Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Долго греется двигатель – причины и способы устранения проблемы

Длительный прогрев силовой установки в зимнее время — очень частый вопрос дискуссий, а также манипуляций фактами на сервисе. Владелец авто замечает долгий период набора нужной температуры, приезжает на СТО, где мастер с радостью меняет всю систему охлаждения и берет за это немалые деньги. Вопрос же может быть в мелких особенностях эксплуатации транспорта. Стоит серьезно задуматься об исправлении данной проблемы только в том случае, если вы заметили серьезные изменения в сравнении с тем, как вел себя автомобиль в недалеком прошлом. И здесь не нужно забывать делать скидку на погодные условия. При -20 градусах на улице двигатель естественно будет прогреваться значительно дольше, чем при 0 или +5. Летом нас вопрос длительности прогрева вообще не интересует чаще всего, но и это не совсем правильно. До рабочей температуры примерно в 90 градусов мотор может прогреваться долго из-за ряда неполадок, а это вызывает повышенный расход и износ деталей агрегата.

Вообще, следует определить, что такое «долго» в вопросе прогрева мотора. Для ВАЗ 2110 с 1.6 и 16 клапанами, к примеру, прогрев мотора при окружающей температуре -10 займет много времени. А вот для Volkswagen Passat, скажем, с мотором 1.8 TSI прогрев дольше 1 минуты не рекомендуется производителем. Кстати, в Европе за простой на холостых оборотах на улице вас могут оштрафовать на круглую сумму — новые экологические нормы вообще запрещают прогрев машины, как таковой. Так что иномарки сегодня не слишком требовательны к времени и качеству прогрева силовой установки. Впрочем, в России таких штрафов нет, поэтому АвтоВАЗ даже в самых новых разработках довольно скуп в информации по поводу регламентного времени прогрева. Владельцы Vesta утверждают, что при морозе без 3-4 минут холостых оборотов ехать на машине невозможно. Давайте разберемся, что к чему.

Содержание

  • Долго греется мотор — когда стоит нервничать?
  • Основные причины долгого прогрева двигателя
  • Чем череват плохой прогрев двигателя перед поездкой?
  • К чему приведёт езда на холодном двигателе?
  • В чём причина долгого нагрева воздуха в салоне
  • Подводим итоги

Долго греется мотор — когда стоит нервничать?

Вполне возможно, что двигатель демонстрирует длительный прогрев по той причине, что автомобиль имеет такие конструктивные особенности. Для ВАЗ 2107, к примеру, сложно будет тронуться с места в мороз, если авто не проработает в режиме прогрева до 5 минут. Такая же история в старых двигателях ВАЗ 2114 и многих других представителях данного производителя. Нужно беспокоиться о состоянии авто, если есть такие особенности:

  • раньше двигатель грелся намного быстрее, а теперь для нормального начала эксплуатации приходится долгие минуты стоять и слушать неровные обороты агрегата и мертвую стрелку температуры;
  • при прогреве начали появляться невиданные раньше симптомы — слишком сильно плавают обороты, падает напряжение в бортовой сети, машина глохнет или происходят другие аномалии;
  • при старте движения вы чувствуете значительную нехватку мощности, двигатель старается вытягивать под нагрузкой, создается впечатление, что сзади вы тащите тяжелый прицеп;
  • при запуске приходится слишком долго крутить стартером, прогрев происходит на малых оборотах, мотор постоянно работает словно под большой нагрузкой, а расход просто огромный;
  • до рабочих температур даже после нескольких часов эксплуатации двигатель не добирается, это также свидетельствует о неполадках, которые стоит устранить для нормальной поездки.

Конечно, не стоит сравнивать летний режим прогрева и зимние варианты эксплуатации, так как сезонное поведение машины может сильно измениться. Но при таких неполадках наряду с длительным прогревом мотора стоит обратиться на СТО. Проблема в том, что многие такие неприятности могут давать негативный эффект на эксплуатацию автомобиля, снижать эффективность его работы и сокращать потенциальный срок службы многих деталей агрегата.

Основные причины — ищем неполадки при долгом прогреве

Причин может быть достаточно много. Кроются они не всегда в агрегатах и узлах машины, иногда более серьезным предусловием становится качество обслуживания. Чтобы правильно отыскать неполадку, следует проверить все возможные поломки и убедиться в отсутствии мелких неприятностей. Вполне возможно, что устранить эту проблему вы можете и без визита на СТО. Вот важные идеи для проверки при такой неполадке:

  • неправильно выбранный антифриз или просо низкое качество технических жидкостей в системе охлаждения автомобиля, это становится причиной различных проблем с процессом прогрева;
  • неподходящее или некачественное масло — при слишком высокой вязкости смазка застывает, а мотор не может набрать нормальные обороты и вообще достойно прогреться зимой;
  • выход из строя датчиков температуры — это может быть датчик открывания термостата или датчик, показывающий температуру на щитке приборов, их стоит проверить в первую очередь;
  • термостат — вполне возможно, что устройство заклинило в открытом положении, и в этом случае жидкость постоянно будет циркулировать по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе;
  • воздушные и ледяные пробки в системе охлаждения — пробки часто не дают жидкости циркулировать, что создает крайне неприятный эффект для двигателя и для водителя автомобиля.

В автомобилях ВАЗ нередко проблема длительного прогрева мотора связана именно с термостатом. Устанавливать китайские аналоги не следует, они сломаются еще до того, как вы успеете насладиться нормальной поездкой на автомобиле. А вот заводские изделия служат дольше, но нуждаются в качественной охлаждающей жидкости. Так что часто проблема с прогревом авто завязана именно на качестве его обслуживания и дороговизне покупаемых материалов.

Чем чреват плохой прогрев двигателя перед поездкой?

Многие скажут, ну и что, что не греется мотор до нужных температур? Машина ведь едет, а порой и не хуже, чем при рабочих температурах. Вопрос прогрева невероятно важен для нормальной работы автомобиля, и этому есть множество объяснений. Производитель не зря устанавливает диапазон рабочих температур агрегата с точностью до градуса, это важный показатель для длительной службы мотора и сохранения его характеристик. Вот такие проблемы вы можете получить при неполном прогреве:

  1. Выход из строя системы охлаждения. Датчики, термостат и прочие детали рассчитаны на нормальную работу при определенных температурах. Отклонения могут вызвать разные явления.
  2. Износ деталей двигателя. Вы почувствуете это, когда придет время делать капитальный ремонт. А это время придет достаточно быстро, если мотор будет работать при низких температурах.
  3. Повышение расхода топлива. На отечественных моторах при работе на пониженных температурах расход может увеличиться до нецензурных цифр, и это сильно бьет по карману владельца.
  4. Снижение мощности двигателя. Наряду с повышением расхода присутствует проблема значительного повышения нагрузки на детали, в связи с чем снижается эффективность работы двигателя.
  5. Риск дорогих поломок. Помимо простого износа вы также получаете значительный риск заклинившего мотора или других неприятных последствий, которые вполне реальны и случаются каждый день в России.

Особые климатические условия в Российской Федерации вынуждают нас обращать особое внимание на эксплуатацию автомобиля. Иначе уже через несколько лет после покупки нового авто у вас будет груда металлолома, уничтоженная отечественными климатическими условиями. И вопрос прогрева силовой установки является одним из самых серьезных в плане длительности и качества эксплуатации одного из самых дорогих узлов в авто.

Езда на холодном двигателе и возможные последствия

В предыдущем абзаце мы описали, какие проблемы могут возникнуть, если эксплуатировать машину на непрогретом силовом агрегате. Теперь же опишем технический процесс, который способствует износу агрегата. Кстати, многие европейские производители сегодня рекомендуют греть машину всего 30 секунд или минуту. Они осознанно дают вредные советы для того, чтобы владелец машины постепенно убивал силовой агрегат и вскоре приехал за новым двигателем к официальному дилеру. Это также позволяет компаниям манипулировать экологическими нормами автомобилей.

Итак, при прогреве всего в течение минуты вы начинаете движение на холодном двигателе. Зазоры в поршневой системе увеличенные, возникают микровибрации при проходе поршня по рабочей части блока. Из-за этого поршень и блок покрываются микроцарапинами из-за неправильного контакта. Чем больше обороты в этот момент, тем больше повреждений будет у агрегата.

Также в процессе холодной поездки мотор получает повышенные нагрузки, так как еще не может выдавать пиковый крутящий момент. Если вы решите пощадить двигатель и будете ехать на малых оборотах, скажем, на третьей передаче, мотор получит максимальные повреждения из-за высокой нагрузки. Даже в салоне будут слышны вибрации, которые приводят к разрушению поршневой группы.

Прогрев мотора до 40 градусов – единственный способ значительно сократить износ двигателя при начале движения. Конечно, до 90 градусов греть мотор не нужно перед поездкой. Вполне достаточно дождаться, пока стрелка температуры оторвется от начального положения и начнет движение по шкале.

Долго не греется воздух в салоне — в чем причина?

Еще одна большая проблема длительного зимнего прогрева автомобиля заключается в том, что слишком долго не происходит прогрев воздуха в салоне.

Приходится ехать с ужасно холодным воздухом из дефлекторов обдува, отскребать лед со стекла в салоне и встречаться с различными прочими неприятностями. Поэтому решение этой проблемы часто приоритетное. Стоит обратить внимание на несколько возможных причин такого неприятного эффекта:

  • общие проблемы с прогревом двигателя, о которых мы говорили выше, ведь если жидкость не прогрета, то и в салон будет поступать холодный воздух, это неизбежное последствие;
  • закупорка в системе охлаждения — возможны воздушные пробки в самой печке, которые никак не влияют на качество работы всей остальной системы, их можно устранить на станциях обслуживания;
  • проблемы в радиаторе печки — нередко сам радиатор является причиной неполадок, он может быть забит, загрязнен внутри или снаружи, что вызывает эффект холодного воздуха в салоне;
  • забитые воздуховоды — часто проблема запотевшего стекла и холода в салоне связана, стоит прочистить воздуховоды и провести их ревизию, сняв переднюю панель и другие детали в салоне;
  • сломавшиеся переключатели и регуляторы — нередко на СТО приезжают владельцы авто, которые не подозревают о том, что холод в салоне стоит из-за неработающей крутилки регулировки температуры.

Вот такие необычные причины могут быть при плохо прогреваемом салоне. Как правило, с такими проблемами также идет в комплекте запотевание и обледенение стекол в салоне, ужасный спертый воздух при длительной поездке, неприятные запахи, повышенная влажность и даже сырость. Такие эффекты явно не пойдут на пользу вашему автомобилю, а также не вызовут приятных впечатлений от эксплуатации транспортного средства. Так что стоит от них избавиться, как можно скорее.

Посмотрите видео о том, как можно проверить работу термостата:

Подводим итоги

Учитывая важность вопроса прогрева автомобиля, стоит обратить особое внимание на особенности работы агрегата. Если вы заметили проблемы с рабочей температурой, медленным повышением показателей стрелки температуры или с другими аспектами работы агрегата, самое время поехать на СТО или самостоятельно разобраться с неполадками. Такие проблемы могут быть вызваны десятками причин, и стоит разобраться со всеми для получения достойного ответа на вопрос. Иногда в авто встречаются сочетания негативных факторов, которые усиливают эффекты от наличия данной проблемы.

Лучше всего обслуживать транспорт у специалистов, но и самостоятельно можно найти множество причин подобных неполадок. Диагностика сложна, но возможна даже в условиях гаража. Методом проб и ошибок вы сможете за несколько часов отыскать виновника плохого прогрева двигателя, поменять детали и восстановить работу силового агрегата. Это актуально для отечественных авто, а вот иномарки в данном случае лучше самостоятельно не ремонтировать. Такой подход может заставить вас потратить еще больше денег на дальнейшее обслуживание. А вы сталкивались когда-нибудь с некачественным прогревом двигателя в автомобиле?

Почему долго прогревается двигатель — Блог

Чтобы выяснить и устранить причины, из-за которых долго прогревается двигатель вашего автомобиля, надо усвоить одну особенность. А именно — прогреваем мы не столько сам двигатель, сколько жидкость в системе охлаждения. Именно её температура является главным показателем, влияющим и на наш комфорт, и на расход топлива, и на стабильность работы силового агрегата. Соответственно, любые проблемы с долгим прогревом (как и с перегревом) всегда связаны с неисправностями или особенностями работы системы охлаждения.

  1. Зачем вообще прогревать двигатель автомобиля?
  2. Причины долгого прогрева мотора
  3. Как ускорить прогрев двигателя за 10 шагов?

Как она устроена и работает?

Системы охлаждения большинства автомобилей проектируются по следующему принципу:

  1. Водяная рубашка — в неё «одеты» цилиндры, и представляет она собой полости, пустоты и каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Водяной называется потому, что раньше в системах охлаждения использовали не антифризы с тосолами, а обычную воду.
  2. Помпа — насос, который прокачивает охлаждающую жидкость по системе охлаждения, приводится в действие от коленчатого вала. Соответственно, чем выше обороты, тем больше антифриза она перегоняет.
  3. Радиатор печки — вместе с рубашкой являются малым контуром системы охлаждения. Сам радиатор служит для прогрева салона автомобиля за счёт теплоты, отобранной у работающего мотора.
  4. Расширительный бачок — условно тоже относится к малому контуру, служит для заливания в систему рабочей жидкости, контроля её уровня и удаления воздуха.
  5. Радиатор — расположен в передней части подкапотного пространства для того, чтобы набегающий поток воздуха обдувал его во время движения автомобиля. При медленной езде этого потока не хватает, потому для принудительного охлаждения предусматривается вентилятор (один или два). Радиатор вместе со всеми вышеперечисленными узлами считается уже большим контуром системы охлаждения.
  6. Термостат — разделяет малый и большой контуры, и служит для своевременного дозированного сброса перегретой охлаждающей жидкости в радиатор для охлаждения.
  7. Устройства для контроля температуры — к ним относится температурный датчик, стрелка и (не всегда есть) контрольная лампа. Датчик установлен в малом контуре и находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Стрелка показывает на панели приборов условную температуру охлаждающей жидкости, а шкала под ней обычно разделена на три сектора — холодный, нормально прогретый и перегревающийся мотор. Есть также цифровые указатели, которые отображают конкретную температуру в Цельсиях. Аварийная лампа, если есть, загорается при критическом перегреве мотора.

Всё в комплексе это работает следующим образом. Пока двигатель (ОЖ) холодный, термостат закрыт, а значит охлаждающая жидкость через основной радиатор не циркулирует. Она прокачивается помпой через водяную рубашку и радиатор печки. Когда температура достигает рабочей (около 75…85 градусов), термостат приоткрывается, стравливая горячую жидкость в основной радиатор, откуда она возвращается обратно уже охлаждённой. Если машина, например, стоит в пробке, и набегающего потока воздуха нет, антифриз в радиаторе охлаждается принудительно за счёт вентилятора. Он включается автоматически по сигналу датчика при температуре 100…110 градусов по Цельсию.

Зачем вообще прогревать двигатель автомобиля?

Несмотря на то, что необходимость прогревать холодный двигатель давно и многократно обоснована, на этот вопрос до сих пор смотрят по-разному. Одни считают, что прогревать не надо. Другие никогда не начинают ехать, не прогревшись. Есть и третья категория автолюбителей, которые греют мотор только зимой.

В целом, если машина исправна, то двигаться она может и на непрогретом двигателе. Но, при этом:

  1. Расходуется больше топлива.
  2. Двигатель работает нестабильно.
  3. Обороты повышаются вяло.
  4. Мощность и крутящий момент занижены.
  5. Зимой в салоне холодно.
  6. Стёкла запотевшие, и обмёрзшие.
  7. Машина подёргивается и даже глохнет.

А ещё есть мнение, что нагрузка холодного мотора немного сокращает его ресурс. Так ли это, здесь разбирать не будем. Наша задача — выяснить, почему двигатель долго прогревается, и как ускорить этот процесс.

Причины долгого прогрева мотора

Здесь рассмотрено 8 возможных причин, из-за которых мотор прогревается дольше положенного. А в некоторых случаях не достигает нормальной рабочей температуры никогда. После разбора причин и методов их вычисления среди прочих даны советы, как ускорить прогревание любого автомобильного ДВС.

Двигатель — дизельный

Если на машине установлен дизельный мотор, то он априори должен прогреваться дольше, чем бензиновый или работающий на газу. Связано это не с температурой сгорания топлива, как многие думают, а с конструктивными особенностями. Дизельные двигатели проектируются с учётом более высоких нагрузок, которым подвергается силовой агрегат из-за способа воспламенения топливовоздушной смеси. Здесь она взрывается от давления, что приводит к резкому высвобождению энергии и, как следствие, к повышенным нагрузкам. Чтобы дизель выдерживал эти нагрузки, его детали делаются более массивными, чем в бензиновых ДВС. А чем массивнее детали, тем дольше они прогреваются.

Ещё следует учитывать, что дизеля в среднем работают на более низких оборотах, чем бензиновые ДВС. А это означает, что в единицу времени в них выделяется разное количество теплоты.

Что касается температуры горения топлива, то она примерно одинаковая что для бензина, что для солярки — около 1100 градусов. То есть, на скорость прогрева никак не влияет. Более того, температура горения сжиженного газа, на который переводятся бензиновые моторы, составляет около 800…900 градусов, но из-за этого время прогрева не увеличивается.

Несмотря на то, что дизель в плане прогрева — это приговор, с которым придётся смириться, ускорить сей процесс, всё же, возможно. Но об этом позже.

Неисправен датчик температуры ОЖ

Это хоть и «детская» причина, но у многих и она вызывает вопросы. Когда неисправен датчик температуры ОЖ, стрелка на панели приборов упорно не хочет подниматься, и владелец автомобиля думает, что двигатель долго прогревается. На самом же деле мотор может работать в нормальных температурных режимах. Просто на панели приборов этого не видно.

Выявить неисправность температурного датчика крайне просто. Например, если печка после нескольких минут работы дует горячим воздухом, а стрелка «лежит», значит система контроля неисправна. Есть и более сложный, но точный метод. Он заключается в измерении фактической температуры ОЖ внештатными приборами. Например, мультиметром с термопарой и режимом измерения температуры. Примотайте термопару к патрубку системы охлаждения где-то между термостатом и салоном, запустите двигатель, и наблюдайте за тем, как изменяется температура. Если она достигла хотя бы 75 градусов, а на панели приборов без изменений — неисправны либо датчик, либо стрелка.

Грязный радиатор печки

Эта причина относится к случаям, когда печка долго не начинает дуть тёплым воздухом, а горячего от неё дождаться вообще невозможно. Сам же мотор может нормально прогреваться. Более того, и в радиаторе печки присутствует горячий антифриз. Но из-за того, что он засорён, отобрать и перенести это тепло в салон не получается.

Как проверить? Аналогично предыдущему — надо измерять фактическую температуру ОЖ внештатными приборами. Если мотор прогревается до 75 градусов и выше, а в салоне всё равно дубарь, с радиатором печки явно есть проблемы.

Нет прогревочных оборотов

Прогревочные обороты — это принудительное повышение оборотов холостого хода. Выполняют они три функции. Во-первых, ускоряют прогрев мотора за счёт увеличения количества теплоты, выделяемого в результате сгорания топлива за единицу времени. Во-вторых, увеличивают производительность помпы системы охлаждения, за счёт чего она быстрее прокачивает прогретый антифриз из рубашки в радиатор печки. В-третьих, прогревочные обороты способствуют увеличению производительности системы смазки — коленвал лучше раскидывает холодное масло, а маслонасос быстрее прокачивает его в верхнюю часть двигателя к ГРМ.

В карбюраторных ДВС за прогревочные обороты отвечает «подсос» — принудительное обогащение топливовоздушной смеси путём ограничения доступа воздуха в смесительную камеру карбюратора. В инжекторах за это отвечает ЭБУ, который ориентируется на датчики (ДТ, ДМРВ, ДТОЖ) и отдаёт соответствующие команды на клапан холостого хода (КХХ).

Проверить отсутствие прогревочных оборотов проще простого — без низ холодный мотор сразу после запуска работает на оборотах 850…950 об/мин. Если прогревочные обороты есть, то после запуска они повышаются до 1100…1200 об/мин, и по мере прогрева снижаются до минимальных.

Грязная водяная рубашка

Если в электрочайнике накипь увеличивает время закипания воды для чая, то в ДВС эта проблема приводит увеличению времени прогрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Отложения на стенках водяной рубашки могут снижать эффективность теплообмена на 30%. Это не только увеличивает время прогрева, но также пагубно сказывается на ресурсе мотора, так как после прогрева излишнее тепло отводится от него недостаточно хорошо и быстро.

Есть много признаков грязной водяной рубашки, главным из которых остаётся долгий прогрев. Дополнительные симптомы — дует еле тёплым печка, часто включается вентилятор радиатора, стрелка на панели приборов ведёт себя иногда неадекватно.

Воздух в системе охлаждения

Система охлаждения работает благодаря тому, что по ней постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Если на её пути есть воздушные пробки, циркуляция ухудшается или блокируется полностью. Чаще всего это приводит к перегреву двигателя. Тем не менее, прогреваться медленнее из-за завоздушивания системы он тоже может.

Дополнительные, но не 100-процентные, симптомы воздуха в системе — шипение, бульканье, вибрации.

Неисправен термостат

У термостата бывает две неисправности, из-за которых двигатель долго прогревается:

  1. Заклинило в открытом положении. При такой поломке разделение малого и большого контуров пропадает, а значит охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по всей системе, включая основной радиатор. В результате то, что нагревает двигатель, тут же охлаждается в радиаторе. Термостат отчасти для того и придуман, чтобы заблокировать для непрогретой охлаждающей жидкости путь к радиатору. В свою очередь, это простое решение позволяет поддерживать оптимальные температурные условия для двигателя, при которых он работает экономичнее, стабильнее и дольше.
  2. Слишком рано открывается. Такое бывает как из-за износа термостата, так и в случаях, когда он подобран для автомобиля неправильно. Ну или попался брак. Какая бы причина не была, итог один и тот же — прогреваемая двигателем охлаждающая жидкость начинает стравливаться в радиатор раньше, чем достигается нормальная рабочая температура.

Проверка термостата — это отдельная большая тема. Если вкратце, то есть три способа диагностики. Не снимая термостат с машины, можно измерить и сравнить температуру малого и большого контуров системы охлаждения во время прогрева холодного двигателя. Также можно снять термостат, и увидеть наглядно, заклинило его открытым, или нет. Третий способ — «кипячение» термостата в кастрюле с градусником с целью определить точно, как он себя ведёт, и при каких температурах.

Низкая температура окружающего воздуха

Эта причина является не поломкой, а почти непреодолимым фактором, увеличивающим время прогрева двигателя. Во-первых, в момент старта температура металла, масла и антифриза существенно «дальше» от заветных 75…90 градусов. Во-вторых, в процессе прогрева часть накапливаемого системой охлаждения тепла тут же рассеивается в окружающую среду. В совокупности это значительно увеличивает время прогрева даже полностью исправного ДВС.

Как ускорить прогрев двигателя за 10 шагов?

Независимо от того, какой на вашей машине двигатель — бензиновый, дизельный, на газу — ускорить его прогрев можно несколькими способами.

Шаг 1. Проверьте датчик температуры

Если он врёт, то долгий прогрев (который вы видите на панели приборов) — это только полбеды. С неисправным датчиком температуры можно прозевать и перегрев двигателя, что может закончиться очень дорогостоящим ремонтом. Проверить его очень просто. Для этого надо измерить фактическую температуру охлаждающей жидкости. Приборы можно использовать самые разные — мультиметр с термопарой, пирометр, тепловизор… Если стрелка на приборной панели показывает то, что далеко от действительности, значит датчик температуры вышел из строя, и его следует заменить.

Шаг 2. Очистите радиатор печки

Это достаточно муторная процедура, так как находится этот радиатор глубоко под передней панелью в салоне. Чтобы до него добраться, надо, как говорится, «раскидать» полсалона. Тем не менее, эффект от такого ремонта в 99% случаев положительный. Даже если до этого всё было нормально, после чистки радиатора печки станет ещё лучше. Например, чтобы прогреть салон до комфортной температуры зимой, не надо будет включать вентилятор на всю мощность, создавая дикий шум и ветер.

