Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Прыгает стрелка тахометра: причины, ремонт

Диагностика и ремонт26 декабря 2021

Содержание

  • 1 Устройство автомобильного тахометра
    • 1.1 Аналоговый
    • 1.2 Цифровой
  • 2 Почему стрелка тахометра скачет?
    • 2.1 Неисправности самого тахометра
    • 2.2 Неполадки двигателя и его систем
  • 3 Способы решения проблемы
  • 4 Полезные советы

Тахометр является важным прибором, отображающим частоту вращения коленчатого вала двигателя. По этому показателю можно судить об эффективности работы силового агрегата. И если прыгает стрелка тахометра, необходимо выполнить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы определить причину подобного явления.

Устройство автомобильного тахометра

Для проведения измерений задействуют несколько компонентов:

  1. Датчик, выполняющий преобразование измеряемой величины в электрический сигнал.
  2. Блок обработки и преобразования полученной информации.
  3. Отображающее устройство.

Аналоговый

Такой тип тахометра считается устаревшим, поскольку он использовался на старых моделях авто с карбюраторными моторами. По принципу работы аналоговый прибор напоминает амперметр, поскольку использует отклонение рамки с током в магнитном поле.

Сигнал посылается с вывода катушки зажигания, а затем преобразовывается в последовательность идентичных импульсов и отправляется на интегрирующее устройство. Из-за этого отклонения стрелки сопоставимы с частотой импульсов, т.е. оборотами коленвала силовой установки.

Цифровой

В современных автомобилях используются цифровые тахометры, которые управляются бортовым компьютером. Данные синхронизуются с датчиком вращения коленчатого вала.

Принцип действия основывается на эффекте Холла, либо электромагнитной индукции. Сигнал, который отправляется на оборудование, зависит от частоты оборотов коленчатого вала.

Дальнейшая схема цифрового тахометра напоминает цифровой частотомер.

Результаты измерений отображаются в различных формах – от стрелочной индикации, как в устройствах предыдущего типа, до цифровых иконок на экране приборного щитка. Во втором случае можно получить любую пиктограмму или картинку.

Почему стрелка тахометра скачет?

Как и любой другой измерительный прибор, тахометр обладает крайними положениями шкалы. Они соответствуют установленному уровню сигнала. Если вы обнаружили, что дергается стрелка тахометра, возможно, в схеме происходит хаотическое изменение напряжения из-за помех либо случился выход из строя отдельных компонентов. Неполадки нужно незамедлительно локализовать и устранить, ведь достаточно часто они затрагивают не только измерительное устройство, но и более важные узлы.

Единичные отклонения стрелки тахометра от 0 до максимального значения допускаются при запуске автомобиля. Это сделано для поверхностной проверки исправности индикаторов на щитке приборов.

Есть несколько объяснений, почему дергается стрелка тахометра на холостых оборотах или во время движения автомобиля.

Неисправности самого тахометра

В работе тахометра случаются такие неполадки:

  1. Проблемы с проводкой, потеря контакта или сигнала от датчика на силовом агрегате. Чтобы выполнить диагностику, необходимо «прозвонить» провода с помощью мультиметра. Кроме того, следует выполнить проверку контактов на предмет наличия окислений и зачистить их.
  2. Проблемы с питанием. На данном этапе производится проверка напряжения на выводах «+» и «-». В качестве дополнительного действия проверяется «масса».
  3. Неисправности датчика. Если стрелка плавает либо не может опуститься до нулевого уровня, возможно, из строя вышел сам измеряющий элемент. Поэтому потребуется проверить датчик и заменить его в случае повреждения.
  4. Поломка дисплея или микросхемы. Проблема возникает в автомобилях с цифровым тахометром. В большинстве случаев дисплей не подлежит ремонту и меняется на новый.
  5. Разрывы в цепи зажигания. При подобных неисправностях проводится полная диагностика системы для устранения возможных сбоев.
  6. Неправильная настройка. Нередко тахометр начинает сбоить после проведения капитального ремонта либо замены приборной панели. В таком случае его нужно отрегулировать и выставить стрелку в нулевое положение.
  7. Выход из строя коммутатора. Неисправность сопровождается отклонениями стрелки на повышенных оборотах (от 4 тыс. об/мин). Коммутатор не подлежит ремонту, поэтому меняется на новый.

