Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Датчики для пневмосистем с высоким давлением, жидкостей

Бесконтактного опроса миниатюрных и прецизионных захватов

Блоков подготовки воздуха

Вакуумных устройств

Всех цилиндров с Т-образным пазом

Вязких сред

Газообразных и жидких сред

Гидро и пневмосистем, систем водоподготовки и теплоснабжения

Датчиков давления и вакуума

Датчиков давления, расхода, положения, вакуумных генераторов и индуктивных датчиков с аналоговым выходом

Датчиков оптоэлектронных

Датчиков положений SMH-S1-HG

Датчиков расход

Для пневмосистем

ЖКХ и теплосетей

Измерения гидростатического давления столба жидкости, а также уровня рабочей среды в открытых резервуарах

Измерения перепада давления или уровня жидкости в емкостях под давлением или расхода среды на сужающих устройствах в системах автоматического регулирования и управления на основных и вторичных взрывоопасных производствах

Измерения перепада давления либо уровня жидкости в емкостях, находящихся под давлением

Измерения уровня в открытых емкостях и измерения давления в трубопроводах

Измерения уровня в открытых емкостях и измерения давления в трубопроводах на взрывоопасных пищевых производствах, для измерения давления мазута и других взрывоопасных вязких или загрязнённых сред

Индуктивных датчиков

Использования в газораспределительных и газорегуляторных шкафах, щитах и пунктах (ГРП, ГРПШ, ГРЩ) систем автоматического регулирования газоснабжающих предприятий и газовых сетей, в котельной автоматике и на категорированных опасных производствах

Использования в качестве конечных выключателей в транспортной отрасли, металлургии, промышленной автоматике, а также в машиностроении и станкостроении

Использования в промышленных пневматических системах

Использования в различных областях промышленности

Контроля давления неагрессивных газов, в том числе горючих и дымовых

Контроля контура охлаждения, утечек или повреждений трубопроводов, мониторинга заполнения

Контроля уровней жидкости в резервуарах открытого типа

Котельных и вентиляции

Мониторинга дозирования воздуха

Монтажа

Монтажа и замены датчиков

Обнаружения утечек на производственных линиях, проверки готовой продукции на герметичность, управления потоком воздуха в распылителях краски

Объектов водоснабжения

Определения положения вала на поворотных приводах

Открытых емкостей, в трубопроводах на пищевых производствах

Передачи сигнала барьерного датчика

Передачи сигнала диффузионного датчика

Пищевой и упаковочной промышленности

Пневматического оборудования

Пневмосистем с высоким давлением, жидкостей

Пневмоцилиндров

Получения электрического сигнала обратной связи и контроля положения запорно-регулирующей арматуры, которая оснащена пневматическим неполноповоротным приводом

Применений, в которых требуется надежная аналоговая обратная связь на ход поршня и высокая точность повторения

Применения в составе систем автоматического регулирования и управления в энергетике, объектах нефтегазового хозяйства, производствах, находящихся в сложных климатических и иных условиях

Работы в системах автоматического контроля, регулирования и управления технологическими процессами

Регистрации наличия и количества предметов, обнаружения на их поверхности наклеек, меток и надписей, а также позиционирования и сортировки предметов

Сервопневматической техники позиционирования

Сжатого воздуха и инертных газов

Сжатого воздуха и неагрессивных газов

Систем автоматического регулирования и управления в промышленности на основных и вторичных производствах, расположенных в сложных климатических и иных условиях

Систем автоматического регулирования и управления на взрывоопасных основных и вторичных производствах промышленности

Систем напорных линий

Систем напорных трубопроводов и оконечных устройств

Создания систем автоматического регулирования и управления в котельной автоматике, системах вентиляции, на тепловых пунктах и т. п.

Станкостроения, машиностроения, деревообработке, металлургии, фармацевтике, бумажной и пищевой промышленностях

Термоэлектрических преобразователей и термопреобразователей сопротивления

Удаленных и труднодоступных мест

Пневматический тормозной привод — Энциклопедия журнала «За рулем»

Пневматический тормозной привод для затормаживания автомобиля или прицепа использует сжатый воздух.
Преимущества и недостатки пневматического привода во многом противоположны гидравлическому приводу.
Так, к преимуществам относят неограниченные запасы и дешевизну рабочего тела (воздух), сохранение работоспособности при небольшой разгерметизации, т. к. возможная утечка компенсируется подачей воздуха от компрессора, возможность использования на автопоездах для непосредственного управления тормозами прицепа, использование в других устройствах, таких как пневматический звуковой сигнал, привод переключения многоступенчатых коробок передач, усилитель сцепления, привод дверей автобуса, подкачка шин и т.

п.
Недостатками пневмопривода являются: большое время срабатывания вследствие медленного поступления сжатого воздуха к удаленным воздухонаполняемым объемам через трубопроводы с малым диаметром, сложность конструкции, большие масса и размеры агрегатов из-за относительно небольшого рабочего давления, возможность выхода из строя при замерзании конденсата в трубопроводах и аппаратах при отрицательных температурах.

Простейший пневматический тормозной привод автомобиля:
1 — ресивер;
2 — педаль;
3 — кран;
4 — тормозной цилиндр;
5 — пружина;
6 — шток тормозного механизма;
7 — тормозная колодка

Простейший пневматический тормозной привод автомобиля (а) состоит из ресивера, в который подается сжатый воздух из компрессора, крана, приводимого в действие от педали, и тормозной камеры, шток которой связан с разжимным кулаком тормозного механизма.
При торможении поворотная пробка крана соединяет внутреннюю полость тормозной камеры с ресивером и сжатый воздух, воздействующий на диафрагму, приводит в работу тормозной механизм (б).


Давление воздуха в тормозной камере устанавливается такое же, как в ресивере. При повороте пробки крана в другое положение (а) сжатый воздух выходит из камеры в атмосферу. Разжимной кулак возвращается в первоначальное положение и происходит растормаживание.

Принципиальная схема пневматического привода тормозов грузового автомобиля и прицепа

Реальный пневматический привод современного автомобиля намного сложнее. Принципиальная схема пневматического привода тормозов грузового автомобиля и прицепа показана на рисунке. Привод тягача содержит аппараты подготовки воздуха, аппараты контуров рабочей, стояночной и запасной систем тягача, аппараты управления тормозами прицепа. Привод прицепа включает аппараты рабочей и стояночной систем.

