Почему в простых машинах пластик жесткий? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
А в дорогих — мягкий. Но ведь это же химия, она вся дешевая…
В современных авто используют 13 видов пластика, и все они могут встретиться в одном автомобиле. Значительную долю — примерно 66% — благодаря исключительным свойствам занимают три типа высокоэффективных пластмасс.
Три кита на букву «п»
Материалы по теме
Альтернативный Хантер: УАЗ спрашивает ваше мнение!
Первый — полипропилен — отличается прочностью, устойчивостью к химическим растворителям, основаниям и кислотам. На сегодняшний день он наиболее распространен в автомобилях: бамперы, ковровые волокна, изоляция кабелей — всё из полипропилена.
Второй — полиуретан — отличает прочность, гибкость, стойкость к истиранию, воздействию температурой, растворителей, масел, погодных условий и радиации. Такой широкий спектр незаурядных свойств одного материала позволяет широко применять его — от шин до сидений.
Третий — ПВХ (поливинилхлорид) — выделяется термо- и огнестойкостью, эластичностью в зависимости от типа пластификаторов. Его, прежде всего, используют в производстве приборных панелей, деталей дверей, оболочки кабелей.
«Дорогой» и «дешевый» — как работает?
Однако качество этих полимеров у дорогого и бюджетного авто может существенно отличаться.
Чистые пластики не используются — они слишком хрупкие. Их модифицируют разного рода добавками, секретными ингредиентами — пластификаторами. Различные их виды позволяют понижать температуру, при которой материал становится хрупким (до минус 50 ºC и даже ниже), а также увеличивать температуру пластичности.
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Разнообразные способы модификации пластика для увеличения его прочности ведут к тому, что пластмасса сильно дорожает. Если в пресс-форме литьевой машины использовали пластик без добавок для прочности и удержания формы, то через некоторое время из-за температурного перепада (например, под воздействием солнца) деталь будет стремиться изменить свою форму. Это приведет к появлению щелей и скрипу пластика в салоне.
Поэтому для деталей более дорогих моделей применяют поверхностное нанесение дополнительного слоя из того же материала, но имеющего более высокую пластичность (и здесь мы вспоминаем про пластификаторы!) — благодаря им скрипы в авто вряд ли появятся.
Другой пример: конструктор бампера в целях экономии выбирает ПВХ вместо более пластичного и прочного полипропилена. Это значит, что на морозе при ударе такой бампер может рассыпаться — вместо того чтобы отпружинить или деформироваться, как ведет себя бампер из более дорогого материала.
Так что какая модификация пластика «впишется» в бюджет, решает автопроизводитель.
- В помощь автомобилисту — автохимия и автокосметика.
- Практичное дополнение салона автомобиля. Автомобильные 3D-коврики, не нарушая интерьера, помогут сохранить чистоту и порядок в салоне автомобиля.
Наше новое видео
Москвич 3, другая Гранта, необычные Лады: топ-3 видео «За рулем» 2022 года
Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco
Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Виды автомобильного пластика — база знаний Kuzovnoy.Ru
Современные технологии позволяют широко использовать пластик в конструкции автомобилей. Пластик может иметь разнообразный состав, что придает ему особенные технические характеристики. Эти особенности обусловлены конструкторскими требованиями к конкретным деталям. Некоторые из них должны быть более прочными, другие, наоборот, более мягкими и гибкими.
Основные виды пластиков
Все виды пластиков, используемых в автомобилестроении, можно разделить на две основные группы:
- Термопластики.
- Термореактивные пластики (реактопласты).
Они имеют разные технические характеристики, которые влияют на их применение и определяют разную технологию ремонта.
Термопластики
Термопластик является самым популярным материалом для производства пластиковых автозапчастей. Его состав легко поддается ремонту методом пайки с использованием присадочного материала. Кроме того, его можно вторично использовать в изготовлении новых деталей. Изделия из термопластика обладают хорошей пластичностью.
Реактопласты
Детали из термореактивных пластиков обладают высокой прочностью и термостойкостью. Пластичность этих составов очень низкая. Основная область их применения – изготовление деталей в подкапотном пространстве.
Сплавы
Для изготовления некоторых деталей могут использоваться сплавы двух видов пластиков. При этом получается материал, обладающий новыми свойствами. Кроме того, для придания изделию прочности может использоваться стекловолокно.
Маркировка пластика
Термопластики
ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene)
Данный материал обладает высокой прочностью. Его ремонт рекомендуется осуществлять без применения пайки — лучше использовать специальные клеевые составы. Данный материал используется для изготовления корпусов зеркал заднего вида, приборных панелей, колпаков для колес, молдингов и решеток радиатора.
PC (Polycarbonate)
Этот материал обладает высокой ударопрочностью при низких температурах. Его часто используют для изготовления бамперов, корпусов фар и решеток радиатора.
PE (Polyethylene)
Детали из этого материала обладают умеренными эластичными свойствами, имеют высокую ударопрочность и устойчивость к воздействию окружающей среды. Изделиями из этого материала могут быть подкрылки, детали салона, расширительные бачки, бачки для омывающей жидкости и другие детали.
PP (Polypropylene)
Данный вид пластика устойчив к воздействию окружающей среды. Он обладает средними ударопрочными характеристиками и является умеренно гибким материалом. Наиболее часто используется для изготовления бамперов, корпусов аккумуляторов, деталей интерьера. Обладает плохой адгезией с другими материалами.
PVC (Polyvinyl chloride)
Этот материал обладает необходимыми гибкими свойствами, имеет хорошую устойчивость к воздействию окружающей среды. Кроме этого обладает высокой прочностью. Используется для производства элементов салона и молдингов для дверей.
Реактопласты
ABS/MAT
Данный материал является пластиком ABS, который усилен за счет добавления в его состав стекловолокна. Данный материал применяется для изготовления панелей кузова.
EPDM (Ethylen-propylene-diene-monomer)
Этот пластик образует сплав с полипропиленом и используется для изготовления бамперов и его элементов. Для этого сплава используется маркировка «PP+ EPDM»
PA (Polyamide (Nylon)
Нейлон – высокопрочный материал, инертный к воздействию окружающей среды. Используется для изготовления внешних деталей кузова и расширительных бачков.
PPO (Polyphenylene oxide)
Материал, проявляющий стойкость к высоким температурам и обладающий высокой степенью прочности. В чистой форме практически не используется. Применяется для изготовления декоративных элементов интерьера и экстерьера.
PU/PUR (Polyurethane)
Этот вид реактопласта известен как полиуретан. Он обладает высокой износостойкостью, при этом является гибким и прочным. Полиуретан используется для изготовления бамперов, подкрылков и других элементов кузова.
The Road Ahead — Автомобильные пластмассы
Перейти к содержимомуПоиск
Оглянись вокруг, когда едешь в машине. Почти все, к чему вы прикасаетесь, сделано из пластика (даже окна).
Узнать больше
Подсказка: пластмассы способствуют инновациям, безопасности, топливной экономичности и экологичности Какой самый высокотехнологичный компьютер вы используете? Скорее всего, это машина, на которой вы ездите или путешествуете. Современный автомобиль — это технологическое чудо, выдающийся инженерный подвиг, наполненный системами движения, безопасности, комфорта, развлечений и защиты окружающей среды. А автомобили будущего? […]
Подробнее
Sustainably Speaking — это подкаст, запущенный в 2021 году для новаторов, лидеров мнений и отраслевых экспертов, чтобы обсудить способы повышения устойчивости, развития экономики замкнутого цикла для пластмасс и обеспечения будущего с низким уровнем выбросов углерода. Эпизоды подкаста охватывают самые разные темы: от передовой переработки пластмасс до предотвращения пищевых отходов, расширения использования устойчивых технологий, […]
Подробнее
По мере того, как мы движемся к более низкоуглеродному будущему, производство будет все больше и больше полагаться на несколько современные материалы для повышения устойчивости и устойчивости.
Автопроизводители стремятся к этому, резко увеличивая производство новых электромобилей (EV), чтобы удовлетворить спрос на экологичные двигатели. По оценкам, к 2030 году ежегодно будет продаваться более 31 миллиона электромобилей. И они […]Подробнее
Автопроизводители и их поставщики работают над повышением устойчивости автомобильной промышленности, в частности, путем ускорения «экономики замкнутого цикла». В отличие от преобладающей линейной экономической модели, в которой такие продукты, как транспортные средства, производятся, используются и выбрасываются, в рамках модели экономики замкнутого цикла продукты разрабатываются и производятся таким образом, чтобы они оставались в использовании до тех пор, […]
Узнать больше
В недавнем лет автопроизводители внедрили детали из углеродного волокна в легковые и грузовые автомобили благодаря его уникальным качествам. Этот материал в пять раз прочнее стали, но намного легче.
Подробнее
Способность снижать вес автомобиля — одно из важнейших преимуществ автомобильных пластиков. Облегчение автомобиля помогает повысить энергоэффективность и соответствовать требованиям правительства США в отношении экономии топлива и выбросов. Усовершенствованные, легкие материалы, такие как пластмассы и композиты, также позволяют использовать в автомобилях новые электронные системы и системы контроля выбросов, во многих случаях не увеличивая вес. […]
Узнать больше
Подсчитано, что многие водители и пассажиры тратят более 10 часов в неделю на поездки в автомобилях, которые представляют собой закрытые помещения с множеством точек соприкосновения. Это означает, что у путешественников больше возможностей подвергнуться воздействию бактерий и вирусов. Типичные точки касания включают дверные ручки, сиденья, рулевое колесо, рычаг переключения передач, сенсорный дисплей и приборную панель. […]
Узнать больше
Зажигалка. Сильнее. Умнее. Это мантра команды из 31 студента Университета Клемсона, которая продвигает экологичный дизайн автомобилей с использованием инженерных и армированных волокном пластиков. Студенты Клемсона завершают работу над сверхэффективным концептуальным автомобилем, разработанным для 2035 года, и большая часть их конструкции использует инженерные и армированные волокном пластмассы. О Deep Orange 11 […]
Узнать больше
Роль автомобиля и его место в повседневной жизни резко меняется, а с этим приходит новый набор реалий и возможностей. Ключевым аспектом дорожной карты Automotive Plastics к будущей мобильности является личная мобильность; и широкий спектр социальных, политических и экономических факторов сильно меняет стандарты, ожидания и […]
Подробнее
Отличные новости! Недавно была выпущена невероятная обновленная дорожная карта для будущей мобильности, и она прокладывает путь для автопроизводителей и их различных поставщиков, чтобы изменить отрасль, как никогда раньше. В свете возникающих новых потребностей в мобильности, заботы об окружающей среде и стремления к новому уровню инноваций, эта дорожная карта обеспечит основу, необходимую […]
Подробнее
Мы все слышали о химической технологии, и большинство мы понимаем, что такое химическая реакция. Но многие ли из нас знают, какое отношение они имеют к нашей следующей машине? Позволим объяснить Хосе Чирино, инженеру-химику, работающему над изменением окружающей среды и автомобильной промышленности к лучшему. Для начала химия […]
Подробнее
«Пластик будет с вами, для вас, между вами, вокруг вас, перед вами, позади вас, рядом с вами, над вами, под вами и рядом с вами!» Это не преувеличение — пластмассы находятся на пути к тому, чтобы стать неотъемлемой частью устойчивого будущего. Они будут особенно важны для новых видов транспорта, в частности […]
Подробнее
Легковые автомобили представляют собой важный рынок пластмасс и полимерных композитов в Северной Америке, который значительно вырос за последние пять десятилетий.
Узнать больше
Последние разработки в автомобильной промышленности требуют, чтобы производители оригинального оборудования (OEM) выполняли требования нового Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) в отношении безопасности транспортных средств. Чтобы соответствовать этим более высоким стандартам, OEM-производители теперь обязаны усиливать переднюю часть почти всех автомобилей. Какой материал выбрать для выполнения этой работы? Исследования […]
Узнать больше
Дамы и господа, вы сначала прочтете это здесь. General Motors собирается официально выпустить свой автомобиль 2019 года.Sierra Denali, пикап с невиданной ранее особенностью, эксклюзивной для предстоящего автомобиля — пластиковой платформой, армированной углеродным волокном, известной как CarbonPro Box. Это разумный шаг со стороны GM, учитывая растущую популярность […]
Узнать больше
Нет ничего легкомысленного в безопасности облегченных автомобилей. И хотя собственные исследования федерального правительства показали, что облегчение веса спасает жизни (по оценкам EPA, снижение веса автомобиля может спасти примерно 451 жизнь на миллиард пройденных миль), нынешний политический климат свидетельствует о том, что «относительно рентабельный технологический вариант автомобиля облегчение… увеличится […]
Узнать больше
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, соответствуете ли вы требованиям и какой вклад вы можете внести! Американский химический совет стремится привлечь технических экспертов, лиц, принимающих решения, и других лидеров отрасли мобильности. Индустрия пластмасс и полимерных композитов строит мост к тенденциям завтрашнего дня. Какие общеотраслевые действия могут ускорить повсеместное повышение безопасности и мобильности? Как новый […]
Узнать больше
В детстве, когда я рос в Онтарио, я хотел стать дантистом. Но, когда я заканчивал бакалавриат в области биофармацевтических наук, я сменил направление.
Узнать больше
TactoTek, производитель структурной электроники, использует пластик, чтобы сделать транспортное средство более человечным. Печатная схема электроники, изготовленная методом литья под давлением, использует литой пластик в несколько слоев для создания индивидуальной детали, которая заменяет многие стандартные многокомпонентные переключатели, ручки, элементы управления и проводку.
Узнать больше
Общие пластмассы в автомобилестроении | Ресурсы
Многие детали для автомобильной промышленности являются критически важными и поэтому должны быть изготовлены из прочного, надежного и часто устойчивого к коррозии и термостойкому пластику. Производители автомобилей также должны соблюдать строгий набор отраслевых норм, а материалы, которые они выбирают для производственных целей, должны пройти так называемый процесс квалификации материалов, чтобы гарантировать их долговечность и соответствие требованиям.
Выбор правильного материала еще более важен, если учесть, что некоторые материалы могут обеспечить значительную экономию энергии и затрат. Например, применение более легких материалов может уменьшить общий вес автомобиля, тем самым повысив его топливную экономичность. С другой стороны, неподходящий материал может значительно увеличить затраты и затраты энергии.
По всем этим причинам крайне важно, чтобы команды разработчиков сделали правильный выбор при выборе материалов для автомобильных деталей. Часто этим материалом является пластик.
Пластмассы, широко используемые в автомобилестроении
Поскольку пластмассы легкие и доступные по цене, сегодня они являются невероятно привлекательным вариантом для производителей автомобилей. Поскольку топливная экономичность становится все более серьезной проблемой для потребителей, любое снижение веса может напрямую привести к увеличению продаж. Более того, пластмассы устойчивы к коррозии, долговечны, пластичны и предлагают большую свободу дизайна, чем металлы.
Следующие пластики чаще всего используются в автомобилестроении, хотя полипропилен, полиуретан и поливинилхлорид являются тремя наиболее часто используемыми пластиками.
Полипропилен
Полипропилен, безусловно, самый распространенный пластик в автомобилях, представляет собой высокопрочный полимер, получаемый из пропилена. Из-за своей долговечности и химической стойкости полипропилен используется во всем: от бамперов до изоляции кабелей и ковровых волокон.
Полиуретан
Полиуретан, который может принимать как мягкую, так и твердую форму, исключительно устойчив к растворителям, радиации и окружающей среде. Благодаря этим качествам полиуретан хорошо подходит для множества применений, включая шины, щетки подвески, сиденья и многое другое.
Поливинилхлорид
Поливинилхлорид составляет примерно 16% всего пластика в типичном современном автомобиле. Обладая гибкостью, термостойкостью и низким содержанием свинца, поливинилхлорид хорошо подходит для широкого спектра автомобильных деталей, особенно потому, что он также может принимать как мягкую, так и твердую форму.
АБС
Акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС), полимер стирола и акрилонитрила, имеет блестящий, прочный внешний вид, но очень прочный и термостойкий. ABS чаще всего используется для изготовления приборных панелей и колесных колпаков.
Нейлон 6/6
Нейлон общего назначения, нейлон 6/6, обещает высокую износостойкость и может использоваться для изготовления деталей как формованием, так и экструзией. Его предпочитают за его прочность, низкую стоимость и стабильность, и он обычно используется в атмосферостойких покрытиях.
Поликарбонат
Поликарбонатобеспечивает исключительное сочетание жесткости, твердости и долговечности. Из-за этих качеств, а также устойчивости к жаре и атмосферным воздействиям поликарбонат является популярным материалом при производстве автомобильных бамперов.
Полиэтилен
Обладая ударопрочностью, низкой плотностью и долговечностью, полиэтилен особенно подходит для применений, требующих влагостойкости по относительно низкой цене. Как правило, полиэтилен используется для армирования кузовов автомобилей и электроизоляции.
Полиоксиметилен
Очень жесткий и стабильный полиоксиметилен чаще всего используется для изготовления внутренней и внешней отделки, деталей топливной системы и небольших шестерен. Он особенно устойчив к холоду, химикатам и топливу.
Правильный пластик, правильное применение
Выбор правильного материала для автомобильного применения может иметь решающее значение для создания прочного, экономичного автомобиля или нет.
Чтобы убедиться, что вы всегда выбираете наилучший материал для каждой детали, рассмотрите возможность сотрудничества с производственным цехом с полным спектром услуг, таким как Fast Radius. Наша команда опытных инженеров и дизайнеров готова предоставить всестороннюю поддержку и консультационные услуги на каждом этапе проектирования и производства вашего автомобиля. Если вы готовы приступить к работе над своим следующим проектом, свяжитесь с нами сегодня.