Неполадки двигателя и его систем

Если с измерительным устройством и проводкой нет проблем, но стрелка по-прежнему прыгает или неправильно отображает обороты, следует проверить исправность двигателя и сопутствующих систем.

Нередко это происходит при наличии проблем с системой зажигания. Даже простые неполадки высоковольтных проводов (изнашивание, окисление, повреждения) или выход из строя свечей зажигания ставят под угрозу стабильность работы силовой установки.

Также следует проверить ЭБУ и убедиться в том, что он создает правильную топливно-воздушную смесь.

Для определения причины неисправностей проводится комплексная диагностика двигателя в автомастерской. Эксперты проверяют цепь зажигания, АКБ, датчики и провода. После устранения имеющихся сбоев тахометр будет работать как раньше.

Способы решения проблемы

Стрелки тахометров начинают прыгать из-за нестабильных оборотов коленчатого вала мотора, неисправностей измерительного прибора и ряда других факторов. Перед тем как приступить к полной диагностике транспортного средства, следует установить на машину корректно работающий компонент. Если проблема не исчезла, нужно перейти к проверке и устранению нарушений в системах ДВС. Для этого потребуется обратиться на станцию техобслуживания.

Полезные советы

Нередко подергивания стрелки наблюдаются на холостых оборотах сразу после запуска холодного двигателя. В таком случае необходимо обратить внимание на датчик температуры ДВС. Его повреждение или некорректная работа приводит к тому, что электронный блок управления получает сигнал о достаточном уровне нагрева мотора, но на практике он остается холодным.

Схожие явления происходят при наличии подсоса кислорода либо неполадках с ДМРВ (датчиком расхода воздуха). Из-за имеющихся неполадок ЭБУ некорректно рассчитывает объем воздуха, поступающего в цилиндры, и подготавливает неправильную топливно-воздушную смесь.

На начальном этапе диагностики стоит:

  1. Проверить свечи зажигания и ВВ проводку.
  2. Оценить состояние фильтров.
  3. Почистить и отрегулировать карбюратор (если речь идет об автомобилях с карбюраторными двигателями).
  4. Провести комплексную компьютерную диагностику силовой установки.

Если стрелка прыгает на холостых оборотах дизельного двигателя, необходимо уделить дополнительное внимание топливному насосу высокого давления. Этот узел состоит из множества подвижных деталей, засорение или выход из строя которых может спровоцировать подергивания либо троение по цилиндрам.

Что делать, если стрелка тахометра прыгает

Опубликовано:

07.03.2016

Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле. Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора. По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

Проблемы с электрикой — это достаточно частое объяснение, почему прыгает стрелка тахометра ВАЗ (Лада). Намного реже на такие проблемы жалуются владельцы других марок авто. Чтобы исключить неисправность электропроводки первое, что необходимо сделать – это оценить состояние трамблёра и находящегося на нём конденсатора. В случае его неисправности, на катушку зажигания не подаётся напряжение. Дополнительно следует проверить контакты, качество соединений, напряжение на «плюсе» и «минусе». Случается и пробой самой катушки, что также будет влиять на отображение данных на тахографе.

Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.

Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

Проблема с иглой тахометра

[Архив] — 4m.net

4m.net — Самая авторитетная доска объявлений о гонках во Вселенной > Гоночные технологии > Модификации открытых колес > проблема с иглой тахометра




Hughesracing9

11. 02.2014, 22:56

Мой тахометр, теперь у него неустойчивый указатель.
В режиме ожидания указатель будет на 1200, а затем на долю секунды подскочит к 1700-1900

Когда я держу газ, скажем, на 3000 об/мин, отзыв будет читать 3200-3400

Это шаговый тахометр Accutech с воспроизведением из памяти. Ничего не менял с момента последнего использования, раньше такой проблемы не было.

То, что я сделал до сих пор: тач имеет свой собственный переключатель и землю, ничего общего. Хорошие связи.

отдельные провода под приборной панелью, провода тахометра замотаны для устранения шума
новый клип в ВУЗе, надежное соединение

Что еще нужно/можно проверить??

Кроме того, я использую ограничитель оборотов, который подключается к распределителю. Я установил в него чип 3k и увеличил его обороты, цилиндры упали, но в отзыве все еще было указано 3200, поэтому я не думаю, что это что-то на стороне распределителя

Я действительно не использую тахометр, так как у меня есть ограничитель оборотов и я знаю, какие передачи нужно запустить, но если он работает неправильно, его нужно либо исправить, либо удалить, понимаете?


Lizardracing

12-02-2014, 16:33

Просто идея, но вы можете проверить перекрестное пламя в крышке или углеродные следы на башнях. Также можно попробовать другую катушку, если есть что-то странное с насыщением/схлопыванием магнитного поля.


Racer96m

12.02.2014, 16:52

Двигатель работает ровно, только тахометр дергается? Если вы сняли массу и почистили выступ, то он должен быть внутри тахометра. Ты промок, когда мыл машину, не так ли? Бывает. У кого-то должен быть такой, к которому вы могли бы подключиться и посмотреть, работает ли он правильно.

Дэйв


Hughesracing9

12-02-2014, 18:20

двигатель работает ровно, только тахометр сбивается лол
то, что я сделал сегодня, поменял местами распределители, но не колпачки, так как у меня был только один — результаты были такими же

сбил всю порошковую краску с заземления и проверил его, результаты те же

намазал немного диэлектрической смазки на соединения для аккумулятора и тахометра под крышкой те же результаты

тач не намок так как на машине были только гонки, все таки выходные на скользкой трассе, просто протер и накрыл в магазине.

Я читал про фазировку ротора, помню, поленился и вместо того, чтобы лучше отрегулировать расст. редуктор, я снял все провода со штекеров и передвинул их на одну отметку, может ротор сбился?
пришлось поставить машину на паузу, работа зовет.

но мой главный вопрос, я участвую в гонках на этих выходных, если я не беспокоюсь о оборотах, будет ли мой ограничитель оборотов по-прежнему соответствовать чипу, который я подключаю?


ep33510

12-02-2014, 19:45

Hughesracing9

Похоже, у вас есть ужасный карбоновый материал кнопки, вызывающий разброс внутри колпачка. Если вы пойдете в свой любимый магазин автозапчастей и возьмете банку очистителя стартера/генератора переменного тока (НЕ очистителя тормозов!!!!). Распылите внутреннюю часть Dist Cap и дайте ему высохнуть, прежде чем снова прикреплять. Эта проблема очень распространена, воспламенение с высокой энергией приводит к тому, что частицы углерода сдуваются с угольной кнопки на внутренней стороне крышки Dist. Углерод будет плавать вокруг, пока не прикрепится к внутренней части колпачка Dist. Когда их достаточно, дуга зажигания попытается прыгнуть на частицы углерода, а затем на землю. Верным признаком является подпрыгивающий тахометр на холостом ходу, который со временем ухудшится и начнет вызывать отсутствие двигателя. Мы рекомендуем этот процесс очистки нашим клиентам как часть их подготовки к гонке. Да, это может показаться немного чрезмерным, но это обеспечивает постоянное попадание зажигания в свечи зажигания. Надеюсь это поможет!!!! 🙂


Roundboy

13-02-2014, 14:37

Отличный совет, эп!!! Я сделаю это со своей кепкой перед выходом на трассу!!


Hughesracing9

13-02-2014, 14:50

Спасибо всем, чувствую себя лучше на этих выходных
Почистил шапку и остались вопросы
Я позвонил в longacre и оказалось, что у меня тач более ранней модели, у которого были проблемы с hei
. Должно быть, он лежал на полке, потому что новый стиль вышел 9 сентября. 0003

Обмен на следующей неделе


Работает на vBulletin® Версия 4.2.0 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.

Обороты поднимаются и падают с заиканием.. без нажатия на ускорение…

Обороты поднимаются и опускаются с заиканием.. без нажатия на ускорение…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Тоби

на 04 мая 2017 г.

При включении моего автомобиля счетчик оборотов постоянно подпрыгивает вверх и вниз без ускорения на педали газа.. он также довольно сильно заикается, и как только я поставил его обратно в парк, машина сразу же заглохла. В чем проблема? У меня загорелась лампочка проверки двигателя, и я провел диагностику с другими компьютерными кодами, но я заменил свой датчик O2 и кучу других вещей, которые, как я думал, решат мою проблему.