Воздух от компрессора поступает через регулятор давления, влагоотделитель к четырехконтурному защитному клапану (все эти устройства составляют систему подготовки воздуха). Тормозная система выполнена многоконтурной. К контуру привода передних тормозных механизмов относятся: ресивер с запасом воздуха, одна из секций тормозного крана, модуляторы антиблокировочной системы (АБС) и тормозные камеры передних тормозных механизмов. К контуру задних тормозных механизмов принадлежит второй ресивер, вторая секция тормозного крана, регулятор тормозных сил, модуляторы АБС и две тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. На трехосных автомобилях тормозные камеры задних осей обычно входят в состав заднего контура. На многоосных автомобилях тормозные камеры группируются в контуры различными вариантами, например, 1–2 и 3–4 оси или 1–3 и 2–4 оси. Третий контур является контуром стояночной системы и состоит из ресивера, тормозного крана со следящим действием, которым управляет водитель, ускорительного клапана и энергоаккумуляторов. Контур вспомогательной системы содержит кран управления и два пневмоцилиндра. Для управления тормозами прицепа на автомобиле-тягаче также имеются одинарный защитный клапан, клапан управления тормозами прицепа и соединительные головки.
Привод полуприцепа или прицепа имеет две соединительные головки, два магистральных фильтра, воздухораспределительный клапан, ручной кран стояночной системы без следящего действия, ресивер, регулятор тормозных сил, модуляторы АБС, тормозные камеры с энергоаккумуляторами или без них. Соединение пневмопривода тягача и прицепа выполняют двумя трубопроводами, которые образуют питающую и управляющую магистрали.
Реальная схема конкретного автомобиля может отличаться от рассмотренной наличием или отсутствием дополнительных приборов.
Сжатие воздуха для пневматического тормозного привода осуществляется компрессором, приводящимся в действие непосредственно от двигателя автомобиля. Максимальное давление, создаваемое компрессором, может достигать 1,5 МПа. Максимальное рабочее избыточное давление воздуха в ресиверах привода составляет 0,65–0,8 МПа и автоматически ограничивается регулятором давления.
Атмосферный воздух имеет определенный процент влажности. При сжатии компрессором он нагревается, а при движении по трубопроводам и через аппараты привода — остывает. При этом из сжатого воздуха выделяется влага, которая ускоряет коррозию внутренних поверхностей системы, смывает смазку и, главное, может замерзнуть в трубопроводах и аппаратах при отрицательной температуре, что приведет к отказу тормозов. Для удаления влаги (очистки воздуха) в питающей части привода, до или после регулятора давления, устанавливают влагоотделители. Очистка сжатого воздуха от влаги в них осуществляется термодинамическим или адсорбционным способом. Третий способ защиты — перевод конденсата в состояние низкозамерзающей жидкости. Для этого в специальном аппарате — спиртонасытителе — при низких температурах окружающей среды в сжатый воздух вводят пары спирта, которые, смешиваясь с выделившейся влагой, образуют раствор (антифриз) с низкой температурой замерзания.
Четырехконтурный защитный клапан, разделяет привод на четыре, действующих независимо друг от друга, контура. Защитный клапан позволяет двигаться воздуху только в направлении к ресиверам, защищая запас воздуха в ресиверах при разгерметизации на участке аппаратов подготовки воздуха. Одновременно он защищает исправные контуры от неисправного в случае обрыва в одном из них, не позволяя выйти воздуху в атмосферу сразу из всех ресиверов привода. Одинарный защитный клапан отключает привод тягача в случае разрыва питающего трубопровода прицепа. На некоторых автомобилях вместо четырехконтурного применяют двойные или тройные защитные клапаны аналогичного назначения. Пройдя через четырехконтурный клапан, сжатый воздух заполняет ресиверы контуров.
Работой любого контура рабочей системы управляет одна секция тормозного крана. Тормоз

Принцип работы пневматической подвески и из каких компонентов она состоит

Пневматическая подвеска уже достаточно давно используется на грузовых автомобилях, профессионально занятых в сфере грузоперевозок, и только в последнее десятилетие стала доступна для личных транспортных средств водителей. Мотоциклы, вездеходы, кастом кары, спортивные автомобили и даже повседневные автомобили – на любое из этих транспортных средств может быть установлена пневматическая подвеска.

Об использовании пневмосистем

С развитием технологий пневматические системы были значительно усовершенствованы, стали менее громоздкими, более быстрыми и точными. Теперь элементы пневматической системы отличаются быстротой реакции, повышенной точностью работы и управляются сложной электроникой, контролирующей практически все параметры – от клиренса до давления в пневматических баллонах, что обеспечивает плавный ход и отличную управляемость транспортного средства.

Подвеске автомобиля зачастую уделяется недостаточно внимания. Необходимо понимать, что подвеска напрямую влияет на комфорт, безопасность и управляемость Вашего автомобиля. Амортизаторы и пружины смягчают неровности на дороге, поглощая все колебания, толчки и удары колес автомобиля.

Каждый раз, когда Вы нагружаете или разгружаете транспортное средство, увеличиваете или снижаете скорость, поворачиваете, основная нагрузка ложится именно на подвеску. Стандартные амортизаторы и пружины разрабатываются с учетом только определенных ситуаций на дороге, чего может быть недостаточно для Вашего автомобиля.

При использовании пневматической подвески стандартные пружинные амортизаторы заменяются пневматическими. Пневматические баллоны представляют собой жесткие подушки из резины и пластика, в которые нагнетается определенное давление для обеспечения заданного клиренса.

Назначение пневматической подвески аналогично назначению обычной подвески, однако это их единственное сходство. Современная пневматическая подвеска представляет собой усовершенствованную систему с воздушным компрессором, датчиками и электронным управлением, которая имеет целый ряд преимуществ перед стандартной подвеской. Например, возможность быстрой регулировки клиренса и адаптации к различным дорожным условиям и различной загруженности транспортного средства.

Любая пневматическая система как с ручным, так и с электронным управлением, установленная любителем или специалистом, позволяет уменьшить клиренс автомобиля, придав тем самым ему отличный внешний вид, а также помогает выровнять авто при перевозке тяжелых грузов или просто улучшить комфорт при езде на «Детроитском уличном монстре».

Компоненты пневматической подвески

Первые версии пневматических подвесок были достаточно простыми. Пневматические баллоны устанавливались вместо пружинных амортизаторов. В баллон нагнеталось необходимое для определенного клиренса или условий давление с помощью внешнего компрессора через специальный клапан.

Развитие технологий привело к усложнению системы и внедрению в нее дополнительных компонентов, в том числе системы управления. На сегодняшний день набор компонентов пневматической подвески уже устоялся и слабо отличается между различными производителями. В основном пневматическая подвеска различных производителей отличается системой управления и простотой монтажа устройства на автомобиль.

Пневмобаллоны

Со временем для пневматических баллонов стали использоваться другие материалы. В настоящее время баллоны изготавливаются из резины и полиуретана, обеспечивающих прочность и герметичность конструкции, а также стойких к воздействию химических реагентов и соли и истиранию о дорожный мусор и песок.

Пневматические баллоны бывают трех типов:

  • Двойные баллоны (double-convoluted). Пневматический баллон данного типа внешне похож на песочные часы. Данная конструкция имеет большую горизонтальную гибкость в сравнении с другими конструктивными решениями;
  • Конические баллоны (tapered sleeve). Баллоны данного типа обладают схожими характеристиками с другими разновидностями баллонов, но разработаны специально для работы в ограниченном пространстве, и имеют меньший диапазон регулировки клиренса транспортного средства;
  • Роликовые баллоны (rolling sleeve). Данная разновидность пневматических баллонов также имеет конкретное предназначение. Роликовые баллоны выбираются исходя из конкретных условий для транспортного средства, в частности с учетом заданных параметров клиренса и диапазона регулировки подвески.

Компрессор

Большинство пневматических систем оснащаются встроенным компрессором. Компрессор представляет собой электрический насос для нагнетания воздушного давления в пневматических баллонах через пневмолинии.

Компрессор обычно устанавливается на шасси или в багажнике автомобиля. Подавляющее большинство компрессоров оснащаются осушителями. Компрессор всасывает атмосферный воздух, нагнетает давление и передает сжатый воздух в пневматические баллоны. Атмосферный воздух обычно увлажнен, а влага может повредить замкнутую систему. В осушителе используются обезвоживающие реагенты, поглощающие влагу из поступающего воздуха перед его использованием в системе.

В простых компрессорных системах давление регулируется непосредственно самим компрессором. В более сложных системах для поддержания заданного давления используются специальные накопительные емкости (ресиверы), которые также позволяют избавиться от резких перепадов давления при его изменении.

Запуск компрессора может осуществляться вручную – непосредственно водителем, автоматически – электронной системой управления, а также в комбинированном режиме.

Электромагнитные клапаны и пневматические линии

Пневматическая подвеска состоит не только из пневмобаллонов. Для работы системы необходимы следующие компоненты.

Пневматические линии, по которым осуществляется передача сжатого воздуха в пневматические баллоны. Данные линии представляют собой разновидность воздушного трубопровода высокого давления и прокладываются по шасси транспортного средства. Чаще всего используются резиновые и полиуретановые трубки, однако возможен монтаж металлической линии, обеспечивающей большую надежность и имеющей лучший внешний вид.

Клапаны являются шлюзами для подачи воздуха в различные части системы. Они играют очень важную роль в управлении воздушными потоками в современной пневматической подвеске.

Первые реализации пневматических подвесок имели двухконтурную систему, то есть, пневматические баллоны были напрямую подключены к пневмолиниям, таким образом поток воздуха мог не только поступать из пневмолинии в баллон, но и наоборот, мог передаваться из баллона в пневмолинию.

При заходе транспортного средства в поворот воздух из пневмобаллона выдавливался в другой баллон через пневмолинию, в результате чего в нем нагнеталось давление. В результате транспортное средство раскачивалось, а репутация пневматической подвески была сильно подмочена.

В современных пневматических подвесках используется система клапанов, которые предотвращают перекачку воздуха. В результате управляемость транспортных средств на пневматической подвеске значительно улучшилась.

Электромагнитные клапаны используются в системах с электронным управлением для нагнетания или снижения давления в пневматических баллонах. Электронная система оценивает показания датчиков и открывает или закрывает электромагнитные клапаны для регулирования давления в баллонах в зависимости от текущих условий.

Модуль управления

Сердцем электронных систем являются электронные модули управления. Системы управления могут быть простыми в виде цифрового выключателя либо могут управляться сложным программным обеспечением, отслеживающим в реальном времени показания датчиков давления и клиренса транспортного средства.

Такой электронный модуль обрабатывает данные датчиков давления и клиренса и, при необходимости, включает или выключает компрессор. Как правило, электронная система пневматической подвески устанавливается отдельно от других электронных систем автомобиля.

Эффективность работы пневматической подвески напрямую зависит от модуля управления, поэтому именно ему уделяется особое внимание при усовершенствовании пневмосистемы.

Комплекты

На серийных автомобилях устанавливаются определенные наборы амортизаторов и пружин, их замена требует времени, терпения и опыта, поскольку внесение изменений в конструкцию автомобиля может отрицательно сказаться на его управляемости и ходе. Выбор подходящей подвески может быть очень сложной задачей. Существует огромное множество производителей и компаний, предлагающих широкий выбор компонентов различного качества.

Дополнительную путаницу вносит тот факт, что наборы пневматической подвески заменяют только пружины, а пружины – лишь малая часть сложной системы подвески автомобиля. Учитывая данный факт, многие компании предлагают полные комплекты подвески, заменяющие все детали стандартной подвески – от соединительных тяг до рычагов и амортизаторов, что позволяет добиться максимальной эффективности работы пневмоподвески.

Тем не менее большинство базовых комплектов имеют в своем составе только пневмобаллоны, заменяющие обычные пружины, компрессор и пневматические линии. Многие из данных систем являются двухконтурными, то есть, после их установки наблюдается раскачивание транспортных средств при определенных условиях.

Более дорогие системы имеют в своем составе дополнительные более качественные компоненты, которые проще монтируются и улучшают устойчивость и управляемость транспортного средства.

О покупке комплекта

Приобретение комплекта не должно быть спонтанным. Покупателю необходимо сначала определиться с результатами, которые он хочет получить от системы. Владелец классического выставочного El Camino может захотеть просто занизить автомобиль для улучшения его внешнего вида, и для этого потребуется совсем другая система, чем для пикапа, перевозящего тяжелые грузы и стройматериалы.

Аналогично, требования к подвеске водителя гоночного автомобиля и водителя туристического кара также различны.

Комплекты топ-класса являются четырехконтурными и имеют в своем составе сложный модуль управления. Каждый из пневматических баллонов управляется отдельно, однако их работа как статическая, так и динамическая, синхронизируется электронным модулем. При выборе комплекта необходимо понимать разницу между системами, контролирующими давление, и системами, контролирующими клиренс.

Системы, контролирующие давление, отслеживают показания датчиков давления в пневматических баллонах. Они отлично подходят для простых задач, таких как уменьшение клиренса лоу-райдера на выставке.

Тем не менее, дополнительное использование датчиков клиренса позволяет добиться лучшей производительности системы. Системы, контролирующие клиренс, отслеживают взаимосвязь давления в баллонах с высотой посадки автомобиля. Комбинированные системы используются как в мощных автомобилях, так и для повседневных задач.

Например, для пикапа, перевозящего несколько тонн мульчи, пневматическая подвеска с комбинированной системой просто необходима.

Монтаж пневматической подвески

Компания RideTech, один из лидеров в области производства пневматических подвесок и компонентов, использовала реверсивную психологию в шутливой манере и написала на инструкции по монтажу: «Не открывать». Люди, пытающиеся установить новую систему, никогда не читают инструкций, и это является главной проблемой при монтаже.

Компания учла факт, что если что-нибудь запретить человеку, то он обязательно будет стремиться это сделать, поэтому она и написала на обложке инструкции такой шутливый призыв.

Попытка RideTech привлечь внимание к инструкции по монтажу несет определенную ценность для покупателей. Монтаж сложной системы вполне возможен для обычного человека, но для этого необходимо прочитать инструкцию и строго ей следовать.

Тем не менее, монтажом системы не рекомендуется заниматься людям, слабо знакомым с устройством автомобиля и устройством подвески либо не имеющим специальных инструментов и приспособлений для квалифицированного и безопасного выполнения работ.

По словам RideTech, монтаж системы с помощью специальных болтовых соединений займет от 12 до 15 часов для подвески и до 10 часов для компрессора и вспомогательных систем. К этим значениям необходимо добавить 5-6 часов на монтаж выравнивающей системы.

Тем не менее, правильно выполненный процесс монтажа и проверки позволит сэкономить деньги, поскольку позволит избежать быстрого износа компонентов в результате ошибок при монтаже и их соприкосновения с другими деталями автомобиля.

Пневматическая подвеска должна быть полностью герметична. Большинство проблем связаны с несоблюдением рекомендаций по проверке герметичности системы. По оценке RideTech, 90-95 процентов утечек связаны с неиспользованием подмоточного материала на резьбовых соединениях и с размещением пневмолиний в непосредственной близости с движущимися частями, что приводит к их повреждению.

Компания также рекомендует убедиться в достаточности зазоров между пневматическими баллонами и другими частями автомобиля, особенно имеющими высокую температуру (например, выхлопными трубами), для предотвращения их повреждения. Правильно установленная система легко проработает не один десяток лет.

Другим важным моментом, который необходимо учесть при монтаже, является общая регулировка системы. Большинство компаний рекомендуют менять амортизаторы автомобиля при установке на него пневматической подвески.

Амортизаторы работают в комплексе с пружинами, поэтому установка дорогостоящей пневматической системы (от 4000 долларов) без замены пружин – бесполезная трата денег. Замена является достаточно простой операцией, значительно улучшающей общую эффективность работы системы.

Несмотря на сложность конструкции, пневматическая подвеска значительно улучшает внешний вид и характеристики автомобиля (при соблюдении правил монтажа и настройки).

Пневматическая тормозная система: устройство и работа

На чтение 7 мин. Просмотров 1.2k.

Зная строение и принцип работы пневматической тормозной системы, водитель грузовика или фуры может адекватно реагировать на различные ситуации во время движения автомобиля.

Многие водители, да и люди не имеющие машины знают, что легковой автомобиль во многом отличается от грузового. Речь идет не только о габаритах, весе машины или величине колес, конечно, имеется в виду именно технический аспект. В современных грузовиках очень многое устроено иначе, даже тормозная система тут стоит пневматическая, что в корне отличается от типичных для легковых машин дисковых тормозов. Именно о характеристиках, особенностях и отличиях данного типа систем мы и поговорим, ведь от понимания и исправности тормозов, а также их внутренних составляющих зависит ваша безопасность на дороге, особенно это касается водителей тяжелых грузовиков.

Принцип работы пневматической тормозной системы

Начнем, пожалуй, с того, что в основу работы пневматической тормозной системы заложен принцип использования силы сжатого воздуха, который сосредоточен в специальных баллонах и нагнетается при помощи компрессора. Этим она отличается от всех остальных типов узлов торможения и это ее основная особенность.

Если описывать работу данной тормозной системы совсем просто, то все выглядит следующим образом. Из специальных баллонов в компрессор системы под давлением подается определенное количество воздуха. Далее, после того, как водитель нажмет на педаль тормоза, усилие передастся к тормозному крану, который создаст давление в тормозных камерах.

Сами же камеры задействуются благодаря рычагу тормозного механизма, который в принципе и позволяет осуществить процесс торможения. Как только водитель отпустит педаль тормоза, рычаг ослабиться, перестанет действовать и весть остановочный процесс прекратится.

Детальное рассмотрение вопроса

Если немного углубится в принцип действия данного узла, все будет несколько интереснее. Тормозная система во время работы двигателя (движения автомобиля) накачивает воздух в баллоны, педаль тормоза при этом должна быть отпущена. Далее воздух под давлением устремляется к тормозному крану, а если к грузовику прикреплен прицеп, то от крана кислород по верхней секции переводится еще и в баллоны прицепа, образуя таким образом непрерывный контакт.

Как только водитель выжимает педаль тормоза, верхняя секция должны резко перекрыться, соответственно контактирование двух составляющих прерывается, и открывается тормозной кран. Далее, после открытия крана, воздух должен поступить пневматические камеры, и машина вместе с прицепом начинает торможение. Важный момент тут в том, что верхняя секция отвечает именно за приведение в работы тормозной системы прицепа.

За остановку тягача, в роли которого выступает сам грузовой автомобиль, отвечает нижняя секция тормозной системы. Действие тут происходит абсолютно аналогичное тому, что было описано в предыдущем абзаце, однако рассмотрим механизм действия еще более пристально.

После попадания воздуха в пневмокамеры, он начинает продавливать диафрагму. Она в свою очередь сжимает встроенную внутри пружину. Далее давление от воздушных толчков продавливает толкатель, и все усилие передается на рычаг разжимной кулачок. Затем, кулачок, а вернее установленный на нем валик, начинает поворачиваться и разводит тормозные колодки в стороны, таким образом, тормозная система заставляет машину останавливаться. Отпуская педаль тормоза, процесс оборачивается вспять, встроенные пружины возвращаются на свои места, а излишки воздуха уходят наружу.

Основные составляющие пневматической тормозной системы

Обсуждаемая тормозная система делится на несколько основных составляющих, благодаря которым весь узел может функционировать должным образом. Естественно, приведенный ниже список механизмов является неполным, но в нем, как уже говорилось, будет самое главное:

  • Привод управления — данная тормозная система подразумевает под приводом управления наличие элементов пневмопривода. При помощи этих частей, осуществляется автоматическое или намеренное регулирование некоторых частей энергетического привода, о котором поговорим в следующем пункте.
  • Энергетический привод — этот механизм пневматической тормозной системы представляет из себя набор элементов (деталей) благодаря которым происходит обогащение воздухом, находящимся под давлением, привода управления. Таким образом, механизмы представленные в первых двух пунктах (этом и предыдущем), так сказать дополняют один другого.
  • Тормоз — самое «центровое» устройство! Именно здесь, в этом механизме сосредоточены все силы, сопротивляющиеся дальнейшему движению машины в какую-либо сторону. Тормоз бывает нескольких разных типов:
  1. Фрикционный — останавливающая величина появляется во время соприкосновения двух частей транспортного средства, которые движутся, друг другу навстречу.
  2. Электрический — те же самые силы трения возникают под воздействием электромагнитного поля, но при этом объекты не соприкасаются.
  3. Гидравлический — тут опять-таки присутствуют два объекта, идущие навстречу один другому, но взаимодействие происходит при возрастании давления в жидкости между ними.
  4. Моторный — тормозящая величина возрастает в результате того, что двигатель искусственным образом повышает тормозящее действия, при этом кинетика передается прямиком на колеса машины.
  • Компрессор — с подобным устройством многие встречались в бытовых ситуациях, не относящихся к машинам. По сути, это воздушный насос, отвечающий за то, чтобы тормозная система получала необходимые количества воздуха, а также регулирующий давление внутри системы. В составе этого механизма присутствует регулятор давления, на который и возлагается миссия слежения и управления подачей сжатого кислорода компрессором, для того чтобы значения колебались в строго заданных разработчиками пределах. Если показания датчика нарушаются, система может не выдержать и дать сбой, вследствие чего, есть шанс появления неисправности в тормозной системе грузовика.
  • В компрессоре также присутствует подсушиватель воздуха, основной задачей которого является подготавливать воздух непосредственно для пневмосистемы, убирая из него излишние молекулы влаги, испарения от воды, а также других вредоносных примесей, таких как масляные отложения и прочее.

Стоит также сказать, что подавляющее большинство современных осушителей объединяют в себе помимо основных функций, еще и регенерирующую, а это значит, что в их комплектующие также входит и ресивер.

  • Тормозная система может быть снабжена еще одним интересным агрегатом, однако он задействуется далеко не везде, и имеет место быть в основном в серьезных комплектациях, называется он предохранителем от замерзаний. Принцип его работы и назначение очень просты, в холодное время года, данный девайс помешивает в баллоны со сжатым воздухом специальный химический состав. Таким образом, конденсат, который в любом случае будет присутствовать на деталях системы, не будет замерзать и создавать дополнительные проблемы.

Неисправности данной системы и их причины

После того, как был рассмотрен принцип работы пневматической тормозной системы, а также ее основные комплектующие, самое время сказать о возможных неисправностях, а их к сожалению может быть далеко не мало. Также стоит сказать, что большинство поломок не будут отличаться от неисправностей других типов систем, так что некоторые из них обойдем стороной.

  1. Нет реакции тормозов при нажатии тормозной педали. Такое неприятное явление возникает, если тормозная система не снабжается воздухом из баллонов или он там отсутствует совсем. В этом случае необходимо срочно провести диагностику компрессора и устранить проблему в кратчайшие сроки.
  2. Слишком большой тормозной путь. Тут все несколько проще, необходимо просто обратиться за помощью на СТО, где вам должны отрегулировать педаль тормоза, так как причина, скорее всего, в ее разболтанности.
  3. Тормоза действуют рассинхронизировано. В этом случае проблема кроется в разбеге зазоров на тормозных накладках. Лечение тоже довольно простое, приехать на СТО и проверить, чтобы тормозная система в этом месте была тщательно отрегулирована.

Естественно, это самый малый список всех возможных неисправностей, но они встречаются чаще всего. В любом случае, если вы заметили, что с вашей тормозной системой что-то не в порядке, следует незамедлительно обратиться за помощью.

Вывод

Как видите, тормозная система, это крайне сложный и важный механизм для любого автомобиля, особенно для тяжелых и негабаритных грузовых машин. Так что знать принцип ее работы, всевозможные тонкости строения и наличие как можно более большого количества деталей этого узла, крайне важно. Эти знания помогут вам правильно реагировать на различные ситуации происходящие на дороге и действительно могут спасти не мало жизней.

Пневматическая система управления — Энциклопедия по машиностроению XXL

В пневматической схеме в качестве силовых элементов привода использованы пневмоцилиндры, поэтому целесообразно выбирать для СУ пневматические логические элементы (см. 5.4.2). На рис. 5.40 приведена принципиальная схема пневматической системы управления агрегатным станком (ГОСТ 2.781—68), построенная на основе функциональной схемы (см. рис. 5.39).  [c.196]
К достоинствам пневматической системы управления следует также отнести высокую плавность замыкания тормозной системы и возможность осуществления более простой блокировки, чем  [c. 148]

В некоторых конструкциях [921 конусных тормозов применяется свободно плавающий тормозной конус 1 (фиг. 168) он изготовлен из фрикционного материала и составлен из нескольких равных частей — сегментов последние уложены между двумя сближающимися при замыкании тормоза дисками — конусами 2 и 3. Сближение сегментов происходит при помощи механической, гидравлической или пневматической системы управления. Сегменты 1 удерживаются в прижатом к конусам положении мягкой 17 259  [c.259]

Установка матричной рамки и клиновой системы выполняется в автомате МО при помощи пневматической системы управления, приводящейся в действие программоносителем в виде перфорированной бумажной ленты, изготовляемой в наборной машине МК.  [c.295]

Схема пневматической системы управления автоматом МО показана на рис. XIV.27. По длине образующей полуцилиндра 5 (рис. XIV.-27, а) имеется 33 отверстия, которые трубопроводами 6 соединяются с воздушными  [c. 299]

Пневматический способ считывания целесообразно применять в пневматических системах управления.  [c.173]

Недостаток пневматической системы управления — конденсация при низких температурах содержащейся в воздухе влаги и трудность обнаружения мест утечки воздуха. Кроме того, требуются уход за компрессором и смазка всей системы.  [c.1196]

При использовании паровой турбины для пуска установки (рис. 2-16) применяется пневматическая система управления пусковой турбиной. Воздух через регулятор 9 подается к контрольному клапану 6, который открывается только тогда, когда установится необходимое давление масла на подшипники и в системе регулирования. После того как откроется клапан 6, воздух проходит к пусковому клапану 5,  [c.31]

О БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКСКАВАТОРОВ-КРАНОВ Э-801 С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ  [c.703]

Проверить на всех экскаваторах с пневматической системой управления, работающих с крюком, наличие дополнительного кранового цилиндра для переоборудования тормоза открытого типа грузовой лебедки на тормоз замкнутого тина.[c.704]

Кроме того, пневматическая система управления недостаточно надежна при отрицательных температурах вследствие замерзания конденсата, который образуется при плохой очистке воздуха от влаги. Необходимость введения в пневматическое управление специальных устройств для очистки воздуха усложняет и удорожает эту систему управления.  [c.94]

Пневмокамеры применяют для включения и выключения муфт и тормозов при пневматических системах управления механизмами.  [c.67]


К вспомогательному оборудованию экскаватора относятся также гидросистема выравнивания, пневматическая система управления тормозами и системы жидкой и консистентной смазки.  [c.213]

Пневматическая система управления служит для управления тормозами механизмов подъема, поворота и напора, а также подачи звуковых сигналов. Все тормоза экскаватора — замкнутого типа растормаживание их производится при помощи сжатого воздуха.[c.213]

Пневматическая система управления экскаватором Э-652  [c.322]

Пневматическая система управления экскаватором Э-2503  [c.331]

При пневматической системе управления необходимо регулярно проверять давление в системе, раз в смену после окончания работ продувать ресивер системы и спускать конденсат, регулярно спускать отстой из масловлагоотделителя, периодически проверять герметичность всех соединений.  [c.403]

Несмотря на различие конструкций, все трубоотрезные станки имеют типовые узлы и механизмы станину, привод, шпиндельную бабку с патроном зажима трубы или зажима резцов (при неподвижной трубе), редуктор скоростей, суппорт, гидропривод, электрооборудование и систему охлаждения. В современных конструкциях трубоотрезных станков широко применяют механические, электрические, гидравлические и пневматические системы управления и привода. Управление современным станком осуществляется от кнопочной станции и рычажной системы, расположенной на самом станке.  [c.13]

Пневматическая система управления  [c.143]

Пневматическая система управления обеспечивает плавное включение механизмов благодаря сжимаемости воздуха, использования принципа дросселирования (изменения величины сечений входных каналов), что повышает надежность и долговечность деталей и безопасность производства работ. Использование атмосферного воздуха вместо масла снижает стоимость эксплуатации всей машины.  [c.143]

На кране применена пневматическая система управления. Поворотная платформа опирается на ходовую раму через многороликовый круг катания. Отрывающие нагрузки воспринимаются обратными катками. Ходовая рама опирается на две многоопорные гусеничные тележки.  [c.186]

Перечисленные недостатки определили наблюдающийся в последнее время отказ от применения механических систем управления тормозами и переход к более совершенным (гидравлическим и пневматическим) системам управления.[c.182]

Г Как показывает опыт эксплуатации газотурбинных двигателей авиационного типа, наиболее частыми являются отказы агрегатов топливной системы, коробки приводов навешенных агрегатов, пневматической системы управления. Значительная часть отказов связана с обрывом лопаток и крепежа, прожогом лопаток турбин, прожогом и короблением камер сгорания, повреждением уплотнений, подшипников, неисправностями топливных форсунок, топливорегулирующей аппаратуры, электрооборудования и т. д. [2, 41.  [c.343]

В настоящее время пневматические системы управления шлифовальными автоматами пока работают при скоростях изменения размера на порядок меньше изученных. Сокращение скорости в 10 и 100 раз показало, что узел коррекции системы А1 становится неработоспособным при малых 24, больших F4 и равенстве давлений питания Pg = Pi при средних и особенно малых зазорах 29 (рис, 6). Это объясняется тем, что при малых скоростях изменения размера измерительное давление Р2 мало отличается от статического, а корректирующее Р — от атмосферного. В этом случае повторитель давления должен отрабатывать избыточную величину давления Р3, близкую к удвоенному значению избыточного значения Р , что, очевидно, невозможно достигнуть при малых S29 ввиду принятого равенства давлений питания Pg = Р . Следовательно, при малых У291 составляющих десятки микрометров в секунду, для удовлетворительной коррекции динамической погрешности измерения необходимо иметь соизмеримость быстродействия (постоянных времени) узла коррекции системы и его измерительной цепи. При работе на очень малых Sjg, измеряемых десятками микрометров, целесообразно иметь превышение давления Pg над Pj.  [c.105]

Настоящая работа является расширенным текстом докладов об основах термодн-иамики тела переменной массы, сделанных автором на Всесоюзном симпозиуме по пневматическим системам управления (1968 г.) н на Всесоюзном симпозиуме по тепломеханике (1969 г.).  [c.2]

В сентябре 1962 г. в Киеве на одном из предприятий Мин стерства строительства электростанций СССР при работе экскаватора-крана Э-801 произошло падение поднимаемого краном груза, которым был смертельно травмирован рабочий. Экскаватор на гусеничном ходу с дизельным приводом и пневматической системой управления изготовлен костромским экскаваторным заводом Рабочий металлист и оснащен крановым оборудованием.  [c.703]

Блекборн Дж. и Шерер Дж. Л. Гидравлические и пневматические системы управления. Изд-во иностр. лит., 1962.  [c.41]

На СПС Конкорд применяется общая для двух соседних двигателей выпускная система, состоящая из первичного и вторичного реактивных сопел, выполненных раздельно, и реверсивного устройства. Первичное сопло — сужающееся, с пневматической системой управления. Вторичное сопло расширяющееся, его створки образуют канал овального сечения. Створки сопла одно-  [c.137]

Компрессор двигателя — восьмиступенчатый, имеет ВНА с поворотными лопатками, приводится двухступенчатой турбиной компрессора. За пятой ступенью компрессора установлены автоматические клапаны перепуска воздуха в канал внешнего контура. Для пневматической системы управления положением самолета с помощью поворотных сопел воздух отбирается из-за шестой ступени компрессора.  [c.193]

Установки фирмы Шмерал (рис. 178, а) располагаются у проема правой стойки пресса. Привод для введения форсунок 2 в рабочее пространство состоит из асинхронного реверсивного двигателя мощностью 0,25 кВт, закрепленного на кронштейне в проеме станины, редуктора 3 и шестерни с рейкой 8. Электро-пневматическая система управления включает распределитель и электромагнит с системой рычагов для открывания и закрывания клапанов и следящую систему, которую можно настроить на срабатывание после любого числа ходов пресса в пределах от единицы до одиннадцати. Из распределителя смазку подают к форсункам 2 по гибким трубопроводам, смонтированными в стальной трубе 7. Последняя жестко связана с трубой 6, по которой от редукционного клапана подают сжатый воздух к штуцеру 1 для обдува штампа. Обе трубы вместе с жестко закрепленной форсункой и рейкой 8 совершают возвратнопоступательное движение, перемещаясь в подшипниках 4, которые с помощью косынок прикреплены к стойке пресса. Крайние переднее и заднее положения сопел форсунки 1 определяются концевыми выключателями 5. По сигналу следящей системы включается привод перемещения форсунки, которая обдувает вначале нижнюю половину штампа, а затем смазывает обе половины. Количество подаваемой смазки дозируют путем регулирования винтов в электропнев-матической системе и изменением проходных сечений трубопроводов подачи смазки на выходе из нее при помощи вентилей. Скорость перемещения форсунки 0,3 м/с, число сопел равно трем, диаметр сопла для смазки 2 мм, для обдува 3 мм. Объем смазки в баке составляет 30 л, давление смазочной смеси 0,05—0,1 МПа.  [c.276]

