Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему дымит дизельный двигатель черным, серым, сизым и белым дымом

Главная » Двигатель

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин Просмотров 653 Обновлено

Содержание

  1. Дизель дымит на холодную
  2. Old school
  3. Чем опасен черный дым при разгоне?
  4. Может ли дымность считаться нормой?
  5. О чем говорит белый и сизый цвет выхлопных газов?
  6. С чего начать диагностику?

Причин дымления дизельного двигателя настолько много, что зачастую без профессионального оборудования определить неисправность нельзя. В статье мы раскроем симптомы основных дефектов работы форсунок, системы EGR, а также аномалии в работе датчиков, из-за которых повышается расход топлива и наблюдается черный/сизый дым после запуска на холодную и при разгоне.

Дизель дымит на холодную

Появление серого дыма – привычный атрибут холодных запусков для многих владельцев автомобилей с дизельным двигателем.

Причиной дыма на холодную может стать одна либо совокупность следующих неисправностей:

  1. Низкая компрессия. Воздух в камере сгорания разогревается недостаточно, из-за чего впрыскиваемая порция топлива полноценно не сгорает. Дымность дизельного двигателя связана с высоким содержанием в выхлопных газах паров несгоревшего топлива.
  2. Неисправность системы предпускового подогрева. Свечи накаливания необходимы не только для предварительного разогрева камеры сгорания перед запуском, но и для лучшего сгорания топлива в первые минуты работы двигателя. Продолжительность их включения зависит от заложенного конструкторами алгоритма, в котором учтена нагрузка на мотор, температура охлаждающей жидкости, заборного воздуха и т.п. Если одна либо сразу несколько свечей накаливания будут неисправны, топливо в соответствующих цилиндрах будет сгорать неполноценно. При этом заметен не только серый дым из выхлопной трубы, но и неравномерность работы двигателя, повышенная вибрация.
  3. Подклинивание системы рециркуляции отработавших газов (EGR/AGR). Если клапан канала обратного подвода выпускных газов не будет полностью закрываться, выхлоп попадает обратно во впускной коллектор и вытесняет часть свежего воздушного заряда. При этом снижается температура в камере сгорания, вследствие чего появляется дым с серым оттенком.
  4. Неправильная работа топливных форсунок. Значительное отклонение от эталонных характеристик приводит к увеличенной цикловой подаче. Большая порция топлива не сгорает полноценно, что и ведет к высокой концентрации несгоревшей солярки в выхлопных газах.
  5. Слишком поздний угол впрыска. В системах с электронным контролем угла впрыска неисправность случается вследствие неправильной установки меток ГРМ или дефекта в работе регулятора момента впрыска. На авто с механическим ТНВД или насосом высокого давления со сравнительно простым мехатронным исполнением, на угол впрыска влияет правильная позиция шестерни ТНВД относительно коленчатого и распределительного вала.
  6. Дефект в работе датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Если показания датчиков значительно отличаются от фактической массы свежего воздушного заряда, цикловая подача будет рассчитана неверно, что может привести к переливу и плохому горению топлива в цилиндрах.

Old school

Стоит сделать отступления и упомянуть моторы «старой» школы, будь то вихрекамерные или с прямым впрыском, на которых экологические ограничители в виде сажевого фильтра, катализатора или системы ЕГР отсутствуют по заводу либо же вырезаны/удалены владельцами. Если серый дым с сизым оттенком в первые минуты после запуска двигателя в мороз не проявляется в совокупности с плохим запуском, потерей динамики, жестким и неравномерным характером работы, владельцу не стоит беспокоиться.

Немного снизившаяся компрессия, отклонения в цикловой подаче по причине износа форсунок, неидеальной работы отдельных датчиков – естественное следствие долгих лет эксплуатации и большого пробега. Владельцу достаточно убедиться в исправности термостата, свечей накаливания, ЕГР и системы повышения оборотов холостого хода, которые крайне важны для быстрого прогрева двигателя, ровной работы после холодного запуска.

Чем опасен черный дым при разгоне?

