Виды технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт оборудования
Техническое обслуживание — виды работ, выполняемых в промежутке между плановым и внеплановым ремонтом производственного оборудования. Цель – гарантия надежной и беспрерывной работы. Своевременное техническое обслуживание и грамотная эксплуатация значительно снижают затраты на ремонт и вынужденное время простоя.
Задачи технического обслуживания
Можно с уверенностью заявить, что техобслуживание представляет собой определяющее профилактическое действие, которое крайне необходимо для обеспечения непрерывной работы производственного оборудования и механизмов в промежутках времени между запланированными ремонтными манипуляциями. Оно предполагает уход и осуществление контроля над работой машин, их поддержание в исправном рабочем состоянии, плановый техосмотр, чистку, промывку, регулировку, продувку и другой ремонт оборудования.
Отдельные виды технического обслуживания могут проводиться непосредственно на работающем оборудовании с использованием перерывов и выходных дней. При наличии соответствующих разрешений в инструкциях по эксплуатации механизмов и оборудования возможно кратковременное их отключение от электросетей до полной остановки. В таких случаях допускается некоторый простой, но чтобы не прерывались производственный и технологический процессы.
Регламентирующие документы
ГОСТами, регламентирующими применение систем технического обслуживания и ремонт оборудования, являются 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» и 28.001-83 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения». Именно эти стандарты определяют классификацию и виды технического обслуживания электрооборудования.
Классификация видов техобслуживания
По этапам эксплуатации ремонт и техническое обслуживание подразделяются на:
- ТО при хранении.
- ТО при перемещении.
- ТО при эксплуатации.
- ТО при ожидании.
По периодичности проведения:
- Периодическое ТО.
- Сезонное ТО.
По условиям эксплуатации:
- ТО в особых условиях.
По регламентации выполнения:
- Регламентированное обслуживание.
- Периодический контроль.
- Постоянный контроль.
- Поточное обслуживание.
- Централизованное обслуживание.
- Децентрализованное обслуживание.
По организации выполнения:
- ТО эксплуатационным персоналом.
- ТО специализированным персоналом.
- ТО эксплуатирующей организацией.
- ТО специализированной организацией.
- ТО заводом-изготовителем.
По методам техобслуживания:
- Поточный метод ТО.
- Централизованный метод ТО.
- Децентрализованный метод ТО.
По исполнительной организации:
- эксплуатационным персоналом,
- специализированным персоналом,
- эксплуатирующей организацией,
- специализированной организацией,
- заводом-изготовителем.
Разделение понятий «текущее» и «плановое» обслуживание
Чтобы избежать проблемного для механиков предприятий вопроса о том, кто именно должен выполнять техническое обслуживание промышленных машин и механизмов, принято разделять понятия «текущее» и «плановое» ТО. В какой-то мере оно включает постоянный контроль оборудования, с кратковременной остановкой или без нее. А с другой стороны, различные виды ТО входят в систему ремонта ТОиР или планово-предупредительного ремонта ППР как элемент плана или как промежуточные мероприятия.
Текущее техническое обслуживание
Различные виды текущего технического обслуживания выполняются собственным производственным персоналом участка или цеха и включают ежечасный и посменный контроль работы оборудования, осмотр, смазку и т.п. С точки зрения количества штатных единиц это разумно и рационально, поскольку не требуется увеличение количества работников ремонтной службы. С другой стороны, такой метод позволяет действующим операторам расширить знания о принципах действия и техническом устройстве промышленного оборудования.
Как правило, текущее ТО оборудования не регламентируется и предполагает:
- четкое исполнение всех правил эксплуатации, которые оговорены технической документацией предприятия-изготовителя;
- регулирование определенного режима работы оборудования и недопущение перегрузок;
- соблюдение температурного режима;
- строгую периодичность смазки в местах, где этого требует техническая документация;
- контроль состояния изношенности механизмов и узлов при визуальном осмотре;
- моментальное отключение электрооборудования при аварийной ситуации.
Плановое техническое обслуживание
Плановое ТО и проведение необходимого ремонта осуществляются квалифицированным, специально обученным персоналом ремонтной бригады. Как правило, плановые работы более объемны, чем текущее техобслуживание, и могут включать работы по разборке целых узлов машин и механизмов. Именно поэтому требуются грамотные специалисты-механики.
Плановый ремонт и техническое обслуживание являются регламентированным видом работ. К нему относят:
- проверку рабочих показателей оборудования;
- наладку и регулирование основных характеристик;
- очистку засоренных рабочих частей оборудования и механизмов;
- замену фильтров и масла;
- выявление нарушений и сбоя в работе оборудования.
Данные об изменениях в работе обслуживаемых механизмов при ТО в обязательном порядке фиксируются: в картах осмотра, ремонтных журналах, в компьютерной базе и т.д.
Очень хорошо зарекомендовали себя технологические карточки техобслуживания, замены смазочного материала, спецификации по расходу материала, когда проводится плановое или текущее обслуживание. С их помощью специалисты-ремонтники легко усваивают информацию о периодичности и перечне необходимых работ.
Поскольку те или иные виды технического обслуживания и ремонта не имеют типового руководства, то основные документы разрабатываются в рамках отдельной системы. Тем более, что для определенного вида промышленного оснащения требуется собственный перечень работ. Для максимального удобства оборудование предприятия разделяют на группы, чтобы облегчить разработку методов ТО для них.
Условное разделение оборудования
Первое разделение осуществляется в соответствии с общим статусом оборудования как части основного оснащения предприятия:
- технологическое;
- электротехническое;
- подъемно-транспортное и др.
Далее разделяется на подгруппы многочисленное технологическое оборудование предприятия, которое представляет наибольший интерес для ремонтной бригады:
- металлорежущее оборудование;
- кузнечнопрессовое оборудование;
- литейное оборудование;
- деревообрабатывающее оборудование и т.д.
Внутри перечисленных видов оборудования намного проще выделять объекты для характеристики и осуществления ремонтных работ, а также те или иные виды технического обслуживания.
Состав работ по группам оборудования
В перечень работ для металлорежущих станков входят:
- оценка износа трущихся деталей;
- подтяжка крепежных и натяжных элементов;
- проверка защитных приспособлений и зажимов;
- определение шума и вибрации;
- регулирование подачи охлаждающих жидкостей и масел и пр.
Некоторые пункты входят и в перечень технического обслуживания для кузнечнопрессового, деревообрабатывающего, литейного оборудования, за исключением специфических особенностей эксплуатации и устройства.
Система технического обслуживания и ремонта
Главной задачей автоматизированных систем, по которым проводятся различные виды ТО, является сокращение расходов по этой статье бюджета предприятия и значительное повышение класса надежности работы машин и механизмов, что способствует уменьшению себестоимости производимой продукции и, соответственно, росту доходов.
В случае проведения ремонта задача меняется, поскольку необходимо максимально сократить не только потери, но и частоту проведения самих работ (независимо от вида и объема). Идеальная схема, к которой стремятся предприятия, – это полный отказ от аварийных ремонтов, которые неизбежно ведут к внеплановым остановкам производства.
Кроме того, эксплуатация и техническое обслуживание, в частности, проведение ремонтных работ, осуществляются в условиях некоторой неопределенности. Даже проведенный мониторинг износа промышленного оснащения и многолетний опыт не могут определить конкретный объем и указать номенклатуру новых запчастей для оборудования. А вот конвейерная система предполагает точное распределение необходимых деталей, которые могут потребоваться со склада на определенный заказ.
Что такое система техобслуживания и ремонта
Система технического обслуживания и ремонта – это комплекс связанных между собой специалистов, технических приспособлений, отчетной и фиксирующей результаты документации. Все они необходимы для поддержания надлежащего состояния промышленного оборудования, определенного ГОСТами.
Все предприятия страны пользуются единой концепцией сохранения рабочих машин и механизмов в состоянии беспрерывной работоспособности, частью которой является применение законодательно утвержденной системы планово-предупредительного ремонта (ППР).
Данная система является полноценным комплексом организационных и технических действий, осуществляемых в плановом режиме, направленных на контроль и обеспечение рабочего состояния имеющихся на балансе предприятия машин и механизмов. Применяется такая система в течение всего срока эксплуатации оборудования при соблюдении указанных заводом-изготовителем режима и условий работы. Точное выполнение всех требований, рекомендаций и инструкций по эксплуатации является обязательным.
Система планово-предупредительных ремонтных работ основана на реализации запланированных периодических осмотров, контроля состояния основного оборудования и носит характер предупредительной меры. Таким образом, комплекс мероприятий, гарантирующих поддержание отличной работоспособности машин и механизмов, выполняется по разработанным месячным и годовым графикам. Последние составляются в расчете на недопустимость и предупреждение неожиданного выхода из строя промышленного оборудования, то есть в расчете на сокращение дополнительных расходов.
Обеспечение системы ТОиР
Внедрение системы планово-предупредительных ремонтов в производство обеспечивается:
- достаточной материально-технической базой и поддержанием определенной периодичности ремонтных работ, сроков выполнения;
- полным объемом выполненного перечня операций техобслуживания, гарантирующих беспрерывную работу машин и оборудования;
- по возможности кратчайшим сроком пребывания вышедшего из строя оборудования в ремонте (особенно капитальном).