В корпусе 2 шарик 1 может свободно перемещаться, перекрывая канал 3 или 4. Воздух в канале 3 управления шариком I перекрывает канал 4 и соединяется с выходным каналом -5. Широкое использование этого элемента во многих пневматических системах управления вместе с трехмембранными датчиками oбъя няe tя простотой конструкции и высокой надежностью.  [c.158]

В состав комплекса входит промышленный робот ПРЦ 1 со струйной пневматической системой управления, магазинное устройство МУПР 2. Технические характеристики комплекса АККД 2118 А-2 Д.ЧЯ автоматической холодной штамповки из штучных листовых заготовок приведены ниже.  [c.351]

На фиг. 32, а показана пневматическая система управления круглым столом, разработанным институтом ВПТИтяжмаш.  [c.57]

На поворотной платформе расположены подъемная и тяговая лебедки, служащие для подъема и подтягивания ковша при черпании, насосные установки механизма шагания, компрессорная установка пневматической системы управления механизмами экскаватора, преобразовательный агрегат для питания электроэнергией силовых двигателей механизмов экскаватора, два агрегата поворотного механизма, ну ско-регулирующая и распределительная аппаратура, кабина машиниста.  [c.214]

Принципиальная схема пневматической системы управления экскаватором Э-2503 показана на рис. 198. Компрессор 1 (односту-яенчатый двухцилиндровый типа ВВ-0,7/8 производительностью  [c.331]

На экскаваторе ЭШ-10/60 для управления тормозами основных механизмов и муфтами сцепления барабанов главной лебедки также применена пневматическая система. На рис. 211 приведена принципиальная схема пневматической системы управления этим экскаватором. Отдельные узлы и аппараты пневмоспстемы экскаватора ЭШ-10/60 мало чем отличаются от описанных выше систем пневматического управления экскаватором ЭШ-5/45,  [c.349]

При обслуживании пневматической системы управления тормозами экскаватора ЭКГ-4,6 необходимо регулярно следить за герметичностью пневмопроводов и работоспособностью компрессора.  [c.403]

Работоспособность пневматической системы управления крана в значительной степеь н завпсггт от ухода за ней поддержания системы  [c.149]

Пневматическая система управления четырехтактного двигателя Круцп . Примером одной из наиболее сложных автоматизированных систем местного упранл ния с использованием пневматических сервомеханизмов является система, применяемая на двигателях Крупп (фиг. 148).  [c.429]


Пневматическое оборудование метрополитена — часть 1

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

 

Введение 

Предмет «Пневматическое оборудование вагонов метрополитена» изучает 

конструкцию, принцип работы, характерные неисправности, нормы регулировки, 
техническое обслуживание, а так же взаимодействие между собой пневматических 
приборов и аппаратов, используемых на вагонах метрополитена. 

Пневматикой называется раздел техники, объединяющий систему механизмов, при 

работе которых используется энергия сжатого воздуха. Воздух является смесью газов: 
азота (около 78%), кислорода (около 21%), инертных газов, углекислого газа, метана. 
Также в воздухе присутствует водяной пар. 

1. Свойства воздуха 

Основным свойством воздуха, которое используется при работе пневматического 

оборудования, является его способность быстрого распространения воздушной волны, к 
сжатию и стремление к расширению с совершением полезной работы в результате 
образовавшегося давления. Жидкости, в отличие от газов, практически несжимаемы и 
принципы работы устройств гидравлики несколько иные. Именно энергия 
аккумулированного сжатого воздуха и выполняет ту или иную полезную работу в 
пневматических устройствах, что обеспечивает функционирование различных узлов как 
на отдельно взятом вагоне, так и на составе в целом. 

Для работы пневматических устройств важным свойством газа как рабочего тела 

является то, что газ передает производимое на него поверхностными силами внешнее 
давление по всем направлениям без изменения (закон Паскаля). 
Так же, в данном случае следует учесть свойство газов увеличивать свою температуру при 
быстром сжатии (увеличении давления) и понижать при резком разрежении (понижении 
давления). 

Принципом работы всех пневматических устройств является создание разности 

давлений воздуха в рабочих камерах или полостях определенного узла и устройства, 

вызывающая механическое воздействие на другой узел или на все пневматическое 
устройство в целом. 

2. Давление и единицы его измерения 

Давление представляет собой физическую величину, измеряемую отношением силы, 

действующей на поверхности взаимодействия между телами к площади этой поверхности 

(если по данной поверхности сила распределена равномерно). 

Р=Р/8 

В СИ за единицу давления принято давление, вызываемое силой 1 Н, равномерно 

распределенной по перпендикулярной к ней поверхности площадью 1 м

2

. Эту единицу 

давления называют паскаль (Па). 

1 Па = 1 НУм

Единица давления паскаль применяется, главным образом, в научной среде. В технике 

и быту общепринятыми единицами измерения давления, являются физическая атмосфера 
(атм), техническая атмосфера (ат.1 — единица измерения давления, относящаяся к системе 
единиц измерений МКГСС и равна давлению, производимому силой в 1 кгс, равномерно 
распределенной по плоской поверхности площадью в 1см

2

Для справки приведем соотношения между различными единицами давления: 

1 ат = 1,033 кгс/см

2

 = 760 мм рт. ст. = 101325 Па 

1 атм = 1 кгс/см

2

 = 735,66 мм рт. ст. = 98066 Па 

В инженерной пневматике наиболее распространенной единицей измерения давления 
является именно техническая атмосфера. 

2.1 Закон Бойля-Мариотта 

Для газа данной массы при неизменной температуре произведение давления на объем есть 
величина постоянная. 

рУ=СОПЗХ,

 при

 Т=СОП51,

 т=соп§1 

Процесс происходящий при постоянной температуре называется изотермическим. 

р »

 1

 а|%1 

И ! ! ! 

* * • * 

* • 

• ‘ * • • 

« » * » * 

* • • • 

оде о*

е м ‘ 

Шк 

Рис.1 

Рассмотрим газ, находящийся в некотором замкнутом объеме (Рис.1) , т.е. параметры 
которого (температура, давление, плотность) одинаковы по всему объему и неизменны. 
Такая система называется равновесной. Если медленно уменьшать объем системы, 
поддерживая при этом постоянной ее температуру, можно увидеть, что давление газа в 
системе растет, причем если обозначить первоначальные значения давления и объема как 
Р1 и V], промежуточные как Р2 и Ч2, а конечные как Рз и Уз, то можно сделать вывод, что 
произведение давления и объема газа есть постоянная величина для любой точки 
процесса. То есть = Р2 и Уг = РзУз

 =

 сош! при Т=сопз1;. Это соотношение носит 

название закона Бойля-Мариотта. 

Реальный процесс сжатия газа, например, в компрессоре, не является изотермическим — 

уменьшение объема и увеличение давления сопровождается ростом температуры. Однако, 
если сжатый газ охладить до температуры, которую он имел до сжатия, можно будет 
увидеть, что для начальных и конечных значений объема и давления закона Бойля-
Мариотта соблюдается. 

3. Воздушная волна 

При открытии крана с одного конца магистрали, заряженной сжатым воздухом, 

возникает его струйное движение, которое называется воздушной волной. 