Дизель дымит черным дымом в случае переобогащенной смеси, когда поступившего в цилиндры воздуха недостаточно для полного сгорания впрыскиваемой порции топлива. Зачастую густой черный дым наблюдается при резких перегазовках, интенсивном разгоне либо при движении под нагрузкой. Основные причины повышенной дымности:

  1. Недостаточное количество воздуха, попадающего во впускной коллектор. Спровоцировать недостаток кислорода может забитый воздушный фильтр, негерметичность впускного тракта, неисправность турбонагнетателя.
  2. Избыточная подача топлива. Чаще всего причина перелива кроется в неисправных форсунках, но аналогичная ситуация возможна и в случае неправильной работы ДМРВ или датчик абсолютного давления ( ДАД). Если показания датчиков не соответствуют фактическому количеству воздуха, поступающего во впускной тракт, ECU (Engine Control Module) не в состоянии подобрать правильную порцию топлива. Смесь получается переобогащенной, из-за чего наблюдается черный выхлоп дизельного двигателя.
  3. Изменение момента и продолжительности впрыска топлива. Причина может быть как в неисправных форсунках, так и в управлении. Повлиять на момент впрыска и продолжительность открытого состояния форсунок может неправильная работа датчиков, регистрирующих нагрузку на двигатель (ДМРВ, ДАД, датчик положения педали газа), а также изменения в прошивке ECU. При чип-тюнинге правки топливной карты делаются намеренно для увеличения мощности дизельного двигателя.
  4. Зависание клапана ЕГР в открытом положении. Неполное перекрытие канала обратного подвода выхлопных газов приводит к снижению температуры в камере сгорания. Если клапан ЕГР не полностью закрывается в режиме полной нагрузки, топливовоздушная смесь сгорает не полностью, а из трубы выходит черный дым.
  5. Низкое качество дизельного топлива.
  6. Неправильная установка меток газораспределительного механизма.

Общее нарушение цикловой подачи топлива либо неравномерность подачи топлива между цилиндрами приводит к повышенным нагрузкам на детали цилиндропоршневой группы, коленчатый вал и его вкладыши. Значительный перелив способен разрушить перегородки поршней, спровоцировать задиры на вкладышах, что впоследствии приведет их к провороту.

Может ли дымность считаться нормой?

На автомобилях с вырезанным сажевым фильтром небольшое количество черного дыма под нагрузкой может считаться нормой. Не стоит беспокоиться, если при резкой перегазовке из выхлопной кратковременно вылетает черное облако, а после удержания оборотов на определенном уровне выхлоп опять становится прозрачным. Небольшое переобогащение смеси для резкого поднятия оборотов считается нормальным. Особенно если речь идет о дизельном ДВС с пробегом за 200-300 тыс.км.

О чем говорит белый и сизый цвет выхлопных газов?

Если дизельный двигатель дымит сизым дымом, в цилиндрах вместе с топливом сгорает моторное масло. Причины попадания масла в камеру сгорания:

  • неисправность турбонагнетателя. Масло попадает во впускной тракт через уплотнение вала турбины;

В редких случаях сизый дым связан с выгоранием масла из выхлопной трубы, куда оно попадает через уплотнение вала турбины в ее «горячей» части.

  • износ маслосъемных колец. Поршневые кольца необходимы для снятия излишка масляной пленки со стенок цилиндров. Если кольца не справляются со своей задачей, оставшееся на стенках масло сгорает вместе с топливовоздушной смесью;
  • износ сальников клапанов. Уплотнители призваны герметизировать полость ГБЦ от камеры сгорания. Со временем из-за частого перепада температур резиновые уплотнения задубевают и начинают пропускать масло в камеру сгорания. Чаще всего в таком случае дым с сизым оттенком появляется после простоя автомобиля и исчезает спустя несколько минут после запуска двигателя;
  • повышенное давление картерных газов. Причина либо в износе цилиндропоршневой группы, либо в неправильной работе системы вентиляции картерных газов. Избыточное давление в картерном пространстве препятствует нормальной работе маслосъемных колец и сливу масла с турбины.

Дизель дымит белым дымом в случае сгорания в цилиндрах антифриза. Пути его попадания в камеру сгорания:

  • зона соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров. Причина может быть в коррозии головки блока цилиндров или неплотно прилегающей к плоскостям прокладке. Попадание антифриза в цилиндры может быть вызвано деформацией привалочных плоскостей ГБЦ/БЦ (часто встречается вследствие перегрева двигателя), установкой некачественной прокладкой либо несоблюдением правил монтажа головки блока;
  • трещина ГБЦ или гильзы цилиндра.

Видео :Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

С чего начать диагностику?

Диагностику современного дизельного двигателя стоит начинать с чтения кодов неисправностей и просмотра фактических параметров в реальном времени. При помощи компьютерной диагностики вы увидите корректирующее значение впрыска для каждого цилиндра, адекватность работы системы ЕГР, показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчика положения педали газа и прочие параметры с возможными отклонениями, из-за которых дымит дизельный двигатель.

Печать

черным, белым, синим, сизым дымом, при запуске

Исправная работа двигателя и всех его систем сопровождается бесцветным выхлопом, но если дизель дымит черным, белым или синим густым дымом, то это может свидетельствовать о наличии неисправностей автомобиля. В большинстве случаев появление дымности связано с низким качеством топлива, но причина может быть и более серьезной. Так почему же дымит дизельный двигатель, как выявить и устранить неисправность? Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Содержание

  1. Откуда дым?
  2. Разбор общих причин появления дыма
  3. Видео – Как определить причину дымления дизеля
  4. Дизель дымит черным дымом
  5. Залегание маслосъемных колец
  6. Появление нагара
  7. Неисправность топливного насоса
  8. Перегрузка двигателя
  9. Засорение форсунок
  10. Загрязнение фильтра
  11. Появление белого дыма
  12. Синий дым из дизеля
  13. Проблемы с клапанным механизмом
  14. Слишком жидкое масло
  15. Износ маслосъемных колец
  16. Применение присадок против дымности
  17. Как избежать появления дыма
  18. Видео – Дымность дизельного двигателя

Откуда дым?

Что собой представляют выхлопные газы? Это продукт сгорания топливной смеси в камере сгорания автомобиля. Но если для бензиновых двигателей наличие дыма даже на минимальных оборотах считается нормой, то дизель в свою очередь дымить не должен. Возможно появление дыма только при повышении нагрузки на силовой агрегат.

Процесс горения дизтоплива в ДВС

Обратите внимание! Часто можно увидеть, как грузовик, двигаясь в гору, оставляет за собой черное облако из выхлопных газов. Но как только он выезжает на ровную дорогу, и нагрузка с двигателя снимается – копоть сразу же исчезает.

Почему дизель дымит

Проводя диагностику, автомеханики в первую очередь обращают внимание на цвет дыма, поскольку он зачастую связан с теми или иными неисправностями. Как правило, отработанные газы могут быть белыми, черными или даже голубыми.

Дымление дизеля при повышенной нагрузке

Разбор общих причин появления дыма

При полной исправности всех элементов дизельного двигателя топливная смесь будет сгорать полностью, а выброс углеводорода будет минимальным. Но существуют общие причины, по которым из выхлопной трубы при запуске двигателя или во время его работы выходит густое облако дыма.

Причины дымления дизеля

К основным причинам неполного сгорания топливной смеси относятся:

  • неправильный угол опережения впрыска;
  • высокая концентрация серы в дизельном топливе;
  • недостаточное количество воздуха, поступающего в блок цилиндров;
  • использование низкокачественного топлива;
  • неправильная работа форсунок (распыление происходит неравномерно).
Снижение компрессии — одна из причин дымления

По одному лишь цвету выхлопов нельзя установить точную причину неисправности, но это позволит узнать, в какой системе нужно ее искать (компрессор, топливная система или система охлаждения). Это позволит существенно сэкономить время. Но если говорить о точном «диагнозе», то поставить его можно лишь после полной диагностики.

Читайте также: Как определить износ тормозных колодок

Видео – Как определить причину дымления дизеля

Дизель дымит черным дымом

Наличие черного облака, выделяющегося из дизельного двигателя, может говорить о неполном сгорании топливной смеси, из-за чего остальная ее часть сгорает уже в выхлопной трубе. Причин появления черного дыма может быть много, но к самым распространенным можно отнести залегание маслосъемных колец, образование нагара, проблемы с работой топливного насоса, перегрузка силового агрегата, загрязнение топливных форсунок или фильтра. Рассмотрим каждый из причинных факторов отдельно.

Черный дым из выхлопной трубы

Залегание маслосъемных колец

В таком случае вместе с черным дымом повышается расход топлива. При залегании колец необходимо провести их замену. Также владельца авто ждет более дорогая процедура – замена цилиндров.

Залегание маслосъемных колец

Появление нагара

Оседание нагара в камере сгорания сопровождается появлением черного или серого дыма даже при незначительных нагрузках на двигатель. Нагар может появляться на клапанах или вокруг них. К характерным признакам появления нагара, помимо черного дыма, относится повышенный расход. Устранить образовавшийся нагар можно при помощи специальных присадок.

Нагар в камере сгорания

Неисправность топливного насоса

Неправильно отрегулированный топливный насос также может стать причиной задымленности дизеля. Связано это с увеличением количества топлива, подаваемого в форсунки. В камере сгорания не хватает воздуха, поэтому излишки топлива, попадая в выхлопную систему, там догорает.

Неисправность дизельного топливного насоса

Перегрузка двигателя

Часто перегрузка возникает при движении автомобиля в гору при включенной высокой передаче. Для снятия нагрузки с мотора рекомендуется включать пониженные передачи. Это позволит избежать появления черного дыма из выхлопной трубы и обеспечить надежную работу автомобиля.

Дизель дымит под нагрузкой

Засорение форсунок

В процессе эксплуатации транспортного средства на стенках форсунок могут скапливаться частицы нагара, из-за которых нарушается процесс подачи топлива, которое в итоге сгорает не полностью. Для устранения проблемы и продления жизни форсункам необходимо провести их чистку. Хотя в некоторых случаях может помочь только замена форсунок.

Загрязнение дизельных форсунок

Загрязнение фильтра

При засорении воздушного фильтра в топливной смеси уменьшается количество воздуха, что приводит к неполному сгорания топлива. Устранить дымление можно путем чистки фильтрующего элемента или его замены.

Засорение воздушного фильтра

На заметку! Низкая вязкость масла также может стать причиной появления черного или серого дыма. Дело в том, что слишком жидкое масло проходит через поршневые кольца и попадает в камеру сгорания. В таких случаях требуется промывка мотора и замена масла.

Появление белого дыма

Если дизель дымит белым дымом, то это может свидетельствовать о наличии внутренней утечки, из-за которой двигатель может сжигать жидкость коробки передач или охлаждающую жидкость. К наиболее частым причинам относятся трещина в ГБЦ или нарушение герметичности прокладки. Все это может привести к образованию белых дымных облаков. Если проблема связана с трансмиссионной жидкостью, то это значит, что в двигатель из КПП попадает жидкость. Также белый дым может появляться при выходе несгоревшей топливной смеси через выхлопную систему.

Белый дым из глушителя

Позднее зажигание может привести к тому, что температура в цилиндрах снизится и горючая смесь будет сгорать не полностью. Равномерность и скорость сгорания уменьшится независимо от эффективности работы топливных форсунок.

Влияние момента зажигания на работу ДВС

Существуют и другие причины появления белого выхлопа дизельного мотора. К ним относятся:

  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • неисправность свечей накала;
  • высокое давление впрыска;
  • нарушение работы ТНВД (износ его плунжерных пар).
Дизель дымит белым дымом

При наличии таких неисправностей двигатель плохо запускается на «холодную», может нестабильно работать при повышении нагрузки или даже на холостых оборотах. Силовой агрегат при этом теряет мощность, а расход топлива резко увеличивается. Также вместе с появлением белого дыма снижается реакция двигателя на нажатие водителем педали газа.

Белый дым из дизеля

Обратите внимание! В результате утечки воды в камере сгорания может образоваться пар, маскирующий себя как белый дым. Но такой пар очень быстро рассеивается, чего нельзя сказать о дыме, который будет долго клубиться в воздухе.

Синий дым из дизеля

Появление синего дыма у дизельного и бензинового двигателя одинаковые – попадание в камеру сгорания масла. Часто это сопровождается повышенным расходом масла, так как он начинает сгорать вместе с топливной смесью. При этом снижается мощность двигателя. К наиболее частым причинам попадания масла в камеру сгорания относятся неисправность клапанного механизма, изменение вязкости масла или износ маслосъемных колец.

Синий дым из выхлопной трубы

Проблемы с клапанным механизмом

Периодически клапанный механизм необходимо смазывать, но если маслосъемные колпачки изнашиваются, то в систему выхлопа попадает масло. Как итог, дизель начинает дымить синим дымом. Чтобы устранить неисправность, изношенные колпачки необходимо заменить.

Износ маслосъемных колпачков

Слишком жидкое масло

Низкая вязкость масла, как и в случае с черным дымом, также может стать причиной проблемы. Дело в том, что жидко масло, просачиваясь через уплотнения, попадает в камеру сгорания двигателя. В итог масло сгорает, а из выхлопной трубы выделяется синий дым. В таких случаях масло необходимо заменить.

Очень жидкое масло в двигателе

Износ маслосъемных колец

При интенсивной эксплуатации автомобиля маслосъемные кольца, предназначенные для защиты камеры сгорания от попадания масла, постепенно изнашиваются. Это приводит к появлению синеватого выхлопа. При выявлении подобной неисправности необходимо провести ремонт дизельного двигателя и заменить маслосъемные кольца.

Поршень и компрессионные и маслосъемные кольца

На заметку! Появление синего дыма при холодном запуске двигателя нужно проверить уровень масла – пониженный уровень часто сопровождается образованием синих клубов дыма из выхлопной. Нужно проверить уровень масла и долить его при необходимости.

Применение присадок против дымности

Многочисленные химические присадки от разных брендов позволяют уменьшить расход масла. Их действие заключается в образовании защитной пленки на поверхности трущихся деталей. Данная пленка заполняет все микротрещины на поверхности, защищая деталь от преждевременного износа. Применение таких присадок заменяет такую процедуру, как раскоксовка поршневых колец. Но действительно ли химические средства эффективны или все это лишь маркетинг?

Присадки против дымности двигателя

Эксперты на автомобильных форумах высказывают противоречивые мнения об использовании специальных присадок. Опытные автомеханики уверены, что регулярное применение химических средств приводит к появлению плотного масляного слоя на поверхности деталей, который трудно отмывается. Все это усложняет капремонт двигателя, ведь многие детали, которые нельзя очистить, приходится менять. Это существенно повышает стоимость ремонта.

Применение специальных присадок для мотора

Важно! Присадки помогут лишь немного продлить ресурс двигателя, но никаких гарантий на его безотказную работу не дают.

Антидым — присадка против дымности

Как избежать появления дыма

Есть несколько рекомендаций по уходу за дизельным мотором, которые позволят снизить риск появления черного выхлопа.

Как избежать дымности двигателя
  1. Своевременная замена воздушного фильтра. Необходимо следить за состоянием фильтрующего элемента, чистить его при необходимости или менять.
  2. Проверка воздушных каналов на герметичность. Проверять нужно интеркулер, хомуты и шланги. Для диагностики можно использовать обычный насос для велосипеда.
  3. Диагностика ТНВД. Топливный насос высокого давления должен всегда быть в исправном состоянии, поэтому при подозрении на его поломку необходима стендовая диагностика.
  4. Контроль за состоянием топливных форсунок. Ранее уже отмечалось о скоплении нагара на их стенках, поэтому форсунки нужно периодически снимать с головки блока для визуального осмотра.
  5. Проверка компрессии в цилиндрах. Данную процедуру необходимо выполнять периодически. Для этой цели используется компрессометр.
Для чего нужен сажевый фильтр на дизеле

Современные дизельные авто оснащаются специальным противосажевым фильтром, который нуждается в регулярной очистке. При окончании срока службы фильтр нужно менять.

Видео – Дымность дизельного двигателя

Цвет дыма дизельного двигателя — что означает что

Всем привет. Сегодня я нашел отличную статью в журнале «Дизельные бомбардировщики», которую, я знаю, многим из вас будет интересно прочитать или, возможно, заинтересовать. Оригинал статьи можно найти здесь — http://www.dieselbombers.com/general-diesel-related/53737-diesel-engine-smoke-color-what-means-what.html — если вы хотите прочитать статью там, или я вставил ее части здесь, чтобы поделиться ею. Это стоит прочитать.

Цвет дыма. В основном из дизельного двигателя выделяют 3 типа дыма: черный, синий и белый.

Черный дым чаще всего выбрасывается из дизельных двигателей и указывает на неполное сгорание топлива. Причины черного дыма могут быть самыми разными и включают:

· Неправильное время впрыска топлива

· Грязные или изношенные топливные форсунки

· Перезаправка топливом

· Неисправный турбонагнетатель или турбозапаздывание

· Неправильная или грязная система рециркуляции отработавших газов (EGR) система

· Неправильный зазор клапана

· Неправильное соотношение топлива и воздуха

· Грязные или засоренные системы воздухоочистителя

· Перегрузка двигателя

· Плохое качество топлива

· Низкая рабочая температура

2 0 9002 · Работа на большой высоте 900 · Чрезмерное накопление углерода в камерах сгорания и выхлопных газах

Черный дым может появляться во всем рабочем диапазоне, но, как правило, хуже всего при работе на полной мощности или во время запаздывания перед тем, как турбонагнетатель увеличивает подачу воздуха, чтобы соответствовать расходу топлива, например, в на ранних стадиях разгона и при переключении передач.

Умеренный дым турбо лага приемлем; в противном случае черный дым должен быть едва заметен при правильно работающем двигателе.

Синий дым возникает в результате сгорания моторного масла. Масло может попасть в камеру сгорания из нескольких источников, в том числе:

· Износ направляющих клапанов или уплотнений

· Износ цилиндра и/или поршневых колец

· Глазурь цилиндра

· Залипание поршневого кольца

· Неправильный сорт масла. y слишком жидкое и выходит за пределы колец или направляющих клапанов

· Разбавление масла топливом, что делает его слишком жидким.

Синий дым часто появляется при холодном пуске, что может отражать снижение контроля масла из-за отложений нагара вокруг поршневых колец и/или глазури цилиндра. Синий дым не должен быть заметен ни на одной стадии. Двигатель может сжигать масло без признаков синего дыма, потому что хорошая компрессия сжигает масло довольно чисто, однако для любого нового двигателя или двигателя в хорошем внутреннем состоянии неприемлемо сжигание большого количества смазочного масла.

Белый дым возникает из-за того, что сырое несгоревшее топливо попадает в поток выхлопных газов. Общие причины включают:

· Неправильное время впрыска топлива

· Неисправные топливные форсунки

· Низкая компрессия в цилиндре

Низкая компрессия в цилиндре может быть вызвана неплотностью клапанов, заеданием поршневых колец, износом колец, износом цилиндра или обледенением цилиндра. Когда белый дым появляется при холодном запуске, а затем исчезает при прогреве двигателя, наиболее распространенными причинами являются отложения на поршневых кольцах и/или стекле цилиндров. Постоянный белый дым указывает на механическую неисправность или неправильное время подачи топлива.

Этот автор, похоже, пишет отличные вещи, за которыми стоит следить. Если есть какая-либо другая информация, которую вы хотели бы найти и поделиться в мире машиностроения/промышленного машиностроения, сообщите мне об этом или позвоните по телефону (0403) 243-786.

Спасибо,

Мэтью

Почему дизельные двигатели дымят? Почему дымят старые дизельные двигатели?

На вопрос «Почему дизеля дымят?» загружен. Вопрос предполагает, что дизельные двигатели действительно дымят. Хотя исторически черный дым ассоциировался с дизельными двигателями, это уже не так. Дизельные двигатели дымят не больше, чем бензиновые. Причина в каталитических нейтрализаторах. Но кроме того, современные дизельные двигатели сжигают топливо намного эффективнее, чем 30 лет назад. Почему дизельные двигатели дымят? Это больше не законный вопрос.

Как? С улучшенными форсунками и топливными катализаторами предварительного сгорания, такими как Rentar.

Из чего
был черный дым?

Опять же, черный дым, связанный с двигателями внутреннего сгорания прошлого, был результатом неэффективности двигателя. Черный дым не был результатом того, что дизельное топливо было грязным или более загрязняющим, чем другие ископаемые виды топлива. Дизельные двигатели прошлого выпускали черный дым из выхлопных газов, потому что дизельные двигатели по своей природе были неэффективными. Дизельные двигатели, произведенные от 30 до 100 лет назад, просто не могли сжечь все подаваемое в них топливо. Бензиновых двигателей тоже не было.

Кстати, современные дизельные двигатели сжигают больший процент подаваемого в них топлива, чем их бензиновые аналоги. Бензиновые двигатели, к сожалению, не могут работать на обедненной топливной смеси или перегреваются и заклинивают. Они всегда должны работать с высоким содержанием топлива, что означает, что в бензиновую топливную смесь не подается достаточно воздуха, чтобы двигатель мог полностью ее сжечь.

По сути, бензиновые двигатели предназначены для выдувания черного дыма из выхлопных газов. Причина отсутствия черного дыма из выхлопной трубы бензиновых двигателей заключается в том, что каталитический нейтрализатор дожигает несгоревшие и частично сгоревшие углеводороды вскоре после их выхода из выпускного коллектора.

Почему несгоревшее топливо создает черный дым?

Черный дым от двигателей внутреннего сгорания — это (было) то же самое, что выдувает дымовые трубы электростанции и поднимается из каминных труб. Черный дым не что иное, как копоть, пепел. Сажа и пепел – это просто несгоревшие и частично сгоревшие углеводороды. Углеводороды — это молекулы ископаемого и биотоплива, которые сгорают и горят. При этом они выделяют тепло, энергию. Но, если двигатель не способен сжечь все подаваемые в него углеводороды, он просто выбрасывает их в выхлоп.

Другими словами, черный дым — это просто потраченные впустую углеводороды, потраченная впустую энергия. Почему дизельные двигатели дымят — или почему дымят — так же просто, как эффективность сгорания.

Опять же, современные двигатели, особенно современные дизельные двигатели, имеют эффективность сгорания, которая намного выше, чем у двигателей прошлого. Другими словами, современные двигатели внутреннего сгорания сжигают гораздо больший процент подаваемых в них углеводородов, чем могли сжигать двигатели прошлого. По-прежнему существуют ограничения в отношении того, какой процент топлива двигатель может сжечь от общего количества подаваемого в него топлива.

Почему двигатели сжигают ископаемое топливо неэффективно

Все двигатели внутреннего сгорания пропускают часть подаваемого в них топлива несгоревшим или частично сгоревшим. Различные типы двигателей сжигают разный процент топлива, подаваемого в них. И они не могут этого сделать по разным второстепенным причинам. Есть только одна основная причина, по которой двигатели не могут сжечь все подаваемое в них топливо: неспособность насытить кислородом углеводороды в топливе.

Каждое топливо имеет идеальное соотношение кислорода и углеводородов. Его называют стехиометрическим соотношением. По словам Гарретта, «для бензиновых двигателей стехиометрическое соотношение A/F составляет 14,7:1, что означает 14,7 частей воздуха на одну часть топлива». Для дизеля стехиометрическое соотношение составляет 14,5:1 для дизельного топлива.

Причины, по которым дизельные компрессорные двигатели и бензиновые двигатели с искровым зажиганием производят черный дым

Дизельный двигатель, который является двигателем сжатия, не может полностью сжечь подаваемое в него топливо, потому что он не может полностью насытить дизельное топливо кислородом. Плохая оксигенация в дизельном двигателе является следствием плотности дизельного топлива. Молекулы углеводородов в дизельном топливе длинные и разветвленные и часто запутываются друг с другом, что приводит к образованию кластеров.

Присущая дизельному топливу структура кластеров молекул углеводородов не позволяет кислороду насытить молекулы углеводородов внутри кластера. В результате получаются сгоревшие молекулы углеводородов снаружи и частично или несгоревшие молекулы углеводородов внутри кластера. При выдувании частично сгоревших углеводородных скоплений выхлопом — если они не догорели в каталитическом нейтрализаторе — , что — это сажа и пепел, выходящие из выхлопных труб и дымовых труб дизельных двигателей.

Из-за каталитических нейтрализаторов дизельные двигатели теперь редко выпускают черный дым. Но частично сгоревшие и несгоревшие молекулы углеводородов по-прежнему представляют собой пустую трату энергии. Неиспользуемый энергетический потенциал – это то, что составляют несгоревшие молекулы углеводородов внутри топливного кластера. Несмотря на то, что каталитические нейтрализаторы сжигают кластеры молекул черного дыма, молекулы теряют энергию. Единственный способ предотвратить потерю энергии — разбить кластеры углеводородов.

Диспергирование молекул углеводородов в скоплении позволяет молекулам, находившимся внутри скопления, насыщаться кислородом. Есть два способа свести к минимуму скопление молекул углеводородов в дизельном топливе. Во-первых, это форсунки сверхвысокого давления. Второй — топливный катализатор предварительного сгорания.

Как топливный катализатор Rentar предотвращает выброс несгоревших и частично сгоревших углеводородов в выхлопные газы

Топливный катализатор Rentar представляет собой катализатор дизельного топлива перед сжиганием.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *