Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-65115, 6520, 5510 и 5511 с описанием
02.02.202343 388 40 7 КАМАЗ
Автор:Иван Баранов
Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Электрическая схема
- 2 Особенности электрооборудования
- 3 Как определить неисправность?
- 4 Возможные неисправности проводки
- 5 Видео «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Электрическая схема
Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто.
Общая схема электросети отечественного грузовикаОсобенности электрооборудования
Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.
Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:
- Запуска силового агрегата.
- Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
- Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
- Освещение салона транспортного средства.
- Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
- Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т. д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
- Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
- Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
- Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
- Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.
Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.
Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:
- Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
- Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.
Как определить неисправность?
Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.
Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:
- Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
- Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
- Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
- Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
- Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
- Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.
Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:
- Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
- Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
- Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
- Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).
Возможные неисправности проводки
Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.
Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:
- Если то или иное устройство отказывается работать, в первую очередь необходимо произвести диагностику предохранительного элемента. Как сказано выше, в блоке расположены устройства, для нормальной работы оборудования. Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. В том случае, если предохранитель менялся относительно недавно, необходимо удостовериться в том, что его поломка не связана со скачками напряжения.
- Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место.
- Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, причина заключается в разряде аккумуляторной батареи либо недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
- Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой его ремня, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе либо выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
- Утечка тока, что обычно связано именно с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и поменять его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой.
- Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе. В случае подгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки либо замены контакта.
Видео «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»
На видео ниже представлена наглядная инструкция по ремонту подсветки и проводки в отечественном грузовике (автор — Никита Вагин).
Загрузка …Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (14.00%)
Нет (86.00%)
Камаз 65115 (6×4) автокран — фото, характеристики, схема, описание
Весовые параметры и нагрузки | |
Масса крана в транспортном положении | от 19960 до 23600 в зависимости от установки |
Двигатель | |
Модель: | Cummins ISB6.7 E5 300 (Евро-5) |
Тип: | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): | 215 (300) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 2500 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): | 1087 (111) |
при частоте вращения коленвала, об/мин: | 1300 |
Расположение и число цилиндров: | рядное, 6 |
Рабочий объем, л: | 6,7 |
Степень сжатия | 17,3 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л: | 350 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт: | 28/2000 |
Сцепление | |
Тип: | диафрагменное, однодисковое |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение: | 5,94 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Коробка передач | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип: | механическая, 9-ти ступенчатая |
Управление: | механическое, дистанционное |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные или бескамерные |
Размер обода | 7,5-20 или 8,25-22,5(7,5-22,5) |
Размер шин | 11. 00 R20 или 11.00 R22,5 |
Кабина | |
Тип: | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение: | без спального места |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 100 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): | 25 |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 10 |
Характеристики крановой установки | ||||
Модели | KC-55713-1В-4 | KC-55713-1К-3 | KC-55713-1К-2 | KC-55713-1 |
Вылет стрелы, м | 3,4-29 | 2,5-26 | 2,2-20 | 3,2-18 |
Грузоподъёмность максимальная, т/вылет, м | 25/3,4 | 25/3,2 | ||
Длина гуська, м | 9 | 7. 5 | 9 | |
Длина стрелы, м | 9,7-31,0 | 9,5-28 | 10-24 | 9,7-21,7 |
Количество секций, шт. | 3 выдвижные (общее кол-во 4) | 3 выдвижные (общее кол-во 4) | 2 выдвижные (общее кол-во 3) | 3 выдвижные (общее кол-во 4) |
Максимальная высота подъёма крюка, м | ||||
с основной стрелой | 31,8 | 28,3 | 23,9 | 21,9 |
с основной стрелой и гуськом | 40,4 | 37,3 | 31,3 | 30 |
Максимальная глубина опускания крюка, м | 8,0-11,0 | 10,0-25,0 | 13 | до 12 |
Максимальный грузовой момент, т·м | 85 | 80 | ||
Масса груза, при которой допускается телескопирование стрелы, т | 6 | 4 | ||
Размер опорного контура: вдоль x поперек оси шасси, мм | ||||
при втянутых балках выносных опор | 5450 х 2280 | 4900 х 2270 | 4200 х 2280 | |
при выдвинутых балках выносных опор | 5450 х 6100 | 4900 х 5800 | 4200 х 5600 | |
Скорость подъёма-опускания груза, м/мин | ||||
номинальная (с грузом массой до 25 т) | 6,2 | 6 | 5,2 | 5 |
увеличенная (с грузом массой до 6,0 т) | 12,4 | 12 | 10,4 | 12 |
максимальная (кратность полиспаста 1) | 26,4 | 40 | 96 | |
Скорость посадки груза, м/мин | не более 0,2 | не более 0,3 | ||
Частота вращения поворотной части, об/мин | от 0,15 до 1,4 | 0,2-0,96 | 0,15-1,4 |
АЗ 11,0-70 (КАМАЗ 65115) 1каб
Посмотреть встроенную галерею изображений онлайн по адресу:
http://arctodus. ru/az-11-0-70-kamaz-65115-1cab.html#sigProIdf87e12ed8b
Посмотреть встроенную галерею изображений онлайн по адресу:
http://arctodus.ru/az-11-0-70-kamaz-65115-1cab.html#sigProIdd7a199d1eb
Автомобиль пожарный АЗ 11,0-40 (65115 ) на шасси КАМАЗ 65115
- Автомобиль пожарный АЗ 11,0-40 (65115 ) предназначен для:
- — для доставки к месту пожара пожарного персонала, огнетушащих веществ, пожарно-технического оборудования (ПТЭ) и аварийно-спасательных средств (СР),
- — для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с использованием пожарной машины, пожарного персонала, пожаротушения, веществ, ЭПЗ и РЭ.
Пожарная машина соответствует требованиям ГОСТ Р 53328 «Машины пожарные. Основные пожарные машины. Общие технические требования. Методы испытаний», климатическое исполнение «Т» (эксплуатация при температуре воздуха от -40º до +40ºС), категория размещения 1 (для наружных работ), эксплуатация в атмосфере типов 1 и 2 (условно-чистая и промышленная) по ГОСТ 15150 , с размещением, на период оперативного ожидания, в помещении с температурой воздуха до +5º С.
Общие характеристики Пожарная машина АЗ 11,0-40 (65115 )
Объем емкости для воды, л | | |
Объем емкости для вспенивателя, л | 660 ( другое по желанию заказчика) | |
Габаритные размеры (длина/высота/ширина), мм | 8660х3290х2500 | |
Полная масса, кг | 25200 | |
Цветовые схемы | ГОСТ Р 50574-2002 | |
Кабина пожарного автомобиля, количество мест для пожарного расчета (включая место водителя) | Кабина шасси цельнометаллическая стандартная, двухдверная, однорядная, трехместная | |
Вариант исполнения грузового отсека пожарной машины | Бак для воды, пенобак, пожарный насос, водопенные коммуникации, надстройка кузова с отсеками для пожарно-технического оборудования и аварийно-спасательного оборудования | |
Пожарный насос | Насос пожарный центробежный нормального давления НЗПН-40/100, (по ГОСТ Р 52283-2004 «Насосы пожарные центробежные. Общие технические требования. Методы испытаний»), заднего расположения | |
Комплектность FTE | согласно нормам Приказа МЧС России №425 от 25.07.2006 | |
Размещение FTE | в отсеках с учетом тактики его оперативного применения, для обеспечения надежности фиксации оборудования, доступности, удобства и безопасности при снятии и установке | |
Общие характеристики
Колесная формула / ведущие колеса | 6 х 4 |
Компоновка базового шасси пожарной машины | расположение двигателя спереди, продольно, кабина над двигателем, рабочее место для загрузки за кабиной |
Колесная база, мм | 3690+1320 |
Колея колес (перед/зад), мм | 2043 / 1890 |
Двигатель (тип, экологический класс) | КАМАЗ 740-705-300, четырехтактный, дизель, Евро-5 |
Мощность двигателя, л. с. | 300 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Коробка передач (тип) | механический |
Шины (тип, размер) | 10-00R20 |
Посмотреть встроенную галерею изображений онлайн по адресу:
http://arctodus.ru/az-11-0-70-kamaz-65115-1cab.html#sigProIdc2831fe204
Самосвал КАМАЗ-65115: описание, технические данные
Любая крупная строительная площадка всегда остро нуждается в спецтехнике, которая была бы способна решать вопросы поставки различных сыпучих материалов в кратчайшие сроки и в больших объемах. Одной из таких машин, способной прийти в нужный момент на помощь строителям, является самосвал КАМАЗ-65115, о котором мы максимально подробно поговорим в этой статье.
Историческая справка
Конвейер Камского автозавода впервые заработал в далеком 19 февраля76. Это предприятие дало толчок к разработке автомобилей большей грузоподъемности. В свою очередь, самосвал КАМАЗ-65115 был запущен в серийное производство в 1998 году, и на сегодняшний день эта машина прошла многократную модернизацию, каждый раз получая все новые и новые детали и узлы, параллельно сохраняя простоту эксплуатации и обслуживания.
Несколько слов о двигателе
Изначально первая модель автомобиля шла с дизельным двигателем типа КАМАЗ-140.11-240, в соответствии с требованиями ЕВРО-1. Он имеет мощность 240 лошадиных сил и крутящий момент 85 кг/м. Также использовался турбонаддув. В связке с этим мотором работала десятиступенчатая высокоточная механическая коробка передач, сцепление с пневматическим усилителем. По желанию заказчика машина может быть оснащена двигателем мощностью 260 л.с. и редукторами ведущих мостов с передаточным числом 6,53.
На сегодняшний день самосвал КАМАЗ-65115 оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем CUMMINS 6ISBe 285 (соответствует Евро-3) мощностью 282 л. с. и частотой вращения 2500 об./мин. рабочий объем двигателя – 6,7 л. Также двигатель оснащен турбонаддувом с обязательным охлаждением потока приточного воздуха.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
С этим мотором возит девятиступенчатая коробка передач ZF 9S1310 с диапазоном передаточных чисел 9,48-0,75 мм. Двигатель и коробка связаны однодисковой диафрагменной муфтой, оснащенной гидроприводом и пневмоусилителем.
Для быстрого запуска двигателя в зимнее время года предусмотрен предварительный подогрев жидкости двигателя.
Кроме того, есть две версии машины с гораздо более мощными двигателями той же марки. Их двигатели имеют мощность 300 и 325 л.с. Расход топлива около 210 г/л.с.
Колеса
КАМАЗ-65115 – грузовик, фото которого представлены ниже, имеет лучшие для СНГ колесные дороги. Параметры шин – 11.00 R20. Он позволяет вполне комфортно ездить даже по очень плохим дорогам, которых на наших просторах немало. При езде по асфальтовому покрытию не слышно характерного и знакомого многим водителям воя мостов, а в кабине можно разговаривать совершенно спокойно, не повышая голоса, ведя беседу в комфортной обстановке.
Подвеска грузовика достаточно жесткая, хотя это и понятно, так как это все-таки не автомобиль, все колебания берет на себя пневматическая подвеска водительского сиденья.
Тормоз
В качестве тормозной системы используются специальные катушки диаметром 400 миллиметров и шириной 140 миллиметров. Привод тормозов пневматический, что позволяет эффективно останавливать автомобиль КАМАЗ-65115, полная масса которого в снаряженном состоянии может достигать 25,5 тонн.
Кабина водителя
Грузовик имеет кабину водителя с увеличенной высотой крыши и новым сиденьем по сравнению с предшественниками. Стоит отметить наличие боковой поддержки у водительского места. Также изменилась и панель приборов, оснащенная большим количеством контрольных ламп. К сожалению, рулевая колонка, как и прежде, не имеет регулировок.
Для облегчения доступа в кабину есть пара ступенек, по ней легко может подняться водитель любого роста. Четкое представление об окружающей среде дают два панорамных стекла. Само посадочное место – крышка инструментального ящика, количество которых (поставляется со станком) составляет 24 штуки.
В качестве освещения используются достаточно мощные светильники. Пассивная безопасность обеспечивается высоким уровнем ударопрочных пластиковых накладок, расположенных на переднем бампере.
Технические параметры
КАМАЗ-65115 – грузовой автомобиль, характеристики которого в полной мере отражают его высокую производительность, очень неприхотлив в эксплуатации и достаточно надежен. Среди его основных данных:
- Тип площадки – самосвал.
- Платформа поднимается под углом 60 градусов.
- Радиус поворота – 9 метров.
- Колесная формула – 6 х 4.
- Вместимость – 11 куб.м.
- Общий вес – 25,2 тонны.
- Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось – 6200 кг.
- Максимальная нагрузка на заднюю ось – 19000 кг.
- Топливный бак Емкость – 250 литров.
Рама вагона изготовлена штампованной, клепаной и состоит из двух лонжеронов переменного сечения.
Обслуживание грузовика происходит по такой схеме: ТО-1 пройдено более 5500 км, второй этап обслуживания уже через 16500 км. Эти показатели почти на 40% выше, чем у КамАЗ-55111.
Грузовые автомобили КАМАЗ-65115 («Craigslist» — популярный сайт, где их можно купить очень быстро и по доступной цене) даже при максимальной загрузке может развивать вполне приличную скорость своего движения — до 95 километров в час. . Никаких проблем для автомобилей и езды по бездорожью.
Важно также понимать, что КАМАЗ-65115 – грузовик, предназначенный для повседневных, монотонных работ на различных стройках, а потому он не приспособлен для поездок на дальние расстояния (нет спального места, слишком жесткая подвеска, большие достаточно, чтобы сдержать расход потребляемого топлива).
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38156-samazval-kamaz-65115-ap-sanne-tehn-chnyya-dadzenyya.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37767-dump-truck-kamaz-65115-beschreibung-technische-daten.