Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему плохо греет печка в машине и как с этим бороться

18 декабря 2018ЛикбезСделай сам

Если в салоне холодно, стёкла потеют, а по утрам на их разморозку уходит уйма времени, пора действовать.

Поделиться

0

Причин, по которым плохо греет печка, много. Начнём с самых распространённых.

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушная пробка

avto-cool.com

Из-за течи в местах соединения патрубков или на радиаторе уровень охлаждающей жидкости в системе может снизиться. Это ухудшит её циркуляцию внутри радиатора отопителя и скажется на его прогреве. Такой же эффект оказывают воздушные пробки, которые образовываются при замене или доливке антифриза.

Что делать

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Если есть течи, устраните их.

Чтобы избавиться от пробки, откройте крышку расширительного бачка и радиатора (если есть), а затем несколько раз сожмите рукой все толстые шланги, до которых сможете дотянуться.

Запустите двигатель, включите печку на максимум и дайте авто поработать на холостом ходу до полного прогрева. Для верности хорошо бы заехать на эстакаду или какую-нибудь горку, чтобы приподнять переднюю часть машины и помочь воздуху выйти. При этом может выплеснуться небольшое количество антифриза — будьте осторожны.

2. Засор фильтра салона и воздуховода

rightwayautorepair.com

Иногда причиной плохо работающего отопителя может быть грязный салонный фильтр либо попавшие из-за его отсутствия в воздуховод листья, насекомые и пыль. Сам радиатор в таком случае прогревается, но не может отдать тепло из-за слабого потока воздуха.

Что делать

Проверьте салонный фильтр и при необходимости замените его. Если фильтра вообще нет, хотя он должен быть, то очистите воздуховод от мусора. По возможности доберитесь до самого радиатора отопителя и хорошо продуйте его сжатым воздухом.

3. Неисправность термостата

e46zone.com

Это частая причина проблем с печкой. Если термостат клинит в закрытом положении, то поломку замечают сразу, поскольку в данном случае перегревается двигатель. Но если речь идёт об открытом или приоткрытом положении, то, как правило, водители узнают об этом лишь с наступлением холодов.

Если термостат постоянно открыт, охлаждающая жидкость всегда движется по большому кругу. В результате двигатель очень долго прогревается, а иногда и вовсе не прогревается полностью. Само собой, ни о какой нормальной работе отопителя не может быть и речи. При этом возрастает расход топлива, а в случае с автоматической коробкой передач также замедляется её время прогрева.

Признаками неисправного термостата являются более-менее сносный нагрев печки при езде на невысокой скорости и холодный воздух из вентиляции при движении по трассе. На то, что термостат постоянно открыт, указывает и одновременный нагрев обоих шлангов радиатора. В норме при запуске двигателя один из них должен быть тёплым, а второй — холодным.

Что делать

Вариант только один: заменить термостат на новый.

4. Засор радиатора отопителя

macsworldwide.com

Ещё одна распространённая причина. Обычно засоры случаются из-за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания разных жидкостей, доливки воды или применения герметиков для системы охлаждения. Отложения и накипь, образовывающиеся внутри радиатора, напрочь забивают соты и блокируют циркуляцию антифриза.

Что делать

Снимать и менять радиатор довольно сложно на любой машине, поэтому в первую очередь попробуйте промыть его. Вам понадобится специальное средство или обычная лимонная кислота (100 грамм нужно растворить в 5 литрах дистиллированной воды). С радиатора снимаются штатные шланги, на вход и выход подключаются другие. Жидкость нагревают до 80–90 °С и подают в радиатор с помощью какого-нибудь насоса.

К сожалению, промывка не панацея. Она помогает примерно в половине случаев. К тому же из-за смыва внутренних отложений может образоваться течь.

Если промывка не дала результатов, поможет только замена радиатора. В этом случае также нелишним будет полностью промыть всю систему охлаждения и заменить жидкость.

5. Износ крыльчатки помпы

petroavtotrans.ru

Помпа — это насос, который перекачивает антифриз из двигателя, обеспечивая его непрерывную циркуляцию по всем узлам системы охлаждения. Поломку помпы довольно сложно не заметить: в этом случае двигатель сразу перегреется и закипит.

При износе лопастей крыльчатки из-за агрессивного воздействия воды или некачественного антифриза производительность помпы значительно падает. Её еще хватает для того, чтобы охлаждающая жидкость как-то циркулировала и двигатель не перегревался, но уже недостаточно для полноценного прогрева радиатора отопителя.

Что делать

Как правило, помпы не ремонтируются. Поэтому проблема решается заменой неисправного агрегата на новый.

6. Неполадки с вентилятором

Холод в салоне может быть вызван не только недостаточным прогревом радиатора отопителя, но и его слабым продувом. В этом уже виноват вентилятор, который не обеспечивает необходимый поток воздуха и отвод тепла от радиатора.

Что делать

Если вентилятор не работает совсем, то тут всё ясно. Чаще же всего он вращается, но с недостаточной скоростью. Происходит это из-за износа щёток электродвигателя или подклинивания подшипников. В обоих случаях понадобится ремонт у автоэлектрика.

7. Поломка сервопривода заслонки

drive2.ru

Ещё одна причина, по которой печка греет, но тепло в салон не доходит, — это неполадки в работе заслонки. Во всех современных авто радиатор отопителя нагревается постоянно, а тепло от него идёт только при открытой заслонке воздуховода. Если заслонка не открывается или открывается не полностью, об оптимальной температуре не может быть и речи.

Заслонка приводится в движение с помощью сервопривода, который управляется ручкой или кнопками на панели климат-контроля. Проблема может быть как в поломке самого сервопривода, так и в соскальзывании тросиков или тяг, приводящих в движение заслонку.

Что делать

Выявить и исправить эту неполадку можно только при разборке панели отопителя. Если соскочили тяги или тросики, их нужно вернуть на место. Неисправность сервопривода, если только он не отказал полностью, сможет диагностировать лишь специалист. Ремонту сервоприводы подлежат редко, в основном проблема решается заменой на новый.

8. Поломка блока управления отопителем

jpauleytoyota.com

Кроме того, воздушная заслонка может не открываться из-за неисправностей в блоке управления климатом или температурных датчиков. В этом случае нужный сигнал просто не подаётся на привод, тот в свою очередь не открывает заслонку, и в салон вместо горячего идёт холодный воздух.

Что делать

Определить точную причину поломки может только специалист после разборки и диагностики. Поэтому без поездки в хороший автосервис обойтись вряд ли получится.

9. Негерметичность корпуса отопителя и смещение радиатора

subaruoutback.org

Довольно редкая проблема — это нарушение герметичности корпуса. После ДТП или неправильной сборки пластиковые детали печки могут быть повреждены или иметь зазоры, сквозь которые будет уходить горячий воздух. В таком случае эффективность отопителя значительно снизится.

В некоторых авто из-за слабых защёлок или других недостатков конструкции радиатор может сместиться со своего места, и нагнетаемый вентилятором воздух будет проходить не сквозь него, а мимо. То же самое происходит, когда заслонка воздуховода закрыта, то есть ни о каком тепле говорить не приходится.

Что делать

В обоих случаях необходимо разбирать торпедо, чтобы добраться до отопителя и восстановить его нормальную работу. То есть исправить повреждения, уплотнить стыки деталей корпуса, вернуть на место радиатор отопителя и хорошо закрепить его.

С этим можно справиться и самостоятельно, но работа не из лёгких. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам.

10. Пробой прокладки ГБЦ

Самая неприятная проблема, которая, к счастью, встречается довольно редко. Из-за перегрева двигателя и плохой затяжки головки блока цилиндров в какой-то момент может повредиться прокладка под ней. Если пробой случится между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, то газы из неё будут попадать в антифриз, образовывая пузырьки и ухудшая циркуляцию, а в некоторых случаях даже создавая воздушные пробки.

Распознать пробой прокладки можно по густому белому дыму, а точнее — пару из глушителя, который образуется от попадания охлаждающей жидкости в цилиндр. В расширительном бачке при этом будет бурлить воздух, а из-за повышенного давления возможно выкипание и даже выплескивание антифриза наружу.

Что делать

Шутить с этим не стоит. При малейшем подозрении на пробой прокладки ГБЦ лучше немедленно обратиться к мотористам. Если своевременно не устранить проблему, она может обернуться более серьёзными неполадками и дорогостоящим ремонтом двигателя.

Читайте также 🧐

  • 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
  • Стоит ли включать автомобильный кондиционер, если за окнами меньше ноля
  • 10 лайфхаков для безопасного зимнего вождения

Почему двигатель плохо греется | Хитрости Жизни

Содержание

Грамотная работа автомобильного двигателя внутреннего сгорания возможна только при рабочей температуре, которая находится на уровне около 90 градусов по Цельсию. После пуска двигателя и начала сгорания топливовоздушной смеси, мотор резко разогревается, и система охлаждения берет на себя задачу по его охлаждению. Если система охлаждения неисправна, возможен перегрев двигателя, что негативно сказывается на агрегатах и компонентах мотора: происходит излишний износ деталей, смазочный материал теряет свои свойства, элементы двигателя могут начать заедать и заклинивать, а также происходят другие проблемы. Не менее серьезная проблема, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры: последствия

На приборной панели современных автомобилей для контроля температуры двигателя предусмотрена специальная шкала. Водитель может наблюдать, при какой температуре функционирует мотор, из чего делать соответствующие выводы. Если при продолжительной работе двигателя его температура не доходит до оптимальных 85-90 градусов, необходимо как можно скорее разобраться в причинах неисправности.

Эксплуатация автомобиля с переохлажденным мотором не приведет ни к чему хорошему. Можно выделить следующие проблемы, которые ожидают водителя, если мотор не прогревается до рабочей температуры и работает в подобном режиме продолжительное время:

Повышенный расход топлива. Дело в том, что за количество впрыскиваемого топлива в современных автомобилях отвечает электронный блок управления. Если мотор не достигает рабочей температуры, ЭБУ распознает его как холодный и отдает команду на впрыск обогащенной смеси;

  • Повышенный нагар на компонентах двигателя (в частности, на свечах зажигания) и увеличение риска закоксованности;
  • Снижение мощностных характеристик двигателя из-за работы мотора не в оптимальном режиме;
  • Низкая эффективность смазочных компонентов, что приводит к увеличению трения и повышенному износу.
  • Постоянная работа мотора в неоптимальном температурном состоянии способно быстро вывести его из строя и привести к необходимости проведения капитального ремонта.

    Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

    Если двигатель автомобиля в процессе работы не разогревается до 90 градусов, необходимо срочно проверить его систему охлаждения, чаще всего проблема связана именно с ней. Можно выделить следующие неисправности, способные привести к подобного рода проблемам:

      Неправильная работа термостата. В двигателе автомобиля термостат отвечает за переключение направления движения охлаждающей жидкости. Когда мотор только стартует, охлаждающая жидкость в нем движется по малому кругу, прогревая двигатель до рабочей температуры. Когда температура двигателя доходит примерно до 90 градусов, термостат переключает направление потоков охлаждающей жидкости на большой круг. Если термостат заклинит и не будет выполнять свою прямую обязанность по переключению направления движения охлаждающей жидкости, это может привести как к перегреву, так и к переохлаждению двигателя. Соответственно, нужно проверить термостат, а если он неисправен, потребуется его заменить на новый;

    Выше приведены три наиболее распространенных причины, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры (или водитель считает, что мотор недостаточно прогрет). В 95% случаев проблема связана с термостатом, который рекомендуется менять каждые 3 года или каждые 50 тысяч километров пробега.

    Почему долго не прогревается двигатель?

    На холостых оборотах возможно мотор и прогревается до рабочей температуры, но вот стоит только начать движение и проехать пару километров и тепло из радиатора как будто выдувает. А может так оно и есть?

    На улице зима…

    …и вы не позаботились об утеплении радиатора? В таком случае вы олень… 😳

    Поставьте хотя бы картонку перед радиатором на зиму, ведь именно в радиаторе охлаждающая жидкость (антифриз) остывает! И никакого мотора не хватит чтобы прогревать ее, если на улице минус 30 и вы едете со скоростью 100 км/час. Проверьте так же систему смазки двигателя.

    Но это один из вариантов. Бывает что радиатор хорошо утеплен и тепло из него уходить не должно, а двигатель не прогревается все равно.

    Термостат…

    Тут следует начать с простой проверки термостата . Дело в том, что после запуска двигателя термостат должен быть закрыт, а антифриз циркулирует по малому кругу. То есть не проходя через радиатор. Охлаждающая жидкость на фазе прогрева перемещается только по каналам охлаждения двигателя, она нагревается в двигателе и нагревается в радиаторе, так же патрубки, идущие на радиатор отопителя салона, тоже должны быть оба горячими.

    А вот патрубок идущий от радиатора двигателя к термостату должен быть холодным или чуть теплым. Так будет до того момента, пока термостат полностью не откроется. Термостат открывается при разной температуре, все зависит от марки авто, допустим это будет 83 градуса. После открытия термостата жидкость начинает движение через радиатор, где благополучно охлаждается. Когда мотор прогреется до рабочей температуры — включается вентилятор.

    Так вот, о чем я… Если термостат по какой-то причине будет постоянно открыт, то мотор долго не прогреется до рабочей температуры, а значит и печка будет дуть не самым горячим воздухом. Проверить можно на ощупь. После запуска двигателя патрубок, идущий к термостату, должен быть значительно холоднее патрубка идущего в радиатор.

    Видео как проверить термостат: (немного непонятно объясняет, но думаю, вместе с моими разъяснениями выше вы поймете)

    Воздух в системе

    Как проверить? Честно говоря не знаю. Но если в контуре охлаждения будет воздушная пробка, то прогрев будет идти крайне медленно и неохотно. Найдите в руководстве к вашему автомобилю инструкцию о том, как удалить воздух из системы охлаждения, и проведите эту процедуру со всей ответственностью.

    Именно воздух может выносить вам мозг день за днем. Вы будете менять термостаты один за другим, но двигатель будет прогреваться нормально лишь пару дней а может и меньше. И даже если вы полностью сольете всю жидкость и зальете новую, нет гарантии что завтра мотор опять не перестанет нагреваться. Все это говорит не просто о воздушной пробке, а о негерметичности, возможно воздух где-то подсасывается в систему охлаждения двигателя.

    Ну и на последок хочу сказать: если не хотите или не можете сами выяснить причину, ищите толковый сервис и смотрите неисправности инжектора.

    К дилерам лучше не ездить. Как правило (не всегда конечно), там работают специалисты, которые умеют делать ТО и предпродажную подготовку, ну а вот в ремонте и тем более в устройстве автомобилей разбираются весьма посредственно.

    Обычно осенью или зимой автовладельцы обнаруживают, что двигатель в машине не прогревается до 90 °С, то есть рабочей температуры. Почему не греется двигатель ваз 2114, в чем кроются причины неполадок и каковы методы их устранения?

    Есть несколько возможных причин для плохого прогрева двигателя:

    • неисправный термостат;
    • порывы и трещины патрубков;
    • неисправные датчики;
    • воздух в системе;
    • некачественное топливо.

    Неисправный термостат

    Когда запускается холодный двигатель, клапан термостата закрыт, а тосол перекачивается по малому кругу системы. Тосол отводит излишки тепла от камер сгорания к узлам, не достигшим рабочей температуры, которым требуется прогрев.

    Таким образом мотор быстро нагревается до рабочего диапазона.

    При температуре двигателя 95 °С система охлаждения переключается с малого круга на большой круг. В момент переключения открывается клапан термостата, помпа начинает перекачивать тосол через радиатор.

    В основном проблемы связаны с клапаном термостата. Если клапан заклинило или он открыт, не поднимается температура двигателя ваз 2114, непрогретый мотор плохо держит обороты и время от времени глохнет. Чтобы попробовать сдвинуть клапан, можно несколько раз стукнуть отверткой по корпусу термостата.

    Для проверки термостата заведите холодный двигатель и прогрейте его до 60 °С. Если середина радиатора теплая, недогрев возникает, потому что термостат травит на большой круг (перестал нормально функционировать). Если радиатор остается холодным до 85 °С, то проблемы с датчиком или панелью.

    Если термостат сломался и не переключается с малого круга на большой и обратно, он подлежит замене.

    Самый тривиальный способ проверки термостата после покупки заключается в подогреве на плите в любой емкости с водой. Поскольку есть вероятность, что новый термостат может оказаться бракованным (до 50%), перед установкой лучше проверить, при какой температуре он будет открываться, в «кастрюльных» условиях.

    Порывы и трещины патрубков

    Проверьте состояние всех шлангов и соединений. Если есть повреждения, перегибы, протечки или потемнения около соединений, они подлежат замене.

    Неисправные датчики

    Температура двигателя, которую показывает приборная панель – это данные с датчика, который установлен на моторе. Датчик, с которого передаются показания в компьютер, определяет температуру тосола в термостате. Для управления двигателем используются данные с ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), датчика рядом с термостатом.

    Если ваз 2114 не нагревается и есть вероятность, что неисправны датчики, лучше обратиться в автосервис, чтобы их работу проверил квалифицированный мастер.

    Воздух в системе

    Чтобы вытеснить воздух, нужно заехать на горку передней частью машины и на несколько минут оставить мотор включенным на холостых оборотах. Во время процедуры периодически проминайте патрубки. Сразу после замены термостата периодически проверяйте уровень тосола. После удаления воздушных пробок, если это необходимо, доливайте охлаждающую жидкость.

    Некачественное топливо

    Низкое качество бензина может стать причиной плохого прогрева двигателя.

    Полезные рекомендации

    Если вы не собираетесь менять термостат или замена ничего не изменила, можно не включать печку, уменьшить ее мощность, поставить заслонку (картонку) перед радиатором и укрыть автоодеялом двигатель.

    Причины недогрева двигателя могут заключаться в расходе энергии на обогрев салона или охлаждении двигателя воздухом.

    У некоторых владельцев есть проблемы с длительным сроком нагрева двигателя до рабочей температуры.

    Кроме тех же причин, что вызывают недогрев, мотор может долго нагреваться из-за:

    • раннего запуска или постоянной работы вентилятора;
    • неправильной настройки ЭБУ;
    • некорректного чип-тюнинга.

    Настройки ЭБУ можно поменять с бортового компьютера. Для этого установите температуру включения вентилятора 105 °С.

    Если вы сделали чип-тюнинг и последствия его установки так отражаются на работе двигателя, что не греется ваз 2114, лучше обратиться в автосервис.

    Чтобы избежать проблем, следите за состоянием:

    • термостата;
    • патрубков;
    • датчиков;
    • охлаждающей жидкости.

    Профилактическое обслуживание поможет поддержать основные системы автомобиля в исправности и обойдется дешевле ремонта.

    Водонагреватель не греет воду: причины и устранение неисправности

    Отсутствие горячей воды вызывает массу неудобств, нарушает привычный уклад жизни. Потому, если водонагреватель не греет воду, каждый пользователь стремится быстрее восстановить его работоспособность, чтобы в кратчайший срок вернуться в привычную зону комфорта. Большинство неисправностей можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

    Содержание

    1. Причины неисправностей
    2. Как определить причины неисправностей
    3. Бойлер не прогревает воду, лампа горит
    4. Водонагреватель не греет, лампа не загорается
    5. Бойлер не прогревает воду до максимума
    6. Способы устранения неисправности
    7. Замена ТЭНа
    8. Очистка ТЭНа
    9. Замена термостата
    10. При работе водонагревателя нагревается вилка
    11. Почему может не греть воду водонагреватель проточного типа

    Причины неисправностей

    Электрический водонагреватель не исполняет основную функцию при неисправности следующих элементов:

    1. ТЭНа – трубчатого нагревателя, нередко отказывающего по причине продолжительного использования.
    2. Анода – стержня, изготовленного из некорродирующей стали, на поверхность которого нанесено магниевое покрытие, притягивающее имеющиеся в воде соли. Необходимо менять анод как минимум ежегодно, а при частом использовании – не реже одного раза в 6 месяцев. При неисправности анода налет начнет откладываться на стенках бачка и поверхности ТЭНа, бойлер прекратит греть воду.
    3. Термостата – компонента, контролирующего нагрев воды. Элемент определяет температуру воды и, сравнивая ее с заданной пользователем, включает или отключает реле.
    4. Прокладок изоляционных – элементов, использующихся в качестве уплотнителя площади контакта накопителя и соединительного фланца, а также оберегающих владельца от поражения электрическим током.
    Накопительный водонагреватель «Тимберг»

    Как определить причины неисправностей

    Нередко бойлеры и проточные водонагревающие приборы выходят из строя либо работают некорректно по следующим причинам:

    • плохого качества воды;
    • повреждений электропроводки;
    • ошибок, допущенных в процессе монтажа;
    • неправильной эксплуатации прибора.

    Поломка ТЭНа обычно вызывается отложением на поверхности слишком большого количества накипи, неисправностью кнопки термозащиты, а также прекращением подачи воды из-за неработающего предохранительного клапана.

    Кнопка сброса термозащиты

    Нередко причиной поломки является включение аварийных отсекателей из-за присутствия на ТЭНе известковых отложений или установки водонагревательного прибора на максимальную мощность.

    Не менее частая причина того, что нагреватель не может прогреть воду – неисправность электронного модуля. Не рекомендуется выполнять ремонт либо замену модуля своими силами. Лучше обратиться к специалистам компании «КВАНТА+», которые выполнят диагностику водонагревателя, заменят или отремонтируют неисправные элементы, проконсультируют по всем вопросам, касающимся эксплуатации прибора.

    Для установления точной причины необходимо провести тщательный визуальный осмотр прибора. Сперва следует проверить исправность лампочки, которая должна гореть во время нагревании воды. Для этого следует выставить температуру повыше.

    Далее следует рассмотреть два возможных варианта.

    1. Лампа загорелась.

    Когда водонагреватель не греет воду, но индикаторные лампочки горят, это указывает на поломку ТЭНа. Чтобы полностью убедиться в причине, необходимо воспользоваться мультиметром, который настраивается на определение сопротивления и подсоединяется к нагревательному устройству.

    Отображающийся на индикаторе ноль говорит о том, что неисправность состоит в замыкании, бесконечность – в обрыве.

    Индикация температуры воды

    Еще одним свидетельством о необходимости замены ТЭНа является срабатывание автоматики, отключающей устройство сразу после его включения. Это говорит о том, что трубчатый электронагреватель сгорел.

    Определить такую неисправность достаточно легко. Кнопка термозащиты утапливается при выключенном устройстве, затем прибор включается. Если нагреватель начал работать, нужно удалить с ТЭНа накипь или заменить его на новый.

    Известковые отложения образуются на поверхности греющего элемента из-за неисправности анода. Потому, выполняя замену ТЭНа, нужно убедиться в работоспособности магниевого стержня.

    1. Лампа не загорелась.

    В этом случае следует, вооружившись тестером, определить, подается ли напряжение 220В к термостату. Для этого при работающей термозащите тестер подключается к нагревательному устройству.

    Если напряжение приходит, прибор выключается, вынимается термостат и «прозванивается» по входу-выходу, поворачивая терморегулятор. Если устройство не срабатывает при ноле на линии и фазе, то оно подлежит замене.

    Определение работоспособности термостата

    Бойлер не прогревает воду, лампа горит

    Когда в водонагревателе не греется вода, а световой индикатор горит, то существует два способа решения проблемы:

    1. Возможно, ручка установлена в позиции «min», потому вода в бачке не нагревается до требуемой температуры. Следует развернуть ручку по ходу часовой стрелки.
    2. Возможно, включился термостат. Необходимо включить кнопку теплозащиты, находящуюся у различных моделей в разных местах корпуса. К примеру, у водонагревателей «Термекс» кнопка располагается внизу бака и закрыта крышкой.

    Водонагреватель не греет, лампа не загорается

    Встречается ситуация, когда бойлер не прогревает воду до максимальной либо выше определенной температуры, лампа не светится. При полностью отключенной индикации прибора имеется несколько вариантов. Например:

    • неисправность либо неработоспособность ТЭНа;
    • отложение на ТЭНе толстого слоя накипи;
    • поломка предохранительного клапана;
    • неисправность электронной платы.
    Плата водонагревателя «Аристон»

    При подозрении на все вышеперечисленные неисправности следует удалить воду и разобрать нагреватель. Все элементы тщательно проверяются с использованием приборов – мультиметра, индикатора напряжения, тестера.

    Бойлер не прогревает воду до максимума

    Самая распространенная причина, из-за которой бойлер не доводит жидкость до требуемой температуры либо прогревает ее слишком медленно, связана с ТЭНом.

    Такая проблема особенно актуальна для старых моделей газовых и электрических приборов. Срок службы ТЭНа ограничен и составляет порядка 4 лет. При продолжительной эксплуатации на поверхности греющего элемента образуется толстый слой отложений, снижающий теплоотдачу. Возможно замыкание элемента либо обрыв, определяемые посредством мультиметра. Деталь может полностью сгореть – тогда придется приобрести и смонтировать новый ТЭН.

    Также причина неправильного функционирования водонагревателя может быть следствием поломки термостата, также подлежащего замене.

    Способы устранения неисправности

    Замена ТЭНа

    Несмотря на различия во внешнем виде и конструкции, процесс замены ТЭНа у водогрейных устройств «Аристон», «Электролюкс» и иных популярных марок одинаков.

    Для работы потребуется такой набор инструментов:

    • плоскогубцы;
    • отвертка-индикатор;
    • отвертки плоская и крестовая;
    • гаечные ключи;

    Независимо от того, по какой из причин водонагреватель не способен нагревать воду до требуемой температуры, для смены ТЭНа нужно произвести следующие действия:

    • Перекрыть на стояке поступление воды в бойлер. Кран горячей воды также нужно установить в закрытое положение.
    • Удалить всю воду.
    • Отключить питание от сети.
    • Убрать крышку и посредством индикаторной отвертки удостовериться в отсутствии на клеммах напряжения. Настенные модели снять и установить на пол.
    • Открутить гайки и разъединить провода, зафиксировав порядок подсоединения, чтобы при сборке без проблем установить их на место. Процесс желательно сфотографировать.
    Замена перегоревшего ТЭНа

    В процессе замены необходимо следить за тем, чтобы на контакты не попадала влага.

    Зачастую вместе с нагревающим элементом необходима замена и защищающего его от отложений анода. Также следует осмотреть прокладки, размещенные между ТЭНом и бачком. Если на изоляции имеются вмятины либо разрывы, то необходимо сменить и ее.

    ТЭН с анодом

    Установка нового греющего элемента выполняется в обратной последовательности. Перед включением прибор проверяется на отсутствие течи.

    Очистка ТЭНа

    Для чистки покрытого накипью ТЭНа используется раствор лимонной кислоты, приготавливаемый из расчета 50 г «лимонки» на 1 л воды. Раствор нужно приготовить в таком объеме, чтобы в него можно было полностью поместить греющий элемент.

    Подержав ТЭН в растворе на протяжении пары дней, остатки накипи и грязи аккуратно удаляются жесткой щеткой.

    Накипь, образовавшаяся на ТЭНе

    Замена термостата

    Работы выполняются в такой последовательности:

    • снимается расположенное возле ТЭНа прижимное кольцо;
    • извлекаются датчики термостата и блок регулировки;
    • устанавливается новый прибор и прижимное кольцо;
    • собирается водонагреватель.
    Извлечение датчика бойлера

    Сразу после замены термостата пользоваться прибором нельзя. Сначала нужно удостовериться в поступлении холодной воды, осмотреть соединения на предмет протечек и, открыв горячий кран, спустить накопившийся воздух. Затем устройство подключается к электрической сети, выполняется пробный запуск с постепенным увеличением температуры нагрева.

    При работе водонагревателя нагревается вилка

    Во время работы бойлера допускается незначительный нагрев вилки, так как прибор достаточно мощный и потребляет 1,2-2,6 кВт.

    Но что делать, когда провод и вилка греются слишком сильно?

    1. Осмотреть удлинители и тройники, через которые подключается прибор. Если есть сомнения в качестве, то лучше воздержаться от их эксплуатации. С точки зрения пожарной безопасности необходимо пользоваться удлинителем с большим сечением проводов.
    2. Проверить розетку, от которой питается бойлер. При длительном пользовании розетка расшатываются и штекер неплотно прилегает к контактам, что приводит к повышению температуры вилки. Рекомендуется постоянно проверять плотность посадки розетки в гнезде, а если вилка без труда вынимается либо вываливается, прибор следует заменить.
    Схема подключения водонагревателя

    Если нагревается только штекер и незначительная длина примыкающего к нему кабеля, то проблема, скорее всего, заключается в плохом контакте внутренних проводов. В вилке разборной конструкции неполадка устраняется быстро – достаточно просто поджать клеммы. Неразборную вилку придется заменить.

    Нагрев шнура можно объяснить следующим образом:

    • Провод в удлинителе недостаточного сечения. Необходимо заменить устройство на более мощное.
    • Имеется пробой греющего элемента на корпус котла или обгорели места соединения в нагревателе.

    Эти неисправности приводят к тому, что провод может загореться. Потому из соображений безопасности следует заменить нагревательный элемент либо надежно заизолировать точки соединения проводки.

    Почему может не греть воду водонагреватель проточного типа

    Объем проточных водогрейных приборов значительно меньше накопительных, потому для нагрева одного и того же количества воды они потребляют больше электроэнергии.

    Существует несколько причин, почему проточный прибор не нагревает воду:

    1. Неисправна греющая спираль.

    Лучшее решение – заменить элемент, а не устранять неполадку намоткой нихромовой проволоки. Необходимо учесть специфику проточных приборов: при изготовлении спираль в заводских условиях покрываются керамикой для предотвращения оседания накипи.

    Некоторые модели устройств оснащаются несъемным ТЭНом, для демонтажа которого потребуется взламывание медной оболочки с последующим ее запаиванием или завариванием.

    ТЭН проточного водонагревателя
    1. Слишком низкий напор воды.

    Датчик расхода воды не подает сигнал греющей спирали. Такая особенность часто встречается у проточных водонагревателей различных марок и моделей, в том числе и «Атмор».

    1. Засорение радиатора.

    Для проверки состояния радиатора необходимо обесточить водонагреватель и разобрать его. Промывку элемента рекомендуется выполнять любым доступным средством для очистки от накипи. При сильном засорении радиатор следует замочить в воде на несколько часов.

    Если прибор не будет использоваться длительное время, необходимо полностью удалить воду из всех шлангов и рукавов. Чтобы предотвратить отложения накипи рекомендуется перед поступлением в нагреватель фильтровать воду. Приобрести фильтры по самым выгодным в Тюмени ценам можно у компании «Кванта+». Наши специалисты ответят на все интересующие вопросы, помогут с выбором наиболее подходящей модели для конкретных условий эксплуатации.

    Плохо греется машина причины — Автомобильный портал AutoMotoGid

    Содержание

    • О принципе работы системы охлаждения
    • Почему двигатель холодный?
    • Как определить, что двигатель перегрелся
    • Причины которые могут вызвать перегрев
    • Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
    • Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается
    • Причины долгого прогрева двигателя
    • Что в итоге

    Без преувеличения можно сказать, что многих, особенно начинающих водителей интересует вопрос, почему двигатель не нагревается до рабочей температуры. Многие по неопытности не обращают на это внимание, особенно в тёплое время года. Зимой это становится заметным по низкой температуре в салоне автомобиля. Кроме дискомфорта в машине, это приносит ещё много проблем владельцам. Ускоряется износ мотора, увеличивается расход топлива.

    Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры, постараемся раскрыть в этой статье. Сразу хочется разделить такую проблему на два фактора:

    • Мотор не прогревается;
    • Стрелка указателя температуры показывает низкий градус нагрева охлаждающей жидкости.

    Для каждого случая имеются свои признаки и проблемы, о которых поговорим ниже.

    О принципе работы системы охлаждения

    После проведения большого количества испытаний ДВС и их опытной эксплуатации, стало ясно, что наиболее эффективное их использование возможно только в том случае, когда рабочая температура моторов близка к порогу 95–97°C. Для её обеспечения создаются определённые условия. Чтобы охлаждающая жидкость не стояла на месте, а отбирала тепло от горячих деталей силового агрегата, её нужно прогонять по каналам блока цилиндров. Для этого предназначен водяной насос, или по народному «помпа».

    Для охлаждения горячей ОЖ установлен радиатор, обычно в передней части моторного отсека. Это сделано специально для обдува радиатора потоком встречного воздуха. При работе мотора в экстремальных условиях дополнительно включается вентилятор. На автомобилях ранних выпусков он приводился во вращение через ременную передачу от коленчатого вала. В современных транспортных средствах для его привода применяют электромотор, который включается датчиком.

    Чтобы ускорить прогрев мотора до рабочего режима, в систему охлаждения встроен термостат. Основной его задачей является перенаправление потока охлаждающей жидкости по малому или большому кругу. В первоначальный период работы мотора, когда он ещё холодный, жидкость движется по малому кругу, а по достижении рабочей температуры, она двигается по большому кругу через радиатор.

    Для контроля над рабочим режимом работающего двигателя внутреннего сгорания предусмотрен температурный датчик, который устанавливается в системе охлаждения мотора. Сигнал с него поступает на указатель, вмонтированный в панель приборов. На некоторых моделях имеется дополнительная сигнализация в виде звукового сигнала или мигающей лампочки при перегреве охлаждающей жидкости.

    Почему двигатель холодный?

    В большинстве случаев виновником такой проблемы становиться термостат. В нём имеется подвижный клапан, с помощью которого и происходит перенаправление потока охлаждающей жидкости. В том случае, когда клапан «зависает» в открытом положении, жидкость движется по большому кругу не успевая прогреться до нужного состояния. Убедиться в этом можно, если проверить температуру подводящих патрубков к радиатору. Если она примерно одинакова, то – это верный признак заклинившего термостата.

    Известны случаи из практики ремонтников, когда при покупке подержанного автомобиля, обнаруживалось, что установлен термостат «пустышка». В таком приборе пробивают клапан, и жидкость постоянно двигается по большому кругу. В таком случае выход только один, это менять термостат новым.

    Следующим препятствием для нагрева охлаждающей жидкости может быть наличие воздуха в системе. Верным признаком такой проблемы могут быть протечки тосола. В таком случае нужно протянуть все хомуты соединительных патрубков и удалить воздух из системы. Важно! Не забудьте долить тосол до нужного уровня в расширительном бачке.

    Иногда на прогретом двигателе указатель показывает низкую температуру. Для автомобилей ранних выпусков это не страшно. Автомобили современные остро реагируют на такую проблему. Блок управления двигателя, получая недостоверные показания от датчика в системе охлаждения, неправильно реагирует на его показания. Контроллер даёт сигнал на подачу переобогащённой топливной смеси. Это вызывает перерасход топлива и неравномерную работу мотора.

    Такую проблему можно исправить самостоятельно. Она находится в области электрооборудования автомобиля. Нужно брать в руки измерительный прибор, лучше, если это будет мультиметр, и шаг за шагом проверять цепь питания температурного датчика. Он представляет собой терморезистор, который под воздействием горячей ОЖ изменяет своё сопротивление. Проверить его работоспособность можно мультиметром в режиме измерения сопротивления. От датчика отсоединяют разъём с проводом, а вместо него вставляют клемму прибора. Вторая клемма должна быть подсоединена к массе автомобиля.

    Прибор должен показать какое-то сопротивление. В идеале такую операцию нужно проделать для разных температурных режимов двигателя, чтобы сравнить показания прибора. Они должны быть разные. Вот примерно все возможные проблемы с нагревом силового агрегата.Надеемся, что этот рассказ поможет узнать, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Если такая проблема случилась, не откладывайте её решение на завтра. Промедление только усугубит проблемы для «холодного» мотора.

    Греется двигатель автомобиля.

    Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
    В этой статье мы можем узнать:
    — как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
    — почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
    — как поступить при перегреве двигателя.

    Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

    Как определить, что двигатель перегрелся

    На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
    А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

    — Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
    Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

    Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

    Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
    Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
    Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
    Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

    Причины которые могут вызвать перегрев

    1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

    2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

    3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

    4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

    5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

    6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

    Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

    Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

    7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

    8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

    9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

    10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

    Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

    И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

    Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

    Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

    При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
    Что делать?
    Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

    Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

    Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

    Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.

    Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
    Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

    Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

    Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.
    Автор: Игорь

    Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.

    Читайте в этой статье

    Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается

    О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.

    Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.

    Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.

    Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.

    Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.

    Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.

    Причины долгого прогрева двигателя

    • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
    • Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.

    Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.

    • Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
    • Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
    • Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

    Что в итоге

    Итак, можно сделать вывод: если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

    Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

    Если для владельцев старых автомобилей прогрев является вынужденной и необходимой процедурой, то применительно к новым авто такой способ позволяет продлить срок службы и увеличить ресурс агрегата.

    Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

    Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

    Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.

    Вентилятор охлаждения двигателя включается на холодном двигателе или после включения зажигания: основные причины и способы устранения неисправности.

    Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

    Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

    Электроплита не греет, греет очень слабо – в чем причина?

    Поломка электрической плиты − происшествие неприятное, причем вне зависимости от того, нужно ли было срочно готовить ужин для гостей или просто сварить кофе с утра. Ручка регулировки поворачивается несколько раз в обе стороны, но плитка неумолимо отказывается работать. Если электроплита не греет, не стоит пытаться ковыряться в ней самостоятельно. Лучше обратиться в сервисный центр.

    Наша компания «ПлитХоум» имеет хороший опыт в вопросах «приведения в чувство» сломанных электроплит, духовок и варочных панелей. Наши высококвалифицированные мастера ремонтируют кухонные агрегаты уже больше 10 лет, используя самые качественные расходные материалы. Благодаря нашему графику (мы работаем с 8:00 до 23:00) вы можете вызвать мастера в любое удобное для вас время. Мы работаем без выходных и перерывов, а наши специалисты выезжают в любую точку Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Оформить заявку можно по телефону 8 (495) 228-39-35 или на нашем сайте.

    Основные неисправности электрических плит

    Чаще всего пользователи жалуются на следующие неисправности:

    • плитка не включается, конфорка не нагревается и индикаторы не светятся;
    • конфорка нагревается недостаточно сильно;
    • температура конфорки не соответствует показателям ручки регулировки.

    Такие поломки особенно характерны для продукции от компаний Hansa, Beko, Kaiser, Darina, Gefest, De Luxe, Мечта.

    Плита не включается

    Если при включении электроплитки она никак не реагирует и не греется, а индикаторные лампочки не горят, можно говорить об отсутствии электропитания. В первую очередь нужно проверить, есть ли напряжение в розетке. Сделать это можно при помощи мультиметра. Если с ним все в порядке, значит, проблема в самой электроплите. Следующий этап − проверка вилки. Ее нужно разобрать и осмотреть на предмет повреждений. Затем проверяется провод, подсоединяющий прибор к электросети. При необходимости поврежденные детали заменяются на новые.

    Другая, но не менее распространенная причина − неполадки с переключателем, из-за чего электроплитка просто перестает включаться. Поскольку починить его довольно трудно из-за сложности установки пружин на место, рекомендуется купить новое устройство. Его можно поставить самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам. В магазине нужно купить полностью аналогичную модель.

    Конфорки греются слабо

    Если индикаторы горят, а варочная поверхность нагревается, но не достигает необходимой температуры, проблему нужно искать в нагревательном элементе − ТЭНе. Скорее всего, там перегорела спираль, которая требует замены. Другая вероятная причина, почему плохо греет электрическая плита  − провод, который случайно отсоединился от конфорки. Иногда варочная панель недостаточно разогревается из-за поломки переключателя мощности.

    В первую очередь рекомендуется визуально осмотреть все провода и места контактов. Перегоревшие проводки нужно заменить, гайки затянуть. Если с этим все в порядке, потребуется мультиметр. При помощи этого прибора нужно проверить цепи конфорочных спиралей. Если был обнаружен обрыв, придется заменить конфорку на новую. Наши специалисты подберут подходящую запчасть и быстро установят ее на место сломанной.

    Температура не соответствует показателям

    Если ручка регулировки температуры повернута на полную мощность, но плита не нагревается до нужной температуры, корень проблемы нужно искать либо в спирали, либо в переключателе. Способы диагностики те же самые, что и при слабом нагреве конфорки: при помощи мультиметра прозваниваем цепи, затем проверяем переключатели. Сломавшуюся деталь необходимо просто заменить на новую.

    Основные этапы диагностики

    Если сложно определить первопричину неисправности, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом поиска поломки:

    1. Проверить наличие напряжения в розетке, посмотреть, не выбило ли пробки и не отключено ли электричество, цела ли проводка.
    2. Осмотреть сетевой шнур и штепсель.
    3. Разобрать плиту и осмотреть ее на предмет наличия внутренних повреждений.
    4. Проверить наличие напряжения на контактных клеммах нагревателей.
    5. Посмотреть, работают ли переключатели и блок управления.
    6. Проверить при помощи мультиметра нагреватели конфорки. Это поможет определить, не перегорела ли спираль.
    7. Осмотреть реле, термодатчики, регуляторы мощности.