Осуществление работ
В зависимости от категории и технологической важности оборудования, а также стабильности производимых процессов и безопасности работников, те или иные виды ремонтных работ могут проводиться в качестве ремонта по неисправному техническому состоянию, регламентированного (планового) ремонта, ремонта по выработанноу сроку или их сочетания.
Ремонт промышленного оборудования допустимо проводить силами предприятий-собственников, которые непосредственно используют его, а также специализированными бригадами заводов-изготовителей или ремонтных предприятий. Приоритеты этих организационных схем для каждого завода расставлены в зависимости от наличия собственных резервов, оснащенности, квалификации ремонтного персонала и финансовой состоятельности. Но каждое промышленное предприятие может на свое усмотрение отдать предпочтение любому методу и форме ППР, максимально соответствующей основным направлениям производства.
Сроки ТО
Виды и сроки технического обслуживания исчисляются сутками или месяцами, и зависит это от сложности и типа промышленного оборудования. Так, к примеру, расчеты для тягового подвижного состава (тепловозов, электровозов и пр.) производятся соответственно средним значениям межремонтных пробегов.
Периодичность, виды и сроки технического обслуживания исчисляются по календарному времени эксплуатации и учитывают техусловия заводов-изготовителей.
Таким образом, в результате небольшого анализа сущности, классификации, видов технического обслуживания промышленного, производственного и технологического оборудования можно сделать вывод о его необходимости, планомерности и обязательном строгом контроле. Именно совокупность этих составляющих позволит предприятиям добиться бесперебойной работы машин и механизмов, что, в свою очередь, способствует экономии бюджета, повышению производительности труда и получению дополнительной прибыли.
fb.ru
плановое обслуживание — это… Что такое плановое обслуживание?
- плановое обслуживание
3.9.26. плановое обслуживание : Все действия, выполняемые с целью поддерживать конечное изделие в работоспособном состоянии путем систематического осмотра, обнаружения и предотвращения ожидаемых отказов.
3.16 плановое обслуживание: Плановое обслуживание КГУ, такое как осмотр, регулирование и замена оборудования для предотвращения неисправностей КГУ и возобновления ее эффективности и производительности.
2.16 плановое обслуживание: Плановое обслуживание КГС, такое как осмотр, регулирование и замена оборудования для предотвращения неисправностей КГС и возобновления ее эффективности и производительности.
3.9.26. плановое обслуживание : Все действия, выполняемые с целью поддерживать конечное изделие в работоспособном состоянии путем систематического осмотра, обнаружения и предотвращения ожидаемых отказов.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- Планово-предупредительный ремонт подводного перехода
- плановое техническое диагностирование
Смотреть что такое «плановое обслуживание» в других словарях:
плановое обслуживание — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN scheduled maintenance … Справочник технического переводчика
плановое обслуживание — planinė priežiūra statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. routine maintenance; scheduled maintenance vok. planmäßige Wartung, f; regelmäßige Wartung, f rus. плановое обслуживание, n; регламентное обслуживание, n pranc. entretien… … Automatikos terminų žodynas
плановое техническое обслуживание — Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями нормативно технической или эксплуатационной документации [ГОСТ 18322 78] плановое техническое обслуживание Техническое обслуживание, выполняемое по… … Справочник технического переводчика
Плановое техническое обслуживание — техническое обслуживание, предусмотренное в нормативной документации и осуществляемое в плановом порядке (ГОСТ 18322 78)… Источник: ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ КОНТРОЛЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИНЖЕНЕРНЫМ… … Официальная терминология
плановое техническое обслуживание — 3.8.21 плановое техническое обслуживание : Техническое обслуживание энергетического оборудования или энергетических сооружений на объектах ОАО «Газпром», постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями эксплуатационных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
плановое техническое обслуживание — rus плановое техническое обслуживание (с) eng planned maintenance fra entretien (m) systématique deu planmäßige Instandhaltung (f) spa mantenimiento (m) sistemático, programación (f) del mantenimiento … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
регламентное обслуживание — planinė priežiūra statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. routine maintenance; scheduled maintenance vok. planmäßige Wartung, f; regelmäßige Wartung, f rus. плановое обслуживание, n; регламентное обслуживание, n pranc. entretien… … Automatikos terminų žodynas
предупреждающее техническое обслуживание и ремонт — 3.1.8 предупреждающее техническое обслуживание и ремонт (preventive maintenance): Плановое действие, предусмотренное при проектировании процесса производства и предпринятое для устранения причин отказа оборудования и незапланированных остановок… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
регламентное (плановое) техническое обслуживание — 3.84 регламентное (плановое) техническое обслуживание (scheduled maintenance): Намеченное действие по техническому обслуживанию при плановом останове ГТУ в определенное время. Источник: ГОСТ Р 52527 2006: Установки газотурбинные. Надежность, го … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
корректирующее техническое обслуживание — корректирующее ТО Техническое обслуживание, проводимое после обнаружения отказа с целью возвращения объекта в работоспособное состояние. [ОСТ 45.152 99 ] EN corrective maintenance Maintenance actions carried out to restore a defective item to a… … Справочник технического переводчика
Виды технического обслуживания. Классификация видов техобслуживания. Периодичность технического обслуживания оборудования :: SYL.ru
Техническое обслуживание (ТО) является обязательной мерой профилактического контроля сооружений, оборудования и механических средств. В зависимости от целевого объекта применения могут устанавливаться разные сроки проведения подобных мероприятий. Как правило, техобслуживание производится в промежутках между капитальными и плановыми ремонтными работами. В зависимости от эксплуатационных качеств и характеристик объекта подобные меры тоже могут включать ремонтные операции. Соответственно, выделяются разные виды технического обслуживания, на разделение которых влияют не только оборудование с его параметрами, но и условия эксплуатации. Но для начала стоит рассмотреть основные задачи техобслуживания и его роль в процессе использования объекта.
Назначение мер по техническому обслуживанию
Независимо от сферы применения, техобслуживание ставит целью продление или поддержание эксплуатационного срока целевого объекта. Под объектом может пониматься как часть конструкции, сооружения или механизма, так и в целом предмет эксплуатации вместе с сопряженными коммуникациями.
Само по себе обслуживание тоже может рассматриваться по-разному. Как правило, оно включает мероприятия, направленные на выявление неисправностей, изношенных элементов, повреждений и деформаций, которые на данный момент могут не влиять на работоспособность системы, но в скором будущем станут причиной ее выхода из строя. Поэтому на базовом уровне практически все виды технического обслуживания от промышленного назначения до контроля автомобиля в условиях гаража предполагают выполнение внешнего осмотра. На этом этапе обнаруживаются явные повреждения в конструкциях и механизмах.
Следующий этап, который не относится напрямую к ремонтным операциям как таковым, предполагает обновление расходных частей. К примеру, в обслуживании зданий ответственная бригада рабочих может в плановом порядке производить замену изоляции электропроводки или обновлять отдельные узлы в трубопроводах. Подобные операции выполняются в рамках регламентных работ, основанием для которых может стать инструкция по эксплуатации конкретного объекта или предписание главного инженера.
Классификация видов техобслуживания
Признаков для классификации техобслуживания достаточно много, однако принципиальные разделения проходят по организации выполнения работ, методам, этапам эксплуатации и т. д. Что касается подхода к организации техобслуживания, то ключевым фактором различия выступит исполнитель. Это может быть специализированная служба диагностики оборудования, комиссия, местный обслуживающий и в то же время эксплуатирующий персонал. Например, производственное предприятие может периодически нанимать стороннюю фирму для проведения обслуживания оборудования или доверять эти работы в соответствии со своими же регламентами штатным сотрудникам.
Методы выполнения техобслуживания обуславливают классификацию непосредственно по характеру выполняемых операций. Это может быть тот самый внешний осмотр, глубокая или комплексная диагностика, замена расходных элементов или частичный ремонт. Капитальные ремонтные работы редко проводятся в рамках техобслуживания. Обычно для таких мероприятий подготавливается специальный проект. Например, эксплуатация промышленного оборудования требует регулярного осмотра функциональных частей. При очередной ревизии обслуживающий персонал выявляет неисправности и составляет по ним соответствующий отчет.
Далее главный инженер разрабатывает проект по устранению неполадок и в будущем уже в рамках планового ремонта другая команда наладчиков реализует назначенные операции. Здесь стоит отметить и существенность разных этапов эксплуатации с точки зрения необходимости проведения обслуживания. Как правило, потребность в ревизии возникает при вводе объекта в рабочий процесс, после его ремонта и перед консервацией.
Периодичность технического обслуживания
Существуют разные подходы к назначению сроков проведения техобслуживания. Для начала стоит отметить значение повода, на основе которого рассчитывается периодичность данного рода профилактики в контексте эксплуатации того или иного объекта. Наиболее распространенным основанием для техобслуживания является уже упомянутая инструкция от производителя. В ней прописываются не только сроки выполнения данных мероприятий, но и рабочие операции. К примеру, бытовая техника в зависимости от вида должна подвергаться осмотру раз в месяц, полгода или год.
Станки на предприятиях могут проверяться на предмет состояния функциональных частей после каждого сеанса работы, а комплексному обслуживанию подвергаются раз в месяц или год. При обслуживании автомобилей интервалы между проверками обычно рассчитываются по пробегу – то есть количеству тысяч километров, которые проехала машина. И опять же, это касается периодичности технического обслуживания, которая устанавливается инструкцией или ответственным лицом на предприятии и закрепляется в виде регламента. Но также поводом для техобслуживания может стать преждевременный износ или повреждение.