Падение давления начинается с нарушения равновесия воздуха, находящегося у 

отверстия, а затем волна с определенной скоростью распространяется вдоль магистрали. 
Если кран остается открытым, то в каждом месте, где волна прошла, с определенным 
темпом возникает и продолжается местное падение давления. 

Скорость воздушной волны определяется как частное от деления длины магистрали на 

число секунд от момента открытия выпускного крана до момента начала падения 
давления в конце магистрали. 

Скорость воздушной волны не зависит ни от размера отверстия выпускного крана, т. е. 

от быстроты выпуска воздуха, ни от диаметра трубы, ни от ее длины, ни от величины 
снижения давления, ни от направления движения воздуха (разрядка или зарядка). При 
замерах или при записи самопишущим прибором отсчет производится по моментам 
открытия крана и начала падения давления, чем длиннее магистраль, тем больше будет и 
секунд отсчета. При опытных замерах в разных точках магистрали длиной 1152 м 
скорость ее была постоянной и равнялась 327 м/сек. Установлено, что с увеличением 
«вредных сопротивлений»-наличием отростков, поворотов и разветвлений, 
подключением объемов, скорость воздушной волны снижается. 

4. Темпы падения давления 

Каждый воздухораспределитель начинает действовать не тогда, когда его достигнет 

воздушная волна, то есть начнется течение воздуха, а когда в месте его подключения 
создается темп падения давления, достаточный для приведения его в действие. 

Темпом падения давления в данной точке называется величина этого падения в 

единицу времени — ат/сек или ат/мин. 

Утечки воздуха из магистралей не являются неизбежным злом, однако, несмотря на 

повседневную борьбу с ними, периодически появляются. Для нормальной работы 
тормозов необходимо, чтобы темп падения давления в тормозной магистрали от утечек 
не превышал 0,1—0,2 ат/мин при отключенных воздухораспределителях и не выходил 
бы из пределов 0,03—0,06 ат /мин при проверке общей плотности тормозной магистрали 
с включенными воздухораспределителями. Темпы падения давления в разных местах 
магистрали различны, и чем дальше от начала магистрали (от крана машиниста), тем 

темпы падения давления медленнее. Еще больше чем на скорость воздушной волны, 
действуют на темпы, замедляя их, побочные объемы, отростки и разветвления 
трубопроводов. 

5. Тормозная волна 

Наименьший темп падения давления при разрядке магистрали (или темп повышения 

давления при ее зарядке) будет в самой удаленной от крана точке, отсюда вытекает 
понятие тормозной волны. Тормозной волной называется последовательное 
распространение вдоль поезда действия тормозных воздухораспределителей (сработка 
их на тормоз или на отпуск) или, что то же самое, последовательное распределение в 
магистрали темпов падения давления, достаточных для приведения 
воздухораспределителей в действие. 

Очевидно, что тормозная волна следует вслед за воздушной и со скоростью, 

значительно меньшей скорости воздушной волны. 

Скорость тормозной волны равна длине магистрали, деленной на время, протекающее от 

момента поворота ручки крана до момента начала действия тормоза, наиболее 
удаленного от крана. 

Пневматические системы для самолетов (Часть первая)

Некоторые производители самолетов в прошлом оснащали свои самолеты пневматической системой высокого давления (3000 фунтов на квадратный дюйм). Последним самолетом, использующим этот тип системы, был Fokker F27. Такие системы во многом похожи на гидравлические, за исключением того, что они используют воздух вместо жидкости для передачи энергии. Пневматические системы иногда используются для:

  • Тормоза
  • Открытия и закрывания дверей
  • Привод гидравлических насосов, генераторов, стартеров, насосов для впрыска воды и т. Д.
  • Управляющие аварийные устройства

Пневматические и гидравлические системы являются подобными узлами и используют замкнутые жидкости. Слово «замкнутый» означает «замкнутый» или полностью замкнутый. Слово жидкость подразумевает такие жидкости, как вода, масло или все, что течет. Поскольку текут и жидкости, и газы, они считаются жидкостями; однако есть большая разница в характеристиках этих двух. Жидкости практически несжимаемы; литр воды по-прежнему занимает около литра пространства независимо от того, насколько сильно она сжимается.Но газы очень сжимаемы; кварту воздуха можно сжать в глоток пространства. Несмотря на это различие, газы и жидкости являются жидкостями, и их можно ограничить и заставить передавать энергию. Тип устройства, используемого для подачи сжатого воздуха в пневматические системы, определяется требованиями к давлению воздуха в системе.

Рисунок 12-70. Пневматическая система высокого давления. [щелкните изображение, чтобы увеличить] Системы высокого давления

Для систем высокого давления воздух обычно хранится в металлических баллонах под давлением от 1000 до 3000 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от конкретной системы.[Рисунок 12-70] Этот тип воздушного баллона имеет два клапана, один из которых является заправочным. К этому клапану можно подключить компрессор с наземным приводом, чтобы добавить воздух в баллон. Другой клапан — это регулирующий клапан. Он действует как запорный клапан, удерживая воздух внутри баллона до тех пор, пока система не сработает. Хотя накопительный баллон высокого давления имеет небольшой вес, у него есть определенный недостаток. Поскольку систему нельзя перезарядить во время полета, работа ограничивается небольшим запасом баллонного воздуха.Такое устройство не может использоваться для непрерывной работы системы. Вместо этого подача баллонного воздуха предназначена для аварийной работы таких систем, как шасси или тормоза. Однако полезность этого типа системы возрастает, если к самолету добавляются другие блоки нагнетания воздуха. [Рисунок 12-71] Рисунок 12-71. Пневматическая тормозная система.

Компоненты пневматической системы

Пневматические системы часто сравнивают с гидравлическими системами, но такие сравнения верны только в общих чертах.В пневматических системах не используются резервуары, ручные насосы, аккумуляторы, регуляторы, а также силовые насосы с приводом от двигателя или с электрическим приводом для создания нормального давления. Но в некоторых компонентах есть сходство.

Воздушные компрессоры

На некоторых самолетах стационарно установленные воздушные компрессоры были добавлены для заправки воздушных баллонов всякий раз, когда для работы агрегата используется давление. Для этого используются несколько типов компрессоров. Некоторые из них имеют две ступени сжатия, а другие — три, в зависимости от максимального желаемого рабочего давления.

Предохранительные клапаны

Предохранительные клапаны используются в пневматических системах для предотвращения повреждений. Они действуют как устройства ограничения давления и предотвращают разрыв трубопроводов и уплотнений при избыточном давлении.

Регулирующие клапаны

Регулирующие клапаны также являются необходимой частью типичной пневматической системы. На Рис. 12-72 показано, как клапан используется для управления аварийным пневматическим тормозом. Регулирующий клапан состоит из трехходового корпуса, двух тарельчатых клапанов и рычага управления с двумя лепестками.

Рисунок 12-72. Пневматический регулирующий клапан.

На Рисунке 12-72A регулирующий клапан показан в выключенном положении. Пружина удерживает левый тарельчатый клапан в закрытом состоянии, поэтому сжатый воздух, поступающий в порт нагнетания, не может поступать к тормозам. На Рис. 12-72B регулирующий клапан установлен в положение «включено». Один выступ рычага удерживает левую тарелку в открытом состоянии, а пружина закрывает правую тарелку. Сжатый воздух теперь проходит вокруг открытой левой тарелки через просверленный проход и попадает в камеру под правой тарелкой.Поскольку правая тарелка закрыта, воздух под высоким давлением выходит из порта тормоза в тормозную магистраль, чтобы задействовать тормоза.

Чтобы отпустить тормоза, регулирующий клапан возвращается в положение выключения. [Рисунок 12-72A] Теперь левая тарелка закрывается, прекращая подачу воздуха высокого давления к тормозам. В то же время открывается правая тарелка, позволяя сжатому воздуху из тормозной магистрали выходить через вентиляционное отверстие в атмосферу.

Обратные клапаны

Обратные клапаны используются как в гидравлических, так и в пневматических системах.На Рис. 12-73 показан пневматический обратный клапан откидного типа. Воздух поступает в левый порт обратного клапана, сжимает легкую пружину, заставляя обратный клапан открываться и позволяя воздуху выходить из правого отверстия. Но если воздух поступает справа, давление воздуха закрывает клапан, предотвращая выход воздуха из левого порта. Таким образом, пневматический обратный клапан представляет собой клапан регулирования потока в одном направлении.

Рисунок 12-73. Пневматический обратный клапан створчатый.

Ограничители

Ограничители — это тип регулирующего клапана, который используется в пневматических системах.На Рис. 12-74 показан дроссель диафрагменного типа с большим входным портом и маленьким выходным портом. Небольшой выходной порт снижает скорость воздушного потока и скорость работы исполнительного устройства.

Рисунок 12-74. Пневматический диафрагменный клапан.

Переменный ограничитель

Другой тип устройства регулирования скорости — регулируемый ограничитель. [Рисунок 12-75] Он содержит регулируемый игольчатый клапан с резьбой наверху и острием на нижнем конце. В зависимости от направления поворота игольчатый клапан перемещает острый конец внутрь или наружу небольшого отверстия, чтобы уменьшить или увеличить размер отверстия.Поскольку воздух, поступающий во впускное отверстие, должен проходить через это отверстие, прежде чем достигнет выпускного порта, эта регулировка также определяет скорость воздушного потока через ограничитель.

Рисунок 12-75. Регулируемый пневматический ограничитель.

Фильтры

Пневматические системы защищены от загрязнения с помощью различных типов фильтров. Микронный фильтр состоит из корпуса с двумя портами, сменного картриджа и предохранительного клапана. Обычно воздух входит во впускное отверстие, циркулирует вокруг целлюлозного картриджа, течет к центру картриджа и выходит из выпускного отверстия.Если картридж забивается грязью, давление заставляет предохранительный клапан открываться и позволяет нефильтрованному воздуху выходить через выпускное отверстие.

Сетчатый фильтр подобен микронному фильтру, но содержит постоянную проволочную сетку вместо сменного картриджа. В сетчатом фильтре ручка проходит через верхнюю часть корпуса и может использоваться для очистки сетки, вращая ее против металлических скребков.

Десикант / влагоотделитель

Влагоотделитель в пневматической системе всегда располагается после компрессора.Его цель — удалить влагу, вызванную компрессором. Полный влагоотделитель состоит из резервуара, реле давления, клапана сброса и обратного клапана. Он также может включать регулятор и предохранительный клапан. Клапан сброса включается и отключается от реле давления. В обесточенном состоянии он полностью очищает резервуар сепаратора и подает к компрессору. Обратный клапан защищает систему от потери давления во время цикла разгрузки и предотвращает обратный поток через сепаратор.

Химический осушитель

Химический осушитель встроены в различные места в пневматической системе. Их цель — поглотить любую влагу, которая может собираться в трубопроводах и других частях системы. В каждой сушилке есть картридж синего цвета. Если указано иное, картридж считается загрязненным влагой и его следует заменить.

Бортовой механик рекомендует

Пневматические зажимы — пневматические зажимные системы

  • CAD / Каталог
  • Продукция

    Продукты

    li> a { семейство шрифтов: ‘Roboto’, Arial, sans-serif; нижняя граница: 2px solid # d2d2d2! important; цвет: # 000; размер шрифта: 16 пикселей; отступ: 10 пикселей; } # wide-solutions-menu ul { отступ: 0; стиль списка: нет; } ]]>
    • НАЗАД
    • Рекомендуемые решения

      Рекомендуемые решения

      li> a { семейство шрифтов: ‘Roboto’, Arial, sans-serif; нижняя граница: 2px solid # d2d2d2! important; цвет: # 000; размер шрифта: 16 пикселей; отступ: 10 пикселей; } # wide-solutions-menu ul { отступ: 0; стиль списка: нет; } ]]>
    • Зажим

      Зажим

      li> a { семейство шрифтов: ‘Roboto’, Arial, sans-serif; нижняя граница: 2px solid # d2d2d2! important; цвет: # 000; размер шрифта: 16 пикселей; отступ: 10 пикселей; } # wide-solutions-menu ul { отступ: 0; стиль списка: нет; } ]]>
    • Захват

      Захват

      li> a { семейство шрифтов: «Робото», Arial, без засечек; нижняя граница: 2px solid # d2d2d2! important; цвет: # 000; размер шрифта: 16 пикселей; отступ: 10 пикселей; } # wide-solutions-menu ul { отступ: 0; стиль списка: нет; } ]]>
    • Линейное позиционирование

      Линейное позиционирование

      li> a { семейство шрифтов: «Робото», Arial, без засечек; нижняя граница: 2px solid # d2d2d2! important; цвет: # 000; размер шрифта: 16 пикселей; отступ: 10 пикселей; } # wide-solutions-menu ul { отступ: 0; стиль списка: нет; } ]]>
    • Поворотное позиционирование

      Поворотное позиционирование

      li> a { семейство шрифтов: ‘Roboto’, Arial, sans-serif; нижняя граница: 2px solid # d2d2d2! important; цвет: # 000; размер шрифта: 16 пикселей; отступ: 10 пикселей; } # wide-solutions-menu ul { отступ: 0; стиль списка: нет; } ]]>
    • Роботизированная оснастка

      Инструменты для роботов

      li> a { семейство шрифтов: ‘Roboto’, Arial, sans-serif; нижняя граница: 2px solid # d2d2d2! important; цвет: # 000; размер шрифта: 16 пикселей; отступ: 10 пикселей; } # wide-solutions-menu ul { отступ: 0; стиль списка: нет; } ]]>
  • Бренды

    Бренды

    li> a { семейство шрифтов: ‘Roboto’, Arial, sans-serif; нижняя граница: 2px solid # d2d2d2! important; цвет: # 000; размер шрифта: 16 пикселей; отступ: 10 пикселей; } # wide-solutions-menu ul { отступ: 0; стиль списка: нет; } ]]>
  • Решения

    Решения

    li> a { семейство шрифтов: ‘Roboto’, Arial, sans-serif; нижняя граница: 2px solid # d2d2d2! important; цвет: # 000; размер шрифта: 16 пикселей; отступ: 10 пикселей; } # wide-solutions-menu ul { отступ: 0; стиль списка: нет; } ]]>
  • Ресурсы

    Ресурсы

    li> a { семейство шрифтов: ‘Roboto’, Arial, sans-serif; нижняя граница: 2px solid # d2d2d2! important; цвет: # 000; размер шрифта: 16 пикселей; отступ: 10 пикселей; } # wide-solutions-menu ul { отступ: 0; стиль списка: нет; } ]]>

Хамфри Продукты | Пневматические клапаны и приводы

Перейти к основному содержанию Поиск

Главное меню

  • 1-800-477-8707
  • О нас
  • Новости
  • Литература
  • Занятость

Меню

Основная навигация

  • Главная
  • новые продукты
    • Электромагнитные клапаны пропорционального регулирования ProControl PV3 и PV10
    • CSV 10 мм и 12 мм миниатюрные пневматические соленоидные клапаны
    • Пропорциональный привод клапана
    • Жидкостные клапаны с инертной диафрагмой
    • Сбалансированные электромагнитные клапаны
    • Пропорциональные регуляторы управления
    • Электромагнитные клапаны с фиксацией
  • Продукты
    • Соленоидные клапаны
    • Инертные электромагнитные клапаны
    • Пропорциональные электромагнитные клапаны
    • Инертные пропорциональные электромагнитные клапаны
    • Клапаны с пневматическим управлением
    • Ручные клапаны
    • Механические клапаны
    • Обратные, челночные, быстрые выпускные клапаны
    • Регулировка давления
    • Управление потоком
    • Миниатюрная фурнитура
    • Пневматическая логика — система TAC
  • Группа наук о жизни
  • Инженерные решения
  • Найдите дистрибьютора
  • Связаться с нами
.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *