Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему машина слишком долго прогревается

  • Главная
  • Статьи
  • Холодное сердце: почему машина может долго не прогреваться

Автор: Михаил Баландин

«Зима! Крестьянин, торжествуя… » полчаса прогревает машину. А иногда и не крестьянин, а вполне себе боярин на недешевом автомобиле всё равно прогревает его, мёрзнет и думает: ну почему так долго? С дизельными машинами всё ясно: их владельцы без всяких Webasto, Eberspacher или других непонятных владельцам бензиновых автомобилей слов зимой жизни вообще не видит. Такова особенность дизеля: не согреешь – не поедешь или замёрзнешь. А вот почему слишком долго может прогреваться бензиновый автомобиль? Причин, как ни странно, много.

Нормально!


К сожалению, долгий прогрев далеко не всегда вызван какой-то неисправностью. Сейчас действительно многие моторы прогреваются очень долго, и сделать с этим ничего нельзя. Увы, это их конструктивная особенность, чаще всего вызванная желанием экологов спасти планету и императорских пингвинов ценой воспаления лёгких нескольких тысяч людишек. В качестве примера приведу хорошие моторы Volkswagen серии ЕА211: прогреваются они очень долго, так что с ними обычно нет смысла греть салон, стоя на месте. Это практически бесполезно, так что тут придётся смириться и греться на ходу. А на светофорах иногда опять мёрзнуть – таков характер этих моторов. Купи бензиновую машину, почувствуй себя в дизельной…

Второй пример – это отказ от высоких прогревочных оборотов. Помните, как весело орал карбюраторный мотор с «подсосом» на морозе? Дым валил клубами, но машина довольно быстро прогревалась. Современные моторы прогреваются иначе. По большому счёту, в ПО блока управлением двигателя у них есть два независимых  прогрева. Первый – это быстрый прогрев катализатора, второй – прогрев самого мотора.

С первым всё понятно: холодный катализатор не работает, поэтому сразу после пуска мотора несколько секунд он орёт на заметно повышенных оборотах – прогревает этот самый катализатор. Вот тут, скорее всего, надо напомнить, что до и после катализатора стоят кислородные датчики. Первый нам неинтересен (он отвечает только за топливную коррекцию), а второй на моторах от Евро-4 и выше не только занимается тем же, что и первый (коррекцией смеси), но и контролирует состояние катализатора. И чтобы второй датчик вошёл в нормальный рабочий режим, нужно как можно быстрее включить катализатор в работу, то есть прогреть его. Поэтому когда несколько секунд машина завывает, а потом резко сбрасывает обороты ниже – это после прогрева катализатора начинает работать прогрев мотора.

В нём второй кислородный датчик уже участвует, но так как это не рабочий режим, то и к наличию слишком большого количества кислорода в отработавших газах он не относится слишком критически: при прогреве это допустимо. Но вот в чём беда: этот прогрев опять слишком сильно вредит экологии, поэтому экологи влезли и сюда. Следствием стало то, что прогревочные обороты в софте обычно указаны намного ниже тех, что требуются мотору для быстрого прогрева. Одно из заблуждений говорит о том, что такие низкие обороты при прогреве нужны для того, чтобы прогреть холодный мотор максимально бережно и сохранить его ресурс. Это не так, и заниженные обороты при прогреве – требование экологических норм. Современные моторы прогреваются при 1000-1200 оборотов, хотя могли делать это гораздо быстрее хотя бы при 1500, что никак не повлияло бы на их ресурс. Как ни странно, слишком низкими прогревочными оборотами часто страдают наши ВАЗы – Калины-2 и Гранты. 

Вот с этой проблемой бороться можно, причём довольно просто – чип-тюнингом. Главное, чтобы какие-нибудь горе-тюнеры не перепутали режимы прогрева и не намудрили с прибавкой оборотов там, где это не надо (в частности, в прогреве катализатора). Кстати, при удалении катализатора режим его прогрева лучше отключать, но делают так немногие.  

Ситуация с недостаточно высокими прогревочными оборотами к неисправностям не относится, но исправить её можно. И это хорошо.

Ничего не изменилось

Ну а теперь перейдём к худшему сценарию – что-то сломалось. И первое, что попадает под подозрение, это, конечно, термостат. Тут ничего не изменилось со времён карбюраторных моторов: если термостат заклинил в открытом положении, мотор будет прогреваться очень долго. К счастью, есть очень простой способ выяснить, имеет ли место это безобразие или нет. Достаточно через пару минут после пуска мотора потрогать верхний патрубок, идущий к радиатору. Если он тёплый, значит, термостат действительно открыт. И это, конечно, плохо: пока мотор не прогреется, охлаждающая жидкость по большому кругу (то есть через основной радиатор охлаждения) идти не должна, а патрубок должен оставаться холодным. А тут выходит, что мотор вместо того, чтобы быстрее прогреться, греет не нужный ему пока радиатор с литрами антифриза. 

Добавлю, что термостат может не только заклинить. Кроме износа непосредственно клапана, у него могут быть и другие неисправности, но разбираться с ними нет совершенно никакого интереса. Термостат нужно заменить и забыть об этой проблеме.

Чаще всего в долгом прогреве виноват как раз термостат, и его стоило бы поставить на первое место, но это было бы скучно. А я люблю интригу.

Вторая неисправность – это… тоже термостат. Только не системы охлаждения мотора, а теплообменника автоматической коробки передач (причём не только классической гидротрансформаторной, но и вариаторов, и роботов). Тут неисправность выглядит следующим образом.

У АКП часто имеется теплообменник, который нужен не только для охлаждения коробки, но и для её прогрева. И в патрубке теплообменника может стоять термостат, который не даёт греть коробку, пока не прогрет мотор. Работает это всё чудо прекрасно, но недолго. В один прекрасный момент термостат может заклинить, после чего мотор после пуска пытается сразу прогреть и коробку. Само собой, получается у него это плохо. Он может молотить на холостых оборотах и 10 минут, и 15, но всё равно не прогреваться до рабочей температуры. Если климат не слишком суровый, то чёрт бы с ним: коробке полезно прогреться перед работой. Кроме того, если термостат клинит в открытом положении, это ещё хороший вариант: в рабочем режиме коробка не будет перегреваться. Скажем даже больше: некоторые эти термостаты удаляют превентивно, чтобы не столкнуться с тем, что он заклинит закрытым и отправит автомат в капитальный ремонт. 

Искать эту неисправность сложнее, тут лучше действовать сканером и считывать текущие показания в конкретный момент. Интересовать должна, само собой, температура коробки.

Ну и последнее про систему охлаждения: иногда в долгом прогреве виновата воздушная пробка. Но обычно её наличие обнаруживается гораздо раньше и как правило – при неожиданном перегреве. Тем не менее вероятность такая существует, и напомнить о ней нужно обязательно.

Ошибочка вышла

Теперь перейдём к более редкой, но возможной ошибке. Бывает, что машина думает, что мотор уже прогрет, но это не точно. Звучит сложно, как песни Гребенщикова, но на самом деле всё просто: бывает, что сходит с ума датчик температуры охлаждающей жидкости. В этом случае последствия могут быть разными. Самый примитивный алгоритм может рубануть сплеча – включить вентилятор (или вентиляторы) радиатора. Причём сразу после пуска двигателя. Если на машине есть электронноуправляемый термостат, ЭБУ может открыть и его. А может и закрыть – смотря в какую сторону сошёл с ума датчик. Проблема редкая, но существует.

Ещё одна неисправность – это неисправность проводки вентиляторов. Тут хватит интеллекта ежа, чтобы понять, что она может коротить. И тогда вентилятор может включиться независимо от температуры антифриза. Правда, и выключиться он тоже может в любой момент, что зимой не всегда страшно, а вот летом будет неприятно. Кстати, нештатные китайские вентиляторы со своими блоками тоже иногда ведут себя странно, так что при замене умершего оригинального на здоровый аналог надо это иметь в виду.

Когда в сервис?

Принципиально не буду затрагивать почти религиозный вопрос о необходимости прогрева мотора, так что сразу перейду к сути: как вообще понять, что мотор прогревается слишком долго? Для большинства моторов даже в сильный мороз время прогрева редко превышает 10 минут. Да, есть исключения (например, те самые немецкие моторы), но их не так много. Так что если вы не счастливый обладатель машины с двигателем ЕА211 или чего-то подобного, 20 минут прогрева – это ненормально. Да, моторы с алюминиевыми блоками прогреваются намного дольше чугунных, но всё же даже в сильный мороз прогрев не должен растягиваться на такое время. Если это происходит, лучше убедиться, что с машиной всё в порядке. А вот  минимальный прогрев обязателен в любом случае. Простите, не удержался.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума».

В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 851 4 2 20.04.2023

Статьи / Обзор Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з… 1473 1 2 19.04.2023

Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 1719 1 0 17.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9592 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8433 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7416 8 9 07.04.2023

Долго греется — Двигатель — Primera Club

  1. 11.01.2008, 09:15 #1

    Долго греется

    Привет всем. Возникла такая проблема, в морозы (-20;-25) машина очень долго греется, минут 25-30. Но при этом обороты через 10-15 минут после запуска уже холостые, а стрелка температуры ни с места. Подскажите плиз, если кто сталкивался.

  2. 11.01.2008, 10:18 #2

    Долго греется

    у меня такая же проблема только температура идет вверх но печка не дует теплым воздухом …. но у меня антифриз не меняный с япии сейчас поменял буду тестить ….

  3. 11.01.2008, 11:15 #3

    Долго греется

    У меня антифриз до -30 и масло полусинтетика Nissan вроде тоже до -30 (так прежн.
    хоз. сказал) буду менять, хотя заводится и в -32 без прогревов и в -40, но с прогревами через 2ч. У меня наоборот печка дует тёплым а стрелка лежит.

  4. 11.01.2008, 11:44 #4

    Долго греется

    Может в термостате дело.

  5. 11.01.2008, 12:14 #5

    Долго греется

    У меня тоже долго греется, за 10 мин прогрева при -26 на улице, стрелка поднимается на 1.5 деления.
    Не термостат и не тосол надо менять…

  6. 11. 01.2008, 14:25 #6

    Долго греется

    Сообщение от Шаман

    У меня тоже долго греется, за 10 мин прогрева при -26 на улице, стрелка поднимается на 1.5 деления.
    Не термостат и не тосол надо менять…

    У меня за 10 минут прогрева стрелка вобще с места не сдвигается ни на миллиметр!!! А из печки дует тёплый воздух и обороты снижаются до холостых!!! Ездил в ниссан-центр на диагностику двигателя, сказали все с движком нормально.

  7. 11.01.2008, 14:56 #7

    Долго греется

    Рабочий термостат закрыт, т.е. не пускает антифриз по большому кругу(через печку) пока двигатель не прогреется до рабочей t=86*С, термостат — штука механическая, то бишь не может выдать ошибку о своей неисправости, его можно проверить только обычным способом: Заведя двигатель потрогать патрубок с охлаждающей жидкостью, идущий на печку после термостата, тот должен оставаться холодным пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, хотя бы ориентировочно. .

  8. 11.01.2008, 15:12 #8

    Долго греется

    Сообщение от AlexK (Саня318)

    Рабочий термостат закрыт, т.е. не пускает антифриз по большому кругу(через печку) пока двигатель не прогреется до рабочей t=86*С, термостат — штука механическая, то бишь не может выдать ошибку о своей неисправости, его можно проверить только обычным способом: Заведя двигатель потрогать патрубок с охлаждающей жидкостью, идущий на печку после термостата, тот должен оставаться холодным пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, хотя бы ориентировочно..

    Ошибку выдать он не может,а вот крякнуться очень даже легко может.

  9. 11.

    01.2008, 15:18 #9

    Долго греется

    Дело в том что печка дует уже тёплым воздухом и обороты холостые, а датчик температуры на приборной панели начинает подниматься только через 20-25 минут после этого!!!

  10. 11.01.2008, 15:20 #10

    Долго греется

    Сообщение от Slava (70)

    Дело в том что печка дует уже тёплым воздухом и обороты холостые, а датчик температуры на приборной панели начинает подниматься только через 20-25 минут после этого!!!

    Это очень похоже под то, что я описал, т.е. на неисправность термостата, ты так не считаешь?

    хендай туссан стоимость


7 причин, почему ваш автомобиль так долго не прогревается

Возможно, вы уже столкнулись с морозной погодой на улице, но садитесь в машину, включаете обогрев, включаете вентиляторы на максимум и ждете.

Проблема в том, что ты ждешь вечность, но она никогда не нагревается так, как должна. Итак, вопрос теперь в том, почему ваша машина долго прогревается? Узнайте больше о возможных причинах!


1. В вашем автомобиле низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость вашего автомобиля является необходимой жидкостью. Это всего лишь вода и антифриз, но они защищают двигатель вашего автомобиля от экстремальных температур. При этом охлаждающая жидкость сама по себе не охлаждает двигатель.

Вместо этого он проходит через ваш двигатель, поглощая часть тепла, прежде чем откачивается для охлаждения, прежде чем вернуться к вашему двигателю для следующего запуска.

Кроме того, если в вашем автомобиле низкий уровень охлаждающей жидкости, тепло никогда не достигает вентиляторов в системе вентиляции, которые выдувают его в вашу сторону.

Итак, когда ваш автомобиль не нагревается быстро, проверьте уровень охлаждающей жидкости; это может быть основной причиной того, что ваш автомобиль не прогревается.

2. Неисправность водяного насоса

Механизм, известный как «водяной насос», перемещает вашу охлаждающую жидкость; он называется водяным насосом, так как основной охлаждающей жидкостью является вода, но охлаждающая жидкость должна сочетаться с антифризом.

Кроме того, ваша охлаждающая жидкость не будет циркулировать, если этот насос выйдет из строя, и ваш нагревательный элемент не будет работать.

3. Термостат двигателя вашего автомобиля начинает работать со сбоями

Когда вы включаете обогреватель в вашем автомобиле, нагретая охлаждающая жидкость в термостате двигателя выдувается вентиляторами в вентиляционных отверстиях.

Кроме того, если термостат, который регулирует количество тепла в моторном отсеке, выйдет из строя, он не будет работать должным образом.

Итак, когда проблема связана с термостатом, вы можете заметить, что индикатор температуры двигателя не увеличивается после того, как ваш автомобиль некоторое время работает.

4. Вентилятор отопителя не работает

Вентилятор отопителя может выйти из строя, когда вы включаете вентилятор, но ничего не происходит, нет ветра или нет повышения давления ветра.

Кроме того, зимой ваш вентилятор нагнетает теплый воздух через дефлекторы автомобиля, а летом регулирует подачу холодного воздуха из кондиционера.

Таким образом, этот компонент двигателя имеет решающее значение для вашей системы комфорта, будь то эффект охлаждения или обогрева.

5. В автомобиле неисправен радиатор отопителя

Отсутствие тепла, сильное запотевание стекол, низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка охлаждающей жидкости или запах охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, а также перегрев автомобиля — все это признаки неисправности радиатора отопителя.

Конечно, если у вас не греет печка, то проблема может быть в его сердцевине и причина задержки прогрева вашего автомобиля.

6. Засорился или сломался регулятор обогревателя

Через несколько лет кнопки управления могут засориться и не работать должным образом.

Таким образом, если общий уровень охлаждающей жидкости в норме и радиатор отопителя находится в хорошем рабочем состоянии, но автомобиль не прогревается, вам может потребоваться замена некоторых клапанов управления отопителем.

Тем не менее, регулирующие клапаны находятся под капотом и служат переключателем для включения и выключения обогревателя. Если этот компонент выйдет из строя, ваш автомобиль может застрять, и холодный воздух будет прокачиваться через салон.

7. Утечка воды в различных местах

Утечка воды является последней распространенной проблемой автомобильных отопителей. Утечки могут появляться в разных местах, поэтому осмотрите шланги, водяной насос и радиатор на наличие повреждений.

Конечно, ваш автомобильный обогреватель не будет надежно работать, если хотя бы один из этих трех элементов негерметичен. Кроме того, хорошая система отопления может сделать зиму более комфортной.

Итак, если вы обнаружите какие-либо из этих проблем или не сможете получить тепло из вентиляционных отверстий, проверьте систему отопления, так как это может быть причиной того, что вашему автомобилю требуется больше времени для прогрева.

Чтобы узнать больше, вы также можете прочитать наши статьи о том, почему ваша машина звучит как вертолет, почему ваша машина пахнет уксусом и почему ваша машина пахнет рыбой.

Заключение

Существует несколько причин, по которым ваш автомобиль не прогревается мгновенно. Во-первых, неисправна одна из систем отопления вашего автомобиля, например, вентилятор отопителя.

Кроме того, уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля может быть причиной того, что он не прогревается; при низком уровне охлаждающей жидкости температура воздуха в автомобиле не повышается, что приводит к задержке нагрева.

Как заставить машину быстрее прогреваться в холодную зимнюю погоду Посмотрим правде в глаза, никто не любит садиться в замерзшую машину, если только вы не снежная королева. Читательница Джульетта из центрального Вайоминга спросила нас: «Как мне заставить мою машину нагреваться быстрее». Правильный вопрос, на который могут быть противоречивые ответы. Джульет водит GMC Acadia 2010 года выпуска с дистанционным запуском.

 

 

Более быстрое получение горячего воздуха

 

 

Ездить с замерзшими ногами, вероятно, не рекомендуется, так как же нам быстрее получить тепло?

Если в вашем климат-контроле есть настройка auto  , установите самую высокую температуру и вперед. В противном случае самый быстрый способ получить горячий воздух из вентиляционных отверстий — это;

 

УМЕНЬШИТЕ ТЕМПЕРАТУРУ НА ХОЛОДНУЮ И ВЫКЛЮЧИТЕ ВЕНТИЛЯТОР

 

Да, это может показаться отсталым, но так работает система отопления/охлаждения автомобиля. Затем, немного покатавшись, включите его и включите вентилятор. Таким образом, он будет нагреваться быстрее, чем если бы вы вошли и включили его на полную мощность с вентиляторами. Для получения дополнительной информации о том, как работает система, перейдите по этой ссылке.

 

Дистанционный запуск

 

Дистанционный запуск, например, с брелока автомобиля или через приложение для смартфона, позволит вам запустить автомобиль изнутри. Автомобиль будет работать около 10 минут, прежде чем автоматически выключится (если вы не сядете в автомобиль до этого). Время работы может варьироваться в зависимости от производителя или системы дистанционного запуска, установленной на вашем автомобиле. Некоторые системы дистанционного запуска автомобиля (например, в грузовиках RAM) даже автоматически включают подогрев водительского сиденья и рулевого колеса, если температура ниже 40 ° F.

 

Как дистанционно запустить двигатель Fiat, Chrysler, Dodge, Jeep, RAM

 

Если ваш автомобиль припаркован в гараже, не забудьте открыть дверь гаража перед дистанционным запуском, чтобы избежать смертельного отравления угарным газом.

 

Хотя дистанционный запуск немного поможет….

 

Вождение вашего автомобиля действительно ускорит его прогрев

 

 

Благодаря достижениям в области технологий и синтетическому маслу современным автомобилям обычно требуется всего около 30 секунд для прогрева (без повреждения двигателя). Современные дизельные автомобили подают сигнал, когда лампочка свечи накаливания на приборной панели гаснет, и можно начинать. На некоторых автомобилях с дизельным двигателем с кнопочным управлением отображается сообщение о том, что выполняется предварительный нагрев. Затем он запустится автоматически, когда будет готов, или с помощью дистанционного запуска.

 

 

Используйте обогреватель

Грузовик подключен к обогревателю Фото: tuchodi (Flickr)

У вас нет установщика обогревателя? Их можно приобрести на вторичном рынке или у местного дилера. Они варьируются в цене от 45 долларов до нескольких сотен. Существуют блочные нагреватели, которые нагревают моторное масло, и блочные нагреватели, которые нагревают охлаждающую жидкость. Таким образом, вы можете включить свой автомобиль на ночь или поставить его на таймер. Это означает, что вы можете начать прогрев двигателя за несколько часов до выезда. Есть даже тепловые одеяла для моторных отсеков!

 

Оттаивайте лобовое стекло быстрее

Оттаивайте лобовое стекло быстрее, паркуясь лицом на восток. Вы также можете использовать внешнюю крышку ветрового стекла, которая облегчает уборку снега. Это означает, что вы можете быть на вашем пути раньше. Вождение автомобиля нагреет его быстрее, чем на холостом ходу.

Знаете ли вы, что в Роулинсе, штат Вайоминг, есть закон против безделья?

Согласно EPA, Муниципальный кодекс Роулинза, раздел 10.03.070:

«Лицо, владеющее или управляющее транспортным средством, должно иметь пять минут с момента прибытия полиции, чтобы выключить или переместить транспортное средство. После этого может быть вынесен протокол об административном правонарушении. Ни одно транспортное средство, даже под наблюдением, не должно простаивать на стоянке более 20 минут».

Если вы окажетесь на буровой с мощным дизельным пикапом, вам также может потребоваться заглушить грузовик, если на нем нет наклейки с сертификатом «чистый холостой ход».

 

 

У вас есть другие советы по прогреву автомобиля? Дайте нам знать или прокомментируйте ниже.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *