

Проверьте работоспособность суппорта — цилиндры могут подклинивать, из-за чего тормозная колодка(-ки) встает неровно и начинает скрипеть. В плавающих суппортах нередко подклинивают направляющие пальцы, вследствие чего направляющая скоба прижимает колодку неровно или вообще не движется. Если подозрения оправдались — проведите ремонт суппорта.

Грязь, застрявшие камушки, щебенка, гравий — все это также вызывает посторонний шум, постепенно разрушая тормозную колодку и тормозной диск. Найдете нечто подобное — немедленно устраните.

И не забудьте про так называемые «скрипуны» — детекторы износа тормозных колодок, применяющиесяв основном на бюджетных моделях автомобилей, — они могут быть испорчены или неверно установлены, вызывая скрип даже на новых колодках.


«Скрипун» — детектор износа тормозной колодки

Как показывает практика, часто, если в поисках причины проблемы подозревают серьезный дефект, на самые очевидные и банальные вещи внимания не обращают. (использован метериал журнала Автокомпоненты)


Почему моя машина визжит тормозами?

Все AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство

Поиск статей и событий

Автор Энди Дженсен

Нажатие на педаль тормоза должно быстро замедлить вашу поездку, а не создавать смущающий визг каждый раз, когда вы останавливаетесь. Хотя нет удобного диагностического кода, объясняющего ваш визг тормозов, есть несколько вероятных виновников, которые помогут сузить область поиска. Вот посмотрите на все, что может быть не так с вашей визжащей тормозной системой.

    Источник | Advance Auto Parts

    Почему мои тормоза визжат?

    Этот ужасный шум может быть вызван несколькими причинами. Некоторые не слишком тревожны, просто предупреждение на потом, но другие серьезны и должны быть проверены прямо сейчас.

    • Изношенные колодки — Тормозные колодки постоянно останавливают ваш автомобиль, даже если они изнашиваются по мере использования. Вместо того, чтобы тормозить до тех пор, пока колодка внезапно не исчезнет, ​​производители добавляют индикатор износа. Когда срок службы колодки подходит к концу, маленький металлический язычок на колодке соприкасается с тормозным диском, создавая визг, как стальные гвозди по металлической доске. Это твой знак, пора менять колодки.

     

    • Изношенные колодки — Допустим, вы проигнорировали указанный выше индикатор износа.
      Колодки будут продолжать изнашиваться до тех пор, пока не исчезнет фрикционный материал колодок. В этот момент суппорты прижимают опорную пластину колодки к ротору. То, что вы получаете, это визг и громкий скрежет, а также непоследовательное и ослабленное торможение. Это очень опасно, так что не будь таким человеком.

     

    • Теплозащитное стекло – Скрипящие тормозные колодки характерны не только для старых тормозов. Если вы направляетесь вниз по континентальному водоразделу и следующие несколько миль постоянно нажимаете на тормоза, ваши тормоза, скорее всего, перегреются. Тормоза работают при высоких температурах, но слишком высокая температура оказывает закаливающее действие на тормозные колодки, делая их твердыми и гладкими. Даже если останется толстая колодка, колодки с тепловым покрытием будут визжать на роторе и снижать эффективность торможения.

     

    • Отсутствие смазки
      – Эта прокладка на обратной стороне колодки помогает снизить шум в тормозной системе. Как и многие системы автомобиля, лучше всего работает с небольшим количеством смазки. Застрявшая прокладка может привести к контакту колодки с ротором, что приведет к нежелательным тормозным шумам. При замене новых колодок нанесите небольшое количество смазки на заднюю часть тормозных колодок, чтобы все двигалось правильно и не застревало.

     

    • Камешки в подушке . Если вы едете на Mitsubishi Mirage по бездорожью по грязной местности, он может подхватить нескольких автостопщиков, находясь на незнакомой территории. Крошечные камешки подхватываются, когда колесо погружается в воду, и проскальзывают между колодкой и ротором. Чрезвычайно жесткие допуски, измеряемые в микронах, означают, что зернистость не отклеится сама по себе. Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы слышите, как колодки и роторы стирают углы с камешков и пережевывают ваши тормоза. Профессиональный осмотр может выявить или не выявить застрявшую гальку как причину, но иногда простое снятие прокладок для осмотра приводит к смещению гальки.

