Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Особенности эксплуатации автомобильного аккумулятора в зимнее время

+7 (812) 600-70-00

Ежедневно с 9:00 до 21:00

Ознакомьтесь с особенностями пользования аккумулятором в зимнее время.

Ознакомьтесь с особенностями пользования аккумулятором в зимнее время.

Зима влияет на все аспекты использование автотранспорта. Это касается и поведения на дороге, и использования автохимии, и особенностей использования аккумулятора. В зимнее время его расход значительно повышается. Это связано с использованием дополнительных систем, обогревом, длительным использованием осветительных фар, что зависит от длины светового дня. Опасность неполадки аккумулятора зимой гораздо выше, чем летом. Согласитесь, что в непредвиденной ситуации, на состояние пассажиров значительно влияют температура, состояние дороги. Лучше заранее избегать таких ситуаций и правильно обращаться с деталями автомобиля.

Зимой снижается накопительная способность аккумулятора во время зарядки, а вот расход — наоборот повышается.

Качественный уход повысит работоспособность и сделает ее более стабильной. Давайте рассмотрим основные моменты в обращении с аккумулятором зимой.

Необходимый уровень плотности электролита аккумуляторной батареи.

Следует проводить замеры этого показателя и следить за тем, чтобы уровень плотности не снижался. Если это произошло, нужно провести зарядку аккумулятора. Некоторые водители добавляют в это вещество различные кислоты, полагая, что таким образом увеличивают плотность. Это может вывести устройство из нормального состояния, так как будет недостаточное накопление энергии.

Уход за системой подзарядки аккумулятора.

Чтобы проверить состояние зарядного устройства от генератора, необходимо исследовать такие показатели:

  • целостность электрической цепи;
  • натяжение ремня генератора;
  • плотность соединения клемм и проводов

Нарушения этих показателей приводят к тому, что аккумулятор садится быстрее и приходит в неисправность.

Особенности ухода за аккумулятором в зимнее время

Как утеплить аккумулятор?

Для этого применяются различные материалы для изоляции. Также это может быть бокс с системой подогрева. Эти устройства помогут снизить риск переохлаждения аккумулятора.

Уход за системой автозапуска

Следует особо внимательно контролировать уровень заряда при использовании автозапуска с сигнализации, а также предпускового нагревания мотора.

Поездки на длинные дистанции

Заряд от генератора должен длиться как минимум 15-20 минут. За это время восполняются ресурсы, потраченные на запуск мотора. Если это время будет меньше — аккумулятор постепенно разряжается. В зимнее время этот процесс происходит незаметно быстро.

Экономное расходование энергии

Речь идет о таких функциях, как освещение, музыка, дополнительный обогрев. Энергия для этих процессов берется непосредственно с аккумулятора и не компенсируется должным образом. Используйте эти возможности в случае особой необходимости и обязательно заряжайте аккумулятор после поездки.

Следуйте эти простым правилам, контролируйте состояние автомобиля и наслаждайтесь поездками. Пусть зимнее время будет безопасным для вас и вашей машины.

Эксплуатация аккумуляторной батареи КамАЗ | АвтоКАМ

При получении сухозаряженных аккумуляторных батарей их надо подготовить к работе на автомобиле: залить электролит и зарядить батарею на зарядной станции в соответствии с инструкцией по уходу за батареями.

При нормальной эксплуатации автомобиля батарея заряжается автоматически. Если аккумуляторная батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить исправность генераторной установки.

Не следует допускать большого разрядного тока (при пуске холодного двигателя зимой), так как это приводит к короблению пластин, выпаданию активной массы и сокращению срока службы аккумуляторных батарей.

При эксплуатации батареи в центральных районах с температурой зимой до —30 °С в батарею следует заливать электролит плотностью 1,250 +- 0,01 г/см3.

Для районов Крайнего Севера с температурой зимой ниже —40 °С плотность заливаемого электролита должна быть 1,290 зимой и 1,250 летом, а для южных районов 1,230 (дана плотность, приведенная к температуре +15 °С)

Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты (ГОСТ 667—73) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709—72) в керамической, эбонитовой или освинцованной посуде, в которую сначала наливают дистиллированную воду, а затем вливают тонкой струей серную кислоту.

Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастных случаев при разбрызгивании кислоты.

В аккумуляторы следует заливать электролит в таком порядке:

снять предохранительную коробку;

снять декоративную крышку;

вывернуть пробки и срезать выступы на них;

залить тонкой струйкой электролит; уровень электролита должен быть на уровне нижнего торца тубуса горловины.

Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита необходимо проверить его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиле без подзаряда. Если плотность понизится более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить.

Включать батарею на заряд разрешается, если температура электролита не превышает 30 °С. Заряд ведут током 19 А до обильного выделения газа во всех аккумуляторах и до стабилизации напряжения и плотности электролита в течение 2 ч. Во время заряда необходимо периодически проверять температуру электролита и следить за тем, чтобы она поднималась не выше 45 °С. В том случае, если температура окажется выше 45 °С, следует уменьшить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30—35 °С.

В конце заряда, если плотность электролита, замеренная с учетом температурной поправки, будет отличаться от плотности электролита, заливаемого ранее, то доливают либо дистиллированную воду (при плотности выше нормы), либо кислоту плотностью 1,400 г/см3 (при плотности ниже нормы).

После корректировки плотности продолжают заряд в течение 30 мин для полного перемешивания электролита.

Затем замеряют уровень электролита, который доводят до нормы (электролит должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины) добавлением электролита той же плотности при низком уровне или удалением с помощью резиновой груши избыточного количества электролита при его уровне выше нормы.

В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей на автомобиле перед каждым его выездом из парка необходимо проверять надежность крепления батарей в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи, а также очищать батареи от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность батареи, нужно вытереть чистой ветошью, смоченной в 10 %-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Периодически следует проверять уровень электролита и при необходимости доводить до нормы доливкой дистиллированной воды. В холодное время года во избежание замерзания воды ее следует добавлять непосредственно перед пуском двигателя. Доливать электролит или кислоту в аккумуляторные батареи запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что уровень электролита понизился в результате его выплескивания. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и электролита в аккумуляторной батарее.

Периодически следует проверять степень заряженности аккумуляторов по плотности электролита, руководствуясь данными, приведенными в табл. 6. При разряде батареи летом на 50% и зимой на 25% ее необходимо снять с автомобиля и отправить на полный заряд на зарядную станцию.

Один раз в год аккумуляторную батарею следует отправлять на зарядную станцию для проведения контрольно-тренировочного цикла.

В какой степени температура влияет на запас хода электромобиля?

По мере того, как компании изучают преимущества внедрения электромобилей в свои парки, им необходимо учитывать, какой диапазон электромобилей потребуется и как учитывать их уникальные условия эксплуатации, включая сезонные колебания. После углубленного анализа данных об электромобилях, полученных из 4200 подключенных аккумуляторных электромобилей (BEV) и 5,2 миллиона поездок, мы изучаем влияние температуры на запас хода электромобиля.

 

Здесь мы расскажем об оптимальной рабочей температуре, о том, какой запас хода вы можете потерять в разгар зимы или в разгар лета, а также о том, что вы можете сделать, чтобы увеличить дневной запас хода ваших электромобилей.

Запас хода электромобиля

Запас хода — это расстояние, которое электромобиль может проехать на одном заряде. Опубликованный диапазон транспортного средства основан на стандартизированных испытаниях, проведенных на динамометре в испытательном центре. Однако, как известно водителям электромобилей, официально указанный диапазон лучше всего использовать в качестве ориентира.

 

Электромобили, как и автомобили с бензиновым двигателем, ведут себя по-разному в реальных условиях в зависимости от местности, количества пассажиров,  скорости, , поведения водителя и температуры наружного воздуха. Все эти факторы влияют на экономию топлива автомобиля (насколько далеко автомобиль может проехать на заданном количестве топлива (кВтч в случае электромобилей) и, следовательно, на запас хода.

 

Чем больше энергии может хранить аккумуляторная батарея автомобиля, тем дольше его диапазон, но на топливную эффективность транспортного средства влияет конструкция транспортного средства (вес, форма, размер и т. д.). Чтобы автобус разогнался до седана мощностью 60 кВтч, ему потребуется гораздо более мощная батарея. Однако внешний аккумулятор условия могут отрицательно или положительно повлиять на расход топлива автомобиля в любой конкретной поездке. Это характерно не только для электромобилей. Нажатие на педаль газа между светофорами или вождение в холодный день означает снижение эффективности независимо от того, как вы заправляете свой автомобиль.

 

См. также Преодоление беспокойства по запасу хода с помощью электромобилей

Электромобили в холодную погоду

С тех пор как электромобили впервые появились на рынке, они часто сталкивались с тем, что зимой они плохо работали. В то время как многие канадские и норвежские водители электромобилей умоляют изменить , это правда, что температура является виновником, когда речь идет о запасе хода.

 

Суточный диапазон зависит от температуры, в первую очередь, из-за дополнительного нагрева и охлаждения. Энергия аккумуляторной батареи питает не только автомобиль, но и вспомогательные системы, в первую очередь регулирующие температуру салона и аккумуляторной батареи.

 

Люди часто предполагают, что потеря дальности действия при низких температурах связана со снижением производительности батареи. В то время как литий-ионные батареи более медленны при экстремальных температурах (низкие температуры влияют на их способность накапливать и высвобождать энергию), это оказывает гораздо меньшее влияние на запас хода, чем дополнительная нагрузка. Кроме того, автопроизводители разработали системы управления температурой аккумуляторов, чтобы поддерживать их в оптимальном температурном диапазоне, что еще больше минимизирует потери производительности аккумуляторов (но требует дополнительной нагрузки).

Как температура влияет на запас хода электромобиля?

Мы решили полностью понять, как температура влияет на запас хода и одинаково ли это влияет на все модели электромобилей. Чтобы выяснить это, Geotab изучил анонимные данные о 5,2 миллионах поездок, совершенных 4200 электромобилями, представляющими 102 различных комбинации марки/модели/года, и проанализировал среднюю эффективность поездки транспортного средства в зависимости от температуры.

Наш анализ показал, что:

  1. Большинство электромобилей имеют одинаковую кривую температурного диапазона, независимо от марки или модели.
  2. В то время как на диапазон влияют как холодные, так и жаркие температуры, более холодный климат оказывает большее влияние.
  3. 70F (21,5°C) — оптимальное значение эффективности поездки.

 

 

Диаграмма 1: Кривая температурного диапазона
 

Наши данные показывают, что большинство электромобилей следуют одной и той же кривой эффективности в зависимости от температуры, независимо от их марки, модели или года выпуска. На приведенном выше графике показан диапазон, который получит электромобиль (в среднем) по сравнению с его номинальным диапазоном при любой заданной температуре. При оптимальных температурах электромобили работают лучше, чем их номинальный диапазон, достигая пика 115% при 70F или 21,5C. Таким образом, большинство владельцев электромобилей превышают номинальный диапазон автомобиля в условиях высокой температуры.

 

Однако при повышении или понижении температуры очевидна потеря диапазона. При 5F (-15C) электромобили падают до 54% ​​от их номинального диапазона, а это означает, что автомобиль, рассчитанный на 250 миль (402 км), проедет в среднем только 135 миль (217 км).

 

Холод имеет плохую репутацию, но оказывается, виновата и жара.

 

Интересно, что если вы внимательно посмотрите, то заметите, что диапазон уменьшается немного быстрее (наклон круче) по мере увеличения   температура. Однако воздействие в реальном мире меньше проявляется при высоких температурах, поскольку климат Земли не часто достигает температуры выше 122F (50C), поэтому мы не знаем (и, надеюсь, не должны заботиться), что произойдет с нашим диапазоном после этой точки.

Цена комфорта

Неслучайно самые эффективные поездки были совершены в дни, когда средняя температура наружного воздуха составляла 70-71 F (21-22C). Интересный факт: это температура, при которой мы, люди, предпочитаем поддерживать свои дома.

 

Если вы садитесь в машину, а температура на улице ниже 68F, вы, скорее всего, включите отопление; выше 71F, и вы, вероятно, включите переменный ток. Доведение температуры в салоне до комфортного домашнего состояния потребляет энергию от аккумулятора, которая в противном случае могла бы использоваться для движения автомобиля.

 

Как и люди, аккумуляторы любят комфорт и лучше всего работают при умеренных температурах (хотя они более устойчивы к холоду и переносят более широкий диапазон температур). Бортовая система управления температурой электромобиля предназначена для получения энергии для нагрева или охлаждения аккумулятора автомобиля по мере необходимости. Это гарантирует, что он работает в этом идеальном диапазоне, а также помогает предотвратить0003 деградация батареи . Таким образом, автомобиль работает на обогрев/охлаждение как пассажиров, так и аккумуляторов в холодных или жарких условиях.

Лучшие и худшие показатели 

Диаграмма 2. Кривая диапазона с 10-м и 90-м процентилями показывает ожидаемое распределение эффективности отключения при любой заданной температуре.

 

Приведенная выше кривая диапазона основана на средней эффективности всех поездок в наших базах данных при заданной температуре. Поскольку эти поездки были совершены в реальном мире, они подвергались воздействию большого количества внешних факторов, которые могут повлиять на эффективность транспортного средства, таких как рельеф местности, скорость, привычки водителя, продолжительность поездки и начальные условия (например, если поездка началась в климатическом климате). гараж с контролем).

 

Этот анализ не пытается изолировать относительное влияние каждого фактора на диапазон. Разумно предположить, что наиболее эффективные поездки (или лучшие показатели) при любой заданной температуре будут связаны с комбинацией внешних факторов, влияющих на эффективность транспортного средства. В отдельном анализе мы рассмотрим относительное влияние температуры и скорости .

 

В целом, лучшие исполнители (находящиеся в 90-м процентиле) получили на 32% больше диапазона, чем в среднем, и в два раза больше, чем у худших 10-го процентиля. Это говорит о том, что есть некоторая свобода действий в отношении того, как далеко вы можете проехать на одной зарядке, что может быть частично под вашим контролем.

 

В то время как по большей части все модели автомобилей следовали этой кривой температурного диапазона, в электромобилях используются разные системы управления батареями. Например, несколько новых электромобилей оснащены тепловым насосом — очень эффективным методом климат-контроля. Ожидается, что их кривые температурного диапазона будут более плоскими, чем у тех, у кого их нет.

Советы по увеличению запаса хода электромобиля в жаркие и холодные дни

Как уже отмечалось, основной причиной потери запаса хода в холодную и жаркую погоду является вспомогательная нагрузка. Следовательно, минимизация вспомогательной нагрузки поможет увеличить эти мили:

 

Воспользуйтесь удобствами, которыми оснащена ваша машина (обогревайте или охлаждайте человека, а не воздух) 

Обязательно используйте подогрев сидений и рулевого колеса. Нагрев воздуха в салоне может потреблять 3000-5000 ватт и гораздо менее эффективен, чем обогрев сиденья и рулевого колеса (около 75 ватт), который передает тепло вашему телу посредством теплопроводности. Использование этих все более распространенных функций позволит вам чувствовать себя комфортно, не прибегая к отопителю салона. Тем не менее, при очень низких температурах минимизация обогрева салона не поможет, и вы все равно будете терять энергию из системы управления температурой аккумулятора.

 

Предварительная подготовка автомобиля  

Как и перед тренировкой, разогрейтесь перед длительной поездкой! Если жарко, остыньте. Включение отопителей вашего автомобиля, когда он все еще подключен к сети, сведет к минимуму вспомогательную нагрузку, прогревая (или охлаждая) ваш автомобиль перед тем, как он отправится в путь. Воспользуйтесь преимуществами предварительной подготовки без чувства вины, которую позволяют электромобили. Если у вас есть такая возможность, припаркуйтесь в гараже с регулируемой температурой, чтобы получить аналогичный эффект.

 

Держите автомобиль подключенным к сети в экстремально холодные или жаркие дни  

Помимо преимуществ предварительной подготовки перед поездкой, автопроизводители рекомендуют подключать автомобили к сети в очень жаркие или очень холодные дни, когда автомобиль не используется. (Примечание: это не то же самое, что активная зарядка, которой лучше избегать в экстремальных условиях, особенно в жару). Подключенное к сети транспортное средство позволяет внутренней системе поддерживать контроль температуры батареи, продлевая срок службы батареи в долгосрочной перспективе.  

 

Водите осторожно  

Независимо от погоды, одним из факторов, который всегда влияет на ваш пробег, является то, как вы управляете своим электромобилем. Чрезмерное ускорение и торможение, а также вождение на высоких скоростях требуют энергии. И это не только лучше для вашего пробега, но и обеспечит большую безопасность вам и вашим пассажирам, особенно на зимних дорогах. Предвидя необходимость торможения и избегая резкого торможения, вы позволите системе рекуперативного торможения вашего электромобиля работать, восстанавливая энергию и сохраняя ее обратно в аккумулятор. Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что при сильном холоде система рекуперативного торможения будет менее эффективной, потому что холодные батареи не могут принять столько энергии, сколько могут теплые батареи.

 

Использование экономичного режима 

Функции каждого электромобиля немного отличаются от их эко-режима, но, как правило, все они работают на снижение энергопотребления и увеличение пробега за счет уменьшения подачи энергии на приводной двигатель и функций высокого энергопотребления. например обогреватели салона. Зимой эко-режимы действительно могут сделать вождение автомобиля более безопасным. Уменьшая мощность двигателя, автомобиль разгоняется медленнее, что снижает вероятность пробуксовки колес на обледенелых или заснеженных дорогах.

 

Проверьте давление в шинах

Давление в шинах падает при понижении температуры окружающей среды, что приводит к увеличению сопротивления качению и сокращению пробега. Это действительно хорошая практика – проверять давление в шинах каждый месяц, особенно учитывая, что температура наружного воздуха значительно меняется в зависимости от времени года.

 

Знайте, где находятся ваши устройства быстрой зарядки

Холодные аккумуляторы имеют большее сопротивление зарядке, а это означает, что электромобили заряжаются медленнее при низких температурах. Убедитесь, что у вас есть зарядное устройство уровня 2 на 240 В для основной зарядки — будь то ночью или во время работы. А если вы планируете долгую зимнюю поездку на своем электромобиле, стоит наметить, где находятся станции быстрой зарядки.

 

По мере того, как в новых моделях электромобилей увеличивались размеры аккумуляторов, потеря запаса хода стала менее серьезной проблемой. Большая емкость означает незначительное влияние на большинство потребностей в ежедневных поездках, и инфраструктура зарядки продолжает расширяться для таких случайных поездок.

Дополнительная информация для флотов

Электрификация флотов все еще является новой темой для многих флотов. Если вы не знаете, с чего начать свое исследование, посетите Центр знаний по электрификации автопарка компании Geotab, чтобы получить образовательные идеи, ресурсы и истории успеха автопарка.

Понимание того, как правильно выбрать электромобиль для вашего автопарка, начинается со сбора и оценки телематических данных. Автопарки могут точно определить те транспортные средства в своем парке, которые готовы к работе на электричестве, исходя из эксплуатационных и финансовых требований, проведя оценку пригодности электромобиля . В анализе предполагается наихудшая температура, поэтому руководители автопарков могут быть уверены, что их электромобили будут способны работать в условиях зимних холодов, летней жары и всего, что между ними.

 

Этот блог был первоначально опубликован 25 мая 2020 г.

BU-502: Разрядка при высоких и низких температурах

Как и у людей, батареи лучше всего работают при комнатной температуре. Прогревание умирающей батареи в мобильном телефоне или фонарика в джинсах может обеспечить дополнительное время работы благодаря улучшенной электрохимической реакции. Вероятно, это также является причиной того, что производители предпочитают указывать батареи при температуре 27°C (80°F). Эксплуатация батареи при повышенных температурах повышает производительность, но длительное воздействие сокращает срок службы.

Как известно всем водителям в холодных странах, прогретая батарея крутит двигатель лучше, чем холодная. Низкая температура увеличивает внутреннее сопротивление и снижает емкость. Аккумулятор, обеспечивающий 100-процентную емкость при температуре 27°C (80°F), как правило, обеспечивает только 50-процентную емкость при –18°C (0°F). Мгновенное снижение емкости зависит от химического состава батареи.

Сухая твердая полимерная батарея требует температуры 60–100°C (140–212°F), чтобы стимулировать поток ионов и стать проводящим. Аккумуляторы этого типа нашли свою нишу на рынке стационарных источников питания в жарком климате, где тепло служит катализатором, а не недостатком. Встроенные нагревательные элементы обеспечивают постоянную работу батареи. Высокая стоимость батареи и соображения безопасности ограничивают применение этой системы. В более распространенных литий-полимерных используется гелеобразный электролит для повышения проводимости.

Срок службы всех батарей оптимален при использовании при температуре 20°C (68°F) или чуть ниже. Если, например, батарея работает при температуре 30°C (86°F) вместо более умеренной более низкой комнатной температуры, срок службы сокращается на 20 процентов. При 40°C (104°F) потери подскакивают до колоссальных 40 процентов, а при зарядке и разрядке при 45°C (113°F) срок службы составляет лишь половину того, что можно ожидать при использовании при 20°. С (68°F). (См. также BU-808: Как продлить срок службы литиевых батарей)

Производительность всех батарей резко падает при низких температурах; однако повышенное внутреннее сопротивление вызовет некоторый эффект нагрева из-за потери эффективности, вызванной падением напряжения при подаче тока нагрузки. При –20°C (–4°F) большинство аккумуляторов работают примерно на 50-процентном уровне производительности. Хотя NiCd может опускаться до –40°C (–40°F), допустимый разряд составляет всего 0,2°C (5-часовой режим). Специальные литий-ионные аккумуляторы могут работать при температуре до –40°C, но только при уменьшенной скорости разряда; о зарядке при такой температуре не может быть и речи. При использовании свинцово-кислотного электролита существует опасность замерзания электролита, что может привести к растрескиванию корпуса. Свинцовая кислота замерзает быстрее при низком заряде, когда удельный вес больше похож на воду, чем при полном заряде.

На рис. 1 показано напряжение разряда литий-ионного аккумулятора 18650 при различных температурах. Разряд 3А элемента емкостью 2,8 Ач соответствует C-скорости 1,07C. Уменьшенная емкость при низкой температуре применяется только тогда, когда ячейка находится в этом состоянии, и восстанавливается при комнатной температуре.

0002 Аккумуляторы одинаковой емкости играют важную роль при разрядке при низкой температуре и большой нагрузке. Поскольку элементы в батарейном блоке никогда не могут быть идеально согласованы, отрицательный потенциал напряжения может возникнуть на более слабом элементе в многоэлементном блоке, если разрядка продолжается за пределами безопасной точки отсечки. Известная как инверсия клетки, слабая клетка подвергается стрессу до такой степени, что возникает постоянное короткое замыкание.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *