Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Белый дым из выхлопной трубы

На чтение 5 мин. Просмотров 2.5k.

Автомобиль можно сравнить с живим организмом, ведь если появляются какие-либо неисправности, сразу же происходит реакция, и вы можете увидеть определенные симптомы. У неопытных водителей довольно часто возникают вопросы о выхлопе, а конкретно о том, что машина странно и много дымит. Как правило, это касается белого дыма, который идет как утром на холодный двигатель, так и во время движения. Каждый автолюбитель должен знать, что белый дым из выхлопной трубы не может возникать просто так, поэтому сегодня мы расскажем об основных причинах его появления, и о чем они свидетельствуют.

Что такое выхлоп в целом? Это смесь углекислого газа, водяного пара и азота. Если мотор и другие системы работают правильно, то он не будет иметь никакого цвета, ведь в выхлопной системе есть специальный элемент – катализатор, который очищает выходящее из глушителя соединение от различных газов и прочие вещества. Почему же иногда идет густой белый дым? Следует отметить, что это не всегда признак неисправности. Причин существует две:

  • Испарение конденсата.
  • Техническая неисправность.

Причина №1

Представим ситуацию: утром вы пришли к автомобилю, завели двигатель и заметили дым из выхлопной трубы белого цвета. Не стоит сразу переживать и ехать на СТО, ведь это может быть нормой, особенно зимой. Дело в том, что после поездки в области резонатора, катализатора и глушителя образуется обильный водный конденсат во время охлаждения системы. После того как вы запускаете мотор, вода очень быстро нагревается, закипает и в результате образуется густой белый пар, выходящий из глушителя вместе с отработанными газами.

Спустя некоторое время, когда двигатель начнет все больше прогреваться, дым из выхлопной трубы станет все реже или совсем исчезнет. Такое явление довольно часто наблюдается также в прохладные весенние и осенние дни. Крайне важно научиться отличать водяной пар от других видов, которые возникают при технической неисправности. Здесь все просто ведь если пар из глушителя исчезает сразу же после выхода из выхлопной трубы, то значит – это конденсат. Однако если идет много дыма с сизым оттенком и он стелится небольшим облаком за автомобилем, то это говорит уже о реальной проблеме, с которой необходимо как можно быстрее разобраться, иначе не за горами будет «капиталка».

Причина №2

Если сильный дым белого цвета идет из выхлопной трубы в теплой время года или на прогретом моторе, то это может говорить о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости. Пар образуется из-за того, что в жидкости есть вода, которая также испаряется. Довольно часто его можно спутать с масляным дымом. Для того чтобы уточнить, можно провести простую проверку старым способом. Прогреваем двигатель и подносим к глушителю листок бумаги. Если выбрасывает вода, а не масло, то со временем листок высохнет и на нем не будет ирных пятен.

Итак, идем дальше. Охлаждающая жидкость в цилиндре может появляться не только из-за поврежденной прокладки, но и вследствие образования трещин на блоке или головке цилиндров. Иногда это может приводить к попаданию выхлопных газов в охлаждающую систему. Проверить это можно очень просто: откручиваем крышку расширительного бачка и смотрим на жидкость. Если на ней есть пленка или идет отчетливый запах выхлопа, то проблема определена.

При остановке мотора, жидкость переместится в цилиндр, пройдет через кольца и осядет в масле и поддоне картера. При следующих поездках масло с охлаждающей жидкостью образует определенную смесь, становится более светлым. В результате движения по системе, это эмульсия образует налет на маслозаливной горловине, который можно увидеть, вынув щуп. При этом если трещина или прогар маленький, то масло останется чистым. С другой стороны, отсутствие герметичности в цилиндре может привести к сбору жидкости над поршнем, препятствуя движению коленвала стартером. В самых сложных случаях может возникать гидроудар, разрушение колец, поршней, шатунов и клапанов.

В общем, если вы обнаружили, что идет довольно сильный и плотный дым из выхлопной трубы, но это не конденсат – срочно отправляйтесь на станцию технического обслуживания и решайте проблему, иначе это обернется серьезными капиталовложениями.

Другие причины

Помимо описанных выше ситуаций, дым из выхлопной трубы идет и по другим причинам, среди которых можно выделить:

  1. Неправильная работа свечей зажигания или неполное сгорание горючего.
  2. Большое количество влаги в камерах сгорания.
  3. Неадекватная работа системы распределения топлива, впрыска.
  4. Неисправность инжектора.
  5. Использование некачественного бензина с большим количеством сторонних добавок.
  6. Использование дешевого масла, которое не соответствует требованиям вашего двигателя.
  7. Выгорание масла из-за залегания колец в моторе (дым может быть не чисто белым).

Большинство неполадок, которые вызывают сильный беловатый дым из выхлопной трубы, возникают из-за перегрева двигателя, а это значит – неисправность охлаждающей системы (поломанный датчик вентилятора, термостат, радиатор и т. д.). Не стоит эксплуатировать неисправный автомобиль, так как это приводит к ускоренному износу деталей. Удачи!

Почему из глушителя идет белый дым: основные причины

Как только в автомобиле появляется неисправность, то мы тут же обращаемся в СТО. Но, например, такое явление, как белый дым из выхлопной трубы, можно диагностировать и самому.

Холодная погода или поломка?

Если подобное явление вы наблюдаете в зимнее время года, то это абсолютно нормально. Очень многие автолюбители путают самый простой пар с дымом. Насыщенность белого цвета напрямую зависит от того, насколько сильный мороз.

Стоит обратить внимание, если дым идет в теплую погоду, то это верный сигнал того, что пора отправлять машину на ремонт. Тянуть время – не самое лучшее решение, так как это только увеличит стоимость ремонтных работ.

Общие причины дыма из глушителя могут быть следующие:

  • тосол попадает в камеру сгорания двигателя;
  • масло в цилиндрах мотора.

Читайте также

Как сделать быструю диагностику двигателя авто без экспертов за 3 минуты
Если вы думаете, что провести диагностику современного автомобиля можно выполнить только на СТО, то вы…

 

Белый дым из бензинового мотора

Как сказано выше, если вы наблюдаете явление в умеренную погоду, то стоит искать неисправности в бензиновом моторе:

  • неполадки в системе инжектора;
  • заправились бензином с некачественными примесями;
  • выгорание масла.

Причины для бензинового и дизельного мотора не особо отличаются, но рассмотрим и их.

Читайте также

Чек двигателя: когда можно без последствий продолжать движение
Одним из многочисленных достоинств современных автомобилей является наличие электронных систем самодиагностики….

 

Из дизельного двигателя

Для определения проблемы помогут два золотых правила: оцените оттенок исходящего выхлопа и проверяйте уровень жидкости для охлаждения.

В момент проверки беловато-серый цвет может стать верным признаком того, что смесь воспламенилась не вовремя:

  • в соляре могла собраться конденсированная вода;
  • дизельное топливо недостаточно сгорает;
  • компрессия низкого уровня;
  • форсунки работают некорректно.

Помните! Если проблема заключается в попадании охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя, то пользоваться авто дальше не рекомендуется, иначе это приведет к серьезным последствиям.

Диагностируем происхождение белого выхлопа

Как только вы обнаружили выхлоп белых оттенков из глушителя, срочно проверяйте уровень масла. Также стоит обратить внимание на его состояние.

Способом проверки происхождения такого выхлопа является салфетка:

  1. Если к выхлопной трубе поднести салфетку и она останется чистой, то все в порядке.
  2. В случае, когда на бумаге остаются примечательные желтые пятна, то знайте, у вас явные проблемы с моторным маслом.

Читайте также

Диагностика мотора (двигателя) с помощью листа бумаги — насколько эффективный метод
Помимо обращения в сервисный центр за диагностикой есть много способов проверить состояние двигателя самостоятельно,…

 

Если дым не является причиной холодной погоды, а также присутствуют другие признаки неисправности, то выход один: срочно везите свою машину на диагностику, чтобы обнаружить и исправить существующие проблемы.

О чем говорит дым из трубы

Быстрая диагностика транспортного средства не требует его разбора и посещения специализированной станции технического обслуживания. Появление дыма из выхлопной трубы позволяет с высокой точностью определить причины неисправности авто.

Самым явным признаком для диагностики проблемы являются выхлопные газы ДВС.

Вых

Клубы белого дыма

лоп голубого цвета

Дым голубого цвета

Появление дыма такого цвета при прогреве указывает на попадание масла в камеру сгорания и смешения смазочного материала с топливом.

Причиной могут стать изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца. Из-за этого масло попадает в цилиндры мотора. Из-за смешивания жидкостей при сгорании образуется голубой дым.

Это приводит к повышенному расходу горюче-смазочных материалов, а двигатель не способен развивать свою мощность на полную.

Выхлоп белого цвета

Клубы белого дыма

Если из выхлопной системы пошел белый дым, это указывает на неисправности камеры сгорания. В этот момент охлаждающая жидкость смешивается с топливом. Причины возникновения белого дыма могут быть самыми разными:

  • пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • возникновение трещин в ГБЦ;
  • коррозия самой головки.

В любом из случаев необходимо произвести тщательный осмотр головки блока цилиндров. Если проблема в прокладке, ее необходимо заменить на новую. Если причина неисправности кроется в дефекте ГБЦ, она подлежит ремонту или полной замене.

Полная замена ГБЦ – очень дорогостоящая процедура.

Выхлоп черного цвета

Черный дым

Многие автомобилисты задаются вопросом, почему выходит черный дым из выхлопной трубы. Чаще всего дым черного цвета можно встретить на автомобилях с дизельными двигателями. Это указывает на загрязненные форсунки.

В бензине или солярке содержатся разнообразные примеси, которые и становятся причиной засорения топливной системы. Это влечет за собой ряд негативных последствий:

  • повышенный расход топлива;
  • затруднительный запуск мотора;
  • падение мощности силового агрегата.

Проблема решается достаточно просто – необходимо промыть всю топливную систему, заменить фильтры и продуть форсунки.

Коричневые разводы

Коричневый нагар

Как и при черном дыме, такие последствия указывают на высокий расход масла двигателем. В таком случае требуется замена колец, маслосъемных колпачков или капитальный ремонт всего мотора.

Определяем состояние двигателя по свечам

В случае неполадок в топливной системе обязательно необходимо посмотреть на свечи зажигания. Это один из самых простых способов диагностики двигателя. Благодаря визуальному осмотру свечей зажигания после длительной работы мотора можно понять, что с автомобилем не так.

Выкручивать свечи нужно, когда двигатель полностью остыл.

Нагар и отложения полностью отсутствуют

Чистые свечи

Изоляционная юбка на центральном электроде чистая и имеет светло-коричневый окрас. Следов масла также нет.

Значит, двигатель автомобиля полностью исправен и потребляет оптимальное количество топливо. Необходимости часто доливать масло, нет.

Нагар бархатисто-черного цвета

Бархатистый нагар черного цвета

Появление такого нагара на центральном электроде указывает, что карбюратор отрегулирован неправильно или инжектор работает с перебоями.

Причиной этому может стать засоренный воздушный фильтр. Его обязательно нужно заменить и как можно скорее.

Налет светло-серого или белого цвета

Нагар белого тона

Образование налета такого цвета указывает на работу двигателя на обедненной смеси топлива и воздуха. Последствия могут быть самыми неблагоприятными.

Из-за высокой нагрузки перегреваются не только свечи зажигания, но и камеры сгорания.

Если своевременно не принять меры по устранению этой неисправности, могут прогореть выпускные клапаны. Это повлечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Напыление красного цвета

Красноватый налет на свечах

Налет указанного оттенка свидетельствует о наличии в используемом топливе массы присадок, включающих металл. Спустя время такой налет может образовать токопроводящий слой, имеющий сопротивление ниже, чем у электрода. Это привет к тому, что свеча зажигания выйдет из строя.

Если пренебречь и своевременно не устранить дефект, готовьтесь к выходу из строя катализатора или датчика кислорода.

Наличие следов масла на свече или резьбовой части

Масло на резьбе

Причина кроется в неудовлетворительном состоянии маслосъемных колпачков. Из-за этого мотор будет троить во время старта и до момента полного прогрева.

Эта неисправность параллельно приводит к появлению бело-синего дыма из трубы. Сальники клапанов придется заменить, иначе перерасход масла побороть не выйдет.

Отсутствие керамической юбки и разрушение центрального электрода

Разрушенная керамическая юбка

Это может указывать как на установку бракованной свечи зажигания, так и использование топлива, имеющего невысокое октановое число. Получается, что двигатель продолжительное время работает в неправильных условиях. Это приводит к детонации.

Как вариант, электрод мог попасть под выпускной клапан. Если он выскочил, владелец может избежать необходимости разбирать и ремонтировать двигатель. В противном случае ему придется изрядно потратиться.

Итоги

Далеко не всегда необходимо проводить сложную диагностику автомобиля, чтобы понять, в каком состоянии находится его двигатель. Довольно часто можно обойтись исследованием свечей зажигания и осмотром дыма выхлопной системы. Тот либо иной налет на свечах или цвет выхлопных газов позволят понять, что происходит с двигателем автомобиля, какой ремонт ему может потребоваться в настоящее время или в ближайшем будущем.