Пробег моей машины 134897 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Замена клапана холостого хода $162,54 — $1028,01 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстром

Автомеханик

13 лет опыта

Привет, Похоже, у вас может быть грязный или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, что приводит к колебаниям холостого хода двигателя. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу — это небольшой клапан в системе впуска двигателя, который считывает воздухозаборник, поступающий в двигатель. Это контролируется ECM автомобиля, который использует эту информацию для корректировки соотношения воздух/топливо в зависимости от различных входных данных, таких как температура наружного воздуха, температура всасываемого воздуха, нагрузка и другие факторы. Когда вы ускоряетесь, двигатель вашего автомобиля получает гораздо большую дозу топлива, чем на холостом ходу, и наоборот, когда вы отпускаете педаль газа, происходит резкое изменение подачи топлива в результате того, что ваша нога отпускает педаль. Когда это происходит, работа клапана управления подачей воздуха на холостом ходу состоит в том, чтобы снизить это замедление до медленного и плавного холостого хода, а не внезапно отключать подачу топлива, вызывая остановку двигателя. Когда клапан управления подачей воздуха на холостом ходу не работает должным образом, это приводит к нарушению этого процесса, что приводит к тому, что двигатель не может нормально работать на холостом ходу. Я бы порекомендовал, чтобы профессионал приехал к вам на место для диагностики и осмотра вашего автомобиля.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как отрегулировать руль на Toyota RAV4 2012 года?

Важно всегда находиться в правильном положении и правильно держать руль. Поскольку водители бывают разного роста и имеют больший или меньший радиус действия, ваш автомобиль оснащен регулируемым рулевым колесом. Это…

Машина простояла 5 лет и не заводится.

Здравствуйте. Когда транспортное средство стоит так долго, может возникнуть ряд проблем, препятствующих его правильному запуску и работе. Вам нужно заменить аккумулятор, и вы должны заменить все жидкости перед запуском и…

Зажигание не включается.

Иногда руль заедает и не дает повернуть ключ. Попробуй покачать руль вперед-назад, поворачивая ключ. Если это не сработает, попробуйте другой ключ, если…

Эффективность системы Catalyst

Привет. Есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание при получении этого кода, так как это не всегда означает, что каталитический нейтрализатор выходит из строя. В автомобиле есть несколько кислородных датчиков, которые проверяют эффективность работы преобразователя. Если бы…

Моторное масло

Если после синтетического масла вы будете использовать обычное масло, это не повредит вашему двигателю. Просто не забудьте слить как можно больше масла и заменить масляный фильтр. Разницы в конструкции мотора нет. Некоторые производители предпочитают…

Громкий стук при движении прямо и при поворотах налево и направо

Здравствуйте. Если стук возникает только при движении автомобиля, проблема либо в подвеске двигателя, либо в подвеске. Стук обычно является результатом плохого запуска, ослабления шарового шарнира или плохой втулки….

Он крутится, но не заводится

Привет. Есть ли какие-либо коды, сохраненные в ECM? Вам нужно будет начать диагностику в том направлении, куда ведут коды. Лампа проверки двигателя работает? Искра есть? Двигатель заводится? Измеритель расхода воздуха…

Отсутствие мощности и запах топлива

Похоже, у вас забился каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор преобразует токсичные выхлопные газы в менее вредные загрязняющие вещества, пригодные для выброса в атмосферу. Когда он забит, это приводит к тому, что эти газы…

Где находится стартер в Chevy Sonic 2013 года выпуска?

Вам нужно будет запустить скачок батареи, чтобы увидеть, вызван ли быстрый щелчок низким зарядом батареи или горящим индикатором кражи, вызывающим отсутствие запуска. Для начальной локации вам нужно отправить…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Chrysler 300 2012 года

Chrysler 300 — это большой роскошный седан, который великолепно выглядит, хорошо управляется и обладает большей мощностью, чем многие думают. Chrysler когда-то был одним из крупнейших автопроизводителей в мире, и с этим автомобилем они показали, что они…

Chrysler 200 2012 года и Chevrolet Malibu 2012 года: какой купить?

Когда вы ищете седан с небольшим пробегом, вам нужно добраться куда-то быстро и недорого, и, возможно, вам даже придется взять с собой нескольких детей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *