Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Пять главных достижений АВТОВАЗа в 2018 году — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Мало уже кто верил, что погрязший в долгах, как шелках АВТОВАЗ когда-нибудь выйдет в прибыль. А между тем, это далеко не единственное, чем похвастал Волжский автозавод по итогам 2018 года. Похоже, скоро мы увидим LADA, которая сможет шокировать не только россиян.

Вячеслав Василенко

Да, волжане укрепили свои позиции на рынке, и не сломались под натиском корейских Hyundai и KIA. Кроме того, LADA увеличила поставки на экспорт, показала стабильную операционную маржу и вышла в плюс! Разумеется, не в последнюю очередь благодаря в кои то веки правильному позиционированию и выводу целой россыпи новинок.

ПРОРЫВ ГОДА

Такого российский рынок еще не видовал — LADA Vesta Cross в кузове «седан» стал первой в сегменте легковушкой с завидными внедорожными повадками. Перенастроенные подвески, улучшенная управляемость и увеличенный до 203 мм клиренс просто обязаны сделать этот автомобиль бестселлером. Если, конечно, не очередная находка от корейцев, мгновенно реагирующих на конкурентную среду. Впрочем, время покажет.

ХИТРЫЙ ХОД

Лето ознаменовало появление новой линейки под брендом Granta, которая не только претерпела значительный «улучшайзинг», но еще и расширилась за счет пары новых модификаций. Теперь наряду с лифтбэком и седаном «Гранту» можно заказать в кузовах «универсал» и «хетчбэк», доставшиеся модели от канувшей в Лету LADA Kalina. Благодаря хитро выдуманному объединению-трансформации двух моделей в одну, тольяттинцы неплохо повысят продажи Granta.

КРОССОВЕР ИЗ КРОССОВЕРА

А как вам идея сделать из недокроссовера перехетчбэк? Да-да, именно так поступил АВТОВАЗ, выкатив и без того приподнятую версию LADA XRAY, получившую приставку Cross. Увеличенный дорожный просвет, защитный пластиковый обвес, новые опции и система, позволяющая выбирать несколько режимов движения авто в зависимости от условий эксплуатации — вот козыри, отличающие кросс-вариант «Иксрея» от обычного. Волжане уверены, что такой XRAY займет 50% продаж модели. Что ж, будем посмотреть.

НОВАЯ «НИВА»

Концептуальный внедорожник LADA 4х4 VISION, представленный на Московском автосалоне-2018, стал предтечей будущей «Нивы». Новое поколение модели ожидается не раньше 2022 года, однако уже сейчас становится понятно, в каком направлении с точки зрения дизайна идет отечественный бренд. Безусловно, бывшему художнику Mercedes-Benz и Volvo Стиву Маттину стоит сказать спасибо.

БУДУЩЕЕ УЖЕ ВЧЕРА

В 2018 году АВТОВАЗ выработал глобальную стратегию продвижения бренда LADA, а также создал новый слоган и обнародовал планы по выпуску будущих моделей. Могли ли мы еще недавно поверить в то, что русская «Лада» намерена производить по одной новинке в год? Однако это вполне себе официальные данные: Волжский автозавод планирует выкатить до 2026 года восемь совершенно новых моделей и провести не меньше девяти обновлений. Итого — целых 17 свежих автомобилей! Насколько громким является это заявление, проверим через пару лет.

  • Автомобили
  • Кроссоверы

В России состоялся закрытый предпоказ премиального кроссовера

22122

  • Автомобили
  • Кроссоверы

В России состоялся закрытый предпоказ премиального кроссовера

22122

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

АВТОВАЗ, новинки рынка, автопродажи, авторынок, дилеры, производители, производство, автозаводы, новая модель, седан, дешевые машины, бюджетные авто, кроссоверы, технология, автосалоны, купить машину

Что задумал АвтоВАЗ? Раскрываем планы компании на 2021 год, новости от автосалона Риа Авто в Москве

Наступивший 2021 год обещает стать для российского автопроизводителя во многом основополагающим. И этому есть свои объяснения, начиная от смены главы дизайнерского бюро до представления новых моделей и обновлений. Чего ждать от АвтоВАЗа в текущем году – сейчас подскажем.

Ушла эпоха Стива Маттина

В 2011 году отечественный автопроизводитель представил Стивена Маттина в качестве своего нового шеф-дизайнера. И уже через год на Московском моторшоу был представлен концепт-кар LADA XRay, «навязавший» в дальнейшем X-стиль всей линейке бренда.

Корпоративный «иксовый» дизайн в действительности вдохнул новую жизнь в устаревшие модели. Продажи «Гранты» поползли вверх после рестайлинга 2018 года, а свежая модель 2021 года – Largus FL все еще использует наработки Маттина. Но, увы, данной эпохе пришел конец, так как с 17 декабря 2020 года пост директора по дизайну занял Жан-Филипп Салар.

По информации из официального пресс-релиза бренда, Стив Маттин ушел по собственному желанию. Что касается нового работника, то Салар успел засветиться в концерне Groupe Renault и приложил руку к дизайну новых Dacia. А это, к слову, обновленный «Дастер», «Логан» и «Аркана», уже продающаяся в России.

Две новинки уже в производстве

На онлайн-конференции 13 января 2021 года Оливье Морне, вице-президент бренда, поделился некоторыми планами АвтоВАЗа на текущий год. В частности, был затронут календарь выхода новых моделей.

Днем ранее с конвейера сошел первый Lada Largus FL – рестайлинговая версия популярного универсала с фейслифтингом в «Икс-стиле». Помимо видоизмененной «мордашки» новый Ларгус получил видоизмененную отделку салона, дополнительные розетки и USB-разъемы для задних пассажиров, а также обогрев кресел второго ряда. Старт продаж новинки намечен на начало 2021 года.

Также ближе к весне в продажу должен поступить обновленный вариант бывшей «Шнивы» — Lada Niva Travel с дизайном, отличающимся от имеющихся в линейке моделей. Отечественные автомобилисты уже успели окрестить «Ниву» бюджетным RAV4 из-за схожего дизайна лицевой части. Фотографии Travel-версии внедорожника были представлены в конце 2020 года, спустя месяц после утечки в сети.

Что касается еще парочки шпионских фотографий, на которых запечатлена новая Lada Vesta, то Морне не стал комментировать изображения, а лишь указал на тот факт, что ждать «Весту» в 2021 году не стоит.

Возрождаем новое семейство

Судя по последним изменениям в нейминге моделей, АвтоВАЗ планирует выделить все внедорожники в отдельную линейку. Так, вслед за переименованием Chevrolet Niva в Niva Travel своего привычного в последние годы названия лишилась модель Lada 4х4. Внедорожнику решили вернуть былое имя и добавить шарма легендарности. Теперь один из доступнейших полноприводников в России именуется Niva Legend.

Ожидать пополнения в семействе в текущем году не стоит. А вот в 2022-2023 годах АвтоВАЗ планирует представить новое поколение кроссовера «Нива», собранного по лекалам концепт-кара LADA Vision 4х4. Вот только с реализацией серийных версий концепт-каров у АвтоВАЗа не клеится — достаточно визуальной разницы между серийным XRay и одноименным шоукаром.

Не исключено, что в рамках возможного Московского автосалона 2021 года компания презентует еще несколько новинок. На это, в том числе, намекнул и Оливье Морне в своем интервью.

АВТОВАЗ выйдет на прибыль к 2018 году

 

В интервью RNS президент АВТОВАЗа Николя Мор рассказал о новых моделях LADA, представленных на Московском международном автомобильном салоне (ММАС-2016), а также о своем видении будущего компании.

— Когда акционеры определят план докапитализации и финансовой помощи АВТОВАЗу?

— Акционеры в настоящее время обсуждают это. Более подробно об этом они должны будут сказать после очередного заседания совета директоров, которое состоится 2 сентября. Мы сегодня не о цифрах и цифрах. Renault, Ростех и Nissan сейчас очень хорошо сотрудничают, и я надеюсь, что они найдут хорошее решение.

— Какой суммы вам хватило бы, чтобы вывести компанию из рецессии?

— не буду это комментировать. В настоящее время мы можем управлять компанией без добавления этого. Конечно, мы ежемесячно выплачиваем большие проценты (по кредитам), и понятно, что чем раньше мы получим поддержку, тем лучше.

— Ранее вы говорили, что вывести компанию на прибыльность не удастся раньше 2018 года. Вы все еще так считаете?

— Очевидно, что это зависит от рыночных условий, которые, в свою очередь, зависят от экономических условий в самой России. Когда я пришел в компанию, мы запустили план действий как по доходам, так и по затратам.

Что касается доходов, мы говорим о доле рынка, ценах. Доходы также поступают от оживления и развития экспорта. Наибольший вклад в прибыль внесут продажи автомобилей в Казахстан во второй половине года. Что касается затрат, то у нас есть среднесрочный план по увеличению локализации автомобилей Vesta и XRAY.

Исходя из текущих прогнозов по российскому авторынку, мы видим, что изменения у нас будут примерно в 2018 году. Раньше я говорил, что мы снова станем прибыльными не раньше 2018 года, сейчас думаю, что не позднее 2018 года.

— Планирует ли АВТОВАЗ переход на композитные материалы в производстве автомобилей? Ведете ли вы переговоры с поставщиками?