Шаг 3. Восстановите прогревочные обороты

Инжекторные двигатели болеют этим недугом поголовно. Виноватым может быть как ЭБУ (электронный блок управления, мозги), хотя чаще сбои происходят из-за какого-то датчика или клапана холостого хода. Начинать надо всегда с последнего — КХХ можно попробовать почистить, проверить напряжения на его клеммах, либо заменить на заведомо исправный. Подойдёт даже такой нехороший способ, при котором в магазине покупается новый КХХ, аккуратно устанавливается и, если ничего не поменялось — сдаётся обратно, с понтом, что не подошёл…

Шаг 4. Промойте систему охлаждения

Для этого надо слить имеющуюся охлаждающую жидкость, а вместо неё временно залить дистиллированную воду с добавлением лимонной кислоты. Оптимальные пропорции — 70…100 грамм порошка на 1 литр воды. С такой охлаждающей жидкостью надо поездить несколько часов, давая двигателю нормально прогреваться. После с системы сливается грязная мутная жижа, а вместо неё заливается новенький антифриз.

Шаг 5. Удалите воздух из системы охлаждения

Самый простой способ удаления воздуха из системы охлаждения ДВС предусмотрен её конструкцией. Автомобиль надо установить так, чтобы заливная горловина оказалась как можно повыше. Она может быть как на расширительном бачке, так и на основном радиаторе. Далее с горловины скручивается крышка (безопаснее, когда мотор холодный), двигатель запускается, немного прогревается, и должен поработать несколько минут, включая принудительное повышение оборотов. Последнее нужно для того, чтобы увеличить эффективность помпы, и с большей вероятностью протолкнуть все воздушные пузыри к расширительному бачку. Следите за уровнем охлаждающей жидкости, доливая её при необходимости.

Когда перестанет «булькать», заглушите двигатель, и дайте ему остыть, после чего долейте антифриз до уровня и заверните крышку расширительного бачка или радиатора.

Шаг 6. Приведите в порядок термостат

Как правило, если термостат неисправен — заклинило в каком-то одном положении, открывается рано, закрывается поздно и так далее — то его можно только заменить на новый. Восстановлению данная запчасть не подлежит.

Шаг 7. Принудительно повышайте обороты при прогреве

Особенно, если так и не удалось пока что «найти прогревочные обороты». Во время прогрева добавляйте оборотов педалью газа. Но не газуйте, как гонщики перед стартом, а просто поддерживайте обороты на стабильных 1100…1200 оборотах, периодически сбрасывая на минимальный ход. Этот метод очень помогает ускорить прогрев двигателя, а также повышает значительно эффективность системы смазки ДВС.

Если прогревочные обороты есть, и они держатся достаточно долго, то этот шаг пропустите.

Шаг 8. Нагрузите мотор

Нагруженный мотор прогревается быстрее, так как под нагрузкой он сжигает больше топлива и выделяет больше теплоты за единицу времени. Стоя на месте, нагрузить мотор можно за счёт генератора. Включите весь свет, который есть, обогреватели стёкол, музыку (если мороз, то сразу не громко, так как есть риск повредить задубевшие динамики). В результате этих действий генератор начнёт сильнее сопротивляться двигателю, и за счёт этого время прогрева может сократиться процентов на 20…30.

Шаг 9. Не включайте вентилятор печки

Несмотря на то, что радиатор печки во много раз меньше, чем основной, он тоже довольно эффективен в плане отбора тепла у охлаждающей жидкости. То есть, если вы запустите мотор, и сразу же включите вентилятор печки на средние или максимальные обороты, теплее в машине не станет, и конденсат со стёкол не уйдёт, а вот двигатель прогреваться будет дольше на 30…40%.

Шаг 10. Прогревайте двигатель на малом ходу

Этот метод ускорения прогрева ДВС достаточно спорный, но при определённых обстоятельствах пользоваться им можно. Заключается он в том, что машина прогревается не на месте, а почти сразу же после запуска двигателя начинается движение на первой-второй передачах. Что это даст? Во-первых, чтобы ехать, вам так или иначе придётся повышать обороты. А как это ускоряет прогрев, уже сказано выше. Во-вторых, «толкание» автомобиля является нагрузкой для двигателя, что тоже ускоряет его прогрев.

Применять этот метод не стоит, если:

  • стёкла запотевшие, или обмёрзшие;
  • двигатель работает крайне нестабильно;
  • в силу места стоянки машины вам сразу после выезда приходится резко ускоряться, чтобы не мешать потоку.

Что касается нагрузки, которую испытывает непрогретый двигатель при движении автомобиля на первой-второй передачах, то она не критичная. То есть, ресурс мотора из-за такой эксплуатации сколь-либо значительно не сократится.

Итоги

В 90% случаев долгого прогревания двигателя виновата система охлаждения. Поэтому поиск и устранение причин надо всегда начинать с неё. Дополнительно стоит учитывать тип двигателя, современность автомобиля (более новые греются по ряду причин быстрее) и погодные условия. В тёплое время года долгий прогрев вообще проблемой не является. А вот зимой или в сырую погоду непрогретый мотор — это некомфортно, дороже по топливу, и даже опасно.

Почему обогреватель долго прогревается в W…

Почему обогреватель долго прогревается в W…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Макс. Вт

на 19 ноября 2015 г.

Почему обогреватель зимой долго прогревается?

Замена термостата 157,20–759,78 $ Получить предложение
Утечка охлаждающей жидкости Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Замена воздушного фильтра салона 105,53–178,59 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Дэвид Кроули

Автомеханик

29 лет опыта

Отопитель автомобиля получает тепло от двигателя. Двигатель должен прогреться и нагреть охлаждающую жидкость, циркулирующую по всему двигателю, прежде чем какое-либо тепло будет доступно для комфорта людей. Зимой, когда наружная температура ниже, этот процесс занимает больше времени. Эффективный нагреватель зависит от того, все ли компоненты системы охлаждения двигателя работают хорошо.

Автомобильные обогреватели работают хуже из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, неисправного клапана обогревателя или заедания термостата в открытом положении. При необходимости обратитесь к сертифицированному механику для замены термостата или диагностики и устранения других проблем с системой охлаждения, таких как утечка охлаждающей жидкости.

Еще одна вещь, о которой следует помнить: автомобиль может прогреваться до надлежащей рабочей температуры, но не может обеспечить достаточный поток теплого воздуха от отопителя из-за забитого воздушного фильтра салона, который необходимо заменить.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как изменить показания одометра и счетчика пройденного пути?

Вы можете следить за тем, как далеко вы проезжаете на одной подсказке, с помощью дисплея счетчика пройденного пути. Это поможет вам рассчитать расход топлива и другую информацию. Найдите кнопку на приборной панели в правом нижнем углу…

Нет ускорения

Привет. У вашего автомобиля может быть проблема с датчиком положения дроссельной заслонки. Этот датчик сообщает вашему автомобилю, насколько сильно нажата педаль газа, сообщая компьютеру, сколько топлива и воздуха необходимо всосать. Также, отсутствие…

Автомобиль все еще перегревается после замены деталей

Здравствуйте. Прокладка головки блока цилиндров — частая неисправность на этом двигателе. Я вижу, что они терпят неудачу все время. Чтобы убедиться в этом, я обычно сначала провожу блочный тест. Обычно это определяет утечку в прокладке головки блока цилиндров. Иногда…

Замена жидкости Mopar ATF 4+ на жидкость Valvoline ATF 4+

Конечно, можно. Они все смешиваются. Просто убедитесь, что это 4+. Тот же дизайн; все они прекрасно смешиваются. Нет никакой проблемы в том, чтобы сделать это вообще. Если вы хотите, чтобы это сделал техник…

Двигатель заработал, и мы отвезли его в Autozone. Считанный код P0430

Здравствуйте. Эта проблема может быть вызвана неисправным каталитическим нейтрализатором (https://www.yourmechanic.com/services/catalytic-converter-replacement) или неисправным кислородным датчиком (https://www.yourmechanic.com/services/oxygen-replacement). датчик-замена). Что касается вождения автомобиля, если ему не хватает мощности, то он должен нормально управляться. Единственный…

Покрываются ли они гарантией, каталитический нейтрализатор

На каталитические нейтрализаторы легковых автомобилей обычно распространяется гарантия 8 лет или 80 000 миль в соответствии с федеральными требованиями. Если у вас есть расширенная гарантия на автомобиль, вам придется просмотреть характеристики вашей расширенной гарантии, чтобы определить, распространяется ли. ..

Корпус, удерживающий цилиндр замка зажигания, сломан, так как он соединен со стереоколонкой. Я могу не купить j

Здравствуйте. Если корпус личинки замка зажигания, который крепится на самой рулевой колонке, сломан, то да, вам придется приобрести новую рулевую колонку, так как этот компонент изготовлен на рулевой колонке и…

Во время движения по трассе внезапно появился дребезжащий звук со стороны переднего пассажира. Стучит при движении, но глохнет при парковке или на холостом ходу. Автомобиль nissan versa 2013 года с пробегом 199 905 миль.

Этим утром я пошел и завел свой Nissan Altima 3.5 sl 2006 года выпуска, было явно очень холодно, и я хотел разморозить окна и прогреть машину перед тем, как идти на работу.. вроде все было хорошо. Ну, я вспомнил, что не включил оттаивание заднего стекла, поэтому я вернулся на улицу. Так или иначе, когда я сидел на водительском сиденье. .. я услышал громкий визг, который повторялся, поэтому я заглушил машину… но она не выключалась. Даже после того, как я вынул ключ. Потом открыл капот, а там дым и запах чего-то горелого/плавящегося. Машина звучала так, как будто она пыталась завестись, хотя она все еще была включена и работала. Наконец он выключился, и я отцепил аккумулятор … так как я понятия не имел, что еще делать в этот момент … есть идеи, что это может быть … или моя машина просто говорит, что со мной покончено, и хочет расстаться?

Статьи по Теме

Как проверить давление в шинах, когда на улице холодно

Давление в шинах автомобиля меняется в зависимости от температуры наружного воздуха. Проверяйте давление в шинах в холодную погоду, чтобы повысить эффективность и производительность автомобиля.

Как заменить осушитель ресивера кондиционера

Ресивер/осушитель кондиционера хранит и осушает хладагент. Этот компонент следует заменить, если в систему попадает слишком много воды или обнаружены утечки.

Как получить лицензию EPA в качестве автомобильного техника

Работа автомобильного техника требует сертификации EPA, чтобы узнать, как обстоят дела с окружающей средой при ремонте автомобильных систем кондиционирования воздуха.


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Услуги

Смета

Города


Почему моя машина так долго прогревается? 4 частые причины!

Брайан Марк

Когда вы находитесь на улице в холодную погоду, все, что вам нужно, это двигатель, чтобы он как можно скорее прогрелся и заработал. Но иногда кажется, что теплее не становится, не так, как должно быть.

Двигателям некоторых современных автомобилей требуется определенное время для достижения идеальной температуры, чтобы они могли нормально работать. Почему моя машина так долго прогревается?

Если вашему автомобилю требуется так много времени для прогрева, в результате вы теряете больше бензина и выхлопных газов, когда вы ведете машину.

В некоторые холодные дни важно дать двигателю полностью прогреться, поэтому дайте ему достаточно времени для прогрева!

Чтобы получить нужный ответ, прочитайте наше руководство здесь!

Почему мой автомобиль слишком долго прогревается?

Низкий уровень охлаждающей жидкости является наиболее распространенной причиной, по которой автомобиль долго прогревается .

Используется для охлаждения или регулирования температуры в различных условиях, выдерживает жаркую погоду и помогает при замерзании зимой. Его уровни являются первыми, чтобы проверить, если ваши машина слишком долго прогревается.

Кроме того, заслуживают проверки система охлаждения, радиатор, водяной насос или термостат.

В двигателе низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, представляет собой охлаждающую жидкость, которая также необходима как зимой, так и в теплую погоду.

Тепловые ядра повышают температуру воздуха; в морозные дни низкие уровни сделают радиатор отопителя менее горячим.

Система сама по себе не будет повышать уровень холода двигателя, но она будет течь в двигатель и поглощать некоторое количество тепла, перемещаясь где-то охлаждаться, прежде чем вернуться к вашему двигателю еще одним проходом.

Как легко проверить уровень, взглянув на расширительный бачок. На его теле будет отображаться либо «низкий», либо «высокий».

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте ее при проезде какого-либо места NAPA, чтобы ваш автомобиль быстрее прогрелся.

Проблема в вашей системе охлаждения

Некоторые из признаков, указывающих на то, что ваше охлаждающее устройство повреждено: 

  • Ваш двигатель перегревается
  • Вода бьет в вашу кабину. Вы можете определить эту проблему по шуму
  • Вы видите, что горячий воздух не поступает или поступает в вентиляционные отверстия в меньшей степени.

Эти проблемы могут возникнуть, если вы только что заменили новую охлаждающую жидкость, и, возможно, воздух, застрявший в системе, не был удален при подключении системы охлаждающей жидкости.

Если вы не знаете, как правильно заменить охлаждающую жидкость, это может сделать профессиональный механик.

Неисправность радиатора или неисправность водяного насоса

Проверьте, нет ли у вашего автомобиля одного из следующих признаков неисправности радиатора и водяного насоса:

  • Автомобиль перегревается
  • Начинается утечка охлаждающей жидкости
  • В радиаторе скопился шлам
  • В автомобиле низкий уровень моторного масла
  • Радиатор продолжает выталкивать воду
7 двигатель автомобиля медленно прогревается , он недостаточно прогревается и имеет некоторые проблемы с утечкой.

За это отвечают радиаторы, замена которых стоит довольно дорого. Тем не менее, вам все равно придется ремонтировать его, чтобы ускорить процесс нагрева.

Водяной насос может быть известен как компонент, который заставляет моторное масло перемещаться. Большинство водяных насосов практически состоят из воды и смеси антифриза.

Если ваш водяной насос неисправен, то есть течь с коркой на стороне пассажира, и вы можете услышать шумный звук с этой стороны.

Неисправность насоса является серьезной проблемой, так как влияет на расход охлаждающей жидкости и останавливает систему отопления.

Проверьте свой термостат

Термостат представляет собой систему регулировки, работающую в тандеме с радиатором и системой охлаждения.

Он управляет циркуляцией охлаждающей жидкости, помогает защитить автомобиль от перегрева и снабжает радиатор отопителя достаточным количеством топлива для обогрева салона.

Предположим, что в термостате есть какие-то неисправности, особенно в случае заедания в открытом положении. В этом случае вашему автомобилю требуется целая вечность, чтобы прогреть в вентиляционных отверстиях , поскольку система постоянно охлаждается.

Один из способов определить, не будет ли работать ваш термостат должным образом, заключается в том, что указатель температуры не поднимается сразу после того, как вы заводите автомобиль в течение некоторого времени.

Способы быстрее прогреть автомобиль зимой

Использование дистанционного запуска двигателя

Дистанционный запуск двигателя может стать для вас решением, и оно определенно работает. Это позволит вам запустить двигатель с собственного места, и период прогрева также начнется до того, как вы сядете.

Таким образом, вы можете сэкономить время на ожидание, а дистанционный запуск может быть автоматически отключен через несколько минут. . Он также останавливает двигатель, когда кто-то открывает дверь.

Преимущество этого пульта дистанционного управления заключается в том, что он может уменьшить дополнительное топливо, отходы топлива и выбросы парниковых газов во время нагрева.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *