Течь антифриза — как устранить самомтоятельно
Если ваш автомобиль с помощью сигнала на панели начал оповещать о том, что у него понижается уровень охлаждающей жидкости, то это значит, что вы столкнулись с такой проблемой, как течь антифриза. Не переживайте, существует множество способов для того, чтобы выявить проблему протекания охлаждающей жидкости и устранить ее.
Из-за чего может быть утечка
Утечка антифриза происходит по причине того, что в бачке двигателя появилась трещина (трещины). Проблема в том, что их найти не так и просто, поскольку на вид они похожи на не сильно заметные царапины. Антифриз вытекает по причине неисправностей в радиаторе. Не забудьте проверить прокладку термопасты, возможно она износилась и из-за этого происходит утечка антифриза. Возможно, охладитель попал в моторное масло или же случилось ослабление хомутов, и произошла разгерметизация соединений.
Нужно также помнить, что зимой объем охладителя в машине уменьшается и поэтому вам придется добавить его.
Но, если и после того, как вы пополнили запас антифриза и покатались на автомобиле, затем дождались, пока охладится двигатель машины, все равно обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости стал намного ниже предполагаемого, то значит, что все-таки у вас проблема с утечкой.
Признаки утечки
Возможно, вы заметили запах охладителя в салоне или же на панели загорелась лампочка, которая сообщает о перегреве двигателя? Это является признаками того, что есть проблема. Включите печку в салоне и проверьте, правильно ли она работает: она должна нагревать воздух, а не охлаждать его. Еще одним признаком является такой момент, когда начал идти белый дым из глушителя при включении. Также проверьте указатель на термометре, если он достиг предельного значения, то значит, что вы столкнули с утечкой охлаждающей жидкости.
Что делать если утечка
Если антифриз вытекает, то первым делом нужно установить причину утечки. После того, как она будет найдена, будет понятно, что же делать для устранения вытекания охлаждающей жидкости. Если вами было обнаружено, что бачок имеет трещины, то происходит испарение тосола. Поэтому, чтобы избавиться от этой проблемы, придется заменить его. Для того чтобы проверить, не протекает ли прокладка термопасты (или нет ли утечки в тех местах, где трубки, шланги соединяются с радиатором), нужно подложить картон под автомобиль на ночь.
Также проверьте резиновые трубки. Из-за высоких температур, которые воздействуют на резиновые трубки, через них может просачиваться антифриз. Но, зачастую такая ситуация не приводит к большим потерям охлаждающей жидкости, поскольку она потихоньку капает небольшими каплями. Справиться с этой проблемой достаточно легко, нужно всего лишь произвести замену резиновых трубок.
Антифриз может протекать из-за того, что произошел износ сальникового уплотнения. Устранить течь антифриза возможно с помощью замены помпы.
Не забудьте проверить патрубки. Если же они без повреждений, то проверьте, как затянуты, возможно, вам придется подтянуть их с помощью хомутов.
Что делать когда подтекает антифриз? Посмотрите на пассажирское кресло, нет ли там маслянистых пятен. Постоянно ли у вас запотевшее стекло? Это свидетельствует о том, что течет радиатор. Нужно починить его. Возьмите себе на заметку, что нужно проводить периодическую систематическую проверку автомобиля. Проверяйте шланги, клеммы, а также места, в которых соединяются трубки, омыватель стекол. Не забудьте посмотреть, какой уровень охлаждающей жидкости. Такая проверка не займет много времени. Если же вам не удалось самостоятельно обнаружить, в чем же проблема того, что происходит утечка охлаждающей жидкости, то вам придется обратиться в салон по ремонту автомобилей. Специалисты проведут диагностику вашей машины, выявят и устранят проблему протекания антифриза.
В чем же опасность утечки
Существует две самые главные опасности, которые возникают при утечке антифриза:
- Утечка антифриза в салоне машины составляет опасность для здоровья пассажиров и водителя.
Может произойти отравление парами охладителя.
- Перегрев приведет к тому, что двигатель машины выйдет из строя преждевременно.
Также не забывайте, что нельзя в случае, если снизился уровень антифриза, доливать простую воду. Это грозит опасными последствиями. Приобретайте охлаждающую жидкость только от проверенных и надежных производителей. Помните, что нельзя смешивать разные марки охладителей, ведь зачастую они могут быть несовместимыми.
Антифриз выдавливает из системы охлаждения
Устройство и эксплуатация автомобиля 01 мая 2022 1013 0
Содержание статьи
- 1 Причины вытекания, выдавливания антифриза
- 1.1 Куда вытекает антифриз
- 1.2 Как антифриз попадает в другие полости двигателя
- 1.
3 Пробой, прогар прокладки ГБЦ
- 2 Симптомы выдавливания тосола через прокладку ГБЦ
- 3 Все герметично, но антифриз выдавило через горловину
- 4 Поиск неисправности
- 5 Что делать если сломался в пути
- 6 Профилактика
- 6.0.1 Видео: Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы
В жидкостных контурах охлаждения автомобильных двигателей применяют раствор антифриза, или тосол. В отличие от воды они замерзают при низких температурах, обладают смазывающими, антикоррозийными свойствами и температура их закипания выше, что повышает надежность системы и экономичность мотора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) находится в системе под давлением 1-2 бар (в зависимости от конструкции).
Причины вытекания, выдавливания антифриза
Избыток давления ОЖ контролируется предохранительным клапаном в крышке расширительного бачка, радиатора. При определенном значении он выпускает излишние пары наружу.
Антифриз выгоняет из расширительного бачка запредельным давлением, либо он покидает систему через неплотности.
Куда вытекает антифриз
Охладитель выдавливает наружу или попадает внутрь двигателя — в камеры сгорания и систему смазки.
Причины наружных подтеканий следующие:
- Трещины, разрывы шлангов и патрубков.
- Нарушение герметичности уплотнений.
- Ослабление хомутов шлангов.
- Нарушение целостности радиатора охлаждения, расширительного бачка.
- Течь отопителя. В случае выхода из строя радиатора печки, крана и соединительных шлангов антифриз вытекает в салон автомобиля.
- Неисправность помпы охлаждающей жидкости. Из насоса ОЖ вытекает через контрольное отверстие (это сигнал к замене, ремонту узла) или через сальник вала. Сальник приходит в негодность из-за естественного износа и радиального люфта вала. Последнее обстоятельство часто сопровождается скрежетом — это крыльчатка задевает за корпус.
- Нарушение целостности блока, головки блока цилиндров (ГБЦ) происходит гораздо реже.
Это трещины, сквозная коррозия металла и заглушек, смещение последних.
Как антифриз попадает в другие полости двигателя
Последний пункт справедлив для внутреннего истечения ОЖ. Дело только в местонахождении изъяна. Так, дефектная заглушка должна располагаться под клапанной крышкой.
Антифриз выдавливается в масло через:
- неисправный масляно-водяной теплообменник. Это может быть дефект деталей и уплотнений узла;
- прокладку ГБЦ. Через нее же раствор проникает в камеры сгорания;
- в зависимости от конструкции есть и другие пути следования охладителя. Это бывает и всасывающий коллектор и передняя прокладка с уплотнениями.
На неисправности прокладки ГБЦ остановимся подробнее
Пробой, прогар прокладки ГБЦ
Самая главная прокладка двигателя герметизирует рабочие цилиндры, системы смазки и охлаждения. Ряд больших отверстий предназначен для цилиндров. Обычно они обрамлены металлическими обечайками для противодействия температурному напору. Маленькое отверстие предусмотрено под подающий масляный канал. Через него масло под давлением поступает в головку блока. Смазка сливается обратно в поддон самотеком. Для этого тоже есть вырезы. Больше всего отверстий в прокладке под рубашку охлаждения, ведь ОЖ омывает все горячие поверхности мотора и контактирует с наружными стенками.
Ответственное соединение устанавливается по строго предусмотренной технологии. Однако в процессе эксплуатации и оно ослабевает. Прокладка уплотняется, стареет, головка деформируется от температуры и давления газов, мощные болты растягиваются, ослабевают хватку. Неисправность проявится в зависимости от того, какие отверстия соединяются, когда прокладка прогорает, рвется.
Для ОЖ возможны следующие варианты:
- Раствор идет в масло — зарубашечное пространство соединяется со сливом масла. Низкий уровень тосола грозит перегревом. ОЖ смешивается со смазкой, образуя эмульсию — субстанцию светло-бежевого цвета. Она непригодна для смазки и угрожает стремительным износом сопряженных пар.
- Масло нагнетается в зарубашечное пространство системы охлаждения через подающий масляный канал.
- Давление в масляном канале превышает давление тосола. Если уровень масла запредельно упадет, пропадет и его давление, что чревато аварией двигателя. В то же время происходит выдавливание антифриза в расширительный бачок. Когда емкость переполняется, происходит резкий выброс через заливную горловину.
- Антифриз уходит в цилиндры. Рабочий процесс ухудшается. Охлаждающая жидкость уходит из расширительного бачка, потом из радиатора. Раствора становится все меньше и в итоге перегрев неизбежен.
- Газы проникают в полости охлаждения. Они разогревают жидкость, ухудшают теплоотвод, т.к. теплоемкость газа примерно в 4 раза меньше теплоемкости жидкости. В дальнейшем происходит перегрев ОЖ (общий или местный). Давление в системе охлаждения нарастает, что грозит выбросом.
Симптомы выдавливания тосола через прокладку ГБЦ
- Нехватка ОЖ сопровождается повышением температуры на шкале прибора и падению температуры в салоне.
Отопителю не хватает жидкости.
- Наружные подтеки.
- Эмульсия вместо масла, повышение уровня смазки. Эмульсия видна на щупе и под заливной масляной пробкой. Если машина долго бездействует, охлаждающая жидкость отстаивается и выливается почти в чистом виде при откручивании сливной пробки поддона.
- Если уровень антифриза в расширительном бачке растет, а на ее поверхности образуется маслянистая пленка, значит, масло постепенно замещает ее в охлаждающем контуре.
- Выхлопные газы булькают в бачке и радиаторе, через открытую горловину чувствуется их характерный запах.
- Охладитель идет в цилиндры, а вылетает из выхлопной трубы в виде пара. Процесс горения ухудшается вплоть до полной остановки. Залитый цилиндр определяют и по виду свечи.
Все герметично, но антифриз выдавило через горловину
Выдавливание ОЖ не всегда связано с брешами в двигателе. Вот некоторые из причин:
- в мотор залита недоброкачественная жидкость — подделка.
Некоторые смеси способны проникать сквозь микроскопические неплотности, через которые не пройдет ни антифриз, ни простая вода;
- gроизошел перегрев двигателя, жидкость вскипела в рубашке блока, что привело к выбросу охлаждающей жидкости в бачок расширения;
Причиной перегрева могли стать:
- неисправный термостат. Если прибор остается в закрытом положении, антифриз не идет в радиатор, перегревается и закипает в блоке;
- не включается вентилятор;
- засорение радиатора как внутреннее, так и наружное;
- воздушная пробка. В контурах охлаждения есть зоны, в которых воздух остается запертым. Он не имеет выхода в атмосферу и не дает места охлаждающей жидкости. В инструкции по эксплуатации автомобиля описан процесс устранения воздушного пузыря. Конструкция может иметь специальную пробку для удаления воздуха. В других случаях рекомендуется отсоединить какой-либо шланг. Способ зависит от конкретного устройства автомобиля. Перед заполнением контуров необходимо ознакомиться с рабочей документацией.
Поиск неисправности
Места негерметичности выявляются наружным осмотром, проверкой уровня и состояния моторного масла, осмотра свечей зажигания. Существуют приборы, создающие давление в контуре. Насос с манометром подключается к заливному отверстию через специальный переходник. Создается воздушный напор в соответствии с инструкциями прибора и автомобиля. Если давление не падает — система герметична. При снижении давления дефект обнаруживают визуально, на слух. В цилиндр двигателя можно посветить фонариком через свечное отверстие, а лучше применить эндоскоп.
Исправность термостата проверяется на заведенном моторе. До достижения обозначенной температуры (например 78° C) патрубки большого круга охлаждения должны быть холодными, а после нагреваются — термостат открылся. Открытие термостата может сопровождаться кратковременным падением температуры.
Далее температура растет. В определенный момент должен включиться электрический вентилятор или вентилятор с вискомуфтой. Вентиляторы с механическим приводом работают постоянно.
Что делать если сломался в пути
Со многими неисправностями водитель может справиться самостоятельно.
- Если машина еще не перегрелась, нужно остановиться в удобном месте, в критической ситуации стоянку не выбирают.
- После остановки двигателя необходимо дать ему остыть (минут 15). Открывая горловину емкости с перегретым антифризом можно получить ожог. Следует работать в перчатках, пробку открывать медленно, можно накинуть на нее тряпку.
- Нельзя также доливать ОЖ в разгоряченный мотор. Это приводит к трещинам, деформациям, дорогостоящему ремонту.
- Далее следует провести посильную первичную диагностику или ремонт.
- если выявлено подтекание антифриза через шланги, их можно заменить, или подрезать. Если шланг треснул посередине, его можно разрезать и срастить подходящей трубкой;
- при незначительной течи можно долить охладитель или воду и дотянуть до ближайшего сервиса.
Следует удостовериться, что тосол не пошел в масло. С эмульсией в поддоне ездить нельзя;
- при неисправности вентилятора можно самостоятельно заменить предохранитель, наладить контакт в проводке. Возможно, вышел из строя температурный датчик на радиаторе (термореле). Тогда вентилятор можно временно подключить в постоянном режиме, перемкнув и заизолировав соответствующие контакты;
- заменить лопнувший ремень вентилятора можно на месте;
- замена термостата, который держится на шлангах (ВАЗ) — несложная задача.
Нужно знать. Если удалить неисправный клапан термостата жидкость не пойдет по большому кругу полноценно. Система будет работать неправильно.
- Когда вытекает охлаждающая жидкость из радиатора отопителя, последний можно перекрыть краном, либо заглушить отводящий и подводящий патрубки и добраться до сервиса.
- В случае выброса охлаждающей жидкости из-за неисправной крышки расширительного бачка ее можно почистить или заменить.
Полезный совет. Если температурный указатель неуклонно стремится в красную зону (при нормальном уровне тосола), дополнительному охлаждению способствует включенная на полную мощность салонная печка.
Для более сложного ремонта неподготовленному человеку лучше обратиться к профессионалам.
Профилактика
В заключении несколько слов о том, что нужно делать, чтобы избегать описанных неприятностей в пути:
- Своевременно проводить ТО системы охлаждения в соответствие с регламентам. Осматривать двигатель на предмет подтекания, обращать внимание на цвет выхлопных газов.
- Применять только оригинальные детали и расходные материалы или качественные аналоги.
- Пополняя емкость, нужно быть уверенным в совместимости ОЖ.
- Незначительные неисправности необходимо устранять незамедлительно. Они быстро перерастают в критические.
- Не допускайте перегревов. Они приводят к искривлению головки блока.
- Не эксплуатируйте автомобиль длительно на предельно допустимой температуре.
При этом может происходить местный перегрев. Поршневое компрессионное кольцо в результате такого температурного воздействия теряет упругость, становится “ватным”, что приводит к неизбежности ремонта ЦПГ
Видео: Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы
Утечка охлаждающей жидкости автомобиля? Найти, диагностировать, устранить и устранить утечку охлаждающей жидкости
- Дом
- У вас есть утечка охлаждающей жидкости? Как узнать, что делать и как устранить утечку охлаждающей жидкости
- У вас есть утечка охлаждающей жидкости? Как узнать, что делать и как устранить утечку охлаждающей жидкости
— ключевая часть двигателя вашего автомобиля. Смесь антифриза и воды обеспечивает эффективную работу системы охлаждения, повышая температуру кипения воды и одновременно снижая ее температуру замерзания.
Без охлаждающей жидкости ваш автомобиль может получить повреждения и сломаться из-за повседневного использования или экстремальных жарких и холодных погодных условий, которые становятся все более частыми. Это означает, что утечка охлаждающей жидкости может быть особенно дорогой и неприятной для водителей. Более того, запах и вкус охлаждающей жидкости могут быть привлекательными для животных, но содержащийся в ней этиленгликоль токсичен, поэтому утечка может подвергнуть риску вашу собаку или кошку.
К счастью, этих проблем можно избежать, если утечку устранить быстро. В этом руководстве мы рассмотрим, как диагностировать утечку охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, дадим советы по устранению утечки охлаждающей жидкости и поможем устранить утечку охлаждающей жидкости наилучшим возможным способом.
Как определить, есть ли утечка охлаждающей жидкости в вашем автомобиле
Сладкий запах — антифриз и охлаждающая жидкость имеют сладкий запах. Это означает, что если вы почувствуете его запах до или после вождения, это может означать утечку охлаждающей жидкости.
Чтобы убедиться, что вы чувствуете правильный запах, возьмите бутылку с охлаждающей жидкостью и поймите себя на странном аромате, чтобы вы могли быстро определить его присутствие в будущем.
Цветные лужи. Охлаждающая жидкость может быть сине-зеленой, розовой, оранжевой или лимонно-зеленой, поэтому, если вы увидите ее лужу под автомобилем после того, как ненадолго оставили ее неподвижной, возможно, ваша машина протекает. охлаждающая жидкость. Опять же, убедитесь, что вы точно знаете, какой тип охлаждающей жидкости используется в вашем автомобиле, прежде чем диагностировать проблему, и, чтобы убедиться, что это ваша охлаждающая жидкость, а не соседа, ведите машину, чтобы она полностью прогрелась, а затем припаркуйте ее на чистом, сухом месте.
Проблемы с перегревом. Если вы начинаете видеть, что указатель температуры на приборной панели вашего автомобиля поднимается, это связано с тем, что охлаждающая жидкость становится более горячей. Меньшее количество охлаждающей жидкости означает меньший объем охлаждающей жидкости для рассеивания тепла, поэтому это также может быть признаком утечки охлаждающей жидкости.
- Индикаторы приборной панели — индикаторы приборной панели также могут указывать на утечку охлаждающей жидкости.
Обратите внимание на сигнальную лампочку охлаждающей жидкости и лампочку «проверьте двигатель», так как они чаще всего указывают на наличие проблем с охлаждающей жидкостью.
Как найти источник утечки охлаждающей жидкости
Если вы обнаружили какой-либо из вышеперечисленных признаков, пришло время выяснить, откуда происходит утечка охлаждающей жидкости.
Здесь вам нужно правильно подготовить свой автомобиль, поэтому езжайте, пока он не прогреется, а затем припаркуйте его на чистом, сухом и ровном подъезде. Крайне важно убедиться, что система остыла, прежде чем открывать капот, поэтому подождите час или два, чтобы жидкость остыла, а затем проверьте следующее:
- » data-listid=»7″ role=»listitem»>
Запах источника — помимо вынюхивания источника утечки охлаждающей жидкости в моторном отсеке, если вы почувствуете запах охлаждающей жидкости в салоне, это может означать проблему с радиатором отопителя автомобиля, в котором также содержится некоторое количество охлаждающей жидкости.
Самостоятельно решить эту проблему может быть сложно, учитывая ее расположение глубоко за приборной панелью, поэтому, если вы столкнетесь с этой проблемой, обратитесь к механику.
Проверьте бачок. Если вы не можете определить, откуда в вашем автомобиле протекает охлаждающая жидкость, дважды проверьте бачок с охлаждающей жидкостью, открыв крышку тряпкой, пока автомобиль остыл. Долейте до максимального уровня, затем прокатитесь на машине. Дайте машине и баку снова остыть, затем проверьте резервуар. Если уровень не упал, то утечка охлаждающей жидкости маловероятна. Если он очень низкий или пустой, то очевидно, что из вашего автомобиля вытекает охлаждающая жидкость, и вам следует обратиться к специалисту.
Найдите лужу. Как мы уже говорили, лужица с охлаждающей жидкостью может означать утечку, но ее расположение может помочь определить, какая именно часть системы протекает.
Если лужа находится в направлении передней части автомобиля, проблема может быть в моторном отсеке или радиаторе. Откройте капот и начните использовать глаза и нос, чтобы найти источник утечки. Помимо утечки охлаждающей жидкости, остатки того же цвета, что и охлаждающая жидкость вашего автомобиля, также могут быть подарком.
Как устранить утечку охлаждающей жидкости
Если вы нашли источник утечки охлаждающей жидкости, возможно, вы сможете устранить ее самостоятельно.
Тем не менее, многие утечки охлаждающей жидкости могут происходить в труднодоступных местах двигателя, например, глубоко в моторном отсеке, за приборной панелью и в самом радиаторе. Это означает, что если вы не уверены в устранении утечки охлаждающей жидкости на своем автомобиле, всегда полезно обратиться за профессиональной помощью к своему механику.

Выберите охлаждающую жидкость и антифриз TotalEnergies
TotalEnergies предлагает автомобилистам широкий ассортимент антифризов и охлаждающих жидкостей. Антифриз GLACELF и охлаждающая жидкость COOLELF предназначены не только для охлаждения двигателей и предотвращения их заклинивания, но и для защиты деталей от коррозии, увеличения срока службы деталей, поддержания чистоты систем охлаждения и многого другого. Узнайте больше ниже или свяжитесь с нашей командой, если у вас есть какие-либо вопросы.
Откройте для себя наши охлаждающие жидкости
Потеря охлаждающей жидкости, но видимых утечек нет? (Вот что делать)
от Шона
0 акций- Поделиться
- Tweet
Двигатели внутреннего сгорания вращают колеса, используя энергию, вырабатываемую небольшими контролируемыми взрывами. Эти взрывы генерируют большое количество тепла, и это отработанное тепло должно быть отведено от блока цилиндров.
Если блок двигателя станет слишком горячим, материалы в двигателе могут деформироваться, треснуть или расплавиться.
Содержание
Охлаждающая жидкость, жидкость для радиатора и антифриз… Что все это значит?
Охлаждающая жидкость, жидкость для радиатора и антифриз обычно относятся к одной и той же смеси воды и антифриза внутри радиатора и часто используются взаимозаменяемо.
Избыточное тепло может отводиться от двигателя с помощью воды или воздуха. В современных двигателях используется вода, и эта вода обычно смешивается с веществом, называемым антифризом.
Антифриз представляет собой жидкую добавку, предназначенную для снижения точки замерзания и повышения температуры кипения воды, что позволяет системе охлаждения работать без сбоев при значительных изменениях температуры окружающей среды.
Антифриз также снижает вероятность замерзания воды внутри двигателя, что в противном случае привело бы к выходу двигателя из строя.
Для большинства двигателей требуется смесь воды и антифриза в соотношении 50/50.
Признаки утечки охлаждающей жидкости
Низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке
Если вы видите, что ваш бачок охлаждающей жидкости пуст или уровень охлаждающей жидкости продолжает падать после доливки, можно с уверенностью предположить, что ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость. Обязательно регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливайте ее, пока не обнаружите и не устраните источник утечки.
Белый дым из выхлопной трубы
Другим признаком потери охлаждающей жидкости может быть белый дым из выхлопной трубы. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, она сгорает в виде белого дыма. Следите за чрезмерным количеством белого дыма из выхлопной трубы, особенно при первом запуске автомобиля или во время ускорения.
Необычная работа двигателя
Если ваш двигатель нагревается сильнее, чем обычно, или вы заметили резкое снижение расхода топлива, оба эти явления могут быть признаками потери охлаждающей жидкости. Будьте в курсе любых изменений в поведении вашего двигателя, так как это может помочь в устранении проблемы.
Имейте в виду, что, хотя указанные выше симптомы могут указывать на утечку охлаждающей жидкости, они также могут быть симптомами других проблем с автомобилем. Но поскольку наличие достаточного количества охлаждающей жидкости в вашем двигателе имеет решающее значение для его работы, сделайте приоритетом выяснение того, что именно вызывает эти признаки. В противном случае вы можете столкнуться с дорогостоящим повреждением двигателя.
Причины утечки охлаждающей жидкости без видимых утечек
Если ваш бачок с охлаждающей жидкостью пуст, возможно, вы медленно теряете охлаждающую жидкость. Важно проверить бачок охлаждающей жидкости и радиатор, если вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости.
Никогда не открывайте находящийся под давлением радиатор или резервуар, пока автомобиль горячий. Подождите, пока автомобиль остынет, прежде чем доливать охлаждающую жидкость.
1) Плохая крышка радиатора
Плохая крышка радиатора может не закрываться должным образом, что может привести к утечке охлаждающей жидкости через уплотнения и ее испарению. Ищите пар возле крышки радиатора, а также проверьте расширительный бачок, если он находится под давлением.
2) Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров находится между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Его работа заключается в удержании дымовых газов в камере сгорания и охлаждающей жидкости в водяных рубашках.
При возникновении течи в прокладке головки блока цилиндров охлаждающая жидкость может просочиться в камеру сгорания и сгореть, выйдя из выхлопной системы. Когда у вас есть утечка через внутреннюю прокладку головки блока цилиндров, вы вряд ли заметите утечку охлаждающей жидкости на землю. Общими симптомами являются перегрев и появление белого дыма из выхлопной трубы.
Начало 2000-х годов Subaru с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем с одним верхним расположением распределительного вала особенно склонны к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, если прокладка головки блока цилиндров не менялась с тех пор, как автомобиль был новым.
3) Взорвана прокладка впускного коллектора
Некоторые впускные коллекторы имеют водяные рубашки. Если бы эти водяные рубашки впускного коллектора протекали во впускной канал, охлаждающая жидкость попала бы в камеру сгорания. В результате симптомы будут напоминать пробитую прокладку головки блока цилиндров.
4) Негерметичное уплотнение турбины
Большинство турбин охлаждаются охлаждающей жидкостью двигателя. Если уплотнение турбокомпрессора позволяет охлаждающей жидкости просачиваться в турбину, вы теряете эту охлаждающую жидкость через выхлоп.
5) Испарение
Даже если вы не видите утечки на земле, у вас все равно может быть крошечная дырочка в одном из фитингов шланга. Если система охлаждения не является идеально герметичной, некоторое количество охлаждающей жидкости может со временем медленно испаряться.
Иногда у вас действительно есть медленная утечка, которая позволяет охлаждающей жидкости просачиваться из системы охлаждения в жидкой форме. Когда это произойдет, вы можете увидеть белые полосы рядом с источником утечки.
Испаряется ли охлаждающая жидкость?
Да, вода в охлаждающей жидкости может испаряться, но только если система негерметична из-за утечки. Источник утечки может быть сложно найти, поскольку это происходит очень медленно.
Если утечка охлаждающей жидкости происходит очень медленно (несколько капель в месяц), это часто не является непосредственным поводом для беспокойства. Следите за вещами, чтобы убедиться, что утечка не усугубится. Если вы начинаете видеть охлаждающую жидкость на земле, пришло время для надлежащего ремонта.
Почему мой автомобиль теряет охлаждающую жидкость, но не перегревается?
Если вы просто едете в обычном режиме, ваш автомобиль может потерять значительное количество охлаждающей жидкости, прежде чем вы заметите движение стрелки на указателе температуры. Пока охлаждающей жидкости достаточно для охлаждения двигателя, вы можете даже не заметить проблемы.
Возможно повреждение двигателя из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, даже если ваш датчик температуры выглядит нормально. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к образованию воздушных карманов в двигателе, которые датчик температуры не сможет уловить.
Эти воздушные карманы создают горячие точки, где охлаждающей жидкости недостаточно для охлаждения металла в этой области. Горячие точки приводят к ослаблению, деформации или растрескиванию материалов.
Как только вы заметите потерю охлаждающей жидкости, очень важно долить систему охлаждения. Если антифриз недоступен, вы можете использовать дистиллированную воду до тех пор, пока не вернете свою систему охлаждения к номинальному соотношению воды и антифриза 50/50.
Как только ваш двигатель перегреется, вы рискуете очень дорого повредить двигатель. Вы можете очень быстро деформировать свои головы или взломать свой блок, что требует инвазивной (и дорогостоящей) работы двигателя для исправления.
Многие датчики температуры не смещаются от центра, пока они не станут слишком горячими. Если вы видите, что игла движется к букве «Н», немедленно остановитесь (как только это станет безопасно). Чем раньше вы дадите машине остыть, тем меньше шансов повредить двигатель.
Как остановить утечку охлаждающей жидкости
1) УФ-комплект для обнаружения утечек
Во-первых, если ваша система охлаждения протекает, вам необходимо найти источник утечки. Существуют УФ-красители для обнаружения утечек, которые можно добавить в систему охлаждения.
После того, как эти красители циркулируют по системе охлаждения, осветите моторный отсек черным светом. Это простой способ определить, есть ли внешняя утечка в вашей системе охлаждения.
2) Проверка на утечку
Проверка на утечку — это эффективный способ определить, есть ли внутренняя утечка в вашей системе охлаждения и где она происходит.
Проверка герметичности включает в себя подачу сжатого воздуха к каждому цилиндру на такте сжатия и измерение количества воздуха, выходящего из камеры сгорания.
Хотя вы увидите небольшую утечку даже на исправном двигателе, чрезмерная утечка в одном или нескольких цилиндрах указывает на механическую проблему.
3) Проверка давления в радиаторе
Проверка давления в радиаторе может помочь выявить небольшие утечки путем создания в системе охлаждения давления, равного рабочему давлению или чуть превышающего его.
Имитирует нормальные условия вождения и помогает найти точечные утечки, которые проявляются только тогда, когда система находится под давлением.
При проверке давления убедитесь, что давление в системе охлаждения не слишком велико. Например, система, рассчитанная на 15 фунтов на квадратный дюйм, может не выдержать 35 фунтов на квадратный дюйм, не сломав что-то важное.
Не игнорируйте утечку охлаждающей жидкости!
Независимо от причины потери охлаждающей жидкости, необходимо найти и устранить основную причину. Охлаждающая жидкость играет решающую роль в регулировании температуры двигателя, а утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, что может привести к дорогостоящему повреждению двигателя или даже к его полному выходу из строя.
Если вы не уверены в устранении проблемы утечки охлаждающей жидкости, при первой же возможности доставьте свой автомобиль к надежному механику или в сервисный центр дилера.
- Автор
- Последние сообщения
Шон
Шон — заядлый автолюбитель, который содержит свой личный парк автомобилей и хочет помочь другим делать то же самое. Он получил много часов профессионального обучения вождению, является членом SCCA и серьезно относится к искусству вождения. Вдумчивое и умелое вождение может спасти множество жизней. Шона часто можно встретить на гоночной трассе, трассе автокросса или на соревнованиях по восхождению на холм.