Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы в зимнее время частое явление, поэтому, как правило, на него мало кто обращает внимание, а вот летом, когда тепло, валящий густой белый выхлоп настораживает, причем как владельцев дизельного авто, так и машин с бензиновым двигателем. Давайте разберемся с тем, почему появляется белый дым из выхлопной, опасны ли причины, и как узнать его происхождение.

Белый дым из выхлопной трубы

Из статьи вы узнаете:

Безобидный дым, а вернее пар, белого цвета, не должен иметь особого запаха, поскольку образовывается за счет испарения скопившегося конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе при температуре воздуха ниже +10°C. Поэтому не стоит путать его с дымом, который покажет наличие проблем в системе охлаждения или самом моторе.

Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат пропадают, но если дым все равно выходит из выхлопной, то это признак неисправности двигателя.

Дым, исходящий из глушителя, должен быть бесцветным.

Белый дым из выхлопной причины

Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:

  1. Наличие влаги.
  2. Присутствие воды в топливе.
  3. Неправильная работа системы впрыска.
  4. Неполное сгорание топлива.
  5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.

Причины белого дыма из выхлопной

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый выхлоп в режиме прогрева исправного дизеля — вполне нормальное явление. А вот после того как двигатель вышел на рабочую температуру, такое дымление может указывать на:

  1. Конденсат в соляре.
  2. Неполное сгорание дизтоплива.
  3. Перелив топлива в следствии нарушения работы форсунок.
  4. Утечка охлаждающей жидкости в коллектор.
  5. Низкая компрессия.

Стоит отметить также, что в автомобилях с сажевым фильтром FAP/DPF белый дым из глушителя может появляться во время сжигания частиц сажи.

Чтобы диагностировать конкретную причину, нужно провести несколько простых действий:

  • Во-первых, уточнить цвет дыма, он чисто белый или имеет какой-то оттенок (синеватый дымок укажет на угар масла).
  • Во-вторых, проверить уровень ОЖ на наличие выхлопных газов и присутствие масла в системе охлаждения.

Беловато-серый выхлоп при прогреве может указывать на несвоевременное воспламенение смеси. Такой цвет дыма говорит, что газы, которые должны были толкать поршень в цилиндре, оказались в выхлопной трубе. Такой дым, так же как и при испарении влаги, проходит после прогрева, если с зажиганием автомобиля все в порядке.

Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Наличие густого белого дыма и после прогрева, указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Местом проникновения жидкости может быть как прогоревшая прокладка, так и трещина. Проверить теорию попадания ОЖ из системы охлаждения можно таким образом:

  • открыв крышку расширительного бачка или радиатора, вы увидите масляную пленку;
  • из бачка может ощущаться запах выхлопных газов;
  • пузырьки в расширительном бачке;
  • повысится уровень жидкости после запуска двигателя и снизится после его остановки;
  • в системе охлаждения возрастает давление (можно проверить, пытаясь сжать верхний шланг радиатора при запуске двигателя).

Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры, то дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя не рекомендуется, поскольку ситуация может быстро ухудшиться из-за снижения смазывающих свойств масла, которое постепенно смешивается с охлаждающей жидкостью.

Антифриз в цилиндрах двигателя

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Как уже оговаривалось ранее, выход белого пара из выхлопной в холодную и влажную погоду — вполне закономерное явление, до прогрева даже можно наблюдать как капает из глушителя, но если двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки.

Основными причинами, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым, являются:

  1. Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости.
  2. Неисправность инжектора.
  3. Некачественный бензин со сторонними примесями.
  4. Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком).

Причины по которым может появляться белый дым из выхлопной бензинового авто лишь частично могут отличаться от тех, что касаются дизеля, поэтому уделим больше внимания тому, как проверить из-за чего именно начал валить дым.

Как проверить почему появился белый дым?

Проверка почему белый дым из глушителя

Первое, что стоит проверить при постоянно идущем белом дыме – извлечь масляный щуп и убедится что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет идти не чисто белый дымок, а с сизым оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствии тоже можно узнать некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.

Принцип проверки выхлопных газов белым листом бумаги

Убедится в происхождении дыма поможет еще и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадает масло, то останутся характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, причем с кислым запахом. Когда косвенные признаки указали на причину появления белого дыма из выхлопной, тогда нужно будет вскрывать двигатель и искать явный дефект.

Попадать жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку или же трещину в блоке и головке. Стоит отметить что при пробитой прокладке кроме дыма также появится троение двигателя.

При поиске трещин особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов.С микротрещиной найти место протечки будет непросто, понадобится специальный тест давлением. Но если трещина значительная, то продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.

Эмульсия на крышке

Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом налицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости стремительно падает. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто в устранении прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Белый дым из выхлопной трубы: причины

Выпускная система автомобиля предназначена для отвода выхлопных газов из двигателя, и в любом случае из трубы глушителя идет дым.

Но у выхлопа есть своя норма, и если она превышена, то это говорит о неисправностях в самом моторе или одной из его систем. В этой статье мы рассмотрим, от чего бывает белый дым из выхлопной трубы: причины его возникновения, что делать, если он появился.

Почему идет белый дым из выхлопной трубы?

В системе выхлопа может быть дым разного цвета: черный, сизый и белый. Черный выхлоп говорит о переобогащении топливной смеси, неполном сгорании топлива, которое сопровождается его повышенным расходом. Если работа двигателя сопровождается сизым выхлопом, на сто процентов в моторе есть проблемы с поршневой группой или маслосъемными колпачками.

Белый дым не всегда связан с неисправностями в двигателе внутреннего сгорания, он в первую очередь свидетельствует о присутствии водяных паров в выпускной системе. Как правило, пар идет из трубы во время запуска холодного ДВС при низкой температуре окружающей среды (от +5ºC и ниже). Еще конденсат в глушителе скапливается в ненастную погоду, когда на улице идет дождь или просто пасмурно. По мере прогрева движка конденсат успевает испаряться в раскаленной выхлопной системе, и автомобиль перестает дымить.

Белый густой дым – признак неисправности

Но когда густой дым валит клубами на прогретом моторе, это уже говорит о неполадках. Основные признаки здесь следующие:

  • клубы пара вырываются из трубы при запуске мотора, и по мере нагрева ДВС они не пропадают;
  • на холостых оборотах дыма практически нет, он вырывается клубами при резком нажатии на педаль газа.

