ТОП-20 лучших тормозных жидкостей для отечественных авто и иномарок
Лучшая тормозная жидкость – какая она? Для чего и когда должна применяться? Давайте вместе разберемся, зачем требуется это средство в автомобиле, какие его виды можно найти в продаже, когда состав требует обязательной замены.
Содержание
- Классификация
- Масляно-спиртовые
- Гликолевые
- Силиконовые
- Система стандартизации тормозных жидкостей DOT/ДОТ
- ТОП-20 лучших тормозных жидкостей 2023 года
- Castrol Brake Fluid DOT 4
- MOBIL Brake Fluid DOT 4
- ЛУКОЙЛ DOT-4
- G-Energy Expert DOT 4
- ROSDOT DOT-4 Pro Drive
- LIQUI MOLY DOT 4
- LUXE DOT-4
- LADA SUPER DOT 4
- TOTAL DOT 4 HBF 4
- Castrol React DOT 4 Low Temp
- Gazpromneft DOT-4
- FELIX DOT 4
- Sintec SUPER DOT-4
- Тосол-Синтез РосДОТ-4
- Motul DOT 5.1
- Bel-Ray Silicone DOT 5 Brake Fluid
- Comma BF51L Dot 5.
1
- Hyundai Brake Fluid DOT-3
- Eurol Brakefluid DOT 5 silicone
- Chepark DOT 5.1 Brake Oil
- Выбор тормозной жидкости: рекомендации, особенности
Классификация
Тормозной жидкостью называют специальную смесь базовых веществ, присадок. Она призвана обеспечивать нормальную работу тормозов машины, не допускать их перегрева, обеспечивать функционирование даже в условиях сильных морозов зимой. Перед тем, как выбрать лучшую тормозную жидкость, нужно остановиться на разновидностях этого продукта. По типу основы все эти продукты делятся на 3 категории.
Масляно-спиртовые
В основе состава находится смесь бутилового спирта и касторового масла. Такая разновидность является химически нейтральной, она не оказывает разрушающего воздействия на уплотнительную резину, не вредит лакокрасочным изделиям. Но в сильные морозы выпадает в осадок, заставляет педаль тормоза «застыть».
Гликолевые
Такая основа содержит в своей основе полиэфиры борной кислоты, полиэтиленгликоли. Интенсивно гликолевая тормозная жидкость будет кипеть при температуре от 190 градусов. Но на холоде она сохраняет свою плотность, хорошо смазывает узлы. Есть у этого состава и свои недостатки, в частности, разрушительное влияние на краску машины, уплотнители из резины. К тому же, такие жидкости сильно всасывают влагу, из-за чего на узлах быстро развивается коррозия.
Силиконовые
Решая, какая тормозная жидкость лучше, нельзя пройти мимо силиконовой. В ее составе находятся соединения органического кремния. Она подвержена кипению при температуре от 350 градусов, не поглощает влагу. Такая жидкость может работать даже при -100 градусах по Цельсию. Но недостаток у нее тоже есть, это небольшая степень смазывающей способности. Поэтому силиконовая тормозная жидкость не может применяться на машинах с системой ABS.
Система стандартизации тормозных жидкостей DOT/ДОТ
Тормозные жидкости, используемые в гидравлических тормозах, маркируются аббревиатурой DOT (она расшифровывается, как английский перевод названия: Департамент транспорта США). Именно эта организация в свое время разработала стандарты, по которым производят тормозные жидкости во всем мире. Современные стандарты ДОТ имеют и цифровые значения.
Сейчас актуальные продукты имеют маркировку от цифры «3», давайте подробнее рассмотрим каждую разновидность:
- DOT 3 – закипание от 205 градусов, подходит для барабанных и дисковых тормозных механизмов. Не используется на машинах с системой ABS. Сейчас применяются редко.
- DOT 4 – антизадирные присадки в составе. Предельные точки кипения 230 и 155 градусов.
- DOT 5 – силиконовая разновидность. Имеет не лучшие смазывающие свойства. Используются редко, чаще в спортивных и гоночных машинах.
- DOT 5.1 — имеют в составе температурные и антизадирные вещества. Предельные точки нагревания 260 и 180 градусов. Можно использовать на мощных машинах с большими тормозными дисками.
По рекомендациям производителя.
0%
По типу основы.
0%
По характеристикам и погоде.
0%
Беру первую попавшуюся.
0%
Свой вариант ответа (расскажу в комментариях).
0%
Проголосовало: 0
ТОП-20 лучших тормозных жидкостей 2023 года
Предлагаем вам рассмотреть лучшие разновидности тормозных жидкостей. В свой рейтинг мы отобрали товары, которые покупатели чаще всего используют в своих авто, как отечественных, так и иномарках.
Castrol Brake Fluid DOT 4
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 1 л.
Особенности средства:
- может применяться для легковых и грузовых машин;
- подходит для применения на тормозах, получающих высокую нагрузку;
- имеет повышенные показатели кипения;
- включает смесь сложных эфиров полиалкиленгликоля;
- стойкость к экстремальным температурным показателям.
С помощью это тормозной жидкости легко поддерживать одноименную систему автомобиля в надлежащем виде. Своевременное применение продукта защищает систему от коррозии, предупреждает образование пробок пара.
MOBIL Brake Fluid DOT 4
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 0,5 л.
Особенности средства:
- защита тормозов от быстрого износа;
- предупреждает процессы коррозии;
- работа в широком температурном диапазоне;
- небольшой уровень температуры кипения состава.
Не можете решить, какая тормозная жидкость лучше в мороз, советуем присмотреться к MOBIL Brake Fluid DOT 4. В ее составе специальные компоненты, что позволяет использовать состав в только что выпущенных и уже используемых автомобилях.
ЛУКОЙЛ DOT-4
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 1 л.
Особенности средства:
- отличная работа в зимнее время;
- можно смешивать с иными разновидностями;
- на рынке могут встречаться подделки;
- можно использовать на отечественных и иностранных машинах.
Выбирая, какая тормозная жидкость лучше среди составов дот, можно рассмотреть Лукойл ДОТ-4. Она обеспечивает стабильность функционирования тормозов, защищает их от воздействия коррозии, раннего износа узлов и механизмов.
G-Energy Expert DOT 4
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 0,91 л.
Особенности средства:
- подходит для машин разных видов, пассажирского и грузового назначения;
- легко найти в продаже;
- упаковка не очень удобна в использовании;
- можно применять на автомобилях разных классов.
Какая тормозная жидкость лучше для иномарок? G-Energy Expert DOT 4 подходит для применения на авто разного производства – импортного и российского. Имеет высококачественный состав, экономична в расходе.
ROSDOT DOT-4 Pro Drive
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 0,91 л.
Особенности средства:
- гарантирует стабильное функционирование тормозов;
- влажность может превышать норму.
Не можете решить, какую лучше выбрать тормозную жидкость? Присмотритесь к ROSDOT DOT-4 Pro Drive. Она имеет синтетическую основу, которая хорошо предохраняет систему торможения от воздействия ржавчины, замедляет процесс их износа.
LIQUI MOLY DOT 4
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 0,25 л.
Особенности средства:
- подходит для гидравлических тормозов;
- полноценно заменяет состав ДОТ 3;
- имеет в составе специальные присадки.
Данная тормозная жидкость имеет в составе специальные компоненты, которые снижают образование пара, ускоряют реакцию узлов при торможении. Этот состав можно смешивать с жидкостями от других производителей на той же основе.
LUXE DOT-4
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 0,455 л.
Особенности средства:
- увеличенные показатели кипения;
- возможность смешивания с другими средствами марок ДОТ 3 и 4;
- имеет эффективный пакет присадок в составе.
Не можете выбрать, какую лучше залить тормозную жидкость? В качестве подходящего варианта можно выбрать LUXE DOT-4. Подходит для применения в машинах, оснащенных тормозной системой дискового и барабанного типа. Стабильно работает при низких температурах.
LADA SUPER DOT 4
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 1 л.
Особенности средства:
- имеет в составе специальные присадки;
- удлиняет продолжительность работы узлов;
- запрещено смешивать с иными марками.
Жидкость, полностью соответствующая международным требованиям стандартов качества. Используется в машинах отечественного и импортного производства. Имеет удобную упаковку, стоит недорого.
TOTAL DOT 4 HBF 4
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 0,5 л.
Особенности средства:
- высокие показатели сухого и влажного кипения;
- синтетическое сырье;
- в составе есть присадки, увеличивающие технические характеристики жидкости.
Лучшая тормозная жидкость по мнению многих покупателей, TOTAL DOT 4 HBF 4 неплохо сохраняет свои свойства, даже при выраженных температурных перепадах. Отлично защищает узлы тормозной системы от износа. Смешение с иными составами не допускается.
Castrol React DOT 4 Low Temp
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 0,5 л.
Особенности средства:
- кипит во влажном виде при 265 градусах;
- кипит в сухом виде при 175 градусах;
- разрешено использовать при наличии системы устойчивости курса.
Тормозная жидкость специально разработана с целью улучшения работы в низкотемпературных условиях. Имеет пониженную вязкость, надежный состав, обеспечивающих работу автомобиля, оснащенного системами ESP и ABS.
Gazpromneft DOT-4
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 1 л.
Особенности средства:
- подходит для российских машин и иномарок;
- работает при наружной температуре от -50 до +50 градусов.
Gazpromneft DOT-4 — хорошая тормозная жидкость дот. Проверенный годами производитель предлагает автолюбителям качественный продукт. Состав может использоваться в гидроприводах тормозов и в сцеплениях машин, в которых разрешено применение жидкости стандарта ДОТ4.
FELIX DOT 4
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 0,91 л.
Особенности средства:
- в составе находятся ингибиторы коррозии;
- бюджетный сегмент в сочетании с высоким уровнем качества.
Еще одна тормозная жидкость, входящая в топ лучших. Состав прекрасно защищает от износа и ржавчины, образующейся на деталях из латуни, стали, чугуна, алюминия, меди. Подходит для применения в машинах разного размера, вида, назначения.
Sintec SUPER DOT-4
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 0,91 л.
Особенности средства:
- подойдет для тормозов, сцепления, в том числе гидропривода;
- можно применять на импортных авто;
- совместима с веществами типов ДОТ 3, 4, Нева, Роса.
Отличный состав, делающий работу тормозной системы авто высокоэффективной. Тормозная жидкость имеет высокую термическую стабильность, не дает негативного влияния на узлы и механизмы машины.
Тосол-Синтез РосДОТ-4
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 0,91 л.
Особенности средства:
- высокотемпературный состав;
- разрешена к применению в иномарках;
- борсодержащая смесь присадок в составе.
Лучшая тормозная жидкость dot 4 по мнению владельцев импортных автомобилей. Состав включает ингибиторы коррозии, которые защищают детали, произведенные из металлов разных видов. Дополнительно содержит пластифицирующую присадку, которая обеспечивает нужную степень набухания резиновых запчастей.
Motul DOT 5.1
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 0,5л.
Особенности средства:
- широкие антикоррозийные свойства;
- подходит для применения на машинах с ABS;
- температура сухого кипения от 272 градусов;
- температура влажного кипения от 185 градусов.
Данная жидкость специально разработана и оснащена присадками, позволяющими использовать ее на машинах с антиблокировочной системой тормозов. Делает педаль тормоза отзывчивее, она начинает четче реагировать на прикосновение.
Bel-Ray Silicone DOT 5 Brake Fluid
Какая разновидность основы: силиконовая.
Размер упаковки: 0,91 л.
Особенности средства:
- не вредит лакокрасочному покрытию машины;
- не впитывает влагу.
Подходит для замены жидкостей ДОТ 3, 4 только после полной промывки тормозной системы. Хороший вариант для любой погоды и времени года. Не требует частой замены. Подходит для гидравлики.
Comma BF51L Dot 5.1
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 1 л.
Особенности средства:
- способна к высокой гигроскопичности;
- может повреждать лакокрасочное покрытие;
- подходит для применения в новых иномарках.
Хорошая тормозная жидкость для ВАЗ и иностранных машин, универсальная и качественная. Состав разрешено соединять с марками ДОТ 3, 4, 5.1. Можно применять на машинах, оснащенных тормозной антиблокировочной системой.
Hyundai Brake Fluid DOT-3
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 0,5 л.
Особенности средства:
- подходит для тормозной гидравлики и муфт сцепления;
- относится к премиум категории;
- разрешена для применения при минусовых температурах воздуха.
Самая хорошая тормозная жидкость в своей ценовой категории. Отличный вариант для применения в машинах марок Хендай и Киа. Хорошо предупреждает коррозионные процессы внутри механизмов, имеет повышенную температуру кипения в сравнении с аналогами.
Eurol Brakefluid DOT 5 silicone
Какая разновидность основы: силиконовая.
Размер упаковки: 1 л.
Особенности средства:
- рабочие температуры от -40 до +260 градусов;
- малотоксичный состав;
- предупреждает коррозию деталей.
Тормозная жидкость этого вида разрешена к применению не только на машинах, но и на мотоциклах, в том числе, гоночных, картов. Не допускает смешивания с другими марками, требует предварительной промывки тормозной системы.
Chepark DOT 5.1 Brake Oil
Какая разновидность основы: гликолевая.
Размер упаковки: 1 л.
Особенности средства:
- подходит для многих автомобилей;
- качественные вещества в составе.
Среди лучших тормозных жидкостей для авто, Chepark DOT 5.1 Brake Oil занимает особое место. Состав совместим с другими гликолевыми средствами, надежно защищает узлы тормозной системы от быстрого износа, образования ржавчины.
Выбор тормозной жидкости: рекомендации, особенности
Если вам предстоит впервые решить, какую тормозную жидкость купить для авто, лучше не брать первый попавшийся вариант. Изучите, какой состав рекомендует производитель, что было залито до вас. Если в тормозную систему залит состав ДОТ 5, варианты ДОТ 3, 4 или 5.1 точно не подойдут. На какие моменты еще необходимо обратить внимание?
Важные особенности выбора:
- Гликолевые составы можно смешивать с другими, сходными по основе, даже если DOT отличается.
- Если в машине используется состав из масла и спирта, лучше найти точно такой же, потому что смешение с гликолевыми не допускается. В случае, когда купить готовый продукт не получается, можно смешать бутиловый спирт и касторовое масло в разных пропорциях и использовать эту смесь для залива в тормозную систему.
- По общему правилу стоит покупать марку тормозной жидкости не ниже, чем это указано в инструкции к машине. Но можно заменять ДОТ 3 на ДОТ 4 и выше.
- Силиконовые составы DOT 5 и DOT 5.1ABS можно смешивать между собой. Но не с гликолевыми и масло-спиртовыми соединениями.
- Внимательно следите за тем, чтобы приобрести оригинальный состав, покупайте жидкость у проверенных дилеров.
- Если вы не уверены, какой состав был в машине раньше, сливайте жидкость из тормозной системы полностью, промывайте, и заменяйте новую, соответствующей спецификации транспортного средства.
Ознакомившись с рейтингом лучших тормозных жидкостей, вы получили представление о том, какие они бывают, как и когда используются. Теперь вы знаете, какие марки стоит покупать для заливки в свою машину. Помните, что тормозная жидкость подлежит периодической замене, на старых машинах эту процедуру можно провести самостоятельно, на новых – лучше обратиться в сервисный центр к специалисту.
Главные нюансы о тормозной жидкостиНа что стоит обратить внимание, выбирая тормозную жидкость — Прилавок
Тормозная жидкость — один из наиболее ходовых и, пожалуй, один из самых важных с точки зрения активной безопасности расходных материалов, применяемых в автомобиле. И когда возникает необходимость ее замены, к выбору «тормозухи» следует подходить очень ответственно.
Мирон Горин
В нашем нынешнем обзоре представлены основные эксплуатационные параметры и спецификации, о которых следует знать при выборе тормозной жидкости для своей машины, а также краткие описания ряда продуктов, которые проверялись в ходе тестов, организованных сайтом «АвтоВзгляд» совместно с информационно-аналитическим порталом «АвтоПарад».
Итак, о параметрах тормозной жидкости. Один из наиболее важных — температура кипения, которая не должна быть ниже нормативного значения. Важно отметить, что экспертами она обязательно измеряется дважды: первый раз — сразу после первого вскрытия флакона (жидкость, как говорят специалисты, еще «сухая»), второй — после добавления в нее определенного количества влаги (жидкость «влажная»).
Дело в том, что полигликолевые составы, на основе которых делаются тормозные жидкости, очень гигроскопичны и при контакте с воздухом адсорбируют из него водяные пары. Как показывает сервисная практика, уже в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 5%. И такая водяная добавка заметно снижает порог температуры кипения «увлажненной» жидкости. Не зря ведь специалисты советуют хотя бы раз в год проверять процент содержания влаги в «тормозухе» с помощью специального тестера.
Еще один важный показатель жидкости — кинематическая вязкость, характеризующая прокачиваемость жидкости в гидроприводе зимой. Суть в том, что, если «тормозуха» на морозе начнет густеть, то в элементах гидропривода (например, в шлангах) могут появиться разрывы. Поэтому кинематическая вязкость весьма важна, и оценивается она в специальных единицах при температуре -40 С.
Кроме того, не лишним будут и данные об активности ионов водорода (индекс pH), который определяет антикоррозионные качества жидкостей. Этот параметр должен быть в пределах от 7 до 11,5 единиц, и чем ближе к нижней границе данного диапазона, тем лучше.
С помощью такого прибора определяют температуру кипения тормозной жидкости.
Вариант экспресс-тестера для проверки процента содержания влаги в тормозных жидкостях.
Теперь несколько слов о спецификациях DOT, которые сегодня на рынке представлены различными классами. Напомним, что требования к составу и параметрам тормозных жидкостей сформулированы в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Американцы классифицируют все тормозные жидкости по классам DOT (Department of Transportation). Начальный уровень, ниже которого они не могут быть допущены к производству — это DOT 3. Продукты этого типа предназначены для ненагруженных тормозных систем с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. Пример российского аналога этой группы — жидкость старого поколения типа «Нева». Таких продуктов на рынке сегодня уже немного.
Следующая спецификация — DOT 4. К ней относят жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. В настоящее время продукты именно этого класса преобладают на рынке и в нашем тесте присутствуют четыре образца отечественного и зарубежного производства. Согласно требований стандарта FMVSS 116, для спецификации DOT 4 температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 230 С, а у «влажной» — не ниже 155С. В соответствии с тем же стандартом кинематическая вязкость жидкостей DOT 4 на сорокоградусном морозе не должна превышать 1800 единиц. В обзоре представлено четыре таких продукта.
NGN Brake Fluid DOT 4
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 263
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 165
— Кинематическая вязкость, ед. — 900
— Объем, мл — 500
— Индекс pH, ед. — 8,0
Это синтетическая тормозная жидкость производства компании Eurol (Нидерланды), которая разработана для современных гидравлических тормозных систем и сцеплений. Продукт обеспечивает повышенную надежность благодаря высокой точке кипения — по этому показателю голландская тормозная жидкость числится в перечне лидеров. Что касается кинематической вязкости, то данный образец также демонстрирует высокий результат.
550374
CoolStream Капрос DOT 4
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 264
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 169
— Кинематическая вязкость, ед. — 1230
— Объем, мл — 455
— Индекс pH, ед. — 8,0
Эта синтетическая тормозная жидкость выпускается российской компанией «Техноформ», известной своими разработками в области автомобильных технических жидкостей самого разнообразного назначения. В ходе тестов продукт показал хорошие результаты по таким важным показателям, как температура кипения «сухой» и влажной жидкости — запас «прочности» по данным параметрам достигает 12%.
Niagara Super DOT 4
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 253
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 157
— Кинематическая вязкость, ед. — 1600
— Объем, мл — 1000
— Индекс pH, ед. — 8,8
Отечественная синтетическая тормозная жидкость, выпуск которой освоен производственно-коммерческой фирмой «Ниагара» (Н. Новгород). Продукт обеспечивает отменную надежность работы тормозной системы благодаря более высокой (на 9%), чем это предусмотрено нормативом, точке кипения «сухой» жидкости. По кинематической вязкости данный образец также продемонстрировал неплохой результат.
Sibiria Super DOT 4
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 249
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 156
— Кинематическая вязкость, ед. — 1416
— Объем, мл — 455
— Индекс pH, ед. — 8,8
Данная тормозная жидкость производится на Дзержинском заводе органического синтеза (Нижегородская обл.). В ходе тестов продукт подтвердил соответствие требованиям стандарта FMVSS № 116 DOT4. А температура кипения «сухой» жидкости у Sibiria Super DOT 4 даже превышает нормативный показатель — запас составляет почти 8%.
ЖИДКОСТИ DOT 4 класса 6
Отдельной группой в обзоре представлены три жидкости последующего поколения, созданные в соответствии с новым стандартом качества ISO-4925. В данном стандарте тормозные жидкости, качество которых отвечает требованиям систем ABS, вынесены в отдельный класс — DOT 4 класса 6. Их температурные и вязкостные характеристики должны быть заметно лучше, чем у обычных продуктов DOT 4. В частности, температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 250 С, температура увлажненной — не ниже 165 С, а кинематическая вязкость на сорокоградусном морозе не должна превышать 750 единиц! В обзоре продукты DOT 4 класса 6 представлены жидкостями ROSDOT 6, Liqui Moly SL6 DOT 4 и Sintec Euro DOT 6.
Liqui Moly SL6 DOT 4
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 271
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 177
— Кинематическая вязкость, ед. — 680
— Объем, мл — 455
— Индекс pH, ед. — 7,6
По мнению экспертов, это один из лучших импортных продуктов в своем классе. Тормозная жидкость SL6 DOT 4 произведена известной немецкой фирмой Liqui Moly и ориентирована на использование в тормозных системах современных машин, оснащенных системами активной безопасности ESP, DSC, ASR и др. Продукт представляет собой синтетическую жидкость на основе так называемых гликольэстеров, что способствует увеличению срока службы всех компонентов, входящих в систему гидравлических тормозов.
441109
Sintec Euro DOT 6
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 270
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 182
— Кинематическая вязкость, ед. — 645
— Объем, мл — 455
— Индекс pH, ед. — 7,6
Тормозная жидкость Euro DOT 6 марки Sintec — продукт производства компании «Обнинскоргсинтез». Он представляет собой синтетический состав нового поколения, разработанный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO-4925 по спецификации DOT 4 класса 6. Жидкость рекомендована для современных автомобильных тормозных систем с электронным управлением. Важные отличительные особенности продукта — низкая кинематическая вязкость при минусовых температурах и стабильность высокотемпературных показателей.
ROSDOT 6
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 261
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 170
— Кинематическая вязкость, ед. — 700
— Объем, мл — 1000
— Индекс pH, ед. — 8,0
Тормозная жидкость марки ROSDOT от компании «Тосол-Синтез» предназначена для современных автомобилей, оснащенных ABS и другими электронными системами безопасности. Как показали тесты, продукт с большим запасом укладывается в требования Сlass 6 стандарта ISO-4925. Применение ROSDOT 6 в сравнении с обычными тормозными жидкостями сокращает время срабатывания тормозной системы, обеспечивая эффективную производительность, что заметно повышает пассивную и активную безопасность при экстренном торможении, особенно в условиях крайне низких температур.
ЖИДКОСТИ DOT 5.1
Eще одна группа продуктов — это тормозные жидкости спецификации DOT 5 класса 1. Согласно стандарту качества качества ISO-4925 их температурные показатели еще жестче, чем у продуктов DOT 4 класс 6 — температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 260 С, температура увлажненной — не ниже 180 С. А вот по кинематической вязкости требования помягче — она не должна быть ниже 900 единиц. В обзоре представлены две жидкости DOT 5.1 — это AWM DOT 5.1 и Liqui Moly DOT 5.1.
477874
Liqui Moly DOT 5.1
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 277
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 185
— Кинематическая вязкость, ед. — 840
— Объем, мл — 250
— Индекс pH, ед. — 7,3
Это полностью синтетическая тормозная жидкость, которая производится в Германии на основе полигликолей с содержанием присадок, существенно снижающих процесс окисления при высокой температуре. Состав специально разработан для удлиненных межсервисных интервалов и отлично подходит для автомобилей с ABS, где к жидкости предъявляются особые требования, такие, как, например, низкая вязкость при 40-градусном морозе. А такие свойства, как известно, позволяют тормозам срабатывать быстрее и эффективнее.
AWM DOT 5.1
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 270
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 184
— Кинематическая вязкость, ед. — 835
— Объем, мл — 200
— Индекс pH, ед. — 7,2
Тормозная жидкость производится с использованием компонентов BASF (Германия), обеспечивающих ей высокую стабильность физических и химических характеристик. Продукт предназначен для использования в гидравлических тормозных системах, а также системах сцепления, комбинированных с ABS и ASC. Тесты показали, что AWM DOT5.1 имеет солидный «запас прочности» по таким важным показателям, как температура кипения увлажненной и «сухой» жидкости.
…Как можно заметить, все отмеченные выше продукты полностью соответствуют нормативам. Так, например, отличные результаты зафиксированы в тройке тормозных жидкостей DOT 4 класса 6. Здесь и Liqui Moly SL6 DOT 4, и Sintec Euro DOT 6, и ROSDOT 6 с большим запасом уложились в требования международного стандарта. Достаточно сказать, что температура кипения «сухой» жидкости у этих образцов превышает нормативный показатель на 4−8%, а увлажненной — на 5−10%. Тоже самое можно сказать и о продуктах класса DOT 5.1. Кстати, по оценкам экспертов, доля этой категории тормозных жидкостей, а также DOT 4 класса 6, обладающих улучшенными эксплуатационными показателями, в последнее время постепенно теснит на рынке аналогичную продукцию с обозначением DOT 4.
- Лайфхак
- Эксплуатация
По цвету отложений на свечах можно понять, какие АЗС торгуют некачественным бензином
206060
- Лайфхак
- Эксплуатация
По цвету отложений на свечах можно понять, какие АЗС торгуют некачественным бензином
206060
безопасность дорожного движения, автосервис, технология, ремонт, техническое обслуживание
Ultimate Brake Fluid Обзор и руководство по сравнению • Buildjournal
Тормозная жидкость является одним из наиболее важных компонентов тормозной системы. Целью тормозной жидкости является оказание давления на поршень суппорта, чтобы впоследствии установленные колодки соприкасались с роторами, преобразуя гидравлическую энергию в трение, тепло и шум, которые замедляют ваш автомобиль. Здесь мы рассматриваем 58 различных тормозных жидкостей.
Это не рейтинговая диаграмма, так как Сухое кипячение и Влажное кипячение могут иметь разное значение для людей. Для ежедневных водителей обратите внимание на точки кипения во влажном состоянии, а для гонщиков, которые будут истекать кровью после каждой гонки, посмотрите на точки сухого кипения. Каждая жидкость имеет максимальную рабочую температуру; если это число будет превышено, ваша жидкость закипит, и тормозное давление перестанет существовать.
Обзор тормозной жидкости
Ниже приведен список лучших автомобильных жидкостей DOT 4, разделенных по производителям, моделям, температурам кипения во влажном и сухом состоянии, совместимости смешивания и цене. BuildJournal не рекомендует тормозные жидкости DOT 5 и DOT 3. Ознакомьтесь с объяснением Stoptech о различных типах DOT. Если вам нужны дополнительные анализы тормозной жидкости и рекомендации, посетите наше руководство по анализу и обзору тормозной жидкости.
Если в жидкость попала влага и/или вода, можно ожидать, что максимальная температура, которую может выдержать жидкость, упадет, поскольку вода закипает при более низкой температуре, чем сама жидкость. Поэтому важно поддерживать оптимальную жизнь жидкости. Ни одна тормозная магистраль не идеальна, как и упаковка, поэтому срок службы жидкости всегда сокращается из-за просачивания влаги из разных мест. Как только ваша жидкость закипит, она больше не имеет свойств, оказывающих достаточное давление на поршни. Вам нужно будет использовать только жидкость с рейтингом DOT 4, которая имеет правильные характеристики для автомобиля с высокими характеристиками.
*DOT означает отдел транспорта и часто предоставляет спецификации и правила техники безопасности для производителей автомобильных запчастей.
Влажная температура кипения – Температура, при которой жидкость закипает вместе с влагой.
- Точка кипения во влажном состоянии более важна, чем точка кипения в сухом состоянии, так как последняя часто проверяется в лаборатории со свежей жидкостью и в идеальных условиях. Вы хотите посмотреть, как он работает с влагой, поскольку, без сомнения, влага будет попадать в вашу жидкость с течением времени. Вы можете думать об этом показателе как о средней оценке производительности вашей жидкости.
Сухая температура кипения – Температура, при которой жидкость закипает без влаги.
- Иногда известно, что некоторые жидкости сохраняют свою точку кипения в сухом состоянии дольше, чем обычно. Обычно это связано с более низким рейтингом гигроскопичности их жидкости.
Смешивание – Совместимость с другими продуктами.
- Некоторые жидкости можно смешивать с другими. Обычно точка кипения возвращается к жидкости с наихудшими характеристиками.
Иногда жидкость плохо смешивается с другими, и вам следует избегать смешивания, чтобы предотвратить сбой.
Переработка тормозной жидкости
Мы очень серьезно относимся к переработке и надлежащей утилизации вашей старой (и новой) тормозной жидкости. Мы призываем всех потратить на это время. На YourMechanic.com есть отличная статья о том, как правильно утилизировать тормозную жидкость.
Сравнение тормозных жидкостей Track Day и лучший выбор в 2019 году — автотюнинг Overdrive
На рынке так много различных тормозных жидкостей, что трудно понять, какую из них выбрать. Кажется, что у каждого энтузиаста трекового дня есть свои предпочтения и жидкости, которых они придерживаются. Castrol SRF неизменно выходит на первое место как лучший производитель, но цена заставляет многих задуматься о более дешевых тормозных жидкостях.
По нашему мнению, ваш стиль вождения и вес вашего автомобиля, а также мощность в лошадиных силах — все это влияет на то, какую жидкость вы должны использовать. Цены немного изменились в 2019 году, поэтому жидкости, которые мы рекомендуем, также немного изменились, но сначала давайте начнем со сравнения характеристик некоторых из самых популярных тормозных жидкостей для трековых дневных тормозов.
Сравнительная таблица тормозных жидкостей
Мотюль ДОТ 5.1 | АТЕ ТИП 200 | Текстар DOT4 R | Мотюль РБФ600 | Мотюль РБФ660 | Кастрол Реакт SRF | |
Сухая точка кипения | 272°C (521°F) | 280°C (536°F) | 327°C (608°F) | 312°C (593°F) | 325°C (617°F) | 310°C (590°F) |
Влажная температура кипения | 185°C (365°F) | 198°C (389°F) | 202°C (393°F) | 216°C (420°F) | 205°C (401°F) | 270°C (518°F) |
Размер бутылки | 500 мл | 1 л | 500 мл | 500 мл | 500 мл | 1 л |
Top Picks Overdrive
Value Choice: ATE Typ 200
Цена на эту жидкость выросла в последние месяцы, но она остается одной из самых недорогих тормозных жидкостей благодаря металлической банке емкостью 1 л. Поклонники старой тормозной жидкости ATE Super Blue найдут те же характеристики в этой версии янтарного цвета. Производство суперсинего цвета было прекращено, так как его цвет не соответствовал стандартам DOT. Сухая и влажная температуры кипения ATE Typ 200 намного превышает стандартные точки кипения DOT4 : 230 °C в сухом состоянии и 155 °C во влажном состоянии. Мы обнаружили, что на транспортных средствах с большей мощностью или более тяжелым весом TYP 200 может не подойти. Мы использовали ATE в Miatas и BRZ/FRS/86 на треке и нашли его более чем достаточным. Большинство энтузиастов случайной притирки найдут достаточно ATE Typ 200.
Гоночная тормозная жидкость ATE раньше была значительно дешевле, чем Motul DOT 5.1, но по-прежнему предлагала более высокие точки кипения, поэтому Motul 5.1 никогда не была серьезным соперником. Однако цены немного выросли, и, таким образом, цена и производительность этих двух жидкостей стали ближе, чем когда-либо. Личные предпочтения и доступность являются важными факторами. Многие гонщики без проблем используют обычную тормозную жидкость Motul 5.1, несмотря на то, что она не является «гоночной» тормозной жидкостью.
Вариант обновления: Motul RBF600
Для тех, кому нужна более эффективная тормозная жидкость, превышающая характеристики, предлагаемые ATE Typ 200, новая заводская линейка Motul RBF600 (артикул 100949) является логичным шагом вперед. Она стоит более чем в два раза дороже, чем жидкость ATE, но температура кипения во влажном состоянии , составляющая 216°C, очень впечатляет и превышает минимальную точку кипения в сухом состоянии для жидкостей DOT 3. Это означает, что даже после многократного использования эта жидкость по-прежнему будет работать очень хорошо и может прослужить весь гоночный сезон в зависимости от многих переменных. Мы использовали эту жидкость на суперкарах мощностью 600 л.с. и обнаружили, что она очень хорошо держится без признаков снижения производительности. Этой жидкости должно быть более чем достаточно для большинства любителей трековых дней. С точки зрения цены, это примерно на 40% дешевле, чем Castrol SRF, что может быть значительной экономией в зависимости от того, как вы на это смотрите.
Ранее это место было отдано тормозной жидкости Textar DOT 4 Racing (или DOT4R), но рост цен привел к тому, что эта жидкость оказалась вровень с RBF600, которая имеет лучшую температуру кипения во влажном состоянии. Гоночные тормозные жидкости Motul также более широко распространены, что облегчает их доставку по Северной Америке.
Выбор премиум-класса: Castrol React SRF
Основа всех тормозных жидкостей для трековых дней, Castrol SRF предлагает невероятную температуру кипения во влажном состоянии 270°C , что почти так же хорошо, как у Motul 5.1 на сухом покрытии. В то время как температура кипения в сухом состоянии не выше, чем у гоночных тормозных жидкостей Textar или Motul, основное внимание уделяется температуре кипения во влажном состоянии. Такая высокая температура кипения во влажном состоянии означает, что вы можете участвовать во многих соревнованиях без прокачки или промывки тормозов, что для некоторых может быть значительной экономией средств. Дополнительные 50-80 долларов, которые вы потратите на жидкость, ничтожны по сравнению с потенциальной экономией времени и трудозатрат в долгосрочной перспективе. Если вы часто отслеживаете свой автомобиль и ездите довольно агрессивно, SRF стоит вложений. При этом для многих водителей более дешевые варианты, такие как RBF600 или ATE Typ 200, также могут прослужить вам целый сезон, и в этом случае преимущества не так важны.
Уровень запасов Castrol SRF, как правило, ниже, и вы вряд ли найдете его в национальных сетях автозапчастей. Дилерские центры Land Rover продают эту жидкость для Range Rover SVR, но прейскурантная цена составляет около 200 долларов за 1-литровую бутылку, что очень дорого.
Советы и рекомендации
- Мы рекомендуем промывать тормозную жидкость не реже одного раза в год для автомобилей Track/HPDE/Autocross. В вашем руководстве по эксплуатации может быть информация о последовательности прокачки тормозов, обычно это суппорт, самый дальний от главного цилиндра, который должен прокачиваться в первую очередь, но некоторые автомобили могут отличаться.