Далеко не всегда техника, строительные объекты или инженерные коммуникации отрабатывают свой ресурс в соответствии с заявленными сроками. Поэтому в процессе эксплуатации может быть случайно выявлено неудовлетворительное состояние того или иного механизма или конструкции. В таких случаях назначаются неплановые виды технического обслуживания, которые помогают определить характер неисправности или износа. Резюмируя вышесказанное, можно выделить еще два вида техобслуживания – плановое и текущее.
Плановое техобслуживание
Отличительной чертой плановых или регламентных работ является их выполнение по ранее составленному графику. Также на предприятиях может составляться специальная технологическая карта, в которой прописываются конкретные операции, связанные с поверхностными ремонтными мероприятиями, заменой расходников по истечении срока службы и т. д. Как правило, регламентное техническое обслуживание оборудования предусматривает выполнение диагностических процедур, регулировочные действия, настройку функциональных режимов, обновление смазочных жидкостей, чистку узлов и агрегатов. К выполнению работ допускается только обученный персонал, знакомый с целевым объектом обслуживания.
После завершения регламентного обслуживания составляется соответствующая отчетность и делается запись в техническом журнале. В дальнейшем эта информация позволит быстрее обнаружить причины возможного выхода из строя оборудования. При этом важно подчеркнуть, что плановое техническое обслуживание не всегда производится на основе исходных инструкций производителя. В процессе эксплуатации тот же главный инженер может корректировать подходы и методы к диагностике или ремонту, делая поправки на текущее состояние объекта и условия эксплуатации.
Текущее техобслуживание
Мероприятия такого рода обычно выполняются независимо от регламентного графика. Но это не значит, что исполнители игнорируют технические рекомендации по обслуживанию и само назначение работ не идет по плану. Во-первых, текущее техническое обслуживание может выполняться по установленной схеме эксплуатации с выполнением чистки и диагностики после каждого сеанса применения оборудования. Во-вторых, обслуживающий персонал не отклоняется от общих принципов ремонта и замены деталей, которые прописываются в инструкциях или регламенте.
В отличие от планового ТО, текущие мероприятия выполняются чаще, но реже предполагают глубинную проверку узлов и агрегатов объекта. Исключением является только событийное обслуживание, связанное, например, с выходом из строя оборудования. Также стоит упомянуть сезонное техническое обслуживание, которое тоже может выполняться параллельно регламентным работам. Данная разновидность ТО назначается как промежуточная мера подготовки объекта к новым условиям эксплуатации. Например, при переводе техники на летнее или зимнее время эксплуатации.
Ежедневное техобслуживание
В данном случае предусматривается каждодневное обслуживание объекта, связанное с меняющимися условиями его использования. В частности, ТО при эксплуатации обрабатывающих станков может предусматривать выполнение чистки функциональных деталей после каждой рабочей смены. Также могут проверяться узлы и системы, которые функционировали под высокой нагрузкой. Такой контроль позволяет снизить риск поломки оборудования в процессе дальнейшего использования.
Назначается данный вид обслуживания и для транспортной техники. Уже на первых этапах эксплуатации инструкция может требовать выполнения каждодневной проверки крепежных узлов, смазочно-очистительных систем и регулирующих механизмов. Наиболее жесткие требования руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту предусматривает на период так называемой обкатки двигателей. Заводские механизмы, которые в первые же дни подвергаются интенсивной эксплуатации, требуют к себе повышенного внимания именно из-за резкой смены физического состояния.
Особенности техобслуживания промышленных агрегатов
В промышленной сфере роль профилактических мероприятий особенно важна, поскольку условия эксплуатации оборудования способствуют быстрому износу расходников и основных рабочих элементов. Например, тех. обслуживание газового оборудования предусматривает выполнение мер, которые позволят фиксировать возможные поломки, обуславливающие риски возгорания и даже взрыва. Обслуживающий персонал проверяет форсунки, каналы подачи газа, состояние регулирующей инфраструктуры и герметичность подключаемых трубопроводов.
Высокая частота выполнения профилактического осмотра в данной сфере связана и с характером выполняемых задач. Те же станки, производящие обработку металлов и древесины, требуют едва ли не ежечасного ухода. К примеру, эксплуатация промышленного оборудования на металлообрабатывающих предприятиях предусматривает устранение отходов непосредственно в перерывах между рабочими сеансами. Это же касается калибровки механизмов и замены функциональной оснастки.
Особенности техобслуживания зданий
Контроль сооружений капитального строительства не менее важен, поскольку от него зависит безопасность людей. Применительно к зданиям используются специальные регламенты, в которых прописываются операции по ревизии конструкций, облицовочных покрытий, фасадных систем, инженерных коммуникаций, электротехники и т. д. Также могут применяться разные виды технического обслуживания в зависимости от периодичности выполнения, плановые или текущие.
Однако в строительной сфере чаще всего профилактический осмотр совмещается именно с текущими ремонтными операциями. По сути, такой ремонт и является техобслуживанием, позволяющим не только выявлять чрезмерно изношенные конструкции, но и производить их починку. Другое дело, что серьезное восстановление перекрытий, изменение планировки, переустройство инженерных сетей может выполняться только в рамках капитального ремонта и в соответствии с установленным регламентом.
Особенности техобслуживания автомобилей
Обслуживание транспортной техники может выполняться и на специализированных станциях, и в условиях собственного гаража. Причем эти виды мероприятий лишь в отдельных нюансах могут заменять друг друга. Что касается операций, которые выполняет сам автовладелец, то к ним можно отнести чистку кузовных поверхностей, полировку стекол, регулировку отдельных механизмов в салоне, проверку масла и т. д.
Но также руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей предусматривает диагностику бортовой электросети, проверку состояния рулевого управления, тормозной системы, приборов освещения и др. Подобные мероприятия профессионально могут осуществить только специалисты автосервисов. В плане периодичности выполнения обслуживания транспортной техники можно отметить, что ее также устанавливают плановые регламенты, но они не отменяют и текущие профилактические операции.
Кроме того, независимо от графика регламентного ТО каждый автомобилист должен производить и сезонную подготовку машины к новым условиям эксплуатации. Наиболее распространенными мерами в рамках такого обслуживания можно назвать замену шин и настройку климатического оборудования.
Заключение
В любой сфере применения техобслуживание является ответственной мерой в обеспечении стабильного и полноценного функционирования объекта. Очень многое в качестве выполнения подобных мероприятий зависит от самой организации их проведения. На крупных предприятиях за подобные работы отвечают специальные отделы и подразделения, которыми руководят главные инженеры и механики. Они же могут составлять планы, графики и регламенты, в соответствии с которыми производятся профилактические операции.
В то же время существуют правила технического обслуживания, которые не может пересматривать даже высококвалифицированный специалист – к ним относятся положения, регулирующие нормы обращения с мощными энергетическими установками, отопительными агрегатами, крупными инженерными станциями. В частности, в таких правилах устанавливаются правила обеспечения индивидуальной безопасности для персонала, который должен производить обслуживание.
Разумеется, нормы эксплуатации бытовой техники не столь требовательны в плане регуляции методов проведения техобслуживания. Это может быть поверхностная проверка корпусов, чистка, замена расходников или обновление того же уровня масла – то есть процедуры, которые может выполнить и рядовой пользователь, имеющий на руках инструкцию от производителя.
www.syl.ru
Плановое техническое обслуживание — это… Что такое Плановое техническое обслуживание?
- Плановое техническое обслуживание
«…Плановое техническое обслуживание — техническое обслуживание, предусмотренное в нормативной документации и осуществляемое в плановом порядке (ГОСТ 18322-78)…»
Источник:
«ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ КОНТРОЛЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИНЖЕНЕРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ГОРОДА МОСКВЫ»
(утв. первым зам. Мэра Москвы в Правительстве Москвы 01.12.2004)
Официальная терминология. Академик.ру. 2012.
- Планово-высотная съемка кранового пути
- Плановые виды ремонта грузовых вагонов
Смотреть что такое «Плановое техническое обслуживание» в других словарях:
плановое техническое обслуживание — Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями нормативно технической или эксплуатационной документации [ГОСТ 18322 78] плановое техническое обслуживание Техническое обслуживание, выполняемое по… … Справочник технического переводчика
плановое техническое обслуживание — 3.8.21 плановое техническое обслуживание : Техническое обслуживание энергетического оборудования или энергетических сооружений на объектах ОАО «Газпром», постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями эксплуатационных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
плановое техническое обслуживание — rus плановое техническое обслуживание (с) eng planned maintenance fra entretien (m) systématique deu planmäßige Instandhaltung (f) spa mantenimiento (m) sistemático, programación (f) del mantenimiento … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
регламентное (плановое) техническое обслуживание — 3.84 регламентное (плановое) техническое обслуживание (scheduled maintenance): Намеченное действие по техническому обслуживанию при плановом останове ГТУ в определенное время. Источник: ГОСТ Р 52527 2006: Установки газотурбинные. Надежность, го … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
корректирующее техническое обслуживание — корректирующее ТО Техническое обслуживание, проводимое после обнаружения отказа с целью возвращения объекта в работоспособное состояние. [ОСТ 45.152 99 ] EN corrective maintenance Maintenance actions carried out to restore a defective item to a… … Справочник технического переводчика
периодическое техническое обслуживание — Плановое техническое обслуживание, выполняемое с установленной в эксплуатационной документации периодичностью технического обслуживания. [ОСТ 45.152 99 ] периодическое техническое обслуживание Техническое обслуживание, выполняемое через… … Справочник технического переводчика
Периодическое техническое обслуживание — – плановое техническое обслуживание, выполняемое с установленной в эксплуатационной документации периодичностью технического обслуживания. [ОСТ 45.152 99 ] Периодическое техническое обслуживание – техническое обслуживание, выполняемое … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
предупреждающее техническое обслуживание и ремонт — 3.1.8 предупреждающее техническое обслуживание и ремонт (preventive maintenance): Плановое действие, предусмотренное при проектировании процесса производства и предпринятое для устранения причин отказа оборудования и незапланированных остановок… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
предупреждающее техническое обслуживание и ремонт ( preventive maintenance ) — 3.1.8. предупреждающее техническое обслуживание и ремонт ( preventive maintenance ): Плановое действие, предусмотренное при проектировании процесса производства для устранения причин отказа оборудования и незапланированных остановок производства … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 18322-78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения — Терминология ГОСТ 18322 78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения оригинал документа: 45 . Агрегатный метод ремонта Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
official.academic.ru
Техническое обслуживание
Внимание покупателей подшипников Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +74956460012
Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте каталог
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74956460012
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Техническое обслуживание — это тот перечень работ, выполняемых в промежутках между плановыми и неплановыми ремонтами оборудования, который позволяет обеспечить необходимый уровень надежности работы оборудования.
Правильное техническое обслуживание и эксплуатацияпромышленного оборудования позволяет существенно снизить затраты на ремонт оборудования и уменьшить время его простоя.
У механиков, часто возникает вопрос: какой перечень работ следует включать в техническое обслуживание, кто его должен выполнять (рабочий персонал или вспомогательные службы), где найти типовое руководство по техническому обслуживанию. На эти вопросы я попытаюсь ответить далее.
Начну с того, что основными документами, регламентирующими применение системы технического обслуживания считаются два госта: ГОСТ 28.001-83 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения» и ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения». Согласно этим документам, техническое обслуживание делится по видам и методикам.
По чем классифицируется | Наименование термина |
Виды технического обслуживания | |
Этапы эксплуатации | Техническое обслуживание при хранении |
Техническое обслуживание при перемещении | |
Техническое обслуживание при эксплуатации | |
Техническое обслуживание при ожидании | |
Перидичность выполнения | Периодическое техническое обслуживание |
Сезонное техническое обслуживание | |
Условия эксплуатации | Техническое обслуживание в особых условиях |
Регламентация выполнения | Регламентированное техническое обслуживание |
Техническое обслуживание с периодическим контролем | |
Техническое обслуживание с постоянным контролем | |
Организация выполнения | Поточное техническое обслуживание |
Централизованное техническое обслуживание | |
Децентрализованное техническое обслуживание | |
Техническое обслуживание эксплуатационным персоналом | |
Техническое обслуживание специализированным персоналом | |
Техническое обслуживание эксплуатирующей организацией | |
Техническое обслуживание специализированной организацией | |
Техническое обслуживание предприятием изготовителем | |
Методы технического обслуживания | |
Организация выполнения | Поточный метод технического обслуживания |
Централизованный метод технического обслуживания | |
Децентрализованный метод технического обслуживания | |
Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом | |
Метод технического обслуживания специализированным персоналом | |
Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией | |
Метод технического обслуживания специализированной организацией | |
Метод технического обслуживания предприятием-изготовителем |
Болезненным вопросом для главных механиков является и то, кем должно выполняться техническое обслуживание оборудования. С одной стороны оно предполагает надзор и уход за оборудованием, часто без его остановки. С другой — включается в систему ТОиР или ППР в качестве плановой регламентной работы, как промежуточный комплекс мероприятий между плановыми ремонтами.
Удачным решением является разделение понятия техническое обслуживание на текущее и плановое.
Текущее техническое обслуживание
Текущее техническое обслуживание (ежечасный, ежесменный осмотр и контроль, смазка и другая подобная работа) должно выполняться производственным персоналом цеха или участка. Во-первых, это рационально с точки зрения персонала (не требует увеличения штата ремонтной службы). Во-вторых такой подход полезен в чисто методических целях -позволяет операторам, работающим на оборудовании более глубоко ознакомиться с устройством и принципом действия.
Текущее или нерегламентированное техническое обслуживание включает в себя:
- четкое выполнение требований эксплуатации оборудования, указанных в технической эксплуатационной документации завода-изготовителя;
- отслеживание режима работы оборудования с предотвращением перегрузок;
- контроль температурного режима;
- контроль периодичности смазки во всех точках;
- моментальное отключение и обесточивание оборудования, вышедшего из строя;
- визуальный контроль изношенности узлов и механизмов;
Плановое техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание и ремонт (по необходимости) выполняется персоналом ремонтной службы. В состав плановых традиционно включают работы, требующие разборки какого-либо узла оборудования. Конечно же, такую работу должен выполнять обученный рем. персонал.
Плановое или регламентированное техническое обслуживание выполняемое ремонтным персоналом, включают в себя:
- диагностику и контроль рабочих характеристик оборудования;
- наладку и регулировку;
- чистку рабочих органов и других мест, подверженных засорению;
- долив и замена масла, замена фильтров;
- определение нарушений в эксплуатации оборудования;
Все результаты изменений в состоянии обслуживаемого оборудования (как при проведении текущего так и при плановом техническом обслуживании) должны регистрироваться. Для этого применяют различные методы: заводят эксплуатационные или ремонтные журналы, вносят в компьютер, применяют карты осмотра.
Очень хорошо зарекомендовал себя метод организации технического обслуживания и ремонта с использованием технологических карт технического обслуживания. Они позволяют не только в доступной форме довести до обслуживающего персонала перечень и периодичность работ при техническом обслуживании, но и проконтролировать исполнение этих работ.Усилить эффект можно организацией маршрутов обхода ремонтным персоналом,составлением спецификаций на расходные материалы, составлением карты смазок.
Типового руководства по техническому обслуживанию не существует. Основная масса таких документов имеет локальный статус и разрабатывается в рамках какой-либо системы менеджмента. К тому же, для каждого типа оборудования необходим свой перечень ремонтных работ. Для того,чтобы избавиться от излишней бумажной рутины, имеющееся на предприятии оборудование сортируют по группам и разрабатывают методологии технического обслуживания для них.
Удобно разделять оборудование в два этапа.
Первый — в соответствии с бухгалтерским балансом основных средств:
- технологическое оборудование;
- электротехническое;
- подъемно-транспортное и так далее.
Чаще всего механиков интересует группа «технологическое оборудование», как самая многочисленная и требующая постоянного внимания.
Ее, в свою очередь, принято делить на подгруппы по назначению:
- металлорежущее оборудование;
- деревообрабатывающее оборудование;
- литейное оборудование;
- кузнечно-прессовое оборудование и так далее.
Внутри этих подгрупп значительно удобнее выделять объекты для описания и
осуществления над ними ремонтных функций.
Ниже, вы можете ознакомиться с составом работ, которые принято включать в
техническое обслуживание для различных групп оборудования:
themechanic.ru
1. Техническое обслуживание — мероприятия профилактического характера, проводимые систематически, принудительно через установленные периоды, включающие определённый комплекс работ.
ОМЕЛЬЧУК МАРИЯ И БЕДНЯГИН КИРИЛЛ
Техническое обслуживание и ремонт — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.
(2)Все работы по поддержанию необходимого уровня технического состояния оборудования подразделяются на техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт, капитальный ремонт.
ТО подразделяется на регламентированное и нерегламентированное.
Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенного пробега, наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту. К таким работам обычно относятся: замена смазки в агрегатах, замена некоторых ответственных быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, испытания сосудов и грузоподъемных механизмов, регулировка и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и регламенту, и т.п., а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально. Работы по регламентированному ТО обычно сопровождаются остановкой рабочих машин и проводятся по специальному графику.
Нерегламентированное ТО включает в себя работы по чистке, обтяжке, регулировке, добавлению смазки, замене быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, и т.п. Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики. Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой. К нерегламентированному ТО относится ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).
Меры и методы
Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта, — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:
инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;
плановая замена деталей по состоянию, наработке;
плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;
плановый ремонт по состоянию, наработке.
(3)Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:
по событию — например, устранение поломки оборудования, используется, если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;
регламентное обслуживание — для оборудования, с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;
по состоянию — экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.
(4)
studfile.net
Техническое обслуживание автомобиля — ЕО, ТО 1, ТО 2, СО. Что ремонтировать?
Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.
Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.
Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?
Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.
Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.
Типы планового ТО и что в него входит?
Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.
ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.
При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.
ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.
Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:
– замена воздушного фильтра;
– замена масла;
– проверка заряда АБ;
– осмотр свечей зажигания;
– смазка петель;
– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;
– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;
– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.
ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.
Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.
СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.
Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.
Плановое ТО КИА Sportage III
Плановое ТО Тойота Prado 160
Плановое ТО Хендаи Santa Fe
Плановое ТО Форд
Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.
Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?
Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.
Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.
Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.
Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!
autoassa.ru