Опытные автомобилисты определяют по дыму неполадки на глаз, выявляют неисправность, исходя из собственного опыта. Новичку отличить нормальную работу движка от ненормальной сложнее, так как пар в сырую погоду может быть нормой, все зависит от степени его насыщенности.

Если пошел белый дым сверх нормы, причиной его появления может быть:

  • пробитая прокладка головки блока;
  • трещина в ГБЦ.

Все дефекты здесь связаны с тем, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, и, нагреваясь, выходит из трубы в виде водяного пара. Определить неисправность, связанную с попаданием тосола или антифриза в цилиндры достаточно просто – когда из трубы идет белый дым, а мотор неисправен, в этом случае:

  • двигатель троит, не работает один или несколько цилиндров;
  • ДВС перегревается, в некоторых случаях тосол выкидывает из расширительного бачка;
  • охлаждающая жидкость уходит из радиатора;
  • если вывернуть свечу зажигания из цилиндра, в который попадает охлаждающая жидкость, на ней будет белый налет, свеча будет буквально вымытой.

Белый дым из трубы у автомобиля с дизельным двигателем

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя при запуске в сырую или холодную погоду – это в целом нормально, только если он не слишком густой, и начинает пропадать с нагревом силового агрегата. Но еще выхлоп у авто с дизелем бывает непонятного цвета – то ли он белый, то ли с сизоватым оттенком. Когда на прогретом моторе дымность не исчезает, необходимо выяснить, что является причиной этого явления.

Опять же опытные автомобилисты и мастера в автосервисах могут отличить неисправный двигатель от исправного по внешним признакам. Как же быть новичку? Можно использовать простой «дедовский» метод – во время работы прогретого двигателя приложить на время к выпускной трубе кусок чистой белой бумаги (тетрадный лист) и посмотреть, что на нем появилось. Если на листе остались только капли воды, значит, мотор, скорее всего в порядке. Появление масляных пятен на листе говорит о том, что через поршневые кольца в систему выпуска попадает масло, необходимо готовиться к ремонту поршневой группы.

Причины перегрева двигателя

Появление густого белого дыма из трубы глушителя почти всегда связано с перегревом двигателя, и перегреваться ДВС может по разным причинам:

  • неисправен (заклинил) клапан термостата;
  • основной радиатор охлаждения забит грязью снаружи или изнутри;
  • не работает перепускной клапан в пробке расширительного бачка;
  • неправильно установлено зажигание, оно слишком позднее;
  • имеется прогар в прокладке головки блока;
  • в головке БЦ (блока цилиндров) появились трещины.

В любом случае эксплуатация постоянно греющегося двигателя недопустима, если на таком авто продолжать движение, мотор достаточно быстро полностью выйдет из строя, и тогда уже потребуется дорогостоящий сложный ремонт. Трещины могут появиться не только в головке, но и в самом блоке, а такие дефекты могут потребовать полной замены двигателя.

Как найти причину перегрева двигателя

Если двигатель постоянно греется, а из трубы глушителя идет белый дым, следует в первую очередь проверить:

  • масло в картере ДВС, оно должно быть нормального темного цвета. Белый или слишком светлый цвет моторного масла говорит то том, что в него попал антифриз или тосол, и при смешивании образовалась эмульсия;
  • нагрев патрубков радиатора, когда верхние шланги охлаждающей системы горячие, а нижние – холодные, скорее всего, неисправен термостат, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу;
  • наличие охлаждающей жидкости в радиаторе, если ее мало, следует немедленно заглушить мотор, дождаться, пока он немного остынет, затем долить антифриз в систему охлаждения.

Также охлаждающая система может «завоздушить», но пока прокладка ГБЦ герметична, белый дым из трубы глушителя почти не идет. Пробивает прокладку при перегреве достаточно быстро, поэтому ездить с повышенной температурой в системе охлаждения нельзя, необходимо искать причину и устранять дефект.

Как проверить термостат

Очень часто причиной перегрева ДВС является неисправный термостат. Клапан не открывается и не дает охлаждающей жидкости идти по большому кругу, вследствие этого движок сильно греется. Проверить термостат несложно, но для этого его необходимо снимать с мотора. Проверку производим следующим образом:

  • берем небольшую металлическую посуду;
  • наливаем в нее воды;
  • размещаем в емкости термостат;
  • ставим кастрюлю на огонь, можно в воду поместить электрокипятильник;
  • нагреваем воду.

Дым из трубы глушителя с сизым оттенком

Некоторые автомобилисты путают сизый дым с белым, считают, что это одно и то же. Сизый дым всегда сопровождается повышенным расходом масла, и свидетельствует о неисправностях цилиндро-поршневой группы. Причины появления сизого выхлопа из трубы:

  • износ, наличие задиров в цилиндрах;
  • износ, поломка поршневых колец;
  • прогар поршней;
  • затвердевание маслосъемных колпачков.

Еще могут на поршнях лопнуть перегородки между поршневыми кольцами, в головке блока износиться направляющие втулки под клапана. Когда из трубы идет сизый дым, нередко он сопровождается стуками в двигателе, и при таких признаках дальше эксплуатировать автомобиль не стоит, здесь требуется капитальный ремонт.

Статьи по теме:

  • Типы и выбор промывочного масла, правила пользования При эксплуатации автомобиля в течение определенного времени в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) могут скапливаться грязевые отложения, происходить закоксовывание. Такое явление […]
  • Нет запуска двигателя при щелкающем стартере: основные причины, диагностика, нахождение неисправности Своим неожиданным отказом заводиться автомобиль может расстроить любого автовладельца, тем более, если нужно срочно куда-то ехать, а в чем неполадка, разобраться сразу трудно. Когда […]
  • Возможные способы увеличения мощности двигателя своими руками Тюнинг автомобильного мотора – популярная тема на многих форумах, нередко автовладельцы недовольны динамикой своей машины, зачастую хочется лучших технических характеристик ДВС на малых и […]

avtobrands.ru

Причины белого дыма из выхлопной трубы

В данном материале будут рассмотрены возможные причины белого дыма из выхлопной трубы, которые в большинстве случаев свидетельствуют о наличии неисправностей в системах двигателя внутреннего сгорания. Штатное горение топливно-воздушной смеси на прогретом моторе должно происходить без ярко выраженного дыма, свидетельствующего о присутствии в выхлопных газах посторонних продуктов сгорания.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Белый дым при работе исправного двигателя

В условиях высокой влажности воздуха и в холодное время года в контуре выхлопной системы на стенках образуется конденсат. При работе двигателя глушитель нагревается, а влага испаряется, смешивается с выхлопными газами, и из трубы идет белый дым. Подобное продолжается, пока весь конденсат, образовавшийся в глушителе, не испарится. Для этого бывает недостаточно разогреть двигатель до рабочей температуры, и может потребоваться проехать несколько десятков километров.

Однако это не дым, а водяной пар, и он быстро рассеивается в воздухе. Также можно заметить капли воды на конце выхлопной трубы. Если же выхлопной тракт на выходе совершенно сухой, а дым от работы двигателя висит наподобие облачка или тумана, это говорит о неполадках и необходимости диагностики двигателя.

О чем может говорить цвет выхлопа

По характеру цвета выхлопных газов можно делать выводы о следующих нарушениях в работе мотора:

  • черный выхлоп – переобогащенная топливом горючая смесь;
  • сизый выхлоп – попадание в камеру сгорания масла;
  • белый выхлоп – попадание в цилиндры охлаждающей жидкости.

Одной из причин выхлопа черного цвета становится слишком обогащенная горючая смесь. В цилиндры поступает переизбыток топлива, и оно не успевает полностью сгореть за такт работы двигателя. Через выхлопную трубу выбрасываются продукты недогоревшего топлива в виде частицы сажи. Причины неполадки могут крыться как в системе впрыска, так и в системе зажигания.

Нередко переобогащенная горючая смесь – результат сильной загрязненности воздушного фильтра, что приводит к существенной нехватке воздуха для горения. Возможно, неисправность заключается в некорректной работе форсунок или инжекторов и связана с неэффективным распылением смеси или «переливанием» топлива. Часто черный дым выхлопа сопровождается нестабильной работой двигателя и потерей мощности.

Нехарактерный синеватый или белый цвет выхлопных газов выдает присутствие в цилиндрах тех компонентов, которые обеспечивают функционирование двигателя, но при нормальных условиях остаются изолированными и не участвуют в процессах горения топливной смеси. Это становится возможным, если нарушается герметичность одного из контуров двигателя – масляного или охлаждающего.

Когда посторонняя жидкость попадает в цилиндры двигателя, продукты ее сгорания также придают выхлопным газам соответствующую окраску. Так, например, угар моторного масла сопровождается выхлопом синего цвета, а густой белый дым из трубы статновится следствием попадания в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Белый выхлоп на бензиновом автомобиле

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя – признак присутствия в составе продуктов сгорания большого количества влаги. Такое можно наблюдать даже на исправном двигателе в следующих случаях:

  • в условиях повышенной влажности воздуха, или в дождливую погоду;
  • зимой, при температуре ниже -10С, на непрогретом двигателе;
  • при экстремально низких температурах (ниже -25С) даже на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Вышеперечисленные причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы, объясняются элементарным перепадом температур и повышенным парообразованием при определенных погодных условиях и температуре воздуха. Выхлоп при этом достаточно плотный, но быстро растворяется, поскольку состоит по большей части из водяных паров.

Если авто используется для коротких поездок, такое явление можно наблюдать постоянно, так как вся влага не успевает испариться полностью за недолгое время работы двигателя. Можно даже заметить, как из выхлопной трубы вытекает вода при ускорении или летят брызги на заведенном моторе. Следует иметь в виду, что при таком режиме эксплуатации авто постоянное присутствие воды в выхлопной трубе приведет к ее преждевременному разрушению коррозией.

Образование плотного белого выхлопа, долго висящего в воздухе, на выходе прогретого двигателя – это верный признак попадания охлаждающей жидкости, которая наполовину состоит из воды, в камеру сгорания. При работе мотора дым выхлопных газов приобретает белый цвет, свидетельствующий о горении вместе с топливом посторонних компонентов. Его плотность бывает такова, что напоминает дымовую завесу и полностью перекрывает видимость.

Белый выхлоп у дизеля

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя – также, как и на бензиновом, это явный показатель присутствия в камере сгорания жидкости из охлаждающего контура ДВС. Нормальная работа дизеля при прогреве также предполагает образование пара, который со временем исчезает. К тому же, дизеля при неполадках топливной аппаратуры или перегрузках коптят черным. Явно выраженный белый цвет выхлопа у мотора, потребляющего солярку, невольно обращает на себя внимание.

Методы диагностики при появлении белого выхлопа

Если установлено, что белый дым не вызван естественным испарением конденсата в выхлопной системе, следует проверить и убедиться в наличии неисправности, проверив следующее:

  • вытащить щуп и посмотреть на цвет и состояние моторного масла;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя;
  • проверить наличие следов масла в охлаждающей жидкости;
  • проверить охлаждающий контур на предмет попадания в него выхлопных газов;
  • проверить изменение давления в охлаждающем контуре при запуске ДВС;
  • проверить чистоту свечей зажигания (на бензиновом моторе).

При смешивании охлаждающей жидкости с маслом образуется масляно-водная эмульсия, которая очень отличается от нормального масла как по цвету, так и по своей консистенции. Можно безошибочно определить, что со смазывающей жидкостью явно не все в порядке, путем визуального осмотра – просто вытащив щуп.

Если есть расход охлаждающей жидкости, значит ее уровень в радиаторе и расширительном бачке должен снизиться. Существенное уменьшение количества жидкости в системе при отсутствии внешних протечек красноречиво говорит о наличии утечек внутрь двигателя. Параллельно нужно заострить внимание на состоянии ОЖ: если видны масляные пятна, значит в систему просачивается масло из соседнего смазывающего контура.

Если есть вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, значит по тому же пути в контур охлаждения будут прорываться и выхлопные газы. Для проверки сжимаем верхний патрубок радиатора и заводим мотор. Если рукой чувствуется, что патрубок «надулся» с пуском ДВС, значит в контур прорываются газы из камеры сгорания и давление в системе охлаждения повышается.

На бензиновом двигателе дополнительно стоит выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние. При наличии влаги в цилиндрах рабочая часть вместе с электродом будут выделяться своей чистотой, как будто только что помытые. Хотя при естественных условиях там все должно быть покрыто черным нагаром.

Возможные причины нарушения герметичности контуров ДВС

Причины попадания жидкости из одного независимого контура в другой обычно связаны с нарушением целостности прокладки головки блока цилиндров. Прокладка имеет множество отверстий с уплотнителями для каналов масла и охлаждающей жидкости. Она чаще всего подвергается деформации и разрушению в результате перегрева двигателя. Как следствие, прокладка дает трещину или изнашивается уплотнитель, в результате чего и происходят утечки. В особо сложных случаях трещина может получиться и на самом корпусе блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Ее остатки, которые не успевают испариться и вылететь в трубу белым дымом, стекают по стенкам цилиндров в картер, разбавляя масло. Помимо вышеперечисленных вариантов попадания воды в масло, необходимо проверить и все другие возможные причины.

Также при диагностике рекомендуется обратить внимание на факторы, которые могли вызвать значительное повышение температуры двигателя. Например, некорректная работа термостата, который также нужно заменить вместе с прокладкой ГБЦ. В поиске причины неисправности скорее всего потребуется разбор двигателя, а также квалифицированные специалисты, которые обладают достаточным опытом и знаниями для качественного выполнения задачи.

Плотный белый дым выхлопа – серьезная неисправность с последствиями

Разбавленное охлаждающей жидкостью масло превращается в эмульсию белого цвета, полностью утрачивая свои рабочие свойства и качества. Такая смазывающая жидкость уже не способна эффективно выполнять свои функции и неизбежно приведет к повышенному износу компонентов силового агрегата, вплоть до полного выхода его из строя.

Поэтому причины белого дыма из выхлопной трубы необходимо диагностировать и принимать меры к их устранению как можно быстрее, а эксплуатацию автомобиля следует приостановить в целях избежания больших проблем с мотором.

autoabra.com

Идет белый дым из выхлопной трубы: причины, что делать

Наверное, все автовладельцы видели, как идет белый дым из выхлопной трубы. Это довольно популярное явление, особенно зимой. Начинающих это часто пугает — им кажется, что машина сломалась. Такое явление можно видеть в тот момент, когда двигатель только-только запустили, и он начал прогреваться. В подобной ситуации белый дым вполне допустим. Он сообщает владельцу о том, что в выхлопной системе скопилось много влаги. Можно сказать, что это даже не дым, а скорее пар. Поэтому важно качественно прогревать автомобиль до того момента, пока вся влага не испарится полностью. Наличие влаги можно определить по каплям воды. Они будут накапливаться на краях трубы глушителя. После того как все системы и в частности выхлопная будут полностью прогреты, пар полностью исчезнет. Давайте подробнее рассмотрим, откуда идет белый дым из выхлопной трубы, разберем причины этого явления, потому что дело здесь может быть не только в повышенной влажности.

Когда это проблема

Зимой при прогреве мотора пар из выхлопной трубы автомобиля – это норма. Однако если он идет из трубы летом, да еще и при прогретом двигателе, это уже является поводом для беспокойства.

Возможно, виноваты цилиндры. В них может попадать влага, и поэтому будет образовываться пар. Еще один вариант – пробитая головка блока цилиндров. Здесь нужно глубже рассмотреть техническую часть. Разрушение ГБЦ иногда случается из-за воды, содержащейся в охлаждающей жидкости. Когда топливо горит, вода просто не успевает полностью испаряться. Поэтому и идет белый дым из выхлопной трубы. Необходимо отметить, что цвет и оттенок пара может быть не совсем белым. Он зависит от многих факторов, в том числе и от типа охлаждающей жидкости, температуры воздуха и уровня влажности. Случалось, что при плохом освещении белый дым из выхлопной трубы при запуске путали с дымом от горения масла. Но тут легко сделать выводы по остаточным показателям. Масляные пары имеют одно интересное свойство – они висят в воздухе. А пар моментально испаряется. Можно различать виды дымов и по этим признакам.

Что представляет собой выхлоп?

Если двигатель автомобиля и все остальное оборудование исправно и функционирует в своем штатном режиме, то выхлоп представляет собой соединение пара. Также в газах содержится азот и углекислота. Эти вещества практически полностью обесцвечены.

Из трубы идет невидимый глазу поток. В очистке принимает участие катализатор, в котором нейтрализуются вредные вещества. Рассмотрим подробнее белый дым из выхлопной трубы, причины этого явления и способы решения данной проблемы.

Испарение конденсата

Если водитель внезапно заметил, что в процессе прогрева или же при разгоне на малой скорости из трубы идет белый выхлоп, то, как упоминалось выше, паниковать не стоит. Это частое и безобидное явление. Причина в том, что после прошлой поездки в камерах сгорания, а также в резонаторе и глушителе из-за охлаждения образовалось много конденсата. Когда мотор запущен, вода размораживается и закипает. В итоге идет «на холодную» белый дым из выхлопной трубы. Затем, через некоторое время весь конденсат выкипает, и пар больше не идет.

Антифриз в выхлопном коллекторе

Если на улице тепло, а из трубы валит белый дым и никуда не пропадает после прогрева, это говорит о проблемах в двигателе.

В камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Антифриз при сгорании горючего испаряется, и на выходе из глушителя образуется густой дым белого цвета. Но цвет, как уже было замечено, может зависеть от типа антифриза.

Диагностика: вода или антифриз?

Чтобы полностью убедиться, что из трубы идет именно пар, а не испаряющийся антифриз, можно провести небольшой опыт. К выхлопной вплотную при заведенном моторе подносят листок плотной бумаги. На нем не должно остаться жирных пятен. Если это так, тогда это водяной пар. Если пятна остались, тогда это охлаждающая жидкость. Дальше проводят дополнительные действия, которые позволят поставить более точный диагноз.

Откручивают пробку расширительного бачка, затем запускают мотор. Теперь нужно обнаружить на поверхности ОЖ пятна масла. Рекомендуется проверить запах антифриза – он может пахнуть отработанными газами. Если на поверхности ОЖ видна характерная масляная пленка и тосол пахнет отработанными газами, это говорит о пробитой прокладке под головкой блока цилиндров. Также возможна трещина в самом цилиндре. Если это так, то повысится уровень ОЖ в бачке. Возрастет давление за счет попадания в систему охлаждения выхлопных газов. В результате идет белый дым из выхлопной трубы, но «на горячую». После каждой поездки на таком моторе можно видеть, как быстро уменьшается охлаждающая жидкость. Утечка антифриза и последующее его попадание в систему охлаждения либо в поддон ведет к смешиванию антифриза и масла. Диагностировать можно по цвету смазки. На щупе она будет иметь молочный цвет. К использованию такое масло уже непригодно. Смазывающие свойства оно полностью потеряло.

Другие причины

Если идет белый дым из выхлопной трубы, причины могут быть в прогоревшей прокладке. Однако проблема не только в самой прокладке, но и головке, а точнее, в ее плоскости. Данный дефект часто выражается при перегревах мотора. Однако на этапе, когда нарушение плоскости ГБЦ еще не так ярко выражено, ее не замечают. В этом случае следует понаблюдать за камерой сгорания – есть вероятность обнаружения трещины.

Выявить ее можно при проверке герметичности. Выполнить такую проверку просто. Поршень опускают в нижнюю мертвую точку и выясняют, есть ли внутри жидкость. Ее можно обнаружить достаточно редко, но внимательность в этом вопросе будет совсем не лишней. Часто белый дым из выхлопной трубы (ВАЗ-2170 в том числе) можно наблюдать, когда при ТО использовалась низкокачественная прокладка впускного коллектора. В этом случае влага попадает в камеры сгорания через впускную систему. Этот вариант самый плохой, так как диагностировать проблему очень тяжело. В системе охлаждения всегда нормальное давление, нет никаких запахов выхлопных газов. Но в поддоне картера все равно образуется эмульсия, и уровень охлаждающей жидкости падает. Щуп следует проверять каждые две недели. Это обезопасит вас от преждевременной поломки и проблем с силовым агрегатом.

А как у дизелей?

Впрыск топливной смеси в дизельном двигателе – это подача его в камеры сгорания под высоким давлением через форсунки. Когда смесь проходит через форсунку, формируется факел, благодаря чему смесь в цилиндре разделяется на маленькие капельки.

Затем эти частицы нагреваются внутри камеры и активно испаряются. Полностью исправный мотор в любых режимах работы получает эффективную распыленную порцию смеси строго в нужный момент такта сжатия. Затем смесь самовоспламеняется от нагрева. Далее соединение дизельного горючего и воздуха сгорает, отдавая энергию. Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя идет, несмотря на разницу с бензиновым мотором, вследствие тех же причин – это повышенное содержание влаги в выхлопной системе, неполное сгорание топливной смеси, охлаждающая жидкость в камерах сгорания. И если по поводу конденсата все ясно, то про не полностью сгорающую смесь нужно объяснить подробнее.

Неполное сгорание дизельного топлива

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя во время его прогрева возникает, если воспламенение несвоевременное. Такой цвет говорит о газах, которые должны были отдавать энергию поршню. Данное явление характерно даже для исправного мотора.

В первом случае смесь попадает в камеры сгорания, затем испаряется, но полностью не сгорает, так как подача осуществляется под фиксированным углом. Это случается из-за недостаточно высокой температуры внутри цилиндров. Если дизельный мотор выдает белый дым, это сообщает о том, что форсунки распыляют смесь нормально. А несвоевременная вспышка ведет к снижению температуры, уменьшается скорость сгорания, равномерность. Возможны проблемы со свечами накаливания, снижением компрессии, чрезмерным давлением впрыска, с плунжерными парами топливного насоса высокого давления.

Заключение

Густой белый дым из выхлопной трубы, если это не связано с конденсатом, говорит об определенных проблемах в двигателе. Необходимо сразу же обращать на это внимание и устранять неисправности.

Итак, мы выяснили причины появления дыма из выхлопной трубы.

fb.ru

Белый дым из выхлопной трубы причины его появления

Всем привет! С Вами Кульпанов Андрей, и мы продолжаем говорить на автомобильную тематику. Сегодня снова хочу уделить время потенциальным проблемам и отклонениям в работе двигателя. Нередко они проявляют себя в виде изменений в цвете отработанных газов и т.д. На это нужно уметь обращать внимание. Предлагаю обсудить, почему появляется белый дым из выхлопной трубы причины этого явления и способы устранения.

   Влияние температуры на цвет отработанных газов

Как известно, выхлопные газы, которые мы наблюдаем из глушителя, могут периодически менять свой цвет. В обычное время, то есть, когда двигатель работает исправно, они представляют собой соединение углекислого газа и воды. Окрашиваться могут в белый, черный, синий, сизоватый цвета и оттенки. Именно по ним можно предварительно установить характер неисправности. Современные автомобили, а точнее их ДВС, работают таким образом, что не всегда обеспечивается полное сгорание рабочей смеси. Даже смена топлива может повлиять на окрас выпускных газов, поскольку его продукты сгорания отличаются содержанием окиси углерода и углекислого газа.

Сам по себе густой белый дым, выходящий из глушителя, не является признаком поломки мотора. Скорее это признак повышенной влажности в выпускной системе. Связано это с температурной разницей. Непрогретая система выпуска приводит к конденсату влаги, которая становится заметной человеческому глазу. Как только она прогревается, это явления исчезает.

Другое дело, когда на улице держится морозная погода. Даже на прогретом моторе при температуре ниже минус 10 из глушителя валит белый пар. Чем холоднее будет за окном, тем более плотным он будет становиться. Еще на густоту пара опять-таки влияет влажность воздуха. Чем она будет выше, тем он получится более густым.

   Неисправности системы охлаждения

В цилиндры может попадать охлаждающая жидкость как при запуске, так и при работающем движке. Она полностью не успевает испаряться, а потому образуется белый дым большой густоты. Он может отличаться по оттенку в зависимости от состава и консистенции антифриза. Иногда такой пар приобретает сине белый или сизоватый оттенок. Он легко рассеивается, оставляя после себя в атмосфере синеватый туман.

Часто водители грешат на то, что с отработанными газами из системы выбрасывается смазка. Чтобы это диагностировать, достаточно приложить к трубе глушителя листок бумаги на работающем моторе. Если жирных пятен не остается, значит, из системы просто выделяются остатки конденсата.

Тем не менее, на все подобные признаки следует обращать внимание. Может случиться так, что пробита прокладка головки блока цилиндров, а охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Или же сами выхлопные газы проникают в систему охлаждения, и это становится причиной дымления с изменением цвета.

Чтобы понять, почему это важно, нужно открыть пробку расширительного бачка и запустить мотор. На поверхности охлаждающей жидкости в бачке могут обнаружиться масляные пятна или доноситься ощутимый запах выхлопных газов. Это может свидетельствовать о том, что пробило прокладку или появилась трещина в самом цилиндре. Попадание газов из цилиндра сопровождается повышением уровня рабочей жидкости в бачке. В этом случае дым белого цвета будет валить из глушителя даже и на прогретом движке. Со временем это ведет к падению уровня антифриза в системе и его смешиванию с маслом, которое приобретает белесоватый оттенок, и теряет свои характеристики.

   Другие причины изменения цвета дыма в выпускной системе

Не стоит грешить на бензин, которым Вы заправились на последней АЗС. Неисправности могут быть вызваны и дефектами в системе охлаждения. Поэтому безотлагательно советую проверить работоспособность термостата, вентилятора и его датчика, герметичность радиатора, соединительных шлангов, хомутов, патрубков. Дело в том, что подобная водомасляная эмульсия приводит к ускоренном износу деталей силового агрегата. Впоследствии это все обернется дорогостоящим капитальным его ремонтом.

Наблюдать появление белого дыма из выхлопной трубы могут те водители, которые ездят на небольшие расстояния. Неважно, использует ли их автомобиль дизель в качестве топлива или работает на бензине. При этом мотор и выхлопная система попросту не успевают прогреваться как следует. Конденсат накапливается внутри и не успевает выйти наружу. Если система впоследствии будет им забита, то начнутся осложнения с запуском движка. Поэтому для устранения такой неприятности есть смысл хорошо прогревать его хотя бы раз в пару дней или пользоваться опцией автопрогрева автомобильной сигнализации.

При обнаружении серьезных неисправностей, о которых сигнализирует изменение оттенка выпускных газов, нужно сразу же приступить к их устранению. Для этого есть специализированные СТО и сервисные центры, которые сталкиваются с такими поломками каждый день. Теперь Вы можете диагностировать поломки самостоятельно визуально. На этом будем прощаться, уважаемые автолюбители. Подписывайтесь на обновления блога и оставайтесь с нами. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Почему идет белый дым из выхлопной трубы

 Прежде всего, не стоит паниковать при первом виде густого белого дыма из выхлопной системы автомобиля. Необходимо принять во внимание несколько факторов, которые не будут свидетельствовать о неполадках в автомобиле. А именно, густой белый дым при не прогретом двигателе — это нормальное явление, а точнее, в таком случае идет не дым, а пар от выкипающей влаги из выхлопной системы, конденсирующейся на холодных трубах. Как многим известно, конденсат образуется из-за разности температур, а теплый отработанный газ и холодная поверхность металлических труб выхлопной системы — это благоприятная среда для появления конденсата. Поэтому, такой эффект должен пропасть при полном прогреве мотора.

 Также, интенсивный и густой белый дым будет выделяться даже на прогретом моторе при отрицательных температурах окружающей среды. Начиная от морозов в -10 градусов по Цельсию, густота и интенсивность выхлопных газов насыщенного белого цвета будет расти с каждым понижением температуры воздуха.



 Предлагаем ознакомиться с похожими статьями, которые помогут разобраться с причинами разного цвета выхлопного газа: почему идет черный дым из глушителя и синий дым из глушителя.

 Белый дым в штатном режиме мотора


 Если белый дым из выхлопной системы автомобиля не пропадает с полным прогревом мотора и в теплую погоду — это повод задуматься про различные неисправности в силовом агрегате. Если точнее, то в камеру сгорания может попадать лишняя жидкость, и скорее всего — это будет охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Возможно, тосол или антифриз пробил себе дорогу в цилиндр через прокладку блока двигателя или другими путями. Белый дым в таком случае начинает выделяться из-за присутствия высокой доли воды в охлаждающей жидкости, и не способной сгореть в цилиндре, и выводится вместе с отработанными газами через выхлопную систему в виде пара.

 Стоит отметить, неопытный водитель при определенных погодных условиях и различном освещении, может легко перепутать цвет дыма, и решить, что это сизый дым. Образующийся из-за выгорания большого количества автомобильного масла.

 Для определения причины, можно заняться наблюдениями за поведением дыма или провести легкий тест. Дело в том, что сизый дым — является дымом, образованный сгоранием нефтепродуктов, и он имеет специфический запах. А также долго оставаться в воздухе, напоминая густой туман. Белый же дым вызванный попаданием влаги — это большая часть пара, пропадающего почти мгновенно, не оставляя после себя заметных следов.

 Второй способ дает почти 100% уверенность в определении причины и типа поломки в двигателе. Для его проведения необходимо полностью прогреть автомобиль, и взять лист бумаги. Данный листик нужно будет приложить к выходу выхлопной трубы и подержать пару секунд. В любом случае, на листе бумаги останутся следы и влажные пятна, в случае белого дыма, вся влага испариться с бумаги не оставив следов, в другом случае на контрольном образце останутся жирные масляные следы.

 Причины появления белого дыма из выхлопной трубы автомобиля


 Стоит предупредить, что появление белого дыма — это признаки серьезных поломок, которые необходимо исправлять в ближайшее время. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам двигателя. Что выльется в капитальный ремонт с большими финансовыми расходами и затратой большого количества времени.

 Для понимания того, откуда в цилиндр может попасть охлаждающая жидкость, необходимо иметь минимальное понятие о конструкции двигателя. Сам двигатель состоит из двух блоков и клапанной крышки, между ними находятся специальные прокладки. Данные прокладки постоянно испытывают большое давление, но в обычных условиях хорошо справляются со своими обязанностями и изолируют каналы системы охлаждения, масляные каналы для подачи смазочных материалов ко всем механизмам и камеру сгорания. Но в редких случаях долгой эксплуатации или ошибки при сборке двигателя после ремонта, прокладки могут пропускать часть жидкостей в цилиндры или масло начнет смешиваться с тосолом. Также, из-за попадания в ДТП или другого удара, в блоке цилиндров может образоваться трещина. Которая приведет к таким же последствиям.

 Во всех случаях, запускать проблему не стоит, тем более, когда начинается смешивание тосола и масла. Дело в том, когда тосол попадает внутрь двигателя, из-за интенсивной работы, две жидкости начинают смешиваться в эмульсию, и образуется пена, препятствующая нормальной работе смазывания механизмов двигателя. Эту пену можно заметить на крышке для залива масла или на щупе проверки уровня масла.



 Также, масло или выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения, тем самым повышая давление и нарушая стандартный маршрут охлаждающей жидкости в рубашке блока цилиндров, что нарушает эффективность всей системы. Данные признаки можно заметить по нескольким факторам. В первую очередь, при заведенном моторе, уровень тосола или антифриза в расширительном бачке значительно повышается или изменяется резкими скачками. Также, в некоторых случаях можно заметить пузырьки газа в расширительном бачке и тонкую масляную пленку на поверхности жидкости.

 Для правильной диагностики возможных проблем. Воспользуемся несколькими методами, помогающими детально определить неполадку. В первую очередь, нужно внимательно осмотреть крышку заливной горловины для автомобильного масла и щуп, в зависимости от степени повреждения. На них может быть разное количество пены. А масло может поменять оттенок от нормального. Но при маленькой трещине, следов на крышке горловины может и не быть, в таком случае нужно снять клапанную крышку и внимательно изучить состояние автомобильного масла под ней.

 Второй способ связан со свечами зажигания. Дело в том, что охлаждающая жидкость хорошо вымывает детали двигателя от остатков масла и сгоревших нефтяных продуктов. Поэтому, выкрутив все свечи зажигания и обнаружив единственную чистую — можно судить о трещине в блоке цилиндров или пробое прокладки именно в данном цилиндре. Также, можно воспользоваться компрессором, способным подать большое давление. Для этого, нужно поставить коленвал в такое положение. Когда два клапана данного цилиндра будут закрыты и подать воздух через отверстие предназначенное для свечи зажигания. Если обнаружится трещина — то уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет подниматься.

 Если пробой или трещина обнаружились, то придется разбирать двигатель, и снимать блок цилиндров. Это поможет провести детальный осмотр и определение причин пропуска или смешивания жидкостей. Если в блоке обнаружилась трещина — он подлежит замене на новый или снятый с аналогичного мотора. В другом случае, достаточно будет поставить заводскую прокладку и собрать обратно силовой агрегат.

 Обратите внимание, что при сборке мотора необходимо использовать оригинальные запчасти — это всегда выйдет дешевле и поможет избежать неприятностей. Кроме прокладки, придется приобрести новые болты для блока цилиндров и желательно докупить болты на клапанную крышку вместе с прокладкой (все прокладки считаются одноразовыми, а использование герметика не даст точных результатов). Покупка новых болтов очень важна, так как они изготовлены из высокопрочной коленной стали, но при затяжке и работе двигателя — могут растянуться в пределах миллиметра, что ослабляет их прочность, и при следующем использовании могут лопнуть, а это приведет к серьезнейшим проблемам. Также, нужно следить за тем, что бы не было лишней грязи или жидкости в колодцах под болты — при затягивании болтов вместе с загрязнением, есть риск того, что блок двигателя лопнет (он сделан из прочного, но хрупкого чугуна). Также, не будет лишним замена маслосъемных колпачков и регулировка клапанных зазоров.

 Также, в случае пробоя или прогара прокладки между блоками двигателя, может деформироваться сама плоскость блока цилиндров. Это поломка тоже серьезная, но исправляется дешевле чем замена самого блока из-за трещины. В таком случае. Блок двигателя отдается на дополнительную шлифовку и полировку.

 Отдельно стоит отметить, что встречались случаи, когда причиной появления обильного белого дыма становится неполадки в клапане вентиляции картерных газов (КВКГ). При этом, главным симптомом становится то, что белый дым появляется периодически, а в момент появления белого дыма, автомобиль начинает сильно троить. Поэтому. Не стоит торопиться с серьезным ремонтом, а надо проверить этот клапан.

 Вывод


 В данной статье приведены общие причины возникновения белого дыма из выхлопной трубы и направление действий при возникновении этого. Но вкратце, можно сделать вывод о том, что появление белого дыма — это свидетельство о неполадках в системе охлаждения мотора. Но самостоятельный ремонт для неопытного автовладельца — практически невозможен.

 Поэтому всегда стоит незамедлительно обратиться в хорошую станцию технического обслуживания. Где опытные мастера мотористы смогут быстро и точно продиагностировать все узлы силового агрегата, и опираясь на свой личный опыт и знания — предложат самый лучший вариант ремонта и необходимые материалы для этого. Также, как показывает практика, опытный мастер имеющий весь необходимый инструмент и нужное оборудование справится с данной проблемой во много раз быстрее, чем один человек в простых гаражных условиях.

 Еще раз напомним, при появлении густого белого дыма на полностью прогретом автомобиле в теплую погоду — необходимо немедленно заняться ремонтом. Эксплуатация автомобиля в таком режиме наносит непоправимый вред деталям мотора, а появление эмульсии может привести к капитальному ремонту двигателя всего за 100 км пути.

Элемент 223319 не найден.

carsweek.ru

Белый дым из выхлопной трубы: причины, последствия, пути устранения

Появление белого дыма из глушителя говорит о наличии неполадок в работе авто. Для начала нужно точно определить, что это именно дым вылит из трубы, а не густой пар. Дым от пара легко отличить с помощью бумаги: после нагрева мотора прикрыть дыру выхлопной трубы листом обыкновенной бумаги, проступившие жирные пятна масла характерны для дыма. Вода следов не оставляет.

Когда запускается мотор, вода мгновенно закипает, образуется конденсат, который идет из глушителя вместе с отработанными газами. По мере нагревания мотора конденсат появляется всё реже и после исчезает совсем.

Выделяющийся в морозную погоду, когда температура воздуха ниже 00С или при повышенной влажности пар является нормальным явлением в работе автомобиля, чего не скажешь о настоящем дыме. После нагрева двигателя дымок исчезает, но если на улице мороз больше 100С пар будет выделяться и после достаточно долгого периода работы мотора. Конденсат (пар) очень скоро исчезает на воздухе, в отличие от синего дыма.

Густой сизый (синий) дым возникает вокруг авто облаком тумана и долго не рассеивается. Подобный дым указывает на избыточное сгорание масел и запредельный износ цилиндро-поршневой группы. Установка маслосъемных колпачков и колец поршня поможет устранить причины возникновения сизого дымка.

Черный дым из выхлопной трубы говорит о неполадках в работе топливной системы. Часто подобной неисправности сопутствует повышенный расход топлива, высокотоксичные выхлопные газы, сбои во время запуска мотора, реже – снижение мощности.

Для опытных водителей причина возникновения дыма не станет ребусом даже без использования специальных устройств диагностики. Вопроса, почему валит дым, у них также не возникает.

Дым из выхлопной трубы косвенно указывает на лишний расход топлива, тосола, а также на неэкономный расход смазочного материала.

Причины

Появление белого дыма из глушителя обуславливается несколькими причинами:

  1. Выходит образовавшийся сильный конденсат в двигателе. В мороз при запуске машины и при разгоне дымовое облако появляется всегда. Это не свидетельствует о неполадках в работе автомобиля. В холодную погоду, после того как двигатель нагреется примерно через 20 минут дым белого цвета постепенно станет прозрачным и исчезнет. Так проявляет себя конденсат, появившийся на катализаторе после предыдущей эксплуатации автомобиля.
  1. Если в коллектор проникает охлаждающая жидкость (антифриз), дым белого цвета идет из глушителя независимо от температуры воздуха на улице. Такой симптом появляется при неполадках двигателя (силовой узел), при смешивании антифриза и масла. Сгорающий антифриз будет тем самым облаком белого дыма. Цвет дымка изменяется,  он бывает различных оттенков и напрямую зависит от вида, марки и типа антифриза.
  1. Прогорела прокладка под головкой блока цилиндров: когда открывается расширительный бачок, в который заливается антифриз, видны следы масла (маслянистая плёнка) и чувствуется посторонний запах сгоревших газов. Такие же симптомы могут появиться и после повреждения самого цилиндра. Правильно определить подобную проблему позволит контроль уровня антифриза в расширительном бачке. Если количество тосола значительно уменьшается после эксплуатации машины – можно сделать вывод о сгорании попавшей в цилиндр охлаждающей жидкости и её последующем сгорании с выделением дыма белого цвета. При этом часть ОЖ и масла образуют смесь, что легко определяется по появившемуся молочному цвету и пузырькам на щупе во время контроля величины масла в поддоне. Уровень масла будет увеличиваться из-за проникновения в него антифриза.
  1. Поломка термостата, разгерметизация генератора, появление дефектов клапанов и на вентиляторе, муфте, трубках и соединениях.

Дым из выхлопной трубы при работе дизельных авто

Появление сизого и белого дыма из глушителя при работе автомашин на дизельном топливе зачастую относят к одной причине. При неполадках в работе турбины средство смазки деталей идет в тракт впуска. Определить оттенок дыма наиболее точно поможет запах: горевшие масла невозможно спутать с другими.

На практике наиболее часто встречаются случаи попадания охлаждающей жидкости в цилиндры мотора. Ещё одним симптомом неполадок в работе цилиндра – невозможность его работы на холостом ходу (двигатель будет троить).

Частым основанием, обуславливающим белый дым при работе дизельного двигателя, служат:

  • некачественная или с дефектом прокладка на коллекторе впуска;
  • имеющиеся трещины в головке блока;
  • негодная прокладка в ГБЦ.

Если имеется трещинка в моторе, то количество жидкости в расширительном бачке не изменяется.

Дыма из выхлопной трубы при работе инжекторных авто

Распространённая причина проблемы – неполадки в функционировании охладительной системы, когда антифриз выходит в камеру сгорания. Также дым идет из-за неудовлетворительной системы впрыска, использования масла плохого качества, низкокачественных присадок в бензине и залегания колец в двигателе, точнее, его силовом узле.

Дым во время работы карбюраторного двигателя

Самым редким и трудно обнаруживаемым дефектом является нарушение цельности цилиндра.

Как и в остальных типах авто возникновение дыма указывает на неполадки в работе охладительной системы двигателя. Прогорание прокладки происходит из-за неисправного термостата, вентилятора, появившихся на соединительных трубках, радиаторе повреждениях.

Последствия

Если проблема с дымом исчезает после нагрева мотора, в каких-либо действиях по устранению симптомов необходимости не возникает – это обыкновенный пар, который не служит симптомом неисправности авто.

В ином случае принимать меры нужно как можно скорее. Дым из трубы обусловит большой расход тосола и дополнительный расход смазочных средств.

В случае смешивания масла и антифриза пользоваться двигателем нельзя, так как увеличится износ всех деталей и существует опасность перегревания двигателя.

Масло уже не выполняет свои смазывающие функции, двигатель работает всухую, что приводит к поломке мотора.

Очень важно максимально быстро и правильно определить причину происхождения дыма. Это позволит максимально полно устранить появившийся дефект и предотвратить непредвиденный расход средств.

Устранение

Способы ликвидации проблемы дыма из глушителя напрямую зависят от типа двигателя.

Авто с карбюраторным или инжекторным мотором

В первую очередь нужно дождаться прогрева двигателя. Если дымок исчез – волноваться не о чем, машина находится в исправном состоянии.

Если дым по-прежнему валит необходимо тщательно осмотреть прокладку и окружающие её детали. Испорченную прокладку следует поменять.

Если имеются трещинки на цилиндрах – деталь также нужно заменить.

На ГБЦ могут быть микротрещины. Чаще всего они появляются недалеко от клапанных гнёзд.

Необходимо тщательно проверить детали системы охлаждения и после выхода их из строя поменять.

Авто с дизельным двигателем

Производятся действия, аналогичные работам для карбюраторного или инжекторного двигателя.

Частая причина возникновения дыма белого цвета в таких автомобилях – просачивание воды в топливо. В таком случае дизтопливо нужно поменять.

Имеющаяся неисправная головка блока цилиндров требует замены. Делать ремонт головки с трещинами не имеет смысла.

Особенно важно удостовериться в отсутствии протекания в системе охлаждения.

Профилактика

Предотвратить белый дым из выхлопной трубы поможет проведение таких мероприятий:

  1. Пользуйтесь только топливом хорошего качества с проверенных заправочных станций.
  2. Масло должно быть хорошего качества. Как и применяемый антифриз. Причём предпочтительнее выбирать именно то средство, которое рекомендует производитель.
  3. Время от времени нужно осматривать охладительную систему и при обнаружении масла в системе неполадки нужно ликвидировать незамедлительно.
  4. Прокладка требует замены при возникновении первых дефектов.
  5. Периодическое техническое обслуживание также существенно уменьшит риск появления подобных проблем.

Всегда проще предотвратить появление дыма из глушителя или после обнаружения дефекта заменить несколько мелких деталей, чем позже делать капитальный ремонт всего автомобиля и ощутимый для кошелька расход средств.

ilovekiario.ru

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о