— Мы уже внедрили в наши автомобили многие виды пластиковых и карбоновых деталей. Мы пока не производим карбоновые кузовные детали. Но, вероятно, это возможно для следующего поколения автомобилей, подобных тем, что выставлены сегодня на Салоне. У Renault есть такие технологии, и если мы захотим их использовать, это будет возможно. Но сталь тоже хороший материал, и мы очень рады, что у нас есть поставщики качественной стали в России.

— Многие международные автомобильные концерны активно работают над разработкой и внедрением беспилотных автомобилей. Рассматривает ли АВТОВАЗ возможность развития этих технологий?

— Прежде всего (и это поддерживает правительство России), поговорим о внедрении технологии ГЛОНАСС. Идет работа с КАМАЗом. Renault и Nissan также работают в этом направлении. Что касается АВТОВАЗа, то у нас есть перспективная исследовательская программа в этой области с разными фазами, и мы будем постепенно развивать, внедрять и применять ее, используя преимущества новых автомобилей, таких как XCODE, чтобы строить эту область по кирпичикам. Но делать это надо осторожно, так как есть вопросы по безопасности таких машин и технологий. Поэтому все это нужно правильно преподнести потребителю.

На Московском автосалоне мы внедряем некоторые возможности подключения в наших автомобилях — технологии для управления автомобилями с помощью устройств и мобильных телефонов: например, запуск двигателя, включение света, дверных замков и т. д. Эти технологии уже существуют. Следующий шаг — интернет в машине.

— Когда модель XCODE может быть запущена в производство?

— Сегодня мы продемонстрировали шесть концептов. Пять из них могут быть выведены на рынок достаточно скоро, в зависимости от реакции общественности. Например, XRAY Cross — красивая машина. Что касается Vesta Cross, то уже принято решение, что она появится на рынке в конце следующего года. XCODE более долгосрочен.

— Планирует ли компания переход в более премиальный сегмент?

— Мы изучаем возможности в более высоком премиальном сегменте с моделью Vesta Exclusive, обладающей ярко выраженными люксовыми характеристиками, которых у нас раньше не было. Если мы получим хороший отклик от потребителей, мы более серьезно изучим эту возможность. Но сначала мы должны создать положительный и сильный имидж LADA в В-сегменте. Прямо сейчас мы строим будущее с новыми автомобилями и хотим конкурировать на том же уровне, что и мировые бренды.

— Собираетесь пересмотреть свою дилерскую сеть? Готовы ли вы предоставить дилерам специальные преференции или скидки?

— Пока рано об этом говорить. У нас новый вице-президент по продажам и маркетингу, который пришел в компанию с 1 августа. Он пришел из Renault, но очень хорошо знает Россию. Он оценит дилерскую сеть АВТОВАЗа. Мы считаем, что ряд дилеров уже там, где они должны быть, другие должны добиться прогресса в качестве их обслуживания. Но существенных изменений в количестве дилеров или точек продаж мы не планируем.

— Можно ли ожидать роста цен на ваши автомобили в этом году?

— На сегодняшний день мы не планируем существенного повышения цен.

Но, конечно, это будет зависеть от курсов валют и конкурентов.

Источник: RNS

Анализ новостей: Renault сталкивается с затратами сейчас и позже в связи с уходом из России вторжение в Украину сопряжено как с краткосрочными, так и с долгосрочными издержками.


 
Непосредственным влиянием, вероятно, будут около 2 миллиардов евро (2,2 миллиарда долларов США) в виде расходов на списание завода Renault в Москве и его доли в совместном предприятии АвтоВАЗа, а также сокращение денежного потока, что подорвет импульс генерального директора Луки де Мео. многообещающий план восстановления для Renault.
 
Группа испытывает трудности после ареста в ноябре 2018 года Карлоса Гона, который был генеральным директором Renault и председателем альянса группы с Nissan. Последовавшая за этим суматоха в управлении пришла так же, как COVID-19.почти полностью остановились продажи и производство автомобилей.
 
В ближайшие годы полный выход разрушит планы де Мео по созданию синергии между Dacia, бюджетным брендом, базирующимся в Румынии, и Lada, которая занимает аналогичную нишу в России.

Снижение прогноза прибыли

На прошлой неделе Renault заявила, что приостанавливает деятельность своего завода в Москве, который производит три модели на базе платформы Dacia Duster для внутреннего рынка, и «оценивает» будущее своего контрольного пакета акций АвтоВАЗа, который строит Lada, лидера российского рынка.
 
Renault снизила свой прогноз прибыли на один полный процентный пункт, до 3 процентов с 4 процентов, и планирует получить 2,2 миллиарда евро в связи с переездом в первой половине этого года.
 
Из этой суммы около 800 млн евро, вероятно, составляет стоимость 68-процентной доли Renault в АвтоВАЗе (остальная часть принадлежит Ростеху, находящемуся под санкциями), считает Филипп Ушуа, аналитик Jefferies. Остальные расходы — это стоимость полностью принадлежащего Renault московского завода, работающего под названием «Автофрамос».

 
Де Мео и уходящему с поста финансовому директору Клотильде Дельбос удалось остановить поток красных чернил в Renault, перейдя от рекордных убытков в размере 7,29 млрд евро в первой половине 2020 года к небольшой прибыли в размере 1,66 млрд евро в 2021 году, что соответствует 3,6-процентной операционной прибыли. поле.
 
Но за пределами АвтоВАЗа автомобильная деятельность Renault принесла прибыль всего в 260 миллионов евро, или 0,6 процента от выручки. АвтоВАЗ внес непропорционально большую часть прибыли Renault в автомобилестроении: 247 миллионов евро при операционной марже в 8,7 процента. Из примерно 2,7 миллиона продаж Renault на Lada пришлось 385 000, или около 14 процентов.
 
Хотя потенциальная потеря АвтоВАЗа является краткосрочным ударом, полезно помнить, что российское предприятие было убыточным в течение многих лет, отчасти из-за резких колебаний ресурсозависимой экономики страны, а также глубоко укоренившейся неэффективности. относящийся к советским временам.

Годы убытков

Renault впервые приобрела 25-процентную долю в 2008 году по цене более 1 миллиарда долларов и постепенно увеличивала свою долю, полностью консолидировав АвтоВАЗ на своем балансе 1 января 2017 года. Компания вложила значительные средства в модернизацию обширный завод в Тольятти и обновить базовые модели Lada.
 
АвтоВАЗ вышел на безубыточность в 2018 году, но даже в 2017 году убытки составили $171 млн. Это последовало за чистыми убытками в размере 762 млн долларов в 2016 году и 857 млн ​​долларов в 2015 году, когда автопроизводитель оказался на грани банкротства.
 
Таким образом, в более широком контексте восстановления Renault потеря АвтоВАЗа не обязательно является фатальной. Де Мео сосредотачивается на увеличении прибыли за счет продажи более дорогих автомобилей с более высокой маржой в Западной Европе, таких как новый компактный внедорожник Renault Austral, а не на стратегии массового производства, привязанной к недорогим автомобилям в странах с развивающейся экономикой, как это сделал Гон.

 
В исторической перспективе другие компании пережили огромные производственные потери и выжили. Группа PSA отказалась от около 445 000 единиц продукции в Иране в 2018 году после того, как США вышли из ядерного соглашения и вновь ввели санкции. Эти транспортные средства также были в основном низкорентабельными и недорогими автомобилями. (В то время Renault планировала крупные инвестиции, чтобы довести свои производственные мощности в Иране до 500 000 единиц.)
 
PSA также столкнулась с почти полным падением своих продаж в Китае с более чем 734 000 единиц в 2014 году, что сделало ее крупнейшим единым рынком группы. всего до 117 000 в 2019 году. Карлос Таварес, в то время генеральный директор PSA, а ныне глава Stellantis, настаивал на снижении точки безубыточности группы и смог компенсировать падение производства без особого влияния на прибыль.
 
Сообщая о финансовых результатах за 2021 год в феврале, Renault заявила, что снизила точку безубыточности на 40 процентов, что на два года раньше цели, установленной планом Renaulution.

Планируется совместное использование платформы 

Несмотря на то, что он сосредоточен на компактных автомобилях, в основном построенных на платформе CMF-C/D Альянса Renault-Nissan (а также на электромобилях на платформе CMF-BEV), де Мео наметил амбициозные планы по ряду автомобили меньшего размера, построенные на платформе CMF-B, которые будут использоваться Dacia и Lada.

Одним из первых шагов де Мео на посту генерального директора было объединение Dacia и Lada в единое подразделение, которое разделяло бы разработку и детали, во главе с ветераном Renault-Nissan Дени Ле Вотом.
 
Например, проект P13X включает маленькую Dacia Duster следующего поколения, компактную Dacia Bigster, две модели Niva для Lada и вариант Renault. Годовой объем производства этих моделей составит 1 миллион единиц, при этом 85 процентов запасных частей будут перенесены, сказал де Мео Automotive News Europe 9.0008  в интервью в феврале 2021 года.

К 2025 году все модели Dacia и Lada должны были быть на версиях платформы CMF-B (теперь между двумя брендами существует пять платформ), а гибридные модели будут электрифицированы. Типы кузовов будут уменьшены с 18 до 11. Важно отметить, что потенциальный пул двух брендов должен был вырасти до 5 миллиардов евро в 2025 году с 3 миллиардов евро в 2020 году. 
 
по-прежнему являются спекулятивными, сказал Ушуа в записке для инвесторов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *