Пневмоподвеска — для чего она в грузовиках
Эксплуатационные характеристики автомобиля зависят от многих факторов, и здесь важную роль играют подвеска и ее характеристики. От этого зависят плавность хода, устойчивость автомобиля на дороге, комфорт езды, долговечность как автомобиля в целом, так и отдельных его узлов.
В сложных дорожных условиях именно подвеска, а не двигатель, как принято считать, определяет максимальную скорость. Практика показывает, что у грузовиков при движении по некачественному дорожному покрытию скорость падает минимум на 40 процентов. Это приводит к значительному увеличению расхода топлива, сокращает время доставки и более чем вдвое увеличивает транспортные расходы.
Чтобы этого не произошло, ведутся работы по улучшению подвески автомобилей. Именно благодаря этому желанию со временем была создана пневмоподвеска автомобиля, о которой сегодня и будет разговор.
Содержание
- Что такое пневматическая подвеска, для чего она нужна?
- Элементы пневмоподвески и их работа
- Особенности работы подвески
- Отличия пневмоподвески легковых и грузовых автомобилей
- Ручное и автоматическое управление пневмоподвеской
- Преимущества и недостатки пневматической подвески на грузовиках
- Заключение
- Обзор пневмоподвески Камаз
Что такое пневматическая подвеска, для чего она нужна?
Пневматическая подвеска грузовых автомобилей — это особый тип подвески транспортных средств, основное назначение которой — регулирование подъема кузова относительно уровня дорожного покрытия. От качества этого конструктивного элемента зависит экономичность автомобиля, продолжительность его эксплуатации, долговечность узлов и агрегатов.
Как было сказано выше, характеристики подвески напрямую влияют на общую грузоподъемность автомобиля, а также косвенно на стоимость транспортных услуг. За регулировку кузова отвечают упругие элементы пневмоподвески.
Элементы пневмоподвески и их работа
Существуют разные типы пневмоподвески для грузовых автомобилей, но конструкция у всех практически одинакова. В основе конструкции лежат следующие элементы:
- Мягкий.
- Отверстие для выпуска воздуха.
- Специальная емкость, в которой хранится воздух.
- Устройство, отвечающее за регулировку положения тела.
- Запасной воздушный контейнер.
Если проблемы в работе пневмоподвески начинаются при выходе из строя ее частей, нормальная эксплуатация автомобиля становится невозможной. Состояние проезжей части в нашей стране далеко не идеальное, и чем больше ям и ям, тем меньше скорость. Бывают ситуации, когда он падает до минимума, при этом расход топлива, затрачиваемого на преодоление проблемных участков, значительно увеличивается.
Это приводит к удорожанию фрахта, кроме того, возрастает и стоимость содержания автомобиля, ведь его комплектующие изнашиваются намного быстрее и на ремонт пневмоподвески приходится тратить большие суммы.
Особенности работы подвески
Хотя конструкция всех типов пневмоподвески практически одинакова, их функциональность заметно различается. Есть устройства, которые отличаются более широким функционалом, поскольку в их устройстве есть некоторые нюансы. Рассмотрим принцип работы механизма на примере 4-х контурной пневмоподвески, в которую входят:
- Ресивер, регулирующий высоту от земли.
- Компрессор, в котором образуется поток воздуха, который поступает в ресивер и оттуда подается на всю установку.
- Датчики, которые измеряют ускорение автомобиля и отслеживают положение тела. Другими словами, это глаза системы, задача которой — регулировать угол наклона автомобиля относительно асфальта.
- Механизм, управляющий антиблокировочной тормозной системой.
- Стеллаж с автоматической регулировкой.
- «Мозг» части, то есть устройство, контролирующее функционирование целого в целом. Он получает данные, которые считываются датчиками, и от него отправляются электрические импульсы, приводя в движение остальную систему.
несложно догадаться, для чего предназначен каждый из вышеперечисленных элементов. Компрессор пневмоподвески необходим для перекачивания воздуха и поддержания его давления, ресиверы способствуют накоплению воздуха, это что-то похожее на гидроаккумуляторы, сильфоны играют роль упругих элементов и управляемых агрегатом распределительных механизмов органы управления наполняют баллоны воздухом в нужное время
Если даже одна деталь выйдет из строя или начнет работать некорректно, начнутся серьезные проблемы в работе пневмоподвески.
Чтобы этого не произошло, необходимо систематически проходить техническое обслуживание, а при обнаружении малейшего намека на неисправность немедленно обращаться за помощью к специалистам, которые проведут диагностику, определят причину и отремонтируют деталь, обеспечив ее дальнейшую работоспособность.
Отличия пневмоподвески легковых и грузовых автомобилей
Пневматическая подвеска в легковых автомобилях — это своего рода роскошь, деталь, которая обеспечивает плавность хода и повышает комфорт езды, в то время как с грузовиками все обстоит совершенно иначе.
Разница не только в размере и количестве осей — в грузовиках он служит самым важным узлом, обеспечивая минимальное пространство между осями и шасси. Это подвеска, которая поддерживает высоту пола на одном уровне при изменении нагрузки, способна выдерживать высокие нагрузки и, следовательно, гарантирует долгий срок службы машины.
Ключевыми особенностями пневматической подвески грузовика являются режим управления. Итак, чтобы высота рамы оставалась на одном уровне, необходимо контролировать давление воздуха в баллонах, выпуская излишки и откачивая его в случае нехватки.
За это отвечает устройство, называемое напольным краном. Им можно управлять с помощью электронной, электромеханической или механической системы.
Помимо этого крана существует еще один кран в автомобильной конструкции, обеспечивающий ручное управление пневмоподушками. Его конструкция может быть разной, от самой простой — ручной до усовершенствованной, выполненной в виде клапанов, которые управляются современной электроникой или непосредственно водителем прямо из салона.
Комбинированные решения часто используются для улучшения характеристик коммерческих автомобилей за счет сочетания пневматической и рессорной подвески, считающейся своего рода «классикой жанра».
Ручное и автоматическое управление пневмоподвеской
Системы, устанавливаемые сегодня на грузовые автомобили, с точки зрения управления делятся на 3 типа: электронные (используются на автомобилях марок Scania, Mercedes, Renault, MAN и др.), Электромеханические (Volvo и некоторые модели Scania), а также механические (встречаются на устаревших моделях тракторов и прицепов).
Конструкции, управляемые электронными и электромеханическими системами, считаются автоматически управляемыми частями. Устаревшие системы управляются механически, то есть вручную.
Электронное управление включает системы, управляемые электрическими сигналами. Сюда входят как проводные, так и беспроводные блоки управления. В электронном управлении выделяются системы с ручным и автоматическим управлением, причем последнее отличается такими достоинствами, как высокая точность, регулировка высоты подвески в процентах.
А также его автоматическая коробка передач в зависимости от уровня загрузки автомобиля, возможность установки необходимых предустановок. Беспрецедентная точность систем автоматического управления обеспечивается внедрением в их конструкцию датчиков, отслеживающих положение тела.
Выше мы уже говорили, что в грузовых автомобилях пневмоподвеска автомобиля является необходимостью, потому что грузовики с каждым годом становятся легче, а нагрузка, которую они должны нести, наоборот, возрастает. В таких условиях классические рессорные конструкции не справляются со своими задачами, поэтому производители тяжелых грузовиков практически полностью перешли на пневмоподвеску, которая имеет следующие преимущества:
- держите высоту тела на одном уровне вне зависимости от его загруженности;
- возможность регулировки высоты каркаса;
- гладкость;
- минимизация вибраций рамы.
- отсутствие видимого смещения между осями автомобиля и шасси;
Что касается недостатков, то их не так много, это более высокая стоимость, чем у пружинных, а также сложность конструкции.
Заключение
Изобретение пневмоподвески и ее активное внедрение в конструкцию тяжелых грузовиков позволило решить многие задачи, начиная с повышения плавности хода и заканчивая продлением срока службы важнейших узлов и механизмов транспортного средства.
Эти проекты обеспечили продление срока службы машины между капитальными ремонтами, снижение расхода топлива и, как следствие, оптимизацию транспортных расходов. Если использование таких конструкций в легковых автомобилях — вопрос комфорта, то в грузовых автомобилях они являются чем-то вроде производственной необходимости.
Обзор пневмоподвески Камаз
поиск: 30. 11.2014
подробнее… 28.01.2013 подробнее… 13.08.2012 подробнее… | Главная » Пневматическая подвеска грузового автомобиля Принцип работы пневматической подвески автомобиля. Характеристика подвески влияет на множество эксплуатационных качеств автомобиля: плавность хода, комфортабельность, устойчивость движения, долговечность, как самой машины, так и целого ряда ее узлов и деталей. В тяжелых дорожных условиях именно возможности подвески, а вовсе не мощность двигателя, определяют средние и максимальные скорости движения. Все же и дороги с ровной поверхностью предъявляют к подвеске очень жесткие требования. Ведь скорости постоянно растут, а требования к управляемости и устойчивости автомобилей и автопоездов ужесточаются. Размещение трехсекционных пневмоэлемент. в балансирной подвеске задних мостов автомобиля Tatra-815 Анализ конструкций автомобилей показывает, что весовой коэффициент использования автомобиля, определяемый отношением полезной нагрузки к собственному весу, непрерывно увеличивается. Стремление к минимальному собственному весу, увеличению весового коэффициента использования автомобиля и максимальной комфортности приводит к тому, что подвески со стальными рессорами уже не всегда способны вписываться в предъявляемые к ним требования. Во многих случаях подвеска должна обеспечивать: — максимальную плавность хода при отсутствии значительных взаимных смещений подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля; — минимальный просвет между кузовом (шасси) и осями; — постоянство высоты подножки или уровня пола при изменении нагрузки. При линейных характеристиках традиционных упругих элементов не удается добиться приемлемой частоты собственных колебаний, равной 90-120 мин-1, что вынуждает конструкторов обращаться к упругим элементам с нелинейной, прогрессивной характеристикой: пневматическим или гидропневматическим, обладающим целым рядом достоинств. Во-первых, эти упругие элементы имеют большую энергоемкость в основном рабочем диапазоне и при больших прогибах, а значит, обеспечивают снижение амплитуды колебаний, уменьшение количества энергии, поглощаемой амортизаторами, упрощают регулировку. При этом в подвесках со стальными упругими элементами прогрессивная характеристика достигается только за счет сильного усложнения конструкции. Второе достоинство — легкость автоматического регулирования жесткости и динамичного хода подвески в соответствии с условиями нагружения, что позволяет получить большую плавность хода и улучшить другие эксплуатационные качества. При одинаковых размерах упругого элемента подвеска позволяет иметь высокую степень унификации для автомобилей разной грузоподъемности со значительной разницей в величине подрессоренных масс. Это третье достоинство. В-четвертых, пневмоэлементы имеют чрезвычайно высокую долговечность, недостижимую для стальных упругих элементов. Например, баллоны автобусов GMC выхаживают до 1 млн. км. Постоянное положение кузова облегчает обеспечение правильной кинематики подвески и рулевого привода, снижается центр тяжести автомобиля и, следовательно, повышается его устойчивость. При любой нагрузке обеспечивается надлежащее положение фар, что повышает безопасность движения в ночное время. Это — пять. В-шестых, для улучшения устойчивости автомобиля при торможении на пневмоподвеску часто возлагается еще одна функция: точно регулировать тормозные усилия на колесах в зависимости от изменения нагрузок на них. Подвеска современного (грузового) автомобиля состоит из трех основных узлов: На данный момент на грузовиках используются разнообразные конструкции подвески автомобиля и инженерные решения упругих элементов. В первую очередь, это сами покрышки автомобиля, которые эффективно поглощают мелкие неровности дорожного полотна. Чем больше колесо и меньше давление в нем, тем большее препятствие автомобиль преодолевает без большого воздействия нагрузки на раму. Большегрузные карьерные самосвалы с их огромными колесами вообще обходятся без дополнительных элементов подвески, так как их покрышки эффективно гасят дорожные неровности. Тихоходные колесные тракторы и спецтехника в виде упругого элемента довольствуются только воздухом в покрышках. Вторыми по возрасту и частоте применения на современной технике упругими элементами являются рессоры. Они бывают разной конструкции, имеют разную технологию изготовления, но именно они наиболее массово применяются на современных грузовиках, и их можно встретить как на магистральных тягачах, так и на строительной технике, развозных городских машинах, военных и гоночных грузовиках. Если раньше на грузовики устанавливали толстые пакеты коротколистовых рессор, то на современных машинах количество рессор значительно уменьшили, вплоть до одной на некоторых моделях, а длину увеличили, что улучшило плавность хода и снизило вес конструкции. Если европейские производители предпочитают длинные рессоры, то их коллеги в США короткие. Поэтому грузовики с Североамериканского континента более жесткие на ходу. Пневмоподвеска широкое распространение в Европе и США получила лет 30-40 назад. Главное ее преимущество по сравнению с рессорной в меньшем весе, ее расходные материалы дешевле, и грузовик имеет лучшую плавность хода. Заводская цена грузовика с пневмоподвеской выше, чем машины с рессорной, но замена подушки в процессе эксплуатации дешевле, чем целой рессоры. Кроме того, грузовики с пневмоподвеской меньше разбивают асфальт дорог, поэтому магистральные тягачи чаще всего комплектуются пневмобаллонами. Минус такой подвески в том, что она требует дополнительных воздушных кранов и трубок и более мощного воздушного компрессора. Эта система боится влаги и дорожной грязи, поэтому на строительной технике чаше применяют рессорную подвеску. Правда, есть голландские производители тяжелой строительной техники Terberg и Ginaf, которые активно применяют пневмоподвеску собственной конструкции на самосвалах. Пневмоподушки не имеют жесткой связи с рамой грузовика, и чтобы мост не «гулял», в конструкции подвески автомобиля применяют продольные и поперечные реактивные тяги. Это тоже усложняет и удорожает конструкцию. В случае применения четырехбаллонной схемы подвески моста кроме двух (как правило) продольных реактивных тяг требуется установка поперечной (чаще V-образной) тяги. Если производитель устанавливает на мосту две пневмоподушки, то в конструкции подвески применяют полурессоры (правильно называть реактивные тяги). Жесткость конструкции увеличивается, тогда поперечная тяга ставится одна или вообще обходятся без нее. Именно сайлент-блоки и втулки реактивных тяг требуют внимания и периодического ремонта и замены. По нормальным европейским дорогам тяги выхаживают 250-350 тыс. км. В наших условиях их навряд ли хватит более чем на 200 тыс. км. Если зевнул момент замены реактивной тяги, то можно «попасть» на ремонт крестовин, если, конечно, раньше момент силы, не совпадающий с осью автопоезда из-за разбитых втулок, не развернет твой грузовик поперек дороги на гололеде. Следует отметить, что современные производители грузовой техники широко применяют комбинированную подвеску, состоящую из рессор и пневмоэлементов. На Североамериканском континенте на строительной технике широко применяются резиновые цельнолитые подушки как упругий элемент. Такая подвеска значительно легче рессорной, и у нее нет недостатков, присущих пневмоподвеске. Цена резиновой подвески не сильно отличается от рессорной. Зато она достаточно жесткая, и без пневмоподвески сиденья водителю не обойтись. К сожалению, такой тип подвески почти не распространен в Европе. Торсионы применяются в основном на военной технике. Правда, на знаменитых грузовиках марки Tatra в некоторых строительных моделях торсионы применяются широко как самостоятельно, так и в комбинации с пневмобаллонами. На легких развозных грузовиках японских и корейских производителей переднюю независимую подвеску иногда выполняют на торсионах. Пружины применяются в основном на полноприводных машинах повышенной проходимости с независимой подвеской колес. В немецкой армии достаточное количество грузовиков MAN, имеющих колесную формулу 6х6 и независимую пружинную подвеску всех колес. Для того чтобы гасить раскачку грузовика в конструкции автомобиля применяются амортизаторы. Они могут быть как одностороннего, так и двухстороннего действия. На данный момент амортизаторы, как правило, гидравлические. На европейских автобанах и в европейском климате амортизаторы «живут» 300-400 тыс. км. На наших дорогах нагрузка на подвеску возрастает в несколько раз. Российские ямы и морозы могут «убить» амортизаторы и за 10 тыс. км: они текут, разбиваются резиновые втулки или отрываются «уши». Спортивные грузовики, машины спецназначения и военная техника комплектуются гидропневматическими стойками. Это не новое изобретение, так как на военной технике они используются давно. Но сравнительно недавно эти стойки стали применять и на гражданской технике. Гидропневматические стойки являются своего рода активными амортизаторами, эффективно воспринимающие повышенные нагрузки и гасящими колебания большой амплитуды. Они могут менять свою жесткость и другие характеристики в зависимости от условий эксплуатации. Применяются они, как правило, на грузовиках с рессорной подвеской. Такие машины с такой подвеской выдерживают прыжки с трамплина и полеты на несколько десятков метров без последствий для грузовика. Российский КамАЗ-4911 великолепно продемонстрировал возможности такой подвески на всевозможных ралли-рейдах и демонстрациях военной техники. Последние два года на спецмашины и не только на них стали устанавливать гидропневматические стойки нового поколения. Теперь они выполняют роль не только гасителей колебаний, но и роль упругого элемента. Грузовику с такой стойкой не требуются ни рессоры, ни пружины, ни торсионы. Это здорово облегчает конструкцию. Характеристики таких гидропневматических стоек можно менять из кабины, варьируя клиренс, жесткость, ход подвески и даже наклонять автомобиль влево-вправо или вперед-назад. Такие стойки хорошо вписываются в конструкцию автомобиля с независимой подвеской колес, и такому вездеходу уже не грозит диагональное вывешивание колес в сложных дорожных условиях. Гидропневматические стойки нового поколения начали устанавливать на свою технику такие производители, как Ginaf и Terberg. Пока робко эти стойки предлагают производители прицепной техники на подвеске полуприцепов. Скорее всего, эта конструкция получит дальнейшее распространение и более широкое применение. Третий, обязательный элемент подвески, о котором необходимо сказать — это стабилизаторы продольной и поперечной устойчивости (стабилизаторы крена). Главная их задача — выровнять автомобиль относительно плоскости дороги при кренах последнего и обеспечить максимально плотный контакт колеса с дорогой. Если раньше стабилизаторы ставили на рессорные грузовики только на передний мост, то из-за возрастания скоростей и нагрузки следующим шагом стало повсеместное их применение на ведущих мостах. Слабым звеном стабилизаторов являются пластиковые втулки, которые требуют периодической замены и ухода. В российских условиях они не выхаживают больше 200 тыс. км. Можно обойтись и без них, но, как показывает мой опыт, в таком случае повышенному износу подвержены реактивные тяги, пальцы рессор и далее по списку. Если лет пять назад на мостах с пневмоподвеской стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливались в обязательном порядке, то внедрение электроники в современных грузовиках позволило отказаться от железных конструкций стабилизаторов. Теперь электроника следит за этим и, перегоняя воздух в пневмобаллонах, выравнивает крен автомобиля. Те же функции выполняют и гидропневматические стойки нового поколения. Мир подвески грузовых автомобилей очень разнообразен, и применение тех или иных ее типов зависит от назначения автомобиля, национального менталитета и кошелька клиента. Но мы постарались в этой статье рассмотреть наиболее распространенные варианты, чаще всего встречающиеся на дорогах, и немного рассказали о перспективных разработках, которые, вполне возможно, в скором будущем появятся на коммерческих автомобилях. |
– AccuAir Suspension
Когда дело доходит до пневматической подвески для грузовых автомобилей, есть два способа взглянуть на нее – упаковать грузовик в мешок или использовать пневматическую подвеску для буксировки. Пневматическая подвеска — отличный способ настроить свой грузовик и сделать его более эффективным для тех, кто занимается перевозкой и буксировкой. Хотя они кажутся похожими, на самом деле они совершенно разные и для каждой установки потребуются разные компоненты. В этой статье мы разобьем ее на две части, чтобы было легче понять, что вам может понадобиться. 9Подвес воздуха 0003
для мешков тележки
Сначала мы идем смотреть подвес воздуха тележки для мешков вашего грузовика. Это означает, что вы используете систему пневматической подвески для подъема и опускания грузовика, чтобы поднять его на определенную высоту. Это в основном используется для демонстрационных целей, когда большинство владельцев грузовиков «выкладывают» или «кладут раму». Это жаргонные термины, обозначающие продувку подвески до места, где рама грузовика находится на земле, когда пневматическая подвеска полностью спущена.
Что потребуется для упаковки грузовика
При упаковке грузовика вам понадобится высококачественная система пневматической подвески. Это будет гораздо более длинный список, чем те, которые хотят добавить подушки безопасности, чтобы помочь с буксировкой, поскольку вы будете устанавливать полный комплект пневматической подвески на всех четырех углах. Мы в AccuAir составили краткий список всего, что вам понадобится для вашей системы пневматической подвески:
Воздушный компрессор — Высококачественный воздушный компрессор, являющийся сердцем вашей системы пневматической подвески, необходим для прокачки воздуха через вашу систему. система. Воздушные компрессоры всасывают воздух и сжимают его для хранения в воздушном резервуаре. В зависимости от вашей установки вам может понадобиться два воздушных компрессора, чтобы ваш воздушный резервуар был заполнен в соответствии с требованиями вашей системы.
Резервуар для воздуха — Резервуар для воздуха в комплекте с пневматической подвеской предназначен для хранения всего вашего сжатого воздуха. Они поставляются в конфигурациях на 3 галлона и 5 галлонов, и размер, который вам нужен, будет зависеть от того, сколько раз вы проветриваете. Для грузовиков мы обычно предлагаем 5-галлонный воздушный бак, чтобы быть в безопасности.
Воздушные магистрали — Воздушные магистрали — это магистрали, по которым воздух поступает из бака в коллектор и из коллектора в воздушные амортизаторы. Эти воздухопроводы будут проходить по всему вашему автомобилю, чтобы добраться от коллектора до каждого воздушного амортизатора, и их необходимо смонтировать так, чтобы они не могли повредиться. У нас есть отличное руководство по прокладке трубопроводов пневматической подвески, которое должно вам очень помочь.
Коллектор клапанов — Коллектор клапанов для пневматической подвески является жизненно важным компонентом любой системы пневматической подвески. Клапанный блок с помощью электроники регулирует подачу воздуха в вашу систему. Обычно он состоит из алюминиевого блока с электронными соленоидами, клапанами и фитингами ¼ дюйма, что упрощает установку. Самое главное, на что нужно обратить внимание, это то, нужен ли вам блок с 2 или 4 углами, качество коллектора, поскольку он может подвергаться воздействию элементов, и способ его подключения к вашей системе.
Система управления — При работе с пневматической подвеской с электрическим управлением вам понадобится хорошая система управления, чтобы легко управлять вашей системой. Система управления пневматической подвеской будет включать в себя все необходимое для подъема и опускания автомобиля со смартфона или с помощью контроллера (проводного или беспроводного). AccuAir является отраслевым лидером в предоставлении решений по управлению воздухом с помощью наших систем e-Level и e+ Connect.
Пневматические амортизаторы — Пневматические амортизаторы будут очень похожи на ваши заводские амортизаторы или стойки. Однако вместо винтовых пружин эти амортизаторы будут оснащены камерами, которые наполняются воздухом, чтобы поднять автомобиль, и сдуваются, чтобы опустить его. Эти воздушные амортизаторы вкручиваются в то же место, что и ваше OEM-оборудование, и их довольно легко установить. Просто закрепите его на месте и протяните воздуховоды к верхней части амортизатора.
Водоотделители/фильтры — Поскольку в системах пневматической подвески используются воздушные компрессоры, всегда существует вероятность образования влаги из вырабатываемого сжатого воздуха. Влага может вызвать несколько проблем в вашей системе пневматической подвески, поэтому важно иметь влагоуловитель или фильтр в вашей системе. Эти ловушки/фильтры помогают улавливать влагу или воду в вашей системе до того, как она попадет в воздушный резервуар. Это может сэкономить ваше время и деньги в долгосрочной перспективе, гарантируя, что ваша система будет работать наилучшим образом.
Датчики дорожного просвета И последнее, но не менее важное: датчики дорожного просвета — отличное обновление для тех, кто хочет вывести свою пневматическую подвеску на новый уровень. Датчики высоты позволяют вам установить предустановленную высоту, чтобы вы могли легко занять определенную позицию одним нажатием кнопки. Их можно добавить в комплект AccuAir или приобрести отдельно в качестве обновления.
На что следует обратить внимание
При загрузке грузовика вам необходимо учитывать, насколько низко вы хотите спуститься. На большинстве грузовиков, если вы пытаетесь уложить раму, на раме должны быть некоторые надрезы, которые необходимо будет сделать. Это включает в себя вырезание части вашей рамы, где ось ударяется при проветривании. Раму можно снова соединить с помощью куска трубы, похожей на раму, в форме буквы C, называемой пазом «C». Это позволяет осевым трубам перемещаться дальше и позволяет вашему грузовику опускаться.
Пневматическая подвеска грузовика для буксировки/перевозки
Пневматическая подвеска грузовиков, предназначенных для буксировки и перевозки, используется вместе с заводской подвеской. Их обычно называют «вспомогательными сумками», поскольку они помогают вашему грузовику буксировать большие грузы. Эти подушки безопасности помогают удерживать грузовик в горизонтальном положении, снижая нагрузку на такие компоненты, как карданный вал и карданные шарниры. Эти подушки безопасности не предназначены для подъема или опускания вашего автомобиля так сильно, как воздушные амортизаторы, но могут использоваться для поднятия кузова вашего грузовика, когда он загружен.
Что вам понадобится для пневматической подвески при буксировке/буксировке
Если вы хотите добавить на свой грузовик подушки безопасности, чтобы облегчить буксировку или буксировку, ваш список деталей менее серьезен, чем полная система пневматической подвески. Большинство комплектов будут поставляться с усиленной воздушной подушкой, системой кронштейнов, воздушной линией, небольшим воздушным компрессором, контроллером и всеми необходимыми компонентами для установки. Эти комплекты очень просты в установке и могут быть укомплектованы средним владельцем грузовика. В отличие от полных комплектов пневматической подвески, вам не придется беспокоиться о больших компрессорах, воздушных баках или коллекторах.
На что следует обратить внимание
При выборе комплекта подушек безопасности для вашего грузовика вам необходимо убедиться, что этот комплект совместим с вашим конкретным грузовиком. В зависимости от вашей заводской настройки подвески вам, возможно, придется найти тип комплекта, который подходит для вашего конкретного применения. Перед покупкой комплекта вам необходимо принять во внимание способность выравнивания нагрузки. В отличие от воздушных амортизаторов, эти подушки безопасности имеют номинальную нагрузку, которая определяет, насколько хорошо они работают для вашего типа буксировки или перевозки.
Каковы преимущества пневматической подвески на грузовиках
Пневматическая подвеска имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционной подвеской на винтовых или листовых рессорах на грузовиках и прицепах. Это система резиновых и полиуретановых мешков, надуваемых компрессором, которые заменяют пружинную или рессорную подвеску.
Пневматическая подвеска на прицепе с воздушными линиями от компрессора, ведущими к пневматической рессоре (черный блок).
Преимущества
Комфорт водителя
Водители, которые проводят много времени в кабине, подвергаются воздействию NVH (шум, вибрация и резкость). Это может вызвать усталость, боли в спине, потерю слуха (если грузовик очень громкий) и многое другое. Усталость — это большой убийца, поэтому все, что снижает вероятность того, что водитель заснет за рулем, — это хорошо. Повышение комфорта грузовика также означает меньше времени на работу, связанную с болями.
Водители сообщают, что грузовики с пневматической подвеской намного легче скользят по неровностям и обеспечивают повышенную управляемость. Водитель также может выбрать более мягкую езду для движения по автомагистралям или более жесткую езду для лучшей управляемости и меньшего крена кузова на более сложных дорогах.
В грузовиках с короткой колесной базой склонность к подпрыгиванию на ухабистых дорогах в порожнем состоянии снижается, так как мягкость подвески лучше контролируется.
Меньший износ
Пневматическая подвеска означает меньшую вибрацию автомобиля, а значит, меньший износ компонентов грузовика или прицепа. Износ шин улучшается благодаря более плавным характеристикам подвески, а некоторые системы могут поднимать оси, которые не нужны, что продлевает срок службы шин.
Более высокая эффективность
Улучшенная подвеска означает лучшую скорость прохождения поворотов, что ведет к экономии времени в пути.
Высота дорожного просвета может быть оптимизирована в зависимости от скорости, типа поверхности и того, загружен грузовик или нет. Обычно порожний грузовик выше груженого, потому что подвеска не сжата, но с пневматической подвеской клиренс можно уменьшить. Путешествие с меньшим дорожным просветом означает лучшую аэродинамику (т. е. меньшее сопротивление ветру) и управляемость на поворотах.
Универсальность при нагрузке
Пневматическая подвеска может автоматически выравнивать подвеску при неравномерном распределении нагрузки, обеспечивая лучшее торможение и осевые нагрузки.
Поскольку высоту можно регулировать, грузовик или прицеп можно «опустить на колени» для облегчения погрузки или поднять для преодоления препятствий.
Хрупкие грузы меньше повреждаются при использовании пневматической подвески. Это желательно для таких грузов, как стекло или антиквариат.
Преимущества для окружающей среды
Меньшая вибрация передается через поверхность дороги, что означает, что дорожное покрытие (которое также включает мосты и другие конструкции, прикрепленные к дороге) не так быстро изнашивается. Это означает, что дороги не нужно ремонтировать так часто; ремонт приводит к пробкам на дорогах, а также к связанным с этим машинам и материалам для проведения ремонта, и все это вызывает загрязнение окружающей среды.