Почему двигатель автомобиля не прогревается?
Двигатель может не прогреваться вовсе или прогреваться, но слишком долго. Как результат увеличение расхода топлива, снижение мощности и приемистости, повышенный износ деталей.
Если двигатель прогревается слишком долго, причин этому может быть несколько
1. Низкая температура на улице (ниже минус 10-15).
Необходимо утеплить двигатель сверху, плюс закрыть внешнюю часть радиатора. Утепленный двигатель лучше и быстрее прогревается в зимних условиях, намного дольше остывает. Это позволяет снизить расход топлива.
2. Неисправен термостат системы охлаждения.
Охлаждающая жидкость циркулирует сразу по двум кругам (малому и большому) системы охлаждения из-за подклинивающего в открытом положении перепускного клапана термостата. Это не позволяет в короткие сроки прогреть ее до рабочей температуры (80-90 гр). Проверьте работу термостата, при необходимости замените новым.
Термостат системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 210993.
Постоянно включен вентилятор системы охлаждения двигателя.Охлаждающая жидкость постоянно принудительно охлаждается. Возможно, вышел из строя датчик включения вентилятора, либо проблемы в его проводке. Подробно: «Постоянно работает вентилятор на радиаторе карбюраторной ВАЗ 21093».
Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099В случае если двигатель автомобиля не прогревается вовсе, причин может быть всего одна
1. Неисправен термостат.
Его перепускной клапан полностью открыт (заклинил в открытом положении). Охлаждающая жидкость с момента пуска циркулирует сразу по малому и большому кругам системы. Прогреться до рабочей температуры в таких условиях она не сможет в принципе. Летом, с такой неисправностью, еще как-то можно эксплуатировать автомобиль, но зимой практически невозможно. Заменяем термостат исправным.
Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Примечания и дополнения
— Принцип действия термостата системы охлаждения: на холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя в целом.
Малый и большой круг системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)Еще статьи по системе охлаждения двигателя
— Термостат ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Белый дым из глушителя, причины
— Чем опасен недостаточный прогрев двигателя автомобиля?
— Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, Система охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (2108, 21081)Метки двигатель, не прогревается, причины 2 687 viewsЗамена и выбор термостата 8-клапанной ВАЗ 2114 ⋆ I Love My Lada
ВАЗ 2108/09 Система охлаждения
Надежность любого инжекторного двигателя в первую очередь зависит от его конструкции. Тем не менее инжекторные моторы ВАЗ 2114 с 8 клапанами часто страдают от несоблюдения температурного режима работы двигателя. Термостат — этот именно тот прибор, который должен гарантировать, что двигатель прогревается равномерно и не перегревается при высоких нагрузках. Как правильно выбрать термостат для ВАЗ 2114, какой лучше не ставить, как заменить, будем выяснять прямо сейчас.
Содержание
ToggleПочему не работает термостат на ВАЗ 2114: симптомы и причины
Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.
Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиденКак работает термостат ВАЗ 2114
Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.
Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.
Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкостиПоскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.
Схема системы охлаждения ВАЗ 2114 с инжекторным мотором 21114-21124Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше. Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания. В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.
Признаки неисправности термостата ВАЗ 2114
Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:
- Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана. Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
- Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года. Закоксованный клапан термостата
- Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.
Проверяем термостат ВАЗ 2114 на двигателе
Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ. Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов. Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:
- если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
- после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.
Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана. В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7. Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.
Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2114 инжектор
Заводской термостат ВАЗДо 2003 года на все двигателя ВАЗ 2114 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом
- 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
- корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
- ТН-LA21082 от компании AURORA;
- Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
- Vernet, артикул TH6595. 85, один из самых недорогих на рынке;
- STARNER, артикул S40 2112;
- Finwhale, T111;
- BAUTLER, 21082-1306010-11;
- MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
- STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
- Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, Th31992G1.
Меняем термостат ВАЗ 2114 инжектор своими руками
Для самостоятельной замены термостата на инжекторной 2114 нам понадобится стандартный набор инструментов, емкость для слива антифриза и, конечно, новый термостат. Работу проводим в следующем порядке:
Снимаем воздушный фильтр. Для этого откручиваем его корпус ключом на 13 и ослабляем хомут воздуховода.- Открываем пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
- Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость. Работу проводим только на остывшем двигателе! Далее придется открутить передние винты защиты двигателя, если она установлена. Лучше всего сливать антифриз через сливной вентиль в нижней банке радиатора.
- Ослабляем хомуты на патрубках термостата.
- Аккуратно снимаем их, может вылиться еще какое-то количество антифриза.
- Снимаем старый термостат и проверяем на целостность резиновые патрубки.
- Установку нового термостата ВАЗ 2114 проводим в обратном порядке. При этом часто возникает необходимость в установке новых хомутов.
При заливке антифриза желательно снять шланг подогрева дроссельного узла, чтобы вытеснить воздух. В противном случае может образоваться воздушная пробка, с которой придется бороться отдельно. После заливки антифриза и проверки герметичности системы охлаждения прогреваем двигатель и убеждаемся, что термостат работает как положено.
#2114 #выбор #замена #термостатЭто то, как долго вы должны прогревать свой автомобиль зимой…
Это не только лучше для окружающей среды: сокращение времени, которое ваш автомобиль проводит на холостом ходу, также может привести к большей экономии топлива.
Но вы также должны учитывать ваш двигатель, видимость и внутреннее тепло. Так каково оптимальное количество времени, в течение которого кто-то должен прогревать свою машину?
Ваш автомобиль
нуждается в для прогрева перед поездкой?Вашему двигателю не требуется так много времени для прогрева, как вы думаете.
Процесс прогрева автомобиля произошел от карбюраторных двигателей, в которых использовалась регулировка воздушной заслонки, чтобы обеспечить правильную подачу топливно-воздушной смеси для поддержания работы холодного двигателя. Для этого требовалось больше топлива, но автомобилям не хватало датчиков для точной настройки, которые есть у современных автомобилей с впрыском топлива.
Единственная причина, по которой сегодня вам нужно прогреть двигатель, это его смазка. Для двигателя вашего автомобиля, , требуется менее 30 секунд , чтобы масло циркулировало по всему объему, покрывая все движущиеся части маслом. Как только это произойдет, можно безопасно водить машину. Чтобы не рисковать, вы можете следовать рекомендациям Министерства природных ресурсов Канады по работе на холостом ходу в течение двух-трех минут, чтобы прогреть двигатель.
Как быстрее прогреть салон автомобиля
У автомобиля нет чувств; пока это механически безопасно и видимость хорошая, вы можете отправиться в путь.
А вот ты не такой выносливый. Никому не нравится идея сидеть на холодном стуле. Тем не менее, запуск двигателя вашего автомобиля — не лучший способ довести его салон до комфортной температуры. Эти рекомендации более эффективны для быстрого прогрева салона автомобиля.
Подключение автомобиля к электросети блок нагревателя на ночь. Это будет поддерживать температуру охлаждающей жидкости, чтобы облегчить запуск двигателя, а также помочь вашему автомобилю прогреться немного быстрее.
По возможности припаркуйте машину в гараже. Даже если он не утеплен, в нем будет теплее, чем на улице.
- Настройка дистанционного запуска автомобиля для периодических запусков. Системы , такие как FordPass Connect, обеспечивают возможность дистанционного запуска по времени.
1. Садись и иди
Большинство современных автомобилей более эффективны, чем когда-либо, благодаря алюминиевым блокам цилиндров и головкам цилиндров, а также меньшему рабочему объему и турбонагнетателям, рассеивающим большую часть выделяемого ими тепла. Вы можете простаивать часами, так и не достигнув комфортной внутренней температуры. Лучше всего сразу начать движение, чтобы накопилось тепло. Просто убедитесь, что ваши окна чисты, а видимость хорошая.
Подробнее: Какой самый быстрый способ удалить лед с лобового стекла?
2. Купить автомобиль с подогревом сидений и/или рулевого колеса
Эти когда-то премиальные функции теперь широко распространены во многих новых и подержанных автомобилях, представленных сегодня на рынке. Если в вашем автомобиле нет такой достижимой роскоши, может быть, пришло время перейти на что-то более комфортное?
3. Запустите двигатель дистанционно
Некоторые водители могут запустить свои двигатели и разогреть их еще до того, как они выйдут на улицу. Они просто нажимают кнопку на своем ключе или в приложении на своих смартфонах! Многие автомобили, выпущенные за последние пять лет, оснащены возможностями дистанционного запуска, но также доступны системы послепродажного обслуживания. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как легко активировать эту функцию или установить ее.
4. Установить обогреватель салона автомобиля
Если вы не в состоянии делать что-либо еще, вы можете установить небольшой дополнительный обогреватель салона, который подключается к бытовой электросети. Однако это не идеально и может представлять опасность возгорания при неправильной установке.
5. Оставьте его в тепле на ночь
Вместо того, чтобы прогревать машину утром, вы можете попытаться предотвратить ее переохлаждение ночью:
Остерегайтесь кражи прогретого автомобиля
Если вы решите прогреть автомобиль на холостом ходу, никогда не оставляйте ключи в замке зажигания без присмотра. Количество краж автомобилей на холостом ходу растет, поскольку воры-авантюристы в полной мере пользуются работающими автомобилями с ключами внутри. В Эдмонтоне, например, в 2019 году было украдено более 200 простаивающих автомобилей.
Заключительные мысли
Итак, как долго нужно прогревать машину зимой? Вот несколько рекомендаций, которым нужно следовать.
- Запустите двигатель не менее чем на 30 секунд, прежде чем переключиться на драйв и тронуться с места. Это дает смазке время для циркуляции и покрытия всех движущихся частей.
- Дайте машине поработать на холостом ходу достаточно долго, чтобы убрать запотевание и иней со стекол внутри и использовать скребок для льда и антиобледенитель, чтобы очистить наружную поверхность стекол.