Структура пневматических систем и устройств
- Пневматическая система
- это техническая система, состоящая из устройств, находящихся в непосредственном контакте с рабочим газом (воздухом)
Энергию сжатого воздуха промышленных пневматических систем используют для приведения в движение механизмов и машин, автоматического управления технологическими процессами, пескоструйной очистки, перемешивания растворов, распыления красок, транспортирования сыпучих материалов, дутья в доменные печи и т. п. Наибольшее применение энергия сжатого воздуха получила в пневмоприводах.
Пневмопривод | |||
---|---|---|---|
По источнику рабочей среды | По характеру движения выходного звена | По возможности регулирования | По циркуляции рабочей среды |
|
|
|
|
В компрессорном пневмоприводе сжатый воздух подается в пневмодвигатель компрессором. В аккумуляторном приводе сжатый воздух поступает в пневмодвигатели из пневмоаккумулятора, предварительно заряженного от внешнего источника, не входящего в состав привода. Наиболее широкое распространение в промышленности нашли магистральные пневмоприводы, в которых сжатый воздух подается в пневмодвигатели от пневмомагистрали (заводской, цеховой и т. п.), не входящей в состав привода.
Пневмоприводы, в которых сжатый воздух из пневмодвигателя поступает в атмосферу, называют приводами с разомкнутой циркуляцией. В пневмоприводах с замкнутой циркуляцией сжатый воздух из пневмодвигателя поступает во всасывающую пневмолинию. Основные элементы, входящие в состав пневмоприводов, приведены на рис. 1.2.
Пневмопривод | ||||
---|---|---|---|---|
Компрессоры | Пневмодвигатели | Пневмоаппараты | Кондиционеры | Пневмолинии |
|
|
|
|
|
Материал из справочника «Пневматические устройства и системы в машиностроении» под ред.
Е.В.ГЕРЦПневматические приборы контроля и регулирующие устройства || ГК «Теплоприбор»
Главная страница → Продукция → 6. Автоматика и вторичные приборы → 6.3. Пневматические приборы и устройства
- Продукция
- 1. Теплоучет
- 2. Температура
- 3. Давление
- 4. Расход
- 5. Уровень
- 6. Автоматика и вторичные приборы
- 6.1. Измерители-регуляторы
- 6.2. Регистраторы
- 6.3. Пневматические приборы и устройства
- 6.4. Блоки питания и преобразования
- 6.5. Котельное оборудование и автоматика
- 7. Аналитика
Группа компаний (ГК) «Теплоприбор» (Теплоприборы, Промприбор, Теплоконтроль и др.) — это приборы и автоматика для измерения, контроля и регулирования параметров технологических процессов (расходометрия, теплоконтроль, теплоучёт, контроль давления, уровня, свойств и концентрации и пр.
По цене производителя отгружается продукция как собственного производства, так и наших партнёров — ведущих заводов — производителей КИПиА, аппаратуры регулирования, систем и оборудования для управления технологическими процессами — АСУ ТП (многое имеется в наличии на складе или может быть изготовлено и отгружено в кратчайшие сроки).
Теплоприбор.рф — официальный сайт ГК «Теплоприбор» — это гарантия качества, сроков, справедливой стоимости и прайс-листа с актуальными ценами* (любое предложение на сайте не является публичной офертой, описания и цены приведены в информационных целях и могут незначительно отличаться от реальных характеристик, изображение товара дано только в качестве иллюстрации).
География ГК «Теплоприбор»:
Москва, Рязань, Челябинск, Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Белгород, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Томск, Омск, Иркутск, Улан-Удэ, Саранск, Чебоксары, Ярославль и другие города РФ, также мы работаем с Белоруссией, Украиной и Казахстаном.
Рекомендации как правильно выбрать, заказать и купить контрольно-измерительные приборы и автоматику (КИПиА), дополнительное/вспомогательное оборудование и защитно-монтажную арматуру, а также другую полезную и интересную информацию см. наши официальные сайты.
Работа и вакансии: в Московский офис (СЗАО, ст. метро Планерная, р-н Куркино (рядом МКАД и г. Химки) требуется менеджер по сбыту КИПиА, ЗП достойная, возможна удаленная работа оклад + %.
[email protected]
Новые публикации: Статья «Датчики давления. Сравнительный обзор видов, характеристик и цен.»
Специальное предложение:
Датчики давления — цена от 2400 руб.
Пневматические приборы предназначены для использования в автоматизированных системах управления технологическими процессами (АСУТП), в системах со сложными, в том числе взрывоопасными условиями или в тех случаях, где применение электрических преобразователей ограничено спецификой условий эксплуатации. Пневматические приборы (датчики, реле, измерители-регуляторы, станции, устройства, регистраторы) применяются во многих производственных процессах. Такие устройства представлены двумя категориями приборов: показывающими и регистрирующими полученные данные.
В данном разделе представлены следующие виды первичных и вторичных пневматических приборов и вспомогательных систем контроля и подготовки воздуха:
— Приборы контроля пневматические показывающие и регистрирующие.
— Системы подготовка воздуха (стабилизаторы и редуктора давления, фильтры очистки воздуха).
— Пневматические преобразователи и датчики-реле.
— Первичные преобразователи давления в пневматический выходной сигнал 20-100кПа.
— Манометры, импульсные линии, запчасти и принадлежности.
Пневматические приборы контроля и регулирующие устройства.
В данном разделе представлены описания пневматических приборов контроля и регулирующих устройств системы СТАРТ,
также ниже (см. п.2) приведены описания позиционеров (ПП, ЭПП) и преобразователей электропневматических (ЭП, ЭП-Ех).
См. прайс-лист на пневматические приборы контроля ФК, ФР, ПВ; регулирующие устройства ПР, ПФ.
ФК0071, ФК0072 станция управления пневматическая (регулятор-регистратор) | Пневматическая станция управления (регулятор-регистратор) ФК-0071, ФК-0072 используется для управления контуром регулирования, переключения режимов управления (автоматическое, ручное, программное), формирования задания регулятору от встроенного или передачи сигнала от программного задатчика, измерения и показания на шкалах давлений задания, регулируемого параметра и давления в линии исполнительного механизма (ИМ), записи значений регулируемого параметра на диаграммной ленте регулятора-регистратора ФК-0071 (ФК 71). |
ФР0091 устройство регулирующее пневматическое пропорционально-интегральное (регулятор) | Пневматическое пропорционально-интегральное регулирующее устройство (регулятор) ФР0091 используется для получения непрерывного пропорционально-интегрального регулирующего воздействия давления сжатого воздуха на исполнительный механизм или какое-либо другое устройство системы регулирования с целью поддержания измеряемого параметра (расхода, давления, температуры и других) на заданном уровне. Регулятор ФР-0091 входит в систему приборов СТАРТ. |
ФР0092 устройство регулирующее пневматическое пропорционально-интегральное с местным задатчиком (регулятор) | Регулирующее пневматическое пропорционально-интегральное устройство с местным задатчиком (регулятор) ФР0092 (ФР 0092) используется для получения непрерывного регулирующего воздействия давления сжатого воздуха на исполнительный механизм или какое-либо другое устройство системы регулирования с целью поддержания регулируемого параметра (расхода, давления, температуры и других) на заданном уровне. Регулятор ФР-0092 входит в систему приборов СТАРТ. |
ФР0095 устройство регулирующее пневматическое пропорционально-интегрально-дифференциальное (ПИД-регулятор) | Пневматический пропорционально-интегральный регулятор ФР0095 (ФР 0095) применяется для автоматического поддержания регулируемой величины на заданном значении путём отработки непрерывного регулирующего воздействия, посылаемого на исполнительный механизм. |
ФР0098 устройство регулирующее пневматическое пропорциональное (регулятор) | Пневматический пропорциональный регулятор ФР0098 (ФР 0098) применяется для получения непрерывного регулирующего воздействия на исполнительный механизм или какой-либо другой элемент системы регулирования с целью поддержания параметра (уровня, давления или другого) в пределах, которые могут быть обеспечены при регулировании статических объектов. Регулятор ФР-0091 входит в систему СТАРТ. |
ПВ4.4Э, ПВ10.1Э, ПВ10.2Э приборы контроля пневматические с электрическим приводом диаграммы (регистраторы) | Пневматические приборы контроля с электрическим приводом диаграммы (регистраторы) ПВ4.4Э, ПВ10.1Э, ПВ10.2Э работают совместно с пневматическими датчиками и другими устройствами, выдающими унифицированные аналоговые сигналы в пределах от 20 до 100 кПа; Регистраторы ПВ-4.4Э, ПВ-10.1Э и ПВ-10.2Э входят в систему приборов и регуляторов СТАРТ. |
ПКП.1, ПКП.2 прибор контроля пневматический показывающий (регуляторы) | Показывающие пневматические приборы контроля (регуляторы) ПКП.1, ПКП.1-2, ПКП.1П, ПКП.1Э, ПКП.2, ПКП.2-3 используются в схемах автоматического контроля, управления и регулирования теплоэнергетических параметров технологических процессов: давления, расхода, температуры и других параметров. |
ПКР.1, ПКР.2 прибор контроля пневматический регистрирующий (регистратор) | Пневматический регистрирующий прибор контроля (регистратор) ПКР.1, ПКР.2 предназначен для непрерывной записи на ленточной диаграмме и показания по шкале величины одного (ПКР1) или двух параметров (ПКР2), изменение которых преобразуется в изменение давления воздуха от 20 до 100 кПа. |
ПП1.5-М1 усилитель мощности пневматический | Пневматический усилитель мощности ПП1.5-М1 применяется для усиления мощности пневматического сигнала, ослабленного линией передачи |
ПП11.1-М1 прибор ограничения сигнала пневматический | Пневматический прибор ограничения сигнала ПП-11. 1-М1 применяется для ограничения по максимуму или по минимуму (в зависимости от настройки) пневматических сигналов, поступающих на его вход; ПП-11.1-М1 входит в систему СТАРТ. |
ПП2.5-М1 реле переключения пневматическое | Пневматическое реле переключения ПП2.5-М1 применяется для коммутации пневматических каналов; ПП-2.5-М1 входит в систему приборов СТАРТ. |
ПР1.5-М1 устройство регулирующее пневматическое позиционное (регулятор) | Позиционное пневматическое регулирующее устройство (регулятор) ПР1.5-М1 применяется для двухпозиционного регулирования, а также может быть использован в качестве сигнализатора для приведения в действие каких-либо сигнальных устройств; ПР-1.5-М1 входит в систему приборов СТАРТ. |
ПР1.6-М1 устройство регулирующее пневматическое позиционное с настраиваемой зоной возврата (регулятор) | Регулирующее пневматическое позиционное устройство с настраиваемой зоной возврата (регулятор) ПР1.6-М1 применяется для получения двух крайних значений пневматического сигнала при выходе параметра за пределы установленных граничных значений зоны возврата. Регулятор ПР-1.6-М1 входит в систему приборов СТАРТ. |
ПР3.31-М1 устройство регулирующее пневматическое пропорционально-интегральное (регулятор) | Пропорционально-интегральное регулирующее пневматическое устройство (регулятор) ПР3.31-М1 (аналог ФР0091) предназначен для получения непрерывного пропорционально-интегрального регулирующего воздействия давления сжатого воздуха на исполнительный механизм или какое-либо другое устройство системы регулирования с целью поддержания измеряемого параметра (расхода, давления, температуры и других) на заданном уровне. Регулятор ПР-3.31-М1 входит в систему приборов СТАРТ. |
ПР3.32-М1 устройство регулирующее пневматическое пропорционально-интегральное (регулятор) | Пропорционально-интегральное регулирующее пневматическое устройство с местным задатчиком (регулятор) ПР3.32-М1 применяется для стабилизации параметров технологических процессов по ПИ-закону регулированияю Регулятор ПР-3.32-М1 входит в систему пневматических регуляторов СТАРТ. |
ПР3.33-М1, ПР3.34-М1 устройство регулирующее пневматическое пропорционально-интегральное (регуляторы) | Регуляторы соотношения ПР3.33-М1 и ПР3.34-М1 применяются для получения непрерывного регулирующего воздействия давления сжатого воздуха на исполнительный механизм или какое-либо другое устройство системы регулирования с целью поддержания регулятором ПР3.33-М1 (ПР 3.33-М1) одного из пневматических сигналов, пропорциональный величине второго пневматического сигнала; регулятором ПР3.34-М1 (ПР 3.34-М1) одного из пневматических сигналов пропорциональным величине второго пневматического сигнала с изменением коэффициента пропорциональности по третьему пневматическому сигналу; Регуляторы соотношения ПР-3.33-М1 и ПР-3.34-М1 входят в систему СТАРТ. |
ПФ1.1-М1 прибор алгебраического суммирования пневматический | Пневматический прибор ПФ1.1-М1 используется для осуществления алгебраического сложения трёх пневматических сигналов, два из которых со знаком «плюс» и один со знаком «минус»; ПФ-1. 1-М1 входит в систему приборов СТАРТ. |
ПФ1.17-М1 прибор извлечения квадратного корня пневматический | Пневматический прибор корнеизвлечения ПФ1.17-М1 предназначен для извлечения квадратного корня из сигнала, поступающего на его вход. ПФ1.17-М1 входит в систему приборов СТАРТ. |
ПФ1.3.9-М1 прибор умножения на постоянный коэффициент | Прибор умножения на постоянный коэффициент ПФ1.3.9-М1 применяется для осуществления операции умножения входного параметра Рвх на постоянный коэффициент К; ПФ-1.3.9-М1 входит в систему приборов СТАРТ |
ПФ2.1-М1 устройство прямого предварения пневматическое | Пневматическое устройство прямого предварения ПФ2.1-М1 применяется для введения в цепь регулирования какого-либо процесса воздействия на скорости отклонения параметра от заданной величины; ПФ-2.1-М1 входит в систему СТАРТ |
ПФ3.1-М1 устройство обратного предварения пневматическое | Пневматическое устройство обратного предварения ПФЗ. 1-М1 применяется для замедления ответного воздействия регулятора, вызванного изменением регулируемой величины на объект. ПФ-3.1-М1 входит в систему СТАРТ |
ПФ4.5.1-М1 прибор селектирования сигналов пневматический | Пневматический прибор селектирования сигналов ПФ4.5.1-М1 применяется для сравнения пневматических сигналов и выдачи сигнала, равного большему или меньшему из них в зависимости от настройки. ПФ4.5.1-М1 входит в систему СТАРТ. |
РПИ-02 регулятор пневматический пропорционально-интегральный | Пропорционально-интегральный пневматический регулятор РПИ-02 представляет собой усовершенствованный вариант регуляторов типа ПР3.21, ПР3.29, ПР3.31, ФР0091 и применяется для замены любого из перечисленных регуляторов при его ремонте, причём непосредственно по месту установки и без демонтажа РПИ02. |
УПС-01 узел пишущий специальный | Специальный пишущий узел УПС01 используется для проведения записей в регистрирующих приборах взамен обычных заправляемых перьев |
Наименование | Современный аналог |
Прибор контроля пневматический самопишущий со станцией управления ПВ10. 1Э | ФК-0071 |
Прибор контроля пневматический показывающий с сигнальным устройством ПВ3.2 | ФК-0072 |
Устройство регулирующее пневматическое пропорционально-интегральное ПР3.31 | ФР-0091 |
Устройство регулирующее пневматическое пропорционально-интегральное с задатчиком ПР3.32 | ФР-0092 |
Устройство регулирующее пневматическое пропорционально-интегрально-дифференциальное ПР3.35 | ФР-0095 |
Устройство регулирующее пневматическое пропорциональное ПР2.8 | ФР-0098 |
Устройство регулирующее пневматическое позиционное ПВ2.2 | ПР-1,5-М1 |
Прибор контроля пневматический РПВ10.21Э | ПВ-4.4Э |
Прибор контроля пневматический РПВ4.2Э | ПВ-4.4Э |
Помимо вышеперечисленных пневматических приборов и устройств, мы можем предложить средства подготовки воздуха (редукторы давления с фильтром и без, фильтры воздуха), преобразователи пневматические (пневмоэлектрические и электропневматические преобразователи), пневматические позиционеры, пневматические распределители (клапаны, вентили, распределители), клапаны.
ПОЗИЦИОНЕРЫ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ЭП — преобразователь электропневматический | Преобразователь ЭП предназначен для преобразования унифицированного непрерывного сигнала постоянного тока в унифицированный пропорциональный пневматический непрерывный сигнал. |
ЭП-Ех — преобразователь электропневматический взрывозащищенный | Преобразователь электропневматический ЭП-Ех предназначен для преобразования унифицированного непрерывного сигнала постоянного тока в унифицированный пропорциональный пневматический непрерывный сигнал. |
ЭПП-1, ЭПП-2 — позиционер электропневматический, ЭПП-Ех-1, ЭПП-Ех-2 — позиционер электропневматический взрывозащищенный | Позиционеры электропневматические ЭПП, ЭПП-Ех предназначены для уменьшения рассогласования хода и повышения быстродействия поршневых возвратно-поступательных и поворотных пневматических исполнительных механизмов одно- и двустороннего действия и мембранных пневматических исполнительных механизмов путем введения жесткой обратной связи по положению выходного звена исполнительного механизма. |
ПП-1, ПП-2 — позиционер пневматический | Позиционеры пневматические ПП1, ПП2 предназначены для уменьшения рассогласования хода и повышения быстродействия пневматических поршневых и мембранных исполнительных механизмов путем введения обратной связи по положению выходного штока исполнительных механизмов. |
Пневматическое устройство | Приборы и приложения
отбойный молоток
Смотреть все СМИ
Категория: Наука и техника
- Ключевые люди:
- Ктесибий Александрийский Жермен Соммельер
- Похожие темы:
- компрессор мехи пистолет-распылитель аэрограф воздуходувная машина
См. все связанные материалы →
пневматическое устройство , любые инструменты и инструменты, которые производят и используют сжатый воздух. Примеры включают перфораторы, разрушители дорожного покрытия, заклепочники, кузнечные прессы, распылители краски, пескоструйные очистители и распылители.
Энергия сжатого воздуха универсальна, экономична и безопасна. Воздушное устройство не создает опасности искрения во взрывоопасной среде и может использоваться во влажных условиях без опасности поражения электрическим током. Относительно небольшого компрессора достаточно для заполнения резервуара для периодического использования, при этом обратные линии не требуются. Другие характеристики системы сжатого воздуха важны для удовлетворения специальных требований обслуживания. Относительно легко соединить одно устройство (например, клапан или цилиндр и поршень) с другим с помощью трубы, шланга или гибкого шланга. Многими действиями можно управлять простым манипулированием клапанами. Движение исполнительного поршня в цилиндре можно изменять быстро и небольшими шагами практически без толчков. Пневматическая система может обеспечить большую гибкость в управлении скоростью и движением. Предохранительные клапаны легко устанавливаются для защиты системы и предотвращения повреждений. Управление операциями простое, эффективное и централизованное. Как правило, воздушные системы имеют относительно небольшое количество движущихся частей, что способствует высокой надежности и низким затратам на техническое обслуживание.
Разработка пневматических устройств
Обычные ручные меха, использовавшиеся ранними плавильщиками и кузнецами для обработки железа и других металлов, представляли собой простой тип воздушного компрессора. Воздухозаборник представлял собой несколько отверстий в куске дерева, прикрытых створками, служившими клапанами. Простой обратный клапан на нагнетании предотвращал попадание воздуха обратно в сильфон во время такта всасывания. Во времена Героя (вероятно, 1 век нашей эры) для подачи воздуха для плавки и ковки использовался простой компрессор струйного типа.
В 17 веке немец Отто фон Герике экспериментировал и значительно усовершенствовал компрессоры. В 1829 году был запатентован ступенчатый или составной компрессор, в котором воздух сжимался в последовательных цилиндрах. Охлаждение струями воды, распыляемой в цилиндр при сжатии, было введено около 1872 г . ; позже была разработана улучшенная система охлаждения с использованием цилиндров с водяной рубашкой. В Соединенных Штатах первым компрессором, использованным в крупномасштабных работах, был четырехцилиндровый агрегат для тоннеля Хусак в Норт-Адамсе, штат Массачусетс, в 1866 году.0003
В 20 веке значительно увеличилось использование сжатого воздуха и пневматических устройств. Внедрение реактивных двигателей для военных и пассажирских самолетов стимулировало применение и совершенствование центробежных и осевых компрессоров. Дальнейшее развитие автоматики, средств экономии труда и систем автоматического управления привело к расширению применения Пневматика. В конце 1960-х годов началось значительное развитие нового класса пневматических устройств: цифровых логических компонентов пневмоуправления, которые можно использовать в различных системах питания и управления.
Основные типы пневматических устройств
Воздушные компрессоры и пневматические инструменты составляют основные классы пневматических устройств. Другими видами устройств, использующих сжатый воздух, являются оборудование для распыления краски, пневматические трубки для транспортировки материалов и тормозные системы поездов.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчасВоздушный компрессор представляет собой машину с механическим приводом для сжатия воздуха от некоторого начального давления на входе (обычно атмосферного) до более высокого давления. Компрессоры (как и другие гидравлические машины) можно разделить на два основных типа в зависимости от действия воздуха или жидкости: (1) объемный тип и (2) скоростной или динамический тип.
В типах с принудительным смещением или со статическим давлением характерным действием является объемное изменение или действие смещения. Последовательные объемы воздуха заключены в замкнутом пространстве, и давление увеличивается за счет уменьшения объема пространства. В простом ручном шинном насосе давление создается за счет перемещения поршня в цилиндре. Компрессоры объемного типа можно разделить на поршневые (возвратно-прямолинейное движение) и роторные (движение по круговой траектории). В машине объемного типа, если пренебречь утечкой, объемная скорость потока (кубических футов в секунду) через компрессор практически постоянна в широком диапазоне давлений нагнетания.
Компрессоры динамического типа можно подразделить на центробежные (с потоком через вращающееся рабочее колесо или ротор преимущественно в радиальном направлении), осевого типа (с потоком через рабочее колесо преимущественно в направлении, параллельном оси вращения) ) и гидроструйного типа.
Пневматические инструменты можно разделить на две большие категории в зависимости от метода привода: роторные и возвратно-поступательные поршневые. Оба типа известны как воздушные двигатели. Компрессор вращающегося типа, работающий в обратном направлении, служит одним из типов двигателей. Сжатый воздух поступает в корпус, давит на лопасти и вращает центральный вал или шпиндель. К шпинделю крепится дрель, шлифовальный круг или другое приспособление. Поршневой компрессор, работающий в обратном направлении, также выполняет функции двигателя. Сжатый воздух поступает в цилиндр, расширяется и заставляет поршень двигаться. Возвратный ход может приводиться в действие сжатым воздухом с другой стороны поршня или под действием пружины. К возвратно-поступательному поршню может быть присоединен инструмент, например клепальный молоток. Пневматические инструменты обычно снабжаются сжатым воздухом при температуре около 90 psig (фунтов на квадратный дюйм манометра).
Со сжатым воздухом в качестве источника энергии были разработаны относительно легкие, компактные, портативные, простые в эксплуатации инструменты, не опасные для поражения электрическим током и возникновения искр. При работе под водой сжатый воздух предотвращает попадание воды в пневмодвигатель.
Пневматические инструменты также можно разделить на две группы по типу инструментов: переносные инструменты и перфораторы. К портативным пневматическим инструментам относятся абразивные устройства (например, шлифовальные, шлифовальные и шлифовальные машины), сверла, развертки, резьбонарезные станки, приспособления для установки шпилек, отвертки, приспособления для установки гаек, ножницы, гаечные ключи и ударные инструменты. Обычно они приводятся в действие пневматическим двигателем роторно-лопастного типа. Рабочие скорости могут варьироваться путем дросселирования подачи воздуха к двигателю. Воздушные двигатели не нагреваются при перегрузке; они выдержат многократные остановки и быстрые развороты без повреждений. Измельчители оснащены пневматическими двигателями, типичными для этого класса устройств.
Переносные инструменты также включают отбойные молотки и пневматические подъемники. Пневматические отбойные молотки содержат пневматический поршень, который наносит последовательные удары по долоту или формовочному инструменту на конце молотка. Инструмент клапанного типа имеет отдельный механизм для управления потоком воздуха к поршню, что позволяет оператору контролировать скорость и силу ударов. В компрессионном заклепочнике сжатие или сжатие заклепки обеспечивается воздушным поршнем, соединенным с кулачком, клином или рычагом. Заклепочник с ярмом имеет пневматический зажим или тиски, которые удерживают работу на месте; вилка поглощает ударное воздействие и, таким образом, снижает утомляемость оператора. Подъемники, работающие на сжатом воздухе, используются в операциях, требующих точного контроля скорости подъема или опускания. В большинстве случаев они используются на открытом воздухе и в условиях присутствия агрессивных паров, взрывоопасных газов или горючих жидкостей.
Существуют также различные портативные специальные инструменты, такие как вибраторы для бетона, инструменты для зенкерования, отвертки с шипами, смесители для краски, пневматические двигатели, трамбовки железнодорожного полотна, шлифовальные машины для клапанов, возвратно-поступательные опиловочные машины и шлифовальные станки с хвостовиком.
Перфораторыиспользуются для горных работ и выемки горных пород. Примером такого пневматического инструмента является перфоратор или перфоратор, который состоит из поршня и сверла из высокоуглеродистой стали. Сверло свободно удерживается в патроне на конце цилиндра и по нему быстро бьют свободно движущимся поршнем. Для скважин с наклоном вниз должны быть предусмотрены средства для удаления бурового шлама, пыли и шлама. Обычно используется полое сверло, через которое пропускается вода или воздух для удаления шлама и охлаждения сверла. Другой тип перфоратора, называемый проходческим буром, используется для бурения горизонтальных скважин при добыче полезных ископаемых и проходке туннелей. Он устанавливается на какой-либо буровой установке или раме и механически подается в работу. Сверла со стопором используются в основном при бурении вверх или вверх из-за характеристик автоматической подачи. Обычный стопор представляет собой ударную дрель с самовращающимся сверлом и автоматической подачей посредством воздушного поршня. Большие пневматические буровые установки, установленные на грузовиках и прицепах, используются для рытья водяных колодцев и взрывных скважин при разработке карьеров. Компрессор большой мощности подает воздух не только для питания бурового инструмента, но и для подъема инструментов в скважину и удаления бурового шлама из скважины. Такие машины выгодно используются в районах, где запасы поверхностных вод недостаточны для обеспечения бурового раствора, необходимого для стандартных роторных и канатных машин для бурения скважин.
В ручных пневматических отбойных молотках обычно используются цельные стальные сверла, и они не оборудованы для автоматического вращения. Один тип инструмента клапанный, другой бесклапанный. Тяжелые машины весом около 80 фунтов (36 кг) используются для разрушения бетонного покрытия, фундаментов и валунов. Средние отбойные молотки весом от 50 до 70 фунтов (от 23 до 32 кг) используются для разрушения легких бетонных полов, щебня и мерзлого грунта. Легкие инструменты весом менее 50 фунтов используются для разрушения полов, мощения и кладки стен. Тяжелые и средние отбойные молотки можно приспособить для забивки шипов.
Сжатый воздух хорошо подходит для распыления краски. В распылителе краска (например, лак, эмаль или пластиковое покрытие) распыляется и смешивается со сжатым воздухом. Принцип работы подобен струйному компрессору, где сжатый воздух служит рабочей жидкостью для подачи краски в зону смешивания. Окраска распылением обычно подразумевает покрытие относительно больших поверхностей, например, здания. Термин аэрограф, напротив, подразумевает устройство для нанесения тонкого распыления краски, защитного покрытия или жидкого красителя небольшого диаметра. Аэрограф может быть распылителем в форме карандаша, используемым для множества более подробных действий, таких как затенение рисунков и ретуширование фотографий.
Пневматические конвейеры используются в различных приложениях для перемещения материалов. В напорной системе выход компрессора ведет на вход конвейерной системы. В вакуумной системе вход компрессора находится в конце системы. Разница давления воздуха в системе зависит от обрабатываемого материала. Во многих местах почта доставляется из одного места в другое с помощью пневматических транспортировочных капсул в трубах. Все виды материалов могут транспортироваться пневматическими системами, от золы и цемента до замороженных продуктов, минералов, орехов и семян. Пневматическая обработка безопасна, быстра, чиста, автоматизирована и гибка.
Некоторые недавно разработанные транспортные средства поддерживаются воздушной подушкой. Наиболее успешным из этих транспортных средств на воздушной подушке (ACV) является британский корабль на воздушной подушке. Он используется в коммерческих целях как пассажирский и автомобильный паром; некоторые из них курсируют по Ла-Маншу. Экспериментальные «гусеничные скиммеры» (поезда на воздушной подушке) разрабатываются в ряде стран, но промышленного применения они пока не получили. При планировании многих систем городского транспорта учитываются транспортные средства на воздушной подушке, способные развивать скорость до 300 миль (480 км) в час. Другие специализированные формы транспортных средств на воздушной подушке были разработаны для использования на пересеченной местности, например, в арктических регионах, и для других необычных применений.
Тормоза поездов, большинства автобусов и больших грузовиков приводятся в действие давлением воздуха. Шток поршня от пневмоцилиндра воздействует на тормозное устройство. На железнодорожных вагонах пневматическая тормозная система включает в себя компрессор, пневматические клапаны, регуляторы, трубопроводы, резервуар и другие приспособления. Существуют рычаги, цилиндры и другие приспособления для приложения усилий к тормозным колодкам, которые опираются непосредственно на обод колеса. Различные устройства безопасности с автоматическим управлением обеспечивают определенное тормозное действие в случае возникновения какой-либо неисправности.
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Эми Тикканен.5 Примеры пневматических систем из повседневной жизни
5 Примеры пневматических систем из повседневной жизни
В пневматических системах используются газы под давлением (в отличие от гидравлических систем, в которых используются жидкости). Хотя люди иногда ассоциируют гидравлические и пневматические системы с большими и сложными машинами на заводах, на самом деле есть много примеров из повседневной жизни.
В этом сообщении в блоге приведены пять примеров пневматики, некоторые из которых вы, вероятно, использовали. Кроме того, нажмите здесь, чтобы прочитать о «6 вещах, которые вы не знали об используемых гидравлических системах».
Велосипедные насосы
Эти насосы используются для накачивания велосипедных колес, баскетбольных мячей, футбольных мячей и т. д., но задумывались ли вы когда-нибудь, как они на самом деле работают? Это очень простые машины, но они иллюстрируют некоторые важные принципы пневматики.
Важно помнить, что в пневматических системах воздух движется от высокого давления к низкому давлению. Хороший способ подумать об этом — представить кучу движущихся бильярдных шаров. Бильярдные шары будут ударяться друг о друга и отскакивать, растекаясь, естественным образом рассеиваясь. Точно так же, как эти бильярдные шары, молекулы воздуха будут сталкиваться друг с другом и распространяться, переходя от высокого давления к низкому.
Еще одна важная деталь: когда вы уменьшаете объем сосуда, наполненного воздухом, давление увеличивается. (Представьте, что вы столкнули все бильярдные шары вместе. Чем меньше у них места, тем больше они будут отскакивать друг от друга и от стенок контейнера.)
Внутри велосипедных насосов есть камеры, заполненные воздухом. Когда вы нажимаете на ручку велосипедного насоса, вы уменьшаете объем камеры внутри, увеличивая давление. Поскольку воздух течет от высокого давления к низкому давлению, воздух затем будет вытекать из камеры с более высоким давлением в шину через сопло.
Затем, когда вы поднимаете рукоятку, вы уменьшаете давление в развале, в результате чего снаружи поступает воздух. Обычно воздух течет назад из шины в камеру по мере того, как давление в камере уменьшается, однако велосипедные насосы имеют клапан, который пропускает воздух только в одну сторону.
Узнайте подробности, посмотрев это видео. Это поможет вам визуализировать происходящее.
Тормоза автобусов и грузовиков
В то время как гидравлические тормоза обычно используются для небольших транспортных средств, большие грузовики и автобусы чаще всего имеют пневматические пневматические тормоза. Основное преимущество заключается в том, что при отказе гидравлических тормозов автомобиль не сможет остановиться, а при отказе пневматических тормозов грузовик остановится автоматически. Это дает пневматическим тормозам преимущество в безопасности, а также делает их более мощными. С другой стороны, гидравлические тормоза меньше и не занимают столько места.
Вам нужны гидравлические или пневматические системы для вашего бизнеса? Позвоните нам сегодня.Манометры для шин
При использовании манометра для шин (один из тех маленьких металлических цилиндров, которые проверяют, насколько заполнена шина воздухом), воздух из шины поступает в манометр, который имеет полость в верхней части.
Теперь внутри манометра есть небольшой поршень, прикрепленный к пружине под ним. Воздух из шины давит на поршень, толкая его вниз и сжимая пружину. Это приводит к выходу шкалы с измерением давления. Пружина — это то, что удерживает шкалу от полного выстрела.
Отбойный молоток
Да, это кажется странным, но мы используем воздух для разрушения бетона. Сжатый воздух нагнетается в отбойный молоток, вдавливая сваебойный молот в долото (металлический кусок, который выходит и фактически разрушает бетон). Отбойные молотки — удивительный (и опасный) пример того, на что способен простой воздух.
Пневматические пистолеты для забивания гвоздей
Существуют различные типы пистолетов для забивания гвоздей, но наиболее популярны пневматические пистолеты. Они используют воздух, чтобы вытолкнуть гвозди на высокой скорости и вонзить их в древесину.
Кроме этих, существует множество других пневматических устройств, некоторые из которых мы рассмотрели в других статьях, например, перекладины в парках развлечений и дверные доводчики, предотвращающие захлопывание двери (которые могут использовать либо гидравлику, либо пневматика).