     

    Безопасно ли ездить с визжащими тормозами?

    Давайте проясним одну вещь: правильная работа тормозов — это серьезно, и вам необходимо проверить их, как только появятся симптомы, для вашей безопасности и безопасности всех остальных на дороге. При этом серьезность проблемы может зависеть от того, что вызывает шум.

    Если индикатор износа только начал шуметь, можно дождаться выходных и заменить колодки в свободное время. Если ваши колодки начали притираться к опорной пластине, вам нужно немедленно остановиться и попросить друга отвезти вас в ближайший магазин Advance за новыми тормозными колодками. Также важно заменить роторы тормозными колодками. Ваши новые колодки должны прилегать к роторам, и если вы используете те же старые роторы, вы можете создать новые проблемы, такие как снижение производительности или пульсация педали тормоза. Замена роторов также является лучшим способом обеспечить долгую работу тормозов.

      Источник | Getty Images

      Как заставить тормоза перестать визжать

      Уже устали от этого шума? К счастью, визг тормозов, как правило, устраняется быстро и по доступной цене. Вот что делать.

      • Замена тормозных колодок — это простая задача, достаточно простая для новичков с помощью нескольких основных инструментов. Просто купите правильные тормозные колодки, потратьте около часа, и вы устраните этот ужасный шум. Мы рекомендуем одновременно заменить тормозные диски.
      • Отшлифуйте глазурь . Если вы перегрели тормоза, вы можете устранить их визг, отшлифовав поверхности тормозных колодок и ротора наждачной бумагой из оксида алюминия с зернистостью 320. Имейте в виду, что это временное решение, поскольку колодки, вероятно, были повреждены сильным нагревом на всем протяжении.

       

      • Смазка движущихся частей – Снимите шумные тормозные колодки и нанесите литиевую или молибденовую смазку (но не обе) на обратную сторону прокладки колодки, где поршень соприкасается, а также на опорные зажимы суппорта и выступы крепления колодки. По сути, нанесите тонкий слой смазки на все, что движется или скользит, но следите за тем, чтобы она не попала на колодку или поверхность ротора.

       

      • Очистите его . Если при каждой остановке у вас внутри стираются мелкие камешки, вы можете исправить это почти бесплатно. Снимите тормозные колодки и очистите колодки и поверхности ротора качественным мылом для мытья автомобилей, а затем изопропиловым спиртом. Кроме того, вы можете пропустить двухэтапный процесс и использовать очиститель тормозов и меры предосторожности, указанные на этикетке. Соберите компоненты тормоза (используя подходящую смазку), и раздражающий визг должен исчезнуть.

      Посетите нашу веб-страницу, чтобы добавить автомобиль и начать ремонт, или зайдите в местный магазин, чтобы получить помощь от знающего члена команды AAP.

       

      Вы недавно решили эту проблему или до сих пор сталкиваетесь со визгом тормозов при каждой поездке? Дайте нам знать, что сработало для вас в комментариях ниже.

      Последнее обновление: 6 марта 2023 г.

      Доля

      Об авторе(ах)

      Энди Дженсен

      Энди Дженсен – автожурналист-фрилансер, специализирующийся на автомобильных новостях, технологиях и культуре.

      Особый интерес представляют маслкары 80-х, кит-кары и электромобили. Когда он не пишет, его можно найти под капотом его Scion FR-S.

      Комментарии

      Связанный контент

      Подготовь свой автомобиль к путешествию

      Ремни и шланги

      Какие признаки того, что вам нужны новые тормоза?

      Тормозная система

      Преимущества лучших тормозных колодок

      Тормозная система

      Основы торможения: тормозные колодки, роторы и жидкость

      Тормозная система

      Основы тормозной системы и ее компонентов

      Тормозная система

      Когда управление тормозной системой становится электронным

      Тормозная система

      Сколько стоит замена тормозного диска

      Тормозная система

      Что такое тормозной суппорт?

      Тормозная система

      Визг тормозов и вибрация при торможении

      Вибрация является основным источником шума в тормозной системе. Шум обычно возникает из-за ржавчины, деформированных или ослабленных компонентов и/или износа или ослабления оригинальной детали. По мере того как компоненты ослабевают или устают от тепла и напряжения, возникающих в тормозной системе, они больше не подходят должным образом. Любая вибрация компонентов тормозной системы приводит к очень слышимому раздражающему шуму, например, к визгу.

      Проверьте пункты ниже, чтобы устранить источник шума.

      Роторы, колесные подшипники и ступицы

      Проверьте следующее:

      • Проверьте наличие ослабленных или неправильно отрегулированных колесных подшипников
      • Обязательно очистите контактную поверхность втулки от ржавчины/коррозии
      • Проверить монтажные ступицы на чрезмерное биение
      • Тщательно промойте роторы водой с мылом и с помощью щетинной щетки удалите пыль и песок с выступов и впадин на контактной поверхности ротора
         

      Кронштейн суппорта и крепеж

      Замените все антидребезжащие зажимы, пружины и штифты, которые могут потерять свою упругость из-за сильного нагрева тормозов. Убедитесь, что направляющие штифты не заедают и не подвержены коррозии, что может помешать правильному освобождению тормозного суппорта и вместо этого затянуть тормозной диск. Очистите от ржавчины поверхности суппорта, где крепятся антидребезжащие зажимы, чтобы обеспечить свободное движение колодок.

      Суппорт

      Также важно очистить поверхность поршня суппорта и поверхность суппорта, которая соприкасается с тормозными колодками. Удаление ржавчины и коррозии с этих поверхностей поможет обеспечить параллельность колодок поверхности ротора.

      Изоляторы прокладок

      Правильное использование химикатов на тыльной стороне тормозных колодок также важно для предотвращения нежелательного шума в тормозной системе.

      Дисковые колодки с прикрепленными прокладками 

      При установке дисковых колодок с прокладками с ограниченным слоем, уже прикрепленными к пластине дисковой колодки, техник должен нанести тонкий слой силиконовой смазки Wagner на обратную сторону прокладки. Это поможет в качестве дополнительного шумоподавления.

      Технический персонал НЕ ДОЛЖЕН наносить какие-либо другие химические соединения на обратную сторону прокладки. Липкие составы могут привести к отрыву регулировочной прокладки от задней части пластины тормозной колодки.

      Дисковые колодки с IMI™

      Wagner ® Тормозные колодки TQ ® с запатентованной конструкцией звукоизолятора IMI не требуют, чтобы химические соединения (ЭМИ, силиконовые смазки, молибденовая смазка и т. площадь изолятора колодок дискового тормоза. Использование химикатов на изоляторе может снизить эффективность изолятора.

      Дисковые колодки без прикрепленных прокладок

      При установке дисковых колодок без прикрепленных прокладок (согласно оригинальному оборудованию) технический специалист должен использовать EMP-компаунд, который входит в комплект поставки колодок. EMP компаунд должен быть нанесен на обратную сторону пластины тормозной колодки, где есть контакт с внешними пальцами суппорта или поршнем суппорта при установке.

      Процесс обкатки

      Одним из способов снижения вероятности вибрации и/или шума является выполнение процесса обкатки, известного как полировка. Этот важный шаг обеспечивает правильное прилегание тормозной колодки к ротору. Если перенос материала выполнен неправильно, это может привести к вибрации и/или шуму. Типичный процесс взлома включает:

      • Без аварийных остановок
      • Выполнение 20 замедлений с 50 миль в час до 20 миль в час с легким нажатием на педаль
      • Разрешение не менее 30 секунд между каждым сеансом замедления

      Узнайте больше о качественных деталях тормозной системы, найдите запчасть для автомобиля или узнайте, где купить автозапчасть уже сегодня.

      Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *