Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Тормозные системы автомобиля КамАЗ-4310


Строительные машины и оборудование, справочник

Тормозные системы автомобиля КамАЗ-4310

Автомобили КамАЗ-4310, как и автомобили КамАЗ-5320, оборудованы рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами, приводом тормозов прицепа, аварийной системой растормаживания тормозов стояночной тормозной системы и системами контроля и аварийной сигнализации о работе тормозных систем. По устройству и работе приборов и приводов эти системы идентичны аналогичным системам автомобилей КамАЗ-5320. Некоторые изменения в конструкции приводов тормозных систем автомобилей КамАЗ-4310 в отличие от аналогичных конструкций автомобилей КамАЗ-5320 будут показаны при описании схемы пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-4310.

Система питания привода сжатым воздухом снабжена отдельным конденсационным баллоном, повышающим надежность работы тормозного привода вследствие уменьшения возможности появления паровоздушных пробок в трубопроводах. Она включает в себя компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный баллон.

Сжатый воздух из системы питания распределяется по воздушным баллонам независимых контуров I, II я III соответственно через тройной и одинарный защитные клапаны.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В контуре I привода тормозов рабочей тормозной системы колес передней оси и прицепа отсутствует клапан ограничения давления. Контур включает в себя тройной защитный клапан, воздушный баллон емкостью 20 л, нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана, клапан контрольного вывода В, две тормозные камеры тормозных механизмов передней оси автомобиля, трубопроводы и шланги, соединяющие эти аппараты, и трубопроводы от жней секции тормозного крана к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Контур II состоит из части тройного защитного клапана, двух воздушных баллонов общей емкостью 40 л, верхней секции двухсекционного тормозного крана, клапана контрольного вывода Д, четырех тормозных камер тормозных механизмов задней тележки, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты, и трубопровода от верхней секции тормозного крана к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Рис. 7.26. Схема пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-4310:
1 — пневматический кнопочный кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 2 — двухстрелочный манометр; 3— контрольные лампы и зуммер; 4 — клапан контрольного вывода; 5 — тормозная камера типа 24; 6 — ручной тормозной кран управления стояночной и запасной тормозными системами; 7 — пневматический кнопочный кран управления вспомогательной тормозной системой; 8— пневматический цилиндр привода рычага остановки двигателя; 9 — компрессор; 10 — регулятор давления; 11 — пневмоэлектрический датчик электромагнитного клапана прицепа; 12 — пневматический цилиндр привода заслонки моторного тормоза-замедлителя; 13 — предохранитель от замерзания; 14 — двухсекционный тормозной кран; 15 — конденсационный баллон; 16 — тройной защитный клапан; 17, 21, 22 —датчики падения давления; 18 — воздушный баллон контура I; 19 — воздушный баллон контура III; 20, 31 — одинарные защитные Клапаны; 23 — воздушный баллон контура 11; 24 — кран слива конденсата; 25 — пружинный энергоаккумулятор; 26 — датчик включения стояночного тормоза; 27— ускорительный клапан; 28 — двухмагистральный перепускной клапан; 29 — тормозная камера типа 24;24; 30—клапан управления тормозами прицепа c.

двухпроводным приводом; 32—датчик включения сигнала торможения; 33 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 34 — разобщительный кран; 35 — задний фонарь; 36 — соединительная головка типа «Палм»; 37 — соединительная головка типа «А»; А, Б, Г,Д — клапаны контрольных выводов

Контур III привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем состоит из одинарного защитного клапана, двух воздушных баллонов общим объемом 40 л, тормозного крана, ускорительного клапана, части двухмагистрального перепускного клапана, четырех пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер, датчика включения стояночного тормоза, датчика включения сигнала торможения, двух клапанов контрольных выводов, трубопроводов и шлангов, соединяющих аппараты. Датчик включения сигнала торможения установлен в контуре III так, что обеспечивает включение ламп стоп-сигнала при торможении автомобиля как стояночной (запасной), так и рабочей тормозными системами, а также в случае выхода из строя одного из контуров рабочей тормозной системы.

Контур привода вспомогательной тормозной системы и питания других потребителей включает в себя часть тройного защитного клапана, пневматический кран, два пневмоцилиндра привода заслонок вспомогательного тормоза, пневмоцилиндр привода выключения подачи топлива, пневмоэлектрический датчик И, трубопроводы и шланги, соединяющие эти аппараты. Питание воздухом привода обеспечивается от контуров рабочей тормозной системы. Контрольная лампа падения давления в контуре отсутствует. Через контур привода вспомогательной тормозной системы обеспечивается питание сжатым воздухом дополнительных (не тормозных) потребителей: системы регулирования давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, пневмосигнала, пневмогидрав-лического усилителя сцепления, управления агрегатами трансмиссии и др.

Привод тормозов прицепа автомобиля-тягача — комбинированный, выполненный по однопроводной и двухпроводной схемам. Он включает в себя клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, защитный одинарный клапан, клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, три разобщительных крана и три соединительных головки — две головки типа «Палм» для двухпроводного привода тормозов прицепа и одну головку типа «Л» для однопроводного привода тормозов прицепа. Соединительные головки установлены на задней

поперечине рамы автомобиля-тягача. Питание комбинированного привода тормозов прицепа осуществляется от воздушных баллонов контура III привода стояночной и запасной тормозных систем.

Контур привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы состоит из пневматического кнопочного крана аварийного растормаживания, части двухма-гистрального клапана, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты. Питание привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы осуществляется от воздушных баллонов контура II привода рабочих тормозов задней тележки.

Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей:

световой и акустической сигнализации о работе тормозных систем и их приводов при помощи сигнальных электрических ламп, расположенных на панели приборов автомобиля, и звукового сигнала (зуммера). Для этого в воздушных баллонах пневматического привода установлены датчики падения давления, которые при недостаточном давлении в баллонах замыкают цепи сигнальных электрических ламп и звукового сигнала.

Кроме того, в пневматическом приводе имеется датчик сигнала торможения, который замыкает цепь электрических ламп стоп-сигнала при срабатывании любой тормозной системы, кроме вспомогательной;

клапанов контрольных выводов, позволяющих производить диагностику технического состояния пневматического тормозного привода и отбор сжатого воздуха для технического обслуживания автомобиля.

Рекламные предложения:

Читать далее: Устройство стояночной тормозной системы

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Схема КамАЗ 4310 | новости СпецМаш

   Конец 1970-ых для многих автопроизводителей коммерческих машин в СССР может считаться одним из самых продуктивных периодов в отношении разработки кардинально новых моделей. На тот момент Камский Автозавод и сам был молодым предприятием, поэтому здесь проектировка новых хороших авто была единственным способом сохранить конкурентоспособность.

Хотя КамАЗ-4310 в серию пошел лишь в 1981 году, но создавать его начали значительно раньше, так что официальный возраст этой модели, празднующей 35-летие, может считаться заниженным…

Общие характеристики

  Это сегодня данный бортовой грузовик можно встретить в фермерских хозяйствах, у коммунальных работников глубинки, и среди прочего сугубо гражданского населения мест, где дороги в отвратительном состоянии или попросту отсутствуют. Изначально же машину готовили как штатную единицу автопарков армейских частей. То есть, ее придумывали с таким расчетом, чтобы получить авто, способное перевозить грузы и личный состав в приличных количествах на максимальные расстояния вне зависимости от вида покрытия дороги и его наличия как такового.

  Результатом потуг конструкторского бюро стал бескапотный трехосный полноприводник, с мотором под кабиной и бортовой платформой, рассчитанный на 6000 килограмм полезного веса. Машина оснащалась дисковыми колесами, шины которых имели регулируемое давление, то есть, на сыпучем грунте водитель мог дистанционно понизить в них давление, тем самым, увеличив площадь сцепления. Подвеска стандартная – рессорная, в том числе и для задней тележки, правда, там она скомбинирована с балансирной.

  Уже в базовой версии авто оснащали механической лебедкой с приводом от кардан-передачи, что увеличивало ее шансы пройти там, где это казалось невозможным для автотранспорта в принципе. Максимум полезности и минимум излишеств, поднимающих себестоимость, позволили автомобилю не только закрепиться на долгие годы в своей категории на рынке, но стать основой для создания нескольких модификаций. Кстати, история команды КамАЗ-Мастер, самого титулованного участника гонок «Ралли Дакар» в категории грузовых авто, тоже начиналась с модифицированного 4310-го…

АНАТОМИЯ 4310-ЫХ

  Официально КамАЗ-4310 относится к грузовикам высокой проходимости, фактически, это полноценный вездеход, способный без проблем пережать через колеи и бордюры глубиной (высотой) почти в метр. Схема двигателя КамАЗ 4310 достаточно стандартна для 740-ой серии камских моторов – V-образная «восьмерка», с рабочим объемом 10. 85 литра. Правда, после нескольких лет было принято решение увеличить емкость для масла, что позволило совершать многокилометровые пробеги без создания опасности «масляного голодания» двигателя.


 

 

   В паре с этим мотором используется такая же стандартная пятиступенчатая КПП, то есть, и схема переключения передач КамАЗ 4310 сложностью не отличается. В то же время больше внимания было уделено безопасности агрегатов – картера двигателя и коробки передач усилили, более прочными стали кронштейны крепления. Так как на данных авто привод был полным и не отключаемым, а колесная база большой, разработчикам пришлось позаботиться о выравнивании угловых скоростей. В результате, появилась новая двухступенчатая раздатка КамАЗ 4310, схема которой предусматривала встраивание межосевого дифференциала с электропневматической блокировкой.

   Тормозная система КамАЗ 4310, схема рулевого управления и несколько других систем ничем особенным не отличались, но вот что интересно — через три года после запуска в серию было принято решение изменить конструкцию… бампера! Смешно? Совсем нет, особенно учитывая две следующие причины:

  •  — во-первых, теперь для буксировки не нужно было снимать бампер, в нем появились специальные проушины;

  •  — во-вторых, в Афганистане, куда 4310-е отправляли тысячами, очень часто так случалось, что за их руль садились солдаты, имеющие минимальный (читай – никакой) опыт.

 Столкновения случались каждый день, а бампер оказался слишком слабым, чтобы в такой ситуации предотвратить деформацию кабины. И если вспомнить, что речь идет о «бескапотнике», то ничего удивительного, что при этом повреждались гидравлические системы и схема электрооборудования КамАЗ 4310. И такие поломки, это еще очень безобидно.

   С другой стороны любые поломки все же очень обидны, особенно если они происходят в мирное время. Чтобы уменьшить вероятность выхода из строя любых запчастей, использование которых предусматривает схема КамАЗ 4310, следует полностью придерживаться рекомендаций производителя, а при замене и ремонте использовать качественные комплектующие. Такие, какие может предложить наш торговый дом «Спецмаш» — изделия прошедшие все необходимые проверки, официально сертифицированные в РосТест и успешно используемые многими автовладельцами в реальной эксплуатации.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

     Заказать нужные автозапчасти для 4310-ых и не только КамАЗов, а также для многих большегрузов других марок у нас можно посредством специальной формы на сайте интернет-магазина, либо связавшись с нами по телефону или Е-мэйл. Принимаем наличные, работаем по безналу, возможно предоставление отсрочки на оплату. По необходимости организовывается доставка, примерно в 100 городов она выполняется бесплатно. Цены приемлемые, но при оптовых или постоянных покупках дополнительно оформляются скидки.

Запчасти для компактных и грузовых тракторов | Запчасти и обслуживание

Искать детали по

Все

Выбрать производителя

Все

    Искать детали других производителей

    Пакеты фильтров

    Получите большинство фильтров для технического обслуживания, необходимых для вашего компактного универсального трактора, в одной удобной упаковке. Пакеты фильтров включают масляные, воздушные, топливные и гидравлические фильтры.

    Найдите пакет фильтров для вашего компактного универсального трактора:

    Приложение TractorPlus™

    Улучшенные инструменты. Лучшая информация. Приложение TractorPlus™ App для вашего компактного универсального трактора серий 1 , 2, 3 или 4, а также некоторых тракторов 5-й серии стало еще лучше. В приложение TractorPlus, загруженное инструментами, предлагающими подробную информацию, встроен сканер штрих-кода для идентификации вашего оборудования и доступа к большому количеству информации — от рекомендаций по техническому обслуживанию до обучающих видеороликов. Наше мощное приложение позволяет:

    • Посмотреть руководства оператора
    • Заказ запасных частей
    • Работа с картой и дорожками
    • Поиск диагностических кодов неисправностей (DTC)
    • Вдохновитесь обучающими видеороликами Frontier™ Tips Notebook

    Интеллектуальный коннектор TractorPlus™

    Расширьте возможности приложения TractorPlus с помощью Интеллектуального коннектора TractorPlus . Это телематическое устройство подключается по беспроводной сети к сети управления трактором (CAN) через технологию Bluetooth® с мобильным устройством пользователя и приложением TractorPlus (требуется iOS версии 2.1 и Android версии 2.1. 1). TractorPlus Smart Connector не только прост в установке, но и обеспечивает:

    • Панель управления в реальном времени, отображающая параметры трактора
    • Более подробная статистика отображения и отслеживания работы
    • Автоматическое обновление моточасов
    • Доступ к активным и сохраненным кодам неисправности
    • Уровень топлива и другие значения

    Смотреть видео

    Купите интеллектуальный соединитель TractorPlus™ онлайн 

    Load-N-Go™

    Перемещение деки косилки упрощается с помощью Load-N-Go, навесного оборудования, предназначенного для многих моделей тракторов серий 1–3 с 54 », 60-дюймовые и 72-дюймовые деки косилки с приводом AutoConnect™. Установите Load-N-Go вместо существующих пандусов, и вы готовы к работе.

    Quik-Knect™

    С помощью Quik-Knect можно за считанные секунды легко подключить навесное оборудование с приводом от заднего ВОМ, например, культиваторы, роторные фрезы и т. д. Нет необходимости выравнивать сплайны. Никаких мускулов или принуждения к положению. Это так просто.

    Переднее навесное оборудование и аксессуары

    От ковшей погрузчика, гидравлики третьей функции и защиты капота до навесов и освещения — у вас есть множество возможностей максимально увеличить полезность вашего компактного трактора. Выбирайте из десятков навесного оборудования и аксессуаров John Deere.

    Заднее навесное оборудование и аксессуары

    Сделайте свой трактор более универсальным, добавив заднее навесное оборудование, такое как iMatch™ Quick-Hitch, селективные регулирующие клапаны, телескопические тяговые тяги, удлинители крыльев или балластный ящик. Выбирайте из нашей обширной линейки навесного оборудования и аксессуаров John Deere.

    Детали и продукты для технического обслуживания

    Получите максимальную выгоду и производительность с оригинальными деталями и продуктами John Deere. От масла и охлаждающей жидкости до быстроизнашивающихся деталей и аккумуляторов — у нас есть